Платформа мэш что это

Как устроена Московская электронная школа

Для нового поколения смартфон – это и источник знаний, и связь с близкими, и средство самовыражения. Потребности детей тоже отличаются: они требовательнее и восприимчивее к технологиям. Рассказываем, что такое Московская электронная школа и как она справляется с запросами времени

Мир стремительно меняется: ускоряется развитие технологий, на смену старым профессиям приходят неизвестные раньше. Думали ли вы пять лет назад, что ребенок захочет стать менеджером космотуризма, генетическим консультантом или специалистом по безопасности в наноиндустрии? А это лишь малая часть новых специальностей, которые станут востребованными уже в скором будущем.

Задача современной школы – откликаться на перемены и давать школьникам и учителям инструменты, которые помогут самым эффективным образом подготовиться к вызовам будущего.

К чему готовить современных школьников? Какие компетенции развивать? Как проводить уроки, чтобы они соответствовали духу времени? На эти вопросы вместе с родителями и учителями ищет ответ проект «Московская электронная школа».

Настоящая школа будущего

Московская электронная школа (МЭШ) – это история об информатизации и цифровизации образования. Информатизация – это обеспечение школ новым и безопасным для здоровья оборудованием: ноутбуками для учителей, интерактивными панелями, серверами, Wi-Fi-точками с высокоскоростным доступом в интернет, системой видеонаблюдения и турникетами на входе. В рамках МЭШ уже установлено более 36 тыс. точек доступа к Wi-Fi, более 1 тыс. серверов, поставлено почти 33 тыс. ноутбуков для преподавателей и 13 тыс. интерактивных панелей.

Цифровизация образования началась с запуском Электронного дневника и журнала и Библиотеки электронных образовательных материалов. Сегодня МЭШ позволяет делать первые шаги к сбору и глубинному анализу данных о школьниках, современные технологии помогают с большим интересом погружаться в учебный материал.

В будущем использование в МЭШ самых современных технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн, откроет дорогу не только к автоматизации рутинной работы учителя, но и позволит создавать индивидуальные планы обучения для каждого ученика.

МЭШ стартовала в 2016 году – с 6 пилотных школ. К тому времени мы уже заложили фундамент: автоматизировали процессы бухгалтерского учёта, учёта записи детей в школу и учёта прохода. А учителя-первопроходцы помогли нам усовершенствовать системы. Благодаря их поддержке удалось постепенно масштабировать проект на 100% московских школ.

Мы понимали, что разобраться с новым оборудованием и технологиями некоторым учителям может быть непросто. Именно поэтому в первые два месяца после оборудования школы инфраструктурой МЭШ с преподавателями работают тьюторы и оказывают им всестороннюю поддержку. Также учителей удаленно консультирует ситуационный центр на базе Городского методического центра и служба поддержки ДИТ. Но на практике лучшими помощниками для учителей становятся современные школьники, потому что они разбираются в технологиях не хуже, а порой даже лучше, взрослых.

Что получают родители?

Школа становится прозрачной и открытой: теперь оценки, актуальное расписание и домашние задания всегда под рукой – в едином Электронном журнале и дневнике.

Родитель в любой момент – по дороге на работу, во время обеденного перерыва или в свободную минуту – может посмотреть, что получил ребенок за домашнее задание и как справился с контрольной, узнать, какие предметы даются сыну или дочери лучше всего, и быть в курсе последних школьных новостей.

Там же в режиме чата он может напрямую обратиться к учителю, задать вопрос или предупредить, если школьник пропустит занятие по болезни или семейным обстоятельствам.

Москвичи уже хорошо знакомы с Электронным журналом и дневником: у сервиса 1,5 млн пользователей, 750 тыс. которых посещают ресурс еженедельно.

Еще одна часть МЭШ – это система «Проход и питание» («Москвенок»). С ее помощью родитель видит, когда ребенок пришел в школу и не забыл ли поесть в столовой.

Что получают ученики?

Монотонные и однотипные уроки казались школьникам куда скучнее, чем новое видео Хаски или выпуск Дудя на YouTube. А что, если включить интересный ученикам контент, пусть не ролики блогеров, а познавательное видео и обучающие игры, в образовательный процесс? Теперь это стало возможно. И если раньше учителя боролись с гаджетами, то сейчас они их приручили.

Теперь традиционные уроки дополняют 15-минутная работа с интерактивной панелью и электронными материалами. Однако письмо, чтение, работу в группах никто не отменял, потому что основной принцип «Московской электронной школы» – это безопасное и разумное использование технологий.

Но вернемся, собственно, к технологиям. Дети получают знания в привычной и интересной среде: они развивают воображение, рисуя стереометрические фигуры на интерактивной панели и рассматривая 3D-модели, учат уроки по электронным учебникам и оставляют прямо в них заметки, посещают виртуальные лаборатории, смотрят познавательные видео, знакомятся с профессиями в специально оборудованных кабинетах и играют не в страшные стрелялки, а образовательные онлайн-игры. Новые форматы вовлекают школьников и прививают интерес к учебе.

Причем учиться и углублять знания по любимым предметам можно и за пределами школы: при простуде из дома или в путешествиях на каникулах – для этого нужен только стабильный доступ в интернет. В Библиотеке МЭШ хранятся учебники по всем предметам школьной программы – всего 287 учебников от издательств и 526 учебных пособий, а также 300 художественных произведений школьной программы. А еще частью МЭШ является популярная у детей и учителей «Школа новых технологий» – это внеурочные занятия по робототехнике, на которых дети сами делают мобильные приложения и внедряют IoT-решения.

Что получают учителя?

Учитель в МЭШ – это наставник, который направляет и ориентирует детей в цифровом пространстве. Он сам выбирает формат учебника и сценарий урока и определяет, в чем технологии могут ему помочь.

Внедрение технологий для преподавателя означает, что бумажной волокиты становится меньше: не нужно вручную переписывать список класса, план урока и домашние задания. Оценки в электронный журнал проставляются в пару кликов с любого гаджета, а методический план автоматически подгружается из ранее загруженного календарно-тематического планирования. Текущие средние баллы теперь рассчитываются компьютером, что помогает родителям сориентироваться в общей успеваемости ребенка.

Но это только первый шаг. Постепенно программа возьмет на себя проверку контрольных и домашних работ и прочую рутину. У учителя останется больше времени для общения с учениками и творчества: чтобы задействовать техническую оснащенность класса и сделать уроки интереснее. Например, использовать ресурсы Библиотеки МЭШ, чтобы поделиться опытом с коллегами и перенять их лучшие наработки.

В Библиотеке МЭШ уже размещено более 23 тыс. сценариев уроков по разным предметам. Каждый из них разработан в трех вариантах: для интерактивной панели, устройств учеников и ноутбука учителя. С помощью конструктора урока преподаватель может выбрать лучшие сценарии коллег, скомпилировать сценарий из них или создать свой уникальный материал.

Причем авторы востребованных и прошедших модерацию работ получают денежное поощрение – 283 преподавателя из 153 школ уже стали обладателями грантов. Сумма выплат варьируется от 300 руб. до 150 тыс. руб. за единицу контента в зависимости от его вида и популярности в учительской среде.

До полноценного «умного образования» нам, конечно, есть еще куда расти. Это подтверждают и международные исследования, согласно которым Москва, занимая в рейтингах автоматизации образования ведущие позиции, все же имеет значительный потенциал для развития с точки зрения внедрения ИТ непосредственно в учебный процесс.

МЭШ – это первый шаг в создании единой образовательной цифровой среды. В России разворачивается проект «Цифровая школа» – электронная школа, но в масштабах страны. Подобные проекты помогают школам находить общий язык с поколением Z и воспитывать профессионалов цифровой эпохи.

Источник

Сергей Собянин объявил об объединении «МЭШ» с независимыми платформами онлайн-образования

Платформа мэш что это. Смотреть фото Платформа мэш что это. Смотреть картинку Платформа мэш что это. Картинка про Платформа мэш что это. Фото Платформа мэш что это

Вопросы долгосрочного сотрудничества «Московской электронной школы» («МЭШ») с поставщиками цифрового образовательного контента обсудили на встрече, которая прошла в городском образовательном учреждении «Темоцентр».

«“Московская электронная школа”, наверное, самая крупная электронная образовательная платформа не только в России, но и во многих странах мира. Она охватывает два миллиона учащихся, педагогов, родителей и, по сути дела, общедоступна как в России, так и во всем мире», — рассказал на встрече Сергей Собянин.

По его словам, «МЭШ» в своем развитии прошла гигантский путь. Начало этой работе положило создание цифрового сервиса записи ребенка в школу, который значительно упростил жизнь горожан.

Для перехода к долгосрочному сотрудничеству с производителями цифрового образовательного контента в 2020–2021 годах Правительство Москвы модернизировало и расширило библиотеку «МЭШ». В проекте создали тематический каркас, включающий около тысячи тем для изучения в начальной, основной и средней школе. Он объединяет основные инструменты «Московской электронной школы»: тематическое планирование, контрольные работы, цифровое домашнее задание и материалы библиотеки.

«Последний год мы посвятили тому, чтобы систематизировать эти процессы, разбить учебные материалы по урокам и темам. В дальнейшем будем добавлять образовательный контент: и учебники, и отдельные пособия и так далее, чтобы было удобно для учителей и для учащихся», — отметил Мэр Москвы.

Благодаря использованию тематического каркаса учителю больше не нужно прописывать темы урока вручную, достаточно просто выбрать их из списка. К каждому занятию автоматически предлагаются связанные с темами образовательные материалы, которые можно изучить в классе. Их также можно предложить в качестве домашнего задания, тогда они автоматически добавятся в электронные дневники учеников.

«Что самое неприятное или сложное для учащегося? Это наша система домашних заданий: часами сидеть в одиночестве и корпеть над их выполнением. А что самое приятное? Наверное, для современного ребенка это электронные игры, в которые он с удовольствием может часами играть. Вот как совместить удовольствие от игры с процессом обучения — это та задача, которую, я думаю, вам по силам решить, и мы с удовольствием будем с вами сотрудничать», — добавил Сергей Собянин.

Он также отметил, что уже сложилось сотрудничество с издательством «Просвещение», компанией «Яндекс» и платформой «Учи.ру».

«Мы решили свою платформу сделать исключительно государственной, чтобы была возможность полностью ею управлять и администрировать, а вот сервисы подгружать коммерческие — те, которые уже получили признание потребителей», — сказал Мэр Москвы.

С 2021 года Правительство Москвы начнет предоставлять гранты на поставку профессионального образовательного контента, который будет интегрирован в тематический каркас «МЭШ». Благодаря этому в «Московской электронной школе» появятся новые типы контента и сервисов: проекты и исследовательские задачи, виртуальные лаборатории и практикумы, тренажеры по функциональной грамотности, учебные материалы для детей с ограниченными возможностями здоровья и многое другое. Следующим шагом в сотрудничестве станет обучение, консультации и сопровождение педагогов по внедрению и использованию обновленного контента и образовательных сервисов.

Платформа мэш что это. Смотреть фото Платформа мэш что это. Смотреть картинку Платформа мэш что это. Картинка про Платформа мэш что это. Фото Платформа мэш что это

Платформа мэш что это. Смотреть фото Платформа мэш что это. Смотреть картинку Платформа мэш что это. Картинка про Платформа мэш что это. Фото Платформа мэш что это

Платформа мэш что это. Смотреть фото Платформа мэш что это. Смотреть картинку Платформа мэш что это. Картинка про Платформа мэш что это. Фото Платформа мэш что это

Платформа мэш что это. Смотреть фото Платформа мэш что это. Смотреть картинку Платформа мэш что это. Картинка про Платформа мэш что это. Фото Платформа мэш что это

Платформа мэш что это. Смотреть фото Платформа мэш что это. Смотреть картинку Платформа мэш что это. Картинка про Платформа мэш что это. Фото Платформа мэш что это

Платформа мэш что это. Смотреть фото Платформа мэш что это. Смотреть картинку Платформа мэш что это. Картинка про Платформа мэш что это. Фото Платформа мэш что это

Платформа мэш что это. Смотреть фото Платформа мэш что это. Смотреть картинку Платформа мэш что это. Картинка про Платформа мэш что это. Фото Платформа мэш что это

Почти два миллиона материалов

«МЭШ» — крупнейшая в России электронная образовательная платформа с учебно-методическим контентом и широкими возможностями для пользователей. Ее ключевые — электронный дневник нового поколения (им пользуются свыше двух миллионов учителей, учеников и родителей) и библиотека электронных материалов.

Библиотеку «МЭШ» формируют сами учителя, загружая собственные электронные сценарии уроков и другие учебные материалы. С марта 2019 года она доступна для пользователей из любой точки мира в круглосуточном режиме. В настоящее время библиотека насчитывает почти два миллиона материалов, включая сценарии уроков, тесты, электронные учебные пособия и интерактивные приложения.

В открытом доступе размещено более 54 тысяч сценариев уроков, свыше 10 тысяч видеоуроков, более 2350 электронных учебных пособий, 348 учебников, свыше 141 тысячи образовательных интерактивных приложений, 12 уникальных лабораторий и 245 произведений художественной литературы.

Правительство Москвы создало специальную систему мотивации педагогов. За работу с «МЭШ» учителя получают ежемесячную городскую надбавку в размере 10 тысяч рублей, а авторы наиболее востребованных электронных учебных материалов — специальные гранты. В 2020 году Правительство Москвы предоставило 1647 грантов на сумму 98 миллионов рублей. Их получили разработчики контента и 641 учитель.

В период пандемии COVID-19 «МЭШ» вошла в число наиболее востребованных цифровых платформ и сервисов, обеспечивающих дистанционное и электронное обучение по всем предметам для 1–11-х классов.

Так, в «Московской электронной школе» появились новые сервисы: тематический каркас, конструктор уроков и электронных учебных пособий, сервис видео-конференц-связи, новый контент библиотеки «МЭШ». В 2021 году проект продолжил развиваться.

Новые образовательные проекты

«Цифровой репетитор»

Дополнительные онлайн-занятия с использованием видео-конференц-связи «МЭШ» педагоги проводят бесплатно в мини-группах от трех до пяти человек. Цифровые репетиторы помогают ученикам подтянуть знания по русскому и английскому языкам, алгебре и геометрии, физике и химии. Можно выбрать до двух предметов, уроки включаются в электронное расписание школьника.

Проект адресован детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и имеющим пробелы в знаниях по отдельным предметам. Сегодня в проекте участвуют 76 педагогов, которые помогают 415 ученикам из 114 школ.

Цифровые домашние задания

Интерфейс раздела с домашними заданиями стал более удобным. Для учеников эти задания отображаются в соответствующем разделе электронного дневника. Школьники и родители могут увидеть предмет, дату проверки, прикрепленные материалы, а также статус выполнения тестов и тестовых заданий: «не приступал», «выполнил», «проверено». В разделе «Домашние задания» ребята могут также ознакомиться с результатами прохождения тестов (число попыток неограниченно).

При создании цифрового домашнего задания учитель может прямо из журнала «МЭШ» прикреплять к нему материалы, а также настроить параметры домашнего задания — установить время выполнения и список учеников, которым оно предназначено. Дата проверки задания устанавливается автоматически в соответствии со следующим уроком по расписанию, или учитель может ее изменить по своему усмотрению.

«Родителям о самом главном»

В проекте появился путеводитель для родителей по наиболее интересным материалам и полезным сервисам библиотеки «МЭШ». В нем публикуются подборки новостей о мире образования и советы экспертов по развитию и воспитанию детей. Афиша основных и дополнительных занятий поможет сделать семейный досуг насыщеннее.

Служба поддержки

Служба поддержки и консультирования сотрудников школ помогает администраторам, обеспечивающим надежную работу сервисов «МЭШ» на уровне школ. За первые три месяца 2021 года здесь обработали более 15 тысяч обращений. Проведено несколько вебинаров по работе с электронным журналом и «Московской электронной школой», размещены десятки информационных и методических материалов на портале поддержки «МЭШ».

Интеграция медицинской карты учащихся и электронного журнала позволила отказаться от бумажных справок о болезни. Информация об отсутствии ребенка по болезни после обращения в поликлинику автоматически передается в школу, отмечается в электронном журнале и отображается в электронном дневнике школьника и родителя.

Компании — получатели грантов

Среди компаний, которые получили гранты на разработку профессионального контента для «Московской электронной школы», — «Мобильное электронное образование» («МЭО»). Компания разрабатывает и поставляет для общеобразовательных организаций цифровые проекты. Среди них инициатива Агентства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов», цифровая школа «БИТ», «Детским садам России», «Школам России», «Колледжам России», «Одаренным детям», «Детям с ограниченными возможностями здоровья», интернет-магазин «Траектория знаний», «Учим&Знаем». Размер гранта, выданного на интеграцию контента для учеников первых — третьих классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья, — 60 миллионов рублей.

Александр Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», представил, как задания на платформе «МЭШ» могут решить проблемы, возникающие в инклюзивных классах, где учатся дети с разным уровнем развития.

«Во-первых, это намного дешевле и эффективнее бумажного учебника, а во-вторых, к образовательному процессу активно подключается семья. Ни ребенку, ни его родителям не нужно обращаться с вопросами к учителю: все необходимые материалы есть в их личном кабинете. Есть уникальный инструмент — это матрица назначения заданий. Цифровыми индикаторами отмечены соответствующие виды нозологий, и учитель имеет возможность дать каждому ребенку индивидуальное задание», — сказал он.

Еще одна компания-получатель — «Физикон». Это разработчик электронных образовательных ресурсов для школ, колледжей и вузов, образовательной онлайн-платформы «Облако знаний».

«Мы передали “Московской электронной школе” около шести тысяч правовых ресурсов — материалов по физике, математике, русскому языку, информатике — практически по всем предметам основной и средней школы», — рассказал Денис Мамонтов, генеральный директор ООО «Физикон».

В числе проектов компании — «Цифровое Подмосковье: цифровой контент для ЦОС», «Цифровое Подмосковье: приложение “Тренажер по подготовке к PISA”», разработка инструментальной платформы для проведения VR- и AR-курсов (виртуальной и дополненной реальности) для «Нейронета» Национальной технологической инициативы, масштабирование сервиса «Облако знаний» в рамках программы «Социум-ЦТ», разработка технической документации на электронные образовательные материалы, электронный дневник и журнал для «МЭШ». Размер гранта на интеграцию контента для подготовки к ЕГЭ и олимпиадам составляет 97 миллионов рублей.

Также грант получила компания «Алгоритмика» — международная школа математики и программирования для детей от шести до 17 лет с фокусом на развитие навыков XXI века (критическое мышление, командная работа, коммуникация, креативность). В числе проектов — «ИТ-класс в московской школе», бесплатный доступ к образовательным ресурсам во время пандемии для проекта «Все.Онлайн. Цифровое сопротивление COVID-19». На грант в размере 90,5 миллиона рублей компания разработает курсы по информатике для пятых — седьмых классов.

«“МЭШ” обратилась к нам с запросом на оптимизацию курсов по информатике для пятых — седьмых классов. Мы не только успешно выполнили эту задачу, но и включили в курс элементы, которые развивают не просто знания по информатике, а и те навыки, которые будут нужны детям в постоянно меняющемся мире. Это и коммуникация, и проектная работа, и креативность, и еще целый набор навыков», — рассказал Павел Шклюдов, исполнительный директор ООО «Алгоритмика».

По его словам, большую часть времени учителя, как правило, расходуют на то, чтобы подготовиться к уроку и сделать наглядные материалы. «Мы же разработали 108 уроков и создали презентационные материалы — теперь учителю ничего не нужно делать. Это 30–50 слайдов на каждый урок. Мы разработали доскональные методические рекомендации, как проводить каждый урок. Более того, мы создали вспомогательные видео, которые помогут преподавателю очень быстро повторить весь материал перед занятием и обратить внимание на сложные моменты», — объяснил Павел Шклюдов.

Компания «ГлобалЛаб» занимается разработкой онлайн-среды для ведения совместных исследовательских проектов. Ее проекты построены по принципам гражданской науки — особого вида краудсорсинга, предполагающего, что небольшой вклад каждого участника формирует общее новое знание. Каждый участник делает небольшое исследование или эксперимент по какой-то теме. Результаты собирают и представляют в виде инфографики. Любой пользователь платформы может создать свой проект и пригласить в него участников со всего мира. Концепция «ГлобалЛаб» успешно опробована в четырех тысячах школ в 30 странах.

«Мы создали набор проектов (их более 600), которые передадим в “МЭШ”, по всем предметам с первого по восьмой класс. И учитель, который не понимает, как решить эту задачу, может взять любой проект, включить в свой урок и использовать для того, чтобы реализовать индивидуальный проект», — рассказала Татьяна Крупа, президент ООО «ГлобалЛаб».

В числе проектов — 57 пакетов проектных и исследовательских заданий для учеников первых — восьмых классов по 16 предметам (всего тысяча проектных заданий), подготовка к международным исследованиям, реализация проектной деятельности по федеральным государственным образовательным стандартам.

Компания получила гранты в размере 204,7 миллиона рублей на проектные задания и 65,3 миллиона рублей на интеграцию конструктора проектных и исследовательских заданий для учеников.

Кроме того, среди получателей грантов компания «01математика». Она занимается разработкой обучающей онлайн-системы по математике, набора заданий по математике и геометрии с адаптивной системой на основе искусственного интеллекта. Система предназначена как для индивидуальной работы (ребенок или ребенок и родитель), так и для классов и школ.

Алексей Зайцев, генеральный директор компании, рассказал, что онлайн-система разработана в соответствии с федеральными учебниками. По его словам, она является своего рода ассистентом для учителя и помощником для школьников. Чтобы процесс обучения был наглядным и технологичным, есть возможность пользоваться 3D-моделями и интерактивными графиками.

Кроме этого, система способна анализировать подготовку учащегося — она выявляет пробелы в его знаниях, анализирует эти данные и подбирает тот подход к обучению, благодаря которому ребенок сможет понять тему. Также система позволяет точно определить, сколько времени уходит на выполнение домашнего задания.

«Система предоставляет полную статистику по учебным занятиям ребенка: когда сел, что делал, в какое время, какие ошибки допускал, сколько попыток было и какие конкретно были ответы. Все это анализируется», — рассказал Алексей Зайцев.

В онлайн-системе размещено более 35 тысяч задач с детализированным решением и трех тысяч видеороликов с объяснениями. Там зарегистрировано свыше 154 тысяч пользователей. В период пандемии к системе бесплатно подключили 460 школ из разных регионов России. Размер гранта на интеграцию набора заданий по математике и геометрии для этой компании составил 50 миллионов рублей.

Источник

Что такое Московская электронная школа?

Достоинства МЭШ для учителей

«Московская электронная школа» позволяет сокращать количество документации при составлении рабочих программ, подготовку к уроку, а также проводить уроки с помощью материалов загруженных в Библиотеку МЭШ на интерактивных панелях и планшетах. Учителя смогут выставлять оценки и комментировать их в журнале, предоставлять дополнительные электронные материалы в библиотеке, а также связываться с родителями учеников по защищенному от детей каналу.

Полезное для школьников

Многие учебники, используемые в образовательной деятельности, теперь доступны в Библиотеке МЭШ. С помощью специального приложения можно использовать электронные интерактивные учебники на планшетах учеников. Это позволит сократить вес портфеля и не нагружать ребенка тяжестями.

Кроме того, МЭШ позволяет присоединиться к уроку из дома в случае болезни, сдать тесты по заданной теме и проверить свои знания. Занимаясь самостоятельно дома после школы или во время болезни, в Библиотеке МЭШ можно посмотреть разнообразный материал на интересующую вас тему, который был подготовлен учителями разных школ.

Преимущества для родителей

Благодаря новым технологиям родители могут получать полную информацию об образовательной деятельности в режиме он-лайн. Так родитель может узнать успехи своего ребенка за прошедший учебный день, находясь на работе, и подготовиться заранее к совместному выполнению домашних заданий или повторению материала, для улучшения полученных оценок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *