Плачущие по фаммузе что значит
А.А.Опарин: «Колесо в колесе», «Тайна судьбы»:
«…Слова Иезекииля (Иез. 8:1-18) были созвучны тому, что говорил и Иеремия: «Ибо и пророк и священник — лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь» (Иер. 23:11); «Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников, и сквернили дом Господа, который Он освятил в Иерусалиме» (2 Пар. 36:14). Итак, пророки в открытую заявляли, что жители Иерусалима, а самое главное, духовенство, поступает хуже язычников. «Самые влиятельные люди занимаются идолопоклонством, поклоняются восходящему солнцу; везде наталкиваешься на идолов; женщины на берегах у воды совершают печальные обряды Адониса. Нашлись левиты, которые служили при чужеземных культах, и не обрезанные чужеземцы, которые совершали культ Ягве. Эти гнусности происходили у самых ворот храма, одна лишь стена отделяла их от святилища. Цари председательствовали на этих гнусных церемониях и санкционировали ужасы культа Молоха. Самый храм был ими осквернен, и самые отвратительные обряды стали совершаться за священной оградой». [Ренан. Указ. соч. С. 463].
Но всё это было в прошлом. Но какое отношение плач по Таммузу может иметь к нам, живущим в 3 тысячелетии по Р.Хр.? Дело в том, что религиозные праздники, отмечающиеся сегодня многими христианскими церквями, уходят своими корнями в языческое прошлое. Так, праздник Рождества Христова церковь «позаимствовала из этого языческого культа. По юлианскому календарю 25 декабря считалось днём зимнего солнцестояния и днём рождения солнца; с этого момента дни становились длиннее и солнце греет всё сильнее. В Сирии и Египте празднование рождения солнца отличалось интересными особенностями. Его участники удалялись во внутренние пределы храма и в полночь выбегали оттуда с криком: «Дева родила! Свет пребывает!» Египтяне даже изображали новорожденное солнце в виде куклы, которую они в день рождения (день зимнего солнцестояния) изготовляли и выставляли на обозрение верующих. Дева, которая зачала и родила 25 декабря сына, была, несомненно, Великой восточной богиней, которую семиты звали Небесной Девой или просто Небесной Богиней; в населённых семитическими народами странах она выступала как ипостась Астарты (Иштар, Кибела — прим. А. О.). Сторонники же культа Митры называли его Солнцем и в силу этого датировали его рождение также 25 декабря. Евангелия ни словом не упоминают о дате рождения Христа. Поэтому ранние христиане этот праздник не отмечали…
Ни призывы Иеремии, ни Иезекииля не остановили иудеев.
А останавливают ли они нас в неверном поклонении Богу, попрании Его авторитета? Наш Бог привлекает людей к Себе не чудесами, не законами менеджмента и социологии, а Своей безграничной любовью и Истиной. Именно это Он и хочет видеть в Своей церкви, в каждом из нас. Слова Иезекииля быть может прозвучат для многих резко, но цель их не просто обвинить человека, но спасти его, указав на гибельный путь лжепоклонения Богу, на котором он может стоять. Продолжать ли нам плакать по Фаммузу или нет, право выбора остается за нами…»
Плачущие по Фаммузу
Когда читаешь места книги Иезекииля, где пророк гневно обличает иудейских священников в попрании культа Бога, святотатстве, то кажется, что и слова Иезекииля, и обличаемые священники и церковь, и грехи, в которых они обвиняются очень далеки от нас и нашего времени. И на первый взгляд действительно — какое отношение может иметь к нам древнеиудейская церковь, существовавшая 2500 лет назад и её иногда весьма экзотичные грехи, типа плача по Фаммузе? «И сказал мне: обратись, и увидишь еще большие мерзости, какие они делают. И привел меня ко входу в ворота дома Господня, которые к северу, и вот, там сидят женщины, плачущие по Фаммузе» (Иез. 8:13—14). Ну кто в наше время из христиан может быть обвинён в том, что он плачет о древнем боге Фаммузе? Такие грехи, как прелюбодеяния, убийства были и тогда, и сегодня, но плач по Фаммузе — это явно что-то устаревшее. Однако, как бы удивились люди, рассуждающие так, если бы узнали, что сегодня плач по Фаммузу идёт во многих христианских церквях. Но прежде, чем мы разберём этот вопрос мы посмотрим, что собой вообще представлял культ Фаммуза и почему пророк ставит плач по этому богу в один ряд с самыми гнуснейшими мерзостями отступления от истины.
Согласно древневосточному мифу Фаммуз (или Таммуз) был прекрасным юношей, бывшим любовником богини Иштар (Астарты, Кибела, Исиды — произношение у различных народов). Однажды, когда он был вдали от своей богини он был растерзан насмерть диким кабаном. Горе Иштар было так велико, что она перестала выполнять свои функции, как богиня любви, в результате чего на земле прекратилась рождаемость. Видя это, боги позволили Иштар раз в год спускаться в ад, за Таммузом, затем вместе с ним выходить из потустороннего мира и жить в течении нескольких месяцев (весна — лето) на земле. Затем Таммуз должен был опять спускаться в царство мёртвых (осень — зима) и тогда, как бы и природа грустила вместе с ним и замирала в ожидании очередной весны. Таков миф о Фаммузе. Древние глиняные таблички сохранили до нас плач, которым оплакивали верующие кончину Таммуза, — тот самый плач, о котором пишет Иезекииль. «Смерть Таммуза под пронзительную музыку флейт ежегодно оплакивалась мужчинами и женщинами приблизительно в середине лета, в месяце, названном по имени бога Таммузом. над изображением мёртвого бога люди распевали погребальные песнопения, само же изображение они омывали чистой водой, смазывали маслом и облачали в красную мантию. В воздух в это время поднимались пары фимиама, чтобы острый аромат взбодрил спящие чувства бога и пробудил его от смертельного сна. В одной из этих траурных песен, носящей название „стенание флейт по Таммузу“, мы, кажется, ещё улавливаем голоса певцов, затягивающих грустный припев, и как бы издалека до нас доходят рыдающие звуки флейт:
„Когда он исчезает, она поднимает плач: „О мое дитя!“
Когда он исчезает, она поднимает плач: „Мой Даму!“
Когда он исчезает, она поднимает плач: „Мой чародей и жрец!“
Когда он исчезает, она поднимает плач у великолепного кедра, пустившего корни на просторе.
В Эанне сверху и снизу она поднимает плач.
Она поднимает плач, подобный плачу семьи по хозяину,
Она поднимает плач, подобный плачу города по владыке» [1].
• Во-первых, была нарушена вторая заповедь, запрещающая делать кумиры и изображения в том числе и Истинного Бога. Теперь же в церковь вошли иконы и статуи Христа, Девы Марии и святых. Вот что пишет об этом крупнейший английский историк профессор Д. Робертсон: «В церквях древних христиан не было никаких изображений или карт» [6]. Ещё в IV веке епископ и историк «Евсевий Кесарийский говорил, что слава Спасителя не может быть изображаема и что истинный образ святых есть святая жизнь» [7]. Но вскоре иконы и статуи окончательно занимают своё место в церкви, сохранясь вплоть до наших дней. Так языческий культ Фаммуза, не мыслимый без поклонения идолу, привёл в христианство идолопоклонство.
• Во-вторых, культ Фаммуза способствовал изменению стиля христианских богослужений. Первоначально у древних христиан богослужение состояло из молитв, пения псалмов и проповеди. Помещения, где собирались христиане не имели ни какой культовой окраски (т.е. куполов, крестов и т.д.). «Массы народа обращаемы были в церковь императорами без достаточного разумения их нового исповедания — так что умы их ещё всецело были проникнуты языческими понятиями и развращены общим разложением языческой нравственности. Служители церкви пытались привлекать таких обращенцев церемониями, которые могли бы соперничать с церемониями их старой религии. Само христианство много теряло от этого, не только вследствие того, что было унижаемо недостойными исповедниками, но и поддавалось влиянию учения и обрядов язычества. Простое внешнее исполнение обязанностей, как это было в язычестве, стало считаться многими достаточным так же и в христианстве, и какого-нибудь приношения церкви считалось достаточным для покрытия вины грехов» [8]. Как это похоже на наше время, когда многие жертвуют на церковь, а кое-кто и строит их за свой счёт, надеясь купить спасение! Сегодня многие считают, что вправе называться христианами только потому, что посещают церковь на Пасху и Рождество. Они и не подозревают, что исповедуют этим философию поклонников Фаммуза, также считавших, что исполнения обрядов и жертв на храм достаточно для счастья и принятия Богом. На основе этого была создана папством теория о том, что человек спасается путём совершения добрых дел. При этом голгофский подвиг Христа был сведён практически на нет. «Многие из подобных внешних христиан ходили в церковь лишь для того, чтобы смотреть великие христианские обряды, и затем отправлялись в театры, или даже в языческие храмы, чтобы присутствовать при языческих зрелищах. На обрядность церкви смотрели как на театральное представление. Проповеди слушались как рацеи риторов, и красноречивые проповедники были одобряемы рукоплесканиями» [9]. Как это созвучно словам Иезекииля: «А о тебе, сын человеческий, сыны народа твоего разговаривают у стен и в дверях домов и говорят один другому, брат брату: „пойдите и послушайте, какое слово вышло от Господа“. И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них — как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их» (Иез. 33:30—32). Как много людей и сегодня приходит к Богу, как на народное сходбище! Вначале побыли в церкви, поставили свечи, а затем отправились пить водку, в казино, в ночной клуб и т.д. Такое отношение к вере, такое совмещение религии и удовлетворения плотских страстей так же ведёт своё происхождение из культа Таммуза, совмещающего театральность религиозных обрядов, молитвы и грубый разгул.
Как видим, религия Фаммуза принесла в христианство грубейшие языческие положения, поправшие Божий Закон и Самого Спасителя. И как в глазах Неба могут расцениваться религии, которые придерживаются в своём учении язычества и празднества которых, идентичные Фаммузовым культам, выставляют на поругание святые имена, которыми названы языческие боги и атрибуты. Поэтому обличительные слова Бога, сказанные Им через Иезекииля 2500 лет назад о плачущих по Фаммузе в Божьей церкви, становятся в наше время ещё более актуальными. Мы не хотели обидеть в этой главе религиозные чувства некоторых верующих, мы просто представили историю происхождения ряда христианских праздников. Слова Иезекииля быть может прозвучат для многих резко, но цель их не просто обвинить человека, но спасти его, указав на гибельный путь лжепоклонения Богу, на котором он может стоять. Продолжать ли нам плакать по Фаммузу или нет, право выбора остаётся за нами.
Глава 8
Видение идолослужения в храме
Предсказав гибель столицы, страны и царства, пророк переходит теперь к предсказанию участи храма. Но участь храма, этого таинственного местопребывания Божия на земле, не могла быть предсказана так ясно, просто и коротко, как все прежнее; для такого предсказания требовалась и исключительная форма откровения – видение. Таким образом, пророчествование Иезекииля, все возрастая в воодушевлении, перейдя от безмолвной мимики гл. IV и спокойной речи гл. V в оживленную речь гл. VI и в трогательно-гневный плач Иеговы над Своей землей в гл. VII, в VIII-XI гл. доходит до видения, высшей степени пророческого вдохновения. В VIII гл. Бог водит пророка по всему храму и показывает совершающиеся там языческие культы, числом до 4–5. Бог именно во храме хотел показать пророку все виды идолослужения, которым предавался Израиль, хотя некоторые из этих культов совершались не в храме, а каждый в комнате (божнице) своей (ст. 12); храм был местом, где Израиль должен был покланяться Богу, и отпадение Израиля от Бога нельзя было представить сильнее и рельефнее, как и, через ряд последовательно проходящих перед пророком картин мерзкого идолослужения, совершавшегося в храме перед очами Божиими. Описание этих культов производит такое впечатление, «что они совершались в Иудее тогда, а не ранее, например, при Манассии. Что при Седекии почитались языческие божества, это вопреки молчанию Иеремии и Иер 44.18 его книги и само собою понятно, и не стоит в противоречии с тем, что тогда надеялись на помощь Иеговы: в массах господствовали синкретические взгляды на религию; если мы на это имеем лишь случайные указания (но очень сильные, например, Иер 11.13 ; 2Пар 26.4 ; 4Цар 24.19 и др), то только потому что это разумелось само собою. Поставленные Манассией в храме идолы и вынесенные Иосией могли быть восстановлены реакционной партией» (Сменд).
Все ( «кругом» ) стены комнаты были расписаны изображениями языческих божеств, из которых прежде всего бросились в глаза пророку по их сравнительной многочисленности или по неожиданности появления их здесь – изображения пресмыкающихся различных пород (слав.: «всякое подобие гада» ), затем животных, не исключая нечистых, и всяких других идолов, уже прежде знакомых дому Израилеву. По преобладающему положению животных и в частности пресмыкающихся между этими изображениями, думают, что здесь имеется в виду египетский культ, в котором чтились, как крокодилы, змеи, жуки, так и кошки, шакалы, быки и влияние которого на евреев, начавшись с тельцов Иеровоама, могло усилиться после нашествия Нехао, благодаря расчетам на возможную помощь Египта против Вавилона (ср. Иез 17:15, 23:8, 19 ). Бельзони в начале XIX в. открыл в скалах на берегу Нила много подземных комнат, служивших для погребения знатных, стены которых однообразно украшены изображениями, между прочим, и предметов культа; в довершение сходства Бельзони проник туда через углубление в стене, которое совсем не имело вида правильного входа; о пещерах этого рода говорит и Аммиак Марцелан (XXII, 15. Трошон). Если здесь имеется в виду египетский культ, и в частности, египетские мистерии (мистерии направлены главным образом к общению с загробным миром), то перед взором пророка теперь проходит картина второго иноземного культа после ханаанского культа Астарты (имеющегося вероятно в виду в ст. 3–6) и культа уже совершенно другого характера; соответственно этому в ст. 13–14 описывается наиболее характерный из культов ассиро-вавилонских, а в 16 – персидских. Но возможно, что здесь имеется в виду и не египетский культ: в Ветхом Завете нигде нет ясных следов влияния этого культа; Иез 23.14 говорит за халдейское происхождение всякого рода изображений на стенах у евреев; влияние Вавилона должно было усилиться в то время на все стороны жизни, особенно в среде аристократии, которая является участником, настоящего культа; а в Вавилоне в то время был распространен культ демонов, изображавшихся в виде скорпионов, змей и т. п.
Плач по Фаммузе мог быть назван большей мерзостью, чем предыдущей культ, потому что совершителями его были стоявшие вообще тогда в стороне от религии женщины, что указывало на широкое распространение культа. Как и в 6 ст. выражение может быть просто риторическим оборотом.
Откровение о духовном Вавилоне. Тема 18
Сегодня, друзья, я предлагаю вам для чтения следующую (18-ю) главу из замечательной
книги Марка Финли под общим названием «Великие пророчества Библии»:
Давайте обратимся к ключевым текстам нашего сегодняшнего исследования.
В книге Откровение 12:1-2 написано: «Явилось на небе великое знамение – жена облечённая в солнце;
под ногами её луна, и на главе её венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей
и мук рождения».
Согласно Писанию, этому младенцу предстояло править всеми нациями жезлом железным. В конечном же
счёте «восхищено было дитя её к Богу и престолу Его». Совершенно очевидно, что это описание Иисуса.
Библия говорит о том, что под ногами женщины луна. Подобно тому, как луна отражает свет солнца,
ветхозаветная Церковь могла лишь отражать славу Евангелия, которая возвеличилась в Иисусе.
Когда истекла ветхозаветная диспенсация, новозаветная Церковь, облечённая во славу Христову,
восстала в блеске. Венец из двенадцати звёзд на голове женщины подчёркивает, что Церковь
управляется не руководителями-людьми, но обладающими божественным вдохновением апостолами.
Итак, вот истинная Церковь, облечённая в праведность Христову, имеющая божественное водительство
и духовное руководство. Прекрасная, как юная невеста, чистая, истинная Церковь, не испорченная
человеческими традициями, не тронутая человеческими доктринами, основанная на Слове Божьем.
В Откровении 17:3-5 говорится об иной Церкви: «И повёл меня в духе в пустыню; и я увидел жену
сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами.
И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом,
и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства её;
И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным».
Украшенная драгоценностями женщина угощает людей вином своих ложных доктрин, и весь мир пьянеет.
Она блудница; она оставила своего верного возлюбленного. Она мать многих других ложных церквей.
Сегодня мы исследуем тему об этих двух женщинах и услышим призыв Христа к нашим сердцам.
В Книге Откровения описывается великая война, произошедшая тысячи лет тому назад на небесах:
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его
воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
И низвержен был великий дракон, древний змий, называющийся дьяволом и сатаною, низвержен на землю,
и ангелы его низвержены с ним» (Откровение 12:7-9).
Библия учит тому, что есть две великие религиозные системы. В центре одной из них находится Иисус,
Который есть путь и истина и жизнь» (Евангелие от Иоанна 14:6). Она прочно опирается на учения
Священного Писания. Соответственно, в книге Откровение, в 12-й главе истинная Церковь изображается
как женщина, облачённая в чистые белые одежды. Доктрины её чисты, опираются на Слово Божие, она
верна своему небесному Повелителю. Она не идёт на компромиссы в вопросах истины. Истина и
заблуждение, подобно воде и маслу, не могут смешиваться и не смешиваются. Бог ищет Церковь, которая
не смешивает истину и заблуждения. Он ищет народ, который не предал заложенных в основание Церкви
духовных основ.
Женщина в багрянице.
Как мы видели, помимо женщины в белом, Библия описывает другую женщину, одетую в багряные одежды
и держащую в руке чашу с вином. Она олицетворяет собой лжедоктрину. Она великая мать отступнической
церкви, и многие церкви попробовали её вина. Библия говорит о том, что она восседает на звере
багряном, а в Библии зверь всегда олицетворяет политическую систему.
Обратите внимание на Откровение 17:5: «И на челе её написано имя: тайна, Вавилон великий».
Мать отступнической церкви живёт по принципам ветхозаветного Вавилона. В ветхозаветные времена
в Вавилоне процветала ложная религиозная система. Божьей истинной Церковью в то время был народ
Израильский. В новозаветные времена христианская церковь становится духовным Израилем.
Через Апостола Павла Господь говорит: «Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию
наследники» (Послание к Галатам 3:29).
Итак, женщина в белом из Откровения 12-й главы олицетворяет собой истинный духовный Израиль,
истинных последователей Христа. И вновь Господь говорит: «Не тот Иудей, кто таков по наружности. но
тот Иудей, кто внутренне таков» (Послание к Римлянам 2:28-29). Поэтому мужчины и женщины, принимающие
Иисуса и Его доктрины, становятся Его истинными последователями. Они становятся Его избранным народом
сегодня так же, как Израиль был Его избранным народом в ветхозаветные времена.
Характерные черты духовного Вавилона.
Кто такая эта женщина в пурпуре? В чём состоят эти ветхозаветные вавилонские принципы?
Библия предсказывала, что эта фальшивая церковь, даст всем пить из своей чаши с вином, то есть побудит
множество людей принять её ложные доктрины.
Библия показывает, что есть две основные религиозные системы: истинная система, описанная в книге
Откровения, в главе 12, и ложная, представленная в Откровении 17-й главе. Правда, из этого не следует,
что всякий, принадлежащий к истинной Церкви, будет спасен. Ведь в ней есть и такие, кто не имеет
опыта сердечного общения с Иисусом. Сама по себе принадлежность к деноминации не спасает. Библия
также говорит о том, что в ложной церкви есть много людей, которые знают Иисуса и любят Его, но они
не знают всей истины о последнем часе нашего мира. Бог пытается привести каждого мужчину, каждую
женщину и каждого ребёнка от ложной системы к истинной.
Комментируя символы женщины, унаследовавшей дух Вавилона и сидящей на пурпурном звере, Роберт Джемисон,
А. Р. Фоссет и Дэвид Браун в своём «Библейском комментарии» пишут: «Государство и Церковь есть
драгоценные дары Божьи. Но оскверняемое государство. уподобляется зверю, а отступническая Церковь
превращается в блудницу» (стр. 593).
Давайте вернёмся к Ветхому Завету и рассмотрим пять свойств, определяющих древний Вавилон.
В книге Бытие 10:8-10 Библия описывает основание города Вавилона: «Хуш родил также Нимрода; сей начал
быть силен на земле.
Он был сильный зверолов перед Господом; Царство его вначале составляли: Вавилон. » (В английском
варианте здесь стоит слово «Вавель».)
Этот основатель Вавеля (который позднее стал называться Вавилоном) был взбунтовавшимся против Бога
мятежником, который возглавил религиозную систему, противопоставляющую себя Богу.
В книге Даниила 4:27 приводятся слова царя, восстановившего Вавилон спустя тысячу лет после правления
Нимрода. Царь сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего
могущества и в славу моего величия?»
Духовный Вавилон из Книги Откровения есть земная религиозная система, основанная на человеческой
традиции и с человеческим руководителем.
Давайте рассмотрим другую характерную черту древнего Вавилона. Лишь поняв древний Вавилон в Ветхом
Завете, мы можем понять, что такое духовный Вавилон и почему нас призывают покинуть его.
В книге Исход 20:4-5 сказано: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху,
и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им!».
Ни одно изображение не должно быть использовано в качестве объекта поклонения, но вавилонцы
поклонялись своим богам и их изображениям.
Божье намерение состояло в том, чтобы истинная религиозная система учила поклонению Ему непосредственно,
без посредничества сотворённых людьми изображений, потому что только в этом случае Его Дух может
воздействовать на наш разум. Вавилон же побуждал людей следовать человеческим традициям, отдающим
первенство земному руководителю и потому делающим изображения центром своего служения.
Что ещё является характерным для древнего и духовного Вавилона?
В книге Иезекииля 8:13 написано: «И сказал мне: обратись, и увидишь ещё большие мерзости, какие они
делают». Текст 14 говорит: «И привёл меня ко входу во врата дома Господня, которые к северу, и вот,
там сидят женщины, плачущие по Фаммузе».
Фаммуза (Таммуз) был вавилонским богом плодородия. Вавилонцы верили в то, что, когда весна переходила
в лето и летняя жара опаляла нивы, Таммуз умирал. Поклоняющиеся этому богу плакали и молились, чтобы
он смог вернуться из подземного мира. Отсюда видно, что концепция бессмертной души происходит
не из Библии, но проникла в Христианскую Церковь из язычества и восходит к древним источникам.
Вавилонское верование в бессмертную душу получило развитие в греческой философии. Приведённые ниже
цитаты ясно описывают происхождение языческой доктрины жизни после смерти:
Псалом 145:4 говорит: «Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все
помышления его».
Книга Екклесиаста 9:5 говорит: «Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают».
Концепция вавилонцев состояла в том, что душа покидала тело после смерти и продолжала существовать.
Поэтому вавилонцы установили систему богов и поклонялись духам тех, кто, как предполагалось, продолжал
жить после смерти.
Но не так было среди израильтян в Иерусалиме. Пророки Израиля учили тому, что, когда человек умирает,
дыхание покидает его и он возвращается в землю, и в тот же самый день исчезают все его мысли.
Библия является совершенно надёжным источником относительно состояния человека после его смерти.
В Псалме 113:25 сказано: «Не мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу».
Любой голос, нарушающий молчание смерти, противоречит Библии.
Послушай, друг мой, в книге Откровения описаны две великие религиозные системы. Истинная религиозная
система, о которой говорится в Откровении 12-й главе, основана на Слове Божьем. Чистые доктрины Слова
Божия учат доверять одному Иисусу. Ведут к пониманию того, что, приняв Христа, они должны поклоняться
непосредственно Ему, а не Его изображениям. Истинная религия учит, что умерший засыпает, а душа его
уже не обладает сознанием, прерывает до поры своё существование.
Иезекииль увидел людей, поклонявшихся солнцу по вавилонскому обычаю. Обратив свои лица на восток,
они становились на колени и поклонялись богу Солнца в то время, когда солнце всходило на небосклоне.
Календари древнего Вавилона, в центре которых изображено солнце, раскрывают смысл обряда поклонения
солнцу в Вавилоне. Вавилонцы не считали, что они сотворены руками любящего Творца, но верили в то,
что солнце, величайшее светило на небесах, является источником жизни. Поэтому они преклоняли перед
ним колени. «В древней Вавилонии солнцу поклонялись с незапамятной древности» (Джеймс Г. Фрейзер
«Поклонение природе», том 1, стр. 529).
У Бога есть знамение: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением (особым знаком!) между
Мною и ими!» (книга Иезекииля 20:12).
Через весь Ветхий Завет и Новый Завет и до конца времени проходит Божия суббота как знамение того,
что Он есть Творец.
Поклонение солнцу пробралось в христианскую Церковь в первые её века. Артур П. Стенли пишет:
Продолжим читать исторический труд Стенли: «На одной стороне монеты, чеканившейся в правление
Константина, написано было имя Христа, а на другой был изображён бог Солнца. как будто он не мог
отказаться от покровительства великого светила».
Каково происхождение поклонения воскресенью? Откуда оно происходит? Каким образом оно проникло
в Церковь?
Д-р Эдвард Т. Хискокс, автор «Баптистского руководства», сделал письменное заявление баптистской
конвенции церковнослужителей 13-го ноября 1893 г.: «Какая жалость, что оно (воскресенье) отмечено
клеймом язычества и названо по имени бога солнца, когда оно принималось и освящалось папским
отступничеством и завещалось в качестве священного наследства протестантизму!»
Итак, дверь была распахнута, и вавилонские обычаи хлынули в Церковь. Католики говорят: «Христианский
мир обязан католической Церкви установлением воскресенья в качестве дня субботнего. Но в Писании нет
заповедей относительно воскресенья в качестве дня субботнего!» («Наш воскресный посетитель»,
4 января 1931 г.).
В четвёртом веке нашей эры, пытаясь обратить язычников в христианство, церковь широко распахнула
двери для них. Римский император Константин, который внешне принял христианство, первым вошёл в эти
двери, и таким образом Церковь и государство объединились. Вавилонское поклонение солнцу проникло
в христианскую Церковь, когда совершился брак между язычеством и христианством.
Ф. Г. Лентц пишет: «Соблюдая воскресенье, некатолики просто следуют 1800-летней практике католической
Церкви, следуют традиции, но не библейскому установлению («Ларец с вопросами», стр. 99).
В своей книге «Соблюдение субботы» Джордж Эллиот пишет: «Что предлагается для того, чтобы стереть
рождённый на небесах кодекс (имея в виду Божий закон)? Должны ли вечные скрижали закона быть
обезображены рукой человека? Тот, кто предлагает такой акт, должен укрепить себя доводами столь
же святыми, как Сам Бог, и столь же могущественными, как Его власть» (стр. 123).
Эллиот говорит, что опасно изменять небесный кодекс. Но именно в этом суть компромисса, совершённого
в те далекие века.
Здесь Иезекииль указал на то, что священники Израиля не только поклонялись солнцу, но и нарушили
заповедь о субботе: «Священники её нарушают закон Мой и оскверняют святыни Мои, не отделяют святое
от несвятого и не указывают различия между чистым и нечистым, и от суббот Моих они закрыли глаза свои,
и Я уничижён у них!» (Иезекииля 22:26).
Бог сказал, что в древнем Израиле священники закрыли глаза свои от Его суббот и Он уничижён у них.
Точно так же в последние дни будет принят вавилонский принцип поклонения солнцу. И вновь люди будут
отворачиваться от истинной субботы. Мужчины и женщины будут говорить: «В сущности, нет никакой разницы!».
Друг мой, разница есть.
Джеймс Уерей пишет: «В конце второго века. вполне очевидными становятся перемены, произошедшие
в христианской Церкви. Христианство уже стало рядиться в одежды язычества. Семена большинства
заблуждений, которые впоследствии до такой степени захватили Церковь, затмили её красоту и опорочили
её славу, уже начали пускать корни» («История Церкви», 2 век, часть 7).
Да, брак состоялся и семена человеческой традиции росли и развивались. Д-р Александр Хислоп добавляет:
«Эта тенденция. встречать язычество на полдороге развилась очень рано. Честные люди стремились
сдержать этот натиск, но. богоотступничество продолжалось и распространялось до тех пор, пока
вся Церковь, за исключением небольшого остатка, не исчезла под грузом языческих предрассудков»
(«Два Вавилона», стр. 93).
После того, как умер Христос и сошли со сцены апостолы, Церковь отошла от своих исходных учений.
Тем не менее осталось небольшое число верующих, по-прежнему преданных своему Богу. На протяжении
всей религиозной истории у Бога всегда были твёрдые приверженцы, говорившие: «Мы не пойдём
на компромисс! Мы должны стоять за правду, независимо от того, что делают массы! Мы посвятили
свои жизни Христу, а Он сказал: «Если любите Меня, соблюдайте заповеди Мои!».
Слово Божие будет нашим наставником. Мы будем верно стоять за Иисуса!».
Бывали времена, когда этот небольшой остаток подавлялся и преследовался. И всё же они никогда
не признавали приоритета вавилонского принципа традиции над Священным Писанием. Они не признавали
права вавилонской традиции ставить во главе Церкви человека, земного руководителя, а не Христа.
Они не признавали вавилонский обряд поклонения изображениям. Они поклонялись непосредственно Иисусу.
Они не признавали вавилонское учение о существовании бессмертной души, которая может жить вне тела.
Они не признавали вавилонский закон поклонения солнцу. Часто их преследовали, и им приходилось бежать
из городов и скрываться в уединённых долинах, в горах.
Вот почему религиозный мир сегодня полон разногласий по многим ключевым проблемам вероучения:
о состоянии человека после смерти, о субботе, о том, что человеческое тело есть храм Божий, и потому
всё, что мы едим и пьем, должно соответствовать Божьим рекомендациям.
Друзья мои, есть ли среди вас тот, кто ещё не принял решения? Вы верите в истинность библейской
субботы? Вы верите, что, когда человек умирает, он спит в земле?. Вы верите в то, что ваше тело есть
храм Божий? Вы задаёте себе вопрос: «Могу ли я стоять одной ногой в моей Церкви, а другой в Божьей
истинной Церкви?»
Друзья мои, в каждой отступнической или приспосабливающейся к миру Церкви есть члены истинной Божьей
Церкви, которые должны покинуть лжецерковь, если они желают быть в безопасности.
Кардинал Гиббонс говорит так: «Разум и чувства требуют принять одну из двух альтернатив: либо
протестантизм и соблюдение святости субботы, либо католицизм и соблюдение святости воскресенья.
Компромисс невозможен» («Католическое зеркало». 23 декабря 1893 г.).
Я согласен с кардиналом Гиббонсом на сто процентов. Католический кардинал попадает в самую точку,
говоря, что для компромисса просто нет места. Вопрос этот слишком ясен. Он требует выбора. Это
свидетельство требует вердикта. К мужчинам и женщинам обращаются с призывом.
«И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам
в грехах её и не подвергнуться язвам её!» (Откровение 18,4).
Нет никакой возможности оставаться в Вавилоне, не соучаствуя при этом в его грехах, мой друг.
Наиболее ужасные кары из всех, когда-либо изливавшихся, будут обрушены именно на Вавилон.
Библия говорит, что Вавилон пал и у нас нет никакой возможности изменить его.
Наша миссия, наше дело заключается в том, чтобы выйти из него!
Библия говорит: «Выйди из неё, народ Мой, чтобы. не подвергнуться язвам её!».
Бог взывает сегодня к нам так же, как Он взывал к Лоту в Содоме: «Выйди, Лот, из Содома! Сейчас
на него обрушится огонь!». Дети Лота остались в Содоме. Друзья Лота остались в Содоме. Они говорили:
«Лот, если ты уходишь, то ты сумасшедший!». Но и семья Лота, и его друзья погибли, когда на город
обрушился огонь. Ангел торопил Лота: «Беги! Спасай жизнь свою!» Единственно безопасным для Лота
было выйти из Содома.
Друзья мои, единственно безопасным для нас будет выйти из всякой Церкви, которая основана на традиции,
которая использует изображения в своих богослужениях, которая вкусила вина из чаши заблуждений и всё
ещё практикует воскресные богослужения, которая верит в бессмертие души.
Друзья мои, сегодня к вам обращён призыв выйти! Это Божий призыв к вашему сердцу!
Иисус сказал: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною!» (Евангелие от Иоанна 10:27).
Он говорит: «Дитя Моё, Я обращаюсь к тебе! У Меня есть овцы Мои, последователи Мои, в каждой Церкви!
Я обращаюсь к любящим и добрым католикам, которые никогда не слышали истины; к протестантам, которые
не знают о том, что их Церкви пили вино из чаши Вавилона!».
Среди тех, кто читает мои проповеди, есть христиане, уже принявшие решение о выходе. Многие из вас
ожидают принятия крещения по библейскому обряду, желают воссоединиться с народом, соблюдающим Божьи
заповеди, чтобы стать частью Его истинной Церкви. Но есть и такие, кто ещё не принял решения. Сегодня
я обращаюсь к вам, друзья! Я обращаюсь к вам от имени Иисуса, чтобы вы приняли решение выполнять Его
волю! С Библией в руке скажите Иисусу: «Я должен поступить только так; я должен выйти! Я слышу, как
Иисус взывает к моему сердцу! Я знаю, почему в те первые века нашей эры объединились язычество
и христианство. Я понимаю, что на протяжении свыше 1800 лет имел место компромисс и что Бог сегодня
призывает Свой небольшой остаток выйти, и сегодня я решил встать на стороне Иисуса! Я желаю выйти,
даже если это означает, что я окажусь в одиночестве!».
Друг мой, почему бы тебе не принять решения в своём сердце? Не скажешь ли ты Иисусу: «Господи, сегодня
я слышу Твой призыв: «Пал, пал Вавилон! Выйди из него, народ Мой!».
Нежно, голосом, исполненным любви, Иисус Духом Своим говорит: «Я люблю тебя, дитя Моё! Я обращаюсь
к тебе прямо сейчас!» Некоторые из народа Иисусова всё ещё в Вавилоне. Слышите ли вы Его призыв сегодня?
Слышите ли вы, как Он говорит к вашему сердцу? Я знаю, что прямо сейчас вы желаете сказать: «Иисус,
я люблю Тебя и я решил следовать за Тобой! Я желаю стать частью Твоего народа, хранящего заповеди!
Я слышу, как Твой голос обращается ко мне: «Если любишь Меня, соблюдай заповеди Мои!». Да, Господи,
я последую за Тобой!».