Плохая передача рации в чем причина
Плохая передача рации в чем причина
Нет передачи на радиостанции и почему нужна настройка антенны!
Многие клиенты, решив установить себе в автомобиль радиостанцию, ограничиваются походом в магазин и покупкой комплекта оборудования, т.е. радиостанции и антенны. И лишь немногие слышали, что после приобретения и установки антенны на автомобиль, ее необходимо настроить (согласовать). Пренебрегать данной процедурой, не в коем случае, нельзя! Во-первых, именно настроенность антенны влияет на качество радиосвязи. Во-вторых, не настроенная антенна негативно влияет на радиостанцию и рано или поздно рацию придется нести в ремонт.
Ниже описан интересный случай, который показывает, к чему приводит не рабочая или не настроенная антенна.
«Четыре года назад приобрел рацию Megajet MJ-600 и антенну Optim CB-2001. После покупки антенну пропаяли, доработали и настроили, и за 4 года периодического использования, все работало без проблем. В основном использовалась летом при поездке в отпуск. Сейчас появилась проблемка. Прием есть (отличный), когда сам веду передачу, от меня принимают только шипение.
Решили искать проблему в антенне. Проверили все: сняли антенну с кронштейна, разобрали, воды и признаков окисления не обнаружили, все было в смазке литола ( как в самом начале после доработки), за четыре года все осталось в первозданном виде! Прозвонили кабель – звонится. Разобрали катушку, там тоже все нормально, литол и герметик свою защиту выполняет.
Все установил на место, начали проверять, через несколько попыток друг меня услышал, но кратковременно, передача опять пропала.
Установили мою рацию в машину к товарищу, а его ко мне в машину. С рации товарища и с моей антенной передача проходит. Значит, моя антенна работает нормально. А моя рация теперь уже с машины товарища, по-прежнему не хочет вести передачу. Прием есть.
Сняли тангенту, прочистили контакты. Разобрали, прозвонили все шесть контактов. Все звонится.
Проблема осталась. Расстояние между антеннами при тестировании метров десять, тестировали и на расстоянии до километра. Результат одинаков.
Рацию в ремонт, антенный кабель на замену, антенну на настройку».
Из приведенного выше рассказа понятно, что человек в принципе все сделал правильно. Выбрал хорошее оборудование, настроил антенну и даже доработал ее (пропаял и обработал литолом). Как результат этих действий, он достаточно долго и успешно пользовался радиосвязью, и был доволен ее качеством. Проблема здесь оказалась в следующем. Часть антенного кабеля в том месте, где входит внутрь салона автомобиля, сильнее всего подвержена окислению и гниению, т.к. в этом месте имеет место перепад температур. Более высокая температура внутри салона авто и более низкая снаружи (зимой). Окисленный и сгнивший антенный кабель может прозваниваться, но вовремя передачи сигнала в эфир не отрабатывать на все 100%, отсюда слишком высокий КСВ (коэффициент стоячей волны – просто говоря, показатель настроенности антенны). А высокий КСВ рано или поздно приводит к выходу из строя выходного каскада радиостанции.
Здесь кабель больше всего подвержен гниению и окислению.
Как климатические условия и время влияют на физическое состояние антенны.
Подводя итог, следует отметить, что после покупки врезной антенны, ее необходимо правильно смонтировать на автомобиле. Обеспечить хороший контакт на кузов автомобиля (массу), проложить кабель, чтобы его нигде не перетерло и не перебило. После установки антенну необходимо настроить (согласовать). Для сохранения качества связи в дальнейшем радиолюбители советуют периодически проверять физическое состояние антенны, контакт на кузов авто (массу), состояние антенного кабеля и настроенность антенны. Делать это можно один раз в шесть месяцев (в идеале каждый квартал, т.к. 4 сезона и каждый со своими погодными особенностями).
Надеемся, что данная статья поможет многим читателям почерпнуть необходимый минимум знаний, как отсрочить или вовсе исключить визит к радиомастеру.
Основные неполадки рации
Посторонние шумы в рации
Нередко после покупки прибора потребитель сталкивается с появлением посторонних звуков. Шумы присутствуют в эфире всегда, но они имеют разное происхождение. Ответить, почему рация шипит, довольно просто. Посторонние звуки часто возникают из-за радиочастотных помех. В условиях города работает большое количество электроприборов, которые негативно влияют на функционирование аппаратуры.
Почему рация фонит за городом? Причиной могут стать атмосферные явления, движение транспортных средств, включение электрических приборов с мотором.
Плохой прием
Вопросом, почему рация плохо принимает, часто задаются владельцы автомобильных и судовых приборов, подключаемых к внешней антенне. Резкое падение уровня сигнала возможно связано с механическим повреждением проводов или антенны. Ответом на вопрос, почему рация плохо принимает, может быть нарушение работы системы питания. Необходимо проверить состояние батареи, а также контакты аккумулятора.
Нередко владельцы транспортных средств интересуются, почему рация авто не передает сигнал. Дело может быть в помехах от блока зажигания, работающей магнитолы и других устройств.
Прибор не включается
Устройство может не включаться из-за блокировки от случайного нажатия, которой оснащены многие модели. Другими причинами того, почему не работает рация, могут быть:
Почему не стыкуются рации?
Чтобы успешно состыковаться, устройства должны работать в одном диапазоне. Если при этом прибор имеет плохую прошивку, это может сильно искажать частоту, вот почему рации не слышат друг друга даже при отсутствии поломок.
Почему нагревается рация?
У раций при сильном нагреве может наблюдаться снижение мощности сигнала и изменение частоты. В некоторых случаях сильное повышение температуры прибора приводит к его выходу из строя. Причина нагревания рации заключается в продолжительной работе устройства. Время безопасного функционирования в непрерывном режиме не превышает 10 минут. Чтобы избежать отключения устройства в случае превышение указанного лимита, можно купить прибор со встроенной функцией ТОТ. В этом случае пользователь оповещается о возможном прекращении работы рации звуковым или визуальным сигналом.
Суровая правда о качестве связи в 15 канале и кое-что о помехах приему
Проблема помех приему встает в полный рост перед каждым пользователем эфира решившим открыть для себя Си-Би диапазон. В основном, новички в связи не в состоянии отличить неисправность аппаратуры от наличия вредных помех в эфире, и в связи с этим на форумах постоянно возникают споры о дальности связи, шумности радиостанций, не настроенных антеннах и прочий подобный бред.
Нет, безусловно, качество аппаратуры связи играет не самую последнюю роль, также немаловажную роль играет то, кем и как она установлена. Качество настройки антенны тоже важно, но в целом все это не столь критично, как принято об этом думать. Исправная, правильно установленная и настроенная аппаратура в целом работает примерно одинаково на любом автомобиле, более того, все радиостанции на рынке тоже работают примерно одинаково, каких-либо существенных различий в работе приемников и передатчиков исправных радиостанций, как правило, не наблюдается. Безусловно, есть нюансы, но они вносят весьма незначительные коррективы в дальность и качество радиосвязи. Давайте разберемся, что же сильнее всего влияет на качество и дальность радиосвязи. И если Вы, приобретя комплект из радиостанции и антенны, не получили вожделенного чистого приема и передачи, то настоятельно рекомендую прочитать эту статью до конца, возможно Вы найдете ответы на свои вопросы.
Радиостанции и антенны
Для начала поговорим о том, на что нам, как пользователям, повлиять проще всего, и собственно на то, на что жалуется подавляющее большинство людей купивших аппаратуру и которым так и не удалось добиться уверенной связи.
Очень часто приходится слышать от клиентов и читать на форумах, что мол: «Вот есть у меня радиостанция XXX и антенна YYY, и работают они плохо, наверное, надо радиостанцию поменять, она, скорее всего плохая (далеко не берет), а антенна хорошая, у нее КСВ=1, мне ее установили и настроили на трассе».
Так вот, друзья, если говорить только о железе, то 80% успеха в связи определяется антенной, и только 20% радиостанцией. Без хорошей антенны любая, самая навороченная радиостанция не сможет ничего ни принять ни передать. И любая самая навороченная и эффективная антенна, будучи установленной с нарушением требований, может терять от 30 до 70% своей эффективности, что непременно скажется на дальности уверенной радиосвязи. Это примерно то, что мы постоянно наблюдаем в канале дальнобойщиков. Вроде бы и антенны у дальнобоев не самые плохие, но установлены черти как, или просто сгнили под действием солей и реагентов летящих с дороги. И поэтому связи, как не было с ними так и нет. Опять же, примерно 80% участников радиообмена не следят за своей техникой, поставили и забыли. Антенна, которая кроме того, что не установлена в соответствии с требованиями, а как бог на душу положит, еще и сгнивает со временем. Связь с такими корреспондентами возможна только в пределах прямой видимости (кого вижу, того и слышу), о полноценном радиообмене на сколько-нибудь оперативном расстоянии речи не идет. А многим связь на 10 км просто не нужна, им хватает 1-2 км, такие водители тоже встречаются, и не редко.
Фактически устанавливая себе на машину хорошую радиостанцию и эффективную антенну, мы повышаем шансы на хорошую радиосвязь вот с такими радиоинвалидами и получаем отличную радиосвязь с теми, кто требованиями не пренебрегает и за своей техникой следит.
Иными словами, если Вы планируете общаться в 15 канале и радиостанцию с антенной приобретаете именно для этих целей, старайтесь делать все согласно требованиям по установке и настройке аппаратуры связи гражданского диапазона. Тем самым Вы избавите себя от массы проблем, с которыми можете столкнуться, если следовать им не будете, плюс, повысите шансы получить ту связь о которой мечтаете.
Однако, качество связи определяется не только радиостанцией и антенной. Даже если Вы все сделали как положено, в исправности радиостанции и корректности установки антенны уверены на все 100%, переходим к следующему пункту.
Помехи приему и передаче
Отсутствие хорошей связи может определяться не только используемой аппаратурой но и помеховой обстановкой в точке приема/передачи. Помехи это самый главный враг и бич гражданина пожелавшего воспользоваться всеми благами гражданского диапазона. В большинстве случаев именно помехи, а не аппаратура не дают нам связаться на дальних дистанциях, ограничивают возможности техники связи и вносят в нашу жизнь боль и разочарования. Давайте разбираться, какие бывают помехи и как с ними можно бороться, или избегать их.
Помех, на самом деле, великое множество, все они имеют разную природу возникновения, но все они одинаково пагубно сказываются на дальности приема и передачи. И если мы говорим о связи на автомобиле, то условно можно выделить помехи которые генерирует бортовая сеть автомобиля и помехи внешнего происхождения.
Помехи от бортовой сети
Современные автомобили, особенно зарубежного производства, как правило, выполнены согласно требованиям электромагнитной совместимости и не особенно сильно гадят в бортовую сеть и в эфир, чего нельзя сказать о наших, даже достаточно современных автомобилях. Поэтому на иномарках возможно и допустимо небольшое разгильдяйство по части установки радиостанции (например, питание через прикуриватель), хотя и не всегда.
Определяем источник помех
Радиостанция Си-Би диапазона, это достаточно чуткое радиоэлектронное устройство способное принимать не только полезные сигналы из эфира, но и всякий мусор генерируемый различными электронными приборами. И если Вы пришли к выводу, что источником помех является бортовая сеть, то с этим, конечно, нужно разбираться в первую очередь.
Первое, что следует сделать, определить по какому пути помеха поступает в радиостанцию. По питанию или по эфиру. В первом случае, все достаточно просто, во втором сильно сложнее.
Определить откуда приходит помеха не трудно, на заведенной машине нужно включить радиостанцию и отсоединить антенну от блока радиостанции, выключить шумоподавители и наблюдать за характером шума. Не беспокойтесь, с радиостанцией ничего не случится (главное не нажимайте на тангенту), а вот наблюдая за шумами радиостанции можно понять, откуда приходит помеха. Если при отключении антенны, помеха никуда не делась, значит, она приходит в радиостанцию по питанию, и здесь Вам скорее всего поможет обычный фильтр, какой применяют для питания магнитол (обязательно смотрите максимальный ток, желательно брать фильтр на 5-10А).
Если же с отключением антенны помеха пропадает, значит, она приходит в радиостанцию по эфиру и давить такую помеху необходимо в месте ее возникновения. Если речь идет о бортовой сети автомобиля, то источником помех может быть что угодно. Бензонасос (вой и гул), блок управления форсунками (треск, щелчки), генератор (вой), «колхозный» ксенон (тотальное падение чувствительности радиостанции, при включении головного света зашкаливает S-метр).
Также генерировать помехи могут разнообразные адаптеры питающие китайские навигаторы, регистраторы и пр. Их при поиске источника помех стоит отключить от бортовой сети в первую очередь, поскольку они могут, как и ксенон, полностью убивать прием.
Дальнейшие действия по поиску обычно начинаются с того, что необходимо взять в руки портативную радиостанцию типа Alan 42 в режиме AM с подключенной антенной и питанием от аккумуляторов. И при помощи нее ищем источник помех тыкая антенной в разные блоки подкапотного и внутрисалонного пространства наблюдая при этом за характером шума и показаниями S-метра. Дальнейшие действия должны уже определяться тем, какой из узлов генерирует помеху. Универсальных рецептов (навесить везде ферритов или обернуть фольгой) тут нет, каждый случай требует отдельного рассмотрения. Увы.
Но и это еще не все, предположим, что разобравшись с помехами в собственном автомобиле и доведя до совершенства всю приемно-передающую аппаратуру и настраиваясь на вожделенный 15 канал мы опять не можем связаться на нужное нам расстояние, и тут стоит упомянуть о такой вещи, раздолбайство и эфирный мусор.
Вредные помехи
Да, да. Выше я уже писал, что подавляющее большинство тех, кто использует 15 канал не следят за своей аппаратурой, у них рация в паре с антенной свистит, шипит, кряхтит и бубнит, и мешает работе других корреспондентов, но это не самое главное. Гораздо важнее, понимание характера работы на Си-Би диапазоне. А диапазон этот не простой, в прямом смысле слова. Изначально этот участок диапазона был выделен гражданам на вторичной основе. Это означает, что на первичной основе он использовался для сброса различного радиочастотного мусора. Допустим, разрабатывается какая-то мощная медицинская или промышленная установка способная генерировать кроме полезного сигнала, какой-то дополнительный радиомусор, что, увы, неизбежно. Так вот цепи такой установки способные гадить в эфир настраивались как раз на частоты Си-Би диапазона. Ну, чтобы всяческие паразитные излучения не мешали работать другим службам, которые тоже используют эфир. А граждане они терпеливые, переживут. Зато бесплатно. Покупай радиостанцию, и пользуйся, без каких-либо лицензий. И вот как-то повлиять на наличие такой помехи мы просто не можем, остается только ждать, пока она не исчезнет, поскольку мы отъехали на достаточное расстояние от источника, или закроется прохождение (о нем подробнее ниже).
Дальние прохождения
Стоит также напомнить о том, что Си-Би диапазон находится на верхнем участке коротких волн, где есть такое явление, как «дальнее прохождение». Это когда волны отражаются от ионосферы и способны вместо 10-15 километров преодолевать 700-2000км. Вот представьте себе, что работает где-то далеко, например, промышленная установка (о которой упомянуто выше). Открылось прохождение, и мы ее слышим. И не только ее, а всех кто одновременно использует выбранную нами частоту в зоне прохождения. Правда, здорово? Также стоит отдельно сказать именно о 15 канале. В последнее время, не смотря на то, что у нас в стране теперь официально разрешено только 40 каналов, не смотря на уменьшение доли радио такси в эфире, наиболее активным по части общения был и остается общий канал автомобилистов – 15 с амплитудной модуляцией. Все больше человек покупают и устанавливают себе радиостанции. Это, конечно не плохо, если бы не существовала еще одна прослойка в нашем обществе. Это торговцы, которые смекнули, что если народу в 15 канале много, то можно на этом хорошо заработать. Трассовые торгаши, не смотря на запреты и нарушения ставят мощные и эффективные базовые антенны с усилителями, рации с автоинформаторами и гонят в эфир рекламу. Мало того, что это затрудняет общение в канале, так при дальнем прохождении еще и сильно мешает. 15 канал и так чрезвычайно перегружен, а тут получается сущая вакханалия! Представьте, одновременно на куче дорог работает куча автоинформаторов, открылось прохождение (а открывается оно часто и обычно бессистемно, особенно летом), и мы слышим не только тех кто рядом, но и тех что за 1000км, и поскольку на 15 канале постоянно кто-то работает на передачу, мы эти сигналы благополучно примем. Причем бывает так, что дальнее прохождение полностью забивает местный прием.
Выводы
Попробуем резюмировать, что все это значит для нас и почему же у нас часто нет связи на заветные 10 км?
Факторов, как мы уже поняли, несколько, во-первых, это недисциплинированные водители которые не следят за своим оборудованием, не грамотно пользуются шумоподавителями, не слышат, что канал занят кем-то и начинают включатся на передачу, перебивая друг друга. Поэтому в крупных городах в эфире настоящая «каша», на трассе с этим несколько получше. Другие водители, не желая слушать эту какофонию затягивают шумоподавитель и довольные едут, слыша только тех кто рядом. Докричаться до таких ребят крайне проблематично. Аналогичный эффект происходит когда открывается прохождение. Многие затягивают шумодвы, чтобы шум не напрягал, а то и вовсе отключают радиостанцию, включая только тогда, когда надо что-то спросить. Понятное дело, эти товарищи полностью из канала выпадают, докричаться до них и поговорить с ними абсолютно невозможно.
Описать это можно примерно так. Допустим, пришли Вы на панк рок концерт. Музыка гремит, люди в зале орут, подпевают лохмачам на сцене. И тут вы видите своего приятеля Васю, с которым давно хотели поговорить. Вася стоит от Вас в 5 метрах, и Вы кричите ему «Привет Вася», а Вася Вас хоть Вас и видит, но совершенно не слышит, поскольку чтобы не оглохнуть от мощных гитарных запилов – затолкал себе в уши ваты (затянул шумоподавитель). Конечно, если Вы подойдете к нему близко и начнете кричать в ухо, он Вас услышит, и Вы даже сможете кое-как пообщаться, но на больших расстояниях Ваша затея обречена на провал. И с другой стороны, если убрать со сцены музыкантов, слемящихся и орущих панков из зала, то даже с ватой в ушах Вася Вас услышит, и вы сможете поговорить и с 5 и с 10 метров без особенных проблем, а если Вася вытащит вату из ушей, то еще дальше. Иными словами, общаться на рок концертах и в кузнечном цехе бывает достаточно сложно, помните об этом!
К чему это лирическое отступление? Если в 15 канале Вам не удается добиться качественной связи, попробуйте с каким-нибудь корреспондентом отойти в другой не перегруженный канал и проверить качество связи там. Попробуйте использовать разные типы модуляции, не только AM, еще и FM. И если в другом канале дальность связи будет значительно отличаться от таковой в 15 канале, значит, проблема кроется исключительно в эфире на который, как мы помним, повлиять совершенно невозможно, как невозможно по щелчку пальцев остановить ветер или выключить солнце.
Ясное дело, что полностью от помех Вам избавиться не удастся, таков уж этот диапазон – 11м, тут и прохождения и мусор от промышленных установок, но, тем не менее, имея эти знания, Вы самостоятельно сможете трезво оценить состояние своей аппаратуры, провести начальную диагностику и сделать правильные выводы.
Надеюсь, Вам это поможет. Дальних связей и чистого эфира. Если есть вопросы, задавайте в комментариях.
Тема: Проблема с приёмом сигнала
Обратные ссылки
Опции темы
Проблема с приёмом сигнала
На машине установле GPS Навигатор. Установил рацию Megajet 300, антенну настроили. Меня слышат на большом расстоянии, а я слышу на расстоянии менее 2-х километров, с учётом прямой дороги, всё это сопровождается сильными помехами. Установлена антенна длинной 0.5 м. в пластиковой изоляции(Наверное двухкатушечная). В чём причина плохого приёма сигнала от других радиостанций?
какая частота? и откуда вы знайте,что вас слышат на большом расстоянии?
Добавлено через 1 минуту
что вы имеете в виду? что значит двухкотушечная?
GPS-навигатор не при чем. Это просто приемник. Раз вас слышат далеко, антенна тоже исправна. Скорее всего ваш Megajet на прием барахлит или некорректно сделаны настройки приемника. Возможно излишне зажат шумодав. Поменяйтесь временно с кем нибудь рациями, испытайте ее на другой машине, соответственно оценив работу другой рации с вашей антенной. Тогда сделаете выводы.
Вполне возможны помехи от зажигания автомобиля, проверьте прежде всего как надежно корпус радиостанции соединен с шасси автомобиля?
В моей практике подобное было много лет назад на автомобиле УАЗ-469, в одном предприятии получили новый автомобиль для директора, установили на него радиостанцию, а связи нет, на прием идет сильная помеха. Что только не делали, а потом обнаружили что на заводе когда прикручивали двигатель не обеспечили хорошего электрического контакта между корпусом двигателя и шасси автомобиля.
Плохая передача рации в чем причина
Мнение и опыт по баклофенам американского радиолюбителя и выживальщика:
https://offgridsurvival.com/baofenguv5rv2review/
Добрый всем.
После падения Ганзы почти все мои темы пропали из раздела, поэтому буду понемногу восстанавливать.
Секреты, нюансы, болезни любительских и китайских радиостанций и способы лечения.
Дабы объяснить Вам почему я не приемлю китайские поделки с двух недельной гарантией, и предупредить Вас о существующих и возможных косяках, проблемах и слабых местах любительских и китайских радиостанций, чтобы при покупке новой или б/у рации вы обратили на это внимание и не нарвались на неудачный экземпляр, аккумулирую в этой теме информацию по багам, а также способам лечения.
Надеюсь Вы также присоединитесь ко мне и полезной информации для камрадов владельцев радиостанций будет больше, а отдельных тем с криками о помощи меньше.
..Некоторые бойцы так и не смогли освоить все функции радиостанций, оставаясь лишь примитивными пользователями. Многие гражданские модели не соответствовали своим ТТХ. Так, по свидетельству того же ‘Шторма’, во время 270-километрового марша колонны бронетехники, где он был замыкающим, произошло ДТП с участием БМП. Расстояние до головного походного дозора, где находился старший, не превышало десяти километров, однако ‘Шторм’ не мог ‘достать’ его своим ‘Кенвудом’, в характеристиках которого заявлено поддержание надежной связи на открытой местности на втрое большем расстоянии. Положение спасла видавшая виды резервная Motorola
Благодаря этой же ‘Мотороле’ с ручным тумблером переключения и поиска каналов колонне вовремя удалось уйти от налета украинской артиллерии, накрывшей квадрат, откуда всего 20 минутами раньше убыл батальон.
Обо всем этом, я неоднократно в течении трех лет предупреждал сопалатников.
__________
2. ПРОБЛЕМА С РЕМОНТОМ И ЗАПЧАСТЯМИ.
Я недавно ремонтировал YAESU VX-6 (2 года) приемник перестал слышать, на фото останки умершего сгнившего самим по себе фильтра, VX-8 (0,5 года) выломали антенный разъем, ФТМ10 (1 год) сожгли процессор.
И зарекся больше когда-нибудь заниматься ремонтом любительской техники, особенно яйцу.
Мнения людей с других тематических ресурсов:
. Станции, что есть в наличии на Мясницкой, могут оказаться б.у. (например давали «на попробовать» таксистам и т.д.).
2. Так же они могут оказаться из ремонта, например, с перепаянным выходным каскадом (видимо тоже кому-то давали, те спалили, и пришлось менять транзисторы).
О таких вот особенностях реализуемого оборудования менеджеры не знают (а вероятнее «как бы не знают»), поэтому не предупреждают. А случаи по п.п. 1 и 2, к сожалению, происходили не один раз, так что если это смущает, то перед приобретением этот вопрос лучше провентилировать.
12 W.
После этого, по наивности подумав, что деньги мне все равно не вернут, я заполнил бумаги ( готовые бланки ) на замену товара на новый. Менеджер, у которого я приобретал аппаратуру, пошел к директору. Я был уверен в положительном решении моего вопроса, так как менеджер не был смущен моим заявлением. Но вернувшись он сказал, что в течении 2-х недель будет назначена экспертиза по моему вопросу и ни о каких заменах или возврате денег не может быть и речи. Меня такой расклад не устраивал (было много планов на этот трансивер: отпуск, соревнования, DX). После разговора с директором он пообещал в кратчайшие сроки дать мне ответ. После этого оставив трансивер, я уехал. Через 2 часа мне позвонили и сказали, что трансивер вскрыли и на одной из плат обнаружен взорвавшийся конденсатор (плата в этом месте почернела). Почувствовав неладное, я бросил все дела и помчался на Мясницкую. Как я и предполагал, мне сказали, что я подал напряжение на какие то разъемы на задней панели и начали показывать мне принципиальные схемы FT-2000 (я думаю, в Америке или Европе до этого не додумались, а заменили бы товар). Так как я кроме штатного микрофона и наушников больше ни чего не подключал, то продолжал настаивать на своем требовании. Мне предложили бесплатно отремонтировать трансивер и закрыть вопрос. Меня данное предложение не устроило, в связи с этим я написал официальное письмо на имя директора с просьбой решить мой вопрос в течение 7 дней в соответствии с законом (я не буду приводить номера и выдержки из законов). До сих пор (прошло 8 дней со дня получения ООО ‘ХХХ’ моего официального письма и 14 дней с момента уплаты мной 100% суммы стоимости оборудования) мой вопрос остался в подвешенном состоянии.
В результате я остался без денег (
75000р), без трансивера плюс куча потраченного времени.
Это письмо информационное и адресовано всем радиолюбителям, которые задумываются о приобретении аппаратуры для любимого дела. Проверяйте, не смотря ни на что, оборудование, которое Вы приобретаете. Не подписывайте бумаги, не прочитав их содержание. Требуйте соблюдения Ваших законных прав.
Надеюсь, многие сделают для себя правильные выводы при принятии решения о покупке.
P.S. К сожалению, проблема не решена. Надеюсь, руководство ООО ‘ХХХ’ примет правильное решение. Как говорится, продолжение следует:
21.12.09г. приобрел в ООО XXX новый FT-897D. В течение трехдневной эксплуатации выяснилось, что у аппарата есть проблемка (периодический появляется ‘шорох’ на диапазоне 70см., как на передаче, так и в приёмнике). Особого расстройства этот факт не вызвал ибо считал как наивный ‘чукотский юноша’ что трансивер на гарантии и либо поменяют либо починят.
До нового года естественно отвезти не успел, припёрся 11.01.10г. Милая девушка, в отделе приемки осмотрев трансивер, без лишних вопросов приняла его в ‘гарантийный ремонт’, сообщив при этом, что все будит починено в течение 2-х недель.
По прошествии 2-х недель трансивер сняли с ‘ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ’ по причини проведения неквалифицированного ремонта сторонними лицами, намекнули, что я пытался чинить ‘гарантийный трансивер’ самостоятельно. Я попросил устроить встречу с руководством. В назначенный день прибыл на ул.
С руководством встречи конечно не произошло, разговаривать пришлось с менеджером Колей и ‘инженером Сережей’ который ‘выявил’ не квалифицированный ремонт. Мне показали какие-то фотографии якобы моего трансивера с каким-то непонятным транзистором, который кто-то пытался выпаивать. Я попросил провести экспертизу, на что мне сообщили, что не знают, как это делать. Я чуть со смеху не умер.
Короче согласился я на ‘платный’ ремонт, ибо обещали в кротчайший срок все устранить.
Ждать пришлось 5-ть месяцев.
Итог: дефект как был, так и остался, за ремонт взяли 2тысячи рублей.
Ржу, не могу, причем сам над собой.
Ни как не ожидал такова от ‘ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИЛЛЕРА’.
Для себя сделал вывод ‘туда я больше не ходок. ‘.
2.1. YAESU VX7, VX8.
Если заткнуть все заглушки и поработать на передачу от 5 и больше минут, то из-за того что в станции не продумали компенсацию избыточного давления, динамик перестаёт излучать нормально звук, т.к избыточное внутреннее давление внутри радиостанции давит изнутри на диффузор и тока в электромагнитной системе динамика, уже не хватает раскачать диффузор.
https://www.youtube.com/v/ay4FKqQc0fU
https://www.youtube.com/v/ly3X-HfmYOY
Проблемы с приемником YAESU VX-8 и тоже с компенсацией внутреннего давления у радиолюбителя из США:
https://www.youtube.com/v/r1vUW-bhKy0?rel=0
Еще одна потенциальная особенность популярной YAESU VX-7.
Yaesu VX-7R transmit problems.
DCS (Digital Coded Squelch) VX-7R Bug
https://www.youtube.com/v/2FO3Ohmf1vU?rel=0
https://www.youtube.com/v/HUgbY3T4bs0?rel=0
..This bug in the VX-7R only happens when your in Dual Band mode using DCS. While in Dual band operation, you have a frequency with DCS in [MAIN VFO] and a different frequency with DCS in [SUB VFO]. The radio will not unmute even with the proper DCS is received. To fix this problem the DCS COMPLIMENT must be set to «Enabled» The factory default is set to «Disabled»
https://www.youtube.com/v/XxkMN6TQJWE?rel=0
2.2. Очередной «нюанс», на этот раз распространенных и популярных однобэндовых автомобильных радиостанций YAESU FT-1807 и 1802.
Дело в том, что из-за отсутствия у этих радиостанция нормального радиатора, через короткий промежуток времени они разогреваются до такой степени что невозможно прикоснуться рукой.
А учитывая что большинство не имеют такой прибор как КСВ-метр или никогда не проверяют КСВ своей антенны, ситуация может еще более осложниться.
Вы можете не держать на передачу непрерывно 10 минут как я на видео, достаточно обычного активного радиообмена на максимальной или средней мощности в течении 10-20 минут, и станция разогреется как утюг.
1. КСВ антенн на обеих станциях нормальное
2. Напряжение питание нормальное, я специально включил третью с зеленой подсветкой радиостанцию, чтобы на ее экране был виден вольтаж. ( 2:12 записи ).
https://www.youtube.com/v/Rxo6q5l5DPY?rel=0
Поэтому для этих станций обязательно принудительное охлаждение.
В нормальных профессиональных рациях, а не любительских шарманках, и радиатор нормальный и даже отверстия под крепление вентилятора предусмотрены:
В ЛЮБИТЕЛЬСКИХ YAESU FT-1802, 1807, 1900 отсутствуют некоторые детали.
Приобрел FT-1807 б/у совсем недорого. Проверял при покупке-работает. На вид как новая.Потом решил заглянуть внутрь. Оказалось отсутствуют 4 ferrite beads на входе питания. Подскажите нужны ли эти фильтры или можно и так обойтись?
А если нужны то чем можно заменить из «Чипа и Дипа»
Дополнительные фильтры «непонятно чего» иногда полностью отсутствуют на плате, даже если под них предусмотрена разводка. Чтобы сделать все, как положено, уйдет слишком много меди и феррита, а это дорого, для известного производителя.
Подскажите нужны ли эти фильтры или можно и так обойтись?
Нужны. На некоторых частотах, при передаче, может быть даже необходимы. Скорей всего там были ферритовые трубки с перемычкой внутри. В любом случае, от их установки на место хуже не будет.
когда в станции отсутствуют элементарные ВЧ-фильтры по питанию, а возможно, что и в блоке питания установлены перемычки вместо дросселей, то и работать она будет соответственно (шуметь, шипеть и щелкать).
__________