Плд секции что это
Что собой представляют насосные PLD-секции?
Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, что собой представляют насосные PLD-секции. Наши читатели просили написать подробно о PLD-секциях их особенностях устройства и принципа работы.
Применяются на дизельных моторах и служат для подачи топлива в камеру сгорания. Распространены не так широко, как насос-форсунки, но тем не менее применяются многими известными производителями автомобилей.
Что собой представляют насосные PLD-секции?
Насосная ПЛД-секция конструктивно отличается от ставших традиционными насос-форсунок. Нагнетание топлива происходит в результате работы плунжерной пары. Управляющими элементами являются электромагнитные клапаны специальной конструкции.
Соединяет плунжерную пару и электромагнитные клапаны между собой трубопровод высокого давления. Отличается высокой прочностью и надёжностью конструкции. Является своеобразным «мостом» между нагнетающими и управляющими элементами.
Аббревиатура PLD на немецком расшифровывается как «pump-line-duse». Если перевести, то получиться «насос-трубопровод-форсунка». Становится понятен принцип работы механизма уже с одного названия. Подача топлива-доставка топлива-распыления в камеру сгорания.
Насосные секции ПЛД использует ряд производителей: Рено, Мерседес, ДАФ, Вольво и прочие. Системы подачи топлива подобного типа используются на грузовых автомобилях.
ПЛД насосные секции обладают своими достоинствами и недостатками. Особое внимание требуется уделить качеству топлива.
Преимущества использования насосных ПЛД-секций
Топливная система ПЛД-секции отличается рядом неоспоримых преимуществ. Многие известные производители грузовиков на протяжении длительного времени используют ПЛД-секции.
Конструкция просто и легко демонтируется в случае необходимости. Все основные элементы системы хорошо просматриваются и малейшие утечки топлива можно заметить оперативно.
Ремонт и восстановление насосных секций PLD/ПЛД
Даже самая эффективная и надёжная система подачи топлива требует своевременного обслуживания и проведения ремонта.
Необходимо установить причины, приведшие к поломке и необходимости ремонтных операций. Диагностика поможет в будущем снизить риск повторной поломки.
Выполнить самостоятельно ремонт и восстановление насосных секций ПЛД невозможно, ведь требуется использование специального инструмента и оборудования.
Для примера можно обратиться к сайту компании SPBParts, которая занимается ремонтом и восстановлением насосных секций ПЛД.
Специалисты выполнят все необходимые диагностические процедуры и проверку работы системы с использованием специального стенда.
При появлении первых признаков неисправности не нужно тянуть с обращением в сервис. Затягивание ремонта обернётся большими материальными издержками.
Большая часть поломок систем ПЛД вызвано использованием дизельного топлива низкого качества. Высокое содержание примесей приводит к ускоренному износу основных элементов системы подачи топлива.
Порядок ремонтных операций насосных секций PLD:
При использовании низкокачественного дизельного топлива в наибольшей степени изнашивается корпус распылителя. Высокое давление и перепады температур снижают эффективность работы.
Возможно, появление микроскопических трещин. Топливо с примесями меняет форму отверстия распылителя.
Распылители для ремонта удобно снимать и монтировать. Не составляет труда демонтировать и всю секцию ПЛД, ведь размещается она на блоке силовой установки. При желании можно выполнить диагностические операции непосредственно на машине.
В клапанной части механизма возможен износ резиновых уплотнителей. Решить проблему можно заменой. Заклинивание клапана часто наблюдается в результате длительного использования некачественного дизельного топлива.
Как продлить срок эксплуатации насосных секций ПЛД?
Отличия насосных PLD-секций от насос-форсунок
В дизельных двигателях системы впрыска имеют два основных компонента: топливный насос высокого давления, который регулирует режим подачи топлива в каждый цилиндр двигателя, и форсунки, которые распыляют топливо. Происходит этот процесс под очень высоким давлением (свыше 2000 Атм), а первое, что выходит из строя во время эксплуатации – распылитель форсунки.
В системе впрыска с насос-форсунками исполнительный механизм объединен в один конструктивный узел с управляющим элементом – электромагнитным клапаном, и неисправность одного влечет ремонт целого механизма. Когда что-то перестает работать, необходим ремонт с использованием спец.оборудования, под высоким давлением, при этом процесс регулируется с точностью до миллиметра. Не каждое СТО способно обеспечить ремонт насосных секций, поэтому владельцам приходится обращаться в сертифицированные дизельные сервисы.
На такие автомобили как DAF, Mercedes, Renault с двигателем MACK устанавливаются индивидуальные насосные секции, где нагнетающий элемент (плунжерная пара) и управляющий (клапан) отделены от форсунки (впрыскивающего механизма) трубкой высокого давления. Теперь, если требуется, форсунку можно легко снять, отрегулировать и отремонтировать.
При данной схеме топливной аппаратуры облегчен доступ и к самой насосной PLD секции, поэтому диагностировать неисправность и провести ремонт, выбрав на сайте https://www.spbparts.ru/remont/remont_nasosnaja_sektsija_pld/1.htm все необходимые компоненты для восстановления насосной секции, теперь не доставит особых хлопот. При ее снятии или установке нет необходимости регулировать тепловые зазоры. А сама трубка, которая соединяет два механизма, находится в открытом доступе, поэтому, если нужно замерить давление, нагнетаемое секцией, то диагностика проводится прямо на автомобиле.
Кстати, название таким насосам дала немецкая аббревиатура «Pump – Line – Duse», что означает «насос – трубопровод – форсунка».
Насос-форсунками оснащены дизельные двигатели грузовиков SCANIA, VOLVO, IVECO, а насосные PLD-секции используют MERCEDES Actros, Axor, Atego, RENAULT Magnum, DAF XF 95, XF 85.
Что собой представляют насосные PLD-секции?
Описание секций PLD
Часто для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания используются насос-форсунки. Однако такими производителями как Вольво, Мерседес, на грузовых автомобилях чаще применяются секции PLD. В переводе это означает: насос-трубопровод-форсунка. Состоит такая конструкция из электромагнитных элементов, трубопровода высокого давления и плунжерной пары. Это обеспечивает дополнительную прочность, увеличенный период эксплуатации устройства в целом.
Важные плюсы в эксплуатации
Многие автовладельцы предпочитают установку именно таких секций, нежели привычных форсунок. Происходит это по ряду причин:
Правила использования
Все правила складываются из нескольких общих принципов, при соблюдении которых оборудование будет использоваться как можно дольше и ремонта. Для этого следует приобретать оригинальные контракции у прямого производителя, своевременный ремонт и обслуживание позволят диагностировать возникшие проблемы и вовремя устранить причину поломки, дизельное топливо и масло должны быть качественными, а топливо должно использоваться по сезону.
Основные этапы ремонта PLD-секции
Любое оборудование нуждается в сервисной проверке и ремонте. Не бывает деталей, которые со временем не изнашиваются и не ломаются. В данном случае при необходимости диагностики секций PLD можно обратиться в специализирующеюся по этому вопросу компанию, где будут проведены основные этапы ремонта. Сначала проводится демонтаж оборудования, потом диагностируется причина поломки.
Многие факторы влияют на износ оборудования, если вовремя обратиться в правильную компанию по ремонту, то удастся продлить период эксплуатации как отдельных частей, так и авто в целом.
Особенности ремонта и диагностики ПЛД секций
Что такое ПЛД секция? Это устройство, используемое на дизельных моторах и предназначенное для предоставления горючего в камеру сгорания.
ПЛД получили не такое обширное распространение как насос-форсунки, однако используются немалым числом мировых производителей авто.
Чем насосные секции отличаются от насос-форсунок? По своей конструкции ПЛД-секция различается с насос-форсунками. Горючее нагнетается за счет работы плунжерной пары. Управляющие элементы в ней – специально сконструированные электромагнитные клапаны. Соединены плунжерная пара с электромагнитными клапанами трубопроводом высокого давления. Данная конструкция выделяется повышенной прочностью и стабильностью. Выступает в качестве соединения между нагнетающими и управляющими компонентами. Основные преимущества использования ПЛД-секций – в быстром демонтаже и монтаже механизма, удобной конструкции, легком обслуживании, более простом способе замены системы, наиболее экономном расходе горючего, пониженном выбросе вредных веществ и так далее.
Причины неполадок. Неисправности в работе ПЛД-секций могут возникать из-за использования топлива низкого качества, присутствия в горючем механических примесей, а также воды, применения моторного масла несоответствующего качества и несвоевременной его замены. В результате возникают износ, задир и заклинивание плунжера и втулки плунжера. А из-за усадки и физического старения нарушается герметичность резиновых уплотнителей. Клапан же отрывается от пластины в результате разрушения болта соединения. Подробная информация о причинах неисправностей ПЛД и других автозапчастей представлена на www.spbparts.ru
Диагностика неполадок. Важно выявить причины, которые послужили причиной неисправности и возникновения потребности в ремонте. Для этого необходимы диагностические мероприятия. При обращении в сервис на специальном стенде проводят все необходимые процедуры, и в результате получают точные сведения о неисправностях. Чем быстрее автомобилист обращается в сервис при возникновении первых проявлений неполадок, тем лучше, ведь слишком долгое затягивание с ремонтом чревато бóльшими затратами.
Устройство и ремонт PLD-секций
PLD-секции — вид топливного оборудования, которое устанавливается на большегрузные марки машин Mercedes и Renault с мотором MACK. Это прогрессивный механический узел, пришедший на смену классической схеме насос-форсунки, где распыляющая втулка и электромагнитный клапан собраны под одним корпусом. PLD-секция представляет собой раздельную конструкцию. К ней подключается топливная форсунка, которую переставили в головку блока цилиндров. Эксперты отмечают, что такой механизм из составных элементов удобно ремонтировать. Форсунка, направляющая смесь в цилиндр, моментально выходит из строя из-за неочищенного ДТ. При необходимости ее можно снять с головки цилиндров и быстро произвести обслуживание или ремонт. PLD-секция расположена в удобном месте на верхушке моторного отсека, поэтому при ее установке не нужно проверять величину промежутков, возникающих при температурных колебаниях. Соединительная трубка высокого давления, идущая от клапана с электрическим побуждением до форсунки, располагается в прямом доступе. При необходимости без разборки корпуса двигателя можно произвести замер давления, создаваемого PLD-секцией.
Основные поломки связаны с плунжерной частью. Этот механический узел с покрытием повышенной прочности желтоватого оттенка из нитрита титана создает давление в отсеке около 1600 бар. По сути, корпус PLD-секции считается втулкой плунжера. При интенсивном движении механических узлов вероятны типичные виды поломок: усадка и разрушение возвратной пружины и смятие стопорной металлической полоски. Рано или поздно ДТ с примесями и купленное у неизвестных продавцов масло становятся причиной клина и износа плунжера и втулки. При разрушении механические узлы очень просто заменить на новые.
В клапанной части часто замечают другую поломку — нарушение герметичности резиновых уплотнителей. Материал подвержен усадке и физическому старению. Для ремонта PLD-секцию разбирают и заменяют уплотнители. Иногда происходит разрушение основания клапана рядом с пластиной. Виновник — болт с сорванной резьбой. После такого происшествия PLD-секция перестает нормально функционировать. Резьбу никак не восстановить, поэтому просто заменяют крепежные элементы. Диагностику и устранение поломок легко провести в любом автосервисе. Чтобы PLD-секция безупречно выработала свой ресурс, рекомендуется заправлять в автомобиль только качественное топливо, регулярно менять машинное масло, регулировать тепловые зазоры у клапанов, а также не перегревать двигатель.