План экологической акции в доу

Перспективный план акций по экологии

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу Екатерина Сорокина
Перспективный план акций по экологии

Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей, формированию культуры общества, живущего в гармонии с природой

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Расширить представления родителей и детей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

3. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей.

4. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Срок проведения Акции Работа с педагогами Работа с детьми Работа с семьей

Январь Разработка и утверждение плана мероприятий по Году экологии в ДОУ

Ознакомление педагогов с планом мероприятий по Году экологии в ДОУ Составление памятки для родителей «2017 год – Год экологии»

Февраль 1-28 февраля

Оформление выставки методической литературы и пособий по экологическому воспитанию дошкольников

Консультации для педагогов «Организация работы по экологическому воспитанию детей в ДОУ» Оформление альбома «Пернатые друзья»

Создание и оформление стенда «2017 – год экологии»

22.03 – Всемирный день воды

30.03 – День Земли Методический семинар «Экологическое воспитание дошкольников»

Участие в конкурсе «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь найдешь!»

День леса. Занятие-игра «Лес – наше богатство»

Тематические занятия в старших и подготовительных группах на темы: «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства»

Выставка рисунков ко дню Земли «Сохраним нашу Землю»

Оформление альбома «Деревья»

Апрель 1 апреля «День птиц»

21 апреля Единый день действий акции «Сельхозпалы под контроль!»

Май 01-12 мая «Берегите первоцветы»

8.05 – Всемирный день Красной Книги

Участие в конкурсе на лучший летний участок Оформление альбома «Цветы – улыбка природы», «Лекарственные растения»

Тематическое занятие «Знакомьтесь, Красная книга!»

Памятки для родителей «Учите чувствовать природу», «Маршруты выходного дня»

Июнь Всемирный день защиты и охраны окружающей среды.

«Умный взгляд на мусор» Месячник благоустройства территории детского сада Беседы с детьми на тему «Мусор и люди»

Выставка совместного детско-родительского творчества поделок из вторичного сырья «Мусор смело пустим в дело!»

Июль 15-26 мая «Детский сад – цветущий сад» Экологическая игра «Экос»

Сентябрь 15-17 сентября

Российские дни леса

Выставка дидактических игр по экологическому воспитанию Праздник «Люблю берёзку русскую» Выставка поделок из овощей «Чудеса на грядке»

Организация фотовыставки «Осень золотая!»

Природоохранная акция «Посади дерево и сохрани его»

Акция «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево» в рамках «Возвращённый лес» Участие в конкурсе методических разработок для педагогов по экологии (в ДОУ).

Ноябрь 30 ноябрь Всемирный день домашних животных

Декабрь 01-31 декабря «Зелёная ёлочка – живая иголочка» Подведение итогов года экологии в ДОУ на педагогическом совете Выставка поделок «Природа и творчество»

Мероприятие «Экологическая викторина-угадайка»

Фотовыставка «Природа и животные нашего края»

Организация акции «Живи ёлочка» (поделки ёлочек из бросового материала)

Календарно-перспективный план на лето КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ДОУ № 6 НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД С 1 ИЮНЯ ПО 1 СЕНТЯБРЯ 2015-2016 УЧЕБНОГО ГОДА Цель: обеспечить охрану.

Перспективный план на сентябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ 2015 УЧ. Г. Понедельник «__» Вторник «_1_» Среда «_2_» Четверг «_3_» Пятница «_4_» 1. Познавательное.

Перспективный план группы развития на март, апрель, май (март, апрель, май) март 1 неделя весна 1 Физическое развитие (по плану педагога) 2 Рисование Тема: Весна Учить видеть и выделять красивые.

Перспективный план на апрель 2н Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Утро 1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам. 2. Самостоятельные.

Перспективный план по ознакомлению с профессиями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Вторая младшая группа №5 «Семицветик».

Перспективный план по экологии на год Перспективный план по экологии с детьми младше – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: Закрепить и расширить знания детей о природе как.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями детей Старшей группы на 2016-2017 учебный год I квартал № Содержание работы Сроки Ответственный I.

Источник

Природоохранные акции в детском саду

Природоохранная акция «Берегите воду»

Цель. Привить навыки экономического расходования воды. Показать необходимость воды для всего живого. Продолжать знакомить с круговоротом воды. Воспитывать бережное отношение к воде.

Беседы «Волшебница вода», «Путешествие капельки», «Кто живет в реке и озере».

Чтение и обсуждение произведений Н.А. Рыжевой «Жила-была река», «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Сказка о человеке и Золотой рыбке».

Показ на панно сказки «Как капельки путешествуют».

Знакомство с правилами экономного отношения к воде.

Проведение цикла наблюдений у водоема (река Кирпили).

Сбор мусора на берегу реки Кирпили.

Выпуск экологической листовки «Давайте беречь воду».

Проведение рейда по детскому саду с целью проверки экономного использования воды сотрудниками и детьми детского сада.

Развешивание «Знаков – предупреждений» в умывальных комнатах.

Сбор мусора (пластиковые бутылки, пакеты и др.) по берегу реки.

Фоторепортаж о проведении акции.

Оформление альбома «Сбережем каждую капельку»

Природоохранная акция «Поможем зимующим птицам»

Акция «Поможем зимующим птицам» стала уже традиционна в нашем детском саду. Она проводится в декабре и продолжается на протяжении всей зимы.

Цель. Приучать детей заботится о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания, что, делясь крохами, можно спасти птицу от гибели. Дать детям элементарные знания, чем кормить птиц зимой. Воспитывать доброе отношение к птицам.

Беседы «Птичья столовая», «Жизнь птиц зимой».

Проведение наблюдений за птицами, посещающие наши кормушки.

Игры «Какая это птица», «Птицелов», «В зимней столовой», «Кто, как кричит» и др.

Чтение художественных произведений: В. Жуковский «Птичка», В. Бианки «Синичкин календарь», Разведчики, И. Полуянов «Гвоздик», «Синичьи кладовки», Г. Скребицкий «Мать и кормилица», Ю. Дмитриев «Снегирь».

Изобретение детьми новых конструкций кормушек для зимующих птиц.

Конкурс на лучшую кормушку (к изготовлению кормушек привлекались и родители).

Заготовка корма для птиц.

Развешивание кормушек на участках детского сада.

Подкормка птиц в течение зимы.

Награждение медалью «Друзья зимующих птиц». Отметить деятельность самых заботливых и ответственных детей.

Оформление дневника наблюдений «Кто обедал в нашей столовой»

Природоохранная акция «Первоцветы»

Знакомство с первоцветами занесенными в Красную книгу.

Рисование плакатов в защиту первоцветов.

Чтение литературных произведений: И. Беляков «Подснежник проснулся», А. Онегов «Ландыш», В. Степанов «Летающий цветок», О. Мариничева «Первоцветы», Е. Серова «Ландыш».

Разучивание стихов о весенних цветах.

Выпуск и раздача листовок родителям «Берегите первоцветы»

Природоохранная акция «Прилет птиц»

Рассматривание иллюстраций «Птицы»;

Чтение Г. Спетрев «Ласточка», Н. Сладков «Ранняя птичка», «Скворцы-молодцы», «Улетают журавли». Загадки о перелетных птицах. Консультация для родителей «Маленькие соседи на планете». Досуг для детей «расскажем сказку вместе».

Рисование «Птицы в детском саду»;

Беседа о перелетных птицах.

Игровая деятельность: «Что за птица», «Найди лишнее».

Совместное с родителями изготовление скворечников.

Выпуск альбома «Птицы в детском саду», посвященный прилету птиц.

Развешивание скворечников на территории детского сада.

Природоохранная акция «Цветущий детский сад»

Цель : Решать задачи экологического воспитания детей посредством совместной трудовой деятельности детей, педагогов и родителей.

Задачи. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, друг с другом, с родителями, формированием умений и навыков в трудовой деятельности.

Изготовление родителями ящиков для выращивания рассады;

Посев семян на рассаду;

Наблюдение за ростом рассады (дневник наблюдений);

Консультации для родителей «Ландшафтный дизайн», «Огород»;

Рассматривание журналов «Мой цветущий сад», «Вокруг цветов», «Мастер цветов», « Цветок» и т. д.

Игровая деятельность: игра «Цветочное лото»; игра «Я садовником родился».

Слушании е музыки: П.И.Чайковский «Вальс цветов»

Разбивка цветников на территории детского сада, огорода.

Высадка рассады в цветники, фитоогород и огород.

« Фоторепортаж о проведении акции»

Проведение праздника цветов.

«День цветов» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать желание сделать Землю красивой.

— Прополка и полив цветов на клумбах;

— Беседы о цветах. Загадывание загадок;

— Чтение художественной литературы;

— Игры «Садовник», «Угадай по описанию» и др.

— Правила сбора цветов;

— Украшение групп букетами садовых цветов.

2. «Жалобная книга природы» (июнь, все группы).

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

— Прогулка в близлежащий лес, наблюдение за состоянием объектов природы;

— Составление жалоб от растений, насекомых обитающих в нашем лесу;

— Закрепление правил поведения в лесу.

3. « Очаровательный сорняк» (июль, все группы).

Цель: рассказать о том, что все без исключения растения полезны.

— Сбор информации у родителей о то, что такое сорняк;

— Рисование букета сорных растений.

4. Экологическая профессия ( июль, старшие группа).

Цель: познакомить с профессиями связанными с природой.

— Чтение художественной литературы;

— Беседы о садовниках, лесниках, пожарных и др.;

— Посещение теплицы и знакомство с профессией озеленитель.

5. «Дождики» (июль, все группы).

Цель расширить и уточнить знания детей о дожде, как виде осадков.

— Наблюдение за дождем;

— Беседы о видах дождя: ливень, «грибной», «слепой», веселый, летний, грустный, затяжной.

— Знакомство с приметами, говорящими о скором дожде.

— рассказ о растениях (одуванчик, кубышке и др.) и их поведении перед дождем.

— Рисование на тему: «Кому от дождя хорошо?».

6. « Лесная аптека» (август, старшие группы).

Цель: продолжать знакомить с лекарственными растениями.

— Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми;

— Посещение аптекарского огорода;

— Беседа о правилах сбора растений.

7. « Зеленый дом» (август, все группы).

Цель: увеличить численность комнатных растений в группах.

— Сбор отростков растений;

— высаживание растений в горшки;

— Ознакомление с «родословной» растений.

Экологический рейд по группам «Сохраним каждую капельку»

Экологический рейд по улицам города.

Цель: выяснить, что загрязняет воздух в нашем городе и что можно сделать, чтобы меньше наносить вреда природе (выхлопные газы транспорта, сжигание мусора, выбросы заводских труб).

Выпуск экологических листовок

«Давайте беречь воду»

«Как вести себя в природе»

«Сбережем нашу планету»

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

Номер материала: ДБ-026912

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся

Время чтения: 1 минута

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

Отказавшихся от вакцинации сотрудников МГУ отстранили от работы со студентами

Время чтения: 1 минута

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов

Время чтения: 1 минута

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка «Природоохранные акции»

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доу Галина Пименова
Методическая разработка «Природоохранные акции»

Данная работа является методическим материалом по эколого–биологическому образованию.

1. Содержит практический материал по формированию у детей экологической культуры, которая складывается из совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности. Проведение экологических акций способствует закреплению знаний о природных явлениях, дети учатся самостоятельно планировать свою деятельность по оказанию помощи животным, по сохранению воздуха и водоемов чистыми и т. д., а также они помогают узнать об этом детям других групп детского сада, своим родителям. Экологические акции обеспечивают высокую степень активности и самостоятельности воспитанников. Подобные мероприятия развивают в детях такие нравственные качества, как самостоятельность, ответственность, сопереживание, заботливость, доброжелательность, инициативность и т. д.

Представляет собой опыт работы автора и может быть полезен воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Пименова Галина Геннадьевна, воспитатель МДОУ «Тисульский детский сад№4», Структурное подразделение Урюпинский детский сад, конспекты разработанных природоохранных акций.

помогать природе нужно!»

Одной из интересных форм работы с детьми по экологическому воспитанию является проведение экологических акций. Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения.

Задачи:

• формировать познавательный интерес,

• привитие трудовых навыков.

Цель всех экологических акций важна и благородна: сохранить живую природу, приумножить весьма оскудевшие зелёные насаждения, особенно в крупных городах, заставить всех землян задуматься о грозящей катастрофе, пагубности подрыва разумного равновесия между производственно-экономической деятельностью человека и биосферой.

Проводя экологические акции, мы ставим перед собой задачу не только научить детей ценить природу, сформировать у них потребность в природоохранной деятельности, но и предотвратить поступки, наносящие вред природе. Ведь так важно с детских лет научить детей предвидеть последствия вмешательства человека в природу. Ведь не обязательно муравейник разрушен хулиганом и варваром, его может разворошить и любознательный ребенок и подержать в руках птенца может любой малыш, нашедший гнездо и он преисполнен в этот момент добрыми чувствами.

Мной разработаны следующие акции: «Берегите первоцветы», «Птицы прилетели», «Елочка – живая иголочка», «Покормите птиц зимой», «Волшебница – вода», «С каждого по зернышк у».

Цель этих акции – сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения на природе.

Природоохранные акции разработаны для детей старшего дошкольного возраста.

Результативность применения природоохранных акций

Ребенок радуется встрече с природой, животными и растениями, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения.

Имеет полное представление о правилах поведения в природе, применяет их в конкретных жизненных ситуациях. Самостоятельно пользуется доступными познавательными умениями.

Проявляет любознательность: задает разнообразные поисковые вопросы, владеет первоначальными обобщенными представлениями о мире природы.

Для педагогов:

Понимание экологических проблем и причин, их порождающих.

Участие в реальной деятельности по сохранению улучшению окружающей среды.

Для родителей:

Повышение уровня экологической культуры и информированности взрослых.

Налаженное взаимодействие взрослых и детей в совместной деятельности по экологическому воспитанию.

После участия в акциях родители и дети начинают смотреть на проблему сохранения планеты по-другому, с позиции людей, которые могут предотвратить загрязнение окружающей среды, уберечь от вырубки ёлочки, помочь птицам пережить зиму и т. д. Дошкольники задают много вопросов, с интересом слушают рассказы о природе и участвуют в экспериментах.

Экологическая акция «Птицы прилетели».

Цель: расширение и обогащение знаний о птицах.

Задачи:

• закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

• учить детей доброте,

• воспитывать у детей чувство ответственности за судьбу птиц,

• вызвать желание заботится о них, наблюдать за ними, делать для них гнездовья.

Участники: сотрудники + дети + родители

Этапы проведения акции:

• Подобрать и изучить художественную литературу.

• Подобрать иллюстрации с изображением птиц.

• Изготовить атрибуты для сюжетных и театрализованных игр.

• Оформление предметно-пространственной среды по теме недели.

• Подготовить запись с голосами птиц, подготовка презентации «Перелётные птицы».

• Подготовка выставки «Пернатые друзья».

Формы работы с детьми:

• Беседы на тему «Зимующие птицы», «Перелётные птицы», «Знаем ли мы птиц?»

• Знакомство с особенностями птичьих «домиков», (природных и изготовленных человеком)

• Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (синица, воробей, ворона, сорока, журавль, сова, скворец, кукушка).

• Просмотр презентации «Перелётные птицы».

• Дидактические игры: «Голоса птиц», «Это что за птица?», «Кто во что одет?», «Три среды обитания», «Зимующие – перелётные», «Кто где живёт», «Логический экран».

• Чтение художественных произведений по теме недели.

• Рассматривание наборов картинок «Птицы», «Птицы средней полосы»

Рисование «Жаворонки-весняночки», «Сова и филин», «Уточка»,

Аппликация «Сказочная птица»

Конструирование из бумаги,

Лепка из соленого теста «Птичка»

• Подвижные игры «Собачка и вороны», «Воробушки и автомобиль», «Воробей», «Птички и кошка», «Совушка-Сова», «Воробей», «Цапля и лягушки».

• Наблюдение за птицами на кормушке, за птичьими следами на снегу, подкормка птиц.

• Отгадывание загадок про птиц.

Формы работы с родителями:

• Консультация «Как научить ребёнка заботиться о птицах».

• Оформление вместе с воспитателями выставки «Пернатые друзья».

• Помощь в подкормке птиц (семечки и крупы)

Аналитический

• Конкурс рисунков детей «Мы друзья птиц!»

• Изготовление книжек-самоделок о птицах.

• Проведение выставки «Птички – невелички».

Экологическая акция «Берегите первоцветы»

Цель: активизация работы по развитию у детей экологической культуры, привлечение внимания детей к проблемам охраны и защиты растений – первоцветов.

Задачи: расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

Объект: первые весенние цветы

Участники: сотрудники + дети + родители

Этапы проведения акции:

— Сбор и анализ литературы по данной теме

— Разработка плана реализации проекта

— Разработка дидактических игр, пособий

— Подборка иллюстративного материала.

— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Организационно-практический:

• Решение «экологических ситуаций»

• Чтение художественной литературы о первоцветах: Андерсен «Подснежник», Борис Цвейга «Цветы»…

• Составление таблицы природных зон.

• Составление схем к правилам поведения в лесу.

• Дидактические игры «Найди по описанию», «Что растет в лесу, на лугу, болоте…»

• Этические беседы с использованием экологических сказок.

Аналитический:

• Создание красочного альбома о первоцветах.

• Развлечение «Берегите первоцветы».

• Проведение выставки «Весенний букет» из бросового материала.

Экологическая акция «Елочка – живая иголочка»

Цель: Формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – ели через стихи, загадки, художественно – продуктивную творческую деятельность.

• Дать детям знания о ели – дереве красавице наших лесов, о ее связи с животным миром.

• Учить рисовать ель, передовая особенности строения, развивать навык рисования хвои концом кисти.

• Познакомить с плакатами и листовками, как особым видом рекламы.

• Воспитывать желание защищать природу.

• Создавать настроение радости от совместно выполненной работы.

Объект: дерево ель

Участники: сотрудники + дети + родители

Этапы проведения акции:

— Сбор и анализ литературы по данной теме

— Разработка плана реализации проекта

— Разработка дидактических игр, пособий

— Подборка иллюстративного материала.

— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Организационно-практический:

• Викторина «Что мы знаем о ели?».

• Беседы с детьми об истории празднования Нового года, о роли новогодних елочек.

• Беседа «Как себя чувствует срубленная елка».

• Беседа «Лесные друзья елочки».

• Составление карты распространения елей по территории Российской Федерации.

• «Жалобная книга природы»

• Игра «Хорошо – плохо». Что хорошего и плохого в том, что на новогодние праздники ставят живые елочки в дом.

• Рисование «Елочка и ее лесные друзья».

Аналитический:

• Изготовление плакатов «Берегите елочки».

• Изготовление книжки с рассказами и рисунками детей «Пусть живые елочки встречают Новый год в лесу».

• Изготовление новогодних букетов и композиций, которые могут заменить живую елку на новогоднем празднике.

Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»

Цель: изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Задачи:

• расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни,

• продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

• закрепить понятие о необходимости помогать птицам в холодное время года;

• воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться о птицах, наблюдать за ними,

• испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Объект: птицы

Участники: сотрудники + дети + родители

Актуальность:

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Не богаты их корма

Сколько гибнет их – не счесть

А ведь в нашем сердце есть

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году. Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Этапы проведения акции:

Подготовительный

— Сбор и анализ литературы по данной теме

— Разработка плана реализации проекта

— Разработка дидактических игр, пособий

— Подборка иллюстративного материала.

— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Организационно-практический: через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

• Какие птицы прилетают на кормушки?

• Ищем птичьи следы, сравниваем со следами животных, человека. (Следы птиц похожи на крестики)

• Как птицы передвигаются по земле? (Воробей – прыгает, голубь – делает частые шаги, ворона – редкие шаги)

• Как птицы летают? (Как выглядят во время полёта – иначе чем на земле; летают потому что машут крыльями, отталкиваясь ими от воздуха)

• Когда птицы бывают заметны? (На снегу, в небе; садясь на ветки становятся менее заметными)

Аналитический:

Изготовление книжек – самоделок о птицах нашего края

Подбор стихов о птицах

Придумывание загадок о птицах

Оформление групповой «Птичьей книги»

Выпуск экологической газеты «Покормите птиц зимой»

Разгадывание кроссвордов о птицах

Составление семейных кроссвордов о зимующих и кочующих птицах.

Экологическая акция «Волшебница – вода»

Цели: Привить навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности, научить детей экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде, как к природному ресурсу.

Объект: вода в доме и в природе.

Участники: воспитатели+ дети.

— Сбор и анализ литературы по данной теме

— Разработка плана реализации проекта

— Разработка дидактических игр, пособий

— Подборка иллюстративного материала.

— Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд.

— Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр.

Организационно-практический:

• НОД «Это волшебная вода», «Где живет вода?», «Почему воду нужно беречь?»

• Рисование: «Портрет воды», плакат в защиту рек и воды.

• Экологические сказки о воде.

• Загадки о воде и ее разных состояниях.

• Дидактические игры: «Вода не вода», «Найди кто живет в воде»

• Подвижные игры: «Мы капельки», «Мы живем в воде»

Аналитический:

Оформление газеты «Давайте беречь воду!»

Экологический досуг «Берегите воду».

Экологическая акция «С каждого по зернышку ».

Цель проведения акции:

активизация работы по охране зимующих птиц

Задачи:

-воспитывать в детях доброту, приучить их заботиться птицах, наблюдать за ними,

испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

-расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

— закрепить понятие о необходимости помогать птицам холодное время года;

Объект: птицы

Участники: сотрудники + дети + родители

План мероприятий экологической акции.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация в нетрадиционной технике «Зимующие птицы»

Рисование «Птичий базар»

Лепка «Птичка на ветке»

Рассматривание картины «Дети кормят птиц зимой»

Игры – диалоги «Как птицы живут зимой»

Ситуативные разговоры «Кто прилетал к нам на окошко»

«Кто обедал на кормушке»

Наблюдение за воробьями

Наблюдение за птицами в кормушке на участке

Социально – коммуникативное развитие

П\и «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках»

«Ворон», «Воронята», «Птичка», «Чижик» и др

Работа творческой мастерской для детей

Макет «Птицы на дереве»

На лучшую поделку из бросового материала «Птички- невелички»

Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. М. : Воронеж: «Учитель».-2006.

Рыжова, Н. А. «Наш дом – природа». – М. : ООО «Карапуз-Дидактика».- 2005.

С. Шустов Растения лесов, полей лугов и болот. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.

С. Шустов Птицы наших лесов и полей. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.

С. Шустов Бабочки и их друзья. Удивительный мир насекомых. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.

С. Шустов У воды и под водой. – ООО Нижний Новгород, Издательство «Доброе слово».- 2012.

Опыт работы детского сада по воспитанию любви к малой Родине Дошкольное воспитание Знать и любить свое село Первое чувство патриотизма. Доступно ли оно малышам? Исходя из опыта работы в данном направлении,.

Электронные музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно- речевого.

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доуМетодическая разработка «Бурятия. Семейские» Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви.

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доуМетодическая разработка «Пластилинография» Царьковой Анастасии ВВЕДЕНИЕ Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках.

Методическая разработка «Изделия из фетра» Методическая разработка «Изделия из фетра» подготовила воспитатель: Михендеева Ксения Владимировна 2019 Методическая разработка «Изделия.

План экологической акции в доу. Смотреть фото План экологической акции в доу. Смотреть картинку План экологической акции в доу. Картинка про План экологической акции в доу. Фото План экологической акции в доуМетодическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка проекта «Рукавичка» ГБДОУ детский сад № 40 Кировского района Санкт-Петербурга Окорокова Наталья Александровна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 40 Кировского.

Методическая разработка проектной деятельности «7-Я» Методическая разработка проектной деятельности «7-Я» (Развитие семейных ценностей у дошкольников старшего возраста) Актуальность проекта.

Методическая разработка проведения акции «Книги — детям» Методическая разработка проведения акции «Книги детям» в старшей группе компенсирующей направленности №11 Актуальность: Литература как.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *