Плевелы и пшеница в чем разница

Плевел опьяняющий (Lolium temulentum) его ещё называют Головолом. В зерновках Плевела опьяняющего, засоряющего преимущественно хлебные злаки, развивается гриб (Stromantinia temulenta), вырабатывающий ядовитый алкалоид темулин. Поэтому употребление хлеба и корма с их примесью вызывает отравление людей и домашних животных. Кстати, почти по единодушному мнению значительной части теологов, именно этот вид плевела (плевел опьяняющий) упоминается в Библии.

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

1. Почему Иисус запретил отделять плевелы от пшеницы? Корневая система плевела – точное подобие корней пшеницы и переплетаются с ними, а потому полоть его – бессмысленно. Слишком велики шансы повырывать вместе с плевелом и пшеницу. На все эти вопросы в этой притче дан ответ: оставьте расти вместе то и другое до жатвы — до дня Страшного Суда. Такова воля Божия.

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

4. До появления колоса, плевелы практически неотличим от пшеницы! Но когда плевел выбрасывает колоски (а их на одном стебле несколько на некотором расстоянии по вертикали друг от друга), вот тут его и можно опознать. Колоски у плевела короче и расположены под углом к стеблю.

5. Семена плевела по размерам и виду очень похожи на семена пшеницы, но темно-серого, а иногда почти черного цвета.

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

7. Плевелы, которые враг посеял между пшеницею (Мф 13.25 и дал.), по-гречески названы «цицания» (веревка безумия) (Lolium temulentum). Название цицалия — семитического корня, и доныне это растение у арабов носит родственное имя «циван». На полях Самарии доктор Стэнли видел женщин и детей, занятых выдергиванием длинных стеблей плевелов из пшеницы.

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

9. И так притча Иисуса о плевелах, в ней Иисус предупреждает о чём-то, что появится в последнее время, это будет настолько похоже на пшеницу, что отличить это возможно будет только во время жатвы.

10. Обычно после молотьбы палестинские женщины на огромных подносах сортировали зерна, выбирая плевелы. Если семена плевел попадали в хлеб, то они могли вызвать сильнейшее недомогание, болезнь желудка и даже привести к смертельному исходу.

11. Умышленное засевание чужого поля вредными семенами считалось преступлением. Древнеримские законы предусматривали строгое наказание за подобное деяние.

12. Как бы плевелы ни укоренялись на поле, ни маскировались под пшеницу, они проявят себя, когда настанет время плодов: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. » (Ек.3:1). И время это Бог называет жатвой, сбором плодов.

Не случайно Господь предупреждает нас: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые» (Мф.7:16,17).

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

И так вывод: плевел это то, что практически на 100% похоже на оригинал (пшеницу) до всхода плода, плевел всходит в два-четыре раза быстрее пшеницы, также плевелу необходимо переплетаться с корневой системой пшеницы чтобы жить. Семена плевела очень похожи на пшеничные отличаются только цветом, семена также доводят жертву до опьянения и иногда смерти. Всевидящий и Всезнающий Господь отделяет пшеницу от плевел. Плевелы подлежат наказанию, а пшеница попадает в житницу Божью.

Источник

«Кто я – плевел или пшеница»? Два способа жизни, два мозга, два итога

По учению Библии, Бог олицетворяет собой самый совершенный созидательный образ жизни – для других за свой счет. Все в Библии об этом говорит. Недавний праздник Пасхи – апогей этой божественной политики, когда Бог в своей любви умирает за человечество, чтобы искупить его от грехов. Принцип «для других за свой счет» здесь доведен до абсолюта. Полностью – для других. И полностью – за Свой счет. Людям осталось лишь принять этот созидательный дар. И даже способ принятия дара не предполагает усилий по замыслу Созидателя – только поверить.

Дьявол, по Библии – это «противник». Соответственно, дьявол олицетворяет собой прямо противоположный способ жизни: для себя за счет других. Показательно описание того, как сатана стал дьяволом – он вознамерился получить власть (для себя) над чужим творением (за чужой счет). С этого момента принцип «для себя за счет других» стал жизненным кредо дьявола, его парадигмой существования, образа его жизни.

Естественно, два противоположных начала, два противоположных образа жизни воплотились в человечестве. Вспомним притчу о добром семени и плевелах (Мтф.13:24-30), в которой Иисус излагает духовный взгляд на смысл человеческого существования и описывает, выражаясь современным языком, «кадровый отбор» в Царство Небесное.

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем. Когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?» Он же сказал им: «враг человека сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдем, выберем их?» Но он сказал: «нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою».

Ученики сказали Иисусу: «изъясни нам притчу сию». Он же сказал им: «Сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир (человечество), доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого. Враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов, тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!»

Мы не будем сейчас рассуждать, являются ли эти истории фактами действительности (как сказали бы верующие люди) или лишь аллегорическим описанием двух начал, влияющих на выбор человека (как сказали бы атеисты).

Но вот то, что в обществе есть люди, которые изначально физиологически (по строению своего мозга) появляются жестокими, объективно неспособными на жалость, сострадание, совесть, привязанность, люди, которые всю жизнь строят другим людям соблазны (ловушки, искушения, капканы, петли) и живут, совершая беззакония (аморальность и противоправность) – это жестокая реальность.

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

Иисус использовал удивительно точную аллегорию! Дело даже не в том, что плевелы обычно любят расти там, где растет пшеница (на одном поле), а в том, что внешне плевелы очень похожи на пшеницу, выглядят почти так же, как и добрый колос.

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

Единственное отличие – в сущности. Колос пшеницы наполнен зерном, в то время как плевелы не имеют внутри зерна (другие виды плевела имеют черное зерно). Если продолжить аллегорию и представить, что колос, в котором созревает зерно – это тело, а зерно, ради которого на поле мира осуществляется сеяние и жатва – это душа, то сам собой напрашивается вывод: у некоторых людей в мире нет души (или их души черны).

Это действительно две разные сущности, два разных мозга, два разных способа жизни и образа поведения! Даже физиологически они функционируют по-разному!

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

Все возможно. Мы знаем, что во все времена среди людей всегда выделялись люди особенные, с особенными чувствами и мировоззрением, привлекавшим к себе обывателей, делающие их жизнь лучше и легче. Не о них ли пел Игорь Тальков?

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

Однако, для нас интересна не столько природа «сынов Царствия» и «сынов лукавого», сколько то, какой способ жизни они несут с собой, проповедуют и популяризуют в обществе.

Да все тот же, о котором говорит Библия: «для себя и за счет других» (способ жизни диавола) или «для других и за счет себя» (способ жизни Бога).

Почему же это так интересно?

Давайте представим ситуацию, когда врач смотрит на атрофированную мышцу. Он может лишь поставить диагноз: мышца атрофирована. Но он не может определить причину: была ли мышца такой изначально или она стала таковой из-за образа жизни, который вел человек?

Понятна ли аналогия?

Да, пусть некоторые люди (и люди ли в обычном понимании этого слова?) изначально рождаются со структурными изменениями в работе мозга. Но правда также и в том, что такие же структурные изменения можно приобрести, практикуя тот или иной образ жизни! Если длительное время не задействовать сострадание и любовь, убивать в себе раскаяние и совесть, культивировать беспощадность и жестокость, то лобно-височные доли мозга, в которых расположены области, отвечающие за вину, раскаяние, ответственность, усвоение уроков и пр., оказавшись незадействованными, постепенно начнут атрофироваться и свои функции исполнять не смогут.

Напротив, если долгое время культивировать любовь и прощение, милосердие и сострадание, то лобно-височные доли мозга, отвечающие за эти чувства, разовьются и человек уподобится (даже физиологически!) «сынам Царствия».

Не в этом ли предназначение «добрых семян» – стать колосом и приумножить «сынов Царствия», сделать их больше?

Если взять за основу эту версию, то учение Христа, с этой точки зрения, да и в принципе, наверное, учение иных религий) – не что иное, как определенное мировоззрение и ежедневная практика, проповедующая божественный созидательный способ жизни по принципу «для других за свой счет».

А пропаганда аморальности и противоправности, основоположниками которой стали некоторые прирожденные социопаты («сыны лукавого») – не что иное, как учение и практика дьявольского разрушительного способа жизни по принципу «для себя за счет других».

А по какому принципу мы живем? К кому бы мы могли себя отнести?

Есть над чем подумать после прошедшего праздника…

Источник

Толкование Евангелия на каждый день года.
Вторник 6-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь такую притчу: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, – чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.

Почему существует зло в мире? Непостижимо просто, подобно тому, как Он открывает нам, что находится в нашем сердце, Христос дает ответ на этот вопрос. В Его ответе нет ни пустых мечтаний разного рода оптимистов, ни мрака готовых хулить все на свете пессимистов. Человечество – смешение добра и зла, благодати и греха. Каждый из нас знает, что в его сердце есть то и другое. Но какая огромная разница между добром и злом! Два сеятеля в притче совершенно не похожи друг на друга. Один сеет среди бела дня. Другой ночью, под прикрытием темноты, пользуясь тем, что внимание людей ослаблено. Вслед Великому Сеятелю среди ночи идет другой, разбрасывая семена плевел.

Как хорошо, что Господь дает нам это узнать! Он показывает, что зло в каждом из нас не есть наше подлинное лицо. Зло скрытно, порой без нашего ведома, прокрадывается в нашу жизнь, когда мы погружаемся в бессознательное. Когда люди спали, враг бодрствовал. Он посеял плевелы и ушел.

«Оставьте расти вместе то и другое до жатвы» – вот решение хозяина поля. Бог откладывает суд на конец. В ожидании суда мы должны, по заповеди Его, не судить. У Бога больше терпения, чем у нас. Он не трогает до времени плевелы, являя Свое бесконечное милосердие по отношению к нам. И каждый из нас может сказать: я первый пользуюсь этим долготерпением Божиим, потому что в моем сердце переплелись корни пшеницы и плевел. Святые отцы говорят о риске Господа, дарующего свободу своему творению: всходы жизни и семена смерти растут вместе. Наша Церковь не есть Церковь «чистых», «кафаров», а собрание «грешных, от них же первый аз есмь». Всякому человеку дается возможность роста и созревания, и подлинного обращения к Богу.

«И во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою». Жатва в Священном Писании – часто символ Последнего Суда, который будет в конце времен. Господь говорит, что творение идет к своей цели. Он знает, что пшеница не погибнет, несмотря на все наши законные опасения. Мы должны быть терпеливыми соработниками Божиими на ниве Божией, исполняясь доверия Промыслу Его. Это предполагает такое наше приобщение Его благости, которого не может быть у нас никогда, пока не узнаем мы благодать Христова Креста и Воскресения. Мы должны с уважением и любовью относиться к каждому человеку, как бы ни был он грешен, – ради того добра, которое есть в нем, ради того, что и он создан по образу Божию и за него, как и за всех, пролил Свою Кровь Христос. Ради той возможности покаяния, которая до смерти не отнимается ни от кого. Пусть кажется порой, что ничего уже кроме плевел нет в поле, мы призваны всегда видеть неистребимое ничем добро, которое есть в человечестве. И чем больше возрастает зло, тем большая должна быть ревность о подлинном добре у всех любящих Господа.

Родители, супруги, священники, все христиане, все имеющие уши слышать – слушайте, что говорит Господь. Страшный Суд приближается. И мы предупреждены. Во время жатвы мы увидим только реальные плоды того, что мы пытались возрастить на поле Господнем.

Источник

Почему плевелы были настолько опасны?

Притча о добром сеятеле и плевелах — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Матфея. В ней рассказывается о том, как некий человек посеял на поле своём пшеницу, а враг его посеял между пшеницею плевелы.

Плевелы – это сорняки, общее название растений из семейства злаков; их семена на вид трудноотличимы от зёрен ржи, пшеницы и других культур, но в них содержится ядовитое вещество. Попадая в хлеб, плевелы делают его непригодным для еды.

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разницаУмышленное засевание чужого поля вредными семенами считалось преступлением. Древнеримские законы предусматривали строгое наказание за подобное деяние. Вот что отмечается в одном библейском словаре: «Тот, кто из мести сеял на чужом поле плевелы. согласно римскому праву, совершал преступление. Само существование такого закона показывает, что подобное происходило не так уж редко».

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

Ученый в области права Аластэр Керр объясняет, что в 533 году н. э. римский император Юстиниан опубликовал Дигесты — свод римского права и выдержки из сочинений классических юристов (примерно 100—250 годы н. э.). В этом труде один из юристов, Ульпиан, упоминает дело, которое рассматривал римский государственный деятель Цельс (Дигесты, 9.2.27.14). На чужом поле были посеяны сорняки, и урожай погиб.

В Дигестах отмечается, что хозяин или фермер-арендатор мог законным способом получить компенсацию от злоумышленника за нанесенный ему ущерб.

Тот факт, что подобные злодеяния совершались на территории Римской империи, показывает, что ситуация, которую описал Иисус, была вполне реальной.

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разницаВ Библейской энциклопедии «Faussett, «в смеси с пшеничной мукой, помол плевелов приводит к голокружению, интоксикации и параличу» и «‘это единственная вредоносная трава из всего семейства злаковых» На cайте Botanical читаем: «Отмечено, что он производит все симптомы опьянения: сотрясения тела, неспособность ходить, заторможенная речь, и рвота. По старой традиции его добавляли в солодовые напитки» Другое название плевелов «выродившаяся пшеница».

Клиническая картина. В случаях острых отравлений плевелом опьяняющим очень быстро развиваются симптомы поражения центральной нервной системы: вялость, сонливость, помрачение сознания, уменьшение чувствительности, падение температуры тела, нарушение двигательной способности (неверная, пошатывающаяся походка, невозможность стоять на ногах); состояние сна, при котором лошади лежат, оставаясь совершенно безучастными к окружающему, не отвечая на болевые раздражения.

Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть фото Плевелы и пшеница в чем разница. Смотреть картинку Плевелы и пшеница в чем разница. Картинка про Плевелы и пшеница в чем разница. Фото Плевелы и пшеница в чем разница

Источник

Плевелы вытесняют пшеницу

В Евангелии есть удивительная притча, раскрывающая причину глубокого разделения людей в человеческом обществе – о пшенице и плевелах (Мф. 13:24-30).

В ней говорится о том, что Царство Небесное подобно человеку (имеется в виду Бог), посеявшему доброе семя на поле своем, а когда все спали, пришел враг его (дьявол), посеял между пшеницей плевелы (сорняки) и ушел. Когда взошло посеянное, явились и плевелы. Рабы домовладыки (ангелы) предложили выбрать плевелы с поля, однако хозяин запретил, опасаясь, что, выбирая плевелы, они выдернут и пшеницу. Он предложил оставить все до жатвы (Страшного суда), когда жнецы соберут вначале плевелы и свяжут их в связки, чтобы сжечь, а затем пшеницу уберут в житницу хозяина (в Царство Небесное).

Таким образом, дьявол не портил посеянную Богом добрую зелень, а именно сам ПОСЕЯЛ плевелы, то есть, речь идет о детях Бога (пшеница), которые при сотворении были наделены начатком Духа; и о детях дьявола (плевелы), лишенных духа, захваченных дьяволом и посеянных ним среди пшеницы.

Примечательно, что жатва описана в притче таким образом, что вначале с поля выберут плевелы, а затем уже займутся пшеницей, то есть, плевел во время первого пришествия Христа было МЕНЬШИНСТВО по сравнению с пшеницей, иначе порядок жатвы был бы предусмотрен иным.

И действительно, в те времена атеизма не существовало. Христос во время Своего земного служения повсеместно исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал умерших, что свидетельствовало о МАССОВЫХ СЛУЧАЯХ ДАРОВАНИЯ ВЕРЫ ЛЮДЯМ тогда Богом-Отцом («Вера есть Божий дар» – Ефес. 2:8), без чего чудеса над людьми сотворить Христу не удавалось. Такие же массовые случаи дарования веры наблюдались и во времена служения апостолов, когда, например, проповеди Петра или Павла приводили к обращению в христианство тысяч людей.

При этом Христос четко знал «своих», ради которых пришел, а они по внушению Святого Духа знали Его, поклоняясь Ему и называя его «Господи» (в отличие от книжников и фарисеев). Поэтому Он и не афишировал, что Он – Мессия, не стоял на площадях и не бил Себя в грудь, уговаривая всех присутствующих поверить Ему. Он пришел спасать ДЕТЕЙ БОГА, призывал их к покаянию, и они сами Его узнавали и везде следовали за Ним!

Таким же образом действовали и апостолы, которых Христос посылал на проповедь по городам: НИКОГО НЕ УГОВАРИВАЛИ И НИ В ЧЕМ НЕ УБЕЖДАЛИ, а поступали согласно напутствию Спасителя: «В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему! И если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится …. Если же придете в какой город, и не примут вас, то, вышедши на улицу, скажите: и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам … Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому» (Лк. 10: 5-12).

Все вышесказанное объясняет причины неосознанного тяготения к Богу во все времена одних людей и категорического неприятия Его другими. Так уж получается, что горшечник (синоним Творца) в процессе работы одни сосуды создает «для почетного потребления», и они становятся избранными, получая частицу духа Создателя, а другие остаются «для низкого потребления» (Рим. 9:21). Кстати, Бог так сказал об апостоле Павле: «Он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое пред народами» (Деян. 9:15).

Важно также понимать, что, хотя Христос и пришел спасать избранных, Он не захлопнул дверь в вечную жизнь и перед всеми остальными, кого обманул дьявол, вселившийся в них и стремящийся обречь их на вечные муки в аду. «Стучите, и отворят вам» (Мф. 7:7) – этот призыв обращен ко всем людям, однако обманутым для этого необходимы их ТВЕРДЫЕ ЖЕЛАНИЕ И ВОЛЯ.

Возникает вопрос, легко ли большинству «сынов дьявола» уйти от усыновившего их «отца», с которым им комфортно, «тепло», радостно, интересно, кто им очень близок и дает наслаждения здесь и сейчас; к отцу истинному (Богу), кто им по бесовскому внушению чужд, предлагает бесконечные ограничения, испытания, скорби во имя будущих благ, в которые они однозначно не верят?

О том, насколько результативными могут быть попытки убедить таких людей совершить вышеуказанный шаг, свидетельствует великий христианский святой – Иоанн Златоуст, вполне заслуженно получивший свое прозвище за редкий проповеднический талант.

Читая его беседы, не устаешь поражаться его плодовитости (десятки бесед на каждый раздел Нового Завета), его красноречию, убедительности, ораторскому искусству, небывалому горению веры в этом человеке, на практике осуществившему невыполнимый для большинства призыв Христа: «Продай имение твое и раздай нищим; … и приходи и следуй за Мною» (Мф. 19:21).

Вот слова этого святого: «Кто, слушая нас, отстал от зрелищ, кто отстал от любостяжания, кто стал усерднее к милостыне? Я желал бы узнать это не из тщеславия, но чтобы сделаться ревностнее, видя прекрасный плод трудов своих. Ныне же, КАК я примусь за дело, видя, что дождь учения нисходил в таком количестве, а нивы наши остаются в том же состоянии и растения нисколько не делаются выше?» (29-я беседа на Деяния святых апостолов).

Иоанн Златоуст жил в IV веке нашей эры, но уже тогда в его беседах присутствует масса обличений грешников всех мастей – сребролюбцев, прелюбодеев, завистников, чародеев, гордецов и т.д., хотя из его слов трудно понять реальную социально-экономическую ситуацию тех времен. Неужели уровень греховности у нас сейчас остается примерно на том же уровне, ведь человеческие пороки неистребимы?

Увы, нет! Насколько мы неисчислимо греховнее людей времен Иоанна Златоуста, свидетельствует всего лишь один красноречивый эпизод – описание святителем Иоанном современной ему тюрьмы (темницы).

«Там (в темнице) – великое любомудрие, ибо, где скорбь, там непременно и любомудрие. Там человек, прежде богатый и надменный, не чуждается беседовать со всяким, кто к нему обращается; ибо страх и скорбь, как бы огонь, проникая его душу, смягчают ее грубость. Там он делается кротким и смиренным; там он постигает превратность жизни и терпеливо переносит все. Там – смирение, вразумление, презрение житейских благ. Все земное там представляется чуждым и недостойным попечения и страх бодрствует над человеком, как пестун над дитятей, направляя его ко всему должному» (42-я беседа на Деяния апостолов).

Эти рассуждения святителя не голословны, поскольку тогда ревностно старались выполнять наказ Христа посещать пребывающих в темницах.

Стоит ли вспоминать о реалиях СОВРЕМЕННЫХ нам тюрем? Дедовщина, наркотики, гомосексуализм, мошенничество с банковскими картами пребывающих на воле людей, коронование «воров в законе», обман в соцсетях одновременно многих одиноких женщин с целью получения от них материальной поддержки – этот список можно продолжать бесконечно.

Взять хотя бы такой, казалось бы, не самый тяжкий грех, как осуждение ближнего – Иоанн Златоуст уделяет немало внимания его искоренению. Мы же и здесь обогнали все века и народы – тут у нас и троллинг, и буллинг, и пранкеры, и хакеры, и «вбросы» в Интернете…

Так что однозначно «пшеницу» на нашем поле уже приходится искать под микроскопом среди буйных зарослей «плевел». Все это является косвенным подтверждением того, что предсказанный в Священном Писании приход антихриста к концу времен уже состоялся (еще во время октябрьского переворота в прошлом веке), и дальше будет только хуже.

В то же время у каждого сейчас еще остается возможность в корне изменить свою жизнь и стать на путь спасения – все нынче грамотные, вокруг масса соответствующей духовной литературы, в том числе в мгновенном и бесплатном доступе через Интернет, и НИКТО НЕ ПРИВЛЕКАЕТ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ.

Поэтому пенять из-за упущенного шанса в итоге можно будет только на самого себя…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *