Платье брюки туфли блузка что лишнее

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » русский язык » Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Лексическое значение слова (упр 42-48) Канакина Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Прочитайте. Спишите.

Человек нашёл слова для всего, что обнаружено им во Вселенной.

Вселенная — весь мир.

Человек для придумал название для всего, что есть в мире. Каждое слово имеет своё лексическое значение.

1. Небольшой сочный плод кустарников и трав. (Ягода.) 2. Тот, кто учится в школе. (Ученик.) 3. Первый месяц зимы. (Декабрь.) 4. Инструмент для копания земли. (Лопата.) 5. Хлебный злак. (Пшеница.) 6. Часть горизонта, где восходит солнце. (Восток.)

Растения: пионы, яблоня, кустарник.
Животные: корова, свинья, хомяк.
Инструменты: пила, отвёртка, молоток.
Месяцы года: июль, октябрь, март.
Природные явления: гроза, ветер, звездопад.

Шляпка — головной убор или верхняя часть гриба, шерсть — ткань или волосяной покров животного, тарелка — посуда или часть барабанной установки, чай — напиток или растение.

Пейзаж — 1. Вид местности. 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид местности, а также описание природы в литературном произведении.

С вершины горы открывается захватывающий пейзаж.
Пейзажи в художественном произведении помогают глубоко проникнуть в душу героев и их переживания.

Колокольчик однозвучный утомительно гремит.

В комнате погас свет, и мы включили свечку.
Я каждое утро проветриваю форточку.

Из журнала «Начальная школа»

В комнате погас свет, и мы зажгли свечку.
Я каждое утро проветриваю комнату.

В комнате погас свет, и мы зажгли свечку — сложное предложение. Свет — подлежащее, погас — сказуемое; мы — подлежащее, зажгли — сказуемое.

Источник

Рабочая тетрадь?

Найдите и подчеркните лишнее слово в каждой группе слов.

— ботинки, сапоги, варежки, лапти.

— тарелка, чай, чайник, стакан.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Шляпа варежки туфли чай.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Общее название этих слов : 1?

Общее название этих слов : 1.

Ботинки, сапоги, лапти

Платье, брюки, блузка

Выпишите многозначные слова.

Объясните их значения.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Прочитайте найдите и подчеркните лишнее слово в каждой группе ткань шелк шляпка Бархат 6 быть сапоги в Орск платье брюки туфли блузка тарелка чайник стакан прочитать каждой группы слов без внешнего сл?

Прочитайте найдите и подчеркните лишнее слово в каждой группе ткань шелк шляпка Бархат 6 быть сапоги в Орск платье брюки туфли блузка тарелка чайник стакан прочитать каждой группы слов без внешнего слова Запишите общее название для этих слов Выпишите многозначные слова Объясните значение.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Выпиши многозначные слова из данных слов шелк, шляпка, бархат, шерсть, ботинки, сапоги, варежки, лапти?

Выпиши многозначные слова из данных слов шелк, шляпка, бархат, шерсть, ботинки, сапоги, варежки, лапти.

Тарелка, чай, чайник.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Какие из этих слов МНОГОЗНАЧНЫЕ?

Какие из этих слов МНОГОЗНАЧНЫЕ?

Шелк, шляпка, бархат, шерсть, ботинки, сапоги, варежки, лапти, платье, брюки, туфли, блузка, тарелка, чай, чайник, стакан,.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Выпишите многозначные слова?

Выпишите многозначные слова.

Объясните их значение : шёлк, шляпка, бархат, шерсть, ботинки, сапоги, варежки, лапти, платье, брюки, туфли, блузка, тарелка, чай, чайник, стакан.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Помогите лексическое значение слова : сапоги, туфли, ботинки?

Помогите лексическое значение слова : сапоги, туфли, ботинки.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Распредели слова на группы по количеству слогов?

Распредели слова на группы по количеству слогов.

Найди ударные слоги чашка кастрюля чайник тарелка стакан.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Выписать многозначные слова ботинки сапоги варежки лапти платье брюки туфли блузки тарелка чай чайник стакан?

Выписать многозначные слова ботинки сапоги варежки лапти платье брюки туфли блузки тарелка чай чайник стакан.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Запиши гуппи слов в тетрадь?

Запиши гуппи слов в тетрадь.

В каждой в группе найди лишние слово, подчеркни его.

Определи под и склонение каждого слова.

Источник

Прочитайте найдите и подчеркните лишнее слово в каждой группе ткань шелк шляпка Бархат 6 быть сапоги в Орск платье брюки туфли блузка тарелка чайник стакан прочитать каждой группы слов без внешнего сл?

Прочитайте найдите и подчеркните лишнее слово в каждой группе ткань шелк шляпка Бархат 6 быть сапоги в Орск платье брюки туфли блузка тарелка чайник стакан прочитать каждой группы слов без внешнего слова Запишите общее название для этих слов Выпишите многозначные слова Объясните значение.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

1. Шляпка(Шляпка лишняя, потому что в этой группе говорится о тканях)

Варежки(Они лишние, потому что в этой группе говорится о обуви)

Туфли(Они лишние потому что в этой группе говорится о о верхней одежде)

Чай(Чай лишний, потому что в этой группе говорится о посуде)

Общие название каждой группы :

Ткани, но только если без шляпки.

Чаепитие(Просто тарелка, чай, чайник, стакан….

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Общее название этих слов : 1?

Общее название этих слов : 1.

Ботинки, сапоги, лапти

Платье, брюки, блузка

Выпишите многозначные слова.

Объясните их значения.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Выпиши многозначные слова из данных слов шелк, шляпка, бархат, шерсть, ботинки, сапоги, варежки, лапти?

Выпиши многозначные слова из данных слов шелк, шляпка, бархат, шерсть, ботинки, сапоги, варежки, лапти.

Тарелка, чай, чайник.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Прочитайте найдите в каждой группе предложений многозначные слова Объясните их значение?

Прочитайте найдите в каждой группе предложений многозначные слова Объясните их значение.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Прочитайте Иваново Михалков Бианки пришвин Москва Киев волга Кострома Мальвина Буратино Незнайка пьеро определите какое слово в каждой группе слов лишнее почему оно лишнее подчеркните это слово запиши?

Прочитайте Иваново Михалков Бианки пришвин Москва Киев волга Кострома Мальвина Буратино Незнайка пьеро определите какое слово в каждой группе слов лишнее почему оно лишнее подчеркните это слово запишите любую группу слов.

Без лишнего слова в алфавитном порядке.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Какие из этих слов МНОГОЗНАЧНЫЕ?

Какие из этих слов МНОГОЗНАЧНЫЕ?

Шелк, шляпка, бархат, шерсть, ботинки, сапоги, варежки, лапти, платье, брюки, туфли, блузка, тарелка, чай, чайник, стакан,.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Рабочая тетрадь?

Найдите и подчеркните лишнее слово в каждой группе слов.

— ботинки, сапоги, варежки, лапти.

— тарелка, чай, чайник, стакан.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Выпишите многозначные слова?

Выпишите многозначные слова.

Объясните их значение : шёлк, шляпка, бархат, шерсть, ботинки, сапоги, варежки, лапти, платье, брюки, туфли, блузка, тарелка, чай, чайник, стакан.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Выписать многозначные слова ботинки сапоги варежки лапти платье брюки туфли блузки тарелка чай чайник стакан?

Выписать многозначные слова ботинки сапоги варежки лапти платье брюки туфли блузки тарелка чай чайник стакан.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее

Прочитайте слова обсудите все варианты переноса слова и запиши какое слово лишнее и запиши их?

Прочитайте слова обсудите все варианты переноса слова и запиши какое слово лишнее и запиши их.

Какое слово лишнее в каждой группе.

Автомобиль троллейбус трамвай пассажир.

Источник

Лексическая работа по теме «Одежда, обувь»

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнее НАТАЛЬЯ КРАВЕЦ
Лексическая работа по теме «Одежда, обувь»

-познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— дать представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Я запутался, друзья!

(Сандалии – летняя обувь)

На сафьяновых сапожках

И задорный каблучок

Мама, бабушка смотрите

Подарил мне папа свитер.

Чтоб носить его всегда

и не мерзнуть никогда.

безрукавку любят дети.

В ней и вечером и утром

В ней приятно и уютно.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть.

Считалка с башмачком

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Раз! Два! Три! Четыре!

Шуба, серая обновка,

В шубе двигаться неловко.

У Ивана грустный вид –

На полу Иван сидит.

Приводил себя в порядок –

Повалился в шубе на бок.

Не подняться самому –

Помогла сестра ему.

Мальчик топает к дверям:

— Так и знайте, будет стужа –

Шубку зайке я отдам!

Я сам себя в пальто одел

И рукавом свой нос задел.

Решил пальто я наказать

И без пальто пошел гулять.

Пальчиковая игра «Наша обувь»

Посчитаем в первый раз,

сколько обуви у нас:

(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки,

для Наташи и Сережки,

(загибают поочередно все пальчики)

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки.

Пальчиковая игра «Рукавички»

Рукавички новые, теплые, пуховые.

(сжимают и разжимают пальчики)

Мне их бабушка связала,подарила и сказала:

(делают движения, как будто вяжут)

«Вот теперь у внучки – не озябнут ручки!»

(сжимают и разжимают пальчики)

Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда»

Цель. Закрепить название частей одежды и обуви.

Материал. Картинки с изображением одежды, обуви.

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на картинки, назвать части одежды и обуви.

Одежда – капюшон, пояс, карман, рукав, оборка, пуговица, молния…

Обувь – мысок, пятка, подошва, каблук, голенище, молния, застежка, ремешок, шнурок…

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»

Цель. Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви. Развивать внимание, память.

Ход игры: воспитатель называет слова, просит детей найти лишнее слово в этой группе слов и объяснить свой выбор. Далее дети еще раз перечисляют предметы, которые объединили в группу.

• Кофта, рубашка, свитер, брюки.

• Плащ, пальто, куртка, сарафан.

• Сарафан, шорты, шуба, футболка.

• Платье, сапоги, туфли, тапочки.

• Шуба, валенки, шарф, туфли.

• Ботинки, колготки, сапоги, валенки.

«Опиши свою одежду и обувь» (подбор прилагательных к существительным

«Что у куклы?» (образование существительных в уменьшительной форме)

(сапоги, шапка, куртка, платье, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, сарафан, майка, трусы, колготки, рукавицы, тапки, футболка, носки, кроссовки, валенки, пижама, рубашка, костюм)

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

2. Какой по материалу?

платье из шелка – шелковое,

5. Один – много (множественное число).

6. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

платье – нет платья

Одна рубашка, две, три, четыре, пять… ;

одно платье, два, три, четыре, пять… ;

один шарф, два, три, четыре, пять…

8. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»

Плащ длинный, а куртка — (короткая).

Джинсы грязные, а комбинезон (чистый).

Футболка светлая, а рубашка (темная).

Высокий каблук — (низкий)

9. Ответь на вопросы.

-Кто шьет одежду и где? (Шьет одежду швея на швейной фабрике.)

-Где продается одежда? (В магазине «Одежда».)

-Кто и где шьет обувь? (На обувной фабрике обувщик.)

-Где можно починить обувь? обувной мастерской.)

-Кто чинит обувь? (Сапожник.)

Дай полный ответ на вопросы:

• Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? (Осенью я ношу резиновые сапоги, потому что….

• Почему летом ты не носишь шубу?

• Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках?

Кофта из шерсти- какая?—

Шарф из шерсти – какой?—

Игра «Четвертый лишний». (назвать в цепочке лишнее слово и объяснить свой выбор)

Платье, кукла, шарф, шапка.

Шуба, пальто, санки, штаны

Валенки, лыжи, сапоги, ботинки

Куртка, майка, туфли, юбка.

Кроссовки, носки, чешки, босоножки.

Шляпа, шапка, кепка, шарф.

Взаимодействие с родителями

— объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать одежду и головные уборы, определить их назначение;

— во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди;

-в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.

Поиграйте в игры,которые развивают речь детей:

«Расскажи о своей одежде»

Внимательно рассмотреть верхнюю одежду И назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты,.).

«Загадайте загадки про одежду»

Дождик, посильнее плачь.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Информация для родителей по лексической теме «Головные уборы. Одежда. Обувь» Уважаемые родители! На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме «Головные уборы. Одежда. Обувь». Лексический.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнееИтоговое мероприятие в подготовительной группе «Одежда. Обувь» (фотоотчет) Итоговое мероприятие в подготовительной группе по теме: «Одежда. Обувь. » Экскурсия в обувную мастерскую (фотоотчет) Тема нашей недели.

Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы» Программные задачи: • повторить времена года, зимние месяцы, • познакомить с зимней одеждой,.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнееКонспект образовательной деятельности на тему: «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь. Для чего нужны одежда и обувь. Цель: Учить классифицировать одежду и обувь. Задачи: 1. Формировать у детей представления.

Конспект занятия для 1 младшей группы «Одежда и обувь» ЦЕЛЬ:Учить классифицировать одежду и обувь. ЗАДАЧИ: 1. Обучающие: Продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по.

Одежда и обувь для прогулок в детском саду. Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной.

Перспективный план тема: «Одежда, обувь» дни понедельник вторник среда четверг пятница утро Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад» Инд. работа по ознакомлению с окружающим.

Работа с родителями. Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» По ФГОСС обучение детей строится по темам недели, что бы облегчить вам работу, я предлагаю вашему вниманию работу с родителями в виде домашних.

Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть фото Платье брюки туфли блузка что лишнее. Смотреть картинку Платье брюки туфли блузка что лишнее. Картинка про Платье брюки туфли блузка что лишнее. Фото Платье брюки туфли блузка что лишнееТворческая деятельность детей по теме «Одежда и обувь». Фотоотчёт. Изучая лексические темы в старшей логопедической группе, мы стараемся подобрать для воспитанников различные задания, игровые упражнения,.

Источник

Речевые дидактические игры по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

ТЕМА: «ОДЕЖДА, ОБУВЬ, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

Цель: образование существительных в ед. числе

Цель: образование антонимов

Пришивать – отрезать, Яркий – бледный, Снимать – надевать,

Толстый – тонкий, Вешать – снимать, Сухая – сырая,

Расстёгивать – застёгивать, Лёгкий – тяжёлый, Завязывать-развязывать, Дорогая – дешёвая, Чистить – пачкать, Длинный-короткий, Шнуровать – развязывать, Твёрдый – мягкий, Найти – потерять,

Покупать – продавать, Старый – новый, Намочить – высушить,

Высокие-низкие, Много-мало, Детский-взрослый.

Катя разделась, а Дима…оделся,

Катя застегнула пуговицы, а Дима…расстегнул пуговицы,

Катя обулась, а Дима…

Катя надела свитер, а Дима…

Катя развязала шарф, а Дима… и т. д.

Цель : упражнять в образовании относительных прилагательных.
Ход игры: педагог сообщает:
— У мамы и у Оли много одежды. Она сшита из разных тканей. Давайте расскажем, из чего и какие бывают предметы одежды.
— Платье из шёлка (какое?) – шёлковое.
— Кофта из шерсти (какая?) – шерстяная.
— Сапоги из кожи (какие?) – кожаные.
— Сапоги из резины (какие?) – резиновые.
— Пальто из драпа (какое?) – драповое.
— Брюки из вельвета (какие?) – вельветовые.

— Блузка из хлопка (какая?) – хлопковая.

— Шуба из меха (какая?) – меховая.

Цель: образование сущ. Винит. падежа

— что вяжут. шапку, варежки…

— что шьют. платье, пальто…

— что надевают. куртку, юбку…

— что завязывают. шнурки, шарф… и т. д.

Цель: согласование сущ. ед. и мн. числа с притяжательными местоимениями мой, моя, мое.

Ход игры: педагог раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…
Моя (что?) – куртка, кофта, шуба, юбка …
Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…
Моё (что?) – платье, пальто

(можно усложнить : моя юбочка, мои юбочки)

Цель: развитие логического мышления, умения сравнивать предметы

Детям предлагается сравнить перчатки и варежки, зимнюю одежду и летнюю одежду , …

Д/и «Для чего это нужно?»

Цель: развитие связной речи

Для чего нужен? (карман, пуговицы, шнурки, рукава, воротник … и т. д.).

Цель: образование сущ. Творит. падежа

Пуговицу пришиваем чем? (иглой).

Одежду гладим чем? (утюгом).

Ткань разрезаем чем? (ножницами)

Блузку стираем чем? (мылом).

Обувь чистим чем? (щеткой)

Варежки вяжем чем? (спицами) и т. д.

Д/и «Исправь предложение»

Цель: развитие слухоречевого внимания и восприятия

— Одежда была грязная потому , что ее постирали.

— Платье было мятое, потому что его погладили.

— Папа завязала шнурки. и т. д.

Цель: образование сущ-х в ед.. числе Род. падежа

Блузка – нет чего? … нет блузки, ботинок – нет чего? … нет ботинка и т.п.

Д/и «Подберите слова»

Цель: формирование умения подбирать прилагательные к существительному (синонимы)

Шуба какая?-…теплая, пушистая, мягкая, новая, длинная, красивая, зимняя…;

Платье какое? … красивое, длинное, вечернее, нарядное, шелковое

Блуза – какая?- …шёлковая, разноцветная, лёгкая …

Куртка – какая?-…осенняя, удобная, лёгкая …

Свитер – какой?-. тёплый, вязаный, шерстяной …

Кеды – какие?-…спортивные, модные, мягкие …

Д/и «Разложи по полочкам»

Цель : упражнять в классификации предметов одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры. Педагог показывает картинку шкафа с полками и сообщает:
— Посмотрите – это шкаф. Каждый предмет в шкафу имеет своё место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь – на нижней, а одежда – на средней полочке. Давайте разложим картинки с изображением различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам. Дети раскладывают картинки и объясняют:
— шапку я кладу на верхнюю полку, потому что это – головной убор;
— кофту я кладу на среднюю полку, потому что это – одежда;
— туфли я кладу на нижнюю полку, потому что это – обувь.

Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Ход игры. Педагог показывает ребёнку картинки (или словесно), просит назвать их, указать в каждом ряду лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

— Одежду стирают, купают, гладят, сушат. Выделите лишнее слово.

Д/и «Закончи предложение»

Цель : употребление в речи глаголов

— Надевая платье, девочка (что делает?)… одевает.

— Обувая сандалии, мальчик (что делает?) … обувает и т. д.

Упражнение «Подбери словечко и повтори»

Цель: употребление в речи сущ-х в В.п. и Р.п мн.числа

Д/и «Во что одет Ваня? Таня?»

Цель: формирование умения составлять описание одежды, развитие связной речи.

Д/и «Расскажи-ка» или «Писатель»

Цель: составление описательного рассказа о предметах одежды по наглядному плану (мнемотаблице).

— из каких частей состоит?

— из какого материала сшита?

— для кого предназначена?

Цель: согласование сущ. с числительными

— одна варежка, две варежки, три варежки, четыре варежки, пять варежек…

(шляпа, платье, сапог)

Дидактическое упражнение. «Что будет, если. »

Цель: развитие связной речи

Педагог предлагает детям продумать ситуации и предложить свои варианты ответов, используя следующий образец: «Если летом носить меховую шапку, то. ».

Что будет, если летом носить меховую шапку?

Что будет, если зимой ходить в трусах и майке?

Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

Что будет, если в жару не надеть панамы?

Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках? В кепке?

Цель : формирование умения согласовывать числительные два, две с существительными.

Педагог предлагает детям ответить на вопросы:
— О чём можно сказать два?
— Два платья, два носка, два плаща…
— О чём можно сказать две?
— Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…

Д/и «Прохлопай названия одежды, обуви», «Исправь ошибку»

Цель: развитие внимания, слоговой структуры, слухового восприятия. Воспитатель произносит слова с неправильным ударением, а дети исправляют: кофточка, рукавица, платье, рубашка, сарафан, фартук.

Цель: формирование умения употреблять в речи притяжательные прилагательные

Чей шарф? Это – Викин шарф. Чья рубашка? Это – Мишина рубашка. Чье платье?

Это Юлино платье и т.д.

Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор»

Цель : развитие умения описывать одежду, головной убор или обувь и узнавать её по описанию.
Дидактический материал: карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов.
Ход игры: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением одежды, обуви и головных уборов. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это головной убор, который носят девочки летом. Он, изготовлен из соломы. (Соломенная шляпа). Это обувь, которую носят мальчики и девочки весной или осенью после дождя. Она высокая, сделана из резины. (Резиновые сапоги) и т.п.

Д/и «Кто больше назовет»

Цель: закрепление названий одежды, обуви, головных уборов.

Правила игры: дети делятся на три команды, 1- называет одежду, 2- обувь, 3- головные уборы. Отвечают по очереди, побеждает та команда, которая больше назовет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *