Площадь павелецкого вокзала что за стройка

Ландшафтный парк, торговый центр и подземные парковки: как преобразится Павелецкая площадь после благоустройства

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

На Павелецкой площади в результате благоустройства появится ландшафтный парк и торговый центр. Об этом рассказал Сергей Собянин в интервью телеканалу «Россия 1».

«Будет ландшафтный парк, торговый центр, подземные парковки. Такое первоклассное городское пространство. Так что не зря столько страдали жители, которые живут возле этой площади, и те пассажиры, которые приезжают на Павелецкий вокзал», — отметил Мэр Москвы.

Полностью реконструкцию и благоустройство площади планируют завершить до конца этого года. Возле вокзала реконструировали трамвайные пути, по которым уже ходят новые трамваи.

В ближайшие год — полтора комплексное благоустройство коснется микрорайонов, которые расположены около Павелецкого вокзала. На 2022 год предварительно запланировано проведение комплексного благоустройства улиц Дубининской, Даниловский Вал и Кожевнической.

Реконструкция Павелецкой площади является частью проекта развития одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Москвы, объединяющего Павелецкий вокзал, станции метро Кольцевой и Замоскворецкой линий и маршруты наземного городского пассажирского транспорта, которыми пользуются более 163 тысяч человек ежедневно. Из них метро пользуются 123 тысячи человек в сутки, пригородным железнодорожным транспортом — 15 тысяч человек в сутки, поездами дальнего следования — 9,7 тысячи человек в сутки, аэроэкспрессом — 9,5 тысячи человек в сутки, наземным городским транспортом — 6,2 тысячи человек в сутки.

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Собянин: Павелецкую площадь реконструируют до конца 2021 года

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Проект реконструкции площади около Павелецкого вокзала в центре столицы будет реализован до конца следующего года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Это один из самых больших долгостроев Москвы. Но появился инвестор. Проект утвержден, строители приступили к работе», – сказал Сергей Собянин в интервью «России 24».

Под площадью будет торговый центр, где для удобства пассажиров создадут транспортно-пересадочный узел (ТПУ).

ТПУ – транспортно-пересадочный узел, который объединяет в единую систему все виды общественного транспорта: метро, железную дорогу, Московское центральное кольцо (МЦК) и наземный городской транспорт. Чаще всего пересадка с одного вида транспорта на другой осуществляется по приницпу «сухие ноги», то есть по крытому надземному или подземному переходам. Они защищают от дождя и холода и сокращают пассажирам время в пути.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

Это многофункциональное здание, которое предназначено не только для пересадок, но и для организации торговли, досуга, точек питания. Также в ТПУ размещают коммерческие, социальные, спортивные объекты и создают рабочие места.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

Для комфортного пребывания ТПУ оснащено лифтами, подъемниками и специализированными кассами для маломобильных людей. Автомобилисты могут оставить машину на перехватывающей парковке и пересесть на общественный транспорт.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

Перехватывающие парковки расположены вблизи самых востребованных станций метрополитена, МЦК и МЦД. Они позволяют автомобилистам экономить время в пути: водитель может оставить здесь машину и пересесть на общественный транспорт.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

В соответствии с условиями тарифа, парковками можно воспользоваться бесплатно с 05:30 до 02:00 при совершении не менее двух поездок на метро, МЦК или МЦД, первая из которых – от ближайшей к парковке станции.

Если автомобилист, припарковавшийся на перехватывающей парковке, не пользуется общественным транспортом, для него действует специальный тариф.

В Москве реализуется 96 ТПУ. Из них 26 строят на строящихся станциях метро (16 на БКЛ) и 30 на построенных.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

В апреле 2019 года открылся один из крупных ТПУ – «Саларьево». Он находится в поселении Московский, на пересечении Киевского шоссе и строящейся магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

ТПУ включает торгово-развлекательный центр «Саларис».

В Северном округе ТПУ «Ховрино» объединил метро, международный автовокзал и новую станцию будущего третьего маршрута Московских центральных диаметров «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3).

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

В 2016 году в Нью-Йорке открыли самый дорогой в мире ТПУ – World Trade Center. На его строительство ушло 12 лет и 4 млрд долларов. Сложный многоуровневый подземный комплекс объединяет между собой несколько линий метро и подземной железной дороги (PATH).

Растянувшийся между небоскребами 100-метровый павильон из стальных криволинейных ребер задумывался архитектором как «белоснежный голубь, выпущенный на волю». На уровне хаба соединяются строящиеся башни на площадке Всемирного торгового центра, размещены магазины. Главный элемент проекта – световой фонарь, накрывающий собой площадь.

Он также отметил, что вблизи Павелецкой площади изменится транспортная схема.

«Там будет около пяти трамвайных линий. Создадут новый 38-й маршрут. Восстановят трамвайную линию до Перово. Подъезд общественного транспорта сделают максимально удобным для пассажиров», – заключил мэр Москвы.

Напомним, работы на Павелецкой площади начинались в 2007 году, но спустя четыре года были приостановлены на стадии «стены в грунте». Затем объект незавершенного строительства реализован на торгах в рамках процедуры банкротства прежнего собственника.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

В 2018-2019 годах новому владельцу переоформлены земельно-правовые отношения и градостроительная документация.

Превратится ли Павелецкая площадь в «Зарядье-2» – читайте в нашем материале.

Павелецкая площадь: «подземный город» в центре Москвы

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Павелецкая площадь: фонтан, качели и подземный город

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

Долгострой перед Павелецким вокзалом уходит в прошлое. Вместо паркинга и торгового центра горожане 20 лет наблюдали огороженный котлован. Теперь здесь создается ландшафтный парк с площадью и фонтаном, а под ним строится целый подземный город – пятиэтажный многофункциональный комплекс.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

17 сентября была открыта первая очередь ландшафтного парка – площадь с фонтаном и амфитеатр. Здесь сделали искусственные холмы, пешеходные маршруты, выложенные из натурального камня, необычные качели-кольца, уголки для активного и спокойного отдыха.

Появятся кафе и рестораны с уютными террасами.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

В парке высадят порядка 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тыс. кустарников, разобьют газоны и цветники с разнообразными многолетними и однолетними растениями, установят лавочки и урны.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

В вечернее и ночное время уютную атмосферу в парке создадут фонари различной формы, высоты и размера. Оригинальные светильники не только внесут разнообразие в общую композицию площади, но и подчеркнут окружающее пространство комплекса за счет игры света и тени.

Под парком возводят пятиэтажный подземный многофункциональный комплекс. Три уровня займет торгово-развлекательный центр, на четвертом и пятом уровнях расположится паркинг на 277 машиномест, включая 28 машиномест для людей с ограниченными физическими возможностями. Для перемещения между этажами установят 10 групп эскалаторов и 15 лифтов.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

Главный вход в ТРЦ расположится напротив Павелецкого вокзала: по открытой лестнице гости смогут попасть на первый уровень, а далее по эскалаторам – в основную часть комплекса.

Помимо главного входа, попасть в торговый центр можно будет со стороны улиц Кожевническая и Дубининская. А вход с Садового кольца интегрируют с существующим подземным переходом через улицу Зацепский Вал.

Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Смотреть картинку Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Картинка про Площадь павелецкого вокзала что за стройка. Фото Площадь павелецкого вокзала что за стройка

«Визитной карточкой» ТРЦ станут наземные входные группы – изящные стеклянные крыши-навесы овальной формы с загнутыми вверх козырьками.

Источник

Павелецкая площадь после реконструкции: история долгостроя и спешка к выборам

В Москве большое событие — открыли площадь перед Павелецким вокзалом. Почти 20 лет здесь был забор с котлованом, где даже успел образоваться небольшой пруд. Сейчас же в рамках строительства подземного торгового комплекса здесь обустроили площадь с озеленением и фонтаном.

В общем, обзор старой-новой площади.

История места

В 1922—1941 годах площадь называлась Саратовской, с 1941 до 1992 года — Ленинской, в память о прибытии сюда из Горок гроба с телом В. И. Ленина. В 1992 году названа Павелецкой площадью по Павелецкому вокзалу перед которым находится.

Сама площадь раньше была гораздо меньше, между вокзалом и Садовым кольцом была застройка:

Застройку снесли при реконструкции вокзала, которая проходила в 1980-х. В итоге появилась площадь-сквер:

И вот мы переходим в наши дни. В конце 1990-х здесь решили построить торгово-развлекательный центр с парковкой. К работам приступили в 2002–2003 годах, но в 2010-х строительство было приостановлено из-за проблем у инвестора. За годы здесь даже образовалось небольшое озеро:

В 2018 году территорию изъяли у прежних владельцев, а в 2019 российское бюро «Апекс» на основе проекта американского «5+ Design» разработало архитектурную концепцию реконструкции и благоустройства Павелецкой площади.

На днях тут открыли часть площади, пока без самого торгового центра. Пишут, что на 3 Га высадят порядка 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 000 кустарников, разобьют газоны и цветники. Всё это сделано по сути на крыше ТРЦ, который уходит под землю на 40 м. Сам ТРЦ готов на 90%, инвестором проекта стала группа «ПИК».

Реконструкция трамвая

Это тоже часть истории, но про неё часто забывают: в 2020 году в рамках строительства ТРЦ здесь передвинули трамвай ближе ко входам вокзала. Вообще, это норма для любого развитого города с реальным приоритетом общественного транспорта: выходишь из здания вокзала, аэропорта или метро, и на первой линии будет трамвай или выделенка с автобусом, а уже после – стоянки такси, парковки и всё прочее.

Здесь же трамвай передвинули ради расширения участка. Более того, за счёт ТРЦ наконец-то сделали стрелку в сторону центра города. Это позитивная история, но смущает, что она стала возможна скорее вопреки всему и вся.

Теперь же тут полноценные приподнятые остановки с павильонами:

Транспорт абсолютно безбарьерный, для этого платформы выше тротуара и расширены в зоне остановки:

Новое озеленение

Как мы помним, под площадью сплошной бетон, но это не помешало озеленить её. По сути, это мини-Зарядье — там тоже всё построено и высажено на эксплуатируемой кровле.

Заодно высадили деревья у самого вокзала:

Кроме того, озеленение многоуровневое: кроме деревьев есть ещё газоны и кустарники.

Это нельзя назвать парком, да он и не очень-то нужен в таком месте. Большая часть озеленения вообще служит для того, чтобы скрыть вентшахты и другие коммуникации.

Со временем и при правильном поддержании зелень выполнит свою функцию, но пока куда не глянь — везде будут торчать технические помещения ТРЦ:

Фонтан и смотровые зоны

Переходим к фишкам места. Начнём с центра: тут появился сухой фонтан. Судя по новостям, зимой здесь будут заливать каток:

Получается, внутри площади сделали площадь поменьше. Получилось хорошо, ведь всё же вокзал, трамвай и две станции метро генерируют большой поток людей, здесь же площадь даёт свободный проход и ориентирует человека на вход в вокзал и к остановкам трамвая.

Площадь получилось многоуровневой, на уровне второго этажа появились смотровые зоны:

Здесь навес полированный, неплохой спот для фоток в инстаграм. Хотя бетонные яйца-скамейки противопоказаны для зимнего использования:

Вторая зона уже попроще, а между ними небольшой амфитеатр:

Ещё тут поставили качели. Просто, но работает:

Вот только импровизированную детскую зону сделали прямо у Садового. Шум, выхлопы и большие скорости в 20м от детей:

Успеть до выборов

Переходим к проблемам. Начнём с простого: качество работ ужасное. Видно, что очень торопились открыть всё к выборам. Многое заляпано бетоном:

Каких-то деталей просто не хватило, поэтому пришлось мостить из того, что было:

Резать аккуратно? Зачем? Да и вообще, кривая плитка — фишка Москвы.

«Опять эти урбанисты недовольны! Москва тут хорошеет, а они вместо звёзд в луже видят лужу!» — подумают многие. Просто ответьте честно сами себе: если бы вам в квартире сделали ремонт с щелями, плохо подогнанными дверьми и кривым паркетом — вы бы это так и оставили или заставили всё переделать? Надеюсь, второе. Так почему, если мы не терпим такое у себя дома, то должны терпеть и на улицах своего города?

А вот зачем эта стенка я вообще не понял:

Барьерная среда

Следующий уровень проблем: ступеньки. Тут их много!

Вокзал — это место, где большая часть пассажиров так или иначе относится к маломобильным из-за багажа. Да и просто в городе порядка 1/3 жителей — маломобильные по разным причинам. Для всех них даже одна ступенька является препятствием.

Притом пандусы где-то в стороне — тоже плохое решение, это усложняет навигацию и требует от людей наматывать круги. Поэтому в современном мире создают универсальный дизайн, который доступен для каждого по умолчанию. Посмотрите на те же новые вокзалы в Нидерландах — там вокзалы с площадями сделаны на одном уровне как раз из-за этого. А у нас вот так:

Даже такая клумба на транзитном пути пассажира уже является проблемой:

Сейчас открыли лишь часть площади, часть пандусов почему-то оказалось за забором. Вероятно, с полным открытием ситуация станет лучше, но сам подход ужасный: сейчас дизайн площади делит людей на полноценных жителей и людей второго сорта. Аналогичная проблема в Москве с новыми станциями метро: их чаще всего запускают без работающих лифтов, но нигде об этом не сообщают.

Ну и вишенка на торте: попытка сделать красивый план из закруглённых дорожек вместо прямых дорожек. В итоге люди массово ходят через газоны:

Агрессивный дизайн

Обычных скамеек замечено не было: либо их ещё не установили, либо их специально не стали ставить из-за привокзальной публики. Надеюсь, что причина первая, ведь от лавок без спинок страдают обычные жители и пассажиры — на них сложно долго просидеть, место как бы ненавязчиво прогоняет тебя. Это называется враждебным дизайном.

Проблемы же с асоциальными личностями решают иначе: социальными программами, ночлежками и помощью. Кроме того, отсутствие скамеек никак не прогонит их, ведь они часто обитают вокруг вокзалов из-за нашего же отношения к месту (приехал-уехал, остальное не моё дело).

На эту тему можно почитать статью Роберта Розенбергера «On hostile design: Theoretical and empirical prospects». Исследователь приходит к выводу, что такой дизайн лишь усугубляет проблему бездомных, удаляя их из публичного поля и внимания горожан.

Итого

Несмотря на озвученные минусы, на сегодня это самая дружелюбная привокзальная площадь Москвы. Кроме того, благоустройство сделано на частные деньги — это всегда радует.

Ряд проблем можно будет безболезненно исправить, скорее расстраивает сам подход открытия таких важных мест недоделанными. Я надеялся, что Собянин изрёк урок из открытия Зарядья, когда под ногами людей всё разрушалось и последующие годы все вспоминали кривой газон и шатающуюся плитку, но увы.

На мой взгляд, здесь есть три ключевых плюса:

Итоговые же выводы можно будет делать после полного открытия площади с ТРЦ и первой зимы.

Больше постов и роликов про урбанистику в других соцсетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *