Платные дороги для чего нужен

Зачем нужны платные дороги?

Все чаще те, кто заказывает в транспортных компаниях грузоперевозки, слышат вопрос: «по каким трассам поедем: по платным или бесплатным?». Клиентов такая дилемма удивляет. Большинство из них даже не догадывались о том, что в России за проезд по дорогам нужно отдать определенную сумму денег. Ну а те, кто немного осведомлен о положении дел, категорически отказываются от подобного предложения.

Правильно ли они поступают?

Ответ неясен. С одной стороны, платные трассы – это способ правительства получить больше денег, а тратить свои кровно заработанные средства грузоотправителям совсем не хочется. Но, с другой стороны, эти суммы ведь пойдут на пользу народу. Государство отремонтирует дороги, займется строительством домов с бесплатными квартирами и т.п. По крайней мере, за границей, где платные дороги существуют уже не один десяток лет, доходы с них поступают в казну и расходуются на нужды людей.

Но давайте отойдем от правительственных вопросов и подумаем о том, может ли такое нововведение принести пользу непосредственно грузоотправителям.

Как утверждают сотрудники транспортных компаний, определенные преимущества у этих трасс все-таки есть. Их отличает очень высокое качество. Уровень таких дорог приравнивается к уровню европейских скоростных магистралей. На них нет ям, впадин и даже неровностей, что для привычного российского асфальта является редкостью.

Благодаря «идеальности» трасс, увеличивается и скорость передвижения по ним. Если на обычной автостраде грузовик может передвигаться со скоростью 60 километров в час, то на платной он легко поедет со скоростью 90 километров в час.

Время пути на обсуждаемых нами дорогах сокращается и еще по одной причине. Как вы сами понимаете, тратить деньги большинство людей не захочет. Следовательно, основная масса автомобилей будет скапливаться на привычных трассах. Те, кто путешествует на легковых машинах ради собственного удовольствия, уж точно не захотят «раскошеливаться». А значит, платить станут только грузоотправители, которые очень переживают за ценность своего груза и/или скорость его доставки. Ведь хрупкий антиквариат на наших обычных дорогах нередко разбивается, да и время в пути из-за заторов серьезно затягивается.

Но, к сожалению, не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. На трассах, о которых мы с вами говорим, конечно, нет пробок, зато есть другая проблема – для того чтобы заплатить, нужно выстоять очередь и отдать деньги в руки представителям закона. Это действо пока еще не занимает много времени, но с увеличением числа желающих воспользоваться новой услугой будет все сложнее.

Мы надеемся, что этот вопрос все-таки решится положительным образом. По крайней мере, правительство может автоматизировать оплату, ввести какие-нибудь терминалы или электронные системы, что оно, скорее всего, и сделает.

Источник

Зачем нам нужны платные дороги

Платные дороги в РФ появились сравнительно недавно. Как всегда, мнение людей разделились. Одни положительно отнеслись к подобному решению, вторые не сочли внедрение целесообразным. Многочисленными транспортными организациями сегодня предлагаются услуги по перевозкам, как по бесплатной, так и по платной дороге. Выбор всегда остается за клиентом. Но что лучше выбрать? Вопрос достаточно сложный. Причиной тому является не владение информацией, связанной с транспортированием и развитием логистики в РФ. Разбираясь в специфичности, люди отказываются от подобных предложений, желая экономить на стоимости услуги.

Платные дороги для чего нужен. Смотреть фото Платные дороги для чего нужен. Смотреть картинку Платные дороги для чего нужен. Картинка про Платные дороги для чего нужен. Фото Платные дороги для чего нужен

Платные дороги при транспортных услугах: «за» и «против»

Воспользоваться ли транспортными услугами, подразумевающих перемещение по платной дороге? Вопрос, на который дать однозначного ответа невозможно. Для правильного решения не помешает разобрать суть проблем, а после вынести персональный вердикт. Рассмотрим ряд положительных и отрицательных аспектов по пользованию маршрутов, предусматривающих оплату.

К основному положительному фактору можно отнести повышение качественных показателей дорожной инфраструктуры. Разработка государственного бюджета предполагает налоги и иные поступления в бюджет. Он делиться по-разному, при этом стоит отметить, что перед государством стоит вопрос о финансировании различных сфер, а не только дорожной отрасли. Таким образом, привлекая дополнительные частные средства, существенно улучшается ситуация с качественными показателями дорожных покрытий и протяженностью сетей.

Что касается отрицательного фактора, то это взимание платы. Проезжающим лицам приходится выкладывать определенную сумму. В связи с тем, что требуются излишние расходы, многочисленными заказчиками принимается решение об отказе в использовании дорог с оплатой.

Какую выгоду получают грузоперевозчики?

У транспортных организаций, предлагающих клиентам воспользоваться дорогами с платой, имеется своя выгода. Причину можно легко объяснить. Благодаря последним разработкам в сфере дорожных покрытий, у новых магистралей отсутствуют различные дефекты (речь о выбоинах, ямах и т.д.). Также на них всегда хорошая разметка и повышенный уровень безопасности для всех участников движения.

При передвижении транспортных средств по дорогам с качественным покрытием машины подвергаются меньшим нагрузкам на конструкции, что, в свою очередь, отражается на увеличенном эксплуатационном сроке службы и меньших затратах на ремонтные работы и обслуживание.

Все эти факторы могут сказаться и на косвенной выгоде для клиентов, так как перевозчик может предлагать более лояльный тариф и делать скидку.

Также на качественных дорогах транспортное средство может развивать максимально допустимые скорости, показатели которых выше, чем при езде по одной из федеральных трасс. Разница очевидна: на обычных дорогах грузовое транспортное средство может передвигаться со скоростью около 60 км/час, а по платным — до 90 км/ч. Это способствует сокращению времени пребывания в пути.

Достоинства выбора платных дорог

Большинство водителей, располагающих личным транспортом, стараются не пользоваться платными дорогами, жалея бюджет. В связи с этим, на обычных трассах число участников движения весьма значительное. Из-за этого нередко возникают пробки и продолжительные задержки. Все это очень неудобно для водителей. Так как основные потоки приходятся на бесплатную магистраль, то платные более свободны, здесь водитель чувствует свободу и комфорт.

Автомагистрали, предусматривающие внесение платы, целесообразны, когда возникает необходимость транспортирования ценных грузов, которые нельзя подвергать встряске. При поездке по бесплатным дорогам подобного не миновать.

Также целесообразно рассматривать платную дорогу при перемещении хрупких вещей, неспособных противостоять встряскам и вибрациям.

Сколько стоит платная дорога? Тарифы зависят от вида средства передвижения (высоты (h) транспортного средства (ТС) в м / числа осей), времени передвижения и выбранного участка. В интернете можно с легкостью найти актуальную информацию.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Ехать дорого. Что такое платные дороги и зачем они нужны

Платные автомобильные дороги для России являются относительным новшеством. По крайней мере, как массовое явление.

Первая магистраль, за проезд автомобилей по которой взимались деньги, открылась еще в 1998 году. Но на постоянной основе платные дороги (хотя вернее будет сказать платные участки) появились после 2012 года.

От обычных они отличаются:

Более развитой инфраструктурой: кафе с магазинами и заправки есть через каждые несколько десятков километров;
Высокой пропускной способностью благодаря большому количеству полос движения (до 6 на популярных и загруженных направлениях);
Отличным дорожным покрытием: никаких ям и выбоин, своевременный ремонт, всегда свежая разметка.

Кроме того, на некоторой части трасс максимально разрешенная скорость составляет 150 км/ч, что существенно выше стандартных для бесплатных дорог 90 км/ч. Так что если вы хотите ехать быстро и при этом ничего не нарушать, новые хайвеи – ваш выбор.

Платные дороги для чего нужен. Смотреть фото Платные дороги для чего нужен. Смотреть картинку Платные дороги для чего нужен. Картинка про Платные дороги для чего нужен. Фото Платные дороги для чего нужен

Немного истории

В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.

Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:

Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.

Сколько стоит проезд и как расплатиться?

Точная стоимость проезда по определенному участку трассы указана на сайтах компаний-операторов, которые эти трассы строят, контролируют и обеспечивают сохранность инфраструктуры. Для большей части хайвеев в России таким оператором является компания «Автодор».

Независимо от компании-оператора и конкретной трассы, есть несколько правил по ценообразованию, которые работают всегда:

В соответствии с требованиями Автодора, в ведении которого находятся практически все платные дороги, все транспортные средства относятся к одной из 4-х категорий. Таблица, приведенная ниже, поможет разобраться, сколько придется платить, какие параметры влияют на размер тарифа:

Легковые машины, мотоциклы, в т. ч. с прицепом

ТС среднего веса., в т. ч., для перевозки людей

Больше-грузные ТС, автобусы

Спец. ТС (платформы, тралы и т. д.), большие автобусы

Для категорий 2, 3, 4 устанавливается максимальный коэффициент дифференциации.

Помимо данных в таблице при расчете стоимости учитывается следующее:

Платная дорога М1

При введении платных участков дорог первоочередное внимание уделялось и уделяется основным автомагистралям, соединяющим Россию с Европой, северные и южные регионы. М1 — это бывшее Минское шоссе. На определенном этапе решено ввести обозначения, соответствующие европейской классификации.

Если говорить о России, то М1 считается одной из наиболее современных платных дорог. На большей части она соответствует мировым стандартам и является составляющей Второго Панъевропейского транспортного коридора. Начинается М1 от границ Казани, проходит через столицы России и Беларуси и держит направление далее на Запад, в частности, к польской границе. Далее, следуя по этому же коридору, можно посетить Берлин и Лондон.

Платные дороги для чего нужен. Смотреть фото Платные дороги для чего нужен. Смотреть картинку Платные дороги для чего нужен. Картинка про Платные дороги для чего нужен. Фото Платные дороги для чего нужен

При строительстве М1 учтены все возможные требования не только с качеству дорожного покрытия, но и в части экологии и безопасности, в том числе, животных. В расчет принимаются традиционные пути миграции травоядных и млекопитающих, обустраиваются эковуды.

Основной упор на текущий момент делается на строительство развязок, увеличение количества полос. В частности, в декабре 2018 года должна быть введена в эксплуатацию Внуковская развязка, включающая 3 новых эстакады. Основная задача — облегчение въезда в Москву или выезда в область. Предполагается, что машины больше не будут часами стоять на ж/д переезде. На следующих этапах работ предлагается обустроить еще 16 подобных развязок. Все переходы делаются надземными. Учитывается возможность перемещения маломобильных групп населения.

В ведение компании «Автодор» уже передано 456 км. Но платить по состоянию на 2018 год придется только за проезд по участку, ведущему в обход г. Солнцево (14-33 км трассы). Плата за проезд здесь берется с 01.01.2014 года.

Важно: весь участок разделен на 3 (три) отрезка. Заплатить сразу за все нельзя. Водителю приходится останавливаться у каждого ПВП. Деление на отрезки связано с наличием нескольких въездов или съездов с трассы.

Ниже в таблице приведены данные о тарифах дороги М1 для каждой категории ТС:

Источник

Зачем строят платные дороги?

Если абстрагироваться от российских условий, то у платных дорог есть следующие преимущества:

Возможна ситуация, когда при нулевой цене за проезд спрос на пользование дорогой выше ее пропускной способности, в результате чего дорога оказывается перегружена и возникают пробки. Пропускная способность дороги в краткосрочном периоде (когда расширение дороги невозможно) фиксирована, а вот спрос при росте цены падает. Таким образом, плата за проезд может снизить загруженность дороги и помочь достигнуть баланса между спросом и предложением.

Во многих условиях плата за проезд может быть более эффективным и справедливым способом финансирования дороги, чем альтернативные. Стоит заметить, что полностью бесплатных дорог не бывает: все государственные расходы финансируются из кармана граждан при помощи налогов. Поэтому даже «бесплатную» дорогу вы оплачиваете из своего кармана, просто вряд ли часто об этом задумываетесь. Так вот, здесь у платных дорог следующие преимущества:

а) Прозрачность в том смысле, что понятно, сколько денег собрано на конкретную дорогу. Если дороги финансируются при помощи налогов, то сначала надо налоги со всех собрать, а потом как-то поделить между разными дорогами. Встает вопрос: как именно делить? Если же есть плата за проезд, то сколько мы за проезд по данной дороге собрали (или ожидаем собрать, если дорога еще не построена), столько мы на нее и потратим.

в) Справедливость в том смысл, что далеко не все граждане страны в равной степени пользуются всеми дорогами, и плата за проезд позволяет собирать деньги именно с тех, кто пользуется конкретной дорогой. Представьте, что есть два города (например, Москва и Санкт-Петербург), в которых живут исключительно богатые люди, и именно эти люди пользуются трассой между этими городами. Есть еще маленькая деревня, где живут не очень богатые люди, которые данной трассой не пользуются. Если мы будем финансировать дорогу при помощи налога, то все граждане страны заплатят налог, но вот воспользуются трассой только богатые. Другими словами, мы фактически собираем деньги с бедных и отдаем их богатым, что не очень справедливо. Если же мы просто взимаем деньги за проезд, то такого не происходит: кто едет по дороге, тот за нее и платит.

Впрочем, не стоит думать, что абсолютно все дороги стоит делать платными. Представьте, что в приведенной примере есть еще дорога из Москвы в деревню, которой пользуются только жители деревни. Поскольку их мало и их доходы невелики, то платежеспособного спроса на такую дорогу нет, и финансировать ее при помощи платы за проезд невозможно. Если мы не хотим оставить жителей деревни без дороги, то вместо платы за проезд стоит как раз ввести налог на всех жителей страны и финансировать дорогу из собранных средств: богатые заплатят в виде налога больше, поэтому по сути произойдет перераспределение средств от богатых к бедным.

Вывод: вероятно, базовую потребность в дорогах все же лучше удовлетворять при помощи налогов, а платные дороги хороши там, где надо решить проблему перегруженности дороги, или там, где есть платежеспособный спрос на дорогу (например, платным зачастую делают проезд по мостам или туннелям и по скоростным дорогам).

Источник

5 причин избегать платных дорог в России (помимо стоимости проезда)

Платные дороги — это хорошее покрытие, отсутствие перекрестков, повышенная скорость движения. Но и недостатков у них, к сожалению, не меньше, если не больше.

Основной недостаток платных дорог вытекает из их названия. Расставание с деньгами — это не самое приятное событие в жизни. Правда, в советские времена многие мечтали на тему «Пусть будет дороже, но лучше!». Мечты сбылись, однако осознание того, что к стоимости бензина добавились другие существенные траты, конечно же, не доставляет удовольствия.

А какие еще недостатки у наших платных дорог? Они, к сожалению, есть.

1 Неудобно оплачивать

Когда на трассе «Дон» подъезжаешь на приземистом седане к окошечку для оплаты, то понимаешь: надо было прижаться правее и выйти на улицу — так платить удобнее! И все потому, что на многих пунктах сбора пошлины из стены здесь выползает убогий деревянный ящик, в который надо положить деньги. Ящик исчезает внутри, затем вылезает наружи — теперь надо левой рукой выгрести из него чек и сдачу. И то, и другое сдувает порывистый ветер. А если в сдаче присутствует мелочь, то до нее из машины просто не дотянуться. При оплате картой — новые проблемы: почему водитель должен, хотя бы на время, отдавать какому-то ящику свою банковскую карту? И как вводить в подобных случаях пин-код?

Платные дороги для чего нужен. Смотреть фото Платные дороги для чего нужен. Смотреть картинку Платные дороги для чего нужен. Картинка про Платные дороги для чего нужен. Фото Платные дороги для чего нужен

Приобретать транспондер? Он удобен для тех, кто рассчитывает пользоваться им постоянно — в противном случае это трата денег. К тому же практика показывает, что не все транспондеры работают на разных автодорогах. Для любителей гаджетов это, может быть, и развлечение, но для среднего обывателя — повод почувствовать себя обманутым.

Пиктограммы — отдельная головоломка. То и дело видишь, как автомобиль пытается выехать из «ловушки» задом, невольно распихивая тех, кто уже пристроился сзади. А всё потому, что человек просто заехал не в тот коридор — здесь наличные не принимают, нужен транспондер. Бывалые водители таких ошибок не допускают, а вот новички — запросто. Кстати, пиктограммы на разных автодорогах имеют различия.

На открывшихся участках ЦКАД оплата иная: вы едете как бы бесплатно, без шлагбаумов. Но платить все равно придется, только задним числом уже после поездки — через компьютер. Вроде бы, это удобно, но многие просто забудут это вовремя сделать. А кто-то и подавно не поймет, что едет по платной дороге. Вдруг уже наступил коммунизм и хорошая дорога оплаты вообще не требует… Но это не так: камеры видеофиксации работают круглосуточно и никогда не забывают включать вам «счетчик».

2 Слишком быстро

На трассе М11 почему-то никто не следит за соблюдением скоростного режима. Поэтому лихая езда на предельных режимах тут в почете: при разрешенных кое-где 130 км/ч вы все время будете кому-то мешать, потому что многие несутся тут под 200… А это опасно: дорога рассчитана на 150. К тому же на многих участках ведется ремонт. Знаки предупреждают об этом заранее, но когда стрелки на спидометрах лежат в правой части шкалы, то восприятие действительности сильно меняется, а перекрытые участки возникают как бы «вдруг».

Платные дороги для чего нужен. Смотреть фото Платные дороги для чего нужен. Смотреть картинку Платные дороги для чего нужен. Картинка про Платные дороги для чего нужен. Фото Платные дороги для чего нужен

3 Слишком скучно

Автомобильное путешествие по платной дороге зачастую превращается в унылую поездку по безликой трассе. Ни деревушек, ни церквушек — только километровые столбики и бесконечная лента отбойников. Иногда это может таить в себе опасность: от подобного однообразия водителя может потянуть в сон.

4 Большой расход топлива

При езде на «трехзначных» скоростях расход топлива резко возрастает — разница может быть двойной и даже больше. Водители вспоминают об этом тогда, когда вспыхивает индикатор на панели приборов — казалось бы, только что заправлялись, а бак опять пустой. На платной трассе это известие может оказаться вдвойне неприятным: в отличие от бесплатных дорог, ближайшая АЗС может быть очень далеко, а потому есть шанс банально застрять. Свернуть с такой трассы тоже нельзя: ближайший съезд может располагаться вовсе не за поворотом… В безвыходных ситуациях могут помочь аварийные комиссары, которые по камерам отследят остановившийся автомобиль и проезду к вам выяснять причину остановки. Они же могут подлить вам топливо.

5 Негде поесть, попить и наоборот

Как это ни странно, но инфраструктура российских платных дорог пока что практически не развита. Если вдоль обычных дорог то и дело попадаются АЗС, кафе, магазинчики и прочие места отдыха, то на платной дороге типа М11 они наперечет. Поэтому планировать свои поездки по таким дорогам нужно тщательнее, чем обычно. Возможно, через несколько лет здесь появятся десятки АЗС со стоянками, туалетами и кафетериями, но сегодня лучше ориентироваться на «беспосадочный перелет» из пункта А в пункт В.

Всем удачи как на платных, так и на бесплатных дорогах!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *