Платонов волшебное кольцо чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Платонов Андрей “Волшебное кольцо” Читательский дневник, краткое содержание

Платонов Андрей “Волшебное кольцо” Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Платонов Андрей

Название: “Волшебное кольцо”

Жанр: литературная волшебная сказка

Тема произведения: дружба

Число страниц: 10

Главные герои и их характеристика

Семен. Простой парень, добрый, отзывчивый, очень любит животных. Доверчивый и простодушный.

Царевна. Капризная, легкомысленная, сама себя наказывает.

Аспид. Злой, коварный, ревнивый интриган.

Царь. Тиран и самодур.

Змея Скарапея, Кошка, Собака, верные и преданные друзья.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Семен спасает от смерти разных животных, и те становятся его друзьями, а когда Семен попадает в беду, помогают ему.

Сюжет — краткое содержание

На последние деньги Семен спасает жизнь трем животным — кошке, собаке и змее.

Змея оказывается дочерью змеиного царя, и тот дарит Семену волшебное кольцо, способное выполнять желания.

Семен становится богат и сватается к царской дочери, а царь дает ему сложные задания.

Семен выполняет все задания и становится мужем царевны.

Царевна предает Семена и убегает с Аспидом, унося с собой кольцо, а расстроенный царь бросает Семена в тюрьму.

Собака и кошка находят царевну, крадут кольцо и передают его Семену, тот снова богат и свободен.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Семен решил удивить свою старушку-мать и утром отправил ее в амбар за мукой. Старушка думала, что амбар пустой, но тот давно был наполнен зерном. Поэтому, когда открылись двери, старушка упала прямо в зерно и была сильно удивлена.

План произведения для пересказа

Семен спасает собаку

Семен спасает кошку

Семен спасает змею

Скарапея учит Семена попросить кольцо

Семен заполняет амбар мукой

Семен строит хрустальный мост

Побег царевны с Аспидом

Кошка и собака спешат на помощь

Главная мысль

Добром за добро платят, а злом за зло.

Чему учит эта книга

Сказка учит быть добрым, любить и не мучать животных, защищать обиженных. Учит уметь быть благодарным тому, кто сделал тебе добро. Учит ценить дружбу и преданность.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта замечательная и очень смешная сказка. Главный герой Семен был очень добрым и хорошим парнем, но слишком доверчивым. Ему было не по пути с царевной, и поэтому мне понравилось, что в конце он нашел свое счастье с обычной девушкой из деревни.

Новые слова и выражения

Латаная одежонка — починенная одежда.

Хоромы — богатый дом.

Угрузла в перине — погрузилась, утонула в перине.

Пословицы к произведению

Долг платежом красен.

Как аукнется, так и откликнется.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Сам погибай, а товарища выручай.

Наперед не узнаешь, где найдешь, где потеряешь.

Источник

«Волшебное кольцо» — читательский дневник по сказке А. Платнова

Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть фото Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть картинку Платонов волшебное кольцо чему учит. Картинка про Платонов волшебное кольцо чему учит. Фото Платонов волшебное кольцо чему учит

Волшебная сказка «Волшебное кольцо» Андрея Платонова была написана в 1947 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Платонов Андрей Платонович
Название произведения: «Волшебное кольцо»
Жанр: сказка
Год написания: 1947
Издательство: АСТ
Год издания: 2006

Главные герои и их краткая характеристика

Семен – простой бедный парень, очень добрый, честный, простодушный
Мать Семена – старая женщина, уставшая от бедной жизни.
Царевна – капризная, глупая, легкомысленная девица.
Аспид – коварный приемный сын Змеиного царя.
Кошка, собака, змея Скарапея — спасенные Семеном звери, которые помогли ему в трудную минуту.

Краткое содержание и сюжет

Давным-давно жила одна бедная семья: мать-крестьянка, да сын Семен. Каждый месяц Семен получал в городе пенсию за своего отца – одну копейку, на те деньги и жили. Однажды, получив копейку, парень отдал ее человеку, чтобы тот перестал мучить собаку. Спустя месяц он получил уже две копейки, но и их не дождалась мать – Семен заплатил их за кошку, которую мучил тот самый душегуб. Мать очень ругалась, да сделать ничего не могла. А еще через месяц Семен за три копейки вызволил красивую змейку – Скарапею.

За спасение любимой дочери Скарапеи Змеиный царь подарил Семену волшебное кольцо, которое могло исполнять любые желания. С тех пор Семен с матерью хорошо зажили. Но однажды Семен решил жениться на царской дочери, и ради этого при помощи кольца выстроил себе хоромы, да в придачу хрустальный мост от своего крыльца до царского дворца. Царь не мог отказать такому жениху, и отдал в жены дочку.

Однажды Семен с царевной гуляли в лесу, да и уснули. Тут появился Аспид – приемный сын Змеиного царя, который мечтал завладеть волшебным кольцом. Он превратился в прекрасного юношу, и уговорил царевну украсть у мужа кольцо. Царь, увидев, что пропала дочка, а вместе с ней и хрустальный мост с хоромами, бросил Семена в темницу.

Кошка и собака отправились на поиски коварной царевны. Хитростью и смекалкой им удалось вернуть волшебное кольцо, которое они передали своему хозяину. Семен сразу все вернул на свои места, а царевну выгнал. Аспид же от злости превратился в гадюку. Семен выбрал себе простую, добрую девушку из соседнего села, и женился на ней.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Жил добрый парень Семен, который на последние копейки спас от душегуба собаку, кошку и змею. Змея оказалась царских кровей, отвел ее Семен к отцу, а тот отдал ему волшебное кольцо. Стало всего в доме у Семена вдоволь, но затосковал он по царской дочери. Посватался, построил хрустальный мост и выдал царь за него свою дочь. Царевна обманывает Семена и сбегает с красавцем Аспидом, вместе с хоромами и кольцом, а Семена бросают в тюрьму. Кошка с собакой возвращают кольцо и Семен сватается в соседнюю деревню

План пересказа

Основная мысль

Делай добро другим, и тебе добро будет.

Чему учит

Сказка учит быть добрым, отзывчивым человеком. Учит помогать тем, кто нуждается в помощи, а также любить животных и никогда их не обижать.

Отзыв и что понравилось

Мне очень нравится эта замечательная сказка с таким интересным и необычным сюжетом. Мне нравится в ней не только образ Семена, доброго и честного человека, но и животные, которые ему помогали в благодарность за спасение. В сказке причудливым образом переплелись типично сказочные эпизоды и почти современная техника, что также смотрится интересно. И конечно мне очень нравится доброта, которая сквозит в каждой строчке этой истории.

Вывод и мое мнение

Доброта, идущая от чистого сердца, обязательно бывает вознаграждена. Семен отдал последние деньги на спасение несчастных животных, и в ответ они отплатили ему той же монетой – Скарапея подарила волшебное кольцо, а собака с кошкой вызволили из темницы.

Источник

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

Читательский дневник по русской народной сказке «Волшебное кольцо»

Название: «Волшебное кольцо».

Жанр произведения: волшебная сказка.

Главные герои: Мартын, старенькая мама, Король, Королевишна, Журка, Васька.

Характеристика главных героев:

Матушка — старая женщина.

Не верит в чудеса и считает своего сына наивным, глупым.

Расчётливая и грубая.

Мартын — добрый и работящий парень.

Справедливый и милосердный.

Помогает и животным, и людям.

Не гонится за богатством.

Король — расчётливый и требовательный.

Ничего не делает просто так, а ждёт выгоды.

Королевишна — глупая и хитрая.

Обманом завладела кольцом и сбежала.

Поплатилась за свои поступки.

Журка и Васька — верные и преданные помощники.

Смекалистые и ловкие.

Спасли хозяина от голодной смерти и раздобыли колечко.

Пришли на помощь в трудную минуту.

Краткое содержание сказки «Волшебное кольцо»

Жил Мартынко с мамой в бедности.

На последние деньги зверей спасал.

А потом нанялся на попа трудиться и заработал мешок песка.

Этим песком он огонь засыпал и спас дочь змеиного царя.

А тот в награду отдал мартыну кольцо волшебное.

Захотел парень на королевишне жениться, а царь хрустальный мост потребовал.

Покрутил Мартын кольцо и явились двенадцать молодцов.

Они быстро мост построили и отдал царь дочь за простого парня.

Но королевишна вызнала секрет кольца, украла его и перенеслась в тридесятое царство.

А Мартынку царь в столб замуровал.

Но Журка с Васькой добрались до тридесятого царства и украли кольцо.

На обратной дороге они уронили кольцо в море, но раки помогли его отыскать.

Принесли верные звери кольцо, Мартынка освободился и вернул королевишну.

Неверную жену к хвосту кобылицы привязали и в поле отпустили.

А Мартынко стал жить спокойно.

План сказки

Основная мысль произведения «Волшебное кольцо»

Главная мысль сказки заключается в том, что друзья никогда не бросят в беде своего товарища.

Основная идея сказки в том, что справедливость всегда торжествует и каждый получит по заслугам.

Чему учит сказка

Сказка учит быть добрыми и совершать хорошие поступки, помогать другим.

Учит ценить то, что имеешь и не пытаться прыгнуть выше головы.

Учит быть преданным и верным своим близким и друзьям, всегда выручать их в трудную минуту.

Краткий отзыв о сказке «Волшебное кольцо» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, что помогая другим, человек совершает не просто доброе дело.

Он обретает друзей, которые ему тоже помогут в трудную минуту.

Так и Мартынко помог коту и собаке, а они спасли его жизнь.

Это интересная волшебная сказка.

В ней говорится о простом парне, который своей добротой обрёл настоящих друзей и познал счастье.

Мне понравился добрый и отзывчивый парень, который не искал богатство, а старался быть милосердным.

Он заслужил счастье.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что доброе дело никогда не будет забыто.

Оно вернётся к вам.

Пословицы к сказке

Словарь неизвестных слов

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

Мышонок дождался ночи, пробрался во дворец и залез потихоньку в спальню.

Смотрит — королевна крепко спит.

Он вполз на постель, всунул королевне в нос свой хвостик и давай щекотать в ноздрях.

Она чихнула — кольцо изо рта выскочило и упало на ковёр.

Мышонок прыг с кровати, схватил кольцо в зубы и отнёс к своему царю.

Ещё читательские дневники по русским народным сказкам:

Библиотека русских народных сказок пополняется.

Источник

«Волшебное кольцо» читательский дневник

Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть фото Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть картинку Платонов волшебное кольцо чему учит. Картинка про Платонов волшебное кольцо чему учит. Фото Платонов волшебное кольцо чему учит

Всего получено оценок: 75.

Всего получено оценок: 75.

«Волшебное кольцо» – добрая и поучительная сказка о добром, доверчивом крестьянском сыне Семёне и волшебном кольце Змеиного царя.

Краткое содержание «Волшебное кольцо» для читательского дневника

Название: Волшебное кольцо

Число страниц: 16. Платонов А. П. «Волшебное кольцо». Издательство «Стрекоза». 2018 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1950 год

Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть фото Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть картинку Платонов волшебное кольцо чему учит. Картинка про Платонов волшебное кольцо чему учит. Фото Платонов волшебное кольцо чему учит

Главные герои

Семён – простой бедный парень, очень добрый, честный, простодушный

Мать Семёна – старая женщина, уставшая от бедной жизни.

Царевна – капризная, глупая, легкомысленная девица.

Аспид – коварный приёмный сын Змеиного царя.

Сюжет

Давным-давно жила одна бедная семья: мать-крестьянка, да сын Семён. Каждый месяц Семён получал в городе пенсию за своего отца – одну копейку, на те деньги и жили. Однажды, получив копейку, парень отдал её человеку, чтобы тот перестал мучить собаку. Спустя месяц он получил уже две копейки, но и их не дождалась мать: Семён заплатил их за кошку, которую мучил тот самый душегуб. Мать очень ругалась, да сделать ничего не могла. А ещё через месяц Семён за три копейки вызволил красивую змейку – Скарапею.

За спасение любимой дочери Скарапеи Змеиный царь подарил Семёну волшебное кольцо, которое могло исполнять любые желания. С тех пор Семён с матерью хорошо зажили. Но однажды Семён решил жениться на царской дочери и ради этого при помощи кольца выстроил себе хоромы, да в придачу хрустальный мост от своего крыльца до царского дворца. Царь не мог отказать такому жениху и отдал в жёны дочку.

Однажды Семён с царевной гуляли в лесу да и уснули. Тут появился Аспид – приёмный сын Змеиного царя, который мечтал завладеть волшебным кольцом. Он превратился в прекрасного юношу и уговорил царевну украсть у мужа кольцо. Царь, увидев, что пропала дочка, а вместе с ней и хрустальный мост с хоромами, бросил Семёна в темницу.

Кошка и собака отправились на поиски коварной царевны. Хитростью и смекалкой им удалось вернуть волшебное кольцо, которое они передали своему хозяину. Семён сразу всё вернул на свои места, а царевну выгнал. Аспид же от злости превратился в гадюку. Семён выбрал себе простую, добрую девушку из соседнего села и женился на ней.

План пересказа

Главная мысль

Делай добро другим, и добро к тебе обязательно вернется.

Чему учит

Сказка учит быть добрым, отзывчивым человеком. Учит помогать тем, кто нуждается в помощи, а также любить животных и никогда их не обижать.

Отзыв

Доброта, идущая от чистого сердца, обязательно бывает вознаграждена. Семён отдал последние деньги на спасение несчастных животных, и в ответ они отплатили ему той же монетой: Скарапея подарила волшебное кольцо, а собака с кошкой вызволили из темницы.

Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть фото Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть картинку Платонов волшебное кольцо чему учит. Картинка про Платонов волшебное кольцо чему учит. Фото Платонов волшебное кольцо чему учит

Рисунок-иллюстрация к сказке Волшебное кольцо.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что Семён не захотел больше жить с подлой обманщицей царевной, и нашёл себе новую невесту – скромную, добрую девушку из народа.

Источник

Урок русской словесности в 5 классе на тему «Поиск добра и счастья в сказке А.П.Платонова «Волшебное кольцо»

Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть фото Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть картинку Платонов волшебное кольцо чему учит. Картинка про Платонов волшебное кольцо чему учит. Фото Платонов волшебное кольцо чему учит

Тема урока : Поиск добра и счастья в сказке А.П.Платонова «Волшебное кольцо» (5 класс с русским языком обучения)

Цель: 1. Обучающая : обобщить знания учащихся о волшебной литературной сказке, особенностях ее художественного мира; способствовать осознанию учащимися философского смысла сказки;

2 .Развивающая : формировать опыт участия в общеклассной дискуссии и работы в группах; развивать познавательную сферу учащихся;

3. Воспитательная : воспитывать нравственные качества (доброту, щедрость, заботу о ближних); прививать интерес к предмету через осуществление поисковой деятельности; воспитывать культуру ведения учебного спора.

Тип урока : обобщение и систематизация знаний

Вид урока : урок- исследование

Оборудование: интерактивная доска, слайды: портрет писателя, эпизоды из мультфильма по сказке Б.Шергина «Волшебное кольцо»,карточки для групп, схемы, рисунки учащихся – иллюстрации к сказке.

I . Организационный момент.

II .Вступительное слово учителя. Цели и задачи урока.

III . Актуализация опорных знаний, беседа.

1.- Сказка… Пока живет человечество, будет и сказка. Мы еще не умели читать, а заворожено слушали сказки о добрых и злых героях. Взрослели, а сказка по-прежнему привлекала нас буйством фантазии, добротой и мудростью.

— Народную сказку любят все. И вот в 5 классе перед нами распахнулся мир литературных сказок.

-Перечислите литературные сказки, с которыми мы познакомились в процессе изучения русской словесности.( ответы учащихся: В.А.Жуковский « Сказка о царе Берендее»,А.С.Пушкин « Сказка о попе и о его работнике Балде»,Х.К.Андерсен «Дикие лебеди», « Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля», О.Уайльд « Соловей и роза», А.И.Куприн « Синяя звезда»)

— Да, в жизни некоторых писателей происходят удивительные события. Они, серьезные и умные, вдруг начинают сочинять сказки. Таким удивительным человеком и был Андрей Платонович Платонов.

— несмотря на то, что «Волшебное кольцо»- это переложение народной сказки, автор бережно отнесся к «ткани» текста, сохранив все то, что составляет его основу.

2.Проверка знаний о жизни А.П.Платонова по изученному материалу учебника.

-О какой сказке будущий писатель узнал от своей первой учительницы

Курагиной Апполинарии Николаевны?( сказка про Человека, любящего все живое)

Исполнилась ли упорная детская мечта Платонова? Стал ли он таким Человеком? ( Стал, суровая жизненная школа закалила его, сделала его сердце чутким и отзывчивым. )

— Платонов открыл для себя Пушкина. Чему научил его Пушкин? ( Научил видеть величие простых сердец. )

Действительно, добрая сказка А.П.Платонова «Волшебное кольцо» рождена его добрым сердцем.

IV . Обращение к эпиграфу урока.

Чистоту, простоту мы у древних берем…

Сказки из прошлого тащим,

Потому что добро остается добром

В прошлом, будущем и настоящем.

Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на вопросы:

* Что приносит герою сказки победу?

* Какими качествами необходимо обладать, чтобы добиться этого?

* Что такое добро? Оставляет ли автор своему герою надежду на счастье?

* Какова идея сказки «Волшебное кольцо»?

* Чему учит эта сказка?

V .Исследовательская работа учащихся.

1 задание (для всех). Назовите главных действующих лиц сказки. ( Семен, мать семена, кошка, собака, царь, царица, дочь- невеста)

2 задание(для всех). Задание на интерактивной доске. Перед вами план сказки. Пункты расположены не по порядку. Правильно распределите, согласно сюжету.

1 Семен выручает собаку, кошку, змею.(2)

2 Сватовство и женитьба Семена. (4)

3 Добро торжествует.(7)

4 Аспид отбирает кольцо.(5)

5 Собака и кошка добывают кольцо и спасают Семена. (6)

6 Жизнь Семена и его матери до приобретения кольца. (1)

7 Семен и Змей-царь, волшебное кольцо. (3)

1 – Писатель старается сделать текст логически обоснованным и вставляет реалистическое описание источника дохода главного героя. Каков доход главного героя?

Правильный ответ: Семен « получал в городе пенсию за отца».

2 – изначально герой получил с помощью кольца часть пропитания, а остальное достал собственным трудом. А.П.Платонов заставляет героя заниматься торговлей… Докажите это строками из сказки.

Правильный ответ: « Половину муки Семен продал и купил на все деньги говядины…»

3- Только у Платонова мать задается вопросом, откуда берется богатство, и герой должен ей ответить. Ответ это приходит в форме очередного платоновского афоризма. Какой это афоризм?

Правильный ответ: « Добро, мама, из добра явилось».

VI Работа в группах. ( Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает карточки с вопросами, заданиями. 4 группа- эксперты, которые работают со Словарем русского языка С.И.Ожегова, обобщают полученные в процессе поиска ответы).

— Идет показ отрывка из мультфильма «Волшебное кольцо» (по Б.Шергину).

-Просмотрев отрывок, скажите, что здесь произошло? (Семен отдал последние деньги, чтобы спасти животных.)

— Почему? А сейчас, в наше время, такое возможно?

— Что можно сделать, чтобы люди стали добрее?

Прочитайте отрывок из сказки- Змеиный царь награждает Семена кольцом.

-Что хорошего происходит для Семена?

-А что происходит плохого для Семена? При ответе используйте такую схему:

Вывод : Семен приобретает кольцо, т.е. благополучие. Приобретает врага Аспида.

— Скажите, а Семен знал, что Аспид ему враг? (Нет.)

— А почему, чего ему не хватало, чтобы догадаться? (ответы учащихся)

Показ отрывка из мультфильма «Волшебное кольцо» (по Б.Шергину).

Что происходит в этом эпизоде? (Семен женится.)

— При ответах используйте такую схему:

-А зачем она вышла за него замуж? (из-за богатства)

-Жена предает Семена. (Значит, добро не всегда творит добро, а иногда и порождает зло.) Аспид ни слова не сказал ей о любви, а царевна пошла за ним. Почему?

Вывод- вопрос: Как осуществить свою мечту, чтобы потом тебя не предали?

VII .Вопросы группам от учителя.

Вывод: Счастье героя в том, чтобы стать счастливым и подарить счастье другим.

2 группе: Почему мать Семена отговаривала его от женитьбы на царевне?

( прочитайте слова матери из сказки)

В чем счастье матери?( Она будет счастлива, если у сына все будет хорошо).

3 группе: Какие люди царь и царица?( высокомерные, невоспитанные)

Каково их отношение к другим? Найдите в тексте доказательство вашей мысли. ( «как в сору роемся» ) В чем состоит счастье царя и царицы? А дочь их счастье нашла?

4 группа выступает с толкованием слова Счастье, подводят итоги работы групп: * Почему герои не смогли найти одно для всех общее счастье?* Что приносит герою сказки победу? * Какими качествами необходимо обладать, чтобы добиться этого? *

VIII Рассмотрение разных точек зрения, полученных в результате исследовательской работы: поиск истины путем противопоставления мнений.

-На чьей стороне автор?

IX Обобщающая беседа.

— Чем обычно заканчиваются волшебные народные сказки?

-Есть ли концовка у Платонова? (финал открыт, читатель может сам додумать, чем все закончится)

-Нашли ли мы ответы на все вопросы, поставленные в начале урока?

— Чему учит сказка А.П.Платонова «Волшебное кольцо»?( Учит верности, трудолюбию, добру, бескорыстию, отзывчивости, умению прийти на помощь в трудную минуту…)

В сказке воплощена мечта писателя о справедливости, вера в победу добра, и герои вознаграждены за их верность, бескорыстие и доброту.

— Учитель подводит к эпиграфу урока, слова В.Высоцкого.

X . Итог урока, оценки. Учитель о рисунках учащихся к сказке.

XI . Рефлексия. Звучит музыка.

Фамилия, имя ученика___________________

о сегодняшнем уроке

XII . Домашнее задание: составить литературный кроссворд по сказке

«Волшебное кольцо», красиво и аккуратно его оформить.

Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть фото Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть картинку Платонов волшебное кольцо чему учит. Картинка про Платонов волшебное кольцо чему учит. Фото Платонов волшебное кольцо чему учит

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть фото Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть картинку Платонов волшебное кольцо чему учит. Картинка про Платонов волшебное кольцо чему учит. Фото Платонов волшебное кольцо чему учит

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть фото Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть картинку Платонов волшебное кольцо чему учит. Картинка про Платонов волшебное кольцо чему учит. Фото Платонов волшебное кольцо чему учит

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть фото Платонов волшебное кольцо чему учит. Смотреть картинку Платонов волшебное кольцо чему учит. Картинка про Платонов волшебное кольцо чему учит. Фото Платонов волшебное кольцо чему учит

Урок литературы входит в раздел «Фольклор и литература ХХ века». Ставилась следующая цель: помочь учащимся научиться собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.

Задачи урока.1.Обучающая: обобщить знания учащихся о волшебной литературной сказке, особенностях ее художественного мира; способствовать осознанию учащимися философского смысла сказки;

2.Развивающая: формировать опыт участия в общеклассной дискуссии и работы в группах; развивать познавательную сферу учащихся;

3. Воспитательная: воспитывать нравственные качества (доброту, щедрость, заботу о ближних); прививать интерес к предмету через осуществление поисковой деятельности; воспитывать культуру ведения учебного спора.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид урока: урок- исследование

Оборудование: интерактивная доска, слайды: портрет писателя, эпизоды из мультфильма по сказке Б.Шергина «Волшебное кольцо»,карточки для групп, схемы, рисунки учащихся – иллюстрации к сказке.

Как задачи урока были мною реализованы в ходе его проведения?

В начале основной части урока была проведёна актуализация опорных знаний: учащиеся перечислили литературные сказки, с которыми они познакомились в процессе изучения русской словесности. Далее проведен небольшой опрос о жизни А.П.Платонова по изученному материалу учебника. Так учитель перешел к эпиграфу урока (слова В.Высоцкого), перед школьниками были поставлены вопросы, на которые надо было найти ответы в процессе урока.

Следующий вид работы: исследовательская работа учащихся (на интерактивной доске правильно расположить пункты плана сказки), доказать это, так проверялось знание сюжета произведения.

Следующее задание предполагало проверку знания текста, развитие логического мышления: видео-вопросы для групп учащихся ( были выбраны три отличника, которые выучили вопросы, отработали правильную дикцию, записали это на видео). Развитию логического мышления, на мой взгляд, способствовали такие задания:

Воспитательной целью урока явилось желание показать детям, что главное в человеке – это доброта. Весь урок, на всём своём протяжении, был проникнут мыслью о доброте. Уже до начала занятия звучали слова В.Высоцкого, что призвано было создать соответствующую атмосферу в классе. Слова приветствия и прощания тоже содержат идею добра. Сказочное оформление занятия: рисунки учащихся по сказке, свершение Семеном доброго дела, естественно перекликается с данной идеей. Во время подведения итогов мною предполагалось, что дети обязательно сделают выводы о том, как должны жить люди: в добре, помогая друг другу.

На проведённом уроке использовались различные методические приёмы:

1. словесные (беседа с учащимися по теме, ответы на вопросы, воспроизведение правил);

2. наглядные (слайды презентации, необходимые для подготовки собственного высказывания);

3. практические (выполнение упражнений, задание для групп, работа со словом, с толковым словарем).

Ø фронтальная(во время проверки раннее изученного материала)

Ø групповая (во время систематизации имеющихся знаний)

На занятии применялись информационно-коммуникационные технологии. Активно использовались возможности презентации, что позволило обеспечить наглядность на уроке, достигнуть поставленных целей, заинтересовать пятиклассников. Компьютерная презентация была выполнена наглядно, грамотно, что позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, и создала эффективные образы в виде иллюстраций, языкового материала. Данная презентация позволила воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную.

Эмоциональный настрой учащихся на уроке был положительный, дети активно работали.

Время на уроке было распределено эффективно, работа велась в быстром темпе (посильном для учащихся), каждый был активно задействован в учебной деятельности. Деятельность учителя и учащихся в процессе урока является содержательной. Учащиеся эффективно использовали приобретённые ранее знания, умения и навыки.

Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Домашнее задание дала творческое( составить кроссворд по изученной теме).

Активность и работоспособность ребят на уроке была хорошая.

Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *