Это такие категории пассажиров, которых физическое, медицинское или умственное состояние, требует особого внимания или помощи, которые обычно не предлагаются другим пассажирам.
Пассажиры с ограниченными физическими возможностями обозначаются в PIL (Passenger Information List). Для каждой категории таких пассажиров установлены специальные коды, которые указываются в билете и в посадочном талоне пассажира:
Посадка больных пассажиров и их сопровождающих должна осуществляться до посадки остальных пассажиров.
Такие пассажиры делятся на две категории обычно:
При ином подходе они делятся на:
Неамбулаторный – пассажир, который нуждается в помощи., чтобы подняться на борт, передвигаться в салоне самолета и или покинуть самолет.
Пассажиры в инвалидных креслах.
Существует три категории пассажиров в инвалидных креслах.
Пассажир, который может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но которому требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета или после высадки с самолета.
Пассажир, который не может подниматься и спускаться по ступеням и передвигаться в салоне самолета, но который может передвигаться в салоне самолета. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, и его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу.
Пассажир, который полностью неподвижен. Ему требуется инвалидное кресло, чтобы добраться до самолета и после высадки из самолета, его нужно переносить вверх и вниз по пассажирскому трапу, а также до пассажирского места и обратно.
Пассажир на носилках то пассажир, которому требуется транспортировка на носилках. Код SSR-STCR.
Опора для ног используется для пассажира, который не может согнуть ноги или ногу и нуждается в опоре для ног.
Дополнительный кислород предоставляется по терапевтическим показаниям- по специальному запросу. Код SSR-MEDA.
Обслуживание на станции отправления пассажиров с ограниченными возможностями.
Обычно, пассажиры с ограниченными возможностями должны обращаться за регистрацией. Не дожидаясь крайнего срока регистрации, публикуемого в соответствующем расписании, чтобы выполнить все требования, (например за 60 минут до времени отправления рейса).
Вдобавок к обычным нормам бесплатного провоза ручной клади, пассажиры данной категории могут бесплатно брать с собой инвалидные кресла, костыли, ортопедические аппараты и прочие средства передвижения.
Они должны придерживаться следующего порядка действий:
Берет ли пассажир с собой личное инвалидное кресло?
Прикрепляются специальные багажные бирки ко всему зарегистрированному багажу, чтобы багажу этого пассажира отдавался приоритет и его можно было легко найти пор прибытии; если такие бирки не предусмотрены, используются приоритетные бирки класса С.
Проверяется, все ли выполнены требования
Предлагается помощь в зависимости от вида пассажира с ограниченными возможностями
Данный пассажир садится на борт перед основной группой пассажиров
О наличии на борту такого пассажира сообщается во все задействованные станции
Готовится список для экипажа самолета с соответствующей информацией о данной категории пассажиров.
Обслуживание на станции пересадки и станции прибытия.
На станции пересадки и станции прибытия выполняются следующие действия:
Из соображений безопасности пассажирам особой категории запрещается сидеть в рядах возле аварийного выхода.
Пассажиры. Которые могут передвигаться без посторонней помощи, в принципе могут сидеть согласно их собственным пожеланиям и запросам (например, возле туалетов),за исключением запрещенных мест.
Специальные сиденья с передвижными подлокотниками доступны на некоторых самолетах и в некоторых классах.
Места обычно предварительно распределяются отделом бронирования. Если этого не сделано, таким пассажирам выделяются подходящие места.
Настоящая инструкция определяет Правила оформления авиаперевозок на рейсы SU с запросом спецуслуг EXST/STCR/CBBG
Бронирование дополнительных мест для EXST/STCR/CBBG на рейсы SU в отдельных PNR не разрешается. Если используемая система бронирования (GDS) не позволяет внести поле имени PNR в точном соответствии с нижеуказанными требованиями, то оформление перевозки в такой системе производить запрещено.
Авиабилеты могут быть оформлены только после подтверждения запроса (SSR) на спецуслугу со стороны авиакомпании. При бронировании EXST/CBBG на маркетинговые рейсы Аэрофлота, выполняемые другими авиакомпаниями по соглашениям «код-шеринг», элементы SSR/EXST, SSR/CBBG необходимо вносить в PNR при первой транзакции одновременно с вводом поля имени и другими обязательными элементами PNR.
ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ от 09.01.2020
EXST – дополнительное место по желанию пассажира.
Оформление перевозки производится на одном бланке билета. Таксы берутся как c одного авиабилета/пассажира, но с учетом величины тарифа и класса обслуживания, от которых может зависеть размер такс.
При заполнении графы «Fare Calculation» тариф за дополнительное место (места) показывается с дополнительным кодом «Q» с разбивкой по соответствующим тарифным компонентам (использование другого формата не допускается!).
В PNR пассажира вводятся дополнительные элементы SSR
пример уже созданного и подтвержденного элемента SSR:
SSR EXST_SU_HK1_TWO ADD SEAT FOR PERSONAL COMFORT
SSR NOML_SU_HK1
PNR создается на два места (или более, если требуется): одно для пассажира, второе для EXST (как на пассажира с той же фамилией).
Пассажир запросил одно дополнительное место. PNR создается на два места, ввод поля имени в PNR:
2 IVANOV/PETR_MR / EXST
Пассажир запросил два дополнительных места. PNR создается на три места, ввод поля имени в PNR:
3 IVANOV/PETR_MR / EXST / EXST
Пассажир запросил три дополнительных места. PNR создается на четыре места, ввод поля имени в PNR:
4 IVANOV/PETR_MR / EXST / EXST / EXST
Пример заполнения строки «Fare Calculation» в авиабилете для пассажира, запросившего одно дополнительное место:
В случае трансферной перевозки в строке «Fare Calc» рядом с кодом «Q» должен быть указан маршрут от начального до конечного пункта, по которому произведен расчет, например:
Создавая линейный расчет тарифа вручную необходимо внести всю информацию в одну транзакцию.
В формате необходимо соблюдать следующие правила:
обращаем ваше внимание, что здесь и далее обязательные пробелы
будут обозначены следующим образом __
Между двумя компонентами линейного расчета тарифа необходимо поставить пробел, если один из них заканчивается на какую-либо букву, а другой начинается с какой-либо буквы
MOW_SU_IST
Между двумя компонентами линейного расчета тарифа необходимо поставить пробел, если один из них заканчивается на какую-либо цифру, а другой начинается с какой-либо цифры
MOW_SU_IST_Q 135.00_135.00 NUC
Между двумя компонентами линейного расчета тарифа не ставится пробел, если один из них заканчивается на какую-либо цифру, а другой начинается с какой-либо буквы (и наоборот):
В графу «Fare Basis» вносится дополнительный код «EX», например,
TCL EX
На оформленную перевозку с услугой EXST распространяется одна норма бесплатного провоза багажа в соответствии с оплаченным тарифом пассажира (если предусмотрена условиями тарифа).
Штрафные санкции, предусмотренные правилами примененного тарифа за возврат или переоформление, взимаются по билету с EXST за каждое забронированное место, если иного не оговорено в правилах применения тарифа.
ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ от 09.01.2020
В бронирование рекомендуется внести ремарку об информировании, например:
OSI_SU_PAX_INFRMD_STCR_RULES
Перевозка пассажира требует бронирования 3 мест в экономическом классе, одно место для пассажира и два места для носилок.
1 SIDOROV / IVAN_MR
2 STCR / А / В
В PNR следует внести элементы SSR/STCR и SSR/NOML (NO MEAL FOR STCR).
Количество запросов NOML, если это допускает формат используемой системы бронирования, должно соответствовать количеству мест под дополнительные места для STCR
Аэропортовые и топливные сборы взимаются за одного пассажира.
Пассажир, перевозимый на носилках, оплачивает применяемый тариф в соответствии с забронированным подклассом и выбранной тарифной группой и дополнительно два полных (т.е. без каких-либо скидок) нормальных годовых тарифа экономического класса тариф должен быть с префиксом YFM / YFO
В строке «Fare Calculation» дополнительный двойной тариф с префиксом YFM/YFO показывается с кодом «Q» использование другого формата не допускается!
В случае трансферной перевозки в строке «Fare Calc» рядом с кодом «Q» должен быть указан маршрут от начального до конечного пункта, по которому произведен расчет,
В графу «Fare Basis» вносится дополнительный код «SZ», например,
QCO SZ
В «Endorsements/Restrictions» вносится запись «Stretcher/Paid Two Add Seats» или аналогичная по смыслу,
P 640754598 / STRETCHER / PAID_TWO_ADD_SEATS
На оформленную перевозку с услугой STCR распространяется одна норма бесплатного провоза багажа в соответствии с оплаченным тарифом пассажира (если предусмотрена условиями тарифа).
Штрафные санкции, предусмотренные правилами примененного тарифа за возврат или переоформление авиабилета, на оплату услуги STCR (по двойному тарифу с префиксом YFM/YFO или В-кл. на маршрутах с едиными тарифами) не распространяются.
ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ от 09.01.2020
Вес багажа, принимаемого как CBBG на одном кресле, не должен превышать 80 кг, размеры багажа не должны превышать размеры пассажирского кресла (135x50x30 см.).
На каждое место под CBBG оформляется отдельный бланк пассажирского авиабилета.
Пассажир должен оплатить билет на дополнительное посадочное место по тарифу, применяемому при перевозке взрослого пассажира, с взиманием таких же сборов, при этом плата за транспортировку сверхнормативного багажа в этом случае не взимается.
Запрещается оформлять перевозку CBBG по тарифам со скидкой (CH, SC и т.д.).
На билет CBBG не распространяется норма бесплатного провоза багажа. В графе «ALLOW» следует указать «NO», «NIL» или «XX».
Под CBBG необходимо забронировать дополнительное место (места) и ввести дополнительные элементы SSR/CBBG и SSR/NOML–NO MEAL FOR CBBG. Количество запросов NOML, если это допускает формат используемой системы бронирования, должно соответствовать количеству мест под CBBG.
Пример ввода поля имени в PNR на пассажира с одним дополнительным местом под CBBG:
PNR создается на два места
2 IVANOV / PETR_MR / CBBG
Пример ввода поля имени на пассажира с тремя дополнительными местами для CBBG:
Штрафные санкции за возврат или переоформление билета для CBBG взимаются в соответствии с правилами примененного тарифа.
подробнее см. вложенные файлы
Инструкции и примеры для авиакассиров. Создание бронирования (PNR). Продажа билетов (TICKETING), возврат (REFUND) и обмен (CHANGES). Бронирование услуг (SSR). Каталог платных услуг. Оформление EMD. Бронирование по карте мест. Субсидированные перевозки. Коды RFIC, RFISC, авиа термины. BOOKING, TICKETING, ADM политика авиакомпаний и много другой полезной информации. Все это вы найдете в нашей БИБЛИОТЕКЕ для авиакассиров HDAVIA
ВНИМАНИЕ! С 1 июня 2019 года Агент обязан вносить в бронирование контактную информацию пассажира в соответствии с резолюцией 830d. Эти данные необходимы для оперативного оповещения пассажиров о возможных изменениях. В случае отказа от предоставления контактных данных, агент обязан проинформировать пассажира, что ему может быть не предоставлена актуальная информация от авиакомпании об изменениях расписания. Руководствуйтесь актуальными инструкциями IATA и GDS
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В соответствии с IATA Travel Agent’s Handbook а также с Резолюцией ИАТА 830а агенты должны придерживаться определенных правил при бронировании рейсов авиакомпаний. Для того чтобы улучшить качество бронирований и одновременно увеличить возможность дополнительных продаж мы разработали специальную систему, которая будет тщательно проверять все бронирования на предмет следующих нарушений: ВНИМАНИЕ! неактивные СЕГМЕНТЫ со статусами HX, NO, UN, UC должны быть сняты не позже, чем за 24 часа до вылета
Пассажир — любой человек, следующий из одной точки в другую в транспортном средстве и при этом не несущий ответственность за безопасность, техническую подготовку и другие задачи совершаемой поездки.
Пассажирами не являются: водитель, пилот, машинист, а также каждый, кто помогает им осуществлять поездку (например, стюард в самолете или проводник в железнодорожном вагоне). Однако если, например, сотрудник компании едет по корпоративным делам в служебном автомобиле, управляемом водителем, то он — пассажир.
В большинстве случаев пассажир должен приобрести билет на право передвижения в общественном транспорте и оплатить провоз багажа (если таковой имеется и его перевозка не оговаривается как бесплатная). За проезд без билета или багажной квитанции с нарушителя взимается штраф в соответствии с нормами данного транспортного предприятия. Согласно договору, каковым является билет, перевозчик обязуется доставить пассажира к месту назначения, а при невыполнении этих обязательств — действовать в соответствии с правилами компенсации за доставленные неудобства или понесенный финансовый ущерб.
Содержание
Категории пассажиров
Коды категорий пассажиров
В автоматизированных системах бронирования используется кодировка категорий пассажиров, регламентированная «Положение о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями», а также документами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Коды категорий пассажиров представлены в буквенно-цифровом формате:
Такие коды и возрастные рамки стандартны для всех авиакомпаний и/или GDS при прайсинге.
Bulk passenger type — на эти типы заводятся приватные тарифы:
Код категории взрослого пассажира (без предоставления дополнительных льгот и скидок) принимается GDS по умолчанию.
Категории пассажиров в компоненте «Авиаперелеты» системы Nemo.travel
Пассажир — любой человек, следующий из одной точки в другую в транспортном средстве и при этом не несущий ответственность за безопасность, техническую подготовку и другие задачи совершаемой поездки.
Пассажирами не являются: водитель, пилот, машинист, а также каждый, кто помогает им осуществлять поездку (например, стюард в самолете или проводник в железнодорожном вагоне). Однако если, например, сотрудник компании едет по корпоративным делам в служебном автомобиле, управляемом водителем, то он — пассажир.
В большинстве случаев пассажир должен приобрести билет на право передвижения в общественном транспорте и оплатить провоз багажа (если таковой имеется и его перевозка не оговаривается как бесплатная). За проезд без билета или багажной квитанции с нарушителя взимается штраф в соответствии с нормами данного транспортного предприятия. Согласно договору, каковым является билет, перевозчик обязуется доставить пассажира к месту назначения, а при невыполнении этих обязательств — действовать в соответствии с правилами компенсации за доставленные неудобства или понесенный финансовый ущерб.
По умолчанию в системе Nemo.travel используется четыре категории пассажиров:
Дополнительные категории пассажиров
Есть возможность использовать в поисковом запросе дополнительные категории пассажиров:
Дополнительные категории пассажиров включаются в административной панели в разделе Управление продажами → Авиабилеты → Устаревшие настройки → Дополнительные категории пассажиров.
Классы обслуживания авиапассажиров
При заказе билета пассажиру, как правило, предоставляется выбор класса обслуживания. Они отличаются степенью комфорта, уровнем сервиса, дополнительными изысками меню и, соответственно, тарифами. Обычно таких классов три: Первый (предлагается реже двух других и является самым дорогим и комфортным: предоставляет пассажирам право первоочередной регистрации и посадки, разнообразное меню, бесплатные спиртные и безалкогольные напитки, широкие кресла, больший лимит бесплатной нормы провоза багажа) Бизнес (означает повышенный уровень обслуживания и удобства в виде: дополнительного пространства между сиденьями, регистрации на отдельной стойке наряду с пассажирами первого класса, разнообразия меню и напитков и т.п.) Эконом (стандартный набор услуг, питания и комфорта) Коды классов обслуживания у разных перевозчиков варьируются.
Инструкции и примеры для авиакассиров. Создание бронирования (PNR). Продажа билетов (TICKETING), возврат (REFUND) и обмен (CHANGES). Бронирование услуг (SSR). Каталог платных услуг. Оформление EMD. Бронирование по карте мест. Субсидированные перевозки. Коды RFIC, RFISC, авиа термины. BOOKING, TICKETING, ADM политика авиакомпаний и много другой полезной информации. Все это вы найдете в нашей БИБЛИОТЕКЕ для авиакассиров HDAVIA
Для определения типа(категории) пассажира используются коды типов пассажира (РТС/КПА)
Часто используемые коды типов пассажиров
Комментарии
IATA
Сирена
CH
CHD
CNN
C08
CHLD
РБГ
ребенок от 2-11 лет с местом со взрослым
IN
INF
INFT
РМГ
ребенок от 0-02 лет без места с взрослым
IN
INS
РМА
ребенок от 0-02 лет с местом с взрослым
UM
UMR
UNN
UM8
UMNR
РВА
ребенок от 5-11 лет без взрослого
AD
ADT
ААА
взрослый
CD
SRC
ЦПА
пенсионер (старше 60 лет)
ZZ
YTH
МЛА
молодежь 12-24 лет
ВНИМАНИЕ! С 1 июня 2019 года Агент обязан вносить в бронирование контактную информацию пассажира в соответствии с резолюцией 830d. Эти данные необходимы для оперативного оповещения пассажиров о возможных изменениях. В случае отказа от предоставления контактных данных, агент обязан проинформировать пассажира, что ему может быть не предоставлена актуальная информация от авиакомпании об изменениях расписания. Руководствуйтесь актуальными инструкциями IATA и GDS
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В соответствии с IATA Travel Agent’s Handbook а также с Резолюцией ИАТА 830а агенты должны придерживаться определенных правил при бронировании рейсов авиакомпаний. Для того чтобы улучшить качество бронирований и одновременно увеличить возможность дополнительных продаж мы разработали специальную систему, которая будет тщательно проверять все бронирования на предмет следующих нарушений: ВНИМАНИЕ! неактивные СЕГМЕНТЫ со статусами HX, NO, UN, UC должны быть сняты не позже, чем за 24 часа до вылета