Плимсоль обувь 1934 года что это

Плимсоллы: оригинальная обувь на лето 2021 года

Сегодня мода не стоит на месте, и многие девушки обращают внимание на обувь, которая более практична и в тоже время не отличается от других красотой и привлекательностью. Так, например, очень популярны в этом сезоне плимсоллах, которые используют не только для активного отдыха и спорта, но и для создания образа для прогулок по городу.

На самом деле, такая оригинальная обувь очень удобна и выглядит в сочетании с другими вещами очень креативно. Сегодня, хотелось бы поговорить именно о плимсоллах. Посмотреть красивые модели на фото и узнать о том, с чем можно их носить и сочетать.

На самом деле, плимсоллы – это своеобразные кеды для тенниса, которые обрели свою популярность в Англии. Но, несмотря на это, большое распространение они получили и в России, ведь многие модные дизайнеры рекомендуют девушкам обратить на них внимание. Обосновывают они это тем, что такую обувь очень легко сочетать и носить с другими вещами, а образ будет выглядеть просто отменно.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

Так, например, стилисты рекомендуют попробовать носить плимсоллы с джинсами модели «бойфренд», которые сделают наряд еще более повседневным и раскованным. Но, подобные кеды не лишены оригинальности, нередко в такую обувь дизайнеры вносят свои креативные идеи. Так, например, просто великолепно на женской ножке будут выглядеть плимсоллы с интересной расцветкой, в качестве которой могут выступать животные принты и даже незамысловатые рисунки.

Все удобство женских кед модели «плимсоллы», обеспечивает толстая сплошная подошва, которая способствует меньшей нагрузке при ходьбе и даже при занятиях спортом. Именно поэтому они используются профессиональными теннисистами.

Подобная женская обувь, будет выглядеть очень гармонично с другими вещами, если она будет выполнена в черном или белом цвете. Такие кеды очень легко можно сочетать и носить с различной одеждой, так, например, это могут быть джинсы, спортивные юбки и лосины.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

Кстати, если говорить о повседневных моделях женских плимсолл, то стоит отметить и то, что они будут просто великолепно смотреться в золотом цвете. Такое изделие можно легко носить практически со всеми вещами женского гардероба. Так, они будет просто идеально смотреться в ансамбле не только с джинсами и юбками из денима, но и любой вариант шорт сможет создать весьма интересный и привлекательный образ.

Помимо золотого цвета, дизайнеры нередко представляют публике свои кеды плимсоллы в самых разнообразных цветах и с различными вставками и украшениями. Так, например, модный в этом сезоне мятный оттенок, сделает красивый акцент на ногах, если носить их с укороченными брюками, контрастного цвета.

Кстати, стилисты предлагают молодым женщинам и девушкам, которые любят уличный и в тоже время очень нежный стиль, обратить внимание на кеды со стразами, которые летних днем в свете солнце будут притягивать восхищенные взгляды.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

Подчеркнуть особый стиль и гармоничность образа помогут не только плимсоллы со стразами, но и кеды, выполненные в необычной расцветке. Как уже говорилось ранее, они вполне могут быть украшены животными принтами, например, снова вошедший в моду леопард станет прекрасным дополнением женского облика.

Но, также в моде в этом сезоне и более романтичные принты, например, это могут быть силуэты цветов, бантики, небольшие ромашки. Будьте уверены в том, что любая из этих изюминок способна сделать из любой девушки очень привлекательную и обворожительную особу.

Женская обувь модели плимсоллы будет также весьма интересно выглядеть, если это будет изделие в черном цвете на толстой белой подошве. Такие кеды, кстати, легче других моделей носить с другими вещами, так, например, они просто идеально будут смотреться с джинсами и другими изделиями из денима.

Источник

Плимсоль обувь 1934 года что это

Как строительство железных дорог в Великобритании, открытие процесса вулканизации и эпидемия холеры могли привести к появлению нового вида обуви, получившего название плимсоли?

В первой половине XIX века в Соединённом королевстве усиленными темпами началось строительство железных дорог. Благодаря этому событию сообщение между регионами страны стало быстрым и недорогим, стало быть, средний класс и британские пролетарии получили возможность ездить в отпуск на побережье. Не гулять же по песку в рабочих ботинках? Жарко и неудобно. На выручку пришла парусиновая обувь, которую назвали sand shoes (туфли для песка), с подошвой из джута или кожи. Туфли были лёгкие, в них было не жарко, они быстро высыхали на солнце. Но подошва туфель быстро приходила в негодность!

В то же самое время, в 1844 году, некий изобретатель по имени Гудьир запатентовал открытый им процесс вулканизации каучука и основал одну из крупнейших производственных компаний за всю историю западной экономики. Обувная промышленность стала самой доходной и перспективной сферой применения резины. Появилась обувь на резиновой подошве и с резиновым кантом. Чуть позже, в 1857 году подошвы стали отливать в особых вулканизационных пресс-формах, а для приклеивания подошвы стал применяться резиновый клей.

После эпидемии холеры в середине XIX века повсеместно стал весьма популярен здоровый образ жизни, спорт и состязательность. Новые обстоятельства жизни общества требовали новой обуви, и она появилась. В обиход вошли парусиновые туфли с резиновой подошвой. Так как полоска резины, прикрывавшая стык подошвы и верха обуви, напоминала ватерлинию корабля или «круг Плимсоля», такую обувь стали называть плимсолями. В 1865 году стали выпускать плимсоли для велосипедного спорта, в 1876 году – для игры в бейсбол, а в 1880-х годах, с появлением стадионов и асфальтированных беговых дорожек возник ажиотажный спрос на обувь для бега. Таким образом, плимсоли стали обязательным атрибутом униформы для занятий самыми разными видами спорта.

New Liverpool Rubber Company стала первой компанией, придумавшей заменить подошву в sand shoes на резиновую. Парусиновую ткань верха оставили белой, потому что так плимсоли издалека были похожи на респектабельную обувь для крокета, сшитую из кожи кенгуру.

Плимсоли завоевали любовь британцев – обувь была удобна в носке, имела нескользкую подошву, в ней было комфортно заниматься спортом, к тому же она не портила газон .

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

В армии плимсоли являлись частью военной экипировки. При увольнении со службы их забирали домой в качестве сувенира. В школах Великобритании плимсоли были обязательны на уроках физкультуры.

Но ничто не длится вечно. В 1950-х годах химическая промышленность подарила миру синтетику, а обувная промышленность – кроссовки, соответственно популярность плимсолей угасла.

И всё-таки…они вернулись, оставшись теми же плимсолями, что и в позапрошлом веке. Компания Topman в 2006 году выпустила классические парусиновые туфли с оксфордским швом – кеды kooky стоимостью всего лишь около 15£, оказавшись, таким образом, вне конкуренции.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

Плимсоли стали частью образа хипстера наряду с бородой, массивными очками, джинсами-скинни, куртками или майками с принтом, леггинсами и объёмными клетчатыми шарфами.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

В настоящее время фирма Generic SURPLUS выпускает плимсоли тёмно-синего цвета ( navy ) с верхом из канваса и каучуковой рифлёной подошвой. Стоимость такой пары около 90$.

Источник

В XIX веке спорт и активный отдых у моря стали повальным увлечением. Соответственно, потребовалась и особенная обувь — лёгкая, прочная, удобная и непритязательная. С 1830-х годов для прогулок по пляжу стали использовать специальные туфли с резиновой подошвой и верхом из парусины.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

В 1880-х годах подобную обувь стали называть «плимсолл» — так же, как линию на корабле, отмечающую допустимый уровень погружения в воду. У туфель тоже была горизонтальная цветная линия, выше которой они могли промокать.

В 1895 году британская компания «Фостер и сыновья» выпустит первую специальную обувь для бегунов — с шипами на подошве.

А в 1916 году на рынок выходит марка с хорошо знакомым нам названием — «Keds». Правда, поначалу туфли хотели назвать «педами» (от лат. pes — нога), но потом решили смешать это слово с kid (подросток). Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это Реклама обуви
Фото: скан из книги; Ганн Т., Кэлхун Э. «Библия моды»

Впрочем, на Западе подобная обувь имела и другие названия. Например, «сникеры» (от англ. sneak — красться) или «конверсы».

Последнее название напрямую связано с компанией «Converse», которая в 1917 году создала знаменитую модель «Converse All-Star», предназначенную для баскетболистов. Звезда баскетбола — Чак Тэйлор — не только рекламировал эту модель, но и совершенствовал её: предложил сделать с внутренней стороны круглые нашивки для защиты лодыжек. Ну, а на нашивке с наружной стороны Чак поставил свою авторитетную подпись.

Постепенно популярность кед выходит за рамки спорта. Так в 1930−40-е годы их полюбили носить гангстеры, а в 1950-е они становятся модным аксессуаром бунтующей молодёжи.

К началу 1960-х мода на кеды доходит и до СССР. Когда советская промышленность поставила их производство на поток, модная новинка превратилась чуть ли не в самую дешёвую и доступную советскую обувь. Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это Кеды
Фото: Hadley1978; wikipedia.org

В 1980-е годы популярность классических кед падает — вожделенной спортивной обувью становятся кроссовки. Мечта деревенского пса Шарика из м-ф «Зима в Простоквашино» о новых кедах уже воспринимается с изрядной долей иронии.

Ещё в 1990-х панк-рокер Егор Летов говорил, что носит кеды, проявляя солидарность с беднейшими слоями молодёжи. Но уже к нулевым эта обувь вновь входит в молодёжную моду и остаётся там по сей день. Современные модели, надо сказать, особой дешевизной не отличаются.

Кроссовки

Несмотря на то что на Западе градация спортивной обуви более разнообразна и запутанна, ни один советский школьник кеды с кроссовками перепутать не мог. Если говорить простым языком, кеды были «мягче» — в буквальном смысле этого слова. Их подошва изготовлялась из вулканизированной резины, а верх был полностью тканевым.

Кроссовки были «потвёрже» и больше походили на традиционные туфли. Носок кроссовок загибался вверх, а подошва была более плотная — обычно каучуковая. Снизу подошву усиливали протекторами для лучшего сцепления с землёй, а внутри нередко находились амортизатор и воздушная подушка. Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это Кроссовки
Фото: Joe Hastings; wikipedia.org

В 1980-е на Западе наступают времена повального увлечения спортом — в первую очередь, фитнесом и бегом трусцой. Постепенно из чисто спортивной обуви кроссовки превращаются в показатель моды и престижа. Подростки начинают носить их в школу, а некоторые взрослые — даже с деловыми костюмами. Мода на кроссовки была так велика, что это вызвало снижение продаж привычной кожаной обуви.

В мою бытность школьником заветные имена «Puma» и «Adidas» заставляли трепетать не одно мальчишеское сердце. В кроссовках этих фирм бегали и буцали мяч только советские футболисты. Обычные же граждане воспринимали их как парадную обувь и использовать по назначению боялись. Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это Кроссовки
Фото: Joebengo; wikipedia.org

В США одними из самых модных стали кроссовки фирмы «Nike». Герой Майкла Джея Фокса встречает их даже в будущем (см. фантастический фильм «Назад в будущее 2» 1989 г.).
Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это Кадр из фильма
Кадр из к-ф «Назад в будущее 2»

Т. Ганн, Э. Кэлхун «Библия моды»:
«Использовав в коммерческих целях ностальгию по той паре обуви, компания в 2011 году выпустила ограниченную серию кроссовок „Nike Mag“, повторяющих те, что были в фильме, и средства от их продажи были отправлены в Фонд Майкла Джея Фокса, финансирующий исследования болезни Паркинсона (которой страдал актёр — С.К.). Жаль, но, в отличие от кроссовок из фильма, „Найк Мэг“ сами собой не зашнуровываются».

Любимая обувь древних цивилизаций Средиземноморья — сандалии — для северных народов не годилась. Да и эллины понимали, что во время охоты или военных походов ноги требуют чего-то потеплей и понадёжнее.

Первым прообразом сапог в истории обуви стали шкуры, которыми обматывали ноги наподобие портянок. Ну, а самой тёплой обувью и поныне считаются унты. Слово «унта» пришло к нам из языка эвенков, где означало просто «обувь». Есть у неё и другие местные названия: у нанайцев и удэгейцев — «торбаса», у коми — «пимы», а у ненцев, хантов и манси — «кисы» (с ударением на второй слог). Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это Нанайские торбаса
Фото: Andshel; wikipedia.org

Классические унты шили из оленьего или собачьего меха и укрепляли войлочной подошвой. Говорят, что в подобных меховых сапожках можно вынести даже 50-градусный мороз. Да и по льду они не скользили, что для северян тоже было важно. Чтобы внутрь не попадал снег и наружу не выходило тепло, унты могли затягивать сверху кожаными ремешками.

Позже подобную обувь стали делать с овечьим мехом внутри, кирзой снаружи и более прочной подошвой из резины или кожи.

Особенно полюбились унты полярникам и лётчикам. У последних они даже какое-то время служили форменной одеждой, ведь ранние модели самолётов обогревались плохо. Ещё во время Первой мировой войны майор Лано Хокер разработал для британских лётчиков т.н. «душные сапоги» («fug boots») — из овчины и высотой до бедра. Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это Советский полярник Иван Папанин в унтах на дрейфующей станции «Северный полюс-1»
Фото: wikipedia.org

В Австралии, где до сих пор пасут большие овечьи стада, тоже шили сапожки, похожие на унты. Название у них было не слишком приятное — «Ugh boots» (сокращение от английского слова «ugly» — некрасивый, безобразный), зато качества были замечательные. Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это Угги
Фото: No machine-readable author provided; wikipedia.org

Первыми такие сапоги оценили австралийские сёрферы, которые после пируэтов на гребне волны хотели побыстрее отогреть озябшие ноги. И т.н. «угги» (по-английски правильно говорить «агг») прекрасно для этого подходили. Гладкие снаружи и утеплённые овечьей шерстью внутри, они прекрасно впитывали влагу и согревали.

Через какое-то время привычку носить угги переняли американские сёрферы, а в новом тысячелетии «безобразные сапожки» стали носить модницы (в том числе кинозвёзды Голливуда).

Источник

Обувь, которую носили в СССР

Несмотря на многолетнюю историю СССР, обувь в стране не отличалась особым разнообразием. В первую очередь изделия должны были быть практичными и прочными.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

До тридцатых годов изготовлением обуви занимались лишь небольшие мастерские, но параллельно, в крупных городах начали появляться заводы, где использовалось импортное оборудование. Женщины и мужчины носили практически одинаковые ботинки, только разных размеров, а молодёжь ходила в спортивных тапочках или мягких сапожках…
В дореволюционной России кожевенно-обувная промышленность была довольно отсталой отраслью. Выделкой кожи занимались маломощные полукустарные предприятия с примитивной техникой, а технологический процесс выделки кожи длился до 180 суток ( сегодня- 20—30 суток).
Изготовлением обуви занимались в основном артели, ремесленные мастерские и кустари-одиночки. Индустриализация кожевенно-обувной промышленности осуществлялась крайне медленно.
В 1913 было выпущено 68 млн. пар кожаной обуви, из них обувными фабриками более 8 млн. пар. Большинство производственных операций (примерно 80%) на обувных фабриках выполнялось вручную, а оборудование и инструменты ввозилось из-за границы.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

Кожевенно-обувная промышленность в дореволюционное время развивалась преимущественно в северо-западных, западных и центральных районах России. Средняя Азия, Казахстан, восточные районы России почти совсем не имели подобных предприятий.
В СССР кожевенно-обувное производство постепенно превратилось в крупную механизированную отрасль. Старые предприятия были реконструированы, так же были построены новые кожевенные заводы в Москве, Ельце, Кузнецке, Новосибирске, Иркутске, Могилеве, Фрунзе, Семипалатинске и др. Появились обувные фабрики в Свердловске, Тбилиси, Кузнецке, Новосибирске, Киеве и др.
Молодёжь 20-х годов щеголяла в спортивных тапочках, мужчины, подражая вождям, носили мягкие сапожки, на ножках женщин постарше, после 17 года поголовно ставших «товарищами» все чаще можно было увидеть всесезонные-универсальные, похожие на мужские, бесформенные ботинки.
В 30-е годы завод «Красный треугольник» осуществляет прорыв в мире советской обувной моды и выпускает очень популярные в то время мужские, женские, детские, с отделением для каблучка или с кнопочками сбоку галоши.

Источник

Диск Плимсоля (грузовые марки). Посадка судна и определение его осадки по маркам углубления Чертеж расположения марок углубления

Марки углубления наносят на обоих бортах арабскими цифрами в районе мидель – шпангоута, на форштевне и ахтерштевне в районе носового и кормового перпендикуляров и они обозначают углубление в дециметрах.

Схема расположения марок углубления на корпусе судна показана на рис. 3.4.

Рис. 3.4. Определение осадок по маркам углубления

Расчет осадки судна по маркам углубления

Осадкой судна T(d) является расстояние, измеренное от ОП, т.е. верхней кромки горизонтального киля до ватерлинии на мидель – шпангоуте судна Т м , а также на носовом Т н и кормовом Т к перпендикулярах.

Углублением судна Т у является расстояние, измеренное от нижней кромки горизонтального киля до ватерлинии, измеренное по маркам углубления, нанесенных на бортах судна в районе миделя и носового и кормового перпендикуляров.

Очевидно, что осадка судна Т отличается от углубления судна Т у на величину поправки и рассчитывается по формулам:

где δ г.к. – толщина горизонтального киля, м;

ψ – угол дифферента, град., определяемый по формуле:

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это(3.4)

Значения l н , l к , l м – положительны, если расположены в нос от перпендикуляров и миделя и отрицательны – если в корму. Эти величины в судовой документации приводятся в табличной форме (табл. 3.1). Схема определения осадок по маркам углубления приведена на рис. 3.4.

Таблица 3.1. Отстояние марок углублений от перпендикуляров и миделя

Марки углубления навариваются в виде полос и арабских чисел в дециметрах, а

затем наносятся черной или белой краской в зависимости от цвета борта. Высота цифр и расстояние между ними равны 10 см.

Расчет водоизмещения судна

Эти документы позволяют находить численные значения величин при любой

Английские моряки называют грузовую марку диском Плимсоля, которая на основании правил международной конвенции наносится на борта каждого спущенного на воду торгового судна, если его тоннаж превышает сто пятьдесят регистровых тонн. Впервые такую грузовую марку предложил Самуэль Плимсоль, англичанин и пивовар из города Дерби, который не имел никакого отношения к судоходству.

Применяются следующие грузовые марки:

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт.

Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

На каждом судне хранится свидетельство на надводный борт, и если осадка больше, чем это допускается грузовой маркой, то его капитан не имеет права выйти в море. В случае перегрузки портовые власти, ответственные за выход судна в рейс, вправе потребовать удаления лишнего груза и даже задержать судно в порту.

Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент.

Применение

Согласно международной конвенции о грузовой марке судну запрещён выход в море на международный рейс, если ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Настоящая конвенция применяется ко всем судам кроме:

Ничто в настоящей Конвекции не применяется к судам, совершающим плавание исключительно:

а) по Великим Озерам Северной Америки и по реке Св. Лаврентия в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной от мыса Розье до мыса Вест-Пойнт на острове Антикости, и далее прямой линией, проведенной от острова Антикости в северном направлении по меридиану 63° западной долготы,

б) в Каспийском море,

Положения о грузовой марке разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт – расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Палуба надводного борта – это самая верхняя непрерывная, не защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет

постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

Соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

Применяются следующие грузовые марки:

летняя грузовая марка – Л (S);

зимняя грузовая марка – З (W);

зимняя грузовая марка для Северной Атлантики – ЗСА (WNA);

тропическая грузовая марка – T (T);

грузовая марка для пресной воды – П (F);

тропическая марка для пресной воды – ТП (TF).

Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр кольца знака (диск Плимсоля). Обозначение Регистра судоходства Российской федерации – РС.

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Предназначены для определения осадки судна, наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля. До 1969 года марки углубления на левом борту наносили римскими цифрами, высота которых равнялась 6 дюймам. Расстояние между основаниями цифр равно 1 футу (1 фут = 12 дюймам = 30, 48 см; 1 дюйм = 2,54 см).

Для пользования грузовой шкалой необходимо провести через известную величину (например, осадку) горизонтальную линию и снять интересующие величины (например, водоизмещение).

На грузовых судах определение и расчет осадки требуются для различных целей. Например, для определения массы погруженного или выгруженного груза, для придания судну заданного дифферента и т.д. Осадка судна измеряется на носовой, кормовой и средней марках углубления.

Марки углубления это приваренные на обоих бортах оконечностей корпуса судна и в районе миделя цифры и горизонтальные линии. Осадка судна в районе нанесения марки, равняется вертикальному расстоянию от нижней кромки цифры до нижней кромки киля. В повседневной работе для измерения осадки применяется термин «снять осадки», т.е. определить осадки судна по маркам углубления либо определить осадку путем измерения высоты надводного борта.

Марки углубления окрашиваются в белый цвет на темном фоне или в темный цвет на светлом фоне.

Маркировка марок углубления может выполняться:

В метрической системе (арабские цифры) осадка измеряется в метрах – при этом высота цифр и расстояние между ними (по перпендикуляру к основной плоскости) составляет 100 мм.

В английской системе (римские цифры) осадка измеряется в футах (1 фут = 0,3048 м. В одном футе 12 дюймов, 1 дюйм = 2,54 см). При этом высота цифр и расстояние между цифрами (по перпендикуляру к основной плоскости) составляет 0,5 фута (6 дюймов).

Если на судне используются обе системы, то с левого борта марки углубления наносятся римскими цифрами, а с правого борта арабскими цифрами.

Необходимо заметить, что от точности снятия осадок, зависит точность связанных с ними вычислений. Поэтому судоводители должны учиться снимать осадки при разных неблагоприятных условиях: слабая освещенность, волнение, снег, лед, плохая различимость марок из-за большого угла наблюдения или плохой окраски марок.

Кроме этого необходимо приобретать навыки измерения высоты надводного борта в местах расположения марок углубления. По измеренной высоте надводного борта также вычисляют осадку судна в месте измерения.

Пример снятия осадок на английской и метрической марках углубления показан на рисунке 1.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

Английская система Метрическая система

Измерение осадки по маркам углубления

Форма оконечностей корпуса судна не всегда позволяет нанести марки углубления на носовом и кормовом перпендикулярах. Поэтому, для удобства снятия осадок, их наносят на некотором расстоянии от соответствующего перпендикуляра.

Носовая марка наносится либо на носовом перпендикуляре, либо в корму от него.

Кормовая и средняя марки углубления могут быть нанесены как в нос, так и в корму от соответствующего перпендикуляра.

Иногда часть марки углубления наносится на перпендикуляре, а другая ее часть на некотором расстоянии от него.

На рисунке 2 приведен пример схемы расположения марок углубления относительно носового и кормового перпендикуляров и миделя судна. Обычно на судовых схемах указывается расстояние между маркой углубления и соответствующим перпендикуляром. Так как во всех расчетах, связанных с определением посадки судна и определением массы груза по осадкам, используют осадки на перпендикулярах, то осадки, снятые на марках углубления, необходимо исправить соответствующими поправками, для того чтобы они соответствовали осадкам на перпендикулярах. Исправить осадки, снятые на марках углубления, значит «привести» их на соответствующие перпендикуляры. Для этого пользуются формулами, которые приведены в статье «Приведение осадок на перпендикуляры».

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это

Пример схемы расположения марок углубления.

Обозначения, используемые на рисунке 2:

КВЛ – Конструктивная ватерлиния, соответствующая осадке судна по летнюю грузовую марку.

– Отстояние носовой марки углубления от носового перпендикуляра.

lср – Отстояние средней марки углубления от миделя.

lкр – Отстояние кормовой марки углубления от кормового перпендикуляра.

3.1. Определение значений осадки носом и осадки кормой:

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что этом.

3.2. Определенные выше значения осадок носом, кормой и средней осадки соответствуют расчетным значениям на перпендикулярах. В случае необходимости проверки правильности расчета после погрузки судна следует снять значения осадок на марках углублений судна – с левого и правого борта (визуально). Полученные значения осадок на марках будут отличаться от расчетных значений осадок на перпендикулярах ввиду следующих факторов:

– расположение марок углублений не совпадает с положением перпендикуляров;

– марки углублений наносятся на корпус судна, при этом повторяя пространственную кривизну формы обводов судна в оконечностях;

– наличие стрелки прогиба от общего изгиба корпуса;

– значительное изменение формы ватерлинии относительно расчетной при наличии дифферента;

– реальное значение плотности забортной воды отличается от принятого значения.

Поэтому значения осадок, снятых с марок углублений, пересчитывают к значениям на перпендикулярах (на основании данных судовой документации), после чего к водоизмещению, определенному по грузовой шкале для средней осадки, вводят поправки, учитывающие все вышеперечисленные факторы:

а) поправка на плотность воды

где ρ ф – фактическая плотность забортной воды, т/м 3 ; ρ – плотность воды по грузовой шкале, т/м 3 ; D – водоизмещение, определенное по грузовой шкале, т;

б) поправка на дифферент

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это,

где q 0 – число тонн на 1 см осадки, т/см; x f 0 – абсцисса центра площади ватерлинии, м; М диф – момент, дифферентующий на 1 см, тм/см;

в) поправка на обводы корпуса в оконечностях

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это,

где – отстояние носовой марки углублений от носового перпендикуляра, м;– отстояние кормовой марки углублений от кормового перпендикуляра, м;

г) поправка на изгиб корпуса

где – стрелка прогиба корпуса, см (для настоящего расчета в учебных целях принимаемсм).

Таким образом, окончательное значение водоизмещения получается суммированием значения, определенного по грузовой шкале, и поправок к нему. Это окончательное значение должно совпадать со значением, рассчитанным при составлении грузового плана судна.

3.3. Пересчет осадок на перпендикулярах к осадкам на марках:

где – угол дифферента судна;а – отстояние носовой марки углублений от носового перпендикуляра; b – отстояние кормовой марки углублений от кормового перпендикуляра; с – отстояние средней марки углублений от плоскости мидельшпангоута.

Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть фото Плимсоль обувь 1934 года что это. Смотреть картинку Плимсоль обувь 1934 года что это. Картинка про Плимсоль обувь 1934 года что это. Фото Плимсоль обувь 1934 года что это(м)

3.4. Результаты расчетов посадки судна после погрузки по состоянию на отход:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *