person of interest актеры и роли
Person of Interest
« | За вами наблюдают. Правительство построило секретную систему, машину, которая наблюдает за вами каждый час и каждый день. Я знаю, потому что я ее создал. Я сотворил Машину, чтобы предотвращать теракты, но она видит и преступления, совершаемые обычными людьми, такими, как вы и я. Преступления, которые правительство считает незначительными. Они не хотели действовать, поэтому решил действовать я. Но мне нужен партнер, кто-то, имеющий навыки для вмешательства. Преследуемые властями, мы работаем в тайне. Вы никогда не найдете нас, но, преступник вы или жертва, если выпадет ваш номер. мы вас найдем. | » |
— Опенинг |
«В поле зрения» (англ. Person of Interest) — американский телесериал в жанре детективной драмы (постепенно переходящей в натуральный киберпанк) производства Bad Robot Productions, транслировавшийся на канале CBS.
В центре сюжета — команда вигилантов, расследующая потенциальные убийства рядовых граждан по подсказкам Машины — дружелюбного искусственного интеллекта, которая анализирует данные видеонаблюдения, телефонные переговоры, переписку, социальные сети, банковские транзакции и другую информацию. С одной стороны, за вигилантами охотятся власти и спецслужбы, с другой — криминальный мир.
В каждом из пяти сезонов также есть дополнительный сюжет, в последних сезонах завязанный на противостоянии с конкурирующей интеллектуальной системой.
Персонажи [ править ]
Сериал «В поле зрения»: добрый бог из машины
Начните исправлять мировое зло, и в конечном итоге вы станете его частью
Гарольд Финч
Фантасты, однако, идут дальше. Они любят рассказывать, что в будущем боги обретут независимость, станут умнее, хитрее и сильнее своего создателя, а то и взбунтуются против него. Но сейчас разговор не о «Матрице» или «Терминаторе». В сериале «В поле зрения» бог из машины получил правильное образование, и если он бунтует, то лишь во благо.
О чём это?
В мире, где каждый день совершаются тысячи преступлений, подобное высшее и всемогущее существо, состоящее из единиц и нулей, просто необходимо.
Финч (Майкл Эмерсон) учит Машину играть в шахматы, попутно развивая в ней человеколюбие
Да только у правительства нет времени заниматься всеми совершаемыми преступлениями. Они рассматривают лишь те случаи, которые угрожают национальной безопасности, связаны с терроризмом или действиями запрещённых организаций. До смертей простых людей им особого дела нет. А вот Гарольду Финчу, напротив, дорога каждая жизнь, и из-за этого он рассорился со своими нанимателями. Пока государственные спецслужбы по указке искусственного интеллекта ловят террористов, сам Финч собирает команду, которая могла бы заняться раскрытием рядовых преступлений.
А тут главное — иметь быстрые ноги, так как Машина не рассказывает про уже совершённые убийства. Загруженные в неё алгоритмы позволяют ей просчитывать человеческие поступки и даже мысли на несколько шагов вперёд и заранее сообщать Финчу о возможном преступлении. Между сообщением о преступлении и его совершением может пройти как месяц, так и несколько часов, и, чтобы предотвратить трагедию, команде Финча приходится шевелиться.
Вторая сложность для команды заключается в том, что Машина никогда не общается со своим создателем вслух — она практически лишена голоса. Всё, что она может, — отправить ему номер социального страхования будущей жертвы или преступника, чтобы Финч мог узнать хотя бы имя. Машина никогда не конкретизирует, что она имеет в виду, кого и почему она выбрала. Потому преступление приходится предотвращать буквально за минуту до того, как оно случится. А до этого предстоит изнурительная слежка за человеком с целью понять его замыслы.
Частенько зритель видит мир глазами Машины. Обычные люди помечаются белой рамочкой, особые — жёлтой, враждебные — красной
Прогресс сквозь сезоны
Бывший военный Джон Риз присоединился к Финчу, чтобы сбежать от себя самого, забыть прошлое и обрести смысл жизни. Этот смысл теперь заключается в том, что он бегает по городу и стреляет людям по коленям
Поначалу это выглядит так же скучно, как и звучит. В первом и втором сезонах практически нет центрального сюжета, и состоят они из независимых эпизодов и расследований, как процедурный детектив. Правда, детектив высокобюджетный — стрельбы и взрывов в совокупности хватит на пару фильмов Майкла Бэя. Однако основной сюжет едва ли стоит внимания — по сути это скучное расследование заговоров продажной полиции. Ну кого таким удивишь?
Но перед нами всё-таки сериал Джонатана Нолана, сценариста «Интерстеллара», «Престижа», «Помни» и других проектов его брата Кристофера. А значит, всё сложнее, чем кажется на первый взгляд. И постепенно сериал начнёт удивлять. Развитие сериала похоже на разгон большого поезда. Сначала он нетороплив, с трудом трогается с места в первом сезоне, набирает обороты во втором, а к третьему и четвёртому уже несётся на максимальной скорости.
В третьем сезоне возникает мощный магистральный сюжет, а потом и количество фантастики начинает превышать все разумные (по меркам первого сезона) пределы. Противостояние искусственных интеллектов, погружение в мысли Машины, работа в подполье без средств к существованию и ещё больше взрывов и стрельбы. Первые сезоны начинают выглядеть как слегка наивный боевичок средней руки, в котором и фантастики-то почти не было.
Последние сезоны запоминаются и тем, что у Финча появляется своя команда, а не просто один соратник и куча сочувствующего народу. Если раньше герои были разобщены, то теперь они действуют как слаженный механизм, фактически становятся руками Машины. К Финчу и Ризу присоединяются оперативница спецслужб, парочка детективов, хакерша и собака. Таланты каждого из них, как правило, смертоносны, но к самим убийствам они не прибегают без особой необходимости. Всё-таки команда создавалась, чтобы спасать, а не чтобы копать могилы.
Как только команда окончательно формируется, сериал моментально перестаёт быть странным, почти медитативным детективом и становится чуть ли не самой интересной научной фантастикой на телевидении.
Экранная любовь Гарольда к Грейс не заканчивается сериалом. В реальности актёры Майкл Эмерсон и Кэрри Престон счастливо женаты
Судьба сериала
Казалось бы, снимай да снимай сезоны на радость растущему числу фанатов. Но не всё так просто. Во время демонстрации четвёртого сезона телеканал CBS поменял время выхода в эфир новых серий, из-за чего рейтинги у проекта резко упали с одиннадцати миллионов зрителей до восьми. Потому при продлении сериала на пятый сезон было объявлено, что он станет последним.
В любом деле важно правильно сформировать команду. А потом правильно её одеть
Первым шагом к закрытию стало известие, что новый сезон будет вполовину короче: вместо стандартных двадцати двух эпизодов — всего тринадцать, а под конец — завершение истории без намёка на продолжение.
Вторым шагом был перенос старта сериала с осени 2015 года на неопределённый срок. Пятый сезон уже давно снят, но до сих пор непонятно, когда он будет запущен. Будто бы телеканал хочет его саботировать и шантажом заставить создателей остаться. Они-то уже намекнули, что хотят перевести «В поле зрения» куда-нибудь ещё, раз CBS не жаждет продления. Но как это сделать, если пятый сезон ещё не вышел? Никак, вот и сидят они без дела и работы.
Но рано или поздно сезон выпустят, и в нём ожидаемо вернётся агент Шоу в исполнении Сары Шахи. Актриса была вынуждена покинуть проект в четвёртом сезоне из-за беременности, но сейчас снова вернула форму и набрала мышечную массу, чтобы как следует поломать чьи-нибудь косточки. С её героиней произошли изменения — долгий плен не прошёл для неё даром, и теперь даже друзья не могут ей до конца доверять. Тем не менее это не должно помешать развитию давно намечающейся любовной линии.
Да и финальному сражению между Машиной и её конкурентом — честолюбивым искусственным интеллектом по имени Самаритянин — однозначно быть. А исход этого сражения не предрешён: в последнее время Самаритянин побеждал практически во всех битвах интеллектов, так как не скован моралью и этикой.
Сериал подаётся как чрезвычайно серьёзный, но за счёт этого комедийные элементы в нём еще более ощутимы
Если не считать предстоящего закрытия, у сериала всё хорошо. Сейчас он крайне популярен, даже несмотря на упавшие рейтинги. Проект дорогой, но многие крупные телеканалы могут устроить между собой нешуточный бой в надежде перетащить его к себе. Недавно даже потоковый сервис Netflix («Сорвиголова», «Восьмое чувство») изъявлял желание запустить «В поле зрения» у себя.
Вот только продюсер сериала, Джей Джей Абрамс, намекает, что не следует ждать продолжения. По его мнению, пятый сезон закономерно закончит историю, пусть и будет в два раза короче. Сразу вспоминается другой телевизионный проект Абрамса — «Грань» (Fringe), который тоже завершился коротким пятым сезоном.
«В поле зрения», как и другие проекты, обязательно закончится, но не хочется отпускать его сейчас — когда он стал невероятно динамичным и местами забавным боевиком, триллером и фантастикой в одном лице.
Самаритянин делает то же, что и всегда, — пытается захватить мир. Ему для этого даже Пинки не нужен
Главные рекомендации тем, кто захочет посмотреть «В поле зрения», — пересидеть первый сезон, а потом постараться хоть иногда делать паузы и выходить на свежий воздух. Оторваться от сериала будет сложно — и не только потому, что его просмотр больше похож на просмотр большого кинофильма.
«В поле зрения» не только развлекает, но и загружает в зрительское сознание массу идей. О людях, о машинах, о человечности — наглядно, доходчиво и так, чтобы они уж точно отложилось надолго. И тут проект бьёт точно в цель, уничтожая всех возможных конкурентов.
Отношения Самин Шоу и Саманты Гроувс странные. Вот уж где от любви до ненависти — один шаг и хорошо разогретый утюг. Именно из-за этих отношений у девушек появился свой фэндом, независимый от сериала
Сериал «В поле зрения»: добрый бог из машины
Начните исправлять мировое зло, и в конечном итоге вы станете его частью
Гарольд Финч
Фантасты, однако, идут дальше. Они любят рассказывать, что в будущем боги обретут независимость, станут умнее, хитрее и сильнее своего создателя, а то и взбунтуются против него. Но сейчас разговор не о «Матрице» или «Терминаторе». В сериале «В поле зрения» бог из машины получил правильное образование, и если он бунтует, то лишь во благо.
О чём это?
В мире, где каждый день совершаются тысячи преступлений, подобное высшее и всемогущее существо, состоящее из единиц и нулей, просто необходимо.
Финч (Майкл Эмерсон) учит Машину играть в шахматы, попутно развивая в ней человеколюбие
Да только у правительства нет времени заниматься всеми совершаемыми преступлениями. Они рассматривают лишь те случаи, которые угрожают национальной безопасности, связаны с терроризмом или действиями запрещённых организаций. До смертей простых людей им особого дела нет. А вот Гарольду Финчу, напротив, дорога каждая жизнь, и из-за этого он рассорился со своими нанимателями. Пока государственные спецслужбы по указке искусственного интеллекта ловят террористов, сам Финч собирает команду, которая могла бы заняться раскрытием рядовых преступлений.
А тут главное — иметь быстрые ноги, так как Машина не рассказывает про уже совершённые убийства. Загруженные в неё алгоритмы позволяют ей просчитывать человеческие поступки и даже мысли на несколько шагов вперёд и заранее сообщать Финчу о возможном преступлении. Между сообщением о преступлении и его совершением может пройти как месяц, так и несколько часов, и, чтобы предотвратить трагедию, команде Финча приходится шевелиться.
Вторая сложность для команды заключается в том, что Машина никогда не общается со своим создателем вслух — она практически лишена голоса. Всё, что она может, — отправить ему номер социального страхования будущей жертвы или преступника, чтобы Финч мог узнать хотя бы имя. Машина никогда не конкретизирует, что она имеет в виду, кого и почему она выбрала. Потому преступление приходится предотвращать буквально за минуту до того, как оно случится. А до этого предстоит изнурительная слежка за человеком с целью понять его замыслы.
Частенько зритель видит мир глазами Машины. Обычные люди помечаются белой рамочкой, особые — жёлтой, враждебные — красной
Прогресс сквозь сезоны
Бывший военный Джон Риз присоединился к Финчу, чтобы сбежать от себя самого, забыть прошлое и обрести смысл жизни. Этот смысл теперь заключается в том, что он бегает по городу и стреляет людям по коленям
Поначалу это выглядит так же скучно, как и звучит. В первом и втором сезонах практически нет центрального сюжета, и состоят они из независимых эпизодов и расследований, как процедурный детектив. Правда, детектив высокобюджетный — стрельбы и взрывов в совокупности хватит на пару фильмов Майкла Бэя. Однако основной сюжет едва ли стоит внимания — по сути это скучное расследование заговоров продажной полиции. Ну кого таким удивишь?
Но перед нами всё-таки сериал Джонатана Нолана, сценариста «Интерстеллара», «Престижа», «Помни» и других проектов его брата Кристофера. А значит, всё сложнее, чем кажется на первый взгляд. И постепенно сериал начнёт удивлять. Развитие сериала похоже на разгон большого поезда. Сначала он нетороплив, с трудом трогается с места в первом сезоне, набирает обороты во втором, а к третьему и четвёртому уже несётся на максимальной скорости.
В третьем сезоне возникает мощный магистральный сюжет, а потом и количество фантастики начинает превышать все разумные (по меркам первого сезона) пределы. Противостояние искусственных интеллектов, погружение в мысли Машины, работа в подполье без средств к существованию и ещё больше взрывов и стрельбы. Первые сезоны начинают выглядеть как слегка наивный боевичок средней руки, в котором и фантастики-то почти не было.
Последние сезоны запоминаются и тем, что у Финча появляется своя команда, а не просто один соратник и куча сочувствующего народу. Если раньше герои были разобщены, то теперь они действуют как слаженный механизм, фактически становятся руками Машины. К Финчу и Ризу присоединяются оперативница спецслужб, парочка детективов, хакерша и собака. Таланты каждого из них, как правило, смертоносны, но к самим убийствам они не прибегают без особой необходимости. Всё-таки команда создавалась, чтобы спасать, а не чтобы копать могилы.
Как только команда окончательно формируется, сериал моментально перестаёт быть странным, почти медитативным детективом и становится чуть ли не самой интересной научной фантастикой на телевидении.
Экранная любовь Гарольда к Грейс не заканчивается сериалом. В реальности актёры Майкл Эмерсон и Кэрри Престон счастливо женаты
Судьба сериала
Казалось бы, снимай да снимай сезоны на радость растущему числу фанатов. Но не всё так просто. Во время демонстрации четвёртого сезона телеканал CBS поменял время выхода в эфир новых серий, из-за чего рейтинги у проекта резко упали с одиннадцати миллионов зрителей до восьми. Потому при продлении сериала на пятый сезон было объявлено, что он станет последним.
В любом деле важно правильно сформировать команду. А потом правильно её одеть
Первым шагом к закрытию стало известие, что новый сезон будет вполовину короче: вместо стандартных двадцати двух эпизодов — всего тринадцать, а под конец — завершение истории без намёка на продолжение.
Вторым шагом был перенос старта сериала с осени 2015 года на неопределённый срок. Пятый сезон уже давно снят, но до сих пор непонятно, когда он будет запущен. Будто бы телеканал хочет его саботировать и шантажом заставить создателей остаться. Они-то уже намекнули, что хотят перевести «В поле зрения» куда-нибудь ещё, раз CBS не жаждет продления. Но как это сделать, если пятый сезон ещё не вышел? Никак, вот и сидят они без дела и работы.
Но рано или поздно сезон выпустят, и в нём ожидаемо вернётся агент Шоу в исполнении Сары Шахи. Актриса была вынуждена покинуть проект в четвёртом сезоне из-за беременности, но сейчас снова вернула форму и набрала мышечную массу, чтобы как следует поломать чьи-нибудь косточки. С её героиней произошли изменения — долгий плен не прошёл для неё даром, и теперь даже друзья не могут ей до конца доверять. Тем не менее это не должно помешать развитию давно намечающейся любовной линии.
Да и финальному сражению между Машиной и её конкурентом — честолюбивым искусственным интеллектом по имени Самаритянин — однозначно быть. А исход этого сражения не предрешён: в последнее время Самаритянин побеждал практически во всех битвах интеллектов, так как не скован моралью и этикой.
Сериал подаётся как чрезвычайно серьёзный, но за счёт этого комедийные элементы в нём еще более ощутимы
Если не считать предстоящего закрытия, у сериала всё хорошо. Сейчас он крайне популярен, даже несмотря на упавшие рейтинги. Проект дорогой, но многие крупные телеканалы могут устроить между собой нешуточный бой в надежде перетащить его к себе. Недавно даже потоковый сервис Netflix («Сорвиголова», «Восьмое чувство») изъявлял желание запустить «В поле зрения» у себя.
Вот только продюсер сериала, Джей Джей Абрамс, намекает, что не следует ждать продолжения. По его мнению, пятый сезон закономерно закончит историю, пусть и будет в два раза короче. Сразу вспоминается другой телевизионный проект Абрамса — «Грань» (Fringe), который тоже завершился коротким пятым сезоном.
«В поле зрения», как и другие проекты, обязательно закончится, но не хочется отпускать его сейчас — когда он стал невероятно динамичным и местами забавным боевиком, триллером и фантастикой в одном лице.
Самаритянин делает то же, что и всегда, — пытается захватить мир. Ему для этого даже Пинки не нужен
Главные рекомендации тем, кто захочет посмотреть «В поле зрения», — пересидеть первый сезон, а потом постараться хоть иногда делать паузы и выходить на свежий воздух. Оторваться от сериала будет сложно — и не только потому, что его просмотр больше похож на просмотр большого кинофильма.
«В поле зрения» не только развлекает, но и загружает в зрительское сознание массу идей. О людях, о машинах, о человечности — наглядно, доходчиво и так, чтобы они уж точно отложилось надолго. И тут проект бьёт точно в цель, уничтожая всех возможных конкурентов.
Отношения Самин Шоу и Саманты Гроувс странные. Вот уж где от любви до ненависти — один шаг и хорошо разогретый утюг. Именно из-за этих отношений у девушек появился свой фэндом, независимый от сериала
В поле зрения. 5 сезон — достойный финал сериала
Созданный Гарольдом Финчем искусственный разум продолжает изучать людей, чтобы предугадывать планируемые ими преступления. Однако появление другого, более радикально настроенного сверхразума заставляет героев сериала начать с ним войну на улицах не только Нью-Йорка, но и других городов мира.
Person of Interest
Жанр: фантастический триллер
Продюсеры: Джей Джей Абрамс, Джонатан Нолан
В ролях: Джеймс Кэвизел, Майкл Эмерсон, Кевин Чэпмен
Премьерный показ: май-июнь 2016, CBS
Продолжительность: 13 эпизодов по 43 минуты
В этом году любителей сериалов ждало немало неприятных сюрпризов: мы уже недосчитались «Галаванта», «Страшных сказок» и «Касла». Но «В поле зрения» здесь оказался в выигрышном положении. Создателей предупредили о закрытии заранее и позволили им закончить сериал так, как они хотели, пусть и с ограниченным количеством серий.
Малое количество эпизодов в сезоне расстроило всех, кто привык смотреть «В поле зрения» подолгу, но результат приятно удивил. В пятом сезоне нет эпизодов-филлеров, он рассказывает только то, что действительно имеет значение для основной истории. Драму нагнетают не попусту, а только в самые подходящие моменты. Да и действие стало напряжённее, так как события сконцентрированы в меньшем хронометраже. За тринадцать эпизодов происходит, пожалуй, больше, чем за два первых сезона.
После долгого отсутствия в сериал вернулась Самин Шоу (Сара Шахи). Возвращение вышло в духе героини: со сломанными носами и свистящими над головой пулями
Зрителей держал в напряжении не только лихо мчащийся вперёд сюжет про войну двух искусственных разумов. Их не отпускали от экранов слова Джонатана Нолана, что из главных героев до финала, возможно, доживет только их собака. Поэтому за полюбившихся персонажей переживали даже больше, чем за героев «Игры престолов» — те-то всё время умирают, а из основной команды «В поле зрения» за пять лет выбыл только один. Слова Нолана отчасти подтвердились, и финал вызвал смешанные чувства. С одной стороны, дико жаль всех, кто не добрался до финальных титров. С другой – смерти были героическими и не напрасными: они привели к максимально счастливому в таких обстоятельствах концу.
Может, не так уж и плохо, что во главе человечества встанет разум, который сделает людей лучше, избавит от коррупции и беззакония, исцелит все болезни и не даст появится новым, удержит человечество от войн и отправит его покорять космос? Может быть, пятерка главных героев, что боролась с «Самаритянином» все это время, была не права?
«Тогда всё было ясно – мы сражались за добро против зла. Но сейчас черное и белое смешалось и стало серым» — Гарольд Финч
Теперь уж и не узнать. Остаётся только додумывать и надеется, что когда-нибудь на каком-нибудь другом канале Джей Джей Абрамс захочет сделать шестой сезон — возможно, с новыми героями и другой концепцией.
Зачатки этого тоже появились в пятом сезоне, где нам представили новую команду искусственного разума «Машина» и показали, что будет, если супермозг сойдет с ума. Не удивляйтесь странным заставкам в первых сериях: все они результат глюков «Машины». А в одной из серий мы столкнёмся с любимым приёмом Абрамса – альтернативной версией уже рассказанных событий, не имеющей к реальности никакого отношения.