Пм04 это что за предмет

Учебнометодический комплекс пм. 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан «Стерлитамакский медицинский колледж»

ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

(МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ)

МДК 04.03. ТЕХНИКА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ

Пм04 это что за предмет. Смотреть фото Пм04 это что за предмет. Смотреть картинку Пм04 это что за предмет. Картинка про Пм04 это что за предмет. Фото Пм04 это что за предмет

Оглавление

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

1. Катетеризация мочевого пузыря. Цели, показания, противопоказания, возможные осложнения. 6

2. Виды катетеров 7

3. Виды съёмных мочеприёмников 11

4. Сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в осуществлении физиологических отправлений 15

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20

Катетеризация мочевого пузыря женщин 20

Катетеризация мочевого пузыря мужчин 25

Катетеризация мочевого пузыря мужчины катетером Фолея 26

КОНТРОЛЬНЫЙ БЛОК 30

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данное учебно-методическое пособие составлено в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 34.02.01 «Сестринское дело» и рабочей программы профессионального модуля

ПМ.04 «Младшая медсестра по уходу за больными» и предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении темы: «Катетеризация мочевого пузыря».

Основная цель учебно-методического пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение занятий по ПМ.04 «Младшая медсестра по уходу за больными», МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг, тема: «Катетеризация мочевого пузыря».

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

-обучить пациента и его семью пользоваться съемным мочеприемником.

-понятие катетеризация мочевого пузыря;

-виды съемных мочеприемников;

-возможные проблемы пациента и сестринские вмешательства.

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечить производственную санитарию и личную гигиену на рабочем столе.

В учебно-методическом пособии представлены тестовый контроль, кроссворды, ситуационные задачи и эталон ответов.

Знания и умения, полученные студентами после изучения темы, позволят выпускнику применять их в повседневной деятельности медсестры при работе в лечебно-профилактических учреждениях.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Катетеризация мочевого пузыря. Цели, показания, противопоказания, возможные осложнения.

Катетеризация – введение катетера в полый орган.

Катетеризация мочевого пузыря – выведение мочи с лечебной и диагностической целью с помощью уретрального катетера.

Катетеризация требует особых предосторожностей, проводится только в случаях, необходимости с соблюдением асептики и антисептики с целью профилактики инфекции мочевыводящих путей.

Цели катетеризации — лечебная и диагностическая с последующим

восстановлением нормального естественного мочеиспускания:

 опорожнение мочевого пузыря при острой задержке мочи;

 выведение мочи в случае недержания/неудержания мочи;

 промывание мочевого пузыря;

 введение лекарственных препаратов;

 ретроградное введение контрастного вещества при цистографии;

 забор мочи для исследования.

Противопоказания катетеризации: острое воспаление уретры; задержка мочи при заболеваниях почек, когда моча не образуется, следовательно, не выделяется (анурия); опухоли, травмы, разрыв уретры, камни в мочеиспускательном канале.

Осложнения катетеризации: восходящая инфекция мочеполовых путей,

разрыв уретры, травмы, пролежень мочеиспускательного канала при постоянном катетере.

2. Виды катетеров

Уретральный катетер – трубка, которую вводят через мочеиспускательный

канал в мочевой пузырь.

Виды уретральных катетеров:

 Катетер Нелатона – прямой со слепым концом и овальным отверстием

сбоку равномерной толщины.

 Катетер Тиманна – прямой со слепым концом в виде изогнутого клюва и

овальным отверстием сбоку.

 Катетер головчатый – Пеццера или Малеко – с большой утолщенной

головкой для удерживания в мочевом пузыре, предназначен для продолжительного отведения мочи через надлобковый свищ.

жидкостью (водой или физиологическим раствором), используют для длительной фиксации в мочевом пузыре (как постоянный катетер).

Немаловажное значение имеет и выбор правильного размера катетера.

Внимание! Эластический и металлический катетеры мужчинам вводит только врач.

Виды уретральных катетеров по составу:

 мягкие – резиновые и полимерные;

В настоящее время чаще используют одноразовые катетеры, хранящиеся в

Глубина введения катетера женщинам с целью опорожнения мочевого пузыря катетером Нелатона, Тиманна соответствует длине уретры – 4-6 см. у мужчин длина мочеиспускательного канала – 18 – 20 см, катетер вводят до появления мочи.

Для пролонгированного дренирования мочевого пузыря чаще используют

самоудерживающийся катетер Фолея: женщинам на глубину 10-15 см, мужчинам — на 20-25 см.

Для обработки уретральных катетеров используют лубриканты — гели с

анестетиком и антисептиком (например, лидохлор).

Профилактика ВБИ мочевыводящих путей у пациента с постоянным

 вводить катетер, строго соблюдая правила асептики, атравматичными

 надежно закрепить катетер во избежание выпадения из

 держать катетер не дольше, чем это необходимо;

 мыть руки до и после любой манипуляции с катетером и мочеприемником;

 следить, чтобы система «катетер-мочеприемник» была замкнута,

разъединять ее только в случае необходимости промывания катетера.

 промывать катетер только при подозрении на закупорку, соблюдая все

 поместить мочеприемник ниже уровня мочевого пузыря, не допускать

 осуществлять регулярный уход за промежностью и введенным катетером

не менее 2-х раз в день.

3. Виды съёмных мочеприёмников

При введении пациенту постоянного катетера к нему подсоединяют

мочеприемник — емкость для сбора мочи.

Различают съемные и несъемные мочеприемники:

 несъемные мочеприемники: пластиковая или стеклянная емкости;

 съемные мочеприемники — это градуированная емкость разной конструкции с соединительной трубкой для создания дренажной системы (катетер +мочеприемник).

Существует несколько различных типов съемных мочеприемников: одно- или двухкомпонентные.

Однокомпонентные мочеприемники имеют мешочек для сбора мочи и клеящую пластинку в составе одного изделия.

Двухкомпонентные мочеприемники имеют отдельные мешочки для сбора мочи, которые подсоединяются к пластинке, наклеиваемой на поверхность тела. Они остаются на теле в течение нескольких дней и их можно опорожнять по мере необходимости.

Все мочеприемники имеют слив для опорожнения мочеприемника, а также имеют специальный клапан, который предотвращает поступление мочи из мочеприемника обратно в стому.

Съемные мочеприемники чаще всего используются при уходе за пациентами с цистостомой или при проблеме «недержание мочи».

При уходе за пациентами, которые пользуются съемными мочеприемниками

медсестра должна подсказать, какой мочеприемник будет лучше для каждого

При пользовании съемным мочеприемником многое зависит от пациента или его окружения, поэтому обучать пациента необходимо, пока он находится в стационаре.

Однокомпонентными мочеприемниками можно пользоваться в течение 2-3-х дней.

При отсутствии подтекания и регулярном опорожнении. Если пациент пользуется двухкамерным, то пластину на теле оставляют на 3-5 дней, а мочеприемник менять по мере необходимости, можно менять и ежедневно. В ночное время съемные мочеприемники следует прикреплять к постели пациента: необходимо, чтобы резервуар мочеприемника находился ниже уровня постели, но не на полу.

Пациентам, пользующимся съемными мочеприемниками, следует увеличить

приём жидкости, чтобы уменьшить концентрацию мочи.

В домашних условиях использованные мочеприемники:

 опорожнить от мочи,

 промыть под струей воды,

 завернуть в несколько слоев газетной или другой бумагой и поместить в

 выбросить в контейнер для мусора.

Медсестра должна напомнить пациентам, что спускать использованные съемные мочеприемники в туалет нельзя, засорится канализация. Применение многоразовых мочеприемников, суден (для женщин), утки (для мужчин) в модуле: «Личная гигиена».

Источник

Программа ПМ.04 Выполнение работ по профессии 16199 ИС

Пм04 это что за предмет. Смотреть фото Пм04 это что за предмет. Смотреть картинку Пм04 это что за предмет. Картинка про Пм04 это что за предмет. Фото Пм04 это что за предмет

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)» базовой подготовки.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

Решетников Д.С., преподаватель высшей квалификационной категории ВГПГК.

на заседании кафедры Вычислительная техника

Протокол заседания № ____ от «____» ________ 2015 г.

Заведующий кафедрой ВТ Д.С. Решетников

ООО «Оптимакс» М.К. Алиев

«____» _________ 2015 г.

СОДЕРЖАНИЕ

2.Результаты освоения профессионального модуля

3.Структура и содержание профессионального модуля

4.Условия реализации программы профессионального модуля

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям) (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

ПК 1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

ПК 1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информатики и вычислительной техники при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

работы с системными программами;

работы с прикладными программами – электронными таблицами, мультимедийными программами, текстовыми редакторами;

обработки цифровой информации различного типа;

работы с техническими средствами информатизации;

ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

конвертирование медиа-файлов в различные форматы;

обработки аудио, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ – редакторов;

создание и воспроизведение видео-роликов, презентаций, слайд-шоу и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

работать с графическими операционными системами: управлять сеансами и задачами, выполняемыми операционной системой;

работать с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

работать в прикладных программах: текстовых редакторах, электронных таблицах, редакторе презентаций;

подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и программ-редакторов;

вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

конвертировать файлы с цифровой информации в различные форматы;

воспроизводить аудио, визуальный контент и медиа – файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

основные понятия: информации, информационные технологии, информационные системы;

технологии сбора, хранения, передачи, обработки и представления информации;

назначение компьютера, физическое и логическое устройство компьютера;

операционная система, файловые системы, форматы файлов, программы управления файлами;

принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

виды и параметры форматов видео, графических, видео и мультимедийных файлов;

назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

основные приемы обработки цифровой информации;

назначения, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

назначения, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

назначения, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео и мультимедиа контента.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 376 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 160 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов; самостоятельной работы обучающегося – 55 часов;

учебной практики – 216 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Наименование результата обучения

Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Производственная (по профилю специальности),

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

в т.ч., курсовая работа (проект),

в т.ч., курсовая работа (проект),

ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин»

МДК.04.01. Информационные технологии в работе оператора ЭВМ

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

ПМ.04. Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

МДК.04.01. Информационные технологии в работе оператора ЭВМ

Тема 1.1 Основы информационных технологий

Содержание учебного материала

Данные и информация. Виды информации. Информационный этап развития общества. Единицы измерения информации

Информационные системы. Автоматизированные информационные системы. Структура информационных систем. Виды информационных систем. Примеры информационных систем. Обеспечивающие подсистемы информационных систем. Классификация информационных систем по сферам производства.

Понятие информационных технологий. Цель и инструментарий информационных технологий. Развитие информационных технологий. Соотношение между информационными технологиями и информационными системами. Новая информационная технология. Возможности и ограничения информационных технологий.

Тема 1.2 Техническое и программное обеспечение информационных технологий.

Содержание учебного материала

Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, их назначение, основные характеристики. Носители информации: гибкие магнитные диски и жесткий диск. Мультимедиа.

Программа. Программное обеспечение и его классификация. Прикладное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение и вспомогательные программы обслуживания.

Системное программное обеспечение: назначение, разновидности. Антивирусные программы.

Операционные системы. Оболочки ОС.

Файл. Полное имя файла. Шаблоны имен группы файлов. Каталоги. Файловая система. Дерево каталогов.

Архивы и архивирование – термины и определения. Разновидности программ-архиваторов, их назначение, свойства, основные режимы работы программ, диалоговые окна и команды. Правила архивации и разархивации файлов.
Практическая работа 1. Операции с фалами и папками в Windows
Практическая работа 2. Архивация данных

Тема 1.3 Особенности обработки экономической и статистической информации.

Содержание учебного материала

Электронные таблицы: назначение, способ организации, основные понятия, структура. ЭТ Excel : элементы окна, панель формул. Типы данных. Ввод данных в таблицу. Редактирование данных, способы их копирования. Наглядное оформление таблиц. Операции с листами книги.

Понятие формулы в электронных таблицах. Типы ссылок (относительные, абсолютные, частично абсолютные, имена блоков), их особенности. Способы ввода формул в ячейки. Расчеты с использованием экономических, статистических и математических функций.

Построение диаграмм и графиков. Форматирование диаграмм. Добавление, изменения порядка рядов.

Зачетное занятие по теме «Особенности обработки экономической и статистической информации»

Практическая работа 3. ЭТ Excel. Ввод и редактирование данных

Практическая работа 4. Оформление таблиц. Использование математических функций для решения экономических задач

Практическая работа 5. Статистические функции для решения экономических задач

Практическая работа 6. Использование функции ЕСЛИ и условного форматирования

Практическая работа 7. Построение, оформление и форматирование диаграмм

Тема 1.4 Технологии обработки растровой графики

Содержание учебного материала

Виды графики: растровая и векторная, их особенности, достоинства и недостатки. Графические программы: разновидности, назначение, свойства, область применения. Графические форматы: типы.

Способы представления цветов в цифровом виде. Основы компьютерного дизайна. Типы палитр.

Использование режимов рисования для создания цветовой схемы. Виды цветовых гамм. Виды палитр для выбора цвета. Сохранение цветовых схем.

Способы выделения фрагмента изображения. Понятие слоя. Основные приемы работы со слоем и каналом.

Практическая работа 8. Создание изображений в Adobe Photoshop с помощью инструментов рисования и их редактирование.

Практическая работа 9. Работа со слоями. Вставка и форматирование изображений.

Практическая работа 10. Коррекция изображений. Работа с текстом.

Практическая работа 11. Наложение дополнительных эффектов на изображение.

Тема 1.5 Технологии обработки векторной графики

Содержание учебного материала

Инструменты векторной графики. Их модификаторы. Рисование фигур.

Практическая работа 12. Создание анимации ручной раскадровкой

Практическая работа 13. Создание анимации автоматической раскадровкой.

Практическая работа 14.Создание сложной траектории.

Практическая работа 15. Создание эффекта «Падающий текст»

Практическая работа 16. Создание интерактивного меню анимированного ролика

Тема 1.6 Технологии обработки аудиоинформации

Содержание учебного материала

Мультимедиа: понятия, определения. Мультимедиа-программы: виды, свойства, настройка, применение. Общие сведения о мультимедийной информации. Виды мультимедийной информации.

Звук. Цифровая запись звука. Форматы и компрессия звуковых файлов.

Аппаратное обеспечение для работы со звуком. Программное обеспечение для работы со звуком.

Тема 1.7 Технологии обработки видеоинформации

Содержание учебного материала

Цифровые видеокамеры и видеокарта компьютера. Создание и хранение видео – информации.

Самостоятельная работа при изучении МДК.04.01

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Привести примеры по каждому виду информации

Привести примеры систем, замкнутой и разомкнутой автоматизированной информационной системы

Описать черты информационного общества

Описать сферы применения и возможности компьютерных технологий.

Описать периферийные устройства ввода информации: сканер, манипуляторы – назначение, виды, характеристики, достоинства и недостатки.

Описать периферийные устройства вывода информации: принтеры, плоттеры – назначение, виды, принцип формирования печати, достоинства и недостатки.

Описать виды и назначение прикладных программ.

Подготовить реферат на одну из тем: «Современные антивирусные программы», «Классификация компьютерных вирусов»

Подготовить реферат на тему: Сравнительный анализ операционных систем « Widows XP » и « Windows 7»

Описать существующие архиваторы данных. Провести анализ качества и коэффициента сжатия информации архиваторами ZIP и RAR.

Описать сфер применения ЭТ и способы управления перемещением табличного курсора по электронной таблице.

Описать программы, обрабатывающие растровую и векторную графику.

Подготовить сообщение на тему: «Фрактальная графика».

Создать растровые изображения по индивидуальным заданиям.

Описать возможности современных программ-редакторов по обработке растровых изображений: Painter, Corel Photo-Paint, Macromedia Freeworks.

Подготовить сообщение на тему: «Возможности современных программ-редакторов по обработке векторных изображений: Macromedia FreeHand, Adobe Illustrator.

Создать векторные изображения по индивидуальным заданиям.

Систематизировать информацию о форматах звуковых файлов в таблицу.

Озвучить видеоклип по индивидуальным заданиям.

Составить структурную схему «Создание видеофайлов».

Создать видеоклипы по индивидуальным темам.

Учебная практика УП.04.01 «Обработка текстовой и табличной информации»

Настройка ленты, панели быстрого доступа. Создание, форматирование и редактирование документов. Сохранение и открытие документов. Работа со списками и формами документов. Создание и форматирование многоколоночного документа. Создание и импортирование графических объектов в документ. Способы создания таблиц, вычисление в таблицах. Создание сложных документов. Создание математических формул. Создание электронных газет.

Учебная практика УП.04.02 «Обработка графической и мультимедийной информации»

Создание и настройка слайдов, презентаций, слайд-шоу. Вставка на слайд аудио эффектов, видео, анимации. Использование гиперссылок.

Запись и монтаж звука. Улучшение качества звуковой дорожки. Использование эффектов, накладываемых на трек.

Выполнение монтажа фильма. Создание различных видеороликов.

Учебная практика УП.04.03 «Настройка операционной системы и технического обеспечения вычислительной системы»

Установка операционной системы. Настройка операционной системы. Восстановление операционной системы.

Установка драйверов периферийных устройств. Определение нестандартных устройств, оценка современных нестандартных устройств, поиск путей устранения возникших неисправностей. Определение типа задач, решаемых на ЭВМ в компьютерном классе, ресурсов, необходимых для решения данных задач, определение элементов, требующих модернизации.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1 Тематический план и содержание учебной практики

МДК и учебных практик

Содержание выполнения учебных работ

Перечень формируемых компетенций

МДК.04.01. Информационные технологии в работе оператора ЭВМ

Обработка текстовой и статистической информации

Настройка ленты, панели быстрого доступа.

Текстовый процессор Word: возможности, вид экрана. Командное меню и лента. Настройка ленты, панели быстрого доступа. Команды перемещения курсора по документу.

Создание и форматирование многоколоночного документа. Создание и импортирование графических объектов в документ.

Создание многоколоночного документа. Форматирование текста по колонкам.

Вставка графических объектов из коллекции WORD. Импорт графических объектов из файлов. Команды редактирования и форматирования рисунков.

Набор текста в несколько колонок. Вставка в текст рисунков.

Создание графических объектов при помощи панели инструментов “Рисование”. Форматирование графических объектов.

Выполнение индивидуального задания по теме: “Графические возможности Word”.

Способы создания таблиц, вычисление в таблицах.

Представление информации в табличной форме. Способы создания таблиц. Меню «Работа с таблицами». Заполнение ячеек

Изменение структуры таблицы. Способы выделения таблицы, строки (столбца), ячейки. Форматирование таблиц.

Использование в таблице математических формул для вычислений (встроенные функции Word).

Выполнение индивидуального задания по теме «Представление информации в табличной форме».

Создание сложных документов

Колонтитулы, нумерация страниц. Автоматические средства редактирования. Технология работы со стилями. Создание оглавления документа.

Создание сложного документа с использованием колонтитулов, нумерации страниц, автоматических средств редактирования, оглавления.

Создание математических формул

Мастер математических формул. Работа с мастером формул

Создание документа с использованием формул.

Работа с формами документов

Создание формы для ввода данных.

7. Создание формул различной сложности. Построение и форматирование диаграмм.

Решение бухгалтерских задач со сложными функциями

Построение диаграмм по данным с разных листов

8. Форматирование таблиц в ЭТ MS Excel

Сложное форматирование рабочего листа.

Создание пользовательских форматов, данных в ячейке.

Способы копирования форматов.

9. Обработка списков: сортировка, фильтрация, консолидация, итоги.

Виды и использование расширенного фильтра

Итоговое задание по темам «Сортировка и выборка элементов списка»

Составление отчетов. Структурирование рабочих листов и группировка данных

Консолидация отчетов. Построение консолидирующих таблиц

Структура сводных таблиц. Построение сводных таблиц.

Использование форм для работы с данными списка

Выполнение итогового задания по теме «Работа со списком»

10. Анализ и распределение данных

Подбор параметров, таблицы подстановок

Выполнение итогового задания по пройденным темам раздела «ЭТ Excel »

Обработка графической и мультимедийной информации

Создание и настройка слайдов, презентаций, слайд-шоу. Вставка на слайд аудио эффектов, видео, анимации. Использование гиперссылок.

Виды презентаций и их особенности при показе. Структура презентации. Размещение на слайде графики, текста.

Создание линейных презентаций развлекательного типа.

Импортирование видео и анимационных компонентов. Вставка звукового сопровождения показа слайдов и презентации.

Эффекты, накладываемые на слайд и презентации. Использование гиперссылок для создания меню презентации. Настройка показа слайда, презентации.

Создание слайд-шоу с использованием меню.

Требования к презентации делового типа

Создание презентации делового типа

Выполнение зачетного задания

Запись и монтаж звука. Использование эффектов, накладываемых на трек

Интерфейс аудио редактора. Понятие трека.

Создание музыкальной композиции с использованием эффектов в режиме редактирования.

Запись и монтаж звука. Создание мультитрека.

Улучшение качества звуковой дорожки.

Редактирование звука. Улучшение качества звукозаписи.

Создание индивидуального мультитрека

Тюнинг вокала. Эффект «Reverse»

Создание индивидуального трека

Выполнение монтажа фильма

Возможности видео редактора. Режимы редактирования видео.

Монтаж фильма в режиме раскадровки. Добавление видеопереходов.

Монтаж фильма в режиме «Шкала времени». Добавление видеоэффектов.

Монтаж фильма в режиме «Шкала времени». Создание титров в виде кадра и на кадре.

Импортирование аудиофайлов в фильм. Удаление звукового сопровождения фильма.

Создание различных видеороликов

Создание видеоизображения с веб камеры. Захват кадра. Способы вывода фильма.

Технология создания меню диска. Создание рекламного ролика

Создание зачетного видео ролика

Настройка операционной системы и технического обеспечения вычислительной системы

Установка операционной системы.

Настройка операционной системы.

Установка сервисного ПО. Подбор прикладного ПО в соответствии с требованиями пользователей. Установка и конфигурирование прикладного ПО.

Восстановление операционной системы.

Создание точек восстановления ОС. Откат до последней рабочей конфигурации. Резервное копирование программ и данных. Восстановление из резервных копий.

Установка драйверов периферийных устройств.

Установка драйверов, идущих в комплекте с оборудованием. Определение перечня нестандартных устройств и их характеристик. Подбор совместимых драйверов на сайтах производителей. Установка драйверов.

5. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

полигона проектирования информационных систем. ;

лабораторий: инструментальных средств разработки, технических средств информатизации.

Полигон проектирования информационных систем:

1. посадочные места по количеству студентов;

2. рабочее место преподавателя;

3. аудиторная доска для письма;

4. письменные столы по числу рабочих мест обучающихся;

5. вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения:

– мультимедийный комплекс и/или интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

инструментальных средств разработки:

запасные части для ремонта компьютера;

современные средства информатизации;

комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

аудиторная доска для письма;

компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

письменные столы по числу рабочих мест обучающихся;

технических средств информатизации:

1. мультимедиа проектор и/или интерактивная доска;

2. персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

3. лазерный принтер;

4. цифровой фотоаппарат;

5. цифровая видеокамера;

6. устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники (по числу рабочих мест обучающихся);

7. комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

8. аудиторная доска для письма;

9. компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

10. посадочные места по количеству студентов;

11. рабочее место преподавателя;

12. письменные столы по числу рабочих мест обучающихся.

5.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Богатюк В.А., Кунгурцева Л.Н. Оператор ЭВМ. – М.: Академия, 2013

Киселев С.В. Оператор ЭВМ. – М.: Академия, 2014

Остроух А.В. Ввод и обработка цифровой информации. – М.: Академия, 2014

Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ: Практические работы. – М.: Академия, 2013

Чащина Е.А. Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств, оборудования и компьютерной оргтехники. Практикум. – М.: Академия, 2015

Богомазова Г.Н. Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования. – М.: Академия, 2015

Киселев С.В. Средства мультимедиа. – М.: Академия, 2014

Киселев С.В. и др. Аппаратные средства персонального компьютера. – М.: Академия, 2013

Киселев С.В. и др. Flash-технологии. – М.: Академия, 2014

Курилова А.В., Оганесян В.О. Ввод и обработка цифровой информации. Практикум. – М.: Академия, 2014

Тозик В.Т., Корпан Л.М. Компьютерная графика и дизайн. – М.: Академия, 2013

5.3 Общие требования к организации образовательного процесса

При организации учебных практик предполагается деление группы на подгруппы, количество человек не более 15 человек.

Консультации проводятся преподавателями не реже одного раза в неделю.

Изучение таких общепрофессиональных и специальных дисциплин, как «Информатика», «Элементы высшей математики», «Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем», «Технические средства информатизации», «Операционные системы».

5.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Собирать данные для анализа использования и функционирования информационной системы, участвовать в составлении отчетной документации, принимать участие в разработке проектной документации на модификацию информационной системы.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области информационных технологий;

— оценка эффективности и качества выполнения.

Выполнение индивидуальных практических заданий, самостоятельных работ, написание рефератов, сообщений.

ПК 1.2. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.

– выбор методов и технологий по осуществлению ввода, хранения, обработке и публикации цифровой информации;

– подбор программных и аппаратных средств для ввода, передачи и публикации информации;

– использование возможностей выбранных программ для рациональной обработке информации.

Защита практических работ, сдача срезовых контрольных точек, зачетов, выполнение творческих работ.

ПК 1.3. Производить модификацию отдельных модулей информационной системы в соответствии с рабочим заданием, документировать произведенные изменения.

– знание особенностей форматов цифровой информации;

– выбор программ конвертирования для рационального и качественного преобразования форматов информации.

Защита практических работ, сдача срезовых контрольных точек, зачетов, выполнение творческих работ.

ПК 1.4. Участвовать в экспериментальном тестировании информационной системы на этапе опытной эксплуатации, фиксировать выявленные ошибки кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.

– демонстрация навыков работы в звуковых, графических и видео-редакторах;

– выбор инструментов и технологий программ–редакторов для качественной обработки аудио и визуальный контента

Защита практических работ, сдача срезовых контрольных точек, зачетов, выполнение творческих работ.

ПК 1.5. Разрабатывать фрагменты документации по эксплуатации информационной системы.

– выбор методов и технологий по осуществлению ввода, хранения, обработке и публикации цифровой информации;

– подбор программных и аппаратных средств для ввода, передачи и публикации информации;

– использование возможностей выбранных программ для рациональной обработке информации.

Защита практических работ, сдача срезовых контрольных точек, зачетов, выполнение творческих работ.

ПК 1.6. Участвовать в оценке качества и экономической эффективности информационной системы.

– знание особенностей форматов цифровой информации;

– выбор программ конвертирования для рационального и качественного преобразования форматов информации.

Защита практических работ, сдача срезовых контрольных точек, зачетов, выполнение творческих работ.

ПК 1.7. Производить инсталляцию и настройку информационной системы в рамках своей компетенции, документировать результаты работ.

– демонстрация навыков работы в звуковых, графических и видео-редакторах;

– выбор инструментов и технологий программ–редакторов для качественной обработки аудио и визуальный контента

Защита практических работ, сдача срезовых контрольных точек, зачетов, выполнение творческих работ.

ПК 1.8. Консультировать пользователей информационной системы и разрабатывать фрагменты методики обучения пользователей информационной системы.

– выбор методов и технологий по осуществлению ввода, хранения, обработке и публикации цифровой информации;

– подбор программных и аппаратных средств для ввода, передачи и публикации информации;

– использование возможностей выбранных программ для рациональной обработке информации.

Защита практических работ, сдача срезовых контрольных точек, зачетов, выполнение творческих работ.

ПК 1.9. Выполнять регламенты по обновлению, техническому сопровождению и восстановлению данных информационной системы, работать с технической документацией.

– знание особенностей форматов цифровой информации;

– выбор программ конвертирования для рационального и качественного преобразования форматов информации.

Защита практических работ, сдача срезовых контрольных точек, зачетов, выполнение творческих работ.

ПК 1.10. Обеспечивать организацию доступа пользователей информационной системы в рамках своей компетенции.

– демонстрация навыков работы в звуковых, графических и видео-редакторах;

– выбор инструментов и технологий программ–редакторов для качественной обработки аудио и визуальный контента

Защита практических работ, сдача срезовых контрольных точек, зачетов, выполнение творческих работ.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у студента не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– демонстрация интереса к своей будущей профессии

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– эффективный поиск необходимой информации;

– использование различных источников, включая электронные ресурсы;

ОК 3. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

– взаимодействие со студентами, преподавателями и руководителями практик в ходе обучения

ОК 4. Ориентироваться в условиях частой смены информационных технологий в профессиональной деятельности

– анализ новых технологий в области информационных технологий, программных продуктов;

ОК 5. Формировать отчетную документацию по результатам работ.

– оформление рефератов, сообщений, отчетов по выполнению лабораторных работ

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

– организация самостоятельного углубленного изучения учебного материала при освоении профессионального модуля, используя дополнительные источники.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

– анализ новых технологий в области информационных технологий, программных продуктов;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

– оформление рефератов, сообщений, отчетов по выполнению лабораторных работ

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

– организация самостоятельного углубленного изучения учебного материала при освоении профессионального модуля, используя дополнительные источники.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *