Плинт в скульптуре что это

Плинт в скульптуре что это

Основой для точного увеличения будут два момента.
Первый это плинт,основание скульптуры он то и будет точкой
отсчета для увеличения.
Модель должна стоять на основании допустим из дерева,теперь
нам нужно решить во сколько раз будет увеличена модель.
Надо сказать чем меньше модель и чем больше готовая статуя,
тем сложнее будет перенести.Поэтому когда будете лепить
постарайтесь модель сделать как можно больше.
Заодно и заказчик вашей работы увидит все как будет,да и вам
перенести модель в бетонную работу станет проще.
Когда вы решили во сколько раз будете увеличивать вашу модель,
остается только кратно увеличить плинт,основание для статуи.
Ставим опалубку варим каркас,сразу предусматриваем точки
крепления каркаса статуи к плинту.
Эти закладки и место их расположение не трудно рассчитать
кратно увеличив по отношению к модели.
И заливаем бетон,закладные естественно оставляем над
поверхностью бетонной площадки.
Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это

Чтобы посмотреть картинку в полном размере нажмите на нее

Каркас статуи делаем двойной,один основной который будет

нести всю нагрузку,он в зависимости от величины варится
либо из толстого уголка либо из прочной арматуры и приваривается
к нашим закладным в плинте.И внешнего на который непосредственно
и будет наносится бетон.
Основание будет схватывается несколько дней,не забываем его
поливать водой и накрывать пленкой что бы прочность основания
не пострадала от нарушения технологии схватывания бетона.
Состав для заливки плинта можно такой:
Соотношение один к трем хороший цемент обязательно.
В качестве наполнителя одна часть резкого песка,и две части
щебенки а уже эту смесь 1/3 с цементом и заливаем.
Перерыва во время заливки лучше не делать а все залить
как можно быстрее что бы получился монолит.
Ну а теперь нам надо будет сделать вот такие приспособления.
Основанием может служить кусок двутавровой балки,важно
что бы оно было тяжелым и конструкция стояла устойчиво.
Две рейки можно изготовить из тонкостенного профиля.
Вертикальную три на три см.Горизонтальную один на один см.
ЭТО БОЛЬШАЯ МАСШТАБНАЯ КОНСТРУКЦИЯ.

Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это

Маленькая для модели тут проще можно изготовить из чего угодно.

Квадрат в котором ходят рейки можно сделать из твердого

дерева либо сварить из большего профиля и приварить гайки,
что бы удерживать рейки.
Затем я просто взял рулетки они продаются в виде брелков,
вытащил,обрезал и наклеил на рейки вертикальную и горизонтальную.
Тоже самое и на большой только рулетки купил большие,они есть
любых размеров поэтому подобрать не проблема.
Таким образом у меня получились два приспособления для увеличения
модели одно небольшое для непосредственно модели вертикальная
рейка 1 м.
И большое высотой 3 м.горизонтальная поменьше метра полтора.
Остается только взять калькулятор и посчитать сколько единиц
будет приходится на увеличение то есть кратность увеличения
вашей скульптуры.
На плинт так же наносим разметку просто на плиту модели наклеиваем
полоску бумаги и наносим деления по 1 см.
А на большой плинт делаем рамку,ну допустим из тонкой фанеры по
периметру и наносим кратные деления во сколько раз мы увеличиваем
нашу модель.
Допустим решили увеличить один к пяти значит если на модели будет
один см.То на большом плинте наносим деления в 5 см.
Теперь мы можем найти любую точку в пространстве и варить каркас
статуи,единственно когда будете переносить размеры нужно учесть
толщину бетонного слоя.Для вот этой статуи Игуаны она почти три метра
я делал слой порядка пяти см.
Если статуя меньше соответственно слой можно уменьшить.
Основной каркас делаем то же с помощью этих приспособлений,
рассчитать что бы он прошел по середине статуи не сложно.
Ну и когда будете варить внешний каркас добавляйте к полученным
данным толщину вашего бетонного слоя,соответственно внешний
каркас должен быть худее на этот слой.
УДАЧИ В РАБОТЕ.

Источник

Первые уроки скульптуры

Cегодня наш разговор о скульптуре, о том, как ее преподавать, как научиться лепить. Случается, что предмет этот называют «неглавным», потому что не всегда он нужен для поступления в художественные заведения. Нередко этому способствуют сами педагоги, которые пускают обучение скульптуре на самотек, занимаются лишь декоративной композицией, керамикой, почти полностью исключив работу с натуры. Это при внешней привлекательности обедняет занятия, ребята лишаются умения профессионально подходить к лепке.

Скульптура своеобразный предмет, но не многим отличается от других учебных специальных дисциплин. На уроках скульптуры изучаются пропорции, пространство, взаимоотношения плоскостей и даже цвет — скульптуру деревянную, керамическую, гипсовую часто тонируют. Здесь также прежде чем что-то делать руками, неплохо мысленно все представить себе,продумать, походить на выставки, порисовать эскизы. Во многих краеведческих музеях экспонируются коллекции самобытной народной скульптуры, игрушки, домашняя утварь, которые могут подсказать интересную пластическую мысль. Если вы живете в маленьком поселке, где нет музеев, оглянитесь вокруг: скульптура часто украшает окна домов (наличники), трубы печей, коньки крыш. Интерьеры старинных зданий обычно покрыты искусной резьбой. В библиотеке в альбомах, подшивках журналов по искусству всегда найдется немало полезных статей о скульптуре.

Первые встречи со скульптурой учащиеся проводят в музеях и на выставках. Знакомятся с историей пластики. Такая подготовка необходима потому, что увидеть скульптуру в современных условиях действительно трудно. Ее мало, а в новых районах она обычно отсутствует. Экскурсии в старую часть города, на выставки современного искусства, народных промыслов, в мастерские художников в течение всего курса расширяют кругозор, дают определенное представление о практической работе в этой области. В нашей школе много слепков с античных и средневековых произведений. Ежедневное общение с хорошими образцами пластики вводит в мир высокого искусства, позволяет ученикам критически оценивать свои достижения.

В детскую художественную школу или студию изо, как правило, дети приходят, имея опыт занятий лепкой в детском саду, младших классах общеобразовательной школы. Ребята уже умеют разминать пластилин, глину, лепить простейшие объемы. Иногда даже создают такие оригинальные образы, которые своей творческой непосредственностью умиляют взрослых. Но когда подростки продолжают делать все те же наивные вещи, от однообразия задач постепенно интерес к лепке теряется.

Еще один совет для тех, кто серьезно увлечен скульптурой. Постарайтесь работать ритмично, каждый день, хотя бы часа по полтора-два. Понятно, что это трудно. В лучшем случае удается поработать раз в неделю, но меньше никак нельзя. Уже через несколько дней тускнеют, забываются мысли и чувства, связанные с начатым этюдом. Кроме того, работу в глине долго сохранять сырой трудно.

Прежде чем лепить, устройте свое место так, чтобы скульптура находилась прямо перед глазами. Если смотреть на нее сверху — не увидите пропорций; трудно лепить, когда столик слишком высок. Неудобно работать сидя, потому что необходимо часто отходить от этюда, проверять его издали.

Итак, мы приготовились лепить. Но всякий ли предмет, сделанный вашими руками, будет предметом искусства? Задумайтесь, любой ли набор слов можно назвать стихами или рассказом. Очевидно, нет. Кроме того, каждому искусству, науке соответствует свой язык. Математика говорит на языке чисел, литература пользуется словами, химия выражает мир в формулах. Скульптура и архитектура говорят на языке реально осязаемых объемов, пространств, пропорций, веса.

За тысячелетия существования культуры художники выработали условия, при которых простой кусок глины превращается в произведение искусства. Одно из основных — знание ремесла при желании доступно каждому человеку.

Учиться начинаем с так называемой «круглой» скульптуры. Ребята хорошо знают сказки, любят и держат дома животных, поэтому недостатка в сюжетах нет. Попробуйте зримо представить своего героя. Не всегда он возникает ясным в первые минуты. Чтобы дело пошло, можно отвлечься, углубиться в воспоминания или мечты, припомнить лучшие мгновения жизни, поверить в себя. Ведь от этого зависят первоначальные, нередко самые верные, интуитивные касания к куску глины.

Некоторые ученики начинают слишком маленькую фигурку. Это не всегда удобно, потому что никак не удается хорошо вылепить детали. Хотя определение величины часто индивидуально. Одни любят лепить крупные объемы, другие помельче. В некоторых случаях малый размер даже лучше, в нем легче исправлять, менять характер задания. Подходящий размер для комнатной (настольной, как ее еще называют) скульптуры 12-20 см.

Определив размер, надо позаботиться о плинте (подставка под фигуркой). Для чего нужен плинт и каким он может быть? Это своего рода театральная сцена для фигурки. Он делает появление скульптуры не случайным, а закономерным явлением, бережет ее. Плинт своими размерами и геометрической формой связан и с образом этюда, и с окружающими его предметами. Необходимо как следует объяснить, что по важности плинт и фигура равноценно работают на образ произведения. Для первого раза лучше выбрать низкую прямоугольную призму высотой 1 — 2,5 см. Располагая скульптуру на плинте, следите, чтобы он не был слишком большим и тяжелым для фигурки или, наоборот, легковесным. Поставьте фигурку так, чтобы она не сползала с плинта в сторону. Для этого чаще отходите от станка, проверяйте — соответствует ли основание скульптуре. Еще важно совместить фас (передняя сторона) скульптуры и плинта. В некоторых случаях плинт не нужен. Допустим, композицию летящих птиц можно подвесить или укрепить на проволоке.

По окончании, если работа удалась, ее лучше сохранить в течение нескольких месяцев, чтобы зафиксировать достижения. Керамическую глину обжигаем в муфельной печи, этюды, сделанные из обыкновенной глины, фотографируем.

После композиционного задания несколько уроков посвящаем работе с натуры. В круг объектов для заданий входят: цветы и листья (живые, гербарии, свободно высохшие листья, гипсовые орнаменты), животные и птицы: голуби, вороны, кошки (только не чучела), раковины моллюсков, несущие информацию об орнаменте и сложных видах симметрии в природе. Уже в первом полугодии по схемам и анатомическим атласам пытаемся рисовать и лепить лошадь.

Чтобы скорее узнать особенности опорно-двигательного аппарата человека, делаем быстрые скульптурные наброски по 15 — 30 минут со стоящей или сидящей фигуры натурщика. Перед каждым наброском обязательно проводим разбор основных пропорций. Изучаем кисть руки и стопу ноги. Сначала делаем копию гипсовой модели со скульптуры Микеланджело или Донателло. Затем лепим скелет, объясняя образование внешних форм анатомическим строением. И как завершение цикла — кисть руки в самостоятельно выбранном движении. Складки изучаем на простом натюрморте, стараясь увидеть законы их образования и распределение на большие объемы. Работая с натуры, внимательнее вглядывайтесь в нее.

Кошку можно погладить, представить в сильном движении: беге, прыжке. Ее можно воплотить в любом мягком материале, даже в проволоке. Изучая натуру, сравниваем ее с воображаемым пластическим образом и потом лепим. Работаем быстро. Но если наступил своеобразный творческий кризис и вы не знаете, что делать дальше, лучше остановитесь. От бесцельных прикосновений этюд не улучшится.

Перемежая изучение природы композиционными заданиями, мы хотим познакомить ребят с историей скульптуры, условиями, при которых она существует в городской среде. Поэтому много внимания уделяется работе в рельефе. Знакомим со всеми видами декоративно-скульптурного украшения стены.

Некоторые закономерности лепки рельефа требуют тщательного объяснения. Дело сводится, по сути, к сокращению объема и пространства. Вылепить натуру в рельефе значит сжать все объемные плоскости, перпендикулярные к фону или направленные к нему под углом. А плоскости, ограничивающие объемную форму в параллельном направлении фону, оставить без изменения. Освоение рельефа заставляет отказаться от бездумного копирования объема. Располагаем данные задания так: рельеф, оторванный от стены, сквозной рельеф (примеры египетских и скифских рельефов), горельеф (рельеф греческий) и египетский, не выступающий из плоскости стены.

За решением столь сложных и новых задач не забывайте, что все эти знания служат только опорой для реализации композиционных замыслов. Композиции нет без формального решения и знания натуры. Поэтому все задания мы проводим с объяснением простейших законов композиции, объясняя значение вертикали — горизонтали, симметрии, асимметрии. Конечно, аналогичные законы действуют в графике и в живописи, а скульптура только утверждает их в объемно-пространственной сфере.

Именно в лепке, в композиционных заданиях каждый из вас имеет счастливую возможность проявить свой неповторимый творческий характер. Пусть воплощение пластических идей пока двигается робко, на ощупь. Прислушиваясь к своему внутреннему «я», сравнивая собственные, пусть еще неосуществленные фантазии с работами товарищей, с творениями классиков, попробуйте увидеть многообразие мира еще интереснее, красивее. Воплотите это в эскизах. Ну а если не получается, расстраиваться не стоит. Снова и снова беритесь за работу.

Умение и любовь к лепке помогали творить художникам разных школ и поколений. Николай Николаевич Ге, рассказывая о работе над эскизами знаменитой «Тайной вечери», замечает, что удача пришла только после того, как он вылепил эту драматическую сцену. Очень долго не удавалось найти выразительное освещение. И вот однажды ночью со свечою вошел художник в мастерскую взглянуть на эскиз. Обошел вокруг него. С чувством безнадежности оставил оплывшую свечу на столе и направился к выходу. Но последний взгляд от двери остановил мастера. Случайно поставленная свеча подсказала принцип освещения. Свет ярко озарял Христа с учениками и зловещим темным силуэтом обрисовывал Иуду. Это было как раз то, что нужно, что он так долго искал.

Е. Шелова, Г. Корягин

Другие статьи о творческих занятиях с детьми вы найдете на портале «Родители и дети». Сайт представляет ряд творческих уроков и серию публикаций о культурных и исторических традициях воспитания и образования детей.

Источник

Лепка фигуры человека с помощью каркаса на уроках скульптуры

учреждение дополнительного образования города Ялуторовска

«Детская школа искусств имени С. И. Мамонтова»

Преподаватель изобразительного искусства Ведерников А.А.

«Лепка фигуры человека с помощью каркаса на уроках скульптуры»

Любая фигура человека высотой более 10 см. требует каркаса, иначе она не сохранит форму. Именно поэтому в процессе обучения следует уделить внимание обучающихся на технологию изготовления каркаса фигуры. Так как вы создаете скульптуру не более 20 см. в высоту, то изготавливается не стандартный каркас на глаголе, а более упрощенный каркас, с учетом ваших возрастных особенностей и количества учебных часов.

Работа над каркасом неотделима от лепки, хотя и не является лепкой в буквальном смысле слова. В это время мы выполняем часть той скульптурной работы, в результате которой потом возникает законченный этюд. Эту часть работы, эти задачи решить совершенно необходимо потому что последующем ходе работы мы будем опираться на то, что получили, узнали, будем согласовывать и соразмерять последующие действия с тем, что уже нами установлено. На стадии работы над каркасом мы словно обрели впереди себя цель и достигли того, что некоторые ее очертания стали для нас различимы. Направление на цель найдено, и мы пробуем сделать первые шаги на пути продвижения к ней, стараясь не терять ее из виду и не отклоняться в стороны. Стадия выполнения каркаса является ответственной в первую очередь потому, что в это время в воображении работающего впервые возникает и определяется в некоторых своих общих чертах будущий этюд.

Для изготовления каркаса необходимы следующие материалы:

— проволока алюминиевая или медная сечением 2,5

— плоскогубцы и кусачки

— карандаш простой и ластик

Устройство каркаса для фигуры несложно.

Для изготовления каркаса фигуры человека рекомендуется использовать медный иди алюминиевый электрокабель ВВНГ двужильный сечением 2,5 или 3х2,5 (трехжильный сечением 2,5). Тонкий диаметр телефонного провода не может служить надежным каркасом даже при многослойном скручивании, поэтому на уроке необходимо показать типы проволоки, пригодные для работы. Проволока для каркаса должна быть достаточно толстой, хорошо сгибаться, но и не быть слишком гибкой, чтобы не выгибаться под тяжестью материала.
Для практической работы необходимо иметь медную проволоку (40-50 см). Такой каркас позволит выполнить фигуру большого размера и обеспечит ее надежность и устойчивость.

Перед практической работой посмотрите пропорции фигуры человека.

Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются. Эти изменения отчетливо видны в человеческой фигуре. Пропорции маленького ребенка сильно отличаются от пропорций взрослого человека. У взрослого человека размер головы занимает 1/7 часть всего его роста, а у ребенка 4-5 лет – 1/4 или 1/5 часть.

Существуют соотношения частей тела: концы пальцев опущенной руки взрослого человека, когда он стоит, приходятся приблизительно немного ниже середины бедра. Бедро немного длиннее голени. Предплечье короче плеча. Пропорций в изображении фигуры человека, говорили о представлениях красоты человеческой фигуры.

Приступая к его изготовлению, воспользуемся отрезком проволоки, длина которой в четыре-пять раз превышает размер самой фигуры.

1. Плоскогубцами необходимо сделать «петлю» для будущей головы. Петля при лепке предотвратит прокручивание головы.

2. Приложив заготовку к шаблону, отмерим длину туловища до основания ног.

3. От копчика, в районе тазовой кости, необходимо сделать загиб проволоки вправо.

4. П осле этого проволока загибается вниз- это одна из ног. Размеры ноги должны соответствовать размерам, указанным в чертеже.

6. Далее проволока загибается вверх- это вторая нога.

7. После выполнения второй ноги, необходимо сделать загиб проволоки вправо в районе тазовой кости симметрично с уже готовым элементом.

8. Держа пересечение проволок, обкрутить 2-3 раза проволоку вокруг основания туловища человека. Откусить проволоку плоскогубцами.

Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это

При изготовлении рук следует воспользоваться следующими рекомендациями:

1. Длина рук равна длине всего каркаса + 3 см. на «обкрутку» проволоки вокруг «позвоночника». Откусить проволоку плоскогубцами.

2. Сложить проволоку пополам так, чтобы один кончик был чуть больше. Обкрутить проволоку рук вокруг «позвоночника», держа короткую проволоку с каркасом туловища правой рукой, а левой рукой обкрутить длинную часть проволоки вокруг «позвоночника» в районе плечевого пояса. В итоге длина рук должна уровняться. Если руки после прикручивания плохо держатся на основании каркаса, то их нужно прижать плоскогубцами либо закрепить кусочком пластилина.

3. Прикрутив, сделать загибы проволоки на плечи.

Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это

Основные требования к проволочному остову любой конструкции заключаются в том, чтобы он точно соответствовал размерам, указанным на чертеже. Сгибая каркас, следует отмечать на проволоке местоположение локтевых и коленных суставов, указанных на шаблоне.
После изготовления каркаса, ему необходимо предать задуманное движение.

Для этого выровнять каркас, придав ему исходное положение скелета человека стоя и придать ему соответствующее задумке движение.

Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это

Подобрать необходимую по размеру подставку и закрепить каркас на подставке, воспользовавшись следящими рекомендациям:

1. Разместить работу на доске, так, чтобы каркас размещался посередине подставки, отметить с внутренней стороны петли каркаса 3 точки : 2 точки у пяток и 1- посередине петли.

2. Забить все гвозди ровно до середины их длины.

3. Сделать наклоны гвоздей в сторону каркаса

4. Приставив каркас под наклоненные гвозди забить гвозди до конца, ударив по шляпке гвоздя. Проверить, чтобы каркас был хорошо установлен и качественно забит.

Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это

По окончанию работы убрать все инструменты в отведенное для них место и начинать работать над моделировкой общих масс фигуры человека.

Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это

Прежде всего, надо отложить пластилиновый плинт. Он при построении каркаса обозначает нижнюю границу пространства, занимаемого фигурой.

В работе с натуры должно стать заповедью: накладывать, срезать или перемещать пластилин сразу настолько, насколько необходимо. А если масса пластилина, с которой нужно произвести операцию, слишком велика для этого, сначала ставят вехи, или маяки, указывающие на то, что скульптор знает, что и как он собирается делать. Самое главное, анализируя и сравнивая детали, из уже сделанного нужно брать в качестве опоры для всего дальнейшего. Работая над множеством больших и малых форм, передвигая их, мы остановим себя, если по инерции занесем руку на твердо установленный элемент остова построения.

1) Набор общей массы

2) Моделировка форм

Так или иначе, весь пластилин, потребовавшийся для наполнения объема фигуры, необходимо наложить на каркас постепенно, наращивая кусок за куском, придерживаясь продуманной последовательности и порядка от общего к частному. Элементы внутренней конструкции лучше всего брать в той самой очередности, в какой они стоят друг за другом благодаря объективно существующему устройству натуры. Это могло бы быть чем-то вроде возведения фигуры по ее собственным законам: определяющее — сначала, зависимое — потом.

Не следует позволять себе набрасывать бесформенные глыбы пластилина и откладывать заботу об их членораздельной форме на последующее. Мало того, чтобы нагрузить на каркас примерно достаточную массу пластилина, мало убедиться в том, что она с этого поворота, с которого ее сейчас видит работающий, имеет внешние очертания, сходные с контурами модели. Нужно сразу требовать от себя большего. Для того чтобы сразу показывать верную общую форму всего объема, необходимо, накладывая пластилин, уже знать, какую общую форму она должна принять, а для этого нужно заранее затратить известное время на осматривание со всех сторон, на осмысливание и на запоминание всей общей формы этого объема в целом. К моменту накладывания последних кусков пластилина, наполняющих, наконец, объем, нужно уже иметь, в известном смысле слова, законченное понятие об объеме, который должен появиться,— законченное не в смысле исчерпывающей детализации — нет, а в смысле полного кругового охвата со всех сторон: спереди, сзади, слева, справа. Важнейшее правило прокладывания объема, даже закон: объем сначала должен возникнуть в воображении автора, причем как единое целое со всеми своими сторонами вместе, в их связи, в их отношении друг к другу. И так же как единое целое сразу со своими сторонами в их верном отношении друг к другу он должен возникнуть и в глине под руками скульптора. В то время, когда впервые устанавливается, предположим, какая-то одна сторона, скульптор направляет свое внимание больше всего на то, как по отношению к ней расположены те стороны, которые уже есть, и как будут расположены те стороны, которые должны появиться.

Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это

Детализацию пока делать не нужно, только как вариант на фото выше. НО а как вариант ниже, детализацию будем делать на следующем занятии.

Источник

Плинт в скульптуре что это

Плинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что этоПлинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что этоПлинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что этоПлинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что этоПлинт в скульптуре что это. Смотреть фото Плинт в скульптуре что это. Смотреть картинку Плинт в скульптуре что это. Картинка про Плинт в скульптуре что это. Фото Плинт в скульптуре что это

§ 13. Объемные гладкие модели

К объемным гладким относятся модели балясин, гладких ваз, поручней, тетивы, триглифа, неорнаментированных капителей, баз, кронштейнов, модульонов. Изготовление моделей гладких ваз, кронштейнов и модульонов рассмотрено в § 14.

Балясины (рис. 69) бывают с круглым или квадратным основанием, с каннелюрами и капителью. Модель балясины с круглым основанием вытачивают на станке (рис. 70, а). По чертежу выполняют шаблон 2 с профилем балясины. Для вытягивания балясины делают веретено 3 с квадратным сечением 4×4 см, на котором вырезают две шейки 4 для подшипников. На станок устанавливают шаблон, предварительно отметив радиус балясины от веретена до профиля шаблона, и прибивают его на уровне оси веретена. Затем готовят гипсовый раствор средней густоты пропитывают этим раствором пеньку и обертывают ею веретен, распределяя пеньку ровным слоем.

Порции гипсового раствора готовят постепенно и непрерывно вращая веретено, наливают на него раствор равномерно по всей поверхности (рис. 70, б). Шаблоном из наложенного на веретено гипсового раствора вытачивают грубую гипсовую болванку. После того как она затвердеет, ее медленно вращают, добавляя гипсовый раствор, при этом шаблоном срезают излишки раствора. Таким образом доводят гипсовую модель до профиля шаблона (рис. 70, в).

Затем на модель наносят слой жидкого гипсового раствора и, когда он впитывается, поворотом оси шаблона удаляют лишний раствор. В результате получают чистую выточенную модель которую покрывают шеллаковым спиртовым лаком и снимают со станка, отпиливая концы веретена 3.

Если основание балясины квадратное (плинт), сначала вытачивают балясину, а затем прикрепляют к ней плинты. Плинт вытягивают с помощью шаблона на верстаке. Вытянутую гипсовую тягу разрезают на четыре куска, концы которых обрезают внутрь под углом 45. Куски устанавливают по чертежу на верстаке и склеивают. Лицевые стороны каждого угла обрабатывают циклей После того как углы плинта разделаны и раствор, которым они склеены, схватился, во внутреннюю часть плинта выливают гипсовый раствор толщиной 1-2 см и в качестве каркаса по углам плинта прокладывают пеньку, смоченную в гипсовом растворе. Когда налитый раствор затвердеет, склеенный плинт снимают с верстака и перевертывают лицевой стороной вверх. Лицевую сторону отделывают гипсовым раствором с помощью цикли

На тыльной стороне готового плинта и на основании балясины находят центры и прочерчивают карандашом осевые линии Для более прочного соединения основание балясины насекают и обильно смачивают водой. При установке плинтов следят за тем чтобы точно совпали оси плинта и балясины. Внутрь балясины через отверстие, имеющееся в центре ее основания, наливают свежеприготовленный жидкий гипсовый раствор. Шов, соединяющий балясину с плинтом, заделывают гипсовым раствором и обрабатывают острым инструментом. При установке второго плинта все операции повторяют.

Модели балясины с каннелюрами выполняют двумя способами.

По окончании резки каннелюр изготавливают и приклеивают два плинта, готовую модель покрывают лаком.

2. Вырезают шаблон, который точно соответствует половине ствола балясины с каннелюрами, разрезанного по вертикальной оси, затем вытягивают на верстаке из гипса две половины балясины требуемой длины, склеивают их гипсовым раствором, приклеивают плинты и модель покрывают лаком.

Тетива (рис. 71, б) представляет собой брус, на который устанавливают и крепят балясины. Модель тетивы выполняют так же, как и прямолинейную тягу, требования к ней предъявляют те же, что и к модели поручня.

В модели тетивы делают гнезда, куда потом будут вставлять балясины. Диаметр гнезда должен быть на 1-2 мм больше диаметра балясины, а глубина гнезда должна быть 10. 20 мм.

Триглиф. Модель триглифа делают целиком из гипса (рис. 72). Отливают гипсовую плиту, размер которой должен быть немного больше чистого размера триглифа. Если толщина плиты небольшая, то с обратной стороны ее закладывают грубую парусину, несколько вдавливая ее в раствор. После затвердения гипсового раствора плиту переворачивают лицевой стороной вверх и переводят на нее контуры триглифа накалыванием или надавливанием.

Боковые стороны плиты обрезают по чистым наружным размерам. Затем вырезают желобки триглифа, держа при этом инструмент соответственно их уклону. При вырезании следят за тщательностью разделки углов желобков, четкостью и прямолинейностью их кромок.

Рассмотрим пример вытягивания модели капители дорической колонны по первому способу. Шаблон 3 (рис. 73) устанавливают на ровном верстаке одновременно с центральным столбиком 7 для осевого гвоздя 2 и крепят столбик к верстаку гипсом. Чтобы получить пустотелую гипсовую модель, сначала вытягивают глиняный стержень 6, для чего на шаблоне устанавливают металлическую пластинку с профилем стержня 6. Вытянутый стержень оклеивают влажной бумагой, а верстак покрывают смазкой. Заменяют на шаблоне металлическую пластинку с профилем стержня пластиной с профилем капители. Получившийся просвет между стержнем 6 и шаблоном 3 заполняют гипсовым раствором и начинают вытягивать круглое тело капители, вращая шаблон на лоск и на обдир до получения четкого профиля капители.

Абаку вытягивают шаблоном так же, как прямую тягу (см. рис. 50), распиливают на четыре части для круглой капители и на три для полукапители. На верстаке абаку склеивают, как прямую тягу. Для большей прочности боковые стороны модели скрепляют арматурой. Швы на углах очищают циклей.

На практике чаще модели баз и капители изготовляют по второму способу в виде полукапителей и полубаз, так как на круглую колонну готовые детали устанавливают с двух сторон. Второй способ рассмотрим на примере изготовления модели ионической базы (рис. 74). К концам шаблона 2 строго перпендикулярно к его оси прибивают рейки 3 длиной, равной радиусу базы. На концах рейки сверлят отверстия для осевых гвоздей 4. Затем делают щит 5, длина которого несколько больше диаметра базы, а ширина равна расстоянию между рейками. По бокам реек 3 к щиту прибивают доски, к которым крепят рейки. Таким образом, шаблон может над щитом описывать полуокружность.

Затем на щите укрепляют полуцилиндр 1 из выгнутой фанеры или жести. Ширина полуцилиндра равна высоте базы, а радиус меньше радиуса базы на толщину гипсовой стенки модели (3. 4 см). Щит и полуцилиндр смазывают и на полуцилиндр накладывают загустевший гипсовый раствор, в который для прочности добавляют пеньку. Вращением шаблона получают готовую модель. Когда гипс затвердеет, модель снимают и режущим инструментом выправляют все неточности. К модели полубазы приклеивают отдельно приготовленные плинты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *