Пиво разливное рядом акции

Акции в пивных барах Москвы

Понедельник: «Похмельник»
Каждая вторая кружка пива бесплатно, или скидка 50% на пиво
Пятница: «Тяпница»
Купи 1 кг раков и кружка любого пива в подарок

Среда: «Коктельный день»
Выпей один коктейль и получи второй бесплатно!

ВС согревающие глинтвейны со скидкой 50%

ЧТ бутылочные вина и шампанское 50%

Суббота: «Долой работу»
К любому горячему блюду из свинины – рюмка водки бесплатно!

Воскресенье: «Выходной»
Детское меню бесплатно (при заказе родителей)

Пятница: «Развратница»- купи 1 кг раков и кружка любого пива в подарок

Среда: «Коктейльный день» 50%- выпей один коктейль и получи второй бесплатно!

Воскресенье скидка на глинтвейн 50%

Суббота: «Долой работу» рюмка водки к блюду со свининой

Воскресенье: «Выходной»
Детское меню бесплатно (при заказе родителей)

Пн-Пт с 12:00 до 17:00 скидка на кухню 20%
По вторникам 50% скидка на кухню

Понедельник: «Похмельник» скидка 50% на пиво
Пятница: «Тяпница»: купи 1 кг раков и кружка любого пива в подарок, либо креветки при условии что раков нет

Среда: «Коктейльный день» скидка 50%

Четверг скидка на вино и шампанское 30% в бутылках

Суббота: «Долой работу» к любому горячему блюду из свинины – рюмка водки бесплатно!

Воскресенье: «Выходной» детское меню бесплатно при заказе родителей на 1 взрослого 2 ребенка (дети до 14 лет)

Если ДР попадает на ВС, то скидка 30% на кухню и алкоголь

В ЧТ Spaten 0,5 мл по 240 рублей
В ВС все разливное пиво по 299 рублей

На пиво акционное по Чт,Вс скидка не распространяется

По Вс бокал пива разливного 199 рублей

При заказе блюд на вынос скидка 20%

По Вс пиво на разлив 199 рублей за бокал

В День Свадьбы 20% скидка, при предъявление свидетельства.

Кроме позиций со звёздочкой

ПН-ПТ с 12:00 до 17:00 скидка 30% на основное меню, кроме блюд со звездочками

По воскресеньям все пиво за 199 рублей, кроме Guinness, Килкенни и разливное Heineken безалкогольное

В День свадьбы 20% скидка при наличии свидетельства о браке

Не действует на позиции со звездочкой

English Dinner 2 пинты крафтового Эля + стейк дня за 999 руб
пятницу + суббота до 20:00

По будням с 12:00-18:00 скидка на кухню 20%

Стейк за 777 рублей при заказе от 4х стейков

Каждое воскресение и понедельник все пиво от 239 руб.

По средам акция на коктейли из меню 1+1.

LUCKY – SEVEN – Это 7 любых домашних наших фирменных настоек за 1299 рублей

30% если день в день и 20% 7 дней после

На матч «Челси» 20% скидка (гость должен предоставить символику любимой команды «Челси»)

По будням с 12:00-19:00 при заказе за барной стойкой любой кофе за 99 рублей

С ПН по ПТ с 12:00 до 16:00 скидка 25% на основное меню

Алко вторник: с 11:00-18:00 2 бокала пива по цене 1
с 18:00-19:00 4 ликера либо 4 настойки Пивзавод 77 по цене 1
с 19:00-20:00 3 ликера либо 3 настойки Пивзавод 77 по цене 1
с 20:00-21:00 2 ликера либо 2 настойки Пивзавод 77 по цене 1
с 21:00-22:00 3 ликера либо 3 настойки Пивзавод 77 по цене 1
с 22:00-23:00 2 бокала пива по цене 1
с 23:00-24:00 3 бокала пива по цене 1

ПИВНАЯ СРЕДА. Только в нашем баре в 20:00- один кег пива разливают бесплатно;

В четверг пиво 500 мл. по 250 рублей.

Все дни, кроме ПТ скидка 15%

Источник

Опыт пивного магазина: как приложения Эвотора помогают привлечь покупателей

Полтора года назад Павел открыл пивной магазинчик во Владимирской области. Сначала было нелегко: в городе 10 000 человек, магазин в спальном районе, покупатели с низком доходом.

Чтобы выжить, пришлось конкурировать с сетевым супермаркетом, проверять честность продавца и придумывать, как увеличить продажи. Павлу помогли приложения для Эвотора: удаленный доступ, бонусная программа и продажа товаров в кредит.

Почему вы открыли пивной магазин?

Раньше я работал продавцом в магазине знакомых. Они торгуют медовухой и пряниками в туристическом районе. Там я набрался опыта. Правда, у них немного другой клиент — туристы, каждый день новые люди. Нет смысла заманивать покупателей бонусами и скидочными картами. У меня сейчас другая ситуация.

Почему открылись в спальном районе?

Когда я создавал бизнес, начал с поиска помещения. Нашел подходящее а оно оказалось в спальном районе. Затем прикинул, чего мне здесь не хватает с точки зрения местного жителя. В этом районе не было разливных напитков. Всё. Взяли, открыли.

За полтора-два месяца мы вышли в плюс. Правда, в прошлом году лето было плохое — выручка сильно упала, тяжело было пережить. Но за счет этого года всё компенсировали. Спасибо чемпионату — прямо очень хорошо отработали.

С какими проблемами столкнулись, когда открылись?

Я заметил, что в конце дня остатки по налу и безналу не сходятся, а в кассе подозрительно мало мелких денег. Тогда я установил на Эвотор бесплатный «Удаленный доступ». Я через приложение подключался к кассе с компьютера и наблюдал, что продавец делает. А в конце дня пересчитывал сдачу до двухрублевых монет.

Еще я поставил в магазине камеру. Я просматривал видео в пиковые часы и сравнивал количество покупателей и чеков. И так — две недели подряд. Теперь у меня больше нет подозрений.

Оказалось, это нормально, что остатки не сходятся. Район бедный, поэтому иногда люди платят картой, а часть отдают мелочью. В итоге получается неровное закрытие смены. За день минимум 4-5 человек разбивают оплату. Я знаю, что появилось приложение для двойной оплаты. Думаю поставить его у себя, чтобы уже точно всё ровно было.

Еще была проблема — продавец забывал пробивать чеки, потому что покупатели их обычно не берут. У меня ни разу никто, по-моему, чеки не брал. Только компании, когда им деньги поделить надо, а так никто не берет. Иногда продавец отдавал покупателю пиво с чипсами и забывал пробить чек.

Я приучал продавца, чтобы он распечатывал чек сразу. С помощью приложения «Удаленный доступ» я заходил в интерфейс кассы через телефон, как будто у меня Эвотор-телефон. Когда продавец забывал пробить чек, я делал это с телефона — он увидел, что я выполняю его работу и исправился. Ну вот сейчас, сколько смотрю, всё время все чеки закрыты. Приучил кассира пробивать чеки.

Сейчас я через «Удаленный доступ» изредка смотрю, что продавец делает на терминале, а через личный кабинет Эвотора контролирую продажи. Первое время сам удаленно менял цены на товары, а потом передал права продавцу. Раз в неделю делаю выгрузку информации, чем кассир занимается в течение дня, и проверяю. Тотальный контроль больше не нужен.

А кто ваши конкуренты и как их обходите?

В нашем районе несколько продуктовых магазинов и один сетевой. У них только бутылочное пиво, два-три вида. А у нас 24 крана разливных напитков — пиво и сидр. Есть бутылочное пиво. В основном всё с региональных заводов. Половина — просто хорошее пиво, вторая половина — варианты подороже для ценителей. Даже иногда заказываем крафтовое пиво из Санкт-Петербурга. К пиву — рыба, орехи, сухарики. По сути, разница-то с сетевыми магазинами 10-15 рублей, а качество действительно другое. Кто берет, тот понимает. Главное — найти хорошего поставщика тех сортов пива, которые нравятся жителям района, вот в чем секрет.

Часто люди приходят, сравнивают наше пиво с магазинным и ругают сетевиков. Но я считаю, не надо никого компрометировать, люди сами определятся. Я и продавцам сказал, чтобы не обсуждали с покупателями конкурентов. Надо просто рассказать про наши плюсы.

А еще у нас есть детская полка — район жилой, летом очень много покупателей приходят с детьми. Я прикинул: если ребенок увидит сладости и попросит, родители не откажут. Купил папа пива — купи ребенку конфету.

Наценка на сладости в магазинах очень большая — 100-300%. Я не стал от этого отходить и заполнил две витрины сладостями с магазинной наценкой: шоколадки, мармеладки, леденцы. В результате был приятно поражен — их раскупали даже лучше, чем безалкогольные напитки типа лимонада и колы. Оказалось, сопутствующий товар к пиву — детские сладости.

Пиво разливное рядом акции. Смотреть фото Пиво разливное рядом акции. Смотреть картинку Пиво разливное рядом акции. Картинка про Пиво разливное рядом акции. Фото Пиво разливное рядом акции

Сопутствующий товар к пиву — детские сладости. Их раскупают лучше, чем лимонад и колу

Пиво разливное рядом акции. Смотреть фото Пиво разливное рядом акции. Смотреть картинку Пиво разливное рядом акции. Картинка про Пиво разливное рядом акции. Фото Пиво разливное рядом акции

Сопутствующий товар к пиву — детские сладости. Их раскупают лучше, чем лимонад и колу

Расскажите, кто ваш типичный покупатель?

В нашем районе живут работяги и пенсионеры, студенты снимают комнаты. Средний чек — 200 ₽.

Когда я только начинал вникать в сферу торговли, меня учили, что у человека всегда есть деньги. Нужно только убедить его с ними расстаться. У меня был опыт холодных продаж — ходил по квартирам и предлагал интернет. Для нас всё время проводили тренинги — как человеку продать тариф подороже. Например, к телевидению пакеты какие-то побольше или дорогие приставки. В районах, где живут люди с невысоким достатком, такие методы не работают.

Я думал, что научу своего продавца холодным продажам, чтобы он увеличивал средний чек. Но оказалось, у нас большинство клиентов приходят с определенной суммой. Так что, увы, я не вижу смысла внедрять эту систему — 90% покупателей точно знают, что им нужно. Часто это пачка сигарет, пиво и пачка чипсов либо развесной снек. А кто-то просто берет очень много пива без закуски.

Даже если человек платит картой, он не готов потратить больше, чем запланировал. Такой у нас район. Я хочу попозже попытаться открыться в районе побогаче.

Как вы привлекаете новых клиентов?

Сначала я давал скидки с помощью пластиковых карт. Когда покупатель приходит с картой, продавец ее сканирует 2D-сканером, и касса пробивает скидку на покупки. Мы заказали 200 карт и настроили скидку. Карты обошлись в 4000 ₽ — по 20 ₽ за карту. Ничего дополнительно устанавливать на кассу не нужно — достаточно базового функционала.

Но меня это быстро перестало устраивать. Во-первых, неудобно: касса давала скидку на все товары. Например, у нас какое-то пиво по акции — касса на него тоже скидку пробивает. А самое главное, табак — на него скидку нельзя делать, никак. Во-вторых, сама суть скидки мне не нравилась: человек получил скидку, ушел и всё. Куда-нибудь в другое место пойдет, где ему скидку предложат, и человек не вернется. А вот за бонусами он обязательно вернется, чтобы их потратить. Получит еще бонусов и придет снова.

Тогда я установил на кассу приложение «ДисконтКлуб Бонусные карты». Это приложение, которое начисляет бонусы за покупки — в следующий раз владелец карты сможет расплатиться за покупку бонусами. Есть две версии — одна попроще, другая сложнее и на 50 ₽ дороже. Чтобы вести учет бонусных карт прямо на онлайн-кассе, достаточно базовой версии. Но я хотел управлять приложением через компьютер, поэтому купил более дорогую.

Я захожу в приложение через личный кабинет Эвотора и заношу туда карты и номера телефонов покупателей, могу даже сделать смс-рассылку. Мне нравится, что я смогу начислять разный процент бонусов в зависимости от разных параметров. Например, от группы товаров — человек покупает товар из одной группы — ему одна скидка, из другой — другая. Или взял человек бутылку пива по конкретной карте — ему что-то в подарок достается. Но это мне пока не понадобилось. Сейчас я только устанавливаю разный процент начисления бонусов в зависимости от суммы покупки. На покупки от двухсот рублей установил 5% бонусов, от пятисот рублей — 9%. Это максимум. Использовать бонусы можно только если покупаешь больше, чем на 100 ₽ — я сам установил нижнюю границу. И блокировка табачных изделий у нас стоит — за них бонусы не начисляются. Все параметры я настраиваю сам.

Как правило, у покупателей с бонусными картами чек на 50% больше. Опять же, людям нравится округлять сумму покупки бонусами — 15% месячной выручки делают люди с бонусными картами

Я хотел добиться, чтобы тот, кто больше покупает, получал больше бонусов. В приложении отображается, кто на какую сумму купил. Я вижу все продажи по каждой карте. В зависимости от этого я могу менять процент начисления бонусов. Теперь те, кто покупает больше, получают больше бонусов.

Я говорю клиентам: «Первого сентября я проверяю приложение. Если за месяц вы потратите в магазине от 2000 ₽, я добавлю вам 1% бонусов на следующие покупки». Они со мной разговаривают, прямо интересуются этим.

За полгода мы выдали 200 карт. Сейчас на очереди стоят люди, просто карты закончились — уже заказал 100 штук. За полгода точно выдам еще 200 карт.

В месячном обороте 100 карт точно есть, бывает больше. За день в магазин приходят от 50 до 100 человек. Минимум 15 придут с картам, а в выходной день — минимум 20. Я вот уже два дня сам работаю. Вчера был очень плохой день, и всё равно человек 10 были с картами.

Еще, наверное, у меня не хватает опыта, и хотя бы раз в месяц надо делать смс-оповещение об этих баллах. Подгадать, когда у людей зарплата, или хотя бы в начале месяца, чтобы им горяченьким пришло: «Вот у нас акция, и у вас столько-то баллов». И они раз, сразу же приходят в магазин.

Я пробовал отправлять смски с телефона — летом точно выхлоп был. Но это очень неудобно. Представьте, у меня база 70-80 человек. И я каждому вручную отправлял сообщение. Из-за неумелой отправки смс пришли не все, но кто их получил, сказали нам об этом.

Моя цель — сделать для владельцев карт как можно больше привилегий, скидок разных. Чтобы постоянные клиенты, любители пива, с этой картой всегда ходили, как в «Красное и Белое» ходят. Чтобы у людей карта была всегда с собой: что угодно могут забыть, а карту — нет.

Сейчас я перехожу на зимний вариант — купоны. Хочу незаметно для покупателей подрезать процент по бонусам и больше упереться в купоны. Либо на выбор сделать.

Почему хотите перейти на купоны?

У меня был опыт работы с купонами. Даже не знаю, зачем от них ушел. Просто захотелось поработать с картами.

Я вижу два пути развития: либо работать с картами — больше нагружать на них акций и предложений, либо с купонами — выдавать в зависимости от суммы покупки. Мы такие выдавали. На них большими буквами была написана сумма: 15-20 ₽ — если покупка небольшая, или сразу на 100 ₽ — на покупки от 1500 ₽. За каждые 200 ₽ давали купон 10 ₽. Половина клиентов была с купонами, номинал был разный. Когда человек видит купон, на котором написано сколько-то там рублей, он мигом приходит.

Я часто видел одних и тех же людей, которые приходили с купонами, а сейчас они больше не появляются. Возможно, купоны бы их удержали, и они стали бы постоянными клиентами.

Купоны меня не устраивали только тем, что в приложении не было процентной градации. Я не мог установить процент бонусов в зависимости от суммы покупки. Например, если ты купил на 200 ₽, у тебя такой-то процент. Пусть даже маленькая сумма получится — с купоном на 5 ₽ люди всё равно придут. А на 1000 ₽ купил — тебе 30-40 ₽ в подарок. Грубо говоря, это те же 3-4%, но на купончике и в рублях они выглядят гораздо привлекательнее для людей, чем скидочная карта. Ну и важно, чтобы можно блокировать товар, за который купоны не полагаются — опять же табак и пиво по акции. Правда, мне звонили из Эвотора и сказали, что уже всё поменялось и теперь можно начислять процент в зависимости от суммы покупки. Теперь хочу вернуться к купонам и попробовать обновленное приложение.

Источник

На дне: как предприниматель потерял 3 млн руб. на разливном пиве

Пиво разливное рядом акции. Смотреть фото Пиво разливное рядом акции. Смотреть картинку Пиво разливное рядом акции. Картинка про Пиво разливное рядом акции. Фото Пиво разливное рядом акции

«Нет подвига, нечего лезть», — резюмирует итоги пивного эксперимента предприниматель Антон Белых. Он наступил на все грабли, какие только возможно, — ошибся с выбором места, ассортимента и оборудования, нанял сотрудников, которые устраивали оргии на рабочем месте, выпивали и воровали. Наконец, попытался изобрести новый торговый формат, который оказался никому не нужен.

Крафтовое затишье

По словам Елены Пономаревой, директора по развитию консалтинговой компании Step by Step, российский рынок пива переживает спад. Причины кроются в старении населения (пожилые люди пьют меньше пива, предпочитая более крепкий алкоголь), снижении доходов россиян из-за экономического кризиса и ужесточения государственного регулирования алкогольной продукции.

По данным Росстата, за девять месяцев 2017 года в России было выпущено 577 млн декалитров пива, что на 4,6% меньше, чем за аналогичный период 2016 года. Падение производства за 2010–2016 годы оценивается в 26%. Единственный растущий сегмент — разливное и крафтовое пиво, которое выпускают небольшие пивоварни. По итогам девяти месяцев 2017 года доля разливного пива увеличилась на 2 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 10,8% от объема всего рынка, следует из предоставленных РБК данных исследовательской компании Nielsen.

«В последние три года наблюдался бум крафтовых баров и магазинов по всей России, да, кстати, и в Европе тоже. Однако в настоящий момент наступило затишье», — считает Александр Малеев, основатель крафтовых баров «Все твои друзья» и «Широкую на Широкую».

Мужская мечта

Выпускник социологического факультета МГУ Антон Белых работал обозревателем рубрики «Недвижимость» сначала в «Бизнес-журнале», а затем в газете «Коммерсантъ». В 2012 году Белых, которому тогда исполнилось 26 лет, решил уйти из журналистики: «Каждый день пишешь про чужие миллионы, захотелось подержать их в руках». Белых переквалифицировался в консультанта по недвижимости и вместе с бывшим коллегой, а на тот момент предпринимателем Николаем Дицманом и миноритарными партнерами открыл консалтинговую компанию DNA Realty, специализирующуюся на сдаче в аренду и продаже коммерческой недвижимости.

Любовь к крафтовому пиву у Белых возникла благодаря напитку, сваренному московской пивоварней Panzer Brewery: «Я попробовал это пиво и понял, что все, что пил до этого, никуда не годится». Белых принялся изучать вопрос: дотошно собирал информацию о небольших пивоварнях и сортах пива, тестировал напитки в барах и магазинах.

Вскоре нашли подходящее помещение у станции метро «Перово». Место казалось перспективным, и предприниматель не придал значения тому обстоятельству, что на это помещение претендовали только небольшие предприниматели, сетевые магазины обходили его стороной. Сейчас Белых понимает, что по этому признаку можно было догадаться, что с площадкой что-то не так.

На запуск первого магазина Белых и партнер потратили 500 тыс. руб., расходы поделили пополам. Около 240 тыс. руб. ушло на аренду помещения, 80 тыс. руб. составил фонд оплаты труда (три продавца и уборщица), на ремонт партнеры потратили 60 тыс. руб., еще 30 тыс. руб. ушло на покупку недорогого охлаждающего оборудования и около 50 тыс. руб. — на рекламу.

Начали с 16 сортов разливного пива, снеков и сидра. Оборудование для розлива они взяли в аренду у поставщика — компании «Хмельная пинта». Поставщик выдвинул условие — покупать пиво нужно только у него. В этом Белых видит ошибку: «Мы зря сэкономили. Нужно было свои краны купить, чтобы не зависеть от одного поставщика. Тогда мы могли бы играть ассортиментом, подстраиваться под желания клиентов». Кроме того, предприниматели не могли поставить в точке продаж холодильник с бутылочным крафтовым пивом, которое набирало популярность.

Чтобы выжать из помещения максимум, партнеры придумали продавать там же кофе на вынос и в зернах, а также молочные продукты. Так родилось название «Биркофф» (от сочетания англ. beer и coffee). Логика была следующей: человек утром идет мимо магазина на работу, ему нужен кофе, а вечером он зайдет за пивом и заодно купит детям фермерского молока. Судил Белых по себе и, как оказалось, прогадал.

Три типичные технические ошибки при запуске магазина пива

Чермен Кайтуков, создатель мобильных мини-пивзаводов Iriston, основатель компании «Инновационные модульные системы»

Экономия на охлаждающих системах

Пиво очень капризный продукт. За ним нужен глаз да глаз. А предприниматели совершают одни и те же ошибки. Самая главная — для розлива пива недостаточно положить кегу рядом с пивоохладителем под барную стойку. Да, напиток подается холодным, но сам пивоохладитель выделяет тепло, которое нагревает пиво. Чем дольше оно хранится в таких условиях, тем быстрее стареет.

Недостаточная чистота розлива

На кране для подачи пива очень быстро размножаются бактерии. Если за этим не следить, то даже хорошее пиво будет отдавать кислинкой. Поэтому нужно промывать систему утром и вечером.

Аренда бесплатного оборудования у крупных пивных заводов

Как правило, такие соглашения ограничивают продавцов в ассортименте, покупатели получают продукт низкого качества. Лучше инвестировать в свое оборудование и заключать контракты с небольшими пивоварнями.

Пиво разливное рядом акции. Смотреть фото Пиво разливное рядом акции. Смотреть картинку Пиво разливное рядом акции. Картинка про Пиво разливное рядом акции. Фото Пиво разливное рядом акции

Пенные будни

В апреле 2016 года Белых устроил помпезное открытие заведения: накупил воздушных шаров, разослал промоутеров по району, опубликовал новость в соцсетях. Все это сработало — в магазин сразу пошли люди, выручка позволяла окупать расходы, и партнеры надеялись, что оборот будет расти.

Но вскоре всплыли ошибки и недостаток опыта. Например, выяснилось, что молоко в пивном магазине мало кто покупает — через два месяца от непопулярного продукта отказались. Кофе оставили, но его покупали всего по 10–20 чашек в день при цене от 79 руб. за порцию. «В Перово старые дома, рабочий класс, натуральный кофе здесь пьют мало», — вспоминает Белых.

Первое время предприниматель сам часто стоял за прилавком вместе с продавцом, чтобы разобраться во вкусах покупателей. Они разочаровывали. Люди обычно требовали полтора литра «Жигулевского», а на более дорогие крафтовые сорта внимания не обращали. Несколько ценителей все же нашлись, но кассу они не делали. «Мы, конечно, прогадали с местом, я не думал, что в Москве остались такие бедные районы», — сетует Белых. Предприниматель надеялся, что хотя бы летом спрос возрастет. Но оказалось, что местные жители предпочитают отдыхать на даче, а по выходным в теплое время года район вымирает.

Однообразный ассортимент постоянным покупателям быстро наскучил, а альтернативы из-за зависимости от поставщика магазин не предлагал. Хуже того, дешевое холодильное оборудование не справлялось с нагрузкой — пиво периодически портилось в кегах. Сам Белых узнал о проблеме постфактум — деньги недовольным, конечно, вернул, оборудование заменил, но репутации уже был нанесен урон.

В итоге предпринимателям все-таки удалось изменить условия и договориться о значительном расширении ассортимента, поставить холодильники с бутылочным пивом от новых поставщиков «МаркетБир» и «РусБир», но момент был упущен. Покупатели уходили к конкуренту, который уже много лет работал в этом районе. Белых перед открытием даже не заметил во дворах по соседству неказистый магазин с дешевым пивом и восточными пирожками. Но у противника был важный козырь — там продавали еще и сигареты. По словам предпринимателя, в пивном бизнесе возможность продавать табак очень помогает. «Люди заходят за сигаретами гораздо чаще, чем за пивом», — объясняет предприниматель.

Чтобы победить в неравной борьбе, пришлось сокращать издержки. Для этого партнеры уволили одного продавца, поменяли поставщика снеков, отказались от услуг доставки и сами стали ездить за товаром. Расходов получалось 270–350 тыс. руб. в месяц. Выручка составляла примерно столько же, а летом появились убытки — 10–40 тыс. руб. в месяц.

Партнеры предприняли еще несколько попыток расшевелить бизнес. Устраивали маркетинговые акции: завезли пиво «Жигулевское» и продавали его по 75 руб. за литр. Объем продаж вырос, но демпинг конкурентов не устранил. Торговая наценка в магазине составляла около 100%, и в лучший месяц он принес всего 100 тыс. руб. прибыли. В то же время одна сделка с недвижимостью приносила 0,2–1 млн руб. выручки, поэтому партнеры все чаще занимались основным бизнесом. Это только усугубило ситуацию.

Пять советов, как не прогореть на пивном рынке

Александр Малеев, основатель крафтовых баров «Все твои друзья» и «Широкую на Широкую»

Расположение

Оно может и не играть определяющую роль, если у вас еще до открытия есть своя аудитория, тусовка или определенная история. Если этого нет и работать предстоит на случайных посетителей, то нужно искать проходное место.

Концепция

Люди в основном предпочитают простое и понятное пиво от крупных производителей, крафтовое пиво — это очень нишевая история. Но простое пиво сейчас продают очень многие, поэтому новым игрокам я советую искать свое лицо. Это может быть, например, связано с кухней. Беспроигрышный вариант — сочетание пива и пиццы (четыре-пять позиций достаточно). В Санкт-Петербурге таких барчиков-пиццерий немало, а в Москве они только стали появляться.

Доступные цены

В Москве все еще не хватает и долго будет не хватать мест с демократичными ценами. Но пуститься на это должна позволять арендная плата. Можно, конечно, не выдумывать никаких концепций, если у вас нет конкурентов в районе, но они обязательно появятся. Нужно хотя бы делать ремонт так, чтобы нестыдно было пригласить маму.

Хозяин начеку

В своем заведении я рекомендую стараться проводить как можно больше времени, не только в первые месяцы после открытия, а всегда. Самому вставать за стойку, знакомиться с гостями, угощать их периодически. Выживают те заведения, которые смогли сформировать вокруг себя сообщество друзей.

Персонал

Команду надо набирать из круга близких друзей и знакомых. Или хотя бы по их рекомендациям. У нас в первом баре не работает ни одного человека со стороны. Затем сложнее искать адекватных людей, когда идет развитие. Друзей на все не хватит. Три-четыре места — это, пожалуй, потолок, когда можно самому контролировать процессы.

Масштабирование убытков

«Я не сразу понял, что «лошадь сдохла», и сдуру пошел открывать вторую точку у станции метро «Алексеевская», — рассказывает Белых. Район оживленный, рядом с центром и ВДНХ, конкурентов нет — предприниматель надеялся, что новое место поможет удержать весь пивной бизнес на плаву.

В конце 2016 года открылся второй магазин «Биркофф», на него ушло еще 500 тыс. руб. К новому старту партнеры подготовились лучше: закупили ассортимент снеков, сделали широкую пивную линейку. Но снова прогадали с аудиторией. Местные жители тоже предпочитали недорогие сорта, а крафтовое пиво портилось, приходилось его списывать.

Пиво разливное рядом акции. Смотреть фото Пиво разливное рядом акции. Смотреть картинку Пиво разливное рядом акции. Картинка про Пиво разливное рядом акции. Фото Пиво разливное рядом акции

Предприниматель долго ломал голову, как конкурентам удавалось работать с премиальным сегментом. Разгадка повергла его в шок. Опытным путем Белых выяснил, что некоторые торговцы выдают дешевые сорта за дорогие. Например, продают «Чешское элитное», которое варят многие отечественные пивоварни и которое стоит у поставщика 90 руб. за литр, как немецкий Spaten, который в опте стоит уже по 220 руб. за литр. По словам Белых, отличить одно от другого могут только ценители.

Поначалу была надежда на успех. В хорошие дни магазин на «Алексеевской» приносил по 25 тыс. руб. выручки в день (в «Перово» — до 20 тыс. руб.) и работал в плюс. Но бизнес добили проблемы с продавцами. Одной из ключевых ошибок предпринимателей, как понимают они сейчас, был подбор сотрудников. Партнеры сэкономили на фонде оплаты труда и набирали персонал по объявлениям, самостоятельно, а не стали привлекать опытного управляющего.

Среди продавцов была, например, девушка, которая страдала от депрессии. Она начала принимать таблетки на рабочем месте и однажды ее госпитализировала скорая. А подруги этой девушки, которых она попросила ее подменить, обчистили кассу. К счастью, там было всего 6 тыс. руб.

Другой продавец пришел на собеседование в очках и пиджаке. Он неплохо разбирался в пиве, продавал хорошо — оставил о себе самое приятное впечатление. Но когда интеллигентный мужчина вышел на работу, то оказалось, что он алкоголик — мог напиться прямо на рабочем месте. Новый продавец несколько раз становился зачинщиком драк, и его забирали в полицию. «Он любил не только выпить, но и лезть на рожон», — вспоминает Белых.

Один случай был вопиющим. Как-то раз приличная с виду девушка-продавец, узнав, что начальник на работе не появится, заперлась в магазине с друзьями. По словам продавцов из соседних помещений, попойка переросла в оргию. «Продавцы — это особенная категория людей, я вообще не знал, что такие люди бывают», — говорит Белых.

В 2017 году начались сложности в основном брокерском бизнесе, в первую очередь связанные с взысканием долгов по агентским договорам, поэтому контролировать пивные магазины партнеры уже не могли: времени не хватало. Между тем пивной бизнес катился под откос — вторая точка тоже начала приносить убытки. В конце лета 2017 года партнеры распродали все оборудование по бросовой цене и закрыли бизнес. Суммарные потери примерно за полтора года работы предприниматели оценивают в 3 млн руб.

Зато после закрытия «Биркофф» дела компании DNA Realty в сфере недвижимости пошли в гору. По словам Белых, за четвертый квартал 2017 года компания заработала столько же, сколько за три предыдущих.

В розницу Антон Белых больше ни ногой. Если и будет развивать новый бизнес, то только в сфере недвижимости. «На самом деле заниматься все-таки надо тем, в чем разбираешься, или привлекать людей, которые тебе помогут разобраться», — резюмирует предприниматель.

Взгляд со стороны

«Начинают закрываться бары, пивоварни, магазины»

Рустам Аскаров, основатель крафтовой пивоварни Malz & Hopfen

«Рынок стремительно меняется в последние пять лет. Появилось много пивоварен, новых сортов пива. В рознице стали появляться бары с простым интерьером, в которых практически отсутствует еда, но зато большой выбор необычного пива. Низкая стоимость открытия такого бара или магазина, высокие цены на пиво при отсутствии затрат на кухню дают возможность зарабатывать. Но чем больше таких предложений, тем сложнее выжить. Нужны нестандартные, необычные решения. Да и кризис никто не отменял. Денег все меньше у покупателей, поэтому они стали ограничивать потребление дорогого алкоголя. Поэтому и начинают закрываться бары, пивоварни, магазины».

«Просто так не хайпанешь»

Андрей Фиалкин, основатель сети баров-магазинов «Пивотека 465» (12 магазинов, из них девять — франчайзинговые)

«Не нужно питать иллюзий — рынок перенасыщен, стоит десять раз подумать, прежде чем открыть пивной бар или магазин. А если уж открыл — будь готов все контролировать сам. Ажиотаж прошел, неудивительно, что за 2017 год много баров успело закрыться. На мой взгляд, количество пивоварен все равно будет расти, как и количество точек продаж. Просто будут отсеиваться те люди, у которых плохо получается. С каждым днем конкуренция становится все жестче и жестче. Это приведет к тому, что останутся самые сильные сети и производители, которые не допускают промахов».​

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *