Пластилин в год что делать
С чего начинать занятия лепкой с малышом?
В основном дети начинают лепить в 3–4 года, когда пальчики уже могут катать «колобки» и «колбаски» и составлять из них различные фигурки. Мы предлагаем познакомить вашего ребенка с пластилином гораздо раньше.
Начинать лепить лучше из теста, можно самостоятельно сделать тесто для лепки, а можно приобрести уже готовое, главное — после занятий герметично закрывать его крышкой: при контакте теста с воздухом оно засыхает и перестает быть пластичным.
Предлагаем несколько рецептов для самостоятельного приготовления теста:
Рецепт соленого теста №1
Ингредиенты:
Процесс приготовления теста:
В емкость насыпаем соль, выливаем 150 мл воды. Растворяем соль в воде, чем соль мельче, тем быстрее она растворится. Постепенно добавляем просеянную муку, тщательно перемешивая, при необходимости добавляем оставшуюся воду. Должен получиться плотный комок. Если комок рассыпается, необходимо добавить еще воды, а если тесто липнет к рукам, добавьте муки.
Тесто накрыть пленкой и положить в холодильник на 2-3 часа.
Рецепт соленого теста №2
Ингредиенты:
Процесс приготовления теста:
В кастрюле смешиваем муку, соль и соду. Добавляем воду и масло, ставим смесь на плиту, на медленный огонь, постоянно помешивая. При желании добавьте пищевой краситель, все тщательно перемешайте, снимите с огня и остудите. Затем окончательно вымесите тесто руками. Это тесто сразу готово к использованию.
Рецепт соленого теста №3
Ингредиенты:
Процесс приготовления теста:
В кастрюле смешать крахмал и соду. В смесь тонкой струйкой влить воду, постоянно ее помешивая. На медленном огне варить до загустения. После остывания вымесить тесто, используя немного муки.
Когда начинать лепить с малышом
В дальнейшем в занятиях можно использовать восковой, плавающий пластилин. Они мягче, чем обычный пластилин, с ними легко справятся даже маленькие пальчики.
Знакомить малыша с тестом для лепки можно уже в 1,5 года . Поделите тесто на несколько частей, помните его сами и помогите малышу, покажите, что тесто можно делить на кусочки, а затем склеивать эти кусочки вместе.
Ближе к 2 годам, когда пальчики будут готовы отщипывать маленькие кусочки, можно приступать к следующим поделкам.
Пусть малыш двумя пальчиками отщипывает кусочек теста или пластилина. Скатайте шарик или помогите ребенку, если у него есть интерес сделать это самому, а затем пусть малыш приклеит шарик на бумагу.
Чтобы было интереснее, можно придумать какой-то сюжет: помочь божьей коровке найти свои точечки или щенку — пятнышки, украсить елочку красивыми шариками.
Шаблоны картинок можно найти внизу статьи.
Лучше, если работа будет небольшого объема, чтобы малыш мог сделать ее за 5 минут, иначе есть опасность, что ребенок устанет и в следующий раз откажется от занятия.
В дальнейшем можно не просто приклеивать шарик, а протягивать его пальцем в одну сторону, тем самым получая форму капли.
Для такой формы мы тоже придумали сюжеты: иголки кактуса или лучики солнца, капельки дождя, а может, вы придумаете что-то сами и поделитесь с нами в комментариях
Когда и этот рубеж будет преодолен, можно попробовать картинки-пластилинки — картинки с широким контуром, внутри которого пластилином «раскрашивается» часть рисунка. Есть уже готовые наборы, а можно найти в интернете раскраски для 3-4 лет, они обычно имеют крупные детали, которые несложно заполнить пластилином. Можно заполнять картинки шариками пластилина, а можно «мазками», протягивая кусочки пластилина по бумаге.
Тесто в такой работе использовать нельзя, из него ближе к 4 годам уже можно лепить сюжетные композиции.
Постепенно переходим к более сложным поделкам
Предлагаем освоить пластилинографию или пластилиновый квиллинг, это выкладывание рисунка пластилиновыми жгутиками.
Скатать тонкий жгутик маленькими ручками довольно сложно, поэтому мы предлагаем вам небольшую хитрость.
Нам понадобится шприц, в который мы помещаем кусок пластилина.
Опускаем шприц в кипяток. Оставляем на пару минут, время нужно будет подобрать самостоятельно, т.к. мягкий пластилин расплавляется быстрее, а твердому нужно больше времени.
Затем начинаем выдавливать пластилиновые полоски.
Совет: не нужно одновременно разогревать несколько шприцев с пластилином. Лучше делать каждый цвет отдельно, нагревая воду каждый раз.
Когда пластилин немного остынет, начните скручивать его в круг или овал по спирали. Делаем столько заготовок, сколько считаем нужным.
И делаем свою композицию. Мы решили составить букет. При этом можно менять композицию: пластилин довольно легко отходит от бумаги, сначала букет «собрала» я, а затем мой сын. И мне кажется, что у него получилось лучше.
Лепка для малышей 1-2 лет: простые поделки и идеи для игр
Занятия лепкой очень полезны для детей раннего возраста. Благодаря им ребенок получает новые тактильные ощущения, развивает фантазию, мышление, мелкую моторику. В этой статье мы расскажем Вам о том, как познакомить малыша с пластилином и тестом, покажем идеи игр и простых поделок с использованием этих материалом для детей 1-2 лет.
Особенности занятий лепкой для детей 1-2 лет
Для того чтоб ребенок получал удовольствие от лепки, очень важно правильно подобрать материал для занятий. Для игр с детьми 1-2 лет необходимо использовать только мягкий пластилин или специальное тесто (массу) для лепки. Обратите внимание на состав продукции, важно, чтобы материал для лепки не был токсичен.
Иногда мамы отказываются заниматься со своим малышом лепкой, потому что считают, что маленький ребенок захочет попробовать пластилин на вкус. Чтобы не лишать ребенка столь полезного занятия и быть спокойным за его здоровье, можно использовать тесто для лепки, приготовленное своими руками.
Творческие занятия с малышами не должны длиться более 10 минут, иначе ребенок может переутомиться и потерять интерес к занятию. На первых порах лучше всего использовать тесто для лепки одного или, максимум, двух цветов.
Знакомство с материалами для лепки
Многие дети в этом возрасте не любят новшеств. Материалы для лепки совсем не похожи ни на твердое, ни на мягкое – это абсолютно новые ощущения для малыша. Поэтому знакомство с ними должно произойти плавно и исключительно при желании ребенка. Покажите крохе, что можно делать с тестом для лепки: помните его в ладошках, отщипните кусочек, раскатайте его и попробуйте оставить на нем следы. Предложите ребенку потрогать тесто. Если ему понравятся эти ощущения, пусть малыш повторит за Вами простые действия с тестом. В случае если игры с тестом не пришлись ребенку по душе, лучше отложить занятия лепкой на некоторое время.
Первое знакомство с массой для лепки не должно быть долгим. Внимательно следите за настроением малыша во время занятия и старайтесь поддерживать его интерес. Не нужно проводить занятие, если ребенок не в духе, устал или плохо себя чувствует.
Идеи простых игр и поделок для детей 1-2 лет
Оставляем следы. Так как мелкая моторика детей 1-2 лет развита еще недостаточно, чтобы лепить мелкие детали из пластилина, в ход идут различные приспособления для лепки. Это могут быть специальные штампы, которые оставляют фигурные отпечатки, или любые подручные средства (например, маленькие формочки, посуда, палочки). Проследите, чтобы ребенку было удобно держать это приспособление, выбирайте штампы с ручкой. Также малышу будет интересно оставлять на тесте отпечатки своих пальчиков или следы животных (для этого хорошо подойдут пластиковые фигурки).
Втыкаем в тесто различные предметы (шпажки, трубочки, делали лего, макароны и т.д.).
Подробнее о том, как научить малыша простым приемам лепки, смотрите на видео:
Пособия по лепке для малышей
Во время занятий лепкой с малышом Вы также можете использовать готовые развивающие пособия. Вот некоторые рабочие тетради для детей 1-2 лет:
Выводы
Лепка – это прекрасный способ развития мелкой моторики, мышления, воображения и усидчивости малыша 1-2 лет. В процессе творчества ребенок получает новый сенсорный опыт, так важный для развития мозга малыша. Многие мамы отмечают, что во время занятий лепкой ребенок успокаивается и становится сосредоточенным. Мы рекомендуем Вам лепить с крохой как можно чаще, ведь это чрезвычайно полезно и весело.
Заключение
Для гармоничного развития малыша 1-2 лет очень важно обеспечить ему благоприятную сенсорнообогащенную среду. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть все необходимое для всестороннего развития ребенка. В группах «Вместе с мамой» (для детей от 8 месяцев до 2 лет) малыши знакомятся со специально подобранными материалами, которые развивают мелкую моторику, внимание, мышление, речь, память, воображение и координацию движений. Важной частью занятий является творчество (лепка, аппликация, рисование). Также дети узнают много нового об окружающем мире, играют в подвижные и музыкальные игры, смотрят кукольные спектакли. Благодаря работе грамотных педагогов на занятиях создается комфортная атмосфера, в которой максимально раскрывается внутренний потенциал каждого ребенка. Желаем Вам и Вашему малышу успехов в творческих начинаниях!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Малышева Евгения
Пластилин в год что делать
Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет).
Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные в этой статье уроки будут самыми простыми и незамысловатыми.
Зачем лепить с малышами до 1,5 лет?
Начинать лепить лучше из соленого теста – покупного или домашнего.
Рецепт домашнего теста для лепки:
— 2 столовые ложки растительного масла;
— горячая вода (температура воды очень важна! Чем теплее вода – тем лучше набухнет клейковина в муке и тем мягче и эластичнее будет тесто).
Для того, чтобы подкрасить тесто подойдут пищевые красители. В принципе лепить с малышами можно и из неокрашенного теста.
Что будем лепить?
Как объяснить?
Не забывайте золотые правила обучения малышей от 1 до 2 лет:
1. Лучше один раз показать, сделав это самой, чем 10 раз объяснить. Малыши до 2 лет лучше всего учатся просто подражая маме, которая весело и дружелюбно играет рядом.
4. Радуйтесь достижениям малыша и не скрывайте от него свою радость. Ваши счастливые глаза и добрые слова подскажут ему, что то что он делает – правильно. Такое поведение мамы развивает уверенность малыша в своих силах и побуждает его к успешному развитию.
Урок 1 – знакомимся.
Прежде чем начать играть с тестом, ребенку обязательно нужно с ним познакомиться. Знакомство просто необходимо потому что:
1. Малыш не будет выполнять никаких ваших заданий, пока вволю не наиграется с тестом.
2. Не все дети, увидев тесто, тут же бросаются мять его в руках. Некоторым нужно время, чтобы привыкнуть к новому материалу.
Самый простой способ познакомить ребенка с тестом – это просто сесть рядом и начать из теста лепить. Слепите для малыша колобка и подкатите его к нему, спев песенку из сказки. Слепите кренделек, баранку или булочку и покормите ими маленькую зверушку. Вылепите мячик или тарелочку.
Когда малыш увидит, что мама увлеченно мнет в руках новый материал и так «интересно» с ним играет – он обязательно заинтересуется и попробует взять тесто в руки. А дальше все получится само собой.
Урок – 2 – «Втыкалочки».
Слепите из теста пирожок и предложите его украсить. Начните это делать сами и пригласите в игру малыша.
Если ребенок затрудняется в выполнении задания – возьмите его руку в свою и первые несколько движений сделайте вместе – когда его рука «запомнит» новое движение – он начнет втыкать в тесто предметы самостоятельно.
— очень забавные отпечатки получаются, если использовать детали Лего:
— отпечатки можно оставлять и «волшебными» скалочками.
Их можно купить в магазине:
Наша скалочка из свечки — (массирует пальчики и оставляет красивые отпечатки):
Урок 4 – Отпечатки ладошкой и пальчиками.
Делаем дырочки.
Предложите ребенку сделать дырочки пальчиком в лепешке из теста (для начала просто возьмите в руку пальчик ребенка, сделайте несколько дырочек его пальчиками и «радостно удивитесь» полученными результатами, сделайте пару дырочек своей рукой и пригласите в игру малыша):
Это увлекательное занятие нравится детям и к тому же отлично развивает моторику.
Оставляем отпечатки ладошкой и кулачком.
Возможно ваш ребенок заинтересуется таким занятием как оставление отпечатков ладоней и кулачков на тесте. На первых порах можно выполнять игру «рука в руке» вместе с ребенком, проговаривая стишки:
Шлеп – шлеп ладошечка,
Стучу я по лепешечке (стучим ладошкой по мягкому тесту, приминаем его).
Тесто сплющить я хочу! (стучим кулачком по тесту).
С помощью вилки и ножа (игрушечных конечно, пластмассовых) малыш может выполнять с тестом самые немыслимые вещи.
Эта простая «возня» с тестом, ножом и вилкой также замечательно развивает моторику и навыки конструирования.
Урок – 6 Складываем тесто в коробочку.
Разорвите тесто на небольшие кусочки, предложите малышу сложить все эти кусочки в небольшую баночку или коробочку (чем уже будет отверстие этой баночки/коробочки, тем более «развивающей» будет игра).
Это упражнение хорошо развивает моторику, а также важный навык для этого возраста – пинцетный захват пальцами небольших предметов.
Если пальчики хорошо развиты.
Следующие игры и упражнения будут чуть более сложными, чем предыдущее (но все же они вполне по силам малышам ближе к 1,5 годам). К выполнению этих заданий стоит приступать тогда, когда малыш уже знаком с тестом и хорошо справляется с простыми играми, которые были описаны в первой части статьи.
1. Достаем из теста «сюрпризики».
Покажите малышу небольшую игрушку, поиграйте с ней на его глазах (пусть она попрыгает и потанцует перед малышом), затем спрячьте ее в тесто (сделав «пирожок» с игрушкой внутри) и удивленно воскликните «Ой! Спряталась наша игрушка (котенок, петушок и т.п.)! Ой! Где же она?».
Кто-то начнет искать игрушку сразу, кому-то потребуется несколько раз посмотреть на то, как это делает мама (возможно ребенок решится на извлечение игрушки спустя еще несколько занятий).
Чтобы помочь малышу справиться с заданием первое время можно выполнять упражнение «рука в руке».
2. Прячем игрушки в тесто.
По моему мнению – это одно из самых сложных для малышей 1,5 лет заданий и несомненно – оно очень полезно и отлично развивает пальчики.
Положите на круглый пирожок небольшую игрушку.
В конце-концов малыш научится прятать игрушки в тесто самостоятельно.
Покажите ребенку лепешку из теста и сложите ее в баночку:
«Ой! Тесто в баночке! Как же его достать? Давай достанем его из баночки, вот так!» (первые насколько раз доставайте тесто из баночки сами, затем предложите это сделать ребенку).
4. Кормим зверят (надавливаем пальчиком на комочек).
Один из основных приемов работы с тестом, которому обучают деток от 1 до 2 лет – «надавливание». Учите ребенка надавливать на комочки теста – это очень хорошо развивает пальчики, также с помощью этого приема малыши смогут делать свои первые поделки.
Для выполнения этого упражнения «заготовьте» для малышей комочки из теста (если есть предположение, что малыш из 10 разложенных перед ним комочков тут же сделает один большой ком – то выдавайте ему комочки по одному).
Покажите малышу зверушку и предложите ему эту зверушку покормить. Кладите на лист бумаги по кусочку теста и побуждайте малыша надавливать на этот комочек пальчиком.
Сначала выполняйте упражнение «рука в руке» (мама берет пальчик ребенка и этим пальчиком надавливает на комочек), через какое-то время малыш будет выполнять это упражнение самостоятельно.
Заинтересовать ребенка вам помогут зверушки, которые будут каждый раз радоваться «пирожку», который малыш сделал для них своими пальчиками.
4. Отрываем кусочки теста и складываем его в тарелочку.
Удачных вам игр с вашими малышами!
Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
Елена Вдовина
Первое знакомство детей раннего возраста с пластилином
Занятия с пластилином служит мощным толчком для развития зрительно-моторной координации, мелкой моторики рук, а также речи. Тактильная активность стимулирует развитие фантазии, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, закладывается база для развития мыслительных процессов.
Обучение идет от простого к сложному.
Во время занятий с детьми используют различные приёмы: чтение художественного слова (сказки,стихи, обыгрывание персонажа, подвижную или пальчиковую игру.
КАКОЙ ПЛАСТИЛИН ЛУЧШЕ
Детский пластилин нужно выбирать хорошего качества; он не должен быть ни слишком твердым, ни слишком мягким и тянущимся. Если пластилин липнет к, то лепить из него трудно. А если он слишком твердый, то трудно его размять, да и детали могут разваливаться.
Маленьким детям ни в коем случае нельзя давать пластилин с фруктовым запахомЕсли желтый пластилин пахнет лимоном, оранжевый — апельсином, а красный — клубникой, то малыш будет не лепить, а облизывать его, а это совсем не то, чему мы хотим его научить.
С ЧЕГО НАЧАТЬ ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕПКЕ
во время занятий лепкой вам придется находиться рядом с, причем не только в качестве надзирателя (чтобы не съел пластилин, но и в качестве созидателя (лепить вместе с)
не переусердствуйте со сложностью заданий, не требуйте от него слишком многого. Помните, что в 1,5-2 г. только знакомится со свойствами пластилина, изучает их и экспериментирует с приемами лепки, на этом этапе он сможет сделать работы в виде.
КАК И ЧТО ЛЕПИТЬ С МАЛЫШОМ
Начните с выбора цвета пластилина: предложите выбрать, например, из двух цветов (не стоит предлагать сразу всю коробку пластилина, иначе у просто разбегутся глаза). Главное, чтобы привлекало, а не отталкивало, поэтому не выбирайте сами — ваши предпочтения могут сильно расходиться.
Когда цвет выбран, то не ждите, что сам начнет что-то лепить. Разомните пластилин : ребенок пусть разминает свой брусочек, а вы – свой. После разминки можно приступить непосредственно к лепке.
Покажите, как можно размять пластилин, отщипнуть от него кусочек, сделать из него лепешку и т. д. Для первого занятия выполнение простейших манипуляций будет достаточно для того, чтобы заинтересовать.
Отщипывание кусочков пластилина – одно из любимых занятий. Направьте это занятие в нужное русло – прилепляйте кусочки на плотный картон или просто на лист.Более усложненная версия этого задания: прилеплять кусочки пластилина со смыслом: наряжайте нарисованную, вешайте яблочки на нарисованные яблони и т. д.
Катайте колбаски и шарики из пластилина: двумя ладошками или одной ладошкой о кусок картона или бумаги. Получившуюся колбаску можно свернуть в колечко или в змею. А маленькие шарики можно раздавливать пальчиками.
Одно из самых увлекательных занятий для – делать чем-нибудь отпечатки на пластилине. Вы раскатываете лепешку из пластилина, а малыш тычет в него всем, чем можно (вернее всем, что вы ему предложите): игрушечной вилкой, колпачком от фломастера, собственным пальчиком, ложкой.
Предложите облепить пластилином или любую другую емкость, которую затем можно украсить или любым другим материалом – получится отличная поделка в виде вазы. Для помладше можно вырезать шаблоны разных фигурок и наклеивать пластилин на них.
ПЛАСТИЛИН И ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
В лепке из детского пластилина можно (и нужно)использовать другие материалы: горох, фасоль, гречку, макароны разной формы и цвета, пуговицы и т. д.
Раскатайте из пластилина лепешки и предложите прилеплять на них мелкие предметы (это очень полезно для развития мелкой моторики детской ручки). Следите, чтобы все эти замечательные предметы отправлялись в пластилин, а не в рот!
Дистанционное тематическое занятие ко Дню России. «Санкт-Петербург. Первое знакомство» Здравствуйте, ребята! Скоро мы отметим праздник – День России. В нашей стране много разных городов. Сегодня, я хочу рассказать вам об одном.
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.
Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.
Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.
Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования «Рисование пальчиком». Этот способ рисования.
Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Подарки папам (нетрадиционная техника работы с пластилином во второй группе раннего возраста) Лепка – один из самых увлекательных и интересных.
Знакомство детей раннего возраста с лошадкой Знакомство детей раннего возраста с лошадкой На территории нашего детского сада уже давно проводятся иппо занятия для воспитанников всех.
Знакомство с пластилином или самые первые рукотворные работы для деток (10 мес-1,5 л) Сегодня хочется посвятить мою статью вновь работе с самыми маленькими детками в возрасте от 10 мес до 1,5 лет, а именно первым творческим.