Пмпк что это такое в медицине расшифровка

Как подготовить ребенка к психолого-медико-педагогической комиссии?

Психолого-медико-педагогическая комиссия — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.)

и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Обследование на ПМПК

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В состав комиссии входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Участники комиссии задают вопросы и дают определенные задания. Стоит отметить, что сама форма проведения ПМПК может быть некомфортна для ребенка. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой еду и питье.

Как подготовить ребенка к прохождению ПМПК?

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Что спрашивают на ПМПК?

Специалисты просят ребенка рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

Участники комиссии проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему он сделал такой выбор. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.

Специалисты обязательно будут проверять память: попросят повторить озвученные слова, распределить картинки или предметы и объяснить, что изменилось до и после раскладывания картинок.

Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:

Готовить к ПМПК ребенка можно, чтобы он не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Обратите внимание, при несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Для подготовки к участию в комиссии педагоги, психологи, логопеды, родители могут пройти дистанционное обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:

Программы профессиональной переподготовки:

Программы повышения квалификации:

Для воспитателей и сотрудников ДОУ действует специальное предложение.

Для руководителей образовательных организаций действует специальное предложение – «Пакетное обучение сотрудников».

Экспресс-обучение (от 3 до 10 дней) по программам повышения квалификации, в рамках обучения предоставляются также скидки для коллективных заявок от одной организации до 30%

На сайте Института новых технологий в образовании ответьте на 3 вопроса и получите подарочный сертификат на обучение номиналом 500 руб.!

Источник

Пмпк что это такое в медицине расшифровка

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть картинку Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Картинка про Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка

Аннотация: Аббревиатура «ПМПК» (психолого-медико-педагогическая комиссия) иногда пугает родителей и заставляет их тревожиться за будущее ребенка.

Статья:

Аббревиатура «ПМПК» (психолого-медико-педагогическая комиссия) иногда пугает родителей и заставляет их тревожиться за будущее ребенка. Между тем главная задача комиссии — обследовать детей, испытывающих трудности в обучении, подобрать образовательную программу с учетом их особенностей и в конечном счете помочь им адаптироваться в обществе.

Что такое ПМПК?

В России сейчас более 1400 ПМПК, которые каждый год проводят больше полутора миллионов обследований, так что, если вы собираетесь пройти такую комиссию, ваш случай совсем не уникален.

Психолого-медико-педагогическая комиссия занимает особое место в системе органов образования и создается для своевременного выявления детей с особенностями в физическом или психическом развитии, отклонениями в поведении. По результатам комплексного обследования ребенка комиссия готовит рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи ребенку и организации его обучения и воспитания. В случае необходимости комиссия также подтверждает, уточняет или изменяет ранее данные рекомендации.

Кто и когда может отправить ребенка на ПМПК?

Обследование ребенка на ПМПК может быть проведено как по инициативе родителей (законных представителей), если они полагают, что у ребенка есть препятствия к освоению программы, так и по направлениям образовательной организации, которую посещает ребенок, либо медицинской организации, в которой он наблюдается.

Обследование на ПМПК может понадобиться и при оформлении инвалидности — в этом случае ребенка направляет бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ).

Прохождение ПМПК — дело бесплатное и добровольное, поэтому родители сами решают, нужна ли им эта услуга. Найти ближайшую ПМПК и узнать ее контактные данные можно с помощью Навигатора ПМПК.

Какие документы подготовить?

Первый шаг к прохождению комиссии — подготовка комплекта документов. В первую очередь это паспорта родителей и свидетельство о рождении (паспорт) ребенка с копией. Законные представители обязательно должны предоставить документ о назначении их опекуном или попечителем и его копию.

Кроме того, потребуется заполнить заявление о проведении обследования (если инициатива исходит от родителей) или согласие, если на ПМПК направляют образовательная, медицинская организации или МСЭ. Бланк заявления выдают члены комиссии, они же могут помочь его заполнить.

Еще один документ — выписка из медицинской карты с заключениями врачей, у которых наблюдается ребенок. Если ребенок ходит в детский сад или в школу, потребуется еще педагогическая характеристика, выданная образовательной организацией.

Можно приложить и другие, дополнительные документы — с их помощью комиссия точнее определит наиболее подходящий образовательный маршрут. Это может быть направление из школы (детского сада), медицинского учреждения, заключение психолого-медико-педагогического консилиума или психолога из школы (детского сада), а также результаты других ранее проведенных обследований.

Нелишним будет взять с собой письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и поделки — словом, результаты умственной и творческой деятельности ребенка. Эти работы должны быть актуальными — за последнюю учебную четверть, максимум полгода. После обследования комиссия вернет работы.

Какие специалисты входят в состав комиссии?

В пятидневный срок после подачи документов комиссия сообщает о времени и месте проведения обследования. Вместе с ребенком приглашаются и его родители (законные представители).

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, врач-психиатр, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты. Все они могут сидеть как за одним столом, так и за разными — в таком случае ребенок общается с каждым из них по очереди, отвечая на вопросы и выполняя различные задания. Нередки случаи, когда обследование проводит один специалист, а остальные наблюдают за происходящим через специальное стекло, которое изнутри выглядит как зеркало, так что ребенок не видит тех, кто находится за этим зеркалом. Педагоги и врачи, наблюдая за происходящим, имеют возможность участвовать в обследовании, задавая ребенку вопросы через находящегося с ним в одном помещении специалиста.

Учитель-дефектолог определяет зону актуального и ближайшего развития ребенка. Именно здесь пригодятся рабочие тетради по русскому языку и математике, контрольные работы, диктанты, сочинения или изложения, а для детсадовцев — творческие поделки. Это позволит дефектологу понять текущий этап развития ребенка, оценить степень усвоения программы, выделить конкретные проблемы и уточнить их.

Он же изучает характеристику из школы или детского сада. Удостоверьтесь, что в ней зафиксированы общая оценка развития ребенка глазами учителя, характер оказываемой помощи и ее эффективность и, самое главное — описано, чему удалось научить ребенка (в соответствии с программой обучения) и за какой срок.

Педагог-психолог оценивает поведение и характер общения, высшие психические функции, учитель-логопед — уровень речевого развития, качество устной и письменной речи. Социальный педагог определяет социальный статус ребенка.

В состав комиссии также входят медицинские работники, именно они изучают выписку из медицинской документации ребенка.

Если у малыша есть проблемы со слухом или зрением, в состав комиссии также могут входить тифло- и сурдопедагог, врач-офтальмолог, врач-сурдолог и оториноларинголог (ЛОР), однако такие узкопрофильные специалисты есть не в каждой комиссии. В таком случае необходимо представить заключение или результаты обследования у этих врачей.

Продолжительность обследования зависит от его задач и общего состояния ребенка; в среднем оно занимает от получаса до полутора часов. Бывают случаи, когда комиссия может принять решение о дополнительном обследовании в другой день.

Как проходит обследование?

Вопросы и задания на ПМПК могут быть самыми разными — это зависит от возраста ребенка, его особенностей и задач, которые стоят перед специалистами ПМПК, поэтому процедура в каждом случае индивидуальна.

Ближний круг

Как правило, ребенка просят рассказать о себе, своей семье, друзьях и о доме: кого как зовут, кем работают родители, сколько лет самому ребенку, его братьям и сестрам. Могут попросить рассказать, в какие игры он или она играет с друзьями и как проводит время с мамой и папой. Другие частые вопросы — имена учителей и воспитателей, клички домашних питомцев. Это могут быть и общие вопросы о доме, где живет ребенок: сколько комнат, для чего они предназначены, что делают на кухне или в ванной.

Знания о мире

Другой тип вопросов касается окружающего мира: что делают днем и ночью, по будням и выходным, как обычно проходит день, чем животные отличаются от растений, какие бывают профессии. Здесь выясняется способность ребенка сопоставлять и сравнивать: больше и меньше, раньше и позже, длинное и короткое, живое или неживое. Также с помощью уточняющих вопросов члены комиссии могут выяснить, знает ли ребенок цвета, форму предметов, их взаиморасположение (на столе или под столом, стоит или лежит, и так далее).

Логика и память

Кроме того, могут быть задания на логику. Например, перед ребенком могут разложить карточки с изображением предметов и попросить объединить их по какому-либо признаку или убрать лишнее. Например, тарелка супа, помидор и конфета — еда, а машинка здесь будет лишней. Также наверняка ребенку придется объяснить свой выбор.

Следующий тип заданий — на проверку памяти: члены комиссии называют несколько слов и затем просят повторить их в том же порядке, раскладывают картинки или предметы, а затем перекладывают и просят показать, что изменилось.

Слова и действия

Во время выполнения всех этих заданий логопед анализирует речь ребенка: правильно ли ребенок строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов. Он может задать дополнительные вопросы: попросить объяснить значение каких-либо слов («Что такое лес?») или составить небольшой рассказ по картинкам.

Кроме того, ребенка могут попросить показать какое-либо действие («Покажи, как ты рисуешь», «Как ты надеваешь обувь?»), рассказать о своих желаниях (хочет есть, спать, в туалет, домой), чувствах (радость, усталость, интерес).

В некоторых случаях (опять же, зависит от задач, которые стоят перед комиссией) проверяют развитие моторики: поймать мячик, встать на одну ногу и так далее.

Можно ли подготовиться к ПМПК?

Уровень всех заданий на ПМПК соответствует конкретному возрасту, и обычный ребенок, с которым занимаются, сможет с ними справиться. Но даже если во время прохождения комиссии возникли трудности, это далеко не всегда означает, что ребенок не способен учиться.

Например, ребенку, для которого русский язык неродной, может быть трудно понять некоторые вопросы и выразить свои мысли. Также малыш может нервничать в присутствии чужих людей. Перед обследованием на ПМПК нецелесообразно заучивать с ребенком всю возможную информацию о нем и окружающем мире, ведь какие именно задания будут предложены малышу, заранее неизвестно. Поэтому подготовка ребенка к ПМПК должна быть психологическая: необходимо рассказать ему о предстоящем обследовании, настроить на позитивный лад, чтобы он меньше волновался и в целом понимал, что ему предстоит.

Важно, чтобы в день обследования ребенок хорошо себя чувствовал и был настроен на работу. Лучше перенести дату обследования, если он болен. Постарайтесь не волноваться сами и опишите ребенку предстоящее событие как большую игру, где надо выполнить много интересных заданий.

Во время обследования поддерживайте его, но не подсказывайте и не отвлекайте своими замечаниями. Заранее договоритесь с членами комиссии, чтобы обсуждение результатов происходило в отсутствие ребенка, чтобы не напугать и не расстроить его. Учитывая длительность процедуры, также нужно иметь под рукой еду и воду.

Внимательно выслушайте рекомендации специалистов и запишите важную информацию. Не стесняйтесь задавать вопросы, выяснять смысл терминов и уточнять непонятные моменты. После обследования важно похвалить ребенка, даже если его результаты не совпали с вашими ожиданиями. Ни в коем случае не ругайте ребенка, не критикуйте его. Поверьте, для него это намного более сложное испытание, чем для вас.

Комиссия дает свое заключение

По итогам обследования комиссия в пятидневный срок готовит заключение, которое содержит обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом или психическом развитии и о наличии либо отсутствии необходимости создания специальных условий при получении ребенком образования. В заключении могут содержаться следующие рекомендации: по какой программе обучать ребенка, нужно ли использовать специальные учебники и пособия, как создать ему доступную среду, нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия или занятия с логопедом, дефектологом или психологом (и какие именно), у каких врачей наблюдаться.

Родители получают на руки копию заключения ПМПК. Это важный документ в жизни ребенка. Он подтверждает право на обеспечение указанных в нем специальных условий при получении образования.

Кроме того, по закону «Об образовании» образовательные организации должны создавать детям условия, указанные в рекомендациях ПМПК, а власти региона обязаны выделять на это средства.

Как обжаловать решение комиссии

Родители (законные представители) ставят на заключении свою подпись — это подтверждение того, что ребенок прошел комиссию в их присутствии, родитель ознакомлен с заключением ПМПК и получил его копию на руки. Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер: родители не обязаны следовать рекомендациям специалистов и могут их обжаловать.

При несогласии с выводами территориальной комиссии можно обратиться в комиссию высшего уровня (центральную) для повторного обследования. Бывает, что и сама территориальная комиссия в сложных диагностических случаях или при отсутствии в ее составе узкопрофильного специалиста (к примеру, тифло- или сурдопедагога) может порекомендовать обратиться в центральную ПМПК.

В любом случае не стоит игнорировать рекомендации ПМПК, даже если вы не согласны с ее выводами, особенно когда ребенок еще дошкольник. Своевременная диагностика выявляет особые образовательные потребности ребенка, а помощь специалистов — это возможность подготовить его к жизни в обществе и дать необходимый запас знаний, умений и навыков.

Людмила Вакорина, и.о. директора ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», руководитель ФРЦ ПМПК

Любовь Герасимович, заместитель директора ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей», врач-психиатр ФРЦ ПМПК

Антонина Каковкина, ведущий специалист ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»

Источник

Пмпк что это такое в медицине расшифровка

Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть картинку Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Картинка про Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка

Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть картинку Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Картинка про Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка

Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть картинку Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Картинка про Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка

1. ЧТО ТАКОЕ ПМПК (ТПМПК)?

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

На муниципальное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Центр помощи детям» городского округа город Рыбинск возложено осуществление функций территориальной ПМПК (ТПМПК).

Юридический адрес МУ ППМС «Центр помощи детям»: 152901, Ярославская область, г.Рыбинск, ул. Крестовая, д.9.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» любое изменение образовательного маршрута ребенка: перевод на обучение по адаптированным образовательным программам, зачисление в группы компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений проводится в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей).

2. Какие специалисты входят в состав ТПМПК?

В состав ТПМПК входят:

При необходимости в состав ТПМПК могут быть включены другие специалисты.

Руководитель ТПМПК: Громова Виктория Юрьевна.
Должность: заместитель директора, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории
Тел.: 22-04-39
e-mail: cpd@rybadm.ru

3. Какие направления деятельности ТПМПК?

Основные направления деятельности ТПМПК:

– выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;

– проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет;

– подготовка рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

4. Кто является инициатором направления на ТПМПК?

— родители (законные представители);

— воспитатели, учителя, специалисты образовательных организаций;

— врачи, наблюдающие ребенка;

— специалисты социальных учреждений.

5. Родители могут обратиться на ТПМПК, если:

— хотят узнать причины неудовлетворительного, по словам педагога, усвоения вашим ребенком программы детского сада, школы или нарушения поведения в коллективе;

— ребенок отстает в развитии от сверстников;

— у ребенка задержка в развитии речи, заикание или нарушения речи.

Специалисты ТПМПК помогут родителям понять причины данных трудностей, определят адекватные возможностям ребенка специальные образовательные условия, дадут индивидуальные рекомендации по развитию ребенка.

o ребенок отстает в развитии от сверстников;

o у ребенка задержка в развитии, заикание или нарушения речи;

o у ребенка трудности в усвоении дошкольной образовательной программы;

o у ребенка трудности в усвоении школьной образовательной программы;

o у ребенка наблюдаются нарушения поведения, усложняющие усвоение образовательной программы.

Записать ребенка на проведение обследования ТПМПК могут только родители (законные представители) двумя способами:

1. при личном обращении родителей (законных представителей) в МУ ППМС «Центр помощи детям» с предоставлением всех необходимых документов (список документов) по адресу: ул. Крестовая, дом 9, кабинет № 5.; телефон для справок: 22-04-39.

Расписание работы кабинета № 5

2. или на портале ГосУслуг с предоставлением всех необходимых документов в электронном виде (список документов).

Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть картинку Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Картинка про Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка

8. График работы ТПМПК:

понедельник 8.30-12.30 и 12.45-16.45

вторник 8.30-12.30 и 13.00-16.00

среда 8.30-12.30 и 12.45-16.45

четверг 8.30-12.30 и 13.00-16.00

9.Как проходит обследование на ТПМПК?

Обследование ТПМПК проводится комплексно, в нем участвуют: педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед.

В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование в другой день или направлен на дообследование в медицинские организации.

10. Результаты обследования.

По результатам обследования ТПМПК родителям (законным представителям) выдается копия заключения комиссии, где указывается:

· наличие либо отсутствие у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;

· наличие либо отсутствие необходимости создания специальных условий для получения ребенком образования

Специалисты ТПМПК окажут консультативную помощь родителям: объяснят особенности развития ребенка, дадут рекомендации по оптимальным условиям обучения, воспитания ребенка, необходимые направления коррекционно-развивающей помощи.

Обращаем Ваше внимание на то, что заключение ТПМПК носит рекомендательный характер. Вся информация, полученная во время обследования конфиденциальна и без согласия родителей не разглашается.

Обследование детей, оказание консультативной помощи родителям специалистами осуществляется бесплатно.

Источник

Консультация «Что такое ПМПК. »

Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Смотреть картинку Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Картинка про Пмпк что это такое в медицине расшифровка. Фото Пмпк что это такое в медицине расшифровка Евгения Васюк
Консультация «Что такое ПМПК. »

Что такое ПМПК?

Что такое ПМПК? Для многих родителей эти три буквы звучат как приговор. И для многих родителей это «страшные» три буквы.

Кто не знает, ПМПК – это психолого-медико-педагогическая комиссия. Основной задачей этой комиссии является постановка снятие диагноза (как правило, ЗПР или умственной отсталости, определение дальнейшей образовательной программы для детей, проходящих комиссию.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, дефектолог (по соответствующему профилю: олигофренопедагог (для детей с умственной отсталостью, тифлопедагог (для слепых детей, сурдопедагог (для детей с глухотой, логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

Комиссия помогает ответить на многие вопросы:

— сможет ли ребенок учиться по общеобразовательной программе?

— нужны ли ребенку дополнительные занятия?

— что должны делать родители для того, чтобы «скорректировать» пробелы, выявленные в ходе обследования

— какой вид обучения и какая программа обучения подойдет для данного конкретного ребенка?

Конечно, на самом деле вопросов гораздо больше, но мне хочется раскрыть именно те наблюдения и впечатления, которые у меня возникли, работая с такими детьми.

Сегодня в школе обучаются ученики разных культур и национальностей. У каждой культуры свои обычаи и свой язык. Во время проведения психолого-медико-педагогической комиссии детям задаются самые разнообразные вопросы, и, естественно, что ученик может быть и не знаком к примеру с пословицами, и естественно не выполнит это задание. И дело не в его неспособности мыслить по аналогии и абстрактно, а в том, что в его среде и культуре такого опыта не было. Это все потому, что родители не «прививают»ребенку элементы культуры: язык, сказки, пословицы и обычаи, то откуда у ребенка возьмется этот опыт? А ведь именно ответы ребенка способствуют выводам о психическом развитии ребенка. И этот вывод делает врач, которому важен диагноз. Ребенок может быть абсолютно нормальным, но в плане культурного опыта недостаточно наполненным.И здесь повышается вероятность неверных выводов: ребенку могут поставить ЗПР, а на деле это просто может быть педагогической запущенностью, но не отклонением в развитии.

И тут приходит еще один самый важный вопрос: что проверяется и как интерпретируется?

Детей смотрят на знание и определение предметов, животных, цвета. Некоторым предлагают решить и прочитать задачи. Все зависит от возраста ребенка. В данный момент очень важна роль учителя или классного руководителя, который должен быть вовлечен сам процесс, оказывать поддержку, повторять задание, задавать наводящие вопросы, должен быть заинтересован в том, чтобы каждый ученик справился с поставленной задачей.

Самое интересное наблюдать за реакцией родителей. Одни, безропотно выслушивали «вердикт», даже не интересовались что за заключения пишет комиссия. Другие, в момент диагностики не проявляли поддержки своих детей. Некоторые волновались и были скованы в момент, когда выполняли задания. Поддержку оказывал учитель.

А что больше всего пугает, «вердикты» заключения, промежуточные выводы личные мнения о способностях и компетенций детей озвучиваются в присутствии детей.Как такая ситуация когда врач говорит маме: «… вы знаете, очень слабо». «А как он будет учиться в обычном классе?». И ребенок это все слышит и как-то по-своему воспринимает. Очень «профессионально» и эффективно снижается самооценка ребенка, причем в присутствии родителей. А если еще и родители безропотно это принимает, то вообще без комментариев.

Считаю, что подобная ситуация совсем недопустима. Ребенка нужно было попросить выйти из помещения (с психологом и педагогом, где проводить рекомендации родителям и обсуждать диагнозы.

В младшем школьном возрасте учебные успехи и оценка его способности особенно важны для него самого. Через свои успехи школе ребенок формирует отношения с учителем и сверстниками. Положительные отметки для него – это показатель своей «хорошести» для учителя и родителей. И высказывания подобные тому, что описано выше, могут существенно повлиять на самооценку ребенка. И не стоит потом удивляться «успехам» ребенка или невозможностью скорректировать успеваемость, ведь взрослые сами убедили его в том, что он неспособный.

Каждый учитель и администрация в школе заинтересованы в повышении успеваемости своих учеников. От успехов и успеваемости учеников зависит рейтинг школы. И по этой причине учителя подтягивают ученика, занимаются дополнительно, «выкручиваются, чтобы повысить успеваемость.

С этой целью, в школах создаются специальные классы, которых обучаются дети с задержкой психологического развития. В этих классах обучаются дети, которые не успевают по общеобразовательной программе и их учат по специальной.

Но что же все-таки радует? Не просто найти положительные моменты, которые направлены на то, чтобы контролировать или опровергнуть в отсталость в психическом развитии детей. И все положительные моменты, во сем этом есть. Это самоотверженность учителя и его отношения к детям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *