Пластик ppe чем паять
СПРАВОЧНИК ПОЛИМЕРОВ
В справочнике вы найдете основные авто-, мото- и бытовые полимеры, их характеристики и свойства, таблицы свариваемости по каждому полимеру, а также варианты прутков Фюлен Полимер и их назначение
Воспользуйтесь навигацией вверху страницы для поиска нужного вам полимера
Виды сечений полимеров для сварки
Треугольное
Треугольное сечение позволяет глубоко заполнить шов, обеспечивая наилучшую адгезию. Треугольный пруток удобен для укладки в шов, позволяет сваривать детали без снятия краски (достаточно предварительно прихватить паяльником и прочистить фрезой), отлично проходит повороты и изгибы.
Круглое
Круглое сечение применяется для сварки тонких деталей и микротрещин. Позволяет восстановить целостность даже самого тонкого крепежа и сварить самый тонкий пластик. Видеоинструкция ремонта тонких деталей из полипропилена по ссылке >>
Плоское
Плоский профиль применяется для изготовления замков (в тех местах где порыв уходит в край детали), а также для восстановления крепежей и отсутствующих частей. Увеличивает площадь контакта на конечных участках шва, повышает механическую прочность и снижает термическое воздействие на деталь
PP полипропилен
Синий и красный цвета профиля полипропилена, в отличие от чёрного, контрастны, что позволяет увидеть степень проникновения в свариваемый материал и оценить качество работы.
Полимер чёрного цвета позволяет восстановить деталь без покраски, то есть благодаря чёрному цвету ремонт может быть выполнен достаточно скрытно, при этом шов будет качественным.
>PP PP+EPDM PP+GF(до 30%) PP+T(TD)(до 15%) TPO TEO PPE PP+MD(до 15%) PP+VD(до 15%)
Что такое электроды для пайки пластика и как правильно ими пользоваться?
Любой ремонт, который выполняется при использовании электрод для пайки пластиковых изделий, считается качественным. Благодаря их использованию сварка получается прочной, почти как целая пластмасса, а иногда выглядит даже лучше заводских характеристик, предусмотренных изготовителем.
Важное качество при сварке – это умелая укладка планки мастером таким образом, чтобы деталь была максимально эффективной и не была помехой для других запчастей ремонтируемого оборудования.
Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?
Ремонтировать, используя плоские электроды, можно почти все конструкции, изготовленные из пластмассы термопластичного характера.
К примеру пластиковые электроды используются для:
Особенности данных электродов
Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного пластика под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.
Одной из главных трудностей, которые возникают в период ремонтных работ пластиковых бамперов либо других деталей автомобиля, считается сварка таким образом, чтобы шов был прочный, похож на характеристики первоначального вида, а также максимально ровным.
Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.
Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.
Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:
Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.
Плюсы и минусы
Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.
К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:
Обзор плоских электродов
Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.
Электрод группы «А» может включать в себя планки размером в 1х15. Их используют для лицевых частей конструкции либо внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.
Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.
Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.
Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.
Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.
К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.
Как работать с плоскими электродами?
При наличии задачи сварить между собой несколько частей пластика или провести ремонтные работы с пластиковым изделием, пайка окажется самым легким и дешевым вариантом. В этих целях понадобится сварочное оборудование и плоский электрод к нему.
Чтобы швы были качественные и ровные, планка должна выдерживать высокую температуру сварочной горелки.
Отремонтированные бамперы являются одними из самых простых деталей для сварки между друг другом.
В целом принцип работы заключается в следующем:
Плоский электрод делится на определенные виды, чтобы им проще было пользоваться. Каждый вид применяется под конкретную толщину и прежде, чем начать эксплуатацию оборудования с целью выполнения той или иной задачи, необходимо знать все тонкости электродов.
Тема: Пайка бамперов
Опции темы
Пайка бамперов
Ну че, мужики, будем делиться опытом по пайке бамперов? Кто чем и как.
Ответ: Пайка бамперов
Ну с тебя пожалуй и начнём
Ответ: Пайка бамперов
Ответ: Пайка бамперов
.
Ответ: Пайка бамперов
Да не вопрос. Лечу паяльной станцией для микросхемм. Очень удобно. Стоит около 2500.
1. С помощью фена даешь форму бамперу.
2. Убираешь всю краску в месте пайки.
3. Бормашинкой и фрезой выбираю пластик по трещине.
4. нарезаю электроды квадратного сечения из такого же пластика. Марка написана внутри.
5. Прогреваю одновременно трещину и электрод температурой примерно 360° и в момент плавки материалов опускаю нажатием элетрод в трещину. Все лишнее выходит наружу.
Паяю совсем недавно. Кто шарит, скажите в чем я не прав.
И не надо пустых слов! Давайте по теме.
Ответ: Пайка бамперов
ну кто как.можно просто паяльником за 200 рублей по всей длине трещины
Ответ: Пайка бамперов
а кто нибудь пользовался карсистемовскими компонентами? есть опыт?
Ответ: Пайка бамперов
Использую материал 3м.Получается весьма прилично.Время уходит 1ч.
Стоимость 250р на трещину 15см.Можно сделать и следа не найдеш.
Ответ: Пайка бамперов
Да не вопрос. Лечу паяльной станцией для микросхемм. Очень удобно. Стоит около 2500.
1. С помощью фена даешь форму бамперу.
2. Убираешь всю краску в месте пайки.
3. Бормашинкой и фрезой выбираю пластик по трещине.
4. нарезаю электроды квадратного сечения из такого же пластика. Марка написана внутри.
5. Прогреваю одновременно трещину и электрод температурой примерно 360° и в момент плавки материалов опускаю нажатием элетрод в трещину. Все лишнее выходит наружу.
Паяю совсем недавно. Кто шарит, скажите в чем я не прав.
И не надо пустых слов! Давайте по теме.
когда сделана одна сторона, вторую аналогично разделка и запайка
Ответ: Пайка бамперов
А у нас в регионе просто ездят в китайские мастерские, быстро и недорого.
Ответ: Пайка бамперов
на 2108 паяли паяльником обычным, потом сверху шпакло из стекловолокна, а красили обычным черным матом, получалось супер и держится уже 4 года
Ответ: Пайка бамперов
2 amigo86 не хочу показаться грубым но 99% бамперов 2108 паяльником непояются, пластик крошится а не плавится
Ответ: Пайка бамперов
ну как то ж сварагнили, и бампер не крошился, а гнулся, и пласти хорошо прогревать надо было.
Ответ: Пайка бамперов
Ремонтирую по разному, ибо бампера разные и приходят. Смотря какой пластик, или стекловолокно. если PPS то беру чаще всего кусок с донера, далее режим проволочку для армирования ремонтного места, и паяльничком делаем швы, проволку втело бампера, потом кусочком заливаем переплавляя данны донер))) и уаля, шкурочка, ровняем, и отдаем маляру)))
Ответ: Пайка бамперов
гдето читал, нихромовой проволокой сшивают, потом подают ток на проволоку, она вплавляется в бампер.
Ответ: Пайка бамперов
наносим шпаклю и маркеруем
грунтуем
и красим
и под лак
Ответ: Пайка бамперов
Ответ: Пайка бамперов
Ответ: Пайка бамперов
без фоток вкратце то что делал, по зиме налетел на кучу снега, собрал все части бампера 21130(около 3 штук) купил сетки для ремонта бамперов.
Вначале пробовал на газе сетку греть, херь полная, после начал впаивать ее 100 ватным паяльником изнутри, снаружи как бы заглублялся в щель паяльником потом им же заплавлял, пока ни чем не обрабатывал, пару раз стукался об бардюры, чуть трещинка пошла снаружи. а так крепко))))
Ответ: Пайка бамперов
Ужас мужики, как вы бампера калечите. У меня тесть давно уже занимается варкой бамперов, все делает с помощью промышленного фена, никакие скотчи, металлическая сетка, вставки левые, все это абсолютно не нужно, только подходящий по составу пластик. Реально приходят бампера по второму разу, трещина идет не по месту варки а в других местах, настолько качественный получается шов.
Ответ: Пайка бамперов
Купил такую насадку
http://www.steinel-russia.ru/catalog. 94/item_21372/ (надеюсь не сочтут за рекламу, просто еще не освоил как вставить фото)
на строительный фен и прутки ABS и PP
Трещины заделываются на порядок быстрее и качественнее чем паяльником никакой сетки не надо. Только фен обязательно с плавной регулировкой температуры (лучше с электронной). Если перегреваешь пластик коробит да и шов хрупкий получается.
Ответ: Пайка бамперов
Можно поподробнее, что за материал и годится ли для полиэтилена или полипропилена?
Re: Пайка бамперов
Дорогие друзья! Откройте журнал Кузов весна-лето 2007 и я больше чем уверен что Вы все забудите свои паяльники, сетки и прочие не нужные приблуды т.к.там доходчиво описан весь процесс ремонта пластмасс
Re: Пайка бамперов
Re: Пайка бамперов
Помоему на некоторые машины проще купить новый бампер 🙂
Re: Пайка бамперов
Mark82,Может и проще, но гораздо дороже. Вот в чем проблема.
Re: Пайка бамперов
Re: Пайка бамперов
u menia BMW E30 s abvesom Mtech1 i peredni spoiler nujdaetsa v restavracii no izgotovlena s kakota izdeliam katorii ne podaetsa paiki i kak mne retavrirovat mojet ktoto podskajet :S
Re: Пайка бамперов
Никого не хочу обидеть но клей и чисто паяльник эт кажись фигня,на вид будет вроде целое а на самом деле прочного соединения не выйдет,у меня на машине после покупки заметил на заднем бампере трещину ну думаю фиг с ней,а потом,когда взялся его все-таки делать-обнаружил что край бампера абсолютно другого происхождения нежели сам бампер,т.е. кусок возможно потерялся после дтп вот потом из пластика выпилили несколько кусков,что-бы изгибы были нужные,и все это дело паяльником спаяли,зашпаклевали и покрасили,вот он и потрескался.Так что сетка рулит,хотя я впаивал стекловолокно,причем с обеих сторон,сперва пропаивал сам шев чтобы пластик хоть чуток схавтился потом стекловолокно впаивал с нанаружной тоненькое а сзади потолще,потом сзади заливал эпоксидкой и еще пару слоев стеклоткани сверху,вот это действительно крепко получается. и нет никаких особых затрат.Нащет пайки феном даже не знаю,не сталкивался,хотя есть у меня такое мнение и неоднократный опыт что пластик спаять нормально нельзя,при небольшой нагрузке на это место он может снова лопнуть,поэтому я сторонник армирывания поврежденной части.
Re: Пайка бамперов
Можно простой ЭДП клеить со стекловолокном с обратной стороны, стягивая проволкой. Я так клеил 4 бампера. Прошло 5 лет до сих пор держится
Какой температурой паять пластик
Варим «кашу» из полипропилена (часть 1)
1. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТИП ПЛАСТИКА?
Сегодня в автомобильной промышленности используются два основных вида пластика:
— термореактивный стеклопластик, который не размягчается при нагревании, поэтому пайка поврежденного бампера из такого материала невозможна;
— термопластичный пластик, который легко паять, так как он размягчается под воздействием высоких температур.
Определение типа пластика необходимо для выбора способа ремонта и видов материалов, необходимых для этого.
Тип пластика можно определить по буквенному обозначению на обратной стороне пластиковой детали. Это самый надёжный и точный способ. С обратной стороны есть несколько латинских букв — сокращение от названия пластика.
ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene) — термопластик акрилонитриловый бутадиеновый стирол и его полимерный сплав
Твёрдый, прочный и негибкий пластик. Он имеет высокую прочность благодаря компоненту бутадиену, а твёрдость и негибкость благодаря акрилонитрилу.
Этот пластик обязательно должен быть покрыт защитным покрытием, так как на него разрушительно действуют ультрафиолетовые лучи.
Применение: Корпуса зеркал заднего вида, колпаки колёс, автомобильные панели приборов, радиаторные решётки, молдинги, обрамления фар.
Совет по ремонту: Оптимальным методом ремонта является склеивание специальным клеем (к примеру, PlastiFix). Если применяется сваривание, то его можно дополнять эпоксидной смолой со стекловолокном (с обратной стороны) для повышения прочности.
PC (Polycarbonate) — термопластик поликарбонат
У этого пластика высокая ударопрочность, даже при очень низких температурах.
Применение: Бампера, радиаторные решётки, приборная панель, корпуса фар.
Совет по ремонту: Перед сваривание пластик лучше нагреть феном.
PE (Polyethylene) — термопластик полиэтилен
Умеренно эластичный, обычно полупрозрачный пластик.
Полиэтилен имеет высокую ударопрочность и хорошо выдерживает воздействие кислот, спиртов и нефтепродуктов.
Может быть двух типов – полиэтилен низкой плотности (PE-LD) и полиэтилен высокой плотности (PE-HD).
Применение: Подкрылки, облицовка салона, расширительные бачки, бачки для «омывайки», подкрылки, бензобаки (делаются из полиэтилена высокой плотности PE- HD).
Совет по ремонту: Нужно помнить, что на это этот вид пластика имеет плохую адгезию к ремонтным материалам и краске.
PP (Polypropylene) — термопластик полипропилен обычный и этилендиеновый
Умеренно гибкий пластик, устойчивый к воздействию химически активных жидкостей. Инертен к ультрафиолетовым лучам. Полипропилен имеет относительно слабую ударопрочность.
Применение: бампера (обычно смесь с EPDM), изоляция проводки, корпуса аккумуляторов, подкрылки, уплотнители салона, облицовка салона, панель приборов.
Совет по ремонту: Перед нанесением грунтов или лакокрасочных материалов требуется предварительно применять специальный грунт для пластика для увеличения адгезии.
PVC (Polyvinyl chloride) — термопластик поливинилхлорид (ПВХ).
Твёрдый, хорошо шлифуется. Это гибкий пластик, имеет хорошую сопротивляемость к растворителям. Виниловая составляющая даёт хорошую прочность на разрыв, некоторые поливинилхлоридовые пластики эластичные.
Применение: Боковые молдинги дверей, элементы облицовки салона.
Иногда дополнительные буквенные и цифровые обозначения показывают наличие различных добавок к пластику. Могут также отмечаться дополнительные свойства базового пластика (например HD-High Density, высокая плотность), а также смеси пластиков (знаком «+» тип пластика после него). Ниже в статье будут перечислены наиболее часто встречающиеся сокращения и их расшифровка.
Если по каким-то причинам нет возможности определить тип пластика по коду, то можно это сделать, проделав тесты:
1.1 Тест с водой.
Отрежьте маленькую полоску снизу бампера. Очистите её от загрязнений и краски, чтобы получить «голый» пластик. Поместите его в ёмкость с водой. Если пластик не тонет, то это PE, PP, PP + EPDM (термопластики). Из этих пластиков сделано 80% бамперов. 15% — это реактопласты (PUR/TPUR), которые потонут в воде. Остальные 5% — xenoy/polycarbonate. Такой пластик можно найти на некоторых Мерседесах и старых Фордах. Он очень жёсткий и при погружении в воду он потонет. Стоит сделать замечание, что некоторые смеси пластиков могут потонуть, хотя являются термопластиками, но в основном этот тест работает.
1.2 Тест огнём определяет принадлежность к тому или другому типу пластика по размеру пламени, его цвету и типу дыма.
Ввиду того, что в состав современных пластиковых деталей автомобиля входят различные добавки, этот тест не всегда помогает определить тип пластика правильно, поэтому мы его рассматривать не будем.
В то время как несколько видов пластика может использоваться в машине, три основных типа составляют 65% всего пластика, используемого в автомобиле: PP — полипропилен (32%), PU/PUR полиуретан (17%) и PVC — поливинилхлорид (16%).
2. РЕСТАВРАЦИЯ БАМПЕРОВ ИЗ ПОЛИПРОПИЛЕНА
2.1 Как своими руками заделать царапины на бампере автомобиля
2.1.1 Для начала, Вам необходимо зашкурить грубой наждачной бумагой царапины на бампере. Но только не переусердствуйте. Пластмасса сама по себе мягче, чем металл. В месте обработки может образоваться небольшое углубление, если будете шкурить усердно. Нужно очень осторожно шкурить царапины, пока поверхность не станет гладкой.
2.1.2. Это зашкуренное место обрызните специальным спреем праймером, купить его можно в магазине автобазар. Затем аккуратно, без излишков нанесите 2 тонких слоя краски. Каждому слою дайте просохнуть по 30 минут.
2.1.3. Теперь зашкурьте мелкозернистой наждачной бумагой покрашенное место. И уберите жир и пыль влажной тряпочкой.
2.1.4. Нанести 3-4 тонких слоя автомобильной краски, предварительно подобранного подходящего цвета. Дайте просохнуть каждому слою не менее 30 минут. Держите баллончик с краской на расстоянии 15-20 см от поверхности.
2.1.5. И в завершении нанесите 2 последних слоя прозрачной краски. Дайте краске просохнуть 24 часа, прежде чем отправляться в путь.
Современное производство бамперов, как правило, отдает предпочтение полипропилену, поэтому именно на его примере и покажем, как провести ремонт данной детали без покраски.
3. Как заделать небольшие вмятины, сколы, трещины на бампере своими руками
Если бампер поврежден, то есть нарушена его геометрия, но видимых трещин и разрывов нет, достаточно нагреть дефектный участок и придать ему правильную форму. После остывания пластика она сохранится.
3.1 Сложнее, если сквозные повреждения все-таки имеются. Их необходимо обязательно запаять, чтобы со временем эти изъяны не стали более существенными.
В случае с простой трещиной на ее концах просверливают отверстия, а затем проводят пайку изнутри и снаружи. Если же повреждение бампера настолько серьезное, что отсутствуют некоторые куски пластика, придется делать латки из такого же материала. Это условие должно строго соблюдаться, иначе латка просто не будет держаться. Вот почему так важно знать, из какого именно пластика изготовлен бампер.
Перед началом пайки стороны будущего шва необходимо состыковать друг с другом и жестко зафиксировать, например, при помощи струбцины. После этого края шва «прихватываются».
При пайке на лицевой стороне следует быть предельно аккуратным и следить за тем, чтобы в шов не попала краска и другие инородные частицы, поскольку это ослабит прочность пайки.
После остывания пластика запаянный участок шлифуется абразивной шкуркой, и можно переходить к другим подготовительным работам.
4. Восстановление заднего бампера
Ранее я писал в бортжурнале про оторванный задний буксировочный крюк и вырванный им кусок заднего бампера (Снегопад, снегопад! Если женщина просит… ), но желание заняться устранением данных косяков наступило только сейчас, после того, как нашел разбитый бампер от ваз – 2110. Новый бампер-то более 20000 рублей стоит!
Поскольку бампер для ремонта надо снимать – решил заодно и буксировочную проушину сзади установить. Итак, по порядку:
4.1 Снятие заднего бампера делал по видео на Ютубе – никаких проблем, нужны лишь крестовая отвертка и ключ торцовый «накидной» на 12 для вывинчивания болтов крепления бампера снизу.
4.2 Дефектация снятого бампера для оценки размеров ущерба в конструкции и принятия решения о возможности восстановления. Выявлены следующие повреждения (включая накопленные ранее):
— вырван и утерян кусок нижнего края бампера (фото 2)
— нарушена целостность проушин нижнего крепления с обеих сторон (фото 3)