Платный вес что это
Оплачиваемый вес груза: что это и зачем он нужен?
Воздушный транспорт – лучший, самый быстрый и удобный способ отправить груз (в особенности на дальние и сверхдальние расстояния). Вот только формирование массового спроса на данный способ транспортировки грузов и посылок создал одну проблему.
Количество грузовых отсеков самолета ограничено. Это означает, что к зафиксированному на конкретное направление и время самолету нельзя добавить дополнительный отсек для грузов в случае возникновения такой необходимости (как, например, прицепить вагон на железной дороге). Все легкие и объемные грузы, если считать стоимость отправления только по весу, транспортировать воздухом крайне невыгодно.
Что такое «оплачиваемый вес груза» и почему он необходим?
Если полезный объем грузового отсека условного самолета составляет 200 м3, а предельно допустимый вес загрузки составляет 50 тонн, отправителю будет намного выгоднее заполнить это пространство каким-нибудь, скажем, тяжелым малогабаритным оборудованием, чем пенопластом.
Что лично выберете вы, будучи ответственным за рейс: 1000 кг станкового оборудования или 10 кг пенопласта, если они одинакового объема? Учитывая, что каждый килограмм стоит денег, выбор очевиден даже для неспециалиста.
Так как же тогда отправлять воздухом эти самые грузы, чей вес не соответствует занимаемому в самолете пространству? Один группы клиентов становятся для авиакомпаний менее приоритетными, чем другие, по сути, просто так (с их точки зрения)?
В качестве решения проблемы при авиа перевозках возникло понятие оплачиваемого веса груза или, иными словами, объемного веса. Это означает, что стоимость доставки заказа клиента воздухом определяется не только за счет его массы, но и объема.
Международная ассоциация перевозчиков рассчитала, что вес будет считаться объемным, если на 1 м3 занятого пространства в отсеке приходится менее 167 кг (1 кг равен 6000 см3). То есть, чтобы определить объемный вес груза, нужно перемножить его высоту, ширину и глубину (так мы определим объем), после чего умножить полученный результат на коэффициент 167.
Так уже сказано, именно так рассчитывается объемный вес груза. Но как определить, что тот или иной груз попадает под категорию объемного? Чтобы разобраться в ситуации наглядно, рассмотрим несколько примеров на практике.
Пример 1: одежда в мешках
Вы отправляете одежду, просто погруженную в мешки, для продажи в магазинах. Это означает, что «контейнер» имеет свободное пространство внутри. Общий объем мешка пусть будет составлять тот же 1 кубический метр, а вес всей одежды – 100 кг. Здесь вы платите объемный вес, потому что вес наполнения 1 м3 по стандарту составляет 167 кг, а ваше отправление весит меньше.
Итог: Вы оплачиваете вес 167 кг груза.
Пример 2: одежда в пакетах
Вы отправляете то же количество одежды, но не в мешках, а в вакуумных пакетах. Пакеты прессуются, наличие свободного пространства внутри исключается – и объем груза выходит уже вдвое меньше, 0,5 м3. Вес тот же – 100 кг. Такой груз не будет считаться объемным по своей специфике, а стандартным.
Итог: Вы платите вы только за килограммы.
Пример 3: Игрушки в коробках
Допустим, вы отправляете коробку с детскими игрушками. Вес коробки равен 160 кг, величины сторон составляют 1,5 м * 1,5 м * 0,5 м, а объем, соответственно, получается 1,125 м3. По формуле умножаем объем на коэффициент 167 кг – имеем 187,875 кг. Фактический вес почти на 30 кг меньше объемного.
Итог: Вы платите за объемный вес.
Пример 4: Автозапчасти
Вы отправляете аналогичный ящик 1,5 * 1,5 * 0,5 метров с запасными частями для автомобиля. Его вес равен 300 кг. И объемный вес ящика в этом случае составляет по-прежнему 187,875 кг.
Итог: вы платите за каждый килограмм запчастей, а не за их объем в ящике.
Успехов вам в отправлениях и помните, что все округления производятся в пользу аэропорта. Поэтому берите во внимание уже округленные цифры (а также зазоры между коробками) перед отправкой и упаковывайте груз, попадающий под категорию объемного, как можно плотнее.
Как определить вес посылки для расчёта тарифа на доставку
На величину тарифа на доставку посылки или груза влияют, как её вес, так и габариты. Так например, игрушечная машина, по размерам сопоставимая с ростом ребенка по весу будет очень лёгкой. А шар для боулинга по размерам будет меньше глобуса, но весить может 8-10 и более килограмм. Как же определить вес посылки для расчёта тарифа на доставку?
Для расчёта тарифа на доставку введено понятие «платный вес», значение которого применяется при вычислениях. Платный вес определяется, как большее значение из объемного и физического весов.
Что такое «объемный вес»?
Мы учились с Вами в школе и прекрасно знает ответ на вопрос: что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? Правильно! Вы сразу скажете, что вес одинаковый. А в чём же разница? Различие в объеме. Понятно, что при таких сравнениях учёт габаритов (объема) обязателен. Это как раз нужно для планирования загрузки транспорта и распределения затрат на перевозку между перевозимыми грузами.
Для того, чтобы учитывать объем была разработана и используется эмпирическая формула. Она связывает габариты с весом. Чтобы определить объемный вес в килограммах надо перемножить в сантиметрах длину, ширину и высоту коробки и разделить полученное произведение на 5000. Этот подход применяется для определения объемного веса посылок в форме параллелепипеда. Для посылок, имеющих другую геометрическую форму (тубус или цилиндр, конус или пирамида) применяются свои формулы. Формулы для расчёта объемного веса представлены на рисунке 1 (см. внизу).
Расчёт платного веса почтового отправления производят в следующей последовательности:
1. Прежде всего посылку (груз) надо полностью упаковать, чтобы габариты и вес были учтены при расчётах.
2. С помощью рулетки произвести обмер посылки (каждого места почтового отправления, если оно состоит из нескольких частей). То есть, определить в сантиметрах длину, ширину и высоту.
3. С помощью формулы, соответствующей для расчёта объемного веса геометрической форме отправления, рассчитать объемный вес.
4. Взвесить коробку на весах и записать полученное значение.
5 Определить большее значение, полученное при взвешивании, измерениях и расчётах. Это большее значение и принять для последующих вычисления.
Ответ. Платный вес в примере составит 7 кг, так как объемный вес больше, чем физический.
Работа по определению объемного и физического весов с внесением данных в курьерскую накладную показана на Видео (см. видео).
Оплачиваемый вес (Chargeable weight) груза и Объемный вес груза (Volume weight)
В данной статье мы предлагаем разобраться в правильном понимании термина «Оплачиваемый вес груза (Chargeable weight)» и для чего существует термин «Объемный вес груза (Volume weight)».
Оплата авиаперевозки грузов осуществляется на основе оплачиваемого вес груза (Chargeable weight).
Оплачиваемым весом груза может быть вес-брутто груза или объёмный вес груза в зависимости от того, какой из них больше.
Объемный вес груза (Volume weight) считается по формуле:
Объемный вес = длина в см * ширина в см * высота в см / 6000
Габариты округляются до целого значения по математическим правилам – то есть до 0,5 см – в меньшую сторону, от 0,5 и выше – в большую сторону.
Полученный объемный вес округляется всегда в большую сторону до целого полу килограмма. Результат сравнивается с реальным весом груза, и если
Физический и практический смысл формулы можно объяснить таким образом: оплата авиаперевозок осуществляется исходя из массы груза. Чтобы не получилось, что весь самолет загружен легким, но объемным грузом, а оплату произвели только за вес груза, принято условное соотношение между массой и объемом, что 1 кг груза по объему не должен превышать 6000 куб. см.
Для более легкого объяснения часто используют другую формулировку: перевозка груза объемом 1 куб. м должна оплачиваться не менее чем за 167 кг (если точнее, то 1000000 куб. см / 6000 = 166, (6) кг). Таким образом мы получаем объёмный коэффициент 1 м3 = 167 кг.
То есть, если кубометр груза весит больше, чем 167 кг, то оплата груза производится по реальному весу, а если 1 кубометр груза весит меньше 167 кг, то оплата груза производится за 167 кг.
Эти формулы используется при наличии габаритов груза в сантиметрах или метрах и массы груза в килограммах. Если имеются другие единицы измерения габаритов (например, дюймы) и массы (например, фунты), то и формула меняется.
Если грузовое место имеет неправильную форму, то берутся максимальные габариты – максимальная длина, максимальная ширина и максимальная высота.
Если отправляется несколько грузовых мест, то для расчета объемного веса сначала определяется их общий объем, затем его сумма делится на 6000 и сравнивается с реальным суммарным весом брутто всех грузов.
Выбор оплачиваемого веса происходит по тому же правилу, что указано выше.
Рассмотрим применение вышеуказанных правил на примере:
Груз весом брутто 300 кг и габаритами 152,2 х 129,4 9 120,5 см
Найдем оплачиваемый вес. Округляем габариты:
Объемный вес = 152 * 129 *121 / 6000 =395,428 кг
Округляем до целого значения и получаем 396 кг.
Сравниваем реальный вес брутто (300 кг) и объемный вес (396 кг).
Объемный вес больше, значит оплачиваемым весом груза при этой авиаперевозке будет считаться вес 396 кг и тариф будет применен именно к этому весу.
Тот же пример, но по второму более простому варианту формулы:
Переводим габариты груза в метры и рассчитываем объём груза: 1,522 м*1,294*1,205 = 2,373 м3
Умножаем объём груза 2,373 м3 на объёмный коэффициент 167 кг/м3 = 396,3 кг
Оплачиваемый вес груза получаем так же 396 кг.
Если у Вас остались вопросы по тому, как правильно рассчитать платный вес вашего отправления, Вы всегда можете связаться со специалистами нашей компании для получения квалифицированной бесплатной консультации. Мы ответим на Ваши вопросы и предложим оптимальный маршрут и тариф на отправку Вашего груза.
Отправьте нам заявку на услуги
Заполните форму обратной связи, наши менеджеры
обязательно с вами свяжутся.
Московская область, Домодедовский район, территория аэропорт
«Домодедово», строение 8, 3-й этаж, офис 314
Платный вес что это
В этой статье будет много формул и цифр, но мы надеемся, что она окажется полезной для вас.
Объемный вес (реже употребляется термин «габаритный вес») – это условная величина, которая характеризует плотность груза.
Груз меньшей плотности, как правило, занимает больше места при равной фактической массе (представьте себе 50 кг ваты и 50 кг гвоздей).
Первый алгоритм расчета объемного веса груза (volumetric weight, VW)
1. Определяем объем груза (V) в метрах кубических, т.е. перемножаем значения длины (L), ширины (W) и высоты (H) в метрах:
2. Умножаем полученное значение V на 167 (для грузов, отправка которых предполагается с компанией DHL или другой курьерской службой, на 200):
VW=167*V (как правило);
VW=200*V (для DHL и т.п.).
Второй алгоритм расчета объемного веса груза (volumetric weight, VV)
1. Определяем объем груза (V) в сантиметрах кубических по тем же формулам, только параметры груза берем в сантиметрах:
2. Делим полученное значение V на 6000 (для грузов, отправка которых предполагается с компанией DHL или другой курьерской службой, на 5000):
VW=V/6000 (как правило);
VW=V/5000 (для DHL и т.п.).
Вы можете использовать любой алгоритм. Значения объемного веса, рассчитанные на один и тот же груз по первому и второму алгоритмам, могут незначительно отличаться, это нормально.
Рассчитаем объемный вес трех коробок, габариты в сантиметрах каждой 160*40*50, масса каждой 80 кг.
По первому алгоритму:
V=(1.6*0.4*0.5)*3= 0.96 м 3 – объем груза;
VW=167*0.96=160,32 кг – объемный вес груза.
По второму алгоритму:
V=(160*40*50)*3= 960 000 см 3 – объем груза;
VW=960000/6000=160 кг – объемный вес груза.
Платный вес (chargeable weight, CW) – это бОльшая величина из двух – веса брутто груза и рассчитанного объемного веса.
Так, платный вес в нашем примере будет равен 240 кг (брутто вес 240 кг (3*80кг) больше, чем объемный вес 160 кг).
Стоимость перевозки рассчитывается по значению платного веса.
Например, ставка компании Finnair на перевозку груза весом от 100 до 1000 кг из Шанхая в Ригу – 3 доллара США за килограмм.
Рассчитаем стоимость перевозки коробки весом 115 кг со следующими параметрами: длина 2 м, ширина 1,5 м, высота 1 м:
1) объем = 2*1,5*1 = 3 м 3 ;
2) объемный вес = 167*3 = 501 кг;
3) платный вес = 501 кг (т.к. 501 > 115);
4) стоимость перевозки = 501*3 = 1503 доллара США.
Если фактические параметры груза отличаются от предварительных, стоимость авиаперевозки будет пересчитана (она может увеличиться, уменьшиться, остаться такой же).
Предположим, что фактический вес брутто нашего груза оказался равен не 115 кг, а 230 кг. Несмотря на увеличение веса груза в два раза, ставка на перевозку не изменится, т.к. платный вес по-прежнему равен 501 кг.
В заключение напомним, какую информацию необходимо предоставить, чтобы получить ставку на авиаперевозку:
2) вес брутто, объем, количество и параметры грузовых мест (желательно каждого);
3) условия поставки (например, FOB Kaohsiung);
4) пункт назначения (например, аэропорт Шереметьево-2)
5) если перевозка из США, название и адрес грузоотправителя.
Будем рады вашим запросам и комментариям!
Вопрос-ответ
Для авиационной перевозки опасного груза необходимо предоставить:
Если вышеуказанные документы отсутствуют, то необходимо предоставление максимально полного описания груза, его состава, свойств и т.д., а также данные о его упаковке.
Информацию необходимо отправить на электронную почту: sales@transberry.ru, cargo@transberry.ru.
Стоимость авиационной перевозки груза складывается из стоимости за килограмм для различных видов груза (генеральный, скоропортящийся, медикаменты, опасный и т.д.), который умножается на платный вес груза + стоимость за оформление бланка грузовой авианакладной + стоимость терминальной обработки груза в аэропорте вылета за килограмм физического веса груза.
Расчет стоимости продуктов и услуг в ООО «Трансберри» производится по платному весу. Платный вес груза – есть наибольшее значение между физическим весом (полученным в результате взвешивания), и объемным весом (полученным в результате измерения объёма).
В рамках авиационных перевозок грузов объемный вес рассчитывается по формуле:
длина (м) x ширина (м) x высота (м) /0,006 и выражается в килограммах.
длина (м) x ширина (м) x высота (м) x 167 и выражается в килограммах.
длина (м) x ширина (м) x высота (м) x 200 и выражается в килограммах.
Груз, представленный к перевозке, должен быть в исправной упаковке, обеспечивающей полную сохранность содержимого при транспортировке в адрес грузополучателя. Предметы, требующие специальную упаковку (хрупкие, бьющиеся и т.д.) должны быть упакованы в жесткую (деревянную) упаковку, а так же иметь соответствующую маркировку. Фармацевтические термочувствительные грузы должны быть упакованы в специальные термоконтейнеры, обеспечивающие поддержание требуемого температурного режима на всём протяжении перевозки.
Да, предоставляется. В компании можно заказать доупаковку с применением стрэйч плёнки, липкой ленты, приобрести картонные коробки.
В соответствие с законодательством РФ ООО «Трансберри» не принимает к экспедированию и/или авиационной перевозке грузы, в состав которых входят, предметы, материалы либо их части, перевозка которых запрещена, в том числе:
Перевозка груза в субботу и воскресенье производится с 10-00 до 18-00. Заявки принимаются по электронной почте cargo@transberry.ru (телефон: 8-495-120-18-55), по адресу: Московская область, г. Химки, Шереметьевское шоссе, владение 6Д;
ООО Трансберри осуществляет обслуживание физических лиц и юридических лиц всех форм собственности, относящихся к микро, малому, среднему и большому бизнесу.
Передача груза, представителю ООО «Трансберри», может происходить по месту нахождения Клиента (при прибытии в его адрес представителя ООО «Трансберри»), при непосредственном посещении Клиентом офиса ООО «Трансберри», или иного места, оговоренного сторонами
В грузовом отсеке пассажирского воздушного судна в полёте поддерживается положительная температура, которую можно регулировать в диапазоне от +5 до +25 градусов Цельсия. Некоторые типы пассажирских воздушных судов не оборудованы системами регулировки температуры в грузовых отсеках, при этом средняя температура в отсеке колеблется в пределах +10 +15 градусов Цельсия.
Доставка груза в выходные и праздничные дни, а также после 18-00 возможна, но предварительно должна согласовываться со специалистами ООО «Трансберри».
Сроки доставки грузов определяются федеральными авиационными правилами и осуществляются в сроки и в порядке, предусмотренные договором воздушной перевозки груза, который заключается при оформлении грузовой авианакладной. Получение груза в аэропорте назначения возможно через 3-6 часов после прибытия воздушного судна на грузовом терминале.