Плохо сделали ремонт в квартире что делать без договора
Как вернуть деньги за некачественный ремонт квартиры
Для проведения подобных работ, в целях, как нам кажется, экономии зачастую нанимаются нелегальные рабочие и тут остается только надеяться на удачу. Вернуть деньги, за ненадлежащее выполненные работы (оказанные услуги) в данном случае практически невозможно, как и исправления недостатков.
Для проведения сложных ремонтных работ лучше заключить договор со строительной организацией, т.к. в этом случае будет к кому предъявлять претензии.
При заключении такого договора необходимо прописать:
— сроки проведения работ,
-полный список проводимых работ с учетом даже незначительных мелочей (к примеру: вынос строительного мусора или укрытие мебели защитной пленкой).
Так же желательно указать в договоре:
— Цену выполняемых работ;
— Требования к качеству выполняемых работ и используемых материалов
— перечень используемых материалов, их количество.
— правила приемки выполненных работ.
— нарушения срока выполнения работ;
— нарушения срока устранения недостатков;
— обнаружения существенных недостатков выполненных работ;
— обнаружения существенных отступлений от условий договора.
При отказе от исполнения договора о выполнении работ исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работ, а так же платы за выполненную работу, за исключением случаев, если потребитель принял эту работу (если проведение работ проходит поэтапно).
В случае нарушения срока выполнения работ или устранения недостатков исполнитель обязан, в случае предъявления требования, выплатить неустойку в размере 3% от стоимости работ (а если стоимость работ не выделена из стоимости заказа – от всей цены заказа).
Требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы в течении гарантийного срока, если такой установлен.
Если гарантийный срок менее двух лет или он вообще не установлен – в течение двух лет.
В течение гарантийного срока причины выявленных недостатков должен определять исполнитель своими силами и за свой счет, по его истечении – заказчик.
Для того, что бы возместить все полагающиеся средства заказчику необходимо составить письменную претензию в двух экземплярах с приложением корпий договора, платежных документов и всех имеющихся документов, подтверждающих проведение работ, а в случае проведения независимой экспертизы – копии отчета экспертов.
Один экземпляр претензии необходимо передать исполнителю под роспись, либо направить почтой заказным письмом с уведомлением.
В случае отсутствия ответа от исполнителя в течение 10 календарных дней, либо отказа от удовлетворения предъявленного требования Вы можете обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора за защитой своих прав и в суд.
Роспотребнадзор (стенд)
Роспотребнадзор (стенд)
Как защититься от некачественно проведенного ремонта квартиры?
Как защититься от некачественно проведенного ремонта квартиры?
Залогом успеха для доказательства плохого ремонта квартиры и признания его как «некачественный ремонт» является правильное оформление договора. В нем обязательно должны указываться сроки проведения работ от начальной даты до конечной, реквизиты фирмы, полный список работ (даже самые мелкие нюансы), перечень материалов, которые предоставляет ремонтник, а также оговариваться ответственность в случае нарушения любых обязательств, закрепленных данным договором. При наличии правильно оформленного договора решить спор о некачественном ремонте будет гораздо проще.
По окончании работ заказчику необходимо принять выполненную работу по договору и произвести за нее окончательные расчеты, а также получить от исполнителя гарантию на работы. Рекомендуем потребителю, заказчику либо представителю заинтересованного лица присутствовать при выполнении работ, контролируя качество их выполнения.
Если вдруг на каком-то этапе качество работ потребителя не удовлетворяет, необходимо об этом заявить ответственному лицу исполнителя либо приостановить работы. В разумные сроки (т.е. в срок, в течение которого эту работу можно срочно переделать) недостатки в работе должны быть устранены (ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»), при этом вновь установленные сроки должны быть назначены потребителем и записаны в договор. Если же допущены существенные недостатки в работе, то закон предусматривает удовлетворение требований в течение 20 дней.
В случае, если недостатки в работе имеются, но исполнитель не хочет по каким-либо причинам их устранять, у потребителя есть право требовать у исполнителя уменьшения стоимости работы.
Если в процессе работы материал, необходимый для работы был утрачен (например, разбита облицовочная плитка или испорчен ламинат и т.д.) Закон о Защите прав потребителей обязывает исполнителя с момента заявления потребителя в 3-хдневный срок заменить его новым аналогичным материалом, либо, при его отсутствии, возместить потребителю его стоимость, а также расходы, понесенные потребителем.
В случае, если исполнитель затягивает работы и становится очевидным, что в срок, указанный в договоре они выполнены не будут, потребитель имеет право:
— назначить исполнителю новый срок исполнения работ и записать его в договоре;
— потребовать уменьшения цены выполненной работы;
— выполнить своими силами либо поручить выполнение ее другому исполнителю или потребовать возмещения расходов от исполнителя;
— отказаться от выполнения работы.
Если вновь назначенные сроки о выполнении работ будут нарушены, то на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право требовать от исполнителя выплаты неустойки в размере 3% от стоимости работы за каждый день просрочки, но не более всей стоимости работы.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы, можно предъявить при принятии работы или в ходе ее выполнения, а если невозможно было обнаружить недостатки при принятии работы, то в течение гарантийного срока. Кстати, если исполнитель не установил гарантийный срок или он менее двух лет, потребитель вправе предъявлять ему претензии в течение двух лет со дня принятия работы. Для этого необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителю, в которой изложить суть проблемы и заявить одно из выбранных требований, установив срок его удовлетворения. Все общение должно вестись не по телефону, а письменно, а у потребителя должны оставаться копии обращений с отметкой о принятии.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», ремонтная фирма обязана осуществить работы за определенный срок в том размере, который указан в договоре. Если подрядчик не желает выполнять свои обязательства и предоставляет некачественный ремонт, в таких случаях ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность потребителю обратиться за защитой своих прав в суд.
Если у потребителя возникает необходимость по какой-либо непредвиденной причине прекратить работы и приостановить действие договора, то ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет такое право. На момент расторжения договора в такой ситуации потребитель должен оплатить исполнителю все его расходы, связанные с договорными обязательствами по выполнению ремонта.
Некачественный ремонт квартиры 2021
Ремонт квартиры – процесс сложный, требующий немалых вложений, времени и нервов. Конечно, большинство людей предпочитают доверить это дело специалистам в области строительных и ремонтных работ, знающим все необходимые технологические нормы и имеющим соответствующий практический опыт. Каждый хочет, чтобы его ремонтом занимались профессионалы, способные качественно и в оговоренные сроки выполнить все необходимые работы. И это не только разумно, но и вполне оправдано, разумеется, при надлежащем оформлении взаимоотношений с подрядчиком.
Обязательно ли заключать договор о выполнении ремонтных работ
Затевая ремонт квартиры с привлечением специалистов, необходимо действовать грамотно с самого начала, это позволит избежать ряда проблем в будущем. Речь идет о письменном оформлении взаимоотношений путем заключения договора подряда на проведение ремонтных работ.
Ни в коем случае нельзя полагаться на устные договоренности. Заключение письменного договора о выполнении работ – обязательно, независимо от того, доверяете вы ли эти работы подрядной организации, найденной в интернете, или же нашли хорошего специалиста через знакомых, и даже если ремонтом вашей квартиры будет заниматься знакомый вам человек. И не забудьте получить документ, подтверждающий оплату услуг – квитанцию, чек или расписку, если работы выполняет физическое лицо.
Запомните, вы платите деньги – значит вправе обезопасить себя.
В договоре вы сможете прописать весь перечень работ, которые запланированы (подкрепив это отдельной сметой), сроки их выполнения, порядок оплаты, а также иные условия, которые сочтете необходимым отразить (порядок закупки материалов, промежуточные сроки сдачи работ, и т.п.). На данном этапе следует четко оговорить все детали сотрудничества, а если в процессе выполнения работ потребуются дополнительные работы, всегда можно заключить дополнительное соглашение к основному договору.
Если сделали некачественный ремонт квартиры
Взаимоотношения любого гражданина с подрядчиком, независимо от организационно-правовой формы подрядчика (ООО, ИП, физическое лицо), если услуги предоставляются в связи с личными потребностями заказчика, регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» и гражданским кодексом РФ. Иными словами, если ремонт заказан в связи с ведением бизнеса, осуществлением предпринимательской деятельности, и этот факт будет доказан подрядчиком в суде, то к вашему спору не будут применены нормы закона о защите прав потребителя, дело будет разрешено на основе гражданского законодательства РФ.
Дефекты и недоделки в ремонте можно увидеть при первом же визуальном осмотре.
Это могут быть отваливающиеся обои, неровные полы, неправильная установка окон, радиаторов, дефекты полов, стен и многое другое.
Следует заметить, что в момент принятия работ не всегда удается выявить все недостатки, ведь некоторые дефекты могут проявиться лишь спустя какое-то время, а какие-то недостатки простой обыватель, не будучи специалистом, просто не силах выявить.
Ответственность за некачественно выполненный ремонт квартиры
Закон о защите прав потребителей позволяет потребителю выбрать меру ответственности, к которой следует привлечь нерадивого подрядчика.
Руководствоваться следует статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой, при обнаружении недостатков в ремонте квартиры вы вправе потребовать:
Срок для устранения недостатков за счет подрядчика устанавливается потребителем, но этот срок должен быть разумным. Другие требования заказчика должны быть удовлетворены подрядчиком в 10-дневный срок.
Как вернуть деньги за некачественный ремонт квартиры
Статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» также позволяет отказаться от договора и вернуть деньги за ремонт, но при определенных условиях:
Как видим, вернуть деньги за некачественный ремонт вполне реально. В большинстве случаев так и бывает, поскольку люди обращаются к нам за помощью и подают в суд на подрядчика лишь в самых запущенных случаях, когда ремонт крайне некачественный, при выявлении именно существенных недостатков. Когда речь идет о незначительных дефектах, обычно достаточно заявить об их исправлении, и подрядчики, как правило, решают вопрос миром.
Что можно дополнительно взыскать с подрядчика
Если подрядчик не выполнил ваше досудебное требование и вынудил обратиться в суд, то потребительский закон позволит применить к нему дополнительные санкции. Более того, потребитель может даже рассчитывать на возмещение причинённого морального вреда, который взыскивается по факту установления нарушения прав потребителя.
Если ремонтные работы в квартире выполнялись без договора
Как же быть, если все взаимоотношения с подрядчиком основывались лишь на устных договоренностях, но спустя какое-то время после окончания ремонта вы обнаружили явные дефекты и недоработки, либо сроки окончания ремонтных работ сорваны.
Конечно, без подписанного обеими сторонами письменного договора, где прописаны все условия предоставления услуг, сложно будет доказать, что подрядчик нарушил договор.
Если ремонт произведен некачественно – в первую очередь в суде необходимо будет доказать тот факт, что конкретный подрядчик выполнял строительные или ремонтные работы в вашем доме, то есть оказывал вам услуги, ведь только при таком условии можно требовать с подрядчика возмещения убытков и возврата денежных средств.
Для того, чтобы доказать в суде наличие устного договора потребуются любые допустимые доказательства, с достоверностью подтверждающие наличие взаимоотношений. Это могут быть свидетельские показания, видео и аудио-материалы, а также любые иные письменные источники.
Ситуация, когда возникают проблемы с ремонтом на фоне отсутствия письменного договора подряда, безусловно сложная, но не безнадежная. Но разрешение подобного спора будет разумным доверить хорошему практикующему юристу.
Юристы по защите прав потребителей нашего Центра даже в самых плачевных ситуациях добиваются возврата денег за некачественный ремонт, а также применения к недобросовестному подрядчику всех, предусмотренных законом санкций – штрафов и неустоек.
Помните, что потребитель освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска в суд (при цене иска до 1 миллиона рублей).
Потребитель вправе выбрать суд – по своему месту жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика, или по месту исполнения договора.
Если вы желаете, чтобы вашим делом заняться опытный юрист по защите прав потребителей, имеющий большой практический опыт в таких делах, обращайтесь в Юридический центр «ПетроЮрист».
Предварительная запись производится по указанному на сайте номеру в любой день.
Продавец не сказал, что в квартире холодно и плесень. Как расторгнуть договор?
В сентябре 2020 купили двухкомнатную квартиру. Дом в три этажа, ему 10 лет. Наша квартира угловая, распашонка, находится на первом этаже.
Когда мы в первый раз смотрели квартиру с риелтором, в квартире были наниматели — женщина и двое детей. Меня смущал первый этаж, но нас убедили, что квартира теплая, и ребенок по ней бегает без носков даже в холодное время года. Углы, в которых позже обнаружилась плесень, на момент просмотра, были заставлены мебелью: в одной комнате в углу стояло широченное кресло, за которым была штора, во второй — тумбочка, а рядом двуспальная кровать.
Когда мы вышли на сделку и уже в агентстве проговаривали «особенности» квартиры перед внесением задатка, риелтор заговорила о том, что немного плесени есть в ванной на потолке. Она как бы юлила: «Ну да, ремонт нужен…». Но при этом говорила, что, например, газовый котел новый — от него даже есть инструкция. Масштаба ситуации тогда мы не понимали.
Когда мы купили квартиру, бывшая владелица просила подержать еще вещи в отдельной комнате, пока она ищет новую квартиру. В комнате с ее вещами уже тогда, в сентябре, был стойкий запах влаги. Мы думали, что это как-то связано со старостью вещей и тем, что помещение не проветривалось: дверь в комнату была закрыта, мы в нее не заходили из-за уважения к чужой собственности.
Примерно месяц я спала в прихожей, родители — в другой свободной комнате. Когда дело стало выходить за второй месяц, позвонила бывшей собственнице — она предложила скинуть вещи с ее дивана и там спать. Я так и сделала и поняла, что спать в комнате невозможно из-за запаха влаги. Хотя на улице еще не было сезона дождей.
В итоге ее вещи пробыли в квартире примерно два месяца: в сентябре мы заехали, а в 20-х числах ноября она приехала за вещами. Моя комната в итоге освободилась, и я заметила, что обои на стене с внешним углом прилегают неплотно, как и в другой комнате с внешним углом.
В комнате родителей при заезде мы видели не очень качественно приклеенный и отходящий кусок обоев, под которым все было черное. И видели в ванной потолок в черную крапинку — остатки плесени, о которых нам говорила риелтор. Она якобы появилась из-за недобросовестных съемщиков квартиры, которые много стирали и не проветривали ванную.
В декабре, когда бахнули первые легкие морозы, мы стали топить на 60—70 °C, потому что квартира не прогревалась. Двухкамерные стеклопакеты стали «плакать» — на окнах постоянно лежат тряпки. Бесконечно проветривать было невозможно: надо было прогреть воздух в квартире и согреться самим. В итоге на подоконниках стояли лужи, а тряпки на подоконниках под утро к нему примерзали.
Мы позвали инженера из управляющей компании, чтобы он все зафиксировал и составил акт.
В январе 2021 года началась полная дичь. Первые морозы ниже 20°C. Делаю уборку в своей комнате, отодвигаю стойку с книгами, а там полный ужас! Вода на полу, на стенах висят капли, кусок обоев вздут и сам отвалился. Видно, что этот кусок отдельно замазали поверх чем-то белым — явно забеливали плесень.
Морозы такие, что отопление в 70°C не помогает — явно проблемы с батареями, поэтому мы взяли второй отопитель. Прихожую бесполезно отапливать даже им: не прогревается. Полы во всей квартире холодные, а у окна при двадцатиградусном морозе — люто каленый пол, как будто стоишь на куске железа. Хотя на полу ламинат.
Дальше по нарастающей: смываешь плесень — на утро снова. Проветривания не помогают. Плесень стала образовываться даже в горшках на подоконнике. Вода каплями постоянно держится на торцевой — боковой — стене дома. Строго торцевая стена изнутри квартиры — мокрая и холодная.
В феврале 2021 года я снова вызвала инженера из УК. Пришел другой, составил акт. Опять рассказал нам о необходимости клапанов на окнах, проветриваний и т. д. Но мы и так это делаем.
Ремонт, который мы отложили на полгода, чтобы посмотреть, как себя будет вести квартира, скорее всего, не спасет. Ни гипсокартон вторым контуром, ни пенополиуретан — ничего! Потому что, вероятно, есть внешняя проблема, связанная с фондом капремонта и застройщиком. Это понимают даже инженеры УК, которые вдумчиво молчат.
23 февраля мы отодвинули шкаф в прихожей и тоже обомлели: вся стена в плесени, висят капли воды. Стена шкафа вся прогнила. За шкафом на полу пролегают провода. Все в воде: вода на полу, вода на стенах.
Я хочу расторгнуть сделку, так как это нечеловеческие условия для жизни. Спать под двумя одеялами, круглые сутки отапливая квартиру до 70°C, невозможно. У меня родители пенсионеры. У папы инвалидность, у мамы проблемы с легкими. Одно время ей ставили чуть ли не саркоидоз: как только простывает, это превращается в пневмонию и долгие мучения. Вся эта плесень на стенах опасна для легких, это, на мой взгляд, существенный вред для здоровья.
Кроме того, недвижимость же не на 2 дня покупается. Сделать ремонт, имея точку росы, при отсутствии строительной документации по дому в УК и доступа к подрядной организации, которая строила дом вместо основного застройщика, невозможно.
Я думаю, что проблема идет из фундамента дома. Подвал под комнатами засыпан, но, вероятно, за 10 лет появилась просадка, и образовалась подушка в которой копится влага.
Сейчас я жду свои копии актов с печатями из управляющей компании. Но с УК отдельная история: как я понимаю, они имеют косвенное отношение к этой ситуации. Не УК строила и принимала дом. И так как речь идет, скорее всего, о разгерметизации швов или проблемах в подвале, доступа к которому нет, вряд ли УК сможет предложить существенное решение.
Инженер, который проверял квартиру в последний раз, сказал, что припоминает нашу квартиру. Я так понимаю, что бывшая собственница тоже как-то пыталась решить вопрос, то есть знала о проблеме. Но, видимо, с этой точкой росы ничего не сделать. То есть в холодное время года у нас ежегодно будут проблемы с ремонтом: стабильно раз в год весной придется обновлять как минимум обои на стенах.
На мой взгляд, бывшая собственница намеренно умолчала об огромном дефекте, который оказывает существенное влияние на наше здоровье и на бюджет. Договор купли-продажи у нас простой. Подскажите, какой алгоритм расторжения в нашем случае? И куда лучше обратится за независимой экспертизой, чтобы она имела значение в суде? Какими лицензиями должна обладать компания, которая будет ее проводить? Экспертиза чего конкретно это должна быть? Строительная? Или какая?
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Недостатки в работе. Пошаговая инструкция по строительному спору
Видео-блог Адвоката Мугина А.С.
ПОДПИСАТЬСЯПодписывайтесь на мой канал в Telegram
Я расскажу о последних новостях и публикациях.
Читайте меня, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!
Опишу на примере конкретном примере как выиграть суд у нерадивого подрядчика на деле, которое недавно закончил. Из этой статьи вы узнаете на что необходимо обратить внимание, если вы собрались поспорить с подрядчиком, а также покажу типичные ошибки, которые допускают недовольные результатом работы заказчики.
Счастливый обладатель подмосковной дачи давно мечтал о бассейне. Нашел компанию, которая заверила его, что сделает все быстро и качественно.
Заказчик оплатил аванс, рабочие приступили к работе, однако через некоторое время стало очевидно, что результат работ будет не совсем таким, как ожидал заказчик. Не будучи экспертом можно было понять, что недостатки носят существенный характер. Однако подрядчик не спешил их устранять и продолжал работу.
Как часто бывает, подрядчик в ходе выполнения работ предложил увеличить стоимость работ, при этом также стало понятно, что к установленному договором сроку работы не будут выполнены.
После отказа заказчика оплачивать дополнительные деньги между заказчиком и подрядчиком произошел разговор на повышенных тонах и подрядчик ушел с объекта.
Ожидания заказчика попользоваться бассейном в обозначенные сроки не оправдались и он жаждал крови.
Сначала в ходе беседы заказчик хотел заставить подрядчика доделать работу и устранить недостатки. Пришлось ему объяснить, что по закону нет такого механизма, чтобы заставить кого-то доделать работу. Действительно, даже если предположить, что суд вынесет решение об обязании кого-либо выполнить работу, каким образом исполнять такое решение? Не будет же судебный пристав силой тащить рабочих на стройку и дубинкой бить подрядчика, если тот откажется… рабский труд у нас запрещен конституцией.
Кстати, защищая подрядчиков, в том числе строительные компании, которые обслуживаются у нас, иногда приходится встречаться с такими требованиями заказчиков, то есть некоторые заказчики даже в суд с такими требованиями обращаются, а по факту просто тратят ресурсы на такие бесперспективные споры. Не делайте так.
Если работы выполнены с недостатками, то закон (ст. 723 ГК РФ) предусматривает для заказчика только право потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков в разумный срок. В данном случае потребовать, конечно можно, но если подрядчик отказывается устранять недостатки, либо просто игнорирует требование, то заставить его в судебном порядке, как я уже написал выше, перспективы нет. Казалось бы право потребовать у заказчика есть, а как обязать не понятно. Да и не всегда целесообразно поручать подрядчику устранение недостатков, бывает квалификация рабочих такова, что они только еще хуже сделают. Ниже расскажу логику правоприменителя (суда).
– соразмерного уменьшения цены. Тут развитие событий также будет зависеть от того оплачена ли работа авансом вперед или заказчик может удержать из стоимости работ, стоимость устранения недостатков. Зачастую, если работы оплачены авансом, подрядчики отказываются возвращать деньги.
– возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено договором. Зачастую заказчики начинают устранять недостатки самостоятельно, не осознавая последствий своих действий. Если коротко, то для того, чтобы заказчик мог рассчитывать на взыскание расходов на устранение недостатков он должен как минимум надлежащим образом зафиксировать такие недостатки, верно определить стоимость их устранения, убедиться, что договором ему предоставлено право на устранение недостатков.
Недостатки фиксируются путем проведения строительно-технической экспертизы, о которой подрядчик должен быть заблаговременно уведомлен. Все что касается таких экспертиз – достаточно большая тема, которую я постараюсь описать в отдельной статье.
Что же делать, если подрядчик отказывается устранять недостатки, не желает уменьшать цену работ на стоимость устранения недостатков или если договором не предусмотрено право заказчика устранять недостатки самостоятельно?
Если требование об устранении недостатков проигнорировано подрядчиком, то надо исходить из того, что самым логичным является воспользоваться иными правами – потребовать соразмерного уменьшения стоимости работ, либо устранить недостатки самостоятельно.
Вы, конечно, можете взять инструменты в руки и сами устранить недостатки, но надо позаботиться о том, чтобы как то оценить вашу работу, если вы решите впоследствие взыскать с подрядчика стоимость устранения недостатков, проще привлечь третьих лиц).
Если подрядчик не согласен на уменьшение стоимости работ, то заказчик, которые оплатил работы вперед авансом, вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с подрядчика соответствующих сумм. Тут также необходимо будет доказать суду факт наличия недостатков, а также стоимость их устранения.
Что касается самостоятельно устранения недостатков, то тут надо смотреть договор.
Если договором такое право заказчику не предусмотрено, то надо проверить действует ли договор, не истек ли срок его действия. Если договор продолжает действовать, например, содержит фразу, что «договор действует до исполнения сторонами своих обязательств», то перед тем как приступить к устранению недостатков необходимо также, во-первых, зафиксировать факт наличия и стоимость устранения недостатков, а, во-вторых, расторгнуть договор, направив подрядчику отказ от исполнения договора (тут тоже надо в договоре посмотреть порядок расторжения договора, иногда в договорах прописывают, что договор считается расторгнутым по истечение определенного срока с момента направления подрядчику или получения отказа подрядчиком, соответственно до расторжения договора недостатки лучше не устранять.
Если же заказчик вправе устранять недостатки, то также – фиксируем факт наличия недостатков и стоимость устранения, отказываемся от исполнения договора, в зависимости от обстоятельств, полностью или частично, после чего можно приступать к устранению недостатков.
Некоторые распространенные ошибки, которые допускают заказчики в строительных спорах:
После того, как я объяснил заказчику, что в данном случае заставить подрядчика устранить недостатки мы не сможем, я организовал проведение осмотра бассейна специалистом, который сделал вывод о том, что устранение недостатков возможно только посредством полного демонтажа и выполнения работ заново, стоимость которых была фактически соразмерна сумме аванса.
Подрядчику была направлена претензия с требованиями:
1) добровольно вернуть оплаченный аванс;
2) выплатить денежные средства в счет возмещения расходов, которые будет необходимо понести для устранения недостатков;
3) выплатить неустойку, а с учетом того, что по Закону о защите прав потребителей она составляет 3% за каждый день просрочки и на момент отказа от договора прошло больше месяца, неустойка была сильно больше цены договора;
4) компенсировать моральный вред;
5) компенсировать расходы на проведение экспертизы.
Претензия была проигнорирована подрядчиком и мы обратились с исковым заявлением о взыскании соответствующих сумм со «злодея».
Итого, при оплаченном заказчиком авансе в 388 688 руб. с подрядчика было взыскано 1 968 265 руб.
Сейчас еще обратились в суд с заявлением о взыскании судебных расходов, так что доверитель точно останется «при своих».
Если остались вопросы, а они наверняка будут – лучше звоните 8 906 767 45 66, а то в комментариях не всегда оперативно могу отвечать.
А вот собственно и решение о взыскании с подрядчика денежных средств (так сказать, судебная практика по строительным спорам):
Хорошо, только еще нужно добиться исполнения решения суда.
Исковое заявление по этому делу добавьте в эту статью тоже, чтобы понимать с чем обращались в суд и что получили в решении.
что просили, то и получили, исковое не приложу, но могу сделать такое же для любого за отдельную плату)