Плащ казановы о чем

«Она русская, у нее нет ни гроша!» Фильм о неправильной любви советской женщины

Плащ казановы о чем. Смотреть фото Плащ казановы о чем. Смотреть картинку Плащ казановы о чем. Картинка про Плащ казановы о чем. Фото Плащ казановы о чем

Плащ казановы о чем. Смотреть фото Плащ казановы о чем. Смотреть картинку Плащ казановы о чем. Картинка про Плащ казановы о чем. Фото Плащ казановы о чем

Золушка замешкалась на карнавале и не услышала, как пробила полночь. И вот ее любовь превратилась в тыкву, принц – в альфонса («Ты должна мне три миллиона»), а она сама — в немолодую, смешную, невзрачную женщину: «Слушай, так ты из Москвы? А русские бабы красивые или такие, как ты?» В фильме «Плащ Казановы» действие происходит в Венеции накануне Рождества, но этот фильм — античудо, антисказка и в каком-то смысле антирождество. И все равно он должен быть в списке «посмотреть на каникулах», все равно.

. И, не склонный к простуде,
все равно ты вернешься в сей мир на ночлег.
Ибо нет одиночества больше, чем память о чуде.
Так в тюрьму возвращаются в ней побывавшие люди
и голубки – в ковчег.

Белая ворона

Итак, история. В Венецию начала девяностых приезжает туристическая группа, которая состоит из советских женщин. Они все разные, каждая — кроме руководительницы — по-своему прекрасна, но вместе они — злая карикатура на «совок»: победительница конкурса «Мисс Саратов», знаменитая водолазша Клава, парикмахерша и злющая функционерка. Героиня Инны Чуриковой — белая ворона в этой компании, интеллигентный белый воробушек в шляпке с вуалькой. В группу ее взяли только из-за отличного итальянского, она всем в ней чужая и, честного говоря, рада этому. Ее зовут. Хлоя.

Мы ничего почти не знаем о том, как жила Хлоя в советской Москве, но ей было там плохо, и поэтому она бесконечно счастлива в Венеции. Едва приехав в этот город, она бежит на свидание с ним, и радуется каждому камушку, каждому повороту улицы, она заглядывает окна и ловит в ладони дождь. О! Здесь нет этого изнурительного хамства, этой отвратительной нищеты, этого уродливого быта, всего, от чего Хлоя пряталась в книгах и картинах, картинах и книгах. Есть еще кое-что: мама родила ее в тюремной больнице, и еще одна женщина в этот день родила там мальчика. Новорожденных назвали Дафнисом и Хлоей.

Маму Дафниса беременной в тюрьме били, и он родился больным. Дафнис самый близкий человек Хлои, единственный мужчина, от которого она никогда не устает.

А в Венеции, она как будто наконец-то вышла из тюрьмы, в которой родилась, она чувствует себя свободной и среди своих, и ликует от возможности быть собой. Замкнутая на родине, здесь она болтает со всеми подряд и не боится показаться экзальтированной чудачкой: «Хотите капучино? Тогда вам придется зайти!» – «Нет, я хочу капуччино с дождем»!

Плащ казановы о чем. Смотреть фото Плащ казановы о чем. Смотреть картинку Плащ казановы о чем. Картинка про Плащ казановы о чем. Фото Плащ казановы о чем

С женщинами из группы Хлоя разговаривает, пересиливая себя, внутренне передергиваясь от их бездуховности и невежества; но так душевно выпивает в кабачке с простыми итальянцами, так радуется, когда старушка, которая была замужем за русским, пляшет, напевая «Катюшу»! Раз у нас все плохо, то у них должно быть все хорошо. Да, она в месте, где все хорошо, — и пусть у нее есть только один день, он будет совершенно счастливым.

Маска, я тебя не знаю

Запомнила, и еще как. Ирония: именно в городе мечты Хлою догонит действительность: циничная, беспощадная, болезненная. На лестнице в отеле она познакомится с красивым итальянцем Лоренцо, и ей даже в голову не придет, что он альфонс. Лоренцо примет хорошо одетую и образованную Хлою за богатую американку, хоть и «все-таки странную». А Хлоя ловким мошенническим движением вложит в смазливую внешность Лоенцо глубокую тонкую душу, будет цитировать ему Гёте и говорить с ним о своих любимых венецианцах: «Я искала скамью, на которой любил сидеть Гоцци. Ты любишь Тинторетто?» «Тинторетто? Ну, когда как. »

Но единственный день пролетает, за ним пролетает ночь в лучшем номере отеля, и утром Лоренцо требует у Хлои три миллиона. Отельные консьержи вваливаются в номер и помирают со смеху: «Сейчас все помогают русским. Это ты ей гуманитарную помощь оказал, молодец». Хлоя смотрит на все прекрасными глазами Инны Чуриковой: несколько минут назад она была уверена, что встретила свою любовь и родственную душу, и вот столько цинизма и грязи, и где, в городе мечты!

Плащ казановы о чем. Смотреть фото Плащ казановы о чем. Смотреть картинку Плащ казановы о чем. Картинка про Плащ казановы о чем. Фото Плащ казановы о чем

Это конец!

Странно, что этот фильм прошел почти незамеченным для зрителей, хотя был отмечен на нескольких фестивалях. Это была первая киноработа сценариста и режиссера Александра Галина, и он говорил, что его с самого начала не покидало ощущение удачи. Как все было: Галин ставил в подвале, из которого потом выросла «Табакерка» Олега Табакова, свою пьесу «Дыра», и в студию приехали итальянские артисты. Одному из них – красавцу Луке Барбарески – безумно понравилась работа русского режиссера и он попросил: «Напиши что-нибудь для меня. Вот ты меня видишь – напиши». Галин начал придумывать историю, так, чтобы в ней был Лука, была Италия, а главное, чтобы в ней была великолепная Инна Чурикова. Инна Михайловна играла тогда в его пьесе «. Sorry» вместе с Николаем Караченцовым, и режиссер жил под большим впечатлением от ее таланта. Вскоре из Италии позвонил Лука: «Я нашел деньги, делаем фильм!»

Снимали в Венеции. На все про все ушло три недели. Древний город заливали дожди, съемочная группа за ночь опустошила мини-бары в своих номерах, сначала казалось, что ничего не выйдет. Лука рассказывал в интервью, как перед съемками позвонил исполнительный директор:

Но потом съемки пошли как по маслу. Итальянцы удивлялись работоспособности Чуриковой: она быстро, за несколько месяцев, выучила язык и говорила с правильной интонацией, она все время летала в Москву, потому что играла там в спектакле, возвращалась, снималась, снова улетала. Не жалуясь, разрывалась между двумя странами, между кино и театром.

Маска и шляпка

В финале Хлоя возвращается в свою унылую московскую жизнь; каждый день подолгу добирается на работу, пережидает, пока проедут вагоны грязного товарного поезда. Здесь ее ждет Дафнис, она привезла ему из Италии репродукции Тинторетто, кисти и карнавальную маску. Он надевает маску, она – шляпку с вуалькой; действительность может быть сколько угодно циничной — но на нас, романтиках, заживают любые раны, наша надменность несокрушима. Карнавал должен продолжаться.

Источник

Моё кино / CinEmotions

Sunday, 4 October 2009

Плащ Казановы (1993) / Plashch Kazanovy / Il mantello di Casanova

Первый раз увидела этот фильм много лет назад, по телевизору. Впечатления неизгладимы. Ошеломила драма изысканной и несовременной Хлои – в декорациях романтической Венеции.

Жаль, что приходится сопровождать пост такими убогими кадрами из фильма. Но это всё, что удалось раздобыть. К сожалению, многие дивные фильмы советского и постосоветского времени возможно найти только в совершенно непотребном качестве.

Клава (вместо чаевых): Это вам значок. «150 лет волжскому пароходству».

Руководительница: Ты больше никуда никогда не поедешь. Это я тебе обещаю.
Хлоя: Да мне хватит Венеции до конца моей жизни. И этот единственный день я запомню, до конца моей жизни запомню…

Напророчила. Запомнит – не только соприкосновением с мечтанным городом, но и болезненным столкновением – с действительностью.

Хлоя: Я хочу капуччино с дождем!

Наугощавшись граппой в уютном кафе среди гостеприимных итальянцев – рассказывает восприимчивым слушателям о себе: «Я привыкла одна, всю жизнь – книги, картины. Есть мужчина, но он мне как брат. »
Вскользь упоминает: «Наши матери лежали в одной больнице в тюрьме. Мать Дафниса били. » Деталь нашего славного прошлого.

Кажется, начинается красивый роман со знойным итальянцем. Поэтичная, не от мира сего, Хлоя принимает ухаживания за чистую монету. Она даже сумела углядеть в недрах смазливого итальянца. родственную душу, тонко чувствующую и готовую внимать цитатам из Гёте и Джакомо Казановы. Она лопочет об Италии ( Я искала скамью, на которой любил сидеть Гоцци. Ты любишь Тинторетто? ) – а её итальянский кавалер мерзнет и чертыхается ( Тинторетто? Ну, когда как. ).

Каждый увидел в другом то, что хотел видеть. Она – сказочного принца, который однажды приснился и остался в памяти; поэта или художника. Он – богатую искательницу приключений, хотя « всё-таки очень странную », которой даже захотелось рассказать о своём трудном детстве.

Что ж, взаимное заблуждение бьёт наотмашь – обоих. Правда, Лоренцо быстро встряхнулся и вернулся к своему незатейливому «труду».

. Больно даже пытаться представить, в каком состоянии возвращается в свою жизнь Хлоя: в серость, безысходность. Снова ежедневный путь на работу, пережидание тягучих вагонов хмурого бесконечного товарняка.

Источник

-Посмотри эти фильмы, стоят того, чтобы посмотреть.
И вот впечатление дилетанта о фильмах.

1. «Летние люди» режиссера Урсуляка

«Ликвидация» еще будет, а его друзья уже снимаются и привлекают своей игрой в «Летних людях» по Горьковским «Дачникам».
Дачники вроде заезжено, а летние люди новым отдают, у Горького непонятно, чего все орут, ненавидят друг друга, врут, жрут и не знают что делать.

Летние люди еще более ненавидят друг друга, завидуют и не знают, чего хотят.

Горький не слишком любил людей и старался выявить в них все то отвратное, что ему было ненавистно, все гадкое, тем более накануне революции многие уже сходили с ума. Современный взгляд ничего не привнес. Какая-то чехарда бездельничающих и тупых рож, непонятно, почему толкающихся вместе. Горький знал. Урсуляк – нет. Или, может, знал, что Горький прав.

2. О СТРАШНЫХ И О КРАСИВЫХ

«Плащ Казановы А. Галина.

«ПЛАЩ КАЗАНОВЫ», Россия, АРКФИЛЬМ (кинокомпания «Мосфильм»)/КАЗАНОВА ПРОДАКШНЗ, 1993, цв., 94 мин.
Мелодрама.

Советская тургруппа по профпутевке прибывает в Венецию. Восторженная книгочейка Хлоя выглядит «белой вороной». Она не просто интеллигентка, она чиста и наивна как ребенок. Встретив местного жиголо Лоренцо, русская женщина наивно втягивается в игру, в результатекоторой и он, и она оказываются в двусмысленной ситуации.
Роли исполняют:
Чурикова Инна,Лука Барбарески, Екатерина Граббе, ТамараКотикова, Елена Майорова, Татьяна Гальченко, Андрей Смирнов, Сергей Гармаш, Феликс Филл, ОляМатьцина, Оля Грибкова.
Режиссер: Александр Галин.
Это комментарий из паутины.

Прекрасный и многообразный фильм, снят в 90-е. И спроси кого, «Видел «Плащ Казановы»?», в ответ пожимание плечами, фильм мало кому известен.
А какой темы коснулся, не оставит глухим. Пусть киноведы и критики пишут свое, но и нас, темных, он просветил и восхитил, а чем, о том и скажем.

« Плащ Казановы» – не фильм, а чудо.

Аннотации и комменты в основном в дремучем русле высмеивания страны, народа и его жизни и презрения к «совку».

Как бы подчеркнут уход в эту высокую сферу из гадкой действительности с ее живыми людьми.

Игра в не такую, иную, у нее уже привычка. И на личике отгороженность, барская высокородная неприступность, ледяные слова и мимика, нелепость поведения и отсюда СМЕХ у зрителя. Игра в игру великолепна у Чуриковой, великой даже в малом или некрасивом.

О ПРЕЗРЕНИИ И НЕЛЮБВИ
Презирает героиня, не скрывая, всю провинциальную мелочность замужних и загнанных соотечественниц, не ухоженных и не начитанных, не одетых и не образованных, но много работающих и заботливых, всем своим подарки б привезти. А собственно, на них и держится семья и дух страны.

Переводчица (с именем Хлоя, и закрадывается мысль, что придумала его верно) с группой не общается. Одна шарахается по предрождественской холодной Венеции, впитывает дух, любуется собой в этом городе красот. Соседки ведут нормальный совковый ход жизни в чужой и богатой стране, а возможностей у них мало – потому красоты во вторую очередь..

Турпоездка в Венецию в конце советских времен в составе группы рабочих в рождественские подступающие праздники – кто не мечтал бы. Но… Тогда денег меняли столько и на то, чтобы купить сигареты и выпить пару раз кофе. Питание и экскурсии входили в меню поездки.

ЛЮБОВЬ НАЛЕВО, ИГРУ В ЛЮБОВЬ НАПРАВО

В конце концов с нее взять нечего и она не просто иностранка, ее спасло гражданство той презираемой страны. Мафия знала, русские приезжают группами, и не дай бог что случится.

Она получила такой пинок и урок, который обрушил ее. Мы восхитились игрой Чуриковой, тончайшими деталями и рисунком.

Как хорошо играла Чурикова жалкую некрасивую героиню с разбитым настоящим, в дешевом своем бельишке в дорогом номере, поверившей, как и мы, игре в любовь с ничтожным мачишко-жигало.

И презирая кого-то, считая его статут не выше плинтуса и табуретки, явно можешь упасть круче и еще более ниже.
Хлойка повержена. А как была недоступна и считала себя иной.
Не жалко, не жалко. Урок жизни всего лишь.

СЕКС – ЭТО ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ – ЭТО НА ЖИЗНЬ

Но в целом фильм завораживает не Венецией, она как-то была холодна и по-зимнему серой, фильм завораживает бесконечной игрой двух героев. Играет Хлоя, которую играет Чурикова, с которой играет режиссер, ее игра переплетается с игрой жигало-артиста, зарабатывающего на туристках с деньгами, в маске влюбленного и играющего любовь

Он честно и артистично работал, полагая, что игра будет соответственно оплачена, по известным всему миру таксам, неизвестным только «рашен туристо». И даже не понятно, как он ее не раскусил. А ее неосведомленность не стоит разговора.

ИГРА В ЛЮБОВЬ СТОИТ МНОГО

Игра в любовь в туризме платная услуга. Все играют, и в конце концов, эта игра есть желание за деньги любви или денег за притворство казаться влюбленным, и все поначалу кажется невероятным. Но другой фильм сказал, что играют мачо, как все опытные актеры, по шаблону ( «Ширли Валентайн»).

И что может случится, если не знать, по каким правилам играет твой напарник, или если вообще ничего не знать об этом. Плох или хорош секстуризм – но он был и есть в мире богатых и бедных. Каждый зарабатывает деньги, как может, и покупает, что может и хочет. И развлекается тоже. Вероятно, от одиночества кого-то и спасает игра в любовь на курортах и в городах мира, вероятно, многие не знали о любви и считают игру любовью, но если есть спрос, то и предложения будут.

Она смешна в своих догадках идиота, что за бугром мужики настоящие, все поэты или певцы, художники или актеры, невдомек бедняжке, что не этим мир измеряет душу.

Он, неграмотный жигало, хорошо чувствует людей, но и был обманут не раз ( куда бы деть ваши значки?), пролетел и сейчас, и теперь должен отдать мафии, крышующей отель, 4 млн лир ( 10 тыс. лир – 4 рубля 82 коп в 1987 г).

Обмен шел за 1 доллар официально для туриста 1руб. 30 коп., разрешали менять не более 30-40 руб. Такова была реальная возможность поездок, плюс-минус еще немного. Голь да и только, ходить да глазеть.

Учтем, что номер в такой гостинице стоил в сутки не 100 долларов, и завтраки на шведских столах тоже, но все это и многие экскурсии для туристов по путевкам были бесплатно, и никто не запрещал гулять по улицам, хотя предупреждали об опасности. А вот о жигало не говорили.

Так что, при кажущейся дешевизне путевок и незначительной суммы для сувениров, сама путевка была дорогой в общем, до 50-70 процентов или полностью оплачивалась через профсоюзы или комсомол, все говорит о богатстве этих организаций и возможности хотя бы так, но побывать за бугром.

И потому этот отельный Казанова, накинув плащ его, опутанный мафией за возможность ловить теток с деньгами в дорогой гостинице мачо, решил, что бабенка богатая, не ведая о русском туризме и его деталях.

Героиня ходила с голодными глазами, разглядывая через окна сидящих в кафешках и ресторанах людей и не имея возможности выпить и согреться, ее поили и угощали добрые люди и ухажер.

Главным же в фильме остается очарование зрителя происходящим и ожидание, что будет с несведущей героиней, попавшейся на удочку тоже несведущему жигало, который убедительно сыграл свою роль, не зная, что ничего не получит.

Каково ей было слышать на утро все о себе и оказаться затоптанной и заплеванной, избитой душевно. Сколько их было таких надменных и спесивых, несчастнее не найти, в придуманности живущих, считавших детальки мирков самим миром, некоей райской жизнью.

Но в этом люди не виноваты. И это ушло и отлично!

Источник

Что под плащом у Казановы?

Замечательный фильм «Плащ Казановы» (Россия-Италия), снятый режиссёром Александром Галиным в 1993 году, я смотрела давно, в 90-х. Но на днях, размышляя о превратностях бытия и контактируя с разными людьми в силу профессии журналиста, поймала себя на том, что пытаюсь отыскать аналогию тому, что наблюдаю вокруг.

Сегодня вокруг нас вьётся, размахивая плащами, много таких «казанов», стремящихся поразить наше воображение на всю глубину нашего кошелька…

Приятельница на днях затащила «просто послушать» на заседание представителей очередной секты Сети. 14 человек с большим вниманием слушали Мадам, которая, нигде не работая, а только изредка и под настроение (это она так говорила) занимаясь делами Сети, постоянно ездит в Европу на всякие сетевые тусовки и просто так, поглазеть на разные страны, уже построила дом (фото в альбоме демонстрируется), купила машину (фото пускается по рядам) и проч., и проч… А я смотрю на этот замызганный «офис» с давно немытыми пыльными окнами, стареньким рваным линолеумом, прогнутым полом, ободранной штукатуркой и мне так тоскливо, потому что я снова вижу человека в «плаще Казановы». Нет, я, конечно, охотно верю – и про машину, и про дом и про поездки в Европу – но ведь и Мадам не одинока, у неё есть влиятельные родственники, о которых здесь не говорят…

И как же быть? Вопрос возникает сам собой.
А нужно просто фильтровать информацию, внимательно смотреть вокруг и на тех, кто пытается взять на себя роль вашего Учителя или Ведущего, кто за вас пытается решить, как вам жить дальше и не идти слепо вместе со стадом за «плащом Казановы». )

Источник

Плащ Казановы

Из Википедии — свободной энциклопедии

Плащ казановы о чем. Смотреть фото Плащ казановы о чем. Смотреть картинку Плащ казановы о чем. Картинка про Плащ казановы о чем. Фото Плащ казановы о чемЖанрдрама
мелодрамаРежиссёрАлександр ГалинАвтор
сценарияАлександр ГалинВ главных
роляхИнна Чурикова
Лука Барбарески (итал.) ( рус.ОператорМихаил АграновичКомпозиторРиккардо КабаллаКинокомпанияАрк-фильм (киностудия «Мосфильм»)/Казанова Продакшнз (Италия)Длительность94 мин.Страна Плащ казановы о чем. Смотреть фото Плащ казановы о чем. Смотреть картинку Плащ казановы о чем. Картинка про Плащ казановы о чем. Фото Плащ казановы о чем Россия Плащ казановы о чем. Смотреть фото Плащ казановы о чем. Смотреть картинку Плащ казановы о чем. Картинка про Плащ казановы о чем. Фото Плащ казановы о чем ИталияЯзыкрусскийГод1993IMDbID 0107834

«Плащ Казановы» (итал. Mantello di Casanova ) — российско-итальянский художественный фильм, снятый режиссёром Александром Галиным по собственному сценарию в 1993 году.

Картина, рассказывающая о поездке группы российских туристов в Италию и первоначально имевшая название «Делегация» (итал. La delegazione ), получила ряд наград на кинофестивалях.

Премьера состоялась 29 апреля 1994 года в Риме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *