Платная минка что ждет

Платная «Минка»: что ждет трассу после реконструкции в 2021 году

Трасса M-1 «Беларусь», или Минское шоссе – одна из главных транспортных артерий между Москвой и Европой, к тому же – престижное загородное направление в Подмосковье. Летом 2019 года на автодороге начались масштабные работы по реконструкции участка с 33-го по 84-й километр. Ориентировочно к декабрю 2021 года на трассе появятся новые развязки, пешеходные переходы, а также платный участок. Каким станет Минское шоссе после реконструкции, и чего ждать водителям и местным жителям?

Лесоповал и стройка на «Минке»

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет
Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Строительные работы на Минском шоссе сложно не заметить: на протяжении всего участка с 33-го по 84-й километр идет вырубка леса, а кое-где дорожники уже приступили к подготовке основания дорожного полотна.

На отдельных участках шоссе работает по несколько единиц спецтехники, на других – до 15 единиц. Например, на 52-м километре Минского шоссе, где полным ходом идет подготовка к строительству разворотной эстакады. Там же планируется строительство пешеходного путепровода.

Активную подготовку к реконструкции можно наблюдать и в районе подмосковной Кубинки. В частности, там планируется строительство новой развязки, благодаря которой транзитный транспорт пойдет мимо города, а въезд и выезд из Кубинки станет свободным.

Согласно проекту на сайте ГК «Автодор», Минское шоссе будет расширяться в левую сторону, при движении из Москвы в сторону области.

«Платник» и бесплатные дублеры

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет
Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Проектом предусмотрена организация платных участков дорог и устройство «местных альтернативных дублеров без взимания платы за проезд». Так, на участке 33-45 километр будет восемь полос для движения – по четыре полосы в каждом направлении. Из них две полосы – на платной и две полосы – на бесплатной основе.

На участке с 45-го по 64-й километр предусмотрено шесть полос для движения – по три полосы в каждом направлении на платной основе. При этом с обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублеров с двухсторонним движением на бесплатной основе».

На участке 64-84 километр после реконструкции также будет шесть полос: по три в каждом направлении, движение по ним будет платным. Слева по ходу движения в область будет построен альтернативный двухполосный дублер с двухсторонним движением для бесплатного проезда.

Там добавили, что расчетная скорость движения на платном участке составит 120 километров в час, на альтернативном дублере – 100 километров в час.

За хлебом – через развязки

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет
Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

На протяжении всего участка Минского шоссе, который затронет реконструкция, расположены многочисленные садовые товарищества, населенные пункты и коммерческие предприятия.

Между тем далеко не все местные жители в курсе происходящего на Минском шоссе. Так, жители подмосковного коттеджного поселка «Кубинка-60», расположенного в лесном массиве как раз на расширяемой стороне Минского шоссе, обеспокоены, однако подробной информацией не располагают.

Умные технологии и эко-подход

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет
Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Как рассказали в «Автодоре», на реконструируемом участке трассы М-1 будут реализованы «самые современные технологии дорожного строительства с применением интеллектуальных систем не только при возведении конструкций дороги, но и в процессе ее эксплуатации».

Контролировать движение будет современная автоматизированная система управления. Без внимания не останется и экология.

Кроме того, на всей протяженности реконструированного участка, в том числе и на местных проездах, будет установлено освещение и проведено комплексное благоустройство с озеленением.

А пробки будут?

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Проект реконструкции Минского шоссе был утвержден в 2012 году, хотя некоторые жители Одинцовского городского округа и москвичи, имеющие дачи в этом направлении, не обрадовались перспективе появления «платника». Главное, что беспокоит местных жителей – перспектива пробок на бесплатных полосах.

В свою очередь, в «Автодоре» пока не сообщают, какими будут тарифы на проезд по платному участку М-1, зато в компании уверены, что реконструкция автотрассы принесет автомобилистам только плюсы.

По данным госкомпании, организация платного участка, который разделит транзитный поток от потока местного значения, «приведет к увеличению средней скорости движения, пропускной способности, повысит удобство и уровень безопасности движения как по автодороге М-1 «Беларусь», так и по прилегающему Можайскому шоссе».

Источник

Участок Минского шоссе станет платным в 2021 году

На Минском шоссе идут масштабные строительные работы. Уже к концу 2021 года на участке с 33 по 84 км основной западной транспортной артерии Подмосковья могут появиться платные полосы.

Срок — декабрь 2021 года

Больше всего техники на 52-м км, где идёт подготовка к строительству разворотной эстакады и пешеходного путепровода. А также у Кубинки, где планируют возвести новую развязку.

Согласно проекту, Минское шоссе будут расширять в левую сторону, при движении из Москвы в сторону области.

В пресс-службе ГК «Автодор» сообщили РИАМО, что работы завершат к декабрю 2021 года. Будущие тарифы на проезд в компании не называют, однако выражают уверенность, что реконструкция трассы принесет автомобилистам только плюсы.

В «Автодоре» считают, что организация платного участка, который разделит транзитный поток от потока местного значения, «приведёт к увеличению средней скорости движения, пропускной способности, повысит удобство и уровень безопасности движения как по М-1 «Беларусь», так и по прилегающему Можайскому шоссе».

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Схема платных участков Минского шоссе

Платные полосы: где и сколько

В соответствии с законом у всех платных участков дорог должна быть бесплатная альтернатива. Сейчас платные участки и их бесплатные объезды — две разные дороги. Но после реализации планов ГК «Автодор» Минское шоссе станет первой в России дорогой с платными и бесплатными полосами.

Проектом предусмотрено создание платных участков дорог и устройство «местных альтернативных дублеров без взимания платы за проезд». В пресс-службе «Автодора» рассказали, как будут распределены платные и бесплатные полосы.

Участок 33-45 км: восемь полос — по четыре в каждом направлении. Из этих четырёх полос две платные и две бесплатные.

Участок 45-64 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. С обеих сторон предполагается создание «альтернативных двухполосных дублёров с двухсторонним движением на бесплатной основе».

Участок 64-84 км: шесть платных полос — по три в каждом направлении. Слева по ходу движения в область будет построен альтернативный двухполосный дублёр с двухсторонним движением для бесплатного проезда.

В госкомпании заявляют, что на протяжении дороги все существующие местные примыкания сохранят и выведут на альтернативные бесплатные дублёры с возможностью выезда на платный участок. Расчётная скорость движения на платном участке составит 120 км/ч, а на бесплатном дублёре — 100 км/ч.

Не все в курсе

Реконструкция затронет не только населённые пункты, но и многочисленные садовые товарищества и коммерческие предприятия. Однако подробности грядущих нововведений знают не все.

«О «платнике» на Минском шоссе мы слышали давно, но, когда и как это произойдёт, мы не в курсе, информации очень мало. Конечно, для местных жителей это не очень хорошо. Моя жена каждый день ездит на работу в Москву по одинцовскому «платнику», ещё один «платник» — это разорение. А на бесплатной дороге наверняка будут пробки», — поделился мнением с корреспондентом Евгений, житель коттеджного посёлка «Кубинка-60». Посёлок расположен в лесном массиве на расширяемой стороне Минского шоссе.

«Каждый день езжу в Москву на работу. Нужно стать миллионером, чтобы жить в этом сказочном государстве», — комментарий жительницы Кубинки в соцсети.

Платным участок делает компания Ротенберга

Реконструирует участок Минского шоссе компания Аркадия РОТЕНБЕРГА «Мостотрест», которая получила контракт на 31 млрд руб. Этот контракт стал для компании одним из крупнейших за последнее время.

Аркадий Ротенберг — российский миллиардер, занимает 41 место в составленном «Форбс» рейтинге «200 богатейших бизнесменов России-2019». Его состояние оценивается в $2,6 млрд. В 2018 году «Форбс» отвёл бизнесмену третье место в рейтинге «Короли госзаказа» (сумма подрядов — 88 млрд руб.).

В марте 2014 года США наложили на Аркадия Ротенберга и его брата Бориса санкции, как на людей из близкого окружения президента РФ Владимира Путина.

Крупнейшим проектом «Мостотреста» стал Крымский мост, стоимость строительства которого оценивалась в 228 млрд руб.

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Протесты и петиции не остановили реконструкцию

«Автодор» не один год планировал сделать Минское шоссе платным. В январе 2016 года жители Одинцовского района на публичных слушаниях резко раскритиковали проект и назвали будущую трассу «дорогой смерти». В Одинцово проводили митинг против взимания платы за проезд, обращались в различные инстанции. Ряды протестующих пополнили москвичи, оказавшиеся перед перспективой платить за дорогу к дачам.

Но обращения и петиции результата не дали. Петиция президенту, собравшая более 10 тыс подписей, спустилась обратно в «Автодор». Губернатор Андрей ВОРОБЬЁВ не ответил на требования граждан, а из подмосковного правительства пришла отписка на резолюцию митинга. В марте 2016 года «Автодор» приступил к реализации своих планов.

В августе 2017 года председатель правления госкомпании Сергей КЕЛЬБАХ сообщил журналистам, что платный участок будет организован с 33 по 132 км Минского шоссе. Участок с 33 по 84 км от Голицыно до Дорохово — первый этап проекта. Уже через два года его планируют завершить.

Источник

Платное Минское шоссе — катастрофа
областного масштаба

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Извещение о публичных слушаниях попало в руки редакции «ОИ» случайно, оно было опубликовано в ограниченном спецвыпуске газеты «Одинцовская НЕДЕЛЯ». Заметим, что на публичных слушаниях нас не будут спрашивать: делать Минское шоссе платным или нет? Этот вопрос решили без учета мнения населения еще в 2012 году.

Сегодня на повестке дня вопрос межевания более 60 участков, отведенных под строительство платной дороги — от Голицыно до Дорохово. Это около 40 км трассы. На данный момент в актовом зале присутствует 44 человека.

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Катастрофа областного масштаба

Минское шоссе было построено относительно недавно — в 30-ые годы по указу Сталина. Строилась дорога заключенными ГУЛАГа (Вяземского лагеря НКВД). За время своего существования трасса приобрела статус федеральной дороги. Помимо того, что дорога имеет важное стратегическое значение в международных перевозках, важную роль она играет и в жизни обычных жителей области. Например, для городского округа Краснознаменск Минка — это дорога жизни! В закрытый военный городок можно заехать только со стороны шоссе через пропускной шлагбаум. Выходит, после ввода платного участка на Минке, выехать и заехать в ЗАТО можно будет только за деньги.

Для автомобилистов нескольких районов Подмосковья, расположенных вдоль Минского шоссе, трасса не менее значимая. Большинство жителей Одинцовского, Можайского, Рузского, Наро-Фоминского районов работают в столице. И самый доступный путь до Москвы лежит через Минское шоссе. Альтернатива — узкое Можайское шоссе с двумя полосами для движения, которое в придачу усеяно десятком железнодорожных переездов.

Летом к обычному потоку автомобилистов прибавляется бесчисленная армия дачников. Минское и Можайское шоссе замирают в многокилометровых пробках. В дачный сезон время на дорогу тратится в два раза больше. Например, сегодня доехать из Одинцово до Можайска можно за час. Летом на дорогу уходит около двух часов. Какая будет ситуация после того как участок Минки сделают платным не сложно представить: одни будут толкаться на Можайском шоссе, вторые — на Минском, но уже за деньги. Из-за наживы на людях, автомобилистам придеться выбирать — либо тратить огромное количество времени на дорогу, либо — свои кровные денежки.

Напрашивается вопрос, почему федеральная трасса будет реконструироваться за счет инвесторов? Неужели денег налогоплательщиков не достаточно. Ведь в год только один Одинцовский район, где на тысячу жителей приходится рекордное число автомобилей — 398, отчисляет до 2 млрд руб. Согласно бюджету в 2016 году объем дорожного фонда Одинцовского района составит 1 358 666,995 тыс. руб. Но не стоит забывать, что всем автомобилистам еще приходится переплачивать за бензин — акциз на топливо никто не отменял. 60% конечной цены российского топлива составляют государственные сборы. Причем в текущем году цены на бензин из-за новых акцизов вырастут примерно на 2 руб.

Варварская реконструкция

На 72 км стоит монумент с часовней. Скульптурная группа посвященная подвигу воинов-дорожников, сражавшихся и павших в годы Великой Отечественной войны. Место для памятника было выбрано не случайно — практически на стыке Можайского и Минского шоссе. В военные годы эти стратегические магистрали играли немалую роль, а в Московской битве на этом рубеже был создан мощный оборонительный узел, который так и не смогли разбить гитлеровцы. Памятник открыт 7 мая 2002 года. Однако в 2015 году «Автодор» в рамках реконструкции Минского шоссе переставил монумент! Его сдвинули от обочины дороги в глубь леса! Это еще одно доказательство того, что деньги решают все.

Как будет решен вопрос с межеванием более 60 участков, затрагиваемых в ходе реконструкции Минского шоссе под платную трассу, покажут публичные слушания. Остается уповать, что хотя бы в этот раз мнение жителей будет учтено.

Источник

Правительство утвердило платный участок Минского шоссе до 2109 года

Правительство России включило в список платных дорог участок Минского шоссе протяжённостью 51,4 км. Распоряжение подписал премьер Михаил МИШУСТИН.

В документе указано, что участок с 32 км (+500) по 83 км (+900) будут использовать на платной основе до 1 мая 2109 года, а в качестве бесплатной альтернативы — участки Можайского шоссе и А-108.

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждет

Часть М-1 может стать платной в конце 2021 года

33-84 км Минского шоссе реконструирует компания миллиардера Аркадия РОТЕНБЕРГА «Мостотрест» (заказчик — ГК «Автодор»), в результате чего к концу 2021 года на трассе появятся платные полосы. После реализации планов «Автодора» М-1 станет первой в России дорогой с платными и бесплатными полосами.

Работы на участке 45-66 км Минского шоссе стартовали в 2019 году. После их завершения на участке будет шесть полос на основном ходу, параллельно будет идти альтернативная дорога.

В августе в «Автодоре» заявили, что реконструкция идёт по графику, а запуск движения по постоянной схеме запланирован на конец 2021 года. «В рамках проекта на 46-м км предусмотрена организация пункта взимания платы на 27 шлюзов», — сообщили в госкомпании.

Будущие тарифы в «Автодоре» не раскрывают, однако заверяют, что реконструкция принесёт автомобилистам только плюсы, в том числе в части повышения безопасности дорожного движения и увеличения пропускной способности.

«Автодор» реализует свои давние планы

«Автодор» не один год планировал сделать Минское шоссе платным. В январе 2016 года жители Одинцовского района на публичных слушаниях резко раскритиковали проект и назвали будущую трассу «дорогой смерти». В Одинцово проводили митинг против взимания платы за проезд, обращались в различные инстанции. Ряды протестующих пополнили москвичи, оказавшиеся перед перспективой платить за дорогу к дачам.

Но обращения и петиции результата не дали. Петиция президенту, собравшая более 10 тыс. подписей, спустилась обратно в «Автодор». Губернатор Подмосковья Андрей ВОРОБЬЁВ не ответил на требования граждан, а из подмосковного правительства пришла отписка на резолюцию митинга. В марте 2016 года «Автодор» приступил к реализации своих планов.

В августе 2017 года председатель правления госкомпании Сергей КЕЛЬБАХ сообщил журналистам, что платный участок будет организован с 33 по 132 км Минского шоссе. Участок с 33 по 84 км — первый этап проекта.

Источник

Выезд из Москвы делают платным: За что ещё нам придётся раскошелиться

«Олимпийская» трасса М-1, связывающая Москву с Белоруссией и Польшей, скоро станет платной. Похоже, через несколько лет бесплатно выехать из Москвы без унизительных «дублёров» можно будет разве что по Носовихинскому шоссе.

Как причудливо меняются времена! Долгие годы обладание автомобилем считалось признаком жизненного успеха и принадлежности к элите, теперь же автомобилисты (за исключением узкой, по-настоящему элитной прослойки) стали едва ли не самой униженной и оскорблённой частью общества. Растёт число и размер поборов, вводятся издевательские ограничения, выписываются удивительные штрафы. В ближайшие годы власти намерены ввести в эксплуатацию целый ряд новых платных трасс, сделав фактически невозможным «бесплатное» движение в столичном регионе.

Как введут плату на Минском шоссе

Если дорожная политика здорового человека предполагает строительство платных трасс «в чистом поле», то в отпущенной нам реальности картина совершенно иная. Прямо сейчас превращается в платную трассу Минское шоссе (М-1 «Беларусь»), выстроенное нашими прадедами в тридцатых годах и реконструированное отцами в семидесятых к московской Олимпиаде. Нет, никто не спорит, шоссе в Московской области бывает перегружено (хотя после перекрёстков с «большой бетонкой» А108 в Рузском районе обычно уже свободно), но хотите денег – стройте новую дорогу. Как построили как раз к Минскому шоссе Северный обход Одинцова, который в момент запуска был самой дорогой трассой Европы, да и сейчас впечатляет суммой в 350 рублей за менее чем 20 километров комфортного пути на легковушке.

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждетНаши белорусские соседи, давным-давно введшие плату за пользование своим участком М-1, впоследствии отказались от этой практики.Фото: Marina Pousheva/ Shutterstock

Однако власти поступили иначе: постановили расширить двухполосную в каждую сторону трассу в два раза, по три полосы в каждую сторону сделать платными, одну – бесплатной. Фактически это будет выглядеть так: действующую трассу расширят на одну полосу в каждом направлении и… заберут себе, «Автодору». А для простых людей построят «на отвали» обычную дорогу уровня мелкого внутрирайонного шоссе. Вся уже существующая инфраструктура будет работать на обслуживание платной трассы.

Планы расширения и коммерциализации «олимпийской трассы» следующие:

Общая стоимость проезда из Москвы до Смоленской области для легкового автомобиля составит порядка 500 рублей из расчёта 5 руб. за 1 км, а вместе с Северным объездом – 850 рублей.

Ввести платное движение как минимум до Кубинки планировалось уже в конце 2021 года. Карантин, конечно, притормозил работы, но перед ним была небывало тёплая зима, которая, напротив, подарила строителям пару сверхплановых месяцев. Судя по темпам работ, плату за проезд до Кубинки начнут брать перед дачным сезоном 2022 года, а до Дорохова – ещё минимум через год.

Донская схема работает

Это лишь второй крупный случай, когда у граждан попросту отбирают давно действующую бесплатную трассу. Первым был легендарный «Дон» (М-4), по которому москвичи каждое лето начинают своё массовое перемещение на юг. В 1990-е дорогу расширили до 2-3 полос в каждом направлении во всей Московской области и в части Тульской; а потом великие приватизаторы, увидев, как вдоль трассы «щипают» автомобилистов гаишники, решили, что деньги москвичей уходят не в те руки. И начали один за другим сооружать платные участки.

Платная минка что ждет. Смотреть фото Платная минка что ждет. Смотреть картинку Платная минка что ждет. Картинка про Платная минка что ждет. Фото Платная минка что ждетДействующую трассу расширят на одну полосу в каждом направлении и… заберут себе, «Автодору». Фото: Natalya Kokhanova/ Shutterstock

При строительстве ЦКАД монетизируют также часть «малой бетонки» А107, но там бесплатная альтернатива будет, в принципе, не хуже того, что имеется сейчас: та же мало подходящая для передвижения двухполосная трасса. То есть положение граждан остаётся прежним. В случае с М-1 же мы имеем дело именно с беспардонным ухудшением ситуации для «бесплатных» автомобилистов.

Забавно, что наши белорусские соседи, давным-давно введшие плату (чисто символическую) за пользование своим участком М-1, впоследствии отказались от этой практики.

А мы, по логике, ждём коммерциализации расширяющегося Ярославского шоссе (платный подъезд к нему с Дмитровского уже строится), прекрасного Симферопольского, а там, глядишь, и Киевского. Спокойно спать могут разве что обитатели двухполосных выездов-антиподов – Рублёвского и Носовихинского шоссе.

Будем как шёлковые

Конечно, реконструировать «Минку», делать её магистралью надо. Трасса Москва – Минск – Брест – потенциально участок пресловутого «Нового Шёлкового пути», сети железных и автомобильных дорог, связывающих Китай с Западной Европой. Когда-то считалось, что бо́льшая часть этого пути пройдёт по России, но постепенно китайцы переориентировались на южные маршруты. На данный момент железнодорожный «Шёлковый путь» планируется ввести в Россию в Челябинской области, проложить дорогу до Екатеринбурга (стыдно сказать, между Челябинском и Екатеринбургом в XXI веке поезда идут по 4,5 часа, хотя расстояние тут в 3,5 раза меньше, чем между Москвой и Санкт-Петербургом) и далее повернуть на Казань, Москву, Минск, Варшаву. Трансконтинентальная автомобильная трасса, видимо, не будет делать крюк на родину Ельцина и от Челябинска сразу повернёт на Уфу и далее на Казань. К слову, параллельно этой дороге (М-7 «Волга») планируется именно строить новую платную трассу. Что и логичнее, и просто по-человечески порядочнее.

Впрочем, не Китаем единым жива русская логистика. Один из ярких заголовков в блогосфере о расширении Минского шоссе гласил «Пятая колонна прорубает дорогу для танков НАТО». Что ж, такой взгляд тоже имеет право на существование.

Но почему это всё делается вопреки чётко выраженному мнению граждан (организаторам не удалось победить ни на одних сколько-нибудь легитимных слушаниях), с минимумом информирования населения?

На американском сайте Change.org существовала безграмотная петиция на этот счёт (очаровывает, например, термин «двуполостная дорога»), но она собрала лишь 11 тысяч подписей: проект продвигается без всякой рекламы, автомобилистов поставят перед фактом.

Как видим, налоги и число платных услуг постоянно растут, а доходы населения в лучшем случае стоят на месте. Всё это очень напоминает классику колониализма. В самом деле, что делает хорошая страна-колонизатор, осознающая своё «бремя белого человека», когда получает новую территорию? Она налаживает быт туземцев так, чтобы те не умирали с голода и работали, она обкладывает местных жителей налогами и сборами, она промывает им мозги через своих миссионеров и одновременно развивает инфраструктуру для вывоза полезных ресурсов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *