Плацкарта что это такое ржд

Классы вагонов поездов

При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.

Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.

Поезда «Сапсан»

Все вагоны кондиционируются.

Поезда «Стриж»

Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе

Общий вагон

Сидячий вагон

Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.

Плацкартные вагоны

Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.

Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.

Люкс (СВ)

Мягкий вагон

Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.

Вагоны РИЦ

В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.

Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.

Источник

Что такое плацкартный 3Э вагон и чем он выгодно отличается от 3Л и других типов плацкарта? Как определить класс обслуживания по аббревиатуре?

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Совершая покупку билета на поезд, важно обращать внимание на принадлежность вагона к определенному классу. Пассажирские составы различаются по уровню предоставляемых услуг и характеристикам посадочного места. Эти сведения отображаются в главном ряду проездного документа в разделе «Вагон». В нем находится информация о его номере и классе обслуживания, прописанном аббревиатурой 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.д.

Из этого емкого сокращения пассажир может почерпнуть сведения о разновидности вагона и перечне удобств, которые будут сопровождать его на выбранном отрезке пути. Принадлежность к определенной категории — люкс, купе, плацкарт или СВ определяет возможности, которые должны быть в нём предусмотрены.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Что обозначает определение 3Э?

3Э — это вагон плацкартного типа с наличием кондиционера и биотуалета.

В маркировке буква «П» означает категорию, а дальнейшее обозначение — уровень обслуживания. Открытое купе плацкарта представляет собой 4 полки, расположенные в одном огороженном отсеке без двери, напротив которого находятся ещё две боковых полки — верхняя и нижняя.

Отличие от других классов плацкарта

Иногда скорый поезд имеет свой индивидуальный стиль и имя, что дает ему право называться фирменным. Этому типу поездов свойственно более гибкое расписание, повышенный уровень сервиса и комфортные условия. Но в целом, характеристики 3Э одинаковы на всех составах.

Вагоны, относящиеся к категории плацкарт, включают в себя 54 места для отдыха и всегда маркируются как класс №3.

3 класс подразделяется на следующие разновидности:

Основное различие между всеми видами состоит в наличие или отсутствие биотуалета и охлаждающей системы.

По уровню сервиса дифференцируются на следующие разновидности:

Что входит в стоимость билета?

В себестоимость билета входят следующие опции:

Последний пункт подразумевают стоимость комплекта постельных принадлежностей, стандартного набора пищевых продуктов и предметов личной гигиены. Помимо прочих составляющих, цена на билет зависит и от сезона: в теплое время года она будет значительно дороже, нежели осенью.

Плюсы и минусы вагона

Вагон плацкартного типа помимо того, что находится в общедоступном ценовом диапазоне, еще и очень удобен для любой поездки. Этим определяется его хорошая репутация и востребованность среди большей части населения.

Положительными моментами являются наличие кондиционера и биотуалета. В каждом отсеке и боковых нишах размещены раскладные столы для приема пищи и отдельная полка, расположенная под потолком для хранения вещей. Места нижних уровней оснащены специальными ячейками для хранения вещей.

К отрицательным факторам относится открытое пространство, которое не дает ощущения уединенности: посторонние запахи и шум сопровождают пассажира на протяжении всего маршрута.

Положительные и негативные моменты размещения в вагоне класса 3Э:

Неудобный доступ и есть возможность упасть во время сна. По длине полка довольно короткая — 167 см.

Место+
Нижнее, не боковоеУдобство расположения, полка длиной 177 см, безопасное хранение личных вещей под своей полкойПод нижней полкой имеет право хранить вещи пассажир, который приобрел верхнее место в купейном отсеке. Если он выходит из поезда в ночное время суток, необходимо прервать сон, встать с полки и предоставить доступ к вещам.
Верхнее, не боковоеБагаж можно удобно разместить на третьей полке. Ввиду того, что под полкой нет места для хранения багажа,значит соседи по купейному отсеку не будут отвлекать во время сна.
Нижнее боковоеДлинная койка, хороший смотровой вид из окна, прекрасное место для сидения.Небезопасно хранить багаж.
Верхнее боковоеОтличный обзор. Проходящие мимо пассажиры не беспокоят.В случае, если сосед с нижней полки разобрал ее для сна, нет возможности занять сидячее место.

Несмотря на отсутствие полной изолированности от остальных отсеков, приятное соотношение цены и качества, а также присутствие таких опций как биотуалет и система охлаждения воздуха, делает приобретение билета класса 3Э столь привлекательным для путешествующих железной дорогой.

Источник

С нового года РЖД избавятся от плацкарта. Что это значит?

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

В России в ближайшее время якобы исчезнут плацкартные вагоны, пишут в соцсетях. Что стоит за этими слухами и какое в реальности будущее у плацкарта?

Плацкарт лучше, чем купе

Это связано с тем, что Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД по поездам дальнего следования) в последние годы наиболее активно обновляла именно плацкарт.

По данным на конец 2018 года, средний возраст плацкартных вагонов составлял 15 лет, в то время, как у купе он был на уровне 19,3 лет.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое рждФото: Кирилл Балберов

Конец привычному плацкарту

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое рждФото: Кирилл Балберов

В этих вагонах есть не только розетки, но и лампочки индивидуального освещения возле каждого места. В прессе такие плацкарты назвали «умными»: информация о показателях поездки передается в пути следования на пульт начальника поезда.

Двухвагонные сцепы

То, что ФПК перестала закупать плацкарты старого образца, не означает отказа от плацкартных вагонов в принципе. На днях в Сочи «Трансмашхолдинг» представил плацкартный вагон нового поколения. Речь идет о так называемых вагонах «2019» или двухвагонных сцепах, которые будут массово закупать в ближайшие годы.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое рждДвухвагонный купейный сцеп. Фото: Кирилл Балберов

Принципиальное отличие новых вагонов в том, что они будут объединяться в сцепы по двое. Проводник останется только в одном из двух вагонов. Через этот же вагон будет производиться посадка и высадка. Между вагонами будет герметичный переход с автоматически открывающимися дверьми. Освободившееся от купе проводника место во втором вагоне будет отдано под зону с микроволновкой и холодильником.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое рждФото: Трансмашхолдинг

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое рждФото: Трансмашхолдинг

В купе таких вагонов также установлены сейфы, изменились столы (теперь у них есть складные края), установлены регуляторы температуры воздуха. Плацкарт унаследовал все доработки прошлых версий: тут есть и розетки, и светильники.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое рждВконтакте / Вагоностроительный завод

Пока для двухвагонных сцепов представлены три вида вагонов: плацкартный, купейный и купейный штабной. В будущем, вероятно, появится еще и СВ. Объединять вагоны попарно можно в любой конфигурации. Так что если соединить два плацкарта, то получится, что один проводник будет обслуживать 108 человек, и все они будут садиться через одну дверь.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое рждФото: Кирилл Балберов

Пока к этим вагонам больше вопросов, чем ответов. Неясно, например, будет ли зона с холодильником и микроволновкой в общем пользовании у всех пассажиров? Сколько будет стоить использование душа и будет ли туалет с душем закрыт для тех, кто не заплатил? Если да, то пассажирам останется в пользование лишь одна туалетная комната.

Двухвагонные сцепы будут закуплены в 2019 году в количестве 48 штук и далее по годам: 442 ед в 2020 г., 471 ед в 2021 г., 448 ед в 2022 г., 339 ед в 2023 г., 337 ед в 2024 г., 212 ед в 2025 году.

В 2020 году публике будет представлен двухэтажный двухвагонный сцеп.

Реновация

Помимо тверских двухвагонных сцепов в Тамбове продолжат программу реновации старых плацкартов. Там на базе устаревших вагонов создают принципиально новый плацкарт, продлевая сроки эксплуатации.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое рждФото: Дмитрий Назаров

Дизайн таких вагонов был создан с нуля. Изменилась цветовая гамма вагона, старые полки заменили на мягкие диваны, у каждого места появились шторки, ниши для хранения ценных вещей в изголовье пассажира, по-другому стали располагаться лестницы, ведущие наверх, а также появились столики на уровне вторых полок. Создатели вагона также пересмотрели форму третьей полки, так что теперь наверху можно сидеть.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое рждФото: Дмитрий Назаров

От плацкарта все же откажутся. Но только в названии

В основе сообщений об отказе от плацкарта лежит новость о том, что в ФПК планируют с 2020 года постепенный переход к новым названиям классов поездов. Вместо «плацкарта», «купе», СВ и т.д. будут «бюджет», «эконом», «комфорт» и «бизнес».

В классе «бюджет» будут самые дешевые билеты в старых вагонах. Скорее всего, там не будет кондиционеров и биотуалетов. Это могут быть и сидячие, и общие, и плацкартные вагоны самых старых модификаций.

Комфорт-класс будет включать в себя современные купейные вагоны, а также сидячие вагоны с комфортными местами для сидения.

В этой классификации пока тоже не все до конца ясно. Например, куда отнесут купе без кондиционеров и биотуалетов? А таких пока еще много.

Кстати, в 2018 году ФПК преодолела важную веху. По данным на конец года более 50% вагонов были оборудованы биотуалетами и кондиционерами.

Источник

Категории вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД. Что они обозначают?

Путешествия по железной дороге считаются самыми комфортными. Но уровень удобства напрямую зависит от приобретенного места, а вернее его класса обслуживания. Плацкарт, купе, СВ – это не просто слова, а определение качества купленного места и набора дополнительных условий. Чем дороже билет, тем выше класс обслуживания.

Прежде чем приобретать проездной документ рекомендуется ознакомиться с существующей классификацией. Это поможет определиться с необходимостью приобретать то или иное место.

Что значит эта классификация?

Проездной документ содержит в себе всю информацию о поездке. Кроме даты отправления и прибытия, номера вагона и места, в нем указано какой класс обслуживания предоставляется пассажиру. Класс обслуживания – это буквенно-цифровой код, который означает комплекс предоставляемых услуг. Он зависит от типа выбранного вагона:

Типы и категории пассажирских вагонов РЖД с расшифровкой: что входит?

Железнодорожные составы комплектуются вагонами в зависимости от продолжительности следования. Пригородные электрички имеют только сидячие места. А поезда дальнего следования могут иметь одновременно и плацкарт, и купе, и СВ места. Класс железнодорожных билетов варьируется в рамках одного типа вагонов.

РЖД существует следующая разновидность типов:

Каждый тип имеет подклассы, которые напрямую зависят от типа поезда.

Не всегда у пассажира имеется выбор между несколькими классами. Некоторые составы комплектуются только одним классом, другие предоставляют разные условия и услуги.

Купе — 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц, 2Н, 2Л, 2Д

По статистике РЖД наибольшее количество билетов приобретается пассажирами именно в купе. Популярность купейных составов понятна. Эти места являются удачным сочетанием стоимости и комфорта. Пассажир путешествует в отдельном блоке на 4 человека, что делает его путь более удобным и приятным.

В купейном вагоне может разместиться 32-36 человек. Нумерация мест выполнена таким образом, что все нечетные находятся внизу, а четные – наверху. Изолированное купе имеет:

В купейных вагонах есть 11 классов. Все они отличаются друг от друга по уровню комфорта и наличию бесплатных услуг. Что означают 2Э, 2Т, 2У и другие категории в купе:

Теперь вы знаете, что входит в купейные вагоны 2Э, 2Т, 2У и другие.

Плацкарт — 3Э, 3Б, 3Т, 3Д, 3У, 3Л, 3П

Плацкартный вагон – это самый дешевый вариант спальных мест. В нем отсутствуют двери, отделяющие блоки, за счет чего мест становится больше. В плацкарте 9 блоков, каждый из которых включает в себя 2 нижних, 2 верхних и 2 боковых места. Стандартные «четверки» объединены с «боковушками» общим коридором. Нижние полки имеют нечетную нумерацию, а верхние – четную.

Нумерация распределяется так:

Последний блок – 33-38 места, находится возле туалета, что создает дополнительный дискомфорт.

Плацкарт всегда имеет третью багажную полку, что удобно для размещения чемоданов, но некомфортно для пассажиров верхних спальных мест. В плацкартные билеты не включаются бесплатные услуги, так как это уровень эконом-класса. Вагоны РЖД различаются по комфорту в зависимости от класса и вот их обозначения:

Кондиционеры работают исключительно летом. В классах 3Б, 3Д и 3У можно везти животных.

С сидячими местами — 1Р, 1Ж, 2Р, 2С, 2Ж, 2В, 2Е, 3Ж, 3С

Вагоны с сидячими местами делятся на первый, второй и третий классы. В первом классе сиденья стоят в три ряда. Каждое кресло может раскладываться до уровня полулежа, что позволяет комфортно отдыхать в пути. Максимальное количество сидений – 48. В вагоне есть кондиционер, биотуалет, а зачастую и телевизор.

В рамках второго и третьего класса услуги подразделяются на следующие блоки:

С сидячими местами (электропоезда) — 1С, 2С, 2Ж, 2В, 2М, 3Ж, 3С

Электропоезда отличаются от стандартных пригородных электричек тем, что для передвижения используется линия электропередач, а не дизельное топливо. В остальном это такой же сидячий вагон с местами первого, второго и третьего класса. Самым удобным считается первый класс, так как в нем меньше мест, шире проходы и больше пространства для отдыха.

К электропоездам относятся электрички и составы «Ласточки».

Буквенно-цифровая комбинация имеет следующие отличительные характеристики:

Провоз животных разрешен в 2Ж, 2В и 3Ж.

Люкс (СВ) и РИЦ — 1Б, 1Э, 1У, 1Т, 1Л, 1Д, 1Х, 1Ф

Вагоны люкс и РИЦ кардинально отличаются от всего выше перечисленного. Это особый уровень комфорта, где купе имеют всего два места, а верхние полки просто отсутствуют. Вагон люкс или как раньше его именовали СВ (спальный вагон) имеет от 8-ми до 10-ти закрытых блоков.

Люксы бывают двух типов:

Люксы отличаются не только сокращенным количеством мест, но и дополнительными преимуществами. В каждом купе работает система кондиционирования воздуха, есть кнопка вызова проводника. Новые поезда кроме всего прочего оборудованы телевизорами.

Вагоны люкс и РИЦ подразделяются на такие классы:

При наличии животных следует выбирать 1Б, 1Э, 1У, 1Л и 1Ф.

Мягкий — 1А, 1И, 1М

Мягкий вагон – это высочайший уровень передвижения, сравнимый с небольшим номером в гостинице. Путешествовать в мягком вагоне комфортно во всех отношениях. Купе могут иметь одно или два места. При этом одно из них расположено на первом ярусе, а второе на верхнем. Нижнее спальное место выглядит как диван. Его можно разложить и получится кровать шириной 1,2 м. Верхняя полка – 90 см. В дополнение к этому есть стол, мягкое кресло, телевизор и даже мини-бар.

Пассажиры мягкого вагона получают не только бесплатный горячий прием пищи, но также могут принять душ. Вместе с комплектом белья они получают одноразовый набор для мытья, большое полотенце и банный халат. Мягкие вагоны отличаются исключительно по размеру отдельных блоков:

Общий — 3О, 3В

Общим называют плацкартный вагон, который временно или на постоянной основе выполняет роль сидячего. Его основным отличием является то, что верхние сиденья не используются, а на нижних сидят. При этом каждое спальное место предназначено для троих сидячих пассажиров. На боковых нижних полках тоже располагаются люди.

В общем есть два класса:

Такие составы не всегда имеют системы кондиционирования и биобаки в санузлах.

«Сапсан»

«Сапсан» – высококомфортный состав, который при движении достигает максимальной скорости 250 км/ч. У «Сапсана» один маршрут следования Москва-СПБ и обратно. За счет высокой скорости он преодолевает расстояние между двумя столицами всего за 4 часа, что в два раза быстрее стандартного состава. Все вагоны «Сапсана» оборудованы системами кондиционирования воздуха, а туалеты биобаками.

Высокоскоростной поезд предлагает пять вариантов стоимости билетов:

«Стриж»

Состав «Стриж» – поезд, передвигающийся на высокой скорости. На сегодняшний день он курсирует по двум направлениям:

Состав отличается повышенной комфортностью. В нем есть места нескольких классов:

Все вагоны оборудованы системами кондиционирования и биотуалетами. Домашних питомцев разрешается провозить исключительно в 1Э и 1Е.

ФПК и ТКС: что это такое и какая между ними разница?

Федеральная пассажирская компания (ФПК) – государственный железнодорожный перевозчик. ФПК это отдельные вагоны повышенной комфортности. В данный класс входят плацкартные, купейные и СВ вагоны.

ТрансКлассСервис (ТКС) – это частный железнодорожный перевозчик. Он не имеет собственных составов, которые могут самостоятельно доставлять людей в разные точки РФ. ТКС производит собственные вагоны и присоединяет их к составам РЖД.

Различия между ФПК и ТКС заключаются в том, что частный перевозчик предоставляет больше дополнительных бонусов и услуг. В ТКС вагоны немного более комфортны:

В остальном уровень комфорта у ФПК и ТКС практически одинаков.

Отправляясь в путешествие по железной дороге, пассажир может выбрать тот уровень комфорта, который подходит его индивидуальным требованиям. При выборе билета стоит учитывать, что чем больше дополнительных услуг включает в себя выбранный класс, тем выше стоимость проездного документа.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть видео о том, что представляют собой вагоны «Плацкарт», «Купе», «Люкс»:

Источник

Плацкарт «ёлочка» — индивидуальные капсулы и нормальные столы, результат эволюции предыдущих прототипов

У нас тут новый плацкарт, который имеет все шансы стать основной версией для ночных экспрессов. На нём я хочу показать, как ваши отзывы помогали менять вагон. Поскольку эта история прототипов уже длинная, отлично видно и тупиковые ветки, от которых отказались, и удачные решения. Начнём с того, что есть сейчас:

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

ТМХ показали четвёртый, близкий к финалу плацкартный вагон в диагональной компоновке. Напомню, сначала у нас был капсульный отель со шкафом вместо стола, потом целый вагон боковушек, а теперь есть тот вариант, который больше всего похож на китайский диагональный плацкарт, только с учётом всего того, что до этого говорили эксперты и пассажиры. Например, посты на Хабре собрали 548, 518 и 888 комментариев, куча обратной связи была с выставок, других публикаций и от тех, кто зашёл на макеты (они были на Ярославском, Павелецком вокзалах и на ВДНХ).

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Значит, главное: будут и «капсулы», и привычные плацкарты со столом, в вашей тумбочке всё так же останутся ноги соседа. Багаж теперь не будет торчать в проход, а станет надёжно лежать между полкой и окном, плюс наверх можно будет лазить с бутылками. Естественно, новый свет, розетки везде и компромисс с багажными полками в проходе вместо третьих.

Напомню, традиционный плацкарт хорош, но если стоит задача удлинить полки и решить ещё кучу вещей, накопившихся за последние лет так 50, то нужна перекомпоновка. Именно её мы сейчас видим.

Что это такое

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Самое важное, что поменялось

Как и во всех прототипах полка теперь 188 сантиметров. Это на 18 сантиметров длиннее обычной плацкартной полки без упора в стену (где носки торчат в проход) и на 15 сантиметров длиннее боковушки, которая 173 сантиметра. В прошлые разы были вопросы, почему такая длина. Ответ очень простой: потому что это 95-й перцентиль по распределению роста. То есть 95% русских землян помещаются на неё без остатка. Остальные 5%, увы, всё так же могут ехать, немного скрючившись или выставив носки в проход, с этим ничего не поделать. Варианты с длинной койкой за дополнительную плату слишком сложны в реализации и поддержке, но могут быть реализованы в купейных вагонах. Поэтому если вам критично иметь полку 195 сантиметров, а не 188 — увы, вам не в плацкарт. Как и во всех других плацкартах, тут не предполагается проезд инвалидов на колясках: для этого есть специальные огромные купе и пандусы в штабных вагонах поездов, и там же специальные огромные туалеты. В новых штабных вагонах планируется вариант, где таких купе для инвалида и сопровождающего два.

В прототип полностью вошли туалеты и душ из v2.0 и v3.0. Тут их уже даже не моделировали. Напомню, в габарите Т можно уместить в нетормозном конце вагона два туалета напротив друг друга плюс одну душевую. Душевая очень важна, поскольку одна из задач такого нового плацкарта — дать возможность путешествовать с хотя бы каким-то комфортом без удорожания билета. То есть если СВ «Гранд-экспресса» часто заменяет отель в дороге (и есть сегмент людей, которые целенаправленно едут поездом вместо самолёта ради этого комфорта), то здесь будет попытка сделать если не отель, то хотя бы хостел или капсульный отель. Да, туда, возможно, будет очередь, но это лучше, чем одна душевая на поезд в штабном вагоне, как сейчас. В смысле, что раньше не было никакой, и если она вас беспокоит — можно не пользоваться, как в старые добрые времена.

И туалеты, и душевая имеют встроенную систему дезинфекции ультрафиолетом из потолочной панели между сеансами. Они куда легче убираются и вообще лишены родовых травм старых туалетов. Тут вообще надо сказать, что ничего надёжнее туалета гравитационного типа на железной дороге нет, но гадить на рельсы и закрывать дверь на станциях — идея так себе. В двадцать первом веке принято мучить людей морально, а не физически. Ну и в итоге мы получили сначала баки с отрицательным давлением, которые можно было случайно выплеснуть обратно в пользователя при некоторой неполадке, потом решения с компрессором (весь вагон слышал его из-за трассы в полу в нетормозной конец), которые также обладали рядом очень редких багов, становившихся время от времени хорошими такими байками. В общем, теперь оба туалета в одном конце вагона, что означает один компрессор без длинной трассы. Сам бак-накопитель в состоянии покоя стабилен, давление только в насосе и только в нужный момент. Диафрагма насоса не должна вызывать каскад реакций при попытке прощупать её шваброй (но экспериментировать всё ещё не рекомендую). Мы уже видели унитазы с накатываемыми по кнопке полиэтиленовым накладками на сидения, но как конкретно будет всё это реализовано и что будет по инженерке (хоть дорогие измельчители на горловине фекального бака, пережёвывающие полотенца), — это выбор перевозчика, что закажет, то и поставят. Для нашей истории важно то, что вопрос с туалетами и душем уже принципиально решён.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Аналогично на v3.0 решили вопрос с купе проводника, зоной для еды и универсальной зоной. Они просто войдут в новый интерьер в предыдущем виде с небольшими доработками по типам креплений для лыж и велосипедов. В смысле, крупный багаж можно будет оставить в специальном отсеке в тормозном конце вагона. Ну, потому что там возможно расположение купе проводника, а ручной тормоз должен быть около него. Мастер-вагоны в сцепе идут с купе проводника и зоной для еды, ведомые в сцепе — например, с багажной зоной. Напомню, в этот слот можно устанавливать любое расширение функциональности вагона от минибара или кафе до кинотеатра, было бы желание. Типовых сейчас три: диванный салон, багажная зона + автоматы с едой, багажная зона + купе проводника.

Больше всего изменений во внутренней части, собственно, на местах пассажиров.

Появилось две разных компоновки: «капсулы» и «открытые плацкарты». Капсулы — это полки, где вы максимально изолированы от других пассажиров. И не просто собственными занавесками по периметру полки, как было в v1.0, а максимально конструкциями вагона, то есть стенами. У пассажира появляется собственное пространство, где можно окуклиться и вообще никак не взаимодействовать с окружающим поездом. Похожий подход был в третьем прототипе капсульного вагона, но там была разница, чётная у вас пара мест или нет: одни были ближе к проходу, другие уютно в глубине. Там же была проблема с тем, что багаж стоял прямо за занавеской в проходе на половине мест, а на половине был надёжно упрятан между полкой и окном. Так вот, вторые места пассажирам очень понравились, а первые показались несправедливыми. Багаж не должен быть доступен из прохода, но и полка должна быть не «боковушкой с занавеской», а полноценно своим личным пространством. Поэтому диагонали — так можно выставить в проход минимум полки.

Капсулы выглядят так:

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд
Кстати, вот эта самая тумбочка, в которой ноги соседа

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Ноги класть сюда (слева на фото):

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Собственно, сюда перекочевали из прошлых прототипов и все розетки, выключатели и остальное. Там была важная история с интерфейсом, чтобы пользователь понимал интуитивно, от чего какой выключатель. Инженеры поработали с прототипами, и теперь пассажиры в экспериментах не путаются, а сразу разбираются, что и для чего.

Выключатели в нужных местах, управление потоком воздуха аффордансное, то есть сразу по внешнему виду становится понятно, что можно сделать с этим всем. По крайней мере, так они утверждают. USB-розетка на вид стала прочнее, но она всё ещё А, а не C, напомню, было мнение, что её сразу раздраконят. В прошлых сериях этот элемент менялся и по составу, и по компоновке: в v1.0 он был за головой, и туда лезли длинные волосы, в v2.0 был так, что кабель из розетки было легко выбить рукой.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Пассажиры очень хотели уравнять в функциональности верхнюю полку и нижнюю. В прошлых прототипах были серьёзные движения, чтобы наверху можно было работать с ноутбуком и так далее, но места не хватало, и получались полумеры. Точнее, удобнее, чем в обычном плацкарте, но всё равно, глядя на четвёртую версию, уже понятно, что это были промежуточные формы. Из важного — тут будет удобно с крупным ноутбуком, есть слоты для бутылок и стаканов (это на верхней-то полке, куда обычно с этим даже не лезли), и вообще много места. И да, вернулась крутая лестница, которая сразу позиционирует вас как надо, когда вы долезете до верха! Правда, теперь она выглядит странновато:

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Эта штука — поджнакладка для проезда стоя. В результате экспериментов выяснилось, что пассажиры в дороге зачем-то хотят стоять. Возможно, они разговаривают друг с другом, возможно, вдумчиво смотрят вдаль. В общем, теперь есть штука, на которую можно опереться. Похожая есть в Иволге, кстати.

Немного поменялся свет, он теперь такой:

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Два выдвигающихся крючка для одежды вместо одного:

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Появился вот этот карман на липучке в ногах:

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

В капсулах у каждого пассажира своё окно, это примерно ¼ от большого, но они сделаны как отдельные отверстия в стенке вагона, а не делением большого окна на зоны.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Обратите внимание, пропало окно с задвижкой к соседней полке.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Было это нужно в прототипах v1.0 и v2.0 для родителей с детьми и пар, чтобы соединять верхнюю часть полки в одно пространство. Стало понятно, что это лютый костыль, и вместо такого решения просто вернули открытые плацкарты, где можно ехать вчетвером безо всяких капсул. Так что вторая компоновка — старый добрый плацкарт (точнее, открытое купе плацкарта без боковых полок), но только диагональный.

Выглядит это так ещё раз:

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

В одном вагоне, похоже, могут сочетаться обе компоновки, что показано на прототипе.

То есть здесь есть всё, что было в привычном плацкарте модульного вагона v2.0, но только в стиле капсул. Полка не расширяется к голове, как было в первых прототипах.

Стол чуть поменялся, оброс слотами для бутылок, но хорошо видно, что с него всё так же можно есть, а вагон при этом всём не потерял в просторности.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

На второй полке есть прикольные держатели:

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Напомню, у этих прекрасных широких плацкартов с занавесками на полках, местами под ноутбуки и возможностю сидеть на верхней полке не скрючившись, есть только один большой недостаток — пропала третья полка! В v1.0 и v2.0 это решалось огромным шкафом на месте стола. В v3.0 — слотами рядом с полкой.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд
Шкаф

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд
Место для багажа

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд
Третья полка

В этом прототипе есть решение и рядом с полкой, и в виде верхнего крепления в проходе. Похожее решение используется в привычных нам купе, если что. Лезет туда чемодан габарита М, то есть тот, который обычный человек ещё способен поднять, а не только катить:

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Потолок в v3.0 был 2,1 метра, теперь под полками 1,9 метра. Но зато на них дополнительные светодиодные лампы рассеянного света, что делает вагон сильно освещённее визуально при том же нормативе на плотность потока.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Теперь багаж пассажиров нижних полок. Опять же, напомню, несколько лет назад по требованиям транспортной безопасности в антитеррористических целях стали делать нижние полки без рундуков. То есть внизу под полкой просто пустое место, а не стенки. Это не очень нравилось пассажирам, но таковы требования норматива. В итоге тут решили так: полки по умолчанию типовые, как в обычных современных плацкартах (то есть без стенок). Но есть дополнительная опция установить металлические рольставни, типа дверей гаража, которые будут подниматься при виде транспортной полиции. Это дороже, но решает обе задачи. Если перевозчик выберет такое — можно скомпоновать полки с ними.

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

Пропал шкаф для белья, который был в нетормозном конце вагона, но зато появилось две технические зоны в начале и в конце вагона из-за компенсации диагоналей:

Плацкарта что это такое ржд. Смотреть фото Плацкарта что это такое ржд. Смотреть картинку Плацкарта что это такое ржд. Картинка про Плацкарта что это такое ржд. Фото Плацкарта что это такое ржд

В них можно хранить уборочный инвентарь и другие нужные поездной бригаде вещи.

Окна открытых плацкартов стали больше: типовое сейчас 1020 миллиметров в ширину, новое будет 1200 миллиметров.

Роутеры для Wi-Fi и табло будут в тормозном и нетормозном концах вагона. Их, как и открывашки для бутылок, на макете не моделировали.

Итак, у нас вагон без боковых полок, с уважением к личному пространству и общими плацкартами на выбор, всей инженеркой с розетками и прочим, хорошим ярким светом, который управляется индивидуально, более-менее хорошо спрятанным багажом (не как прошлый раз на нечётных парах мест), более длинными и широкими полками. Хорошие блоки сохранили, верхняя полка в результате уже трёх эволюционных преобразований стала похожа на рабочую. Дизайн — наша 2050.ЛАБ, вагон будет производиться на Тверском вагоностроительном (это где сейчас делают большую часть пассажирских вагонов, Иволги и двухэтажные вагоны). Расчётная скорость — 160 километров в час, расчётный межремонтный пробег в 8 раз больше (25 тысяч километров).

Изначально мне казалось, что эта история про «мы разработали 3 новых компоновки, но покажем их по одной, чтобы вы не были шокированы сразу», потому что рендеры «ёлочки» вообще-то были ещё на стадии прототипа v1.0 1-ВМ. Но если посмотреть, что было тогда, и что есть сейчас — можно увидеть, что это реально путь итерационных улучшений.

ТВЗ планирует поставить все прототипы вместе где-то на всеобщее обозрение и досбор обратной связи (как было на вокзалах и ВДНХ) чуть позже, но сейчас из-за эпидемии не факт, что это получится. На всякий вот ещё раз ссылки на предыдущие посты про эту серию прототипов: 1-ВМ, неоклассический Т, капсульный Т.

Ну, в общем, а теперь мне самое время поблагодарить Валерию Шарафутдинову c ТМХ за ответы на мои вопросы и схемы. Ну и если у вас есть мысли и комментарии про этот вагон — пишите в комментарии, ТВЗ (завод в составе ТМХ) имеет целую службу, исследующую отзывы пассажиров, мы ещё до ковида делали аналитику по сотням тысяч отзывов наших пассажиров специально для них, чтобы понять, что не так или так с вагонами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *