План проведения акции здоровье твое богатство в школе

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСТВО» с 04-09 сентября 2017года

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ АКЦИИ «ЗДОРОВЬЕ – ТВОЕ БОГАТСТВО»

с 04-09 сентября 2017года

Наименование

мероприятия

Срок

исполнения

Классы

Исполнитель

Семинар-консультация «Организация работы по профилактике наркомании, табакокурения и формированию ЗОЖ с обучающимися школы и проведению акции «Здоровье- твое богатство»

Для классных руководителей

Замдиректора по ВР Игнатьева И.Ю., соцпедагог Суренян Т.Л.

Комплекс ежедневной оздоровительной утренней гимнастики

Учителя начальной школы

Комплекс ежедневной музыкальной утренней зарядки

Оформление средств наглядной агитации по здоровому образу жизни на стендах школы

зам. директора по ВР Игнатьева И.Ю.

«Осторожно, грипп!», «Режим дня школьника» (публикация материала на сайте школы)

Администратор сайта Кустарева Н.В.

Конкурс плаката «Мы за здоровый образ жизни!»

Беседа с элементами демонстрационного эксперимента: «Злой волшебник табак!»

Беседа и демонстрация видеофильма об отрицательном влиянии наркотиков на организм человека

Соц. педагог Суренян Т.Л.,кл.рук. Мордасова С.Е.

Товарищеская встреча команд учителей и обучающихся 10-11 классов по баскетболу

Учителя физкультуры, совет старшеклассников

Источник

План мероприятий в рамках Акции «Здоровье твое богатство»

Заместитель директора по УВР

План мероприятий в рамках

Акции «Здоровье твое богатство»

С 16 ноября по 20 ноября 2020 года

Цель проведения мероприятия

Конкурс – выставка рисунков «Я нарисую здоровье!».

Формирование позитивного отношения к ЗОЖ;

Развитие ценностного отношения к здоровью.

Оформление презентационных материалов о пользе бега, формировании полезных привычек.

Преподаватель физической культуры

Укрепление физического здоровья обучающихся.

Выступление агитационной бригады колледжа «Мы выбираем быть здоровыми!» для обучающихся 1-4 курсов и работников колледжа.

Пропаганда здорового образа жизни для обучающихся;

Развитие понимания ценности здорового образа жизни.

Мотивационная беседа для обучающихся 1-2 курсов «Здоровая личность!».

Просвещение обучающихся в вопросах ЗОЖ и его компонентов физический, духовный, социальный;

Развитие ценностного отношения к здоровью.

Книжная выставка «Здоровье – всему голова!»

Пропаганда здорового образа жизни для обучающихся;

Профилактика табакокурения, употребления алкоголя и ПАВ.

Памятка по здоровому питанию

Преподаватель физической культуры

Пропаганда здорового образа жизни для обучающихся;

Создание правильного отношения к здоровому питанию.

Классные часы, по профилактике аддиктивного поведения.

Профилактика табакокурения, употребления алкоголя и ПАВ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

Курс повышения квалификации

Использование игровых пособий в обучении (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, круги Луллия, ментальные карты Бьюзена)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Пример плана мероприятия по формированию здорового образа жизни школьников, в рамках Всероссийской акции «Здоровье твоё богатство»

Общая информация

Похожие материалы

«Методы гуманистической психологии в профилактике предэкзаменационного стресса у старшеклассников»

Практический материал по работе с родителями

Конспект занятия «Веселый язычек»

Памятка «Как избежать возникновения и закрепления страхов дошкольников и младших школьников»

Доклад «Особенности семейного воспитания ребенка с ОВЗ»

Программа коррекционно-развивающей и профилактической работы для детей с ОВЗ основного общего образования

Буклет «Что делать если Ваш ребенок замечен в воровстве?»

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка находящегося на сопровождении

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5335594 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения

Время чтения: 1 минута

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр

Время чтения: 1 минута

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Чёрная пятница

На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Источник

Воспитательное мероприятие: «Здоровье твоё богатство»

Тема: «Здоровье твоё богатство»

Цель: воспитывать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать непримиримое отношение к вредным привычкам, пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование: демонстрационный материал «Вредные привычки», эмблемы участников команд, шары, фишки красного, зелёного и голубого цвета.

Игра – кричалка «Полезно – вредно» (Дети отвечают хором словами «полезно», « вредно» на предложенный вариант)

Читать лёжа …(вредно).

Смотреть на яркий свет … (вредно).

Промывать глаза по утрам … (полезно).

Смотреть близко телевизор … (вредно).

Оберегать глаза от ударов … (полезно).

Употреблять в пищу морковь, петрушку …(полезно).

Тереть глаза грязными руками … (вредно).

Заниматься физкультурой … (полезно).

3.Сценка « На приёме у врача»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своём здоровье. Конечно же, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Прочитать эти пословицы вы сможете, выполнив задание (в группах); собрать пословицу

Всякое дело поправимо … (если человек здоров)

В здоровом теле … (здоровый дух).

Заболел живот, …(держи пустым рот).

Кто любит спорт, … (здоров и бодр).

Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит).

Без труда …(нет отдыха).

К слабому и …(болезнь пристаёт).

Болен – лечись, …(а здоров – берегись).

І. Представление команд ( Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы) «Витаминки» « Витамины поглощайте, И здоровью помогайте». « Чистюли» « Мы чистюли лучше всех, Сегодня к нам придёт успех»

ІІ. Конкурс «Полезная привычка» Перед каждой командой находится ромашка. На каждом лепестке необходимо написать полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье.

ІІІ. Конкурс « Друзья здоровья» Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья:

Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина).

Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки (яблоко).

Каротином он богат, И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь, За зелёный хвост (морковь).

Кинешь в реку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч).

Деревянные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи).

Этот конь не ест овса, Вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём (велосипед).

Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная паста).

Резинка Акулинка – пошла гулять по спинке, Собирается она – вымыть спинку докрасна (мочалка).

ІV. Конкурс « Сила духа». Представитель от каждой команды должен быстро надуть шар и его лопнуть .

1.Весной растёт, летом цветёт, Осенью осыпается, А цветок – не медок, Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)

3.Стоят в поле сестрички —
Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашка)

4.Почему я от дороги Далеко не отхожу? Если ты поранишь ноги, Я им помощь окажу. Приложу ладошку к ране, Боль утихнет, и опять, Будут ноги по дороге, В ногу с солнышком шагать. ( Подорожник)

Мы с вами сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку и не будет вызывать сложностей.

Источник

Сценарии рекомендуемых мероприятий для проведения Акции «Здоровье – твоё богатство» (стр. 1 )

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школеИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Смотреть картинку План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Картинка про План проведения акции здоровье твое богатство в школе. Фото План проведения акции здоровье твое богатство в школе

Сценарии рекомендуемых мероприятий для проведения Акции «Здоровье – твоё богатство»

Глава 1. Информационно-просветительские мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ, других форм асоциального поведения. 4

Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка». 4

Сценарий видеолектория «Я и мое здоровье». 8

Сценарий классного часа «Жить здоровым – здорово». 13

Сценарий беседы «Вся правда о курении». 17

Глава 2. Информационно-развлекательные массовые мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни. 21

Сценарий профилактического мероприятия для детей дошкольного возраста «Космическое путешествие с доктором Айболитом». 21

Сценарий мероприятия, посвященный Дню Здоровья, «Здоровячок». 25

Сценарий профилактической акции «Моя жизнь – моя ответственность». 27

Сценарий тематического вечера «Сохрани здоровье смолоду!». 35

Сценарий проведения дискотеки для активистов. 38

волонтерского профилактического движения. 38

Сценарий внеклассного мероприятия «Суд над вредными привычками». 41

Глава 3. Конкурсные мероприятия профилактической направленности. 47

Сценарий игры-соревнования «Здоровье – богатство на все времена». 47

Сценарий конкурсной программы «Здоровье в наших руках». 51

Сценарий КВН «Наше здоровье в наших руках», посвящённый. 56

Международному Дню без табака. 56

Сценарий творческой конкурсной программы «Студенческий практикум здоровья». 59

Организация профилактической работы, направленной на противодействие распространению в детской, подростковой и молодежной среде наркомании, алкоголизма, табакокурения, других форм асоциального поведения, требует не только системного подхода, межведомственного взаимодействия и постоянной актуализации информационного блока, но и учета интересов и социально-психологических особенностей целевой аудитории.

В этой связи целесообразно использование различных форм профилактических мероприятий: традиционных, интерактивных, игровых, конкурсных, инновационных и т. д.

В данном сборнике представлен комплекс лучших сценариев мероприятий профилактического характера, разработанных методистами, педагогами, специалистами сферы молодежной политики, медицинскими работниками, учащимися, студентами, волонтерами в муниципальных образованиях Тюменской области в годах. Данные сценарии были заявлены на областной конкурс работ профилактической тематики, проводимый в рамках ежегодного областного профилактического марафона «Тюменская область – территория независимости!» и отмечены жюри конкурса.

Подбор методического материала, подготовка сценариев, приглашение специалистов-экспертов и другие организационные моменты влияют на эффективность и перспективность планируемых к проведению мероприятий. Предлагаемые и рекомендуемые к непосредственному использованию или адаптации сценарии разноплановы как по тематике, так и по формам проведения мероприятий. Их методологические основы позволят специалистам, работающим с детьми, подростками и молодежью, качественно организовать профилактические мероприятия с учетом имеющихся ресурсов.

Сборник разработан в помощь учителям-предметникам, классным руководителям, кураторам, педагогам-организаторам, педагогам-психологам, специалистам организаций и учреждений, работающих с молодежью, активистам волонтерского профилактического движения.

Глава 1. Информационно-просветительские мероприятия, направленные на профилактику употребления психоактивных веществ, других форм асоциального поведения

Сценарий профилактического мероприятия «Витаминка»

специалист МАУ ДОД «КЦРД» с. Казанское, 2011 г.

Цель: сформировать у детей представление о пользе употребления витаминов человеком.

— развитие у детей навыков работать в коллективе;

— развитие у детей умения вырезать детали аппликации по предварительной разметке, располагать их на общей основе;

— познакомить детей с понятиями «витамины», «полезные продукты»;

— воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал: картинки витаминов, полезных продуктов; промышленные витамины.

Для подарочного момента: витаминки.

— Здравствуйте, дорогие ребята!

— Мы волонтеры отряда ___________.

— Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся с витаминами.

— Мы очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

— Сегодня нам пришло письмо из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. У них случилась беда. Заболел Дядя Фёдор.

А вот что пишут Матроскин и Шарик.

Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел Дядя Фёдор. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие, и щёчки у вас розовенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как Дядю Фёдора вылечить. Только просим помочь быстрее, а то ему совсем плохо.

— Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Дядю Фёдора?

(выслушать ответы детей)

— Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить Дядю Фёдора. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов).

— А кто знает, что такое витамины?

— Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

— Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью) Почему?

— А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (Показать)

— Особенно богаты витаминами овощи и фрукты.

— Мы сейчас вам загадаем загадки об овощах и фруктах, которые содержат витамины, кто отгадает – получит витаминку.

1. С оранжевой кожей,

Но в центре не пусто,

5. Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только оранжевый нос.

2. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень.

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

3. Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

Придет изюмом к нам домой.

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

4. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Любят меня взрослые

— Ну и, конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Давайте поиграем в подвижную игру «Виноградинки».

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент все являются «виноградинками». Если ведущий говорит: «В гроздь по три!», то это значит, что играющие должны встать по три. Если ведущий произносит: «в гроздь по пять», то уже пять человек должны взяться за руки. На слова: «гроздь рассыпалась» все расходятся. Те, кто по команде ведущего, не успел выполнить условие, выходят из игры.

Игра окончена, победитель получает витаминку.

Как же нам написать ответ Матроскину и Шарику?

Предлагаю отправить в Простоквашино витаминную корзину с овощами и фруктами, которую мы сделаем сами.

2. Наклеивание на основу по очереди. Дети называют, что «кладут» в корзину, определяя, овощ это или фрукт.

— Если Дядя Фёдор будет употреблять витаминные продукты, то он обязательно быстро поправится. А сейчас все вместе: «Никогда не унываем, и улыбка на лице,
потому что принимаем витамины АВС!».

Всем детям раздаются витамины.

Для таблицы «Витаминная азбука»:

рыбий жир, печень, морковь, яйца, молочные продукты

дрожжи, цельные зерна пшеницы, овсянка, арахис, отруби, свинина, молоко

молоко, печень, почки, дрожжи, сыр, рыба, яйца, зелень

дрожжи, отруби, печень, почки, сердце, молоко, яйца, дыня, капуста

печень, говядина, свинина, почки, яйца, молоко, сыр

цитрусовые, ягоды, зеленые овощи, зелень, цветная капуста, помидоры, картофель

рыбий жир, сардины, сельдь, лосось, тунец, молочные продукты

проростки пшеницы, соя, брокколи, брюссельская капуста, растительное масло, зелень, цельные злаки, яйца

молодежного волонтерского клуба «СОК»

с. Казанское, 2011 г.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди подростков, формирование ценностного отношения к собственному здоровью.

1. Дать представление о понятиях «здоровье» и «здоровый образ жизни» в широком смысле слова: физическом, социальном, психическом аспектах.

2. Способствовать формированию потребности здорового образа жизни.

— Здравствуйте, ребята! Когда мы встречаемся с людьми, мы здороваемся.

— Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что мы всем вам желаем здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

— Здоровье для человека – одна из главных ценностей.
Давайте поприветствуем друг друга на разных языках.

— Какие слова-приветствия вы знаете? (дети называют слова).

Здоровье – это ценность и богатство,

Здоровьем людям надо дорожить!

Есть правильно и спортом заниматься,

И закаляться, и с зарядкою дружить.

Чтобы любая хворь не подступила,

Чтоб билось ровно сердце, как мотор,

Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,

Улыбкой победить любой укор.

Здоровый образ жизни – это сила!

Ведь без здоровья в жизни никуда.

Давайте вместе будем сильны и красивы

Тогда года нам будут не беда!

— Мы предлагаем вам немного поиграть.

— Ребята, вы должны записать по одной ассоциации на одном листочке на слово, которое я произнесу (всего листочков 5).

(Время для подбора ассоциаций – 2 минуты, во время выполнения задания играет музыка).

Каждый отряд зачитывает свои слова-ассоциации, которые записываются на лист бумаги.

— И так, здоровье для вас – это…

(перечислить слова-ассоциации, записанные на листе бумаги).

— А более подробно о здоровье вы узнаете из нашего рассказа.

— Итак, ребята, что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простым вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности.

Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.

У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, к тому вагону, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на стене изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье).

И сначала рассмотрим физическое здоровье.

Физическое здоровье связано с работой нашего организма, нам важно знать, как должен работать наш организм. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.

Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости, не падать в обморок. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.

А теперь рассмотрим, что же такое социальное здоровье?

Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.

Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.

Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.

Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т. е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения, и так далее, но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.

Важным для комфортного положительного состояния организма является приобретение хороших друзей, любимого человека, наличие полной семьи (мамы и папы). Очень важно, чтобы человека понимали в его окружении, чтобы он сам понимал других, чтобы он умел не только высказывать свои претензии к окружающим, но и уступать другим, не создавать конфликтные ситуации.

Итак, ребята, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.

Упражнение со словами-ассоциациями.

Время на выполнение задания – 1 минута.

Озвучиваются выводы по упражнению.

Итак, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

А самое главное вы узнали, что наше здоровье зависит только от нас. И поэтому девиз нашего занятия « мое здоровье – в моих руках».

Давайте произнесем девиз все вместе.

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)

4. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

5. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

6. Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)

7. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

— Наше занятие подходит к концу. Что нового узнали для себя?

— Нам хочется поблагодарить вас за активность, доброжелательность и полное взаимопонимание. Надеемся, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут вам в вашей жизни и вы будете вести здоровый образ жизни.

Сценарий видеолектория «Я и мое здоровье»

учитель биологии и географии

Ларихинской ООШ, Ишимский район, 2011 г.

•Сформировать интерес к здоровому образу жизни.

•Воспитать бережное отношение к собственному здоровью.

• Привить интерес к занятию физкультурой, соблюдению правил личной гигиены, здорового питания.

Звучит 1 куплет и припев песни «Дети земли». Музыка и стихи В. Ударнова.

Потому что «Здравствуй!»

Значит «Будь здоров!».

В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. Как это делают в нашей стране?

— Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.

— Японцы делают поклоны.

— Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.

Педагог: Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Как много народных пословиц о здоровье. Соединим фразу и прочитаем пословицу:

В здоровом теле. здоровый дух.

Здоровье. дороже золота.

Здоровье. за деньги не купишь.

Существуют тысячи болезней… здоровье только одно.

Здоровому каждый день. праздник.

Где табак, там язва и. рак.

Лучше дышать свежим воздухом, чем. пить лекарство.

Педагог: Вы молоды. Жизнь прекрасна. Настроение у вас хорошее? А хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Поэтому, я предлагаю всем вместе позабавиться.

Забава первая «А ну, попробуй!»

Вытяните вперед руку с раскрытой ладонью. Прижмите к ладони большой палец. Остальные пальцы должны быть развернуты. А теперь прижмите мизинец. Получилось? Не тут-то было!

Отдай честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с оттопыренным большим пальцем, сказав при этом: «Во!»

Затем хлопнуть в ладоши и проделать то же самое, но быстро сменив руки.

Педагог: А теперь попрошу Вас ответить на вопросы анкеты и сделать вывод: Какое у тебя здоровье и как ты о нем заботишься?

Анкетирование «Отношение учащегося к здоровью и здоровому образу жизни»:

•Болел ли ты в последние полгода?

•У тебя есть постоянный режим дня?

•Выполняешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку?

•Проводишь ли ты ежедневно 1,5-2 часа на свежем воздухе?

•Каждый день ли ты употребляешь в пищу фрукты и овощи?

•Ты всегда одеваешься по погоде?

•Занимаешься ли ты в спортивной секции?

Педагог: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это залог и основное условие полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Какой образ жизни нужно считать здоровым? (Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет человеку поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и настроения.)

Чтобы сохранить здоровье, человек обязательно должен (показать плакат «Я и мое здоровье»):

•Заниматься закаливанием, физкультурой, спортом.

•Соблюдать здоровое питание.

•Не иметь вредных привычек.

Педагог: Что такое гигиена? В переводе с греческого «гигиена» значит «здоровый». Гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний. Девиз правил гигиены: «Чистота-залог здоровья».

Назовите предметы личной гигиены? (Зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, носовой платок, мыло).

Посмотрим видеосюжет: отрывок из м/ф «Мойдодыр».

Педагог: Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную утреннюю зарядку.

Как Вы думаете, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? (Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженнее, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце, которое работает бесперебойно, вынуждено перекачивать кровь сильнее и быстрее, чтобы доставить больше кислорода мышцам. Если Вы ежедневно занимаетесь зарядкой, ваше сердце становится сильнее.)

Посмотрим видеосюжет: «Утренняя гимнастика».

Педагог: Спорт в жизни каждого человека необходим. Ведь не зря говорят, что человек должен быть красив и духовно и физически.

А теперь задание для Вашего внимания. Вот слово: СПОРТ! (плакат) А кто такой спортсмен? Подумайте и отвечайте поскорей. Каким он должен быть на букву: С, П, О, Р, Т?

Педагог: Сейчас проведем соревнование.

1. Кто больше сделает приседаний?

2. Кто больше всего сделает прыжков на одной ноге?

Педагог: Немного отдохнем и ответим на вопросы викторины.

•Какие виды спорта вы знаете?

•Назовите спортивные атрибуты.

•Как называется спортивный переходящий приз? (Кубок)

•В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, волейбол, баскетбол, гандбол)

•Заключительная часть соревнований, выявляющая победителя? (финал)

•Назовите знаменитых спортсменов.

Посмотрим видеосюжет: «Веселые старты»

Педагог: Питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний.

Какие виды продуктов вы знаете? Какая ваша любимая еда? Подумайте и назовите правила питания.

— Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

— Перед едой надо вымыть руки с мылом.

— Есть надо продукты, полезные для здоровья.

— Есть необходимо не быстро и не очень медленно. Каждый кусочек нужно тщательно пережёвывать.

— Сладости можно есть только после еды.

Педагог: Ребята, а какие вы знаете витамины? В каких продуктах они встречаются?

Послушайте спор витаминов:

Примостились на крыльце,

И кричат они и спорят:

Кто важнее для здоровья?

Не росли бы без меня!

Без меня болеют все.

Кто меня не уважает,

Плохо спит и слаб бывает.

Так бы спорили они,

В споре, проводя все дни,

Не сказал им напрямик:

— Все, Вы, братцы, хороши,

Для здоровья и души

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу –

Я здоровьем дорожу.

Посмотрим видеосюжет «Полезное питание».

Педагог: Мы радуемся жизни. Жизнь – это то, что люди больше всего стремятся сохранить, но меньше всего берегут!

Я желаю Вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь,

Ежедневно по утрам,

И конечно закаляйтесь –

Это так поможет Вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Что же может навредить твоему здоровью?

Мы уже сказали, что вредно переедать, есть много сладкого, вредно мало двигаться, долго и много сидеть у телевизора, компьютера, сидеть согнувшись. Вредно есть немытые фрукты и овощи…

А еще здоровью вредят курение, алкоголь, наркотики.

Как Вы считаете: что заставляет ребят пробовать эти опасные для жизни и здоровья вещества?

— Некоторым интересно, какие возникают ощущения при этом.

— Другие хотят быть похожими на старших.

— Кто-то не хочет курить, но отказаться в компании неудобно.

— Может быть, кто-нибудь хочет понравиться тем друзьям, кто уже курит или уже выпивает.

— Некоторые это делают назло своим близким – из-за обиды или просто, чтобы показать свою независимость.

Педагог: Данные для размышления:

В табачном дыме содержится до 4000 химических веществ, часть их является канцерогенными, т. е. способствующими возникновению злокачественных опухолей. Одной из вреднейших составляющих табачного дыма является никотин. В табачном дыму содержатся также синильная кислота, мышьяк, аммиак, радиоактивный полоний.

Смертность курящих на 30-80 % выше смертности некурящих. Курение является одной из причин рака легких. Курение вызывает склероз сосудов, повышает риск инфаркта и инсульта, хронический бронхит, гангрена ног. Курение ведет к разрушению зубной эмали, часто желтеют пальцы. Изо рта курящего исходит неприятный запах.

Многие начинают курить, чтобы казаться взрослее. Но и повзрослев по-настоящему, часто уже не могут бросить курить, оказавшись в зависимости от табака.

Посмотрим видеоклип «Табак».

Педагог: Мы живем в век всевозможных и самых разнообразных пристрастий. И самым пагубным из них является алкоголь. Принятый внутрь, он быстро всасывается в желудок, кишечник и поступает в кровь. И чем моложе человек, тем чувствительнее он к токсическому действию алкоголя. Поэтому, особенно вреден алкоголь для растущего организма. От алкоголя происходят значительные нарушения мозга, слабеет память, нарушается сон, зрение, замедляется рост, мерещатся голоса, звуки.

Посмотрим видеоклип «Не бывает чужих людей».

Педагог: Наркомания – одна из самых страшных бед, которая может искалечить не только личную жизнь каждого, но и привести к гибели целую нацию. И это не просто «суровые слова». Наркобизнес приносит прибыль тем, кому это выгодно, и поэтому наркодельцам безразлично, кого затянуть в свои сети, лишь бы были деньги. Очень большая доля уходит на обработку подростковых умов.

Почему, как вы думаете? Почему не вовлекают взрослых людей? (У взрослых уже сложилась система жизненных ценностей, они могут сразу определить опасность. А подросток открыт и уязвим, легко поддается на провокационные реплики, вроде «ты что, маменькин сынок, слабак?»)

Но на самом деле у вас сейчас самый замечательный возраст, потому что все самое интересное – впереди. Но в силу особенностей возраста, главное не совершить необдуманного шага. Поэтому повсеместно проходят молодежные акции по профилактике вредных привычек.

Посмотрим видеоклип: «Наркотикам нет!»

Педагог: Правильная организация свободного времени – один из способов отвлечения людей от курения, пьянства, наркомании.

Назовите способы проведения досуга. (Музыка, спорт, танцы, «хобби».)

Вы должны знать, что в любой сложной ситуации Вас выручат: чувство юмора, самоконтроль, целеустремлённость, увлечённость, логичность, последовательность поступков, разборчивость в средствах достижения цели, уважение и интерес к людям.

Вы старательно поработали. А теперь скажите, что вам понравилось на нашем занятии, что вы узнали нового, какие полезные советы получили?

Заключительные слова педагога:

Встаньте, пожалуйста. Взявшись за руки, произнесем слова:

Всем здоровья мы желаем,

Хватит места на земле

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля наша цвела,

Мы желаем всем добра!

Сценарий классного часа «Жить здоровым – здорово»

учитель начальных классов МАОУ «СОШ №12» г. Тобольска, 2011 г.

Цель: в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья.

Учебные материалы: компьютер, проектор, экран; таблица с игровыми полями, карточки, конверты с заданиями; видеоролик о воде; упаковки продуктов.

Учитель. Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?

Выслушиваются ответы детей.

— Молодцы! Наш классный час посвящен здоровому образу жизни. На доске – таблица, в которой шесть игровых полей. Выбудете открывать поля и получать задания.

Работа на поле «Гигиена».

— Что такое гигиена? Для чего она нужна? Объясните смысл пословиц.

Кто аккуратен – тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

— Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем?

Дети: Идем в ванную умываться.

Учитель: Чем мы умываемся?

Учитель: Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы. Сейчас мы посмотрим видеоролик о воде.

Учитель показывает видеоролик.

— Вода здесь описывается как живое существо. И на самом деле, вода чувствует отношение к ней. С древнейших времен омовения совершаются именно водой. Что мы делаем после умывания? Как ухаживать за зубами?

На экране после ответов детей появляются правила:

Чисти зубы 2 раза в день.

Меняй зубную щетку каждые 3 месяца.

Посещай стоматолога 2 раза в год.

Не грызи орехи, ручки, ногти и твердые предметы.

Учитель останавливается на пунктах, которые дети не назвали.

— Чтобы вы не забыли правила ухода за зубами, я прочитаю вам стихотворение:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты –

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Работа на поле «Правильное питание».

Учитель: Распределите слова в два столбика в группы «Полезные продукты» и «Вредные продукты»: яблоки, песи-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *