Плесень на гуаши что делать

Гуашь покрылась плесенью — что делать?

Когда вы долго не пользовались гуашью, на ней может образоваться плесень. Многие задают вопрос, а как же избавиться от плесени на гуаши? Выкидывать гуашь с жалко, так как художественные принадлежности и так не из дешевых. Но, все же, я рекомендую заплесневевшую гуашь выкинуть, потому что плесень это грибок и он быстро разрастается. Но, если вы — бедный художник, такой же как я, то можете воспользоваться моим советом.

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Что делать, когда гуашь покрылась плесенью

Счистите всю плесень с поверхности, постарайтесь сделать это максимально полностью, чтобы грибка не осталось.

Залейте гуашь теплой кипяченой водой и взболтайте банку.

Слейте воду и пользуйтесь краской. Обязательно используйте только кипяченую воду.

Почему гуашь покрывается плесенью?

В основном это связано со стерильностью воды. Если вы используете воду из крана или, что еще хуже, из речки, то должны знать, что в ней много бактерий. Сырость, тепло и наличие бактерий — это идеальная среда для появления плесени в краске. Поэтому, чтобы предотвратить появление плесени в гуаши, используйте только кипяченую воду. При кипячении воды бактерии нейтрализуются, также абсорбируется известь и оксиды тяжелых металлов.

Когда идете на пленэр, берите кипяченую воду с собой в бутылке. Я обычно беру литровую бутылку и мне ее хватает. Не берите покупную воду в бутылках, так как ее наливают на родниках, где количество примесей и бактерий больше, чем в кране. В лучшем случае покупную воду из родников очищают сорбентом, но это не спасает от появления плесени.

Источник

Топ лайфхаки для художников

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Есть много интересных лайфхаков, которые значительно упрощают жизнь художникам, и о которых начинающие не в курсе. Они не научат вас рисовать круче. Эти лайфхаки позволят упростить вам сам процесс создания работы. На самом деле, они расскажут о том, как лишний раз не заморачиваться. Так что, назовем их «лайфхаки для ленивых художников».

Первый лайфхак

Довольно прост и пойдет не только для тех, кто использует акварель, но и, в особенности, для любителей гуаши и акрила.

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Вода в банке или стакане имеет свойство довольно быстро загрязняться. Особенно, если на кисти довольно много краски, все участки для нее уже закрашены, а вам срочно нужен другой цвет. В такой ситуации советуют брать два стакана с водой. Один будет очень грязный, в котором вы сразу будете ополаскивать кисть, а второй промывочный. Да, так вам, определенно, нужно будет куда реже отвлекаться от своего дела и ходить к раковине. Вдобавок к этому простому совету, могу предложить использовать одноразовое бумажное полотенце. Просто промакивать кисть сначала с помощью него, а только потом полноценно вымывать кисть водой.

Художники, которые отучились в вузе, используют для этого или кусок ткани или обычное небольшое полотенце. На самом деле, для промакивания кисти есть множество других средств. Самое простое полотенце или кусок ткани впоследствии нужно простирывать. Если вы слишком ленивы для этого, то, помимо бумажных полотенец, могу посоветовать обычные салфетки или даже туалетную бумагу. Впрочем, если вы покупаете не очень качественные салфетки, то лучше рассмотрите вариант с туалетной бумагой. Она точно будет быстро и эффективно впитывать как воду, так и краску.

Второй лайфхак

Подойдет для не менее ленивых:)) Шутка:)На самом деле, им пользуются профессиональные художники очень активно. А состоит он в том, чтобы просто не мыть кисть лишний раз. Нет, после использования кисть мыть обязательно. Особенно, если вы рисовали акрилом или маслом. Но если вы набрали светлый оттенок краски, а после этого надо набрать темный, то зачем мыть кисть и лишний раз красить воду? Темный всё равно перекроет светлый.

Естественно, этот лайфхак не подходит, если ваша техника подразумевает довольно тонкую работу с цветом и оттенками.

Третий лайфхак будет связан с водой и кистями. А точнее, с кипятком. При длительной работе одними и теми же кистями, они имеют свойство терять форму, пушиться, проще говоря. Спасти кисть в такой ситуации можно множеством разных методов. И один из них — подержать над паром. Ворс размягчится, останется только аккуратно придать нужную вам форму.

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Если всё настолько плохо, что этот способ не сработал, тогда можно окунуть кисть в кипяток и точно также придать форму. Вот только большой минус этого способа в том, что годится он только для синтетики. Для остальных кистей это может быть травмоопасно. В таком случае можно хорошо намылить их, придать форму и оставить в слипшемся виде до следующего использования. Перед тем, как опять рисовать, нужно будет промыть кисти от мыла.

Намыливать кисти, как мочалку в душе, не стоит. Лучше всего это делать такими же движениями, какими вы обычно набираете акварельную краску.

Четвертый лайфхак о том, как оживить гуашь.

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Большое преимущество гуаши перед акрилом в том, что если она засохнет, то для нее не требуется покупать специальный растворитель. Достаточно кипяченой воды. С гуашью в принципе надо работать только кипяченой водой. Иначе она может покрыться плесенью.

Да, можно убрать плесень и рисовать нетронутой краской, но вы уберете только ту плесень, которую увидите. На микроскопическом уровне споры плесени всё равно останутся в гуаши. Картина будет висеть, а вы будете дышать плесенью.

Но в чем заключается лайфхак? Если гуашь засохла, достаточно будет ее просто залить кипяченой водой, закрыть крышкой и оставить так на какое-то время. От пары часов, если вода была теплой, до суток. Конечно, лучше дать воде впитаться в краску сутки. После этого достаточно размешать и вы получите всё ту же привычную гуашь. Но лучше не доводить до засыхания постоянно. Чем чаще это происходит, тем больше краска теряет свои изначальные свойства.

Опять поговорим о художественной ленивости в пятом лайфхаке.

Профи, прошедшие академическую программу, в качестве палитры используют керамическую тарелку. Конечно, существуют пластмассовые палитры, но многих напрягает то, что краска сворачивается на них в капельки. Если вас это тоже напрягает, есть несколько способов. Один из них — нанести мятную зубную пасту, а затем полностью вытереть салфеткой.

Но есть ли способы, чтобы вовсе не мыть палитру? Помимо того не очень эффективного способа, когда в качестве палитры используется лист акварельной бумаги, а потом выбрасывается. Можно поверх этого самого листа одевать файлик. Вот вам и многоразовая бумага в качестве палитры. Если лень мыть файлик, всегда можно выбросить использованный и взять новый. Тем более, что стоят они не так дорого, а продаются достаточно большими наборами.

Не подходит файлик? На любую палитру или тот же лист можно натянуть стрейч или пищевую пленку. Чем не хорошая замена файлику? Еще можно использовать одноразовые пластиковые тарелки, но тут уже все зависит от структуры донышка и краски, которую вы используете.

Шестой лайфхак это использование малярного скотча. Он годится не только для создания аккуратной рамки на рисунке, но и для закрепления бумаги. Если вы рисуете в технике по мокрому, то акварельная бумага имеет свойство идти волной. Для того, чтобы она это делала меньше, используют зажимы по краям. Однако, зажимы могут и создавать дискомфорт руке в процессе. Поэтому, закрепление малярным скотчем, иногда, самое эффективное средство в этом плане.

Но не забудьте его пару раз наклеить на кожу, стол или одежду, перед тем, как закреплять бумагу. Иначе, можно ее травмировать, когда будете снимать скотч. Если, всё же, забыли это сделать, можно сначала нагреть скотч с помощью фена и после этого аккуратно снять.

Седьмой лайфхак пригодится акварелистам.

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Многие любят пользоваться маскирующей жидкостью. Вот только стоит она не очень дешево, как и все арт-материалы. А в небольших городках ее никак иначе не добыть, кроме заказа в интернет-маркетах. В такой ситуации могу посоветовать заглянуть в магазины с косметикой, в частности, с лаками. Там должен продаваться латекс для маникюра. Он работает по принципу той же маскировочной жидкости.

А чтобы сохранить кисть, при нанесении этой жидкости, советую взять всё то же мыло. Хорошенько намылить ворс, а потом нанести промыленным ворсом на нужный участок холста маскирующую жидкость. Когда она подсохнет, счистить с кисти образовавшуюся резиновую пленку будет довольно просто.

Ну и последний, восьмой лайфхак, будет касаться набора тона.

Одно дело, если у вас бледные работы, но если на них ничего не выделяется — они становятся еще и неинтересными. Как уже говорилось в статье про цвета, необходим определенный контраст. Либо светлого на темном, либо темного на светлом.

Есть ли он, определить просто. Нужно прищуриться. Тогда глаз станет различать меньше цвета, но больше пятен. Так вам станет понятно что выделяется на вашей работе и подкорректировать фокус внимания зрителя к тому предмету или месту, которое требуется.

Надеюсь, что эти лайфхаки помогут вам в творчестве. Пользуйтесь, выбирайте что вам удобнее и не забывайте, что границ в рисовании быть не должно.

Всем творческого настроя, побольше красочных моментов в жизни:) Обнимаю, всем тепла!

Источник

Помогите, решить проблему юных художников.

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Доброе утро!
Я состою в родительском комитете, не так давно приобрели гуашь на всю группу.
Когда покупали открыли посмотрели, не засохшая.
Но прошло время и воспитатель говорит, что почти вся превратилась в камень.
Хотела узнать может кто, то знает как спасти юных художников, и вернуть гуаши прежнюю густую консистенцию. Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Каркасный дом с террасой и 3 спальнями V146 «Гуилфорд»

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Каркасный дом с камином V469 «Элко»

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Каркасный дом с бассейном и сауной V134 «Валлингфорд»

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Каркасный дом с террасой V214 «Род Айленд»

Комментарии

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

Гуашь — это клеевая краска. Живописные свойства ее основываются прежде всего на том, что она является кроющей, т.е. почти непрозрачной. В этом ее главное отличие от акварели, темперы и масляных красок. Это ее свойство связано со значительным количеством (по отношению к содержанию связующего вещества) пигмента и наполнителя. Кроме того, для большей укрывистости многие гуашевые краски содержат белила (свинцовые, цинковые, титановые, баритовые), что делает высохшую краску несколько белесоватой и при этом придает ей матовость и бархатистость.

Гуашь выпускается двух видов: художественная и плакатная.
Первая — предназначена в основном для станковой живописи, вторая — для оформительских работ.
Плакатная гуашь более кроющая и насыщенная по цвету, что достигается заменой белил каолином, который меньше разбеливает краску, и делает ее более плотной и звучной. Краски гуаши красивы, ярки и хорошо растворяются в воде. Ни в одном другом материале не звучит так мягко и красиво, как в гуаши, цвет, взятый в полную силу на большой поверхности. Все эти качества делают гуашь живописным материалом большого декоративного звучания.
Мазок гуаши высыхает быстро, поэтому «следы» кисти в живописи становятся весьма очевидными, особенно в крупных работах. Для того чтобы замедлить высыхание красок и свести к минимуму образование характерных полос, художники иногда добавляют в каждую кювету с водой для смешивания красок 10—12 капель вещества «ox gall» (увлажняющий реагент, используемый в водных красках для работы на глянцевых поверхностях). Можно избежать эффекта «полос», легко пройдя влажной кистью по уже высохшей краске. Поверхность гуашевых красок в завершенной работе имеет однородную матовую фактуру однако, следует быть очень осторожным, чтобы не повредить это покрытие. Небрежное обращение или случайное выскабливание, нанесение царапин или стирание может привести к образованию блестящих полос, а жировые выделения на руках — стать причиной появления безобразных пятен. Чтобы избежать этого, советуем пользоваться муштабелем либо тонкими хлопчатобумажными перчатками (с вырезами для пальцев за исключением мизинца).
Хорошая кроющая способность — одно из самых ценных свойств гуашевых красок. Это качество позволяет закрывать темные участки светлыми тонами, и наоборот.

Гуашевые краски на акриловой основе

Помимо традиционной краски в настоящее время предлагается гуашь на акриловой основе. Приведем лишь два примера — «Асгу1а Couache» компании Holbein и «Turner Acryl Gouache» компании Turner. В этих красках используются различные типы акрилового связующего, поэтому их рабочие характеристики заметно отличаются. Однако в обоих случаях краски при высыхании становятся более водостойкими по сравнению с обычной гуашью. В живописи можно свободно комбинировать слои обычной и акриловой гуаши.

Производители художественных материалов выпускают два вида белой гуаши: белила цинковые (Zinc или «Chinese» White) и белила титановые (Titanium «permanent» — светостойкие White). Опытные художники используют белила цинковые только в замесах с другими красками, поскольку они обладают большей степенью прозрачности по сравнению с белилами титановыми. Это свойство позволяет подбирать неповторимые оттенки. При этом цвет не покрывается «меловой вуалью», а имеет чистый, прозрачный характер. Белила титановые особенно эффективны при полном перекрытии белым темных тонов.

Гуашевые краски в продаже

Высококачественная гуашь производится в тубах нескольких видов, включая емкости 5, 14 и 15 мл (для расфасовки белых и черных существуют тубы емкостью 37 мл). Она фасуется также в пластмассовые, стеклянные и металлические банки разной емкости. Производители художественных материалов выпускают гуашь и в кюветах, которая, однако, не пользуется популярностью у художников. Продается гуашь по отдельности (россыпью) или наборами в коробках. Как и с другими видами красок, предлагаем отложить в сторону гуашь учебного качества и работать художественными красками, например, зарубежных компаний: Winsor&Newton, «Та1еns» или отечественных производителей: компании «Гамма» (Москва), завода художественных красок (Санкт Петербург).

Художники-иллюстраторы часто работают на гибких основах, которые можно легко расположить на барабане аппарата цветоделения в период подготовки к печати. Если же тиражирование работы не входит в ваши планы, лучше взять прочную основу: качественный картон, картон для акварели, оргалит, холст на картоне или оргалите, а также деревянные доски. Целесообразнее использовать основы, обладающие некоторой фактурой, хотя эти краски надежно держатся даже на гладких поверхностях, как, например, на бумаге горячего прессования или ацетатной пленке — стоит лишь добавить в воду для замешивания колеров немного увлажнителя (реагента для письма на глянцевых поверхностях).

Инструменты и аксессуары

Инструменты акварельной живописи — кисти, палитры и др., применяются и в гуашевой технике. Для работы потребуются две емкости с водой: большая — для мытья кистей; другая — поменьше — для увлажнения кисти при смешивании красок. В живописи гуашью нередко в качестве маски используют ленту для чертежных работ. Следует проверить ее рабочие качества, если перед маскированием фрагментов наклеить ленту на любую гладкую поверхность и затем снять ее (одновременно удаляются частицы клея), можно ослабить ее адгезию. Среди инструментов может оказаться и фен для сушки волос.

Рисунок, как правило, делается сразу на основе карандашом средней твердости. К рисунку «под гуашь» не предъявляется особых требований, так как гуашь — краска кроющая, позволяющая выправить все погрешности рисунка и внести в него любые поправки. Это свойство гуаши начинающий художник может выгодно использовать, делая или тщательно проработанные рисунки, которые можно обобщать в процессе живописи, или в других случаях, выполняя предварительный рисунок только в самых общих чертах, чтобы затем переносить большую часть работы над рисунком в живопись. Заканчивая рисунок, прорисуйте его серой китайской тушью с тем, чтобы сохранить его, если придется смывать ошибочные места. После этого покройте весь лист жидко разведенной краской (какой именно — это вам подскажет натура), которая поможет сделать колорит работы более активным.
Чтобы подготовительный эскиз не смазывался в процессе начальной стадии живописи, можно воспользоваться изящным и остроумным приемом. Его суть такова: после выполнения рисунка, покройте его несколькими тонкими СЛОЯМИ акриловой грунтовки gess.
Затем зачистите слой грунтовки наждачной бумагой до проявления рисунка. В результате образуется гладкая рабочая поверхность, а рисунок оказывается под тонкой пленкой грунтовки и поэтому не будет размазываться или проступать сквозь слои гуаши. Гуашь можно сильно разбавить водой и сформировать на поверхности тонкую «вуаль» краски — в особенности, при создании подмалевка. Гуашь высыхает быстро, поэтому «роскошь увлекательной возни» с краской непосредственно на холсте недоступна, однако довольно часто возникают ситуации, когда появляются неудачные по фактуре и форме куски живописи, требующие исправления, а краска уже высохла. Несмотря на это, вернитесь к проблемному участку позднее — после высыхания краски, аккуратно пройдите по поверхности слегка влажной, чистой кистью и сделайте необходимые исправления. Традиционная гуашь легко размывается водой. В этот момент будьте осторожны: не берите на кисть слишком много воды, пишите как можно деликатней. Работая гуашью, вы можете использовать большинство из существующих техник, применяемых в акварели или акриле. Для создания фактуры можно использовать мастихин, губку, салфетки, куски ткани. Аэрографом можно воспроизвести градиентные тона и создать специальные эффекты. Кроме того, краску можно соскребать с поверхности основы, зачищать наждачной бумагой с участков, предназначенных для переделок, или удалять с помощью щетинной кисти.

Следует помнить, что при смешивании любых белых с красками других цветов неизбежно снижается яркость цвета. Бывают случаи, когда художнику не удается добиться желаемого оттенка, — вместо слегка осветленного варианта, тот изменяется весьма значительно. Иногда цветовой тон краски в замесе становится существенно холоднее по сравнению с оригинальным. Похожие проблемы могут возникнуть и при добавлении черной в целях снижения яркости. По этой причине следует время от времени экспериментировать с тональной интенсивностью гуаши, добавляя краски других цветов (кроме белой и черной). Например, добавив кадмий желтый светлый в охру, можно добиться увеличения тональной интенсивности последней; а для уменьшения интенсивности тона кадмия желтого светлого, можно добавить в него охру светлую.

Работая гуашью, надо иметь в виду, что при высыхании она значительно меняется (светлеет) в цвете и тоне. Окись хрома, кадмии, кобальты, охра светлая, охра золотистая, изумрудная зеленая светлеют. Ультрамарин, краплаки, сиена натуральная, сиена жженая темнеют с последующим высветлением. Темнеют: ганза желтая, оранжевая. При этом неразбеленные краски меняются слабее, чем разбеленные.
Справиться с этим неудобством гуаши вам поможет, во-первых, практика, а во-вторых, пользование колерами, т. е. заранее разведенными и испробованными на высыхание цветами. Работу колерами следует рекомендовать начинающим художникам, так как этот метод учит использовать все богатство отношений ограниченного количества цветов. Можно даже сказать, что возможность работы колерами — это одно из преимуществ гуашевой живописи. Для того чтобы работать колерами, начинающему художнику необходимо определить те главные цвета, которые составят основу живописного решения будущего произведения. После этого следует развести каждую краску в отдельной баночке и прежде, чем начать работать, предварительно проверить, соответствует ли цвет высохшей краски задуманному. Таких колеров надо иметь каждый раз 4-5. Смешивая их между собой, вы получите необходимые промежуточные цвета. Зная цвет колеров, получаемый при высыхании, вы не рискуете значительно ошибиться, смешивая их друг с другом. Разводить гуашь водой лучше всего до состояния жидкой сметаны, накладывать — по возможности тонким ровным слоем. Вписывать один цвет в другой лучше всего, когда последний еще влажный (но не мокрый), либо делать прописку по совсем высохшему слою. Не следует растирать кистью одно и то же место, чтобы размыть положенный ранее цвет.
Помните, что гуашь не должна собираться на поверхности лужицей: такая лужица при высыхании дает клеевую кромку или пятно, которое уже нельзя перекрыть или затушевать. Ее можно снять ножом или скальпелем, предварительно увлажнив это место. И только после высыхания перекрывают его вновь.
Гуашь, положенная слишком толстым слоем, дает клеевые пятна, блестит или может не закрепиться. Поэтому поправки следует вносить главным образом после смывания или удаления краски скальпелем.

По материалам статьи из журнала «Художественный совет» 4(32)2003

а вообще мы всегда разводили водичкой когда она постоит немного становится нормальной и прежде чем закрыть гуашь воспитатель должен был проверить осталось ли в баночке жидкость если детки все исчерпали надо было добавить воды

Источник

Исследовательская работа учащегося 4 класса «Как избавиться от плесени на гуашевых красках».

Плесень на гуаши что делать. Смотреть фото Плесень на гуаши что делать. Смотреть картинку Плесень на гуаши что делать. Картинка про Плесень на гуаши что делать. Фото Плесень на гуаши что делать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

Тема: «Как избавиться от плесени на гуашевой краске?»

Ученица 4 «Б» класса

учитель начальных классов Зиганурова Светлана Викторовна

1.​ Обоснование проекта.

Цель. Задачи. Гипотеза……………………………….

2.​ Теоретическая часть:

2.1 Что такое плесень ………………………………….

2.3. Интересные факты о плесени ………………………

3. Методика исследования…………………………….

Я выбрала именно эту тему, потому что на моей гуашевой белой краске появилась зелёная плесень. Несколько раз я убирала плесень с поверхности краски, но к следующему уроку она появлялась снова. Краска приходила в негодность, рисовать ей было невозможно. Краска быстро заканчивалась. Я видела плесень много раз, но не знала, откуда она берется.

Я задумалась, а что же такое плесень и как она появляется? Вредна ли она для людей? Можно ли спасти мою краску? Мне стало интересно. И я решила заняться исследованием плесени.

Обычно, когда мы слышим слово «грибы», то представляем себе крепкие боровики со шляпкой и ножкой, но, оказывается, это только небольшая их часть. Из энциклопедии я узнала, что плесень, которая постоянно присутствует рядом с нами в виде мохнатого налета на корочке хлеба, в виде разноцветных мохнатых кружочков на варенье или в виде зелёного налёта на моей краске – это тоже гриб.

Цель:Найти способ уничтожения плесени с краски, при этом свойства краски должны сохраниться.

Изучить литературу с целью получения информации о плесени.

Провести эксперимент с различными веществами, чтобы найти средство уничтожения плесени.

Дать рекомендации по защите гуашевой краски от плесени.

Объект исследования: плесень на гуашевой краске

Гипотеза: так как плесень живой организм, должно существовать средство, способное её уничтожить.

Плесень распространяется по воздуху в виде микроскопических спор. Споры летают в воздухе. При попадании на сырую поверхность она прорастает тончайшими нитями. Очень обожает грязь. Чем грязнее жилище, тем больше бактерий, а чем больше бактерий, тем больше грибов.

Чёрная, зелёная, красная, синяя, белая плесень названа так за окраску своей внешней части нитей.

Чем опасна плесень?

Издавна считалось, что плесень безвредна для людей и даже в чем-то полезна. Но это не так. Плесневые грибки губят здоровье людей и их жилища. Даже в чистой комнате человек вдыхает воздух, наполненный их спорами.

Стоит человеческому иммунитету ослабеть от болезни, как тайные агенты плесени, которые живут в организме, поражая органы и кости, вызывают страшные заболевания.

Плесень находится повсюду, но мы чаще всего относимся к ней пренебрежительно, срезаем зеленые пятна плесени с корки хлеба или куска старого сыра, снимаем тонкую белую пленку с варенья, и спокойно съедаем то, что осталось, даже не подозревая, как это опасно. Даже если только одна половинка апельсина поражена плесенью, значит, фрукт поражен целиком.

Самое страшное в черной плесени то, что от нее практически невозможно избавиться. Ее можно пытаться вывести с помощью разных средств, предназначенных для борьбы с плесенью, но избавиться навсегда – невозможно. Плесень изменяется и становится более агрессивной. Даже если случиться катастрофа и мир погибнет, плесень благополучно выживет.

Плесень активно размножается при комнатной температуре и повышенной влажности на многих материалах, используемых внутри помещений: на бетоне, штукатурке, дереве, пластиках, резине, тканевой основе линолеума, окрашенных поверхностях, ковровых покрытиях, книгах, и т.д. Бетонная плита, поражённая плесенью, рассыпается в считанные дни.

Благотворные условия для развития плесени образуются в цветочных горшках. Плесень наиболее сильна осенью, так как связана с разложением растительности.

Интересные факты о плесени:
1) Самый страшный враг дерева – белый домовой гриб. В старину избу, заражённую таким видом плесени, немедленно сжигали, чтобы не заражать соседние строения.

2) В начале 20-х годов прошлого века в египетской Долине царей археолог Картер обнаружил гробницу. Все участники вскрытия гробницы вскоре умерли от загадочной болезни. Позже выяснилось: в тканях мумии жил древний плесневый грибок, его смертоносное воздействие стало символом «проклятия Тутанхамона».

3) После взрыва Чернобыльской атомной станции через несколько лет было обнаружено огромное количество плесени. Она росла и густела в местах наибольшей радиации.

4) Споры плесневых грибов прикрепили к обшивке космического корабля, летавшего в космосе. Через полтора года выяснилось: в условиях безвоздушного пространства «испытуемые» выжили, стали еще агрессивнее и устойчивее.

5) Африканская народность банту умышленно хранит продукты таким образом, чтобы они ради вкуса покрывались плесенью. Эта народность более всех в мире страдает раком печени, они умирают, не дожив и до 40 лет.

Но существует съедобная и полезная плесень.

Такие сорта сыра, как бри, камамбер, голубой датский сыр, рокфор обязаны своим особенным вкусом некоторым видам плесени.

В начале 20-го века британские ученые обнаружили, что плесень способна убивать стафилококки – причину гнойных поражений. Это было открытием пенициллина – лекарства от многих болезней.

Сегодня наука подошла близко к разгадке многих тайн плесени, но плесень продолжает преподносить все новые и новые сюрпризы.

В ходе работы мы изучили литературные источники, чтобы ответить на вопрос «Что такое плесень?» С одноклассниками я провела анкетирование на тему: «Какие вещества могут уничтожить плесень?» Главными условиями для выбора веществ были их доступность(должны продаваться в аптеке или магазине) ибезопасностьдля людей. Из перечисленных ребятами веществ мы выбрали:

из аптеки: спиртовый раствор салициловой кислот и таблетки парацетамола;

из продуктового магазина: поваренную соль, пищевую соду, лимонную кислоту;

из хозяйственного магазина взяли стиральный порошок.

В литературе я нашла сведения, что от плесени можно избавиться, перекипятив её. Кроме того, я задавала этот же вопрос в интернете. Некоторые пользователи советовали оставить продукт с плесенью на солнце.

21 ноября 2017 года мы заложили эксперимент. В стеклянные прокипяченные баночки от детского питания с плотной крышкой я положила гуашевую белую краску. В первой баночке краску перекипятила. Во вторую налила спиртовый раствор салициловой кислоты. В третью добавила поваренную соль. В четвёртую добавила соду. В пятую положила сухую лимонную кислоту. В шестую стиральный порошок. В седьмую добавила перетёртую в порошок таблетку парацетамола. Эти баночки убрала в плотно закрывающуюся коробку, чтобы исключить действие солнечного света. Восьмую баночку оставила на подоконнике на солнце. Эксперимент проводили в течение 5 недель при комнатной температуре. Результаты исследования поместили в таблицу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *