Племя это что история
ПЛЕМЯ
Смотреть что такое «ПЛЕМЯ» в других словарях:
ПЛЕМЯ — ср. (плод) в обширном значении: вид животных. Вся племена земная. Племя человеческое, все люди. | Колено, поколенье, род, потомство. Племя Пожарских вымерло и угасло. | Приплод. | Народ, язык, совокупность местных уроженцев. Он английского,… … Толковый словарь Даля
ПЛЕМЯ — ПЛЕМЯ, род. и дат. племени, племенем, племени, мн. племена, племён (племян устар.), племенам, ср. 1. В доклассовом обществе совокупность людей, обычно сходных по физическому типу, объединенных (в той или иной форме) родовыми отношениями, общим… … Толковый словарь Ушакова
ПЛЕМЯ — ПЛЕМЯ, мени, мн. мена, мён, менам, ср. 1. Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием. Первобытные племена. Союз племён. Кочевые племена. 2. перен. Народ, народность (во 2 … Толковый словарь Ожегова
племя́ш — племяш, а, ом; мн.племяши, ей (разг. к племянник) … Русское словесное ударение
племя — племя, род. племени (неправильно племя); мн. племена, род. племён … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ПЛЕМЯ — ПЛЕМЯ, тип социальной организации. Первоначально объединение 2 экзогамных родов, затем фратрий. Для племени характерны территориальная, языковая и культурная общность, эндогамия, на позднем этапе развитая политическая и военная организация,… … Современная энциклопедия
ПЛЕМЯ — тип этнической общности и социальной организации первобытного общества. Характерны: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории, некоторых элементов хозяйства, самосознания и самоназвания, обычаев и… … Большой Энциклопедический словарь
ПЛЕМЯ — тип этнич. общности и социальной организации доклассового общества. Отличит. черта П. существование кровнородств. связей между его членами, деление на роды и фратрии. Другие признаки П.: наличие плем. территории, определ. экономич.… … Философская энциклопедия
ПЛЕМЯ — англ. tribe; нем. Stamm. Тип этносоциальной общности, характеризующийся коллективной собственностью, общим языком, специфической соц. организацией (общеплеменное собрание, вождь, совет и т. д.), общеплеменными обычаями, культами. Antinazi.… … Энциклопедия социологии
ПЛЕМЯ — ПЛЕМЯ, тип этноса и социальной организации доклассового общества. Отличается прежде всего внутр. структурой обычно чётким делением на экзогамные роды и фратрии, и в целом эндогамией. Др. признаки П.: наличие племенной терр., определ. экономич.… … Демографический энциклопедический словарь
Племя
Содержание
Определения понятия
Также, как и у понятия народ, существуют два основных определения, что такое племя. По одному из них племя определяется общими чертами, свойственными всем членам племени и объективно отличаемыми: язык, религия, происхождение, обычаи и традиции.
По другому определению считается, что сама по себе «вера» в общую связь уже является достаточным критерием. Как показывают этнографические исследования, генеалогия у племён, не знающих письменности, весьма гибка и довольно быстро приспосабливается к политическим обстоятельствам. По этому определению племена являются прежде всего политическими союзами. Как пример приводятся объединения во время Великого переселения народов групп различного происхождения в племена. Центром кристаллизации нередко являлся один-единственный предводитель или его потомки, считавшийся позже родоначальником всего племени. Охотно использовалась и вера в происхождение от какого-либо божества, так, например, считали германские племена алеманнов и лангобардов. Зачастую племена располагали легендой собственного этногенеза, повествующей, как и почему возник их племенной союз и как сложились признаки, отличающие их от иных племён. Нередко существовали и легенды, как собственное племя, ведомое божеством, попало на свою землю.
Разграничение с понятиями «народ» и «государство»
Точное разграничение между понятиями «племя» и «народ» проблематично, так как границы часто размыты. Племя может быть составной частью народа, а может быть и его предварительной стадией. Потомки племени американских ирокезов рассматривают себя сегодня как народ и как нация.
Отличительными признаками между племенами и государствами часто являются наличие регулярного войска. Племенные общины, существующие даже в наши дни в отдалённых и малоосвоенных регионах Земли, рассматриваются многими как начальная форма политического образования. Эту точку зрения разделяли и эволюционисты — Льюис Генри Морган и Фридрих Энгельс. По их мнению, существует естественная цепочка развития политических единиц от семьи к роду, от рода к племени, от племени к государству. [2]
Племя как форма политической организации
Критика понятия «племя» в африканистике
Одним из дискуссионных вопросов в современной африканистике является применимость понятия «племя» к этническим объединениям Тропической и Южной Африки. Во многом это связано с развитием социальной антропологии и исторической науки в независимых странах Африки во второй половине XX в. Для нового поколения африканских исследователей слово «племя» ассоциируется прежде всего с колониальной эпохой и навязыванием африканцам представлений о неразвитости и изначальном варварстве африканских обществ. Восточноафриканский исследователь Окот п’Битек писал по этому поводу:
— Окот п’Битек. Африканские традиционные религии. М., 1979. С. 31.
Однако консенсус среди отечественных и зарубежных африканистов по данной проблеме до сих пор не достигнут. В научных работах наряду с термином вождество продолжает также достаточно широко использоваться термин племя. О том, что дискуссия по данному вопросу ещё не закрыта свидетельствует выход в свет в 1991 году книги ленинградского/санкт-петербургского африканиста Н. М. Гиренко «Социология племени. Становление социологической теории и основные компоненты социальной динамики» и её переиздание в 2004 году.
1. 5 Первобытное племя. Структуры
1.5 Первобытное племя. Функциональная структура. Структура иерархии. Структура межполовых отношений.
Даже самые примитивные народы
живут в условиях культуры, отличной
от первичной, во временном
отношении такой же старой, как
и наша, и также соответствующей
более поздней, хотя и другой
ступени развития.
З. Фрейд
Теперь посмотрим внимательно на племя наших пращуров верхнего палеолита. Оговорим сразу, что древнее племя и племя современных дикарей где-нибудь в джунглях – совершенно разные вещи и по генотипу, и по социальной организации. Не будем обманываться внешним сходством. Первобытное племя состояло практически из таких же людей, из которых состояло первобытное стадо. Оно было сырьем для последующей эволюции. Современное же племя – результат этой самой эволюции длиной десятки тысяч лет. Оно – либо результат неспособности данного конкретного этноса к развитию, либо осколок развившегося и вновь деградировавшего этноса. В любом случае, современные племена – это тупиковые варианты эволюции, своеобразная помойка человеческих сообществ.
Итак, перед нами первобытное племя. Мужчины ходили на охоту, снабжали женщин и детей мясом и защищали их от хищников и врагов. Женщины и старики оставались работать в пещере или стойбище или занимались собирательством неподалеку. Возле них росли дети, впитывая информацию о жизни из пересудов болтливых женщин и воспоминаний словоохотливых стариков. То есть биологическая единица имела четкую внутреннюю функциональную, а следовательно, и организационную структуру. Разберем функции и тактико-технические характеристики каждого элемента этой структуры.
Рис.5. Структура системы человек – окружающая среда. Эта система неизменна везде и во все времена, в том числе и сегодня. Мужчины взаимодействует с окружающей средой, защищая от ее воздействий женщин и детей и добывая ресурсы. Женщины – находятся в безопасном месте (пещера, дом, офис и т.п.) и взаимодействует с мужчинами, изымая, перерабатывая и перераспределяя добытые ими ресурсы.
Рис.6.Области доминирования мужчины и женщины.
Здесь все устроено предельно просто и рационально.
Женщина с детьми находится в безопасной пещере рядом с огнем и запасами пищи. Область ее компетенции и доминирования – жилище, потомство и отношения с мужчиной. То есть если нужны шкуры для одежды или пища, то она сообщает об этом мужчине. А мужчина точно знает, что если он не обеспечит нужды семьи, то жена не будет с ним ласкова, а наоборот, будет его «пилить», то есть он лишится психологического комфорта в жилище и не получит удовольствия от секса. Кроме того, пострадает и она, и дети, которых он любит и не хочет потерять. Поэтому мужчина подчиняется женщине в области ее компетенции и обеспечивает нужды семьи. Таким образом, женщина успешно осуществляет доминирование в области своей компетенции. Методы доминирования – психологическое и сексуальное воздействие.
Область компетенции и доминирования мужчины – буферная зона между жилищем и окружающей средой. Он занимается отношениями семьи с окружающим миром. То есть, в случае опасности он дает команду женщине бежать или прятаться. А в случае недостатка дичи на охотничьем участке – забирать детей и переходить на другой участок. А женщина точно знает (боится), что если она не подчинится, то мужчина рассердится и поколотит ее. Кроме того, придет беда, враги, голод, хищники, и она вместе с детьми погибнет. Поэтому женщина подчиняется мужчине в области его компетенции. Кроме того, женщина знает, что если мужчина не будет отдыхать, то он не сможет принести много добычи или погибнет. А следом погибнет она и дети. Поэтому женщина очень боится потерять своего мужчину, старается быть с мужчиной ласковой и сделать пещеру для него удобным местом отдыха и удовольствий. Сделать пищу мужчины вкуснее, а отдых полноценнее. Таким образом, мужчина также успешно осуществляет доминирование в области своей компетенции. Методы доминирования – физические и психологические (страх).
Основной фактор, сдерживающий распространение доминирования мужчины на область доминирования женщины – инстинктивная концентрация его внимания на внешнем мире. Направленность действий вовне семьи. Мир в восприятии мужчины делится на две противоположных части – «тыл» и «фронт». «Фронт» – это окружающая среда, которую нужно покорять, изменять, отвоевывать у нее ресурсы. Это там, где «чужие». А тыл – это жилище, где можно отлежаться и зализать раны и женщина с детьми, которым приносится и отдается добыча. Где его ждут и психологически поддерживают. Где ему хорошо. Где «свои». И этим тылом тоже нужно управлять, если тылу угрожает опасность. Мужчина без «тыла» более уязвим, так как не может полноценно восстановить силы. А также ему нет смысла отвоевывать у внешнего мира ресурсы, если эти ресурсы некому использовать.
Рис.7. Мужчине плохо без женщины и логова.
Основной фактор, сдерживающий распространение доминирования женщины на область доминирования мужчины – инстинкт самосохранения, попросту страх перед окружающей средой. Женщина должна выжить любой ценой и сохранить по возможности детей, это ее основная задача. Поэтому она не имеет права рисковать, вступая в борьбу с окружающей средой, на это есть мужчина. Наоборот, она обязана испугаться и убежать. Поэтому женщины и боятся инстинктивно всего на свете, даже абсолютно безобидных мышей и лягушек. Если женщина излишне интенсивно и жестко доминирует, то есть требует от мужчины слишком много, оказывает на него излишнее психологическое давление, отказывает в сексе – он может уйти, а она – остаться наедине с трудностями и опасностями, которых она так боится. Инстинктивный постоянный страх перед окружающей средой и страх остаться без мужчины – это эмоциональный фон жизни любой женщины, в том числе современной. И это основной регулятор жизнедеятельности древнего племени. Если жизнь тяжела и опасна, например, во время войны или миграции, то женщины боятся, а мужчины – доминируют. Если случился краткий период изобилия и благополучия, то в интересах вида – сделать упор на размножение. Тогда женщины перестают бояться и заставляют мужчин обеспечивать себя и детей. Мир в восприятии женщины делится на две части, «мое гнездо» и «все остальное». Мужчина априори является частью «всего остального», но может быть использован в качестве буфера между «моим гнездом» и «всем остальным», для зачатия потомства и защиты и снабжения. Поэтому он в этот момент является элементом части мира «мое гнездо».
Рис.8. Женщине плохо без мужчины.
Итак: у вида Человек разумный в условиях отсутствия внешней угрозы самка занимает доминирующее положение в паре. При наличии внешней угрозы – самец. Переход доминирования из рук в руки, инверсии доминирования, происходят под действием инстинктивных механизмов как реакция на изменение внешних условий.
Рис.9. Естественная иерархия племени с половыми подструктурами.
Высокоранговым достаются куски добычи побольше и получше. Их любят женщины. Коль скоро мы здесь рассматриваем биологические основы нашего вида и инстинктивные поведенческие программы, то далее логичнее и удобнее будет пользоваться терминологией этологов, изучающих животные инстинкты.
Признаки высокого ранга по Протопопову:
• Высокая самооценка, склонность невысоко оценивать окружающих
• Вера в свою непогрешимость, отсутствие сомнений
• Решительная забота о своем комфорте, здоровье и безопасности
• Оптимизм, уверенность в завтрашнем дне
• Хвастливость, самодовольство
• Склонность принимать решения быстро, без долгого обдумывания.
• Способность действовать невзирая на мнения и проблемы окружающих, асоциальность
• Нерефлексивность.
• Высокий порог осознания своей вины
• Болезненное восприятие критики, трудности с самокритикой
• Решительность, предприимчивость, инициативность, настойчивость
• Большие профессиональные, социальные и имущественные амбиции
• Организаторские способности
• Открытость, беззастенчивость, экстраверсия
• Упрямство, навязчивость, конфликтная инициативность, эгоизм
• Конфликтная устойчивость
• Сексуальная успешность
Признаки низкого ранга по Протопопову:
• Низкая самооценка, склонность к формированию комплекса неполноценности
• Способность мириться с неудобствами, дискомфортом, и небезопасными условиями жизни
• Склонность к пессимизму и депрессиям; неуверенность в завтрашнем дне
• Нерешительность, долгие раздумья перед принятием решений.
• Зависимость от мнения окружающих, боязнь обидеть кого-либо, рефлексивность
• Низкий порог осознания своей вины, стыдливость (чувство виноватости возникает по малейшему поводу)
• Готовность удовлетворяться существующим положением дел, конформизм
• Отсутствие больших карьерных и имущественных амбиций
• Низкие организаторские способности
• Альтруизм, самопожертвенность, самокритичность
• Склонность преклоняться перед авторитетами, верить им; религиозность
• Скрытность, интроверсия
• Застенчивость, уступчивость, скромность, робость, законопослушность
• Обидчивость и щепетильность
• Сексуальная неуспешность
Эта пирамидальная иерархическая структура по сей день копируется, например, в российской армии. Ранг самца в иерархии определяется определенными знаками на погонах, а рядовой состав искусственно подвергают унижениям, пыткам и лишают возможности секса, чтобы сбить ранговые амбиции и заставить беспрекословно подчиняться.
Типы самцов:
Высокоранговый высокопримативный – буйный самоуверенный необучаемый неуправляемый, постоянно в драке доказывающий, что он прав. В древности – вождь. В наши дни – либо алкоголик и неудачник, либо бандит.
Высокоранговый низкопримативный – Уверенный в себе умный сильный самец. В древности – шаман или хороший охотник. В наши дни – успешный бизнесмен, начальник или высокооплачиваемый специалист.
Низкоранговый высокопримативный. – неудачник, трус и подонок. Шестерка. Во все времена.
Низкоранговый низкопримативный. – трус и слабак, но обучаемый. В древнем мире – корм для тигров. В современном мире – пожизненный мелкий клерк.
Среднеранговые сочетают качества высокоранговых и низкоранговых в разных пропорциях. Переходная форма. При взаимодействии с низкоранговыми они ведут себя подобно высокоранговым. При взаимодействии с высокоранговыми – подобно низкоранговым.
А теперь прочтите значения терминов еще минимум 5 раз, чтобы лучше их запомнить. Это важно. И сделайте на этой странице закладку на тот случай, если все же забудете. Я обещал не злоупотреблять научной терминологией. Но без этих ключевых понятий дальнейшее повествование просто немыслимо. Они являются основой для понимания строения человеческих социумов, эволюции, истории и межполовых отношений.
Оговоримся сразу, что как бы ни был человек низкопримативен, полностью подавить инстинкты рассудком он не в состоянии. Только до некоторой степени. Высокопримативный – не способен вовсе. Более того, инстинкты способны отключать рассудок. Тогда говорят, что человек действует спонтанно, в состоянии аффекта, по наитию, обуреваем страстями, эмоциями, глупо и т. п. Если же инстинкт блокирует у человека каналы ввода информации, говорят, что человек тупой. Например, высокопримативный ребенок может не воспринимать информацию от учителя, так как иерархический инстинкт ребенка не считает учителя достаточно авторитерным, высокоранговым. Но стоит поднять авторитет учителя или внести элементы игры в обучение, как блокировка снимается, и ребенок начинает воспринимать информацию нормально. То есть, если учитывать игру инстинктов, то ими можно управлять. Например, рассудок мужчины говорит, что нужно похудеть. Но подавить пищевой инстинкт рассудком очень трудно. Есть хочется. В этом случае можно сделать установку, что похудеть нужно для того, чтобы нравиться молодым женщинам. В этом случае против пищевого инстинкта работает сильный половой инстинкт. Поэтому худеть легче. Эти методы использует психология и психотерапия. Если инстинкты взаимодействуют со слабым рассудком, то это называется тупостью. Если с сильным рассудком – эмоциональностью.
Итак, древнее небольшое племя состояло в основном из высокопримативных особей, обладающих относительно высоким ранговым потенциалом и управляемых врожденными инстинктивными поведенческими программами как уровня человеческого стада, так и уровня племени с парной внутренней структурой. Инстинктивные программы формировались в условиях жизни небольшого сообщества людей в окружении дикой природы, и этим же условиям соответствовали. Основные отличия набора человеческих инстинктов уровня древнего племени от стадных – появление слабых альтруистических инстинктов, элементов врожденной морали, низкой примативности а также инстинктов взаимодействия самца и самки в устойчивой паре.
Третью, последнюю редакцию «Учебника для мужчин» можно заказать с автографом на сайте автора http://humans-ethology.com/ Кстати, отличный подарок для мужчины любого возраста. Здесь же можно бесплатно скачать или удобно читать онлайн первую редакцию.
Авторская видео презентация третьей редакции здесь http://www.youtube.com/watch?v=cMwYI6irdyI
ВНИМАНИЕ! Настоятельно не рекомендуется обсуждать содержание этой книги с женщинами, если вы не имеете профессиональной подготовки психолога.
Племя
Смотреть что такое «Племя» в других словарях:
ПЛЕМЯ — ср. (плод) в обширном значении: вид животных. Вся племена земная. Племя человеческое, все люди. | Колено, поколенье, род, потомство. Племя Пожарских вымерло и угасло. | Приплод. | Народ, язык, совокупность местных уроженцев. Он английского,… … Толковый словарь Даля
ПЛЕМЯ — ПЛЕМЯ, род. и дат. племени, племенем, племени, мн. племена, племён (племян устар.), племенам, ср. 1. В доклассовом обществе совокупность людей, обычно сходных по физическому типу, объединенных (в той или иной форме) родовыми отношениями, общим… … Толковый словарь Ушакова
ПЛЕМЯ — ПЛЕМЯ, мени, мн. мена, мён, менам, ср. 1. Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием. Первобытные племена. Союз племён. Кочевые племена. 2. перен. Народ, народность (во 2 … Толковый словарь Ожегова
племя́ш — племяш, а, ом; мн.племяши, ей (разг. к племянник) … Русское словесное ударение
племя — племя, род. племени (неправильно племя); мн. племена, род. племён … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
ПЛЕМЯ — ПЛЕМЯ, тип социальной организации. Первоначально объединение 2 экзогамных родов, затем фратрий. Для племени характерны территориальная, языковая и культурная общность, эндогамия, на позднем этапе развитая политическая и военная организация,… … Современная энциклопедия
ПЛЕМЯ — тип этнической общности и социальной организации первобытного общества. Характерны: кровнородственная связь между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории, некоторых элементов хозяйства, самосознания и самоназвания, обычаев и… … Большой Энциклопедический словарь
ПЛЕМЯ — тип этнич. общности и социальной организации доклассового общества. Отличит. черта П. существование кровнородств. связей между его членами, деление на роды и фратрии. Другие признаки П.: наличие плем. территории, определ. экономич.… … Философская энциклопедия
ПЛЕМЯ — англ. tribe; нем. Stamm. Тип этносоциальной общности, характеризующийся коллективной собственностью, общим языком, специфической соц. организацией (общеплеменное собрание, вождь, совет и т. д.), общеплеменными обычаями, культами. Antinazi.… … Энциклопедия социологии
ПЛЕМЯ — ПЛЕМЯ, тип этноса и социальной организации доклассового общества. Отличается прежде всего внутр. структурой обычно чётким делением на экзогамные роды и фратрии, и в целом эндогамией. Др. признаки П.: наличие племенной терр., определ. экономич.… … Демографический энциклопедический словарь
ПЛЕМЯ
Смотреть что такое ПЛЕМЯ в других словарях:
ПЛЕМЯ
(антр.) — термин, употребляемый для обозначения группы людей, связанных между собою известными общими признаками, а иногда и предполагаемой общностью п. смотреть
ПЛЕМЯ
тип этнической общности и социальной организации доклассового общества. Отличительная черта П. — существование кровнородственных связей между е. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
племя ср. 1) а) Этническая и социальная общность людей, связанных родовыми отношениями, территорией, культурой, языком и самоназванием. б) перен. устар. Народ, народность. 2) а) перен. Группа, категория людей, объединенных по какому-л. общему признаку. б) разг. Животные, птицы, насекомые, объединяемые по какому-л. признаку. 3) а) устар. Род, порода. б) Происхождение, родословие. 4) а) устар. Родня, семья. б) Потомство, дети.
ПЛЕМЯ
племя 1. с.1. tribe 2. (поколение) generation новое, молодое племя — new, younger generation 2. с. (в животноводстве)breed ♢ на племя — for breeding. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ, тип этнич. общности и социальной организации доклассового общества. Отличит, черта П.- существование кровнородств. связей между его членами, д. смотреть
ПЛЕМЯ
Племя (антр.) — термин, употребляемый для обозначения группы людей, связанных между собою известными общими признаками, а иногда и предполагаемой общностью происхождения. Для более крупных подразделений, основанных на различии физических признаков, более употребителен термин порода или раса; название племя прилагается чаще к подразделениям рас и притом более на основании различий в языке, чем в физическом типе. Племена, в свою очередь, делятся на роды (особенно у кочевников). Несколько племен могут составлять племя высшего порядка и т. д. Иногда племя отождествляется с народом или народностью, хотя эти термины предполагают уже не одну общность по языку и происхождению, но и более тесную связь, обусловливаемую историей культуры, причем один народ может сложиться из нескольких племен и даже из частей различных рас. Белая раса, напр., заключает в себе несколько подрас (по типу) и ряд племен, в том числе и племя славянское, разделяющееся на несколько вторичных племен, из части которых при смешении с другими племенами образовался русский народ. Д. А.
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ тип этнич. общности и социальной организации доклассового общества. Отличит. черта П.— существование кровнородств. связей между его чл. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
пле́мя сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? пле́мени, чему? пле́мени, (вижу) что? пле́мя, чем? пле́менем, о чём? о пле́мени; мн. что. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
тип этнич. общности и социальной организации доклас. общества. Отличит. чертой этого типа этнич. общности служит существование кровнородственных связей. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
с1) kabile, aşiret; tribü пасту́шьи и земледе́льческие пле́мена́ — çoban ve tarımcı tribüler2) тк. ед., разг. (поколение) kuşak (-ğı); millet; takımны́. смотреть
ПЛЕМЯ
— этническая общность, характерная для доклассовой стадии развития. Представляет собой объединение родов, внутри которых запрещены браки (правило экзогамии), но само придерживается правила заключения браков между соплеменниками (эндогамии). Характеризуется наличием своей территории, границы которой строго соблюдаются, языка (или диалекта), общности культуры и верований, общеплеменной власти (вождь и племенной совет), самосознания и самоназвания. Другими видами общностей того периода были группы родственных племен (“соплеменности”) и территориальные общины; позднее появились союзы племен (напр., известная Лига Ирокезов), которые могли дать начало народностям. Разложение племен вызывалось их территориальным смешением и имущественным расслоением. В англоязычной литературе адекватный термин tribe применяется и для обозначения крупных этносов, не сложившихся в нации (напр., в Индии — “зарегистрированные племена” — многочисленные гонды, сангалы и др.).
Синонимы:
ПЛЕМЯ
с.1) tribu f, peuplade f первобытные племена — tribus primitivesкочевые племена — tribus nomades2) тк. ед. ч. перен. (поколение) génération fмолодое пл. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
племя сущ.сред.неод. (12)ед.им.Известно, что оссетинское племя, ныне заключенное в среднем КавказеПр12.Балбасцы, горное военное племя в западной Персии. смотреть
ПЛЕМЯ
высшая форма социальной организации доисторич. общества. В П. объединялось некоторое число родов или общин. Причиной образования П. была экзога. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
с1) Stamm m (умл.); Volksstamm mвождь племени — Stammeshäuptling m2) высок. (поколение) Generation f, Geschlecht n Синонимы: абадзы, аймак, анты, апач. смотреть
ПЛЕМЯ
с. 1) tribù f; stirpe f, progenie f кочевые племена — popoli nomadi 2) (поколение) generazione f молодое племя — nuova / giovane generazione 3) разг. шутл. famiglia f; tribu f, popolo студенческое племя — famiglia studentesca / goliardica 4) (о животных) razza f на племя прост. — per la riproduzione •• без роду и племени — di origini oscure Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висляне, водь, вольски, галаты, гельветы, геты, голядь, готтентоты, группа, гурон, гэлы, данайцы, дреговичи, жемайты, жмудь, земгалы, зенды, иомуты, кариб, каспии, категория, кельт, кидани, класс, колхи, корела, куявы, кызылбаши, луканы, мазовшанин, маркоманы, марсы, меот, мещера, мохэ, мурома, народ, национальность, нация, невры, огузы, паризии, пикты, племечко, поморяне, порода, пруссы, радимичи, разряд, раса, реты, род, роксоланы, сабеллы, саки, салиши, самниты, сарматы, свази, сванеты, секваны, сеноны, сиам, сикулы, скифы, скотты, словене, сорт, ся, тавры, тип, тукано, тумба-юмба, тюринги, уксии, уличи, умбры, урарту, фанти, феаки, франки, фратрия, халды, халланы, хамавы, хутеи, цикки, цирципаны, цуласы, чаганы, чандалы, чапогиры, чечегеты, чжурчжени, чикказаусы, чинчары, чиппиверы, чоктаусы, чумеасы, чунчосы, шакья, шангаллы, шапсуги, шиллуки, этнос, югра. смотреть
ПЛЕМЯ
Р., Д., Пр. пле/мени, Тв. пле/менем; мн. племена/, Р. племён, Д. племена/м Синонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висляне, водь. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
тип этнич. общности и социальной организации доклассового общества. Отличит. черта П.существование кровнородств. связей между его членами, деление на роды и фратрии. Другие признаки П.: наличие плем. территории, определ. экономич. общность соплеменников, единый плем. язык (диалект), плем. самосознание и самоназвание, плем. эндогамия, а у П. развитого родового строя также плем. самоуправление, состоящее из плем. совета, воен. и гражд. вождей. Для этого этапа характерно существование плем. культов и праздников. По наиболее принятой т. зр. 11. в зачаточном виде возникло одновременно с родом (по другой песк. позже его), т. к. экзогамность последнего предполагает постоянные связи (брачные, а также хозяйственные и культурные) как минимум между двумя родовыми коллективами. Примерами ранней стадии развития П. могут служить П. австрал. аборигенов, более поздней II. сев.-амер. индейцев. П. обычно существует до перехода к классовому обществу. Разложению Ц. предшествуют развитие имуществ. расслоения, появление плем. знати, увеличение роли воен. предводителей, возникновение союзов П. (см. Народность). В пережиточных формах П. могут сохраняться и позже, на периферии рабовладельч., феод. и капиталистич. обществ (П. кочевниковарабов, туарегов, курдов, афганцев и др.). смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
пле́мя, пле́мени, на пле́мя; мн. племена́, племён, племена́мСинонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висляне, водь, вольски, галат. смотреть
ПЛЕМЯ
• néptörzs • törzs * * *с1) (nép)törzs 2) перен (поколение) nemzedékСинонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висляне, водь, вольск. смотреть
ПЛЕМЯ
— англ. tribe; нем. Stamm. Тип этносоциальной общности, характеризующийся коллективной собственностью, общим языком, специфической соц. организацией (общеплеменное собрание, вождь, совет и т. д.), общеплеменными обычаями, культами. Antinazi.Энциклопедия социологии,2009 Синонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висляне, водь, вольски, галаты, гельветы, геты, голядь, готтентоты, группа, гурон, гэлы, данайцы, дреговичи, жемайты, жмудь, земгалы, зенды, иомуты, кариб, каспии, категория, кельт, кидани, класс, колхи, корела, куявы, кызылбаши, луканы, мазовшанин, маркоманы, марсы, меот, мещера, мохэ, мурома, народ, национальность, нация, невры, огузы, паризии, пикты, племечко, поморяне, порода, пруссы, радимичи, разряд, раса, реты, род, роксоланы, сабеллы, саки, салиши, самниты, сарматы, свази, сванеты, секваны, сеноны, сиам, сикулы, скифы, скотты, словене, сорт, ся, тавры, тип, тукано, тумба-юмба, тюринги, уксии, уличи, умбры, урарту, фанти, феаки, франки, фратрия, халды, халланы, хамавы, хутеи, цикки, цирципаны, цуласы, чаганы, чандалы, чапогиры, чечегеты, чжурчжени, чикказаусы, чинчары, чиппиверы, чоктаусы, чумеасы, чунчосы, шакья, шангаллы, шапсуги, шиллуки, этнос, югра. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
Племена гаи. Жарг. мол. Шутл. Сотрудники ГАИ-ГИБДД. Никитина 2003, 510.Братское племя. Ср. Урал. Племянники. СРГСУ 1, 55.Синонимы: абадзы, аймак, анты. смотреть
ПЛЕМЯ
племя שֵבֶט ז’ [ר’ שבָטִים, שִבטֵי-]* * *בית-אבשבטСинонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висляне, водь, вольски, галаты, гельвет. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
этническая общность низшего порядка, объединяемая родственными отношениями, единым хозяйством и, обычно, одним языком.Синонимы: абадзы, аймак, анты, а. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
племя с 1. Stamm m 1a*; Volks|stamm m вождь племени Stammeshäuptling m 1a 2. высок. (поколение) Generation f c, Geschlecht n 1bСинонимы: абадзы, аймак. смотреть
ПЛЕМЯ
Форма этнической общности, характерная для первобытной стадии развития человечества.Синонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, ви. смотреть
ПЛЕМЯ
Форма этнической общности, характерная для первобытной стадии развития человечества.Синонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висля. смотреть
ПЛЕМЯ
stamme, folkestammeСинонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висляне, водь, вольски, галаты, гельветы, геты, голядь, готтентоты, гр. смотреть
ПЛЕМЯ
tribeСинонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висляне, водь, вольски, галаты, гельветы, геты, голядь, готтентоты, группа, гурон, гэ. смотреть
ПЛЕМЯ
см.:фараоновСинонимы: абадзы, аймак, анты, апачи, белги, бургунды, весь, висляне, водь, вольски, галаты, гельветы, геты, голядь, готтентоты, группа, г. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
племя пле́мяср. р., род. п. пле́мени, диал. племя́, укр. пле́м᾽я, ст.-слав. племѩ, род. п. племене σπέρμα, φυλή (Супр.), болг. пле́ме, сербохорв. пле̏м. смотреть
ПЛЕМЯ
с. 1) tribu f, peuplade f первобытные племена — tribus primitives кочевые племена — tribus nomades 2) тк. ед. ч. перен. (поколение) génération f молод. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
с.1) tribu f2) книжн. (поколение) generación f3) (в животноводстве) raza fна племя — para cría, para la reproducción••без роду, без племени — hijo de n. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
1) Орфографическая запись слова: племя2) Ударение в слове: пл`емя3) Деление слова на слоги (перенос слова): племя4) Фонетическая транскрипция слова пле. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
этническая и социальная общность людей, находящихся на первобытном уровне развития. Обычно состоит из нескольких родов, объединенных единой территорией, общим языком, обычаями, культом. Во главе племени находится выборный племенной совет, военные и гражданские вожди. Позже образуются союзы племен, которые в период завоеваний и перемещений ведут к смешению племен и возникновению более крупных народностей. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
Rzeczownik племя n plemię n Przenośny pokolenie n
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
тип этнической общности эпохи первобытно-общинного строя. Характерны кровнородственные связи между его членами, деление на роды и фратрии, общность территории и некоторых видов хозяйствования, самосознания и самоназвания, обычаев, культов. На поздних этапах развития племенное самоуправление, племенной совет, племенные вожди. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
такая природно-социальная общность людей, которая характерна для первобытнообщинного строя, объединена кровнородственными связями, представляет совокупность двух или нескольких родов, отличается от других племен своей территорией, языком, культурой, религиозными верованиями. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
1. тайпа;- тюркские племена түркі тайпалары;2. уст. халық;3. перен. высок. ұрпақ, тұқым, нәсіл, буын;- молодое племя жас ұрпақ;-на племя спец. тұқым алу үшін;- без роду и племени тегі жоқ, тексіз;- қаңғып жүрген қаңғыбас, саяқ. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
1. hõim2. rahvas3. sugu4. suguharu5. tõug
ПЛЕМЯ
(англ. tribe, от лат. tribus), тип этнической общности и социально-потестарной структуры, вплоть до недавнего времени теоретически связываемый преимущественно с ранними этапами социальной эволюции. смотреть
ПЛЕМЯ
с 1.кабилә, (иск.кавем); кочевые племена күчмә кабиләләр 2.токым, нәсел: оставить бычка на п. үгезне нәселгә калдыру 3.иск.халык, милләт 4.күч.юг.буын, токым, нәсел; молодое п. яшь буын. смотреть
ПЛЕМЯ
ср. 1. ист. уруу, тукум, эл; тюркские племена түрк уруулары; 2. перен. уст. (народность) улут; 3. перен. (поколение) мууң, жеткинчек; комсомольское племя комсомолдук жеткинчектер. смотреть
ПЛЕМЯ
Ср (мн. племена) 1. tayfa, qövm; 2. məc. köhn. xalq, millət; 3. məc. nəsl; на племя k. t. damazlıq; без роду и племени; без рода, без племени bax род; ни роду, ни племени bax род. смотреть
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ср.tribe- племена, стоящие на низкой ступени цивилизации- родственные племена
ПЛЕМЯ
племя колено, поколение, род, порода, потомство, семя, раса, народ, категория, этнос, тип, нация, весь, национальность, группа, племечко, разряд, сорт, класс
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
Ударение в слове: пл`емяУдарение падает на букву: еБезударные гласные в слове: пл`емя
ПЛЕМЯ
племя = с. 1. tribe; кочевые племена nomad tribes; 2. тк. ед. (поколение, современники) generation; на племя с.-х. for breeding purposes.
ПЛЕМЯ
племя, племена; местаысь местаӧ ветлӧдлысь племя — кочевые племена;скӧт видзысь племя — скотоводческое племя;ӧти племяса — (прил.) соплеменник
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
пле’мя, племена’, пле’мени, племён, пле’мени, племена’м, пле’мя, племена’, пле’менем, племена’ми, пле’мени, племена’х
ПЛЕМЯ
Общеславянское слово, восходящее к той же основе, что и существительное плод (с измененной корневой гласной).
ПЛЕМЯ
Племя, колено, поколение, род, порода, потомство, раса. Оставить на племя. Ср. Народ. См. народ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
племяс 1. ἡ φυλή· 2. (поколение) ἡ πατριά, ἡ γενεά· 3. (в животноводстве) ἡ ράτσα, ἡ φυλή.
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ
ПЛЕМЯ: на племя (спец. и обл.) — для получения приплода, потомства. Оставить бычка на племя.