Плацкарт в поезде что это такое

Как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде: полный обзор с фото

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Места в плацкартном вагоне являются наиболее популярными у пассажиров, путешествующих на железнодорожном транспорте.

Они не дорогие и при этом довольно удобные, позволяют ездить большой компанией, общаться по дороге с другими пассажирами или, наоборот, выбрать место наверху и отдыхать — спать, читать или слушать музыку.

Далее расскажем, что есть в вагонах нового образца. А также, на какие услуги можно рассчитывать, покупая билет в фирменный поезд?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что такое плацкартный вагон РЖД?

Плацкарт — это разновидность вагон пассажирского поезда, в котором отсутствуют перегородки (двери), разделяющие отсеки. Такие вагоны позволяются вместить больше пассажиров, поскольку в них присутствуют еще и боковые посадочные места.

Плацкартные вагоны есть практически во всех поездах дальнего следования в СНГ. Они могут различаться по степени комфорта, но общее для них — это расположение пассажирских мест.

Каждый вагон состоит из 9 купе и включает 54 спальных места. Все полки делятся на верхние и нижние. По обе стороны вагона находятся окна, расположенные друг напротив друга, в жаркую погоду их можно открыть, но на зиму они наглухо закрыты (в каких купе окна не открываются?). Плацкартные отсеки, в отличие от купейных, не закрываются.

Фото и описание: как выглядит внутри?

Далее вы можете ознакомиться с фотографиями того, как выглядит плацкартный вагон изнутри.
Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое
Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое
Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Коридор

Общий коридор в салоне вагона соединяется купе, между которым нет дверей. Ширина коридора в плацкарте должна быть не менее 560—590 мм, он достаточно узкий, позволяет только передвигаться пешком (узнать больше о размерах вагона, купе, рундука и спальных мест можно здесь). Человеку на инвалидной коляске в таком коридоре не поместиться.

В коридоре находится дверь, ведущая в двухместное купе для проводников, в отличие от других купе, оборудованное дверью. Рядом с купе находится также косой коридор и титан — котел с горячей кипяченой водой.

Туалет

В начале и конце каждого вагона традиционно располагаются туалеты с умывальниками. Внутри небольшой комнаты находится унитаз, зеркало, умывальник, вешалка, розетка. Кроме того в туалетах должны находиться средства личной гигиены:

Поезда нового образца оборудованы биотуалетами, которые значительно удобнее обычных. Посещать их возможно в любое время, так как они не закрываются на санитарную зону. Поддерживать чистоту в уборной — обязанность проводника, но иногда могут случаться неисправности из-за неаккуратности пассажиров.

Виды тамбуров

Тамбуром называется небольшое помещение между наружными и внутренним входными дверями. Он защищают салон вагона от наружного шума и воздуха, позволяя сохранять оптимальную температуру внутри.

В каждом вагоне по два тамбура:

В тамбуре с нерабочей стороной находится ящик для сбора мусора, возле него располагается один из туалетов вагона. Раньше в тамбуре можно было курить, но сейчас курение во всех частях поезда запрещено.

Через рабочий тамбур происходите посадка и высадка пассажиров. Через него есть выход в котельное отделение, где осуществляется топка для обогрева вагона. Там же располагается косой коридор, туалет, водонагреватель, место для хранения топлива, а также находятся стоп-кран и ручной тормоз.

Отсеки

Салон плацкарта состоит из девяти отсеков для пассажиров, не разделенных перегородкой. Каждый имеет шесть посадочных мест, два столика, три полки и столько же отделений для багажа (вверху и внизу соответственно). Кроме того на верхних полках находятся матрацы, подушки, одеяла в тот момент, когда ими не пользуются.

Определить место, покупая билеты, не сложно: нижние места имеют нечетную нумерацию, например, седьмое место будет на нижней полке, а восьмое — на верхней. Номера 35 и 36 находятся вблизи туалета, поэтому являются нежелательными для поездки. Там пассажирам могут мешать неприятные запахи, идущие из туалета, хлопанье двери. Числами с 37 по 54 нумеруют боковые плацкартные места (как организована нумерация в плацкартном вагоне РЖД?).

Каждое отделение вагона оборудовано вентиляцией, вешалками для одежды и сумок, радиоточкой, а также местами для вещей, которые находятся под нижней и над верхней полкой. На стене расположены небольшие крепления-сетки для газет и полотенца.

Боковые места

С 37 места начинаются боковые места. За счет них, установленных вместо дверей в купе, в плацкартный вагон могут поместиться пассажиров в несколько раз больше, чем в купейный вагон.

Всего боковых полок в вагоне 18, они идут вдоль прохода, перпендикулярно полкам в купе.

Так же, как и купейные, боковые места оборудованы двумя полками для отдыха пассажиров — верхней и нижней, и еще одной полкой для хранения багажа и одеяла с подушкой. Нижняя полка раскладывается, превращаясь в столик и два сидящих места.

Узнать больше о расположении боковых сидений, а также посмотреть как они выглядят на фото можно здесь.

Вагон ночью: режим освещения и как можно отгородиться от соседей

Ночью в вагонах приглушается свет, чтобы пассажиры могли с комфортом отдохнуть. Правила безопасности не позволяют выключить свет полностью. Плацкарт не дает возможности регулировать освещение индивидуально каждому пассажиру, поэтому начиная с 22 часов до 6 утра проводник заботится о том, чтобы лампы накаливания горели лишь наполовину. В это время также отключаются радиоприемники.

Зачастую пассажиры в плацкартных вагонах спят не только ночью, но и в дневное время суток, особенно в поездах дальнего следования. Обладатель верхней полки может воспользоваться нижней, если хочет перекусить за общим столиком. Однако претендовать на сидячее место внизу, если обладатель нижней полки против, не может.

Нюансы в Демидовском экспрессе дальнего следования

В плацкарте, особенно жарким летом, может быть тесно и не очень удобно. Более комфортабельными являются плацкартные места в фирменных поездах, в которых, как правило, проводники больше следят за чистотой в вагоне и особенно в уборной, есть кондиционер, розетки.

Одним из таких фирменных поездов является Демидовский экспресс. Он следует по маршруту Екатеринбург—Санкт-Петербург и по праву считается поездом повышенной комфортности. Кроме привычного оборудования и оснащения тут есть:

Проводники сами расстилают и застилают постели. Каждый вагон в таком поезде оснащен биотуалетами с холодной и горячей водой, а также табло, которое показывает время, температуру и занятость туалета.

Пассажиры могут обратиться к проводнику, чтобы получить художественную литературу, газеты и даже средства для ухода за одеждой и обувью. Кроме того проводники могут обеспечить специальными ремнями для сна тех, кто боится во сне упасть.

Проезд в плацкартных вагонах может быть не только дешевым, но и комфортным, особенно в поездах нового образца. Чтобы поездка оставила приятные впечатления, важно быть внимательным при покупке билета, выбирая наиболее удобные места по своему вкусу.

Источник

Что это – плацкарт? Как распределяются места в не купейном вагоне поезда РЖД?

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

При покупке проездного билета для путешествия на поезде предоставляется возможность выбирать между различными категориями вагонов.

Они могут быть типа люкс, спальный, повышенного уровня комфортности, с сидячими местами, купейный или плацкартный.

Наибольшей популярностью у пассажиров пользуются два последних типа.

Из них наиболее выигрышен в плане сочетания «цена-качество» именно плацкартный. При этом плацкартные тоже могут быть нескольких категорий в зависимости от условий и комфортности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

История возникновения

Таким образом, обозначало оно билет, по которому при поездке предоставлялось отдельное место.

Раньше в поездах большая часть вагонов была «общими», места в них не бронировались, поэтому пассажиры размещались на тех местах, которые успевали занять.

В них продавались билеты, дававшие право нахождения внутри, а не на определенное место.

А вот другая часть вагонов была с предоставлением строго определенного места. Чтобы забронировать себе место, пассажир должен был, кроме самого билета, приобрести «плацкарту», которая давала ему право на занятие отдельного места.

Поэтому вагоны с таким размещением (в одном помещении), но с предоставлением собственного места каждому пассажиру стали называться «плацкартными», значит, «общими» (как выглядит вагон типа «плацкарт» в поезде?).

Определение понятия

Что это такое? Определение этого понятия дает Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2009 № 2751р.

Согласно этому документу понятие «плацкартный вагон» означает, что это:

Плацкартный вагон представляет собой помещение, содержащее:

Преимущества и недостатки таких мест

Преимущества

Недостатки

Низкая стоимость билета по сравнению с другими типами вагонов

Менее удобный по сравнению с другими типами

Помещения открытые (это положительный момент при боязни замкнутого пространства, можно найти собеседников или поменяться местом)

Помещения открытые (в общем вагоне нет возможности изоляции от других пассажиров)

Скидки для студентов

Попутчики могут быть противоположного пола

Больше посадочных мест

Неудобство боковых мест, особенно рядом с туалетом

Что означает плацкарта в билете?

В билете на проезд поездом имеется три условных категории оплаты:

Внутри страны эта сумма зависит от вида поезда: скорый или пассажирский, так как скорый дороже.

Скорый поезд быстрее едет и реже останавливается (делает меньше остановок в пути, времени на остановку выделяется меньше).

Обе указанных составляющих стоимости тарифицируются в зависимости от тарифных поясов:

Сам проездной билет оформляется на специальном бланке.

Какие категории плацкартных вагонов поезда РЖД существуют?

Плацкартные вагоны подразделяются на следующие категории:

Он обладает открытыми отделениями, поэтому, с одной стороны, пассажир сможет найти себе собеседника в дорогу, но, с другой стороны, не сможет при желании отделиться от других пассажиров.

Если же, например, человеку досталось место на верхней полке, но он не может туда залезть, он имеет возможность поменяться с кем-либо из попутчиков местом. Комфортность плацкарта, конечно, сильно уступает тому же купе или СВ, но есть пассажиры, которые любят путешествовать именно в таких.

Источник

Плацкарт «ёлочка» — индивидуальные капсулы и нормальные столы, результат эволюции предыдущих прототипов

У нас тут новый плацкарт, который имеет все шансы стать основной версией для ночных экспрессов. На нём я хочу показать, как ваши отзывы помогали менять вагон. Поскольку эта история прототипов уже длинная, отлично видно и тупиковые ветки, от которых отказались, и удачные решения. Начнём с того, что есть сейчас:

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

ТМХ показали четвёртый, близкий к финалу плацкартный вагон в диагональной компоновке. Напомню, сначала у нас был капсульный отель со шкафом вместо стола, потом целый вагон боковушек, а теперь есть тот вариант, который больше всего похож на китайский диагональный плацкарт, только с учётом всего того, что до этого говорили эксперты и пассажиры. Например, посты на Хабре собрали 548, 518 и 888 комментариев, куча обратной связи была с выставок, других публикаций и от тех, кто зашёл на макеты (они были на Ярославском, Павелецком вокзалах и на ВДНХ).

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Значит, главное: будут и «капсулы», и привычные плацкарты со столом, в вашей тумбочке всё так же останутся ноги соседа. Багаж теперь не будет торчать в проход, а станет надёжно лежать между полкой и окном, плюс наверх можно будет лазить с бутылками. Естественно, новый свет, розетки везде и компромисс с багажными полками в проходе вместо третьих.

Напомню, традиционный плацкарт хорош, но если стоит задача удлинить полки и решить ещё кучу вещей, накопившихся за последние лет так 50, то нужна перекомпоновка. Именно её мы сейчас видим.

Что это такое

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Самое важное, что поменялось

Как и во всех прототипах полка теперь 188 сантиметров. Это на 18 сантиметров длиннее обычной плацкартной полки без упора в стену (где носки торчат в проход) и на 15 сантиметров длиннее боковушки, которая 173 сантиметра. В прошлые разы были вопросы, почему такая длина. Ответ очень простой: потому что это 95-й перцентиль по распределению роста. То есть 95% русских землян помещаются на неё без остатка. Остальные 5%, увы, всё так же могут ехать, немного скрючившись или выставив носки в проход, с этим ничего не поделать. Варианты с длинной койкой за дополнительную плату слишком сложны в реализации и поддержке, но могут быть реализованы в купейных вагонах. Поэтому если вам критично иметь полку 195 сантиметров, а не 188 — увы, вам не в плацкарт. Как и во всех других плацкартах, тут не предполагается проезд инвалидов на колясках: для этого есть специальные огромные купе и пандусы в штабных вагонах поездов, и там же специальные огромные туалеты. В новых штабных вагонах планируется вариант, где таких купе для инвалида и сопровождающего два.

В прототип полностью вошли туалеты и душ из v2.0 и v3.0. Тут их уже даже не моделировали. Напомню, в габарите Т можно уместить в нетормозном конце вагона два туалета напротив друг друга плюс одну душевую. Душевая очень важна, поскольку одна из задач такого нового плацкарта — дать возможность путешествовать с хотя бы каким-то комфортом без удорожания билета. То есть если СВ «Гранд-экспресса» часто заменяет отель в дороге (и есть сегмент людей, которые целенаправленно едут поездом вместо самолёта ради этого комфорта), то здесь будет попытка сделать если не отель, то хотя бы хостел или капсульный отель. Да, туда, возможно, будет очередь, но это лучше, чем одна душевая на поезд в штабном вагоне, как сейчас. В смысле, что раньше не было никакой, и если она вас беспокоит — можно не пользоваться, как в старые добрые времена.

И туалеты, и душевая имеют встроенную систему дезинфекции ультрафиолетом из потолочной панели между сеансами. Они куда легче убираются и вообще лишены родовых травм старых туалетов. Тут вообще надо сказать, что ничего надёжнее туалета гравитационного типа на железной дороге нет, но гадить на рельсы и закрывать дверь на станциях — идея так себе. В двадцать первом веке принято мучить людей морально, а не физически. Ну и в итоге мы получили сначала баки с отрицательным давлением, которые можно было случайно выплеснуть обратно в пользователя при некоторой неполадке, потом решения с компрессором (весь вагон слышал его из-за трассы в полу в нетормозной конец), которые также обладали рядом очень редких багов, становившихся время от времени хорошими такими байками. В общем, теперь оба туалета в одном конце вагона, что означает один компрессор без длинной трассы. Сам бак-накопитель в состоянии покоя стабилен, давление только в насосе и только в нужный момент. Диафрагма насоса не должна вызывать каскад реакций при попытке прощупать её шваброй (но экспериментировать всё ещё не рекомендую). Мы уже видели унитазы с накатываемыми по кнопке полиэтиленовым накладками на сидения, но как конкретно будет всё это реализовано и что будет по инженерке (хоть дорогие измельчители на горловине фекального бака, пережёвывающие полотенца), — это выбор перевозчика, что закажет, то и поставят. Для нашей истории важно то, что вопрос с туалетами и душем уже принципиально решён.

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Аналогично на v3.0 решили вопрос с купе проводника, зоной для еды и универсальной зоной. Они просто войдут в новый интерьер в предыдущем виде с небольшими доработками по типам креплений для лыж и велосипедов. В смысле, крупный багаж можно будет оставить в специальном отсеке в тормозном конце вагона. Ну, потому что там возможно расположение купе проводника, а ручной тормоз должен быть около него. Мастер-вагоны в сцепе идут с купе проводника и зоной для еды, ведомые в сцепе — например, с багажной зоной. Напомню, в этот слот можно устанавливать любое расширение функциональности вагона от минибара или кафе до кинотеатра, было бы желание. Типовых сейчас три: диванный салон, багажная зона + автоматы с едой, багажная зона + купе проводника.

Больше всего изменений во внутренней части, собственно, на местах пассажиров.

Появилось две разных компоновки: «капсулы» и «открытые плацкарты». Капсулы — это полки, где вы максимально изолированы от других пассажиров. И не просто собственными занавесками по периметру полки, как было в v1.0, а максимально конструкциями вагона, то есть стенами. У пассажира появляется собственное пространство, где можно окуклиться и вообще никак не взаимодействовать с окружающим поездом. Похожий подход был в третьем прототипе капсульного вагона, но там была разница, чётная у вас пара мест или нет: одни были ближе к проходу, другие уютно в глубине. Там же была проблема с тем, что багаж стоял прямо за занавеской в проходе на половине мест, а на половине был надёжно упрятан между полкой и окном. Так вот, вторые места пассажирам очень понравились, а первые показались несправедливыми. Багаж не должен быть доступен из прохода, но и полка должна быть не «боковушкой с занавеской», а полноценно своим личным пространством. Поэтому диагонали — так можно выставить в проход минимум полки.

Капсулы выглядят так:

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое
Кстати, вот эта самая тумбочка, в которой ноги соседа

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Ноги класть сюда (слева на фото):

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Собственно, сюда перекочевали из прошлых прототипов и все розетки, выключатели и остальное. Там была важная история с интерфейсом, чтобы пользователь понимал интуитивно, от чего какой выключатель. Инженеры поработали с прототипами, и теперь пассажиры в экспериментах не путаются, а сразу разбираются, что и для чего.

Выключатели в нужных местах, управление потоком воздуха аффордансное, то есть сразу по внешнему виду становится понятно, что можно сделать с этим всем. По крайней мере, так они утверждают. USB-розетка на вид стала прочнее, но она всё ещё А, а не C, напомню, было мнение, что её сразу раздраконят. В прошлых сериях этот элемент менялся и по составу, и по компоновке: в v1.0 он был за головой, и туда лезли длинные волосы, в v2.0 был так, что кабель из розетки было легко выбить рукой.

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Пассажиры очень хотели уравнять в функциональности верхнюю полку и нижнюю. В прошлых прототипах были серьёзные движения, чтобы наверху можно было работать с ноутбуком и так далее, но места не хватало, и получались полумеры. Точнее, удобнее, чем в обычном плацкарте, но всё равно, глядя на четвёртую версию, уже понятно, что это были промежуточные формы. Из важного — тут будет удобно с крупным ноутбуком, есть слоты для бутылок и стаканов (это на верхней-то полке, куда обычно с этим даже не лезли), и вообще много места. И да, вернулась крутая лестница, которая сразу позиционирует вас как надо, когда вы долезете до верха! Правда, теперь она выглядит странновато:

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Эта штука — поджнакладка для проезда стоя. В результате экспериментов выяснилось, что пассажиры в дороге зачем-то хотят стоять. Возможно, они разговаривают друг с другом, возможно, вдумчиво смотрят вдаль. В общем, теперь есть штука, на которую можно опереться. Похожая есть в Иволге, кстати.

Немного поменялся свет, он теперь такой:

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Два выдвигающихся крючка для одежды вместо одного:

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Появился вот этот карман на липучке в ногах:

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

В капсулах у каждого пассажира своё окно, это примерно ¼ от большого, но они сделаны как отдельные отверстия в стенке вагона, а не делением большого окна на зоны.

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Обратите внимание, пропало окно с задвижкой к соседней полке.

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Было это нужно в прототипах v1.0 и v2.0 для родителей с детьми и пар, чтобы соединять верхнюю часть полки в одно пространство. Стало понятно, что это лютый костыль, и вместо такого решения просто вернули открытые плацкарты, где можно ехать вчетвером безо всяких капсул. Так что вторая компоновка — старый добрый плацкарт (точнее, открытое купе плацкарта без боковых полок), но только диагональный.

Выглядит это так ещё раз:

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

В одном вагоне, похоже, могут сочетаться обе компоновки, что показано на прототипе.

То есть здесь есть всё, что было в привычном плацкарте модульного вагона v2.0, но только в стиле капсул. Полка не расширяется к голове, как было в первых прототипах.

Стол чуть поменялся, оброс слотами для бутылок, но хорошо видно, что с него всё так же можно есть, а вагон при этом всём не потерял в просторности.

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

На второй полке есть прикольные держатели:

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Напомню, у этих прекрасных широких плацкартов с занавесками на полках, местами под ноутбуки и возможностю сидеть на верхней полке не скрючившись, есть только один большой недостаток — пропала третья полка! В v1.0 и v2.0 это решалось огромным шкафом на месте стола. В v3.0 — слотами рядом с полкой.

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое
Шкаф

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое
Место для багажа

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое
Третья полка

В этом прототипе есть решение и рядом с полкой, и в виде верхнего крепления в проходе. Похожее решение используется в привычных нам купе, если что. Лезет туда чемодан габарита М, то есть тот, который обычный человек ещё способен поднять, а не только катить:

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Потолок в v3.0 был 2,1 метра, теперь под полками 1,9 метра. Но зато на них дополнительные светодиодные лампы рассеянного света, что делает вагон сильно освещённее визуально при том же нормативе на плотность потока.

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Теперь багаж пассажиров нижних полок. Опять же, напомню, несколько лет назад по требованиям транспортной безопасности в антитеррористических целях стали делать нижние полки без рундуков. То есть внизу под полкой просто пустое место, а не стенки. Это не очень нравилось пассажирам, но таковы требования норматива. В итоге тут решили так: полки по умолчанию типовые, как в обычных современных плацкартах (то есть без стенок). Но есть дополнительная опция установить металлические рольставни, типа дверей гаража, которые будут подниматься при виде транспортной полиции. Это дороже, но решает обе задачи. Если перевозчик выберет такое — можно скомпоновать полки с ними.

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

Пропал шкаф для белья, который был в нетормозном конце вагона, но зато появилось две технические зоны в начале и в конце вагона из-за компенсации диагоналей:

Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть фото Плацкарт в поезде что это такое. Смотреть картинку Плацкарт в поезде что это такое. Картинка про Плацкарт в поезде что это такое. Фото Плацкарт в поезде что это такое

В них можно хранить уборочный инвентарь и другие нужные поездной бригаде вещи.

Окна открытых плацкартов стали больше: типовое сейчас 1020 миллиметров в ширину, новое будет 1200 миллиметров.

Роутеры для Wi-Fi и табло будут в тормозном и нетормозном концах вагона. Их, как и открывашки для бутылок, на макете не моделировали.

Итак, у нас вагон без боковых полок, с уважением к личному пространству и общими плацкартами на выбор, всей инженеркой с розетками и прочим, хорошим ярким светом, который управляется индивидуально, более-менее хорошо спрятанным багажом (не как прошлый раз на нечётных парах мест), более длинными и широкими полками. Хорошие блоки сохранили, верхняя полка в результате уже трёх эволюционных преобразований стала похожа на рабочую. Дизайн — наша 2050.ЛАБ, вагон будет производиться на Тверском вагоностроительном (это где сейчас делают большую часть пассажирских вагонов, Иволги и двухэтажные вагоны). Расчётная скорость — 160 километров в час, расчётный межремонтный пробег в 8 раз больше (25 тысяч километров).

Изначально мне казалось, что эта история про «мы разработали 3 новых компоновки, но покажем их по одной, чтобы вы не были шокированы сразу», потому что рендеры «ёлочки» вообще-то были ещё на стадии прототипа v1.0 1-ВМ. Но если посмотреть, что было тогда, и что есть сейчас — можно увидеть, что это реально путь итерационных улучшений.

ТВЗ планирует поставить все прототипы вместе где-то на всеобщее обозрение и досбор обратной связи (как было на вокзалах и ВДНХ) чуть позже, но сейчас из-за эпидемии не факт, что это получится. На всякий вот ещё раз ссылки на предыдущие посты про эту серию прототипов: 1-ВМ, неоклассический Т, капсульный Т.

Ну, в общем, а теперь мне самое время поблагодарить Валерию Шарафутдинову c ТМХ за ответы на мои вопросы и схемы. Ну и если у вас есть мысли и комментарии про этот вагон — пишите в комментарии, ТВЗ (завод в составе ТМХ) имеет целую службу, исследующую отзывы пассажиров, мы ещё до ковида делали аналитику по сотням тысяч отзывов наших пассажиров специально для них, чтобы понять, что не так или так с вагонами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *