Пмла и пла в чем отличия

К вопросу необходимости разработки ПМЛА или ПЛА

В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая ОПО, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.
Как мы все знаем, с 1 января 2014 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», которое устанавливает порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к их содержанию. Приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2015 г. № 480 О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2016 г., регистрационный № 41130) присвоена аббревиатура ПМЛА.
Кроме того, ранее, в целях содействия соблюдению требований федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2012 г. № 781 были утверждены «Рекомендации по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах». В этом документе содержатся рекомендации по разработке плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА), его составу, содержанию, форме, процедуре утверждения и пересмотра, а также проведению мероприятий по его выполнению.
В Федеральном законе № 116-ФЗ четко прописано наименование обязательного документа: план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. К тому же существует четкий порядок их разработки.
Так что же здесь имеется ввиду?
В чем разница между планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий и планом локализации и ликвидации аварий? Если внимательно посмотреть на основные положения, требования и рекомендации при разработке этих двух документов, по сути, ясно, что это практически одно и то же:

Пмла и пла в чем отличия. Смотреть фото Пмла и пла в чем отличия. Смотреть картинку Пмла и пла в чем отличия. Картинка про Пмла и пла в чем отличия. Фото Пмла и пла в чем отличия

Поэтому, если на предприятии имеется ПЛА, разработанный с учетом «Рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах», то разработка нового документа под названием «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий» в общем, ни к чему новому не приведет. Зачем дублировать однотипные документы?
Если проанализировать наименования документов, то можно сделать вывод, что разница между ними в том, что один разрабатывается для планирования ликвидации аварий, а другой – для планирования ликвидации последствий аварий. Но если задуматься, по сути, ликвидация аварии – это и есть ликвидация ее последствий. Возможно именно поэтому, в Федеральном законе № 116-ФЗ приводится именно такая формулировка, к тому же в «Рекомендациях по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах» есть четкое указание, что ПЛА разрабатывается в том числе и с целью разработки мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
Стоит отметить, что если раньше все эти планы подлежали экспертизе промышленной безопасности, то сейчас в Федеральном законе № 116-ФЗ исключено понятие «иная документация» и планы более не подлежат экспертизе.
Резюмируя наши рассуждения как итог к вопросу о необходимости разработки ПЛА или ПМЛА приведем ответ генерального директора ЗАО НТЦ ПБ проф., д-р техн. наук Е.В. Кловач (Журнал «Безопасность труда в промышленности» за февраль 2014 г.):
«В соответствии с п. 2 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» [1] в редакции, вступившей в силу с 1 января 2014 г., мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее – объекты) I, II и III классов опасности планируют посредством разработки и утверждения руководителем организации или структурного подразделения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах (далее – планы мероприятий). Порядок разработки указанных планов и требования к их содержанию установлены Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее – Положение), которое утверждено постановлением Правительства Российской Федерации [2].
В Положении определены цели разработки планов мероприятий; сроки их действия и основания пересмотра; субъекты, утверждающие и согласовывающие их; содержание и структура этих планов. Специальные разделы плана мероприятий определяют порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности (далее – ФНП).
В настоящее время требования к составу (разделам) и содержанию документа, определяющего порядок действий в случае аварии на объекте, содержатся в ФНП [3], где этот документ называется «план локализации и ликвидации последствий аварий». Необходимость документа именно с таким названием установлена также в ФНП [4]. В других ФНП (например, [5]) подобный документ называют «план ликвидации аварий». Существуют нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее – акты), подлежащие до дня вступления в силу соответствующих ФНП обязательному исполнению на основании федерального закона [6], в которых есть требования к составлению документов, имеющих названия «план ликвидации аварий» [7], «план ликвидации аварий и защиты персонала» [8].
Перечисленные выше ФНП не предусматривают необходимость разработки планов мероприятий только для объектов определенных классов опасности и разные сроки действия (пересмотра) планов в зависимости от классов опасности объектов. Содержание планов (с различными наименованиями) в этих ФНП и других актах также не соответствует установленному в Положении.
Принимая во внимание, что статус постановления Правительства Российской Федерации выше статуса ФНП и других актов, ФНП и другие акты продолжают действовать в области их распространения в части, не противоречащей Положению.Таким образом, организации, эксплуатирующие указанные выше объекты I, II и III классов опасности, должны разработать и утвердить планы мероприятий, названия и содержание которых соответствуют Положению, независимо от наличия у них документов с другими названиями и сроков действия этих документов. При этом специальные разделы планов мероприятий должны определять порядок действий в случае аварии на объекте в соответствии с требованиями, установленными ФНП и другими действующими актами.»

1) О промышленной безопасности опасных производственных объектов [Электронный ресурс] : федер. закон от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ : принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 20 июня 1997 г. ; в ред. от 13 июля 2015 г. // Информационно-справочная система «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/11900785/1/#block_1111
2) Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах : пост. Правительства РФ от 26 августа 2013 г. № 730 // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 35. – Ст. 4516.
3) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» [Электронный ресурс] : приказ Ростехнадзора от 12 марта 2013 г. № 101 ; в ред. от 12 января 2015 г. // Информационно-справочная система «Гарант». – Режим доступа: http://base.garant.ru/70368570/
4) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» [Электронный ресурс] : приказ Ростехнадзора от 11 марта 2013 г. № 96 ; в ред. от 26 ноября 2015 г. // Информационно-справочная система «Гарант». – Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70365948:0
5) Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по проведению учебных тревог и учений по плану ликвидации аварий» : приказ Ростехнадзора от 14 февраля 2013 г. № 59 // Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. – 2013. – № 20.
6) О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании»: федер. закон от 19 июля 2011 г. № 248-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 30 (ч. 1). – Ст. 4596.
7) Инструкция по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах : утв. приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2011 г. № 681 // Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. – 2012. – № 16.
8) Об утверждении «Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья» : пост. Госгортехнадзора РФ от 19 июня 2003 г. № 96 // Бюл. норматив. актов федер. органов исполн. власти. – 2004. – № 7.

Разработали:
ведущий эксперт, доц., к.т.н. В.В. Жульнев,
ст. преподаватель В.А. Шавернева
АНО ДПО УКЦАСФ
07 апреля 2016 г

Источник

ПМЛА, ПЛА. Разработка планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО

Вы здесь

«ЭКОСПАС» уже около 20 лет оказывает услуги по разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО, а также услуги по несению аварийно-спасательной готовности ПАСФ для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на опасных производственных объектах I-IV классов опасности.

Что такое ПМЛА?

ПМЛА – это технический документ, содержащий в себе сценарии возможной аварии, расчет по количеству достаточных сил и средств для предотвращения аварии, а также необходимости привлечения к ликвидации специальных аварийных служб, описание состава, расположения и организации взаимодействия сил и средств, порядок и очередность действий при возможной аварии, план мероприятий и действий при возникновении аварийной ситуации, разработку системы обмена информацией при ЧС, а также мероприятия по обеспечению безопасности граждан.

ПМЛА предусматривает также организацию финансового, технического и инженерного обеспечения проводимых операций, в том числе:

Для кого нужен ПМЛА?

ПМЛА обязателен для всех типов ОПО и организаций, работающих с опасными веществами. Чаще всего к таким объектам относится: химическое, газовое, котельное оборудование, сосуды работающие под давлением.

Зачем нужен ПМЛА?

ПМЛА необходим для предприятий во избежание последствий и ликвидации последствий возможных аварий и экологического ущерба, кроме того – убытков от ликвидации последствий возможных ЧС на производстве.

Какой срок действия ПМЛА?

Согласно п.5 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1437 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах” установлен следующий срок действия ПМЛА:

Для ОПО IV класса опасности ПМЛА не требуется! Однако, напомним, что всем ОПО I, II, III, IV класса опасности требуется заключение договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием!

Требуется ли обновлять ПМЛА в 2021 году?

Согласно тому же ПП от 15.09.2020 ПМЛА введенные в действие до 1 января 2021 года продолжают свое действие, но может потребоваться их пересмотр на основании предостережения федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа, так как в ПМЛА, разработанном по старым требованиям, могут отсутствовать новые факторы риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

Кто осуществляет согласование ПМЛА?

Согласно п.9 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1437 “Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах” ПМЛА согласовываются руководителями (заместителями руководителей, в должностные обязанности которых входит согласование планов мероприятий) профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, которые привлекаются для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте.

70 территориальных подразделений «ЭКОСПАС» по всей стране выполнят разработку и согласование ПМЛА для ОПО.

Узнать подробнее об Услуге можно по номеру: 8-800-550-77-47, добавочный 77-842. Звонок бесплатный по всей России.

Обычно мы даем гарантию согласования в течение двух-трех недель.

Кроме того, ЭКОСПАС предлагает разработку ПЛА

Разработка плана ликвидации аварий производится в целях обеспечения готовности персонала предприятий и аварийно-спасательных служб к возникновению аварий и устранению их последствий.

Такая документация способствует:

— организации обучения персонала действиям, при возникновении на объекте аварийных ситуаций;

— проверке расчета достаточности сил и средств для устранения аварийной ситуации;

— проверке готовности персонала к устранению аварийных ситуаций;

— расчету технических и финансовых фондов, для устранения нештатных ситуаций;

— формированию мероприятий по защите населения;

— организации взаимодействия сотрудников предприятия и сотрудников спасательных формирований.

Источник

Какой документ разрабатывать владельцу ОПО?

ПЛА или ПМЛА?

У нас часто спрашивают, какой документ разрабатывать владельцу ОПО: ПЛА или ПМЛА?
Разберемся в терминологии и попытаемся понять, в чем принципиальная разница между этими документами.

Любому предприятию, эксплуатирующему опасные производственные объекты, приходилось сталкиваться с такими понятиями, как планы локализации и ликвидации аварий и планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий. И часто приходится сталкиваться с аббревиатурой – ПЛА, ПМЛА (существуют и другие формы сокращений). Так что же это за документы и в чем их отличия?

В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 № 22-ФЗ) планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к №116-ФЗ, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах.

Любому предприятию, эксплуатирующему опасные производственные объекты необходимо иметь план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий.

План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО разрабатывается для опасных объектов I, II и III классов опасности, зарегистрированных в установленном порядке в Государственном реестре ОПО.

Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО и требования к их содержанию установлены Постановлением Правительства РФ № 730 от 26.08.2013 г. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах».

В случае если организация эксплуатирует несколько ОПО, расположенных на одном или смежных участках, на расстоянии до 500 метров, допускается разработать для таких объектов единый план мероприятий.
Разработанный ПМЛА утверждается руководителем организации и согласовывается с руководителем аварийно-спасательного формирования (АСФ), с которым у организации заключен договор на обслуживание ОПО.
Важно отметить: экспертиза промышленной безопасности ПМЛА не проводится, в органах Ростехнадзора ПМЛА не согласовывается!

Что включает в себя ПМЛА?

Разработка планов локализации и ликвидации аварий (ПЛА) и планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА) силами ООО «АЭК» это значительная экономия вашего времени и гарантия качества.

Хотим заметить, что ряд предприятий, заказывают совмещенный документ, который отвечает требованиям Постановления Правительства РФ № 730 от 26.08.2013 г. «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» и Рекомендациям, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781. ООО «АЭК» неоднократно выполнял такие работы. И мы часто рекомендуем Заказчикам делать именно такой документ, потому что это существенная экономия средств (2 в 1 сделать дешевле, чем по отдельности).

Цели и задачи ПЛА и ПМЛА

Цель разработки Плана локализации и ликвидации аварий (ПЛА)

Отличия ПЛА и ПМЛА

В отличие от Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий ПЛА разрабатывается для каждого ОПО отдельно и включает в себя Расчетно-пояснительную записку (книгу РПЗ). Поэтому ПЛА – это более сложная работа, чем ПМЛА, поскольку в ней присутствуют расчеты.

ПЛА разрабатывается эксплуатирующими организациями добровольно или по требованию Ростехнадзора.

ПЛА по требованию Ростехнадзора

Очень часто владельцам опасных производственных объектов приходится разрабатывать ПЛА по требованию Ростехнадзора.
План локализации и ликвидации аварий на опасных производственных объектах разрабатывается для взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов (кроме объектов хранения и переработки растительного сырья)

Разрабатывается ПЛА в соответствии с Рекомендациями, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 26.12.2012 № 781 «Об утверждении рекомендаций по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах»

Срок действия ПМЛА

В отношении ПМЛА, разработанного для нескольких опасных объектов, устанавливается срок, равный наименьшему сроку действия ПМЛА отдельно взятого объекта.

Источник

Почти всем организациям, у кого есть ОПО, приходилось сталкиваться с такими понятиями, как ПЛАС, ПЛА, ПЛАРН («планы»).

Попробуем разобраться в этой терминологии, так как легко запутаться во всех «планах», к тому же существуют также планы развития горных работ и планы мероприятий по доведению ОПО до нормативных требований промышленной безопасности.

Для начала расшифруем:

Основная разница между этими двумя документами в том, что ПЛА разрабатывается для каждого ОПО, а ПМЛПА, как бы учитывая все ПЛА, разрабатывается в целом для организации.

Далее рассмотрим для каких ОПО нужны эти планы. Будем рассматривать ситуацию с учетом новых правил, разработанных Ростехнадзором, зпрегистрированных Минюстом, но еще не вступивших в силу.

Таблица «планов» на ОПО:

Для каких ОПО

Нормативная база (документ)

Термин в документе

взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты

план ликвидации (локализации) аварийных ситуаций

сеть газораспределения и сеть газопотребления (в том числе сеть газопотребления ТЭС, ГТУ и ПГУ)

сеть газораспределения и сеть газопотребления

план локализации и ликвидации аварийных ситуаций

план локализации потенциальных аварий

магистральные трубопроводы (ОПО МТ)

на объектах, где получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов и сплавы

план ликвидации аварий (см.пункт 1319. скорее всего опечатка, имелось в виду ПМЛА)

план локализации и ликвидации последствий аварии

взрывопожароопасные объекты хранения, переработки и использования растительного сырья

план ликвидации аварий и защиты персонала

ОПО по хранению, переработке и использованию сырья в агропромышленном комплексе

нефтегазодобывающие производства: бурения, добычи, обустройства месторождений для сбора, подготовки, хранения нефти, газа и газового конденсата

на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), осуществляющие добычу угля подземным способом

план ликвидации аварий

для организаций, добывающих уголь подземным способом, организаций, ведущих горные работы в подземных условиях

для организаций, добывающих уголь подземным способом

Приказ Ростехнадзора от 06.11.2012 N 638 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Инструкция по проведению плановой практической проверки аварийных вентиляционных режимов, предусмотренных планом ликвидации аварий»

для угольных шахт, шахтостроительных организаций

Приказ Ростехнадзора от 01.12.2011 N 681 «Об утверждении Инструкции по составлению планов ликвидации аварий на угольных шахтах»

при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов

Постановление Госгортехнадзора РФ от 04.06.2003 N 47 «Об утверждении Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и окусковании руд и концентратов» ПБ 03-571-03

при ведении работ в подземных условиях

Приказ Ростехнадзора от 24.05.2007 N 364 «Об утверждении и введении в действие Методических рекомендаций о порядке составления планов ликвидации аварий при ведении работ в подземных условиях» РД-15-11-2007

ОПО производств хлора и хлорсодержащих сред, транспортирование, перевозка хлора хлорсодержащих сред

автозаправочные станции (АЗС)

план ликвидации аварий

Источник

Разработка ПЛА и ПМЛА

Компания «Индустриальный риск» оказывает услуги:

РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ (ПЛА)

РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ОПО (ПМЛА)

В соответствии со статьёй 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. (с изм. на 31.12.2014 г.) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организации должны планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (ОПО).

Для этих целей разрабатываются:

— План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (ПМЛА, или ПМЛПА);

— План локализации и ликвидации аварий (ПЛА).

Мы подготовим для вас в течение 2 часов расчет стоимости и сроков оказания услуг, просто свяжитесь со специалистом по телефону +7 (495) 662-46-12 или контактам, указанным внизу страницы, или отправьте запрос по электронной почте.

РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ОПО (ПМЛА)

В соответствии с ч. 2 статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. (с изм. на 31.12.2014 г.) № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» для всех ОПО I-III классов опасности (за исключением объектов, отнесённых к ОПО только по признакам опасности: наличие стационарно установленных грузоподъёмных механизмов и/или использования оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа) должен быть разработан план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (ПМЛА).

Планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах.

Разработка данного документа проводится в соответствии с «Положением о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий на ОПО», утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 г. №730.

Срок действия ПМЛА

Срок действия планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий составляет:

Планы мероприятий пересматриваются:

а) не менее чем за 15 календарных дней до истечения срока действия предыдущего плана мероприятий;

б) не позднее 1 месяца после:

— реконструкции, технического перевооружения объекта или внесения изменений в технологию производства;

— внесения изменений в применяемые при осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на объекте методики (методы) измерений или типы средств измерений;

— внесения изменений в системы управления технологическими процессами на объекте;

— ввода новых или закрытия отработанных участков горных выработок, внесения изменений в схемы вентиляции на них, а также после изменения путей выхода работников при аварии;

в) в соответствии с актом технического расследования причин аварии на объекте;

г) по предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в плане мероприятий, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, или в случае выявления новых факторов риска по результатам технического расследования причин аварий на иных аналогичных объектах.

РАЗРАБОТКА ПЛАНОВ ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙ (ПЛА)

В ряде случаев в дополнение к ПМЛА разрабатывается план локализации и ликвидации аварий (ПЛА).

ПЛА разрабатывается каждого ОПО химической, нефтехимической и нефтегазоперерабатывающей промышленности (п. 2.7 ФНиП «Общие плавила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. Приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 г. № 96).

Разработка ПЛА проводится в соответствии с «Рекомендациями по разработке планов локализации и ликвидации аварий на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах», утв. Приказом Ростехнадзора №781 от 26.12.2012 г.)

ПЛА разрабатывается также для всех ОПО нефтегазодобывающих производств (п. 4 ФНиП «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности», утв. Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 г. № 101). Разработка проводится в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 1 к ФНиП «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности».

А также ПЛА разрабатывается для сетей газораспределения и газопотребления тепловых электрических станций (п. 16 Приказа Ростехнадзора № 542 от 15.11.2013 г. ФНиП «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления»).

План локализации и ликвидации аварий (ПЛА) разрабатывается в целях:

ПЛА основывается на:

ПЛА согласовывается с руководителями всех специализированных служб, задействованных в соответствии с оперативной частью ПЛА в работах по локализации и ликвидации аварий и вводится в действие приказом по организации.

ПЛА пересматривается и переутверждается не реже чем один раз в 5 лет, а также после аварии по результатам технического расследования причин аварии.

В случае изменений в производственных технологиях, аппаратурном оформлении, метрологическом обеспечении и в автоматизированной системе управления технологическими процессами не позднее одного месяца в ПЛА вносятся соответствующие изменения.

Стоимость услуг по разработке плана локализации и ликвидации аварий определяется следующими техническими факторами:

— технологическая сложность объекта (определяется, исходя из сложности технологических процессов. Пример: ПЛА нефтебазы проще, чем ПЛА установки нефтеперерабатывающего завода);

— сложностью мероприятий по защите персонала и действий по локализации и ликвидации аварий (определяется, исходя из опасности сценариев аварий. Пример: ПЛА установки нефтеперерабатывающего завода проще, чем ПЛА установки завода органической химии).

Также значительную роль играют организационные факторы:

— Состояние исходных данных, оперативность их предоставления.

Экспертиза ПЛА и ПМЛА

На сегодняшний день экспертиза ПЛА и ПМЛА не предусмотрена законодательством.

Контактное лицо по оказанию услуг, связанных c разработкой ПЛА и ПМЛА:

Грицук Виктор Александрович
Руководитель проекта по методологии и контролю качества в области промышленной безопасности

Леонова Ольга Владимировна
Начальник коммерческого отдела

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *