План проведения акции на одежду
Какие акции проводить в магазине одежды
Какие акции проводить в магазине одежды?
Владельцы магазинов одежды постоянно ломают голову над тем, как повысить продажи. В этом может помочь проведение регулярных акций и мероприятий в бутике, способствующих реализации продукции. Однако делать это требуется с умом, иначе владелец может не только не извлечь из этого выгоды, но и уйти в минус.
Старые коллекции
В любом бутике на складе хранится немало вещей, уже вышедших из моды или не подходящих по сезону в данный момент. Можно пойти на хитрый ход и устроить распродажу, во время которой снизить стоимость такого вида продукции и попытаться реализовать ее.
Как правило, такие вещи уже навряд ли кто-то купит, поэтому владелец ничего не потеряет, выставив их на продажу. Многим людям не принципиально носить исключительно модные и актуальные элементы одежды. Они ищут, что подешевле, и такая распродажа не на шутку заинтересует их. Главное, грамотно выставить ценник на ассортимент.
Определенной популярностью среди магазинов пользуется акция, в рамках которой человек, покупающий две вещи, может выбрать третью бесплатно. Это дает хозяину полный простор для творчества в плане регулирования условий. Например, третьей вещью считается самая дешевая, или же бесплатно покупатель может выбрать одежду только из фиксированных категорий.
Праздник
Очень выгодно устраивать различные акции в честь события или праздника. Во-первых, для большинства людей это будет выходным, и им ничего не мешает прийти в бутик, чтобы закупиться.
В зависимости от тематики особенного дня можно сделать совершенно разные условия. Например, в Новый Год зимние коллекции продавать со скидкой в 20%. А на 8-е марта скидывать девушкам половину стоимости за вторую вещь. Главное, грамотно заранее известить потенциальных клиентов о действующих предложениях.
День рождения
Данный день для именинника считается особенным. Поэтому, владелец магазина может предложить ему несколько выгодных сделок, в ходе которых он сможет сэкономить определенную сумму. Также как показывает практика, именно подобные акции позволяют заработать постоянных клиентов, которые регулярно приходят за покупками, а также рассказывают об этом своим друзьям.
Тающий процент
Такая схема заставляет человека быстрее купить что-нибудь еще под видом возможной экономии. А постоянно уменьшающаяся скидка будет только подогревать азарт. Даже если посетителю ничего не нужно в принципе, он может рассказать об этом своим друзьям, которые наверняка захотят получить одежду не за полную стоимость.
Ограниченный срок
Эти предложения действительны в течение определенного периода времени. Например, они могут действовать только десять дней с момента активации. Это, ровно, как и тающий процент, побуждает быстрее делать покупку, пока есть возможность сэкономить.
Даже если человеку ничего не требуется, он все-равно может приобрести вещь, чтобы не покупать потом за 100%.
Перед запуском предложения можно хорошенько подумать, на каких условиях выдавать подобные возможности.
На день
Это самый простой вид акции, когда именно в определенный день можно приобрести со скидкой конкретную продукцию. Это заставляет посетителей активнее покупать товар, пока действительно предложение. А короткий срок действия заставляет меньше раздумывать над тем, следует ли совершать приобретение.
Некоторые организации регулярно проводят такие события, каждый день выставляя новую продукцию по выгодному предложению. За счет этого наращивается база постоянных клиентов и покупателей, которые намеренно идут в магазин, поскольку знают, что в нем действуют подобные предложения.
Вид товара
Довольно простой тип скидок, действующих исключительно на определенный тип продукции. Например, все футболки доступны за 80% от исходной стоимости. Также их можно комбинировать с другими предложениями, чтобы человек был заинтересован в приобретении как можно большего количества.
Ограниченный товар
Данный метод хорош при сбыте продукции, которую трудно реализовать. Если владелец прекрасно знает, что именно эти вещи скорее всего никогда не будут проданы, он может сделать на них специальное предложение с огромной скидкой, но ограничить количество покупаемого товара.
Например, коллекция продается по скидке 75%, но за один раз посетитель может приобрести только три вещи из нее. Как показывает практика, такие предложения помогают продать лежалую продукцию, которая так и осталась бы лежать на складе. Зато такое предложение параллельно поможет привлечь постоянных клиентов.
Ценовой порог
Эта акция работает на увеличение прибыли. Ее условия предельно просты: если человек набрал одежды на определенную сумму, он может рассчитывать на фиксированную скидку.
Перед запуском этого предложения следует хорошо продумать схему. Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы человек мог достигнуть порога, купив лишь одну вещь. Тоесть если самая дорогая позиция в бутике стоит 7 тысяч рублей, ценовой порог, при котором действует скидка, должен быть выше этого значения. Тогда посетитель будет просто обязан купить что-нибудь еще, тем самым компенсировав разницу, если скидка является небольшой (10-15%).
Первая покупка
Прекрасно способствует продажам, реализуется с помощью купонов или промокодов. Покупая вещь в магазине впервые, клиент получает скидку на нее. Это создает приятное впечатление о бутике и может стимулировать к дальнейшим приобретениям.
Интернет
Если у магазина есть собственный сайт, где можно выбрать и заказать товар, то он может стать настоящим полигоном для акций и выгодных предложений, направленных на стимулирование к покупкам. Разнообразие скидок зависит лишь от фантазии автора.
Можно сделать бесплатную доставку, если заказ превысил определенную сумму. Некоторые вещи, продаваемые в магазине за полную цену, на сайте можно отпускать за меньшую стоимость. Да и регулярные распродажи в интернете также будут для людей отличным поводом, чтобы сделать покупки.
Дополнительным плюсом подобных предложений в интернете является большой простор для рекламы. Все акции можно рекламировать с помощью социальных сетей, блогеров, контекстной рекламы и т.д. Благодаря этому большое количество людей узнает, где можно сделать выгодные приобретения.
Лайки и подписки
Сейчас становится модным делать скидки за то, что человек подписался на страницу магазина в социальной сети или поставил “Мне нравится” под определенным постом. Для подтверждения достаточно лишь продемонстрировать это продавцу.
Предзаказ
Если магазин заранее предупреждает посетителей о прибытии новой коллекции, а также выкладывает ее на своем сайте, он может предоставить возможность предзаказать эту одежду. И если за предзаказ действует скидка, которой уже не будет после начала продаж, многие захотят купить заранее.
Используя данные скидки, любой магазин гарантированно сумеет заполучить внимание клиентов и заинтересовать их своими товарами.
21 Идея для Скидок в Магазинах Одежды
В этой статье вы узнаете 21 вариант скидок и акций, которые можете применять у себя в магазине.
Многие из них мы применяем при работе в консалтинге с нашими клиентами, на тренингах и в своем бизнесе. Работают отлично, главное — желание применять и внедрять правильно.
Понятно, что не все идеи вы будете применять одновременно или сразу.
Начинайте с простых, переходите к более продвинутым.
Даже если вы будете делать один вариант в месяц, то в ближайший год вам будет чем заняться и удивлять клиентов!
1. Скидка под событие
Эту скидку как правило применяют в честь какого-то праздника или важного события. Новый год, День рождения, открытие магазина… Как говорится, «было бы желание, а повод найдется».
Как правило, используется вместе с ограничением по сроку. В первый день (период), максимальная скидка, которая снижается каждый день. Например 50%, 40%, 30%, 20% и 10% в последний день акции. Часто тающие скидки используем и мы в своем бизнесе, при регистрации на новые тренинги. В первые дни регистрации цена всегда ниже.
3. Скидка по сроку действия
Такая скидка устанавливается на определённый срок, например 10 дней. Или До 31 декабря… Ограничение по сроку является стимулом совершить покупку быстрее. Люди понимают, что через определённое время, после окончания срока, будет дороже и льготные условия закончатся.
Такая скидка тоже ограничена по времени. Но я выделил её отдельно, именно через очень короткий срок — один день. Скидка, которая действует один день – отлично «стимулирует» продажи.
Такая скидка действует строго на отдельный (конкретный) товар. Например, только на юбки. Или только на черные джинсы… Также этот вид скидки модно комбинировать со скидками с ограниченным сроком действия или ограниченным количеством товара. А также делать акцию «товар недели».
6. Скидка с ограниченным количеством товара
Это тоже комбинированная скидка. В данном случае вы ограничиваете количество самого товара, который можно купить со скидкой. Только 10 блузок. Помните? Только 3 курицы в одни руки…
7. За достижение суммы покупки
Чтобы получить скидку — вы предлагаете купить что-то еще, чтобы сумма покупки составила ХХХ. Или вы даете скидку от суммы ХХХ. В данном случае, можно комбинировать скидку за 2 вещи в товарном чеке.
8. Накопительная скидка
Думаю, смысл понятен. Все покупки одного клиента суммируются и чем больше покупок совершает человек за период, тем больше скидку он получает. Вы устанавливаете шкалу сумм покупки, при которой предоставляется следующая, увеличенная скидка.
9. Скидка на первую покупку
Смысл в том, что человеку нужно дать сильный стимул принять решение купить именно у вас и сейчас. И предложение скидки на первую покупку — хороший повод. Чтобы донести информацию можно использовать купон или флаер.
Мы используем эту скидку для наших новых подписчиков. Если вы подписывались на бесплатный курс «Удвоение продаж магазина одежды», то получали одноразовое предложение продвинутого курса со скидкой.
10. Скидка по методу оплаты
Например, при расчете картой скидка больше, чем за наличные. Или наоборот. Замечено, что люди, расплачиваясь кредиткой, тратят больше денег, чем при расчете наличными. И это повод сделать скидку при расчете картой, чтобы увеличить сумму чека.
11. Скидка при заказе через Интернет
При предварительном заказе с сайта или в группе социальной сети вашего магазина, может действовать дополнительная (специальная) скидка. При этом оплата может быть как на месте, так и онлайн. И все может быть полностью наоборот.
Недавно я искал фотоаппарат-зеркалку, чтобы снимать качественные фото и видео. В одном офлайн магазине торгового центра мне предлагали посмотреть цены и модели в их интернет-магазине. После чего перезвонить, чтобы уточнить цену на выбранную модель у менеджера. Потому что в их офлайн-магазине может быть дешевле.
Видел магазин одежды, на входе которого прилеплена наклейка «5% за лайк». И даже сделал фотку на мобильный. Смысл такой — нужно зайти в группу фейсбук этого магазина, нажать «нравится» и вам дадут скидку.
13. Скидка участнику паблика
Еще один вариант, с использованием Интернет. Если у вас есть группа или публичная страница в социальных сетях, то вы можете как дополнительный стимул вступления в группу использовать разовую скидку. Просто четко и понятно укажите на аватарке или в описании.
14. Скидка за предварительный заказ
Обычно применяется при продаже товара, которого еще нет в наличии. Например, вы можете уже продавать товар новой коллекции, зная модели, но не имея в наличии в магазине, тем самым получить часть денег до покупки коллекции у поставщика.
Мы делали такую скидку, когда выпускали книгу «37 способов привлечь клиентов без затрат» и продали первую партию еще до выхода по более низкой цене.
15. Скидка по категориям покупателей
Идея в том, что вы определяете целевые группы и делаете им специальные скидки. Например, «для студентов», «для пенсионеров», «для бухгалтеров», «для лучших клиентов»…
16. Скидка за рекомендацию
Тоже часто используем в консалтинге наших клиентов. За то, что покупатель рекомендует своим друзьям и приводит новых покупателей — получает скидку, которую может использовать для своих покупок.
17. Скидка от друга
Похоже на скидку на первую покупку, но хочется выделить ее отдельно. Идея в том, что ваш покупатель может просто рассказывать о вашем магазине, а может рекомендовать друзьям выгоду. То есть, новый покупатель, который пришел по рекомендации друга, получает выгоду в виде скидки от друга.
18. Скидка «по просьбе»
Часто люди при покупке одежды просят скидку у продавцов. Заготовьте заранее небольшую скидку, которую можно давать в такой ситуации, но при условии покупки прямо сейчас. Чтобы был стимул не думать или искать в другом месте, а покупать здесь и сейчас.
19. Сложенная скидка
20. Скидка на дополнительные товары
21. Случайная скидка
То есть, «как повезет». Здесь присутствует элемент удачи покупателя. Вы определяете разные скидки и покупатель может вытянуть лотерею и получить указанную на ней скидку.
Также можно использовать кубик (кость), заранее определив скидку, которая соответствует грани кубика. Покупатель бросает кубик и выигрывает свою скидку.
Уверен, что вы нашли для себя парочку идей, которые попробуете уже завтра. Или, как минимум, в ближайшие несколько дней.
А какие виды скидок вы используете в своем магазине?
Наверняка у вас в запасе есть тоже кое-что интересное. Поделитесь в комментариях, будем рады.
Успешных продаж.
P.S. Если вы готовы следующие 5-6 минут потратить на обучение, то посмотрите видео Как привлечь новых покупателей в магазин одежды. Вы узнаете, как больше продавать и больше зарабатывать.
Идеи в после позаимствованы из книги «Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство», а втор Денис Каплунов и адаптированы под примеры акций для магазинов одежды.
Падают продажи? Не знаете что делать?
Сотни владельцев магазинов одежды уже повысили свои продажи от 20% до 300%, используя простые технологии.
Используйте простые, проверенные и эффективные методы роста продаж! Без вложений в рекламу, без инетернета, без сложных схем
Маркетинговые акции для повышения продаж
Маркетинговые акции создают дополнительную мотивацию к покупке. Хорошая акция предлагает клиенту выгоду, получить которую можно за ограниченный срок. Маркетинговые акции помогают привлечь новых клиентов и удержать лояльных покупателей, повысить объем продаж и увеличить прибыль компании.
Что такое маркетинговая акция
Маркетинговая акция – это комплексная стратегия, которая влияет на потенциальных клиентов и мотивирует их на определенные действия. Эффективная рекламная акция обладает следующими признаками:
При разработке акции нужно учитывать мотивацию персонала. Результат любой акции зависит от сотрудников, которые общаются с клиентами напрямую. Необходимо донести до персонала суть рекламной акции, ввести бонусы за информирование клиентов и выполнение продаж по акциям.
Для чего нужны маркетинговые акции
Прямая реклама (ATL, Above The Line) раскрывает преимущества товара или услуги, формирует потребности клиентов. Маркетинговые акции (BTL, Below the line) вызывают желание совершить покупку здесь и сейчас. При запуске BTL-акций применяются экономические и психологические приемы, влияющие на поведение покупателей.
Проведение маркетинговых акций позволяет решать различные задачи:
Участие в маркетинговой акции выгодно для клиентов. Они знакомятся с новыми товарами или услугами, экономят деньги, получают положительные эмоции.
Акции с гарантированной выгодой
Основной тип акций в В2В-бизнесе. Эти маркетинговые акции предлагают клиенту выгоду здесь и сейчас. Выгода может заключаться в экономии денег, получении бесплатных товаров или услуг, дополнительных гарантиях при покупке.
Реальные скидки
Самый популярный тип маркетинговых акций. Временное снижение цены мотивирует клиентов совершить покупки. Чем больше размер скидки, тем привлекательнее будет ваше предложение. Но акция не должна проводиться в убыток. Снижение прибыли с продаж одного товара должно компенсироваться увеличением общего объема продаж.
Скидка на первую покупку
Бонус за первый заказ привлечет новых клиентов. Но чтобы они стали постоянными, понадобится заинтересовать их с помощью других приемов. Например, предложить накопительную скидку или впечатлить уровнем сервиса.
Накопительная скидка
Программы лояльности направлены на удержание постоянных клиентов. Совершив покупки на определенную сумму, клиент получает бонусную скидку или подарок. В В2В-бизнесе эффективно предлагать накопительные скидки за количество заказов.
Таблица накопительных скидок на примере компании, продающей офисную технику:
Сумма заказов (руб.) | Размер скидки |
30 000 | 3 % |
100 000 | 5 % |
150 000 | 7 % |
300 000 | 9 % |
500 000 | 12 % |
700 000 | 15 % |
Для отслеживания общей суммы покупок удобно использовать CRM-систему.
Подарок для клиента
Предложите услугу в подарок при крупном заказе. Например, если вы продаете кассовую технику, проведите бесплатную установку и настройку оборудования. В подарок также можно предложить сопутствующие товары.
Комплектация в наборы
Объедините товары в тематические группы. Цена комплекта должна быть ниже, чем цена каждого товара по отдельности. Например, если вы продаете офисную мебель, предложите комплекты из стола, кресла и тумбочки.
Расширенная гарантия
Если есть возможность, увеличьте срок гарантии на товары и услуги. Так вы сможете выделиться на фоне конкурентов и получить доверие покупателей.
Маркетинговые промо-акции
Этот вид маркетинговых акций не содержит прямой выгоды для клиентов. Промо-акции помогают сформировать положительный образ компании, повысить лояльность аудитории к бренду, найти новых партнеров.
Переносная промо-зона
Промо-зона используется в местах скопления трафика. Например, на отраслевых выставках или на конференциях. Промо-зона служит для презентации бизнеса. Она позволяет любому желающему ознакомиться с деятельностью компании, изучить ассортимент продукции.
Промо-зона состоит из следующих элементов:
Промо-зона необходима для продвижения премиум-товаров и продуктов, которые нуждаются в сложной демонстрации. Например, с помощью демонстрационной зоны можно продвигать автоматизированные станки, строительную технику, породы сельскохозяйственных животных и т. д.
Спонсорство
Спонсорство – это поддержка культурных или других событий финансами, товарами или услугами. Ваша компания может выступить в роли спонсора:
Проведение спонсорских акций повышает узнаваемость бренда. В ходе мероприятия компания получает дополнительную рекламу.
Организация события
Крупные компании могут организовывать события для целевой аудитории. Например:
Организация мероприятий улучшает репутацию компании, укрепляет отношения с постоянными клиентами и привлекает новых заказчиков. К участию в мероприятии можно привлечь не только сотрудников компании, но и приглашенных «лидеров мнений».
Благотворительные акции
Это проекты, прибыль от которых перечисляется на благотворительные цели. Можно отчислять % от цены товара или прибыль, полученную за определенный период. Совершая покупку по акции, клиент не получает выгоды, но вносит вклад в социальную сферу. Освещение благотворительной акции в СМИ улучшает репутацию компании, повышает доверие к бренду.
Минусы проведения маркетинговых акций
Маркетинговые акции широко используются в разных отраслях. Этот вид продвижения позволяет найти новых клиентов, увеличить прибыль в краткосрочной перспективе. Но у проведения акций есть и минусы, которые нужно учитывать:
Чтобы снизить риск убытков и потери репутации, тщательно планируйте маркетинговые акции. Сохранить эффект поможет проведение акций по календарному плану. После завершения одной акции почти сразу должна начаться другая.
Составление маркетингового календаря
Календарь маркетинговых акций составляется заранее. Проекты могут быть запланированы на квартал, полугодие или год вперед. При составлении календаря учитываются сезонные изменения спроса, календарные праздники.
Маркетологи выделяют 3 типа рекламных акций:
Эта классификация была выделена по результатам маркетинговых исследований. Было выяснено, что больше всего прибыли приносят среднесрочные акции. Краткосрочные проекты в B2B-бизнесе менее эффективны, чем в B2C. Корпоративным клиентам требуется чуть больше времени на принятие решения о покупке.
Долгосрочные проекты менее эффективны. Покупатель должен ощущать нехватку времени на принятие решения. Иначе он, скорее всего, отложит заказ на неопределенный срок и забудет про него. Исключение – накопительная система скидок. Это долгосрочный проект, который будет интересен клиентам.
Рекомендуется чередовать акции также по их направленности на новых или постоянных клиентов, на различные товары и услуги. В одно время компания может проводить несколько рекламных акций, если они различаются по направленности.
Стратегия разработки и запуска новой акции
Перед разработкой новой акции важно определить задачи, которые она должна решать. Следует поставить конкретные цели и определить время для их достижения.
Запуск маркетинговой акции состоит из нескольких этапов:
После завершения всех этапов можно приступить к реализации проекта. После завершения акции нужно оценить ее эффективность. Результаты маркетингового анализа следует использовать для запуска следующих проектов.
Оценка эффективности маркетинговой акции
Для оценки результатов проведенных акций применяются математические коэффициенты. ROI (return of investment) показывает рентабельность вложений. Этот коэффициент рассчитывается по формуле:
Где В2 – выручка в период акции. В1 – выручка за аналогичный период без акции. М – маржинальность. З – сумма затрат на маркетинговый проект.
Изменение объема продаж рассчитывается по формуле:
Где П2 – это продажи во время акции. П1 – продажи за аналогичный период. М – маржинальность. Ц – цена товара или услуги. З – сумма затрат на маркетинговый проект.
Пример расчета ROI
Компания провела рекламную акцию со скидками на определенные группы товаров. За 3 месяца она получила выручку в размере 1 200 000 руб. Сумма выручки за прошлые 3 месяца составила 1 300 000 руб. Маржинальность товара 20 %. Затраты на организацию рекламной акции составили 20 000 руб. (печать промо-материалов, обновление информации на сайте, подготовка рассылки).
ROI = ((1 300 000 — 1 000 000)*0,2 — 20 000)/20 000 = 2
Инвестиции окупились, и краткосрочная прибыль компании удвоилась.
Пример расчета объема продаж
Товар стоил 50 000 руб. (маржинальность 15 %). Компания запустила акцию, цена со скидкой стала равна 45 000 руб. За прошлый месяц было продано 10 единиц товара. За месяц проведения акции было продано 15 единиц. Затраты на проведение акции составили всего 1000 руб. (правка цены на сайте, печать нового ценника для магазина, рассылка для покупателей).
Рассчитаем изменение объема продаж:
ОП = ((15-10)*45 000*0,15)/500 = 33,75
Объем продаж увеличился. С помощью небольших затрат компания стимулировала спрос на определенный товар.
Маркетинговые акции и жизненный цикл товара
Учитывайте жизненный цикл товара при создании маркетинговых акций. Цели проведения акций зависят от конкретной стадии цикла.
Стадия роста
На стадии роста важно проинформировать клиентов о новом товаре. Нужно привлечь как можно больше аудитории, выделиться на фоне конкурентов. На протяжении всей стадии роста нужно подогревать интерес к продукту.
Зрелость
На стадии зрелости важно закрепиться на рынке, создать круг постоянных клиентов. Для этого нужно создать эмоциональную связь с клиентами, повышать их лояльность к бренду. Требуется повышать узнаваемость бренда и улучшать репутацию компании.
Стадия спада
На спаде важно стабилизировать продажи, удержать постоянных клиентов. Следует продолжать работу над лояльностью покупателей. В то же время важно переосмыслить сам продукт, обновить его концепцию. Желательно расширить целевую аудиторию товара, подумать о выходе на новый рынок.
Уход с рынка
Для ухода с рынка важно распродать остатки товаров, находящиеся в обороте. На этом этапе следует запустить скидки, которые могут составлять 50–90 % от изначальной цены.
Типичные ошибки предпринимателей
В В2В-сфере не работают многие приемы, актуальные для В2С-маркетинга. Используя рекламные приемы из туториалов и учебников, учитывайте специфику вашего бизнеса. В В2С-сфере хорошо работают психологические приемы, влияющие на решения покупателей. При принятии решений в В2В личные симпатии почти не играют роли. Чтобы заинтересовать бизнес-клиентов, используйте выгодные офферы.
Будьте честны со своими клиентами. Рекламные акции, основанные на обмане, рано или поздно перестают работать. Например, если вы постоянно предлагаете «скидки» от завышенной цены, то ваши постоянные клиенты это заметят. «Снижение» цены перестанет быть мотивацией к покупке, так как это предложение не ограничено по времени и товар не продается по «высокой» цене.
При запуске рекламных акций не копируйте предложения ваших конкурентов. Если новая акция не будет уникальной, она не заинтересует целевую аудиторию. Покупателям будет все равно, в какую компанию обращаться, чтобы получить бонус. Предлагайте оригинальные акции, которые выделят вас на фоне других компаний. Если у вас нет времени или идей для разработки акций – обратитесь к маркетологам.
Подведем итоги
Маркетинговые акции способны увеличить прибыль компании или привести к убыткам. Каждая акция должна быть хорошо продумана. Тестируйте каждый маркетинговый ход, оценивайте его финансовые результаты и реакцию клиентов. Сегментируйте целевую аудиторию, предлагайте разные бонусы для разных групп покупателей. Планируйте календарь акций, чтобы прибыль от проведения акционных мероприятий была стабильной.