Пна в акциях что это
Инвестграм. Немного про EPS и P/E.
Справедливая стоимость акции зависит от многих факторов, но скорее всего в первую очередь инвесторов интересует прибыль компании, т. к. зачем покупать бизнес, который не приносит прибыль?
Предлагаю рассмотреть два мультипликатора фундаментального анализа, которые распространены в мире, и несколько способов их применения:
Давайте начнем c EPS. Он показывает, сколько прибыли принадлежит акционеру после того, как компания уплатит все налоги.
Причем правильнее данный показатель смотреть не по конкретной компании, а в сравнении с конкурентами и в процентном выражении. Давайте по порядку.
Например, компания А заработала 500 млн рублей, а компания Б 100 млн рублей. Эти показатели нам ни о чем не расскажут, пока мы не посчитаем, сколько компания заработала нам как акционеру на одну акцию.
Можно посчитать EPS двумя способами:
Второй способ применяется, если у компании соответственно есть привилегированные акции
Это так называемый базовый EPS.
Есть еще определение разводненного EPS и форвардного.
Разводненный EPS — это расчёт средневзвешенного количества акций за анализируемый период.
Считается, что это более правильный расчет, но можно ограничиться и простым расчетом, в любом случае в отчетности компаний по МСФО есть информация про EPS с учетом двух видов прибыли:
В данном случае представлен отчет Лукойла по МСФО за 3 кв. 2019 года, который вышел вчера и стоит отметить, что он просто рекордный по меркам нефтегазовой отрасли. Компания показала отличные результаты.
Давайте на посчитаем на практике, используя отчет (18 стр)
Чистую прибыль нужно поделить на количество акций = 776.42 рубля. Как в Аптеке.
Просто получив значение 776.42 не понятно хорошо это или плохо, но можно сказать точно, что если компания направит 100% чистой прибыли на дивиденды, мы получим как акционер 776 рублей на одну акцию.
Имея EPS = 776,42 можно понять, какую доходность компания дает на одну акцию относительно чистой прибыли. Как посчитать?
На текущий день стоимость акции Лукойл =
Именно этот показатель (процентный) нужно сравнивать с отраслевыми компаниями. Не рублевое значение, а процентное. Это к вопросу о том, что компания А заработала 500 млн, а компания Б 100 млн. рублей.
Показатель 12,7% говорит нам, что если компания направит 100% чистой прибыли на дивиденды, то купив акцию по текущей цене, мы получим 12 – ую доходность.
Но далеко не все компании выплачивают 100%, мы должны учитывать, что компании роста могут направлять деньги и на развитие бизнеса, и вот тут в игру вступает в игру второй коэффициент фундаментального анализа, который отвечает за окупаемость инвестиций.
P/E помогает определить, что кроется за абсолютными значениями.
P/E – говорит нам о том, что если компания при текущей прибыли будет направлять 100% чистой прибыли на дивиденды, то… она окупится за столько то лет. Но опять же не всегда следует ориентироваться на дивиденды. Компания может вкладывать прибыль в свое развитие и это также может отразиться с позитивом на ее будущей стоимости.
На примере Лукойла можно посчитать P/E. Я считаю, что лучше использовать годовую отчетность, но век больших скоростей и высоких технологий заставляет смотреть еще и квартальную отчетность.
Итак, расчеты для Лукойла (отчет 3 кв. 2019 года)
Капитализация компании = кол во акций * цена 1 акции = 670 862 * 6100 = 4 092 258 200 рублей (не считайте знаки – это триллионы). Капитализация может меняться ежесекундно, поэтому округлим до 4, 100 000 000 рублей
Далее нам потребуется прибыль – 520 868
P/E=4 100 000/520 868= 7.8 (почти 8 лет). В расчете указана капитализация в миллионах, т к прибыль в отчете в миллиардах (просто убраны лишние нули).
P/E сам по себе бесполезен, есть несколько интерпретаций данного показателя, попробую их отобразить на графике:
Можно считать по разному, смотреть P/E по отрасли или по конкретной компании.
В данном случае представлены исторические значения P/E по Лукойлу. Значения округлены, среднее получается порядка 7,7 лет. О чем говорит показатель 6 лет по итогам 3Q2019, о том, что цена компании по меркам среднего значения и в целом P/E России недооценена.
В России P/E исторически имеет значение порядка 8-10 лет, на текущий день по нефтегазовому сектору порядка 11 лет.
Зная среднее значение компании или отрасли мы можем посчитать справедливую стоимость акции.
В данной статье предлагается взять среднее значение по отрасли = 11 лет.
Справедливая стоимость Лукойла = P/E*EPS = 11*776.42=
8540 рублей. Данное значение может показаться завышенным, опять же. Этот результат посчитан относительно данных цифр.
P/E = 11 – это среднее значение по отрасли, можно брать нижние или верхние границы значений по отрасли и будущий EPS по акции.
Все расчеты, разумеется, относительны, и могут отличаться друг от друга подстановкой иных значений как P/E, так и EPS. Потому что есть считать стоимость Лукойла исходя из того того, во что мы вкладываем деньги – в капитал (P/B), что не совсем корректно, получится, что Лукойл торгуется у своих значений. P/B =
1. Стоит отметить, что в расчетах также не учитывалась дивидендная политика компании.
Универсальных расчетов для оценки бизнеса, к сожалению, не существует. Предложен лишь один из вариантов. И даже EPS не является исключением из этого правила, не взирая на то, что он может показать более объективную картинку, чем просто оценка чистой прибыли эмитента.
Спасибо за внимание!
Данная информация не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, а также не учитывает ваш риск-профиль как инвестора.
Прибыль на акцию (EPS)
При сравнении компаний, более высокая прибыль на акцию обычно позволяет определить фаворита, а сравнение текущих результатов деятельности компании с более ранними периодами отражает динамику ее бизнеса.
EPS компании является одним из наиболее важных инструментов, используемых для оценки компании и принятия инвестиционных решений. Инвесторы и аналитики тщательно анализируют отчеты по прибыли (как правило, квартальные и годовые) чтобы оценить эффективность компании относительно ожидаемой прибыли.
Если фактическая прибыль значительно отличается от рыночных ожиданий, цена акций может резко измениться в любом направлении. EPS является одним из ключевых показателей, используемых для определения стоимости акций, поскольку он отражает ее рентабельность, темпы роста и относительную эффективность.
Расчет EPS и показатель разводненной прибыли
Прибыль на акцию рассчитывается как чистый доход за вычетом дивидендов по привилегированным акциям, разделенный на количество акций в обращении
Вышеприведенный расчет можно корректировать с поправкой на разводняющий эффект конвертируемых в обыкновенные акции контрактов (таких, как опционы, варранты и т.д.).
Разводненная прибыль на акцию отражает минимально возможную прибыль с учетом конвертации всех возможных ценных бумаг в обыкновенные акции. Разводненная прибыль на акцию всегда ниже, чем базовой прибыли на акцию, и многие аналитики предпочитают именно этот показатель, потому что он отражает разбавляющую силу прочих бумаг.
Применение показателя на практике
Хотя EPS является одним из наиболее популярных показателей оценки компании и ее акций, он может вводить участников рынка в заблуждение, если компания выкупает собственные акции, уменьшая их число в обращении и раздувая EPS. Долговая нагрузка и капитальные затраты также не учитывается при расчете показателя.
Если компания ABC способна добиться той же прибыли на акцию, что и компания XYZ, не тратя столько же денег и не беря на себя столько же обязательств, то акции компании ABC должны быть более дорогими.
Информация о EPS на сайте Investing.com
Главная страница каждой компании содержит информацию о ее прибыли на акцию. Более подробную информацию можно найти в разделе «Отчетность», где она представлена во вкладке «Прибыль». В нижней части этой страницы можно найти таблицу с финансовыми результатами предыдущих периодов.
Инструмент под названием «Фильтр акций» позволяет сортировать их по различным финансовым показателям (доступным слева среди критериев отбора), включая прибыль на акцию.
Результирующая таблица включает сортируемые вкладки и столбцы. Кроме того, результаты доступны для загрузки и или могут быть добавлены в ваш список наблюдения.
Аналитики говорят о каких-то мультипликаторах, а я не понимаю. Помогите!
Для чего нужны мультипликаторы?
Мультипликаторы, учитывающие рыночную стоимость компании
P/BV = Капитализация / Собственный капитал
Чем меньше, тем лучше
Пожалуй, самый «простой» показатель. Он соотносит рыночную стоимость компании с размером собственного капитала, зафиксированного в последней финансовой отчетности.
Можно сказать, что P/BV показывает, сколько стоит на рынке один рубль акционерной (балансовой) стоимости компании. Предполагается, что чем меньше P/BV, тем больший потенциал роста имеют акции.
Но у этого мультипликатора есть один большой недостаток — он не учитывает будущих доходов компании. К примеру, убыточная компания может показаться более выгодной для вложения по сравнению с высокоприбыльной корпорацией с таким же уровнем P/BV.
Другое проявление этого недостатка в том, что P/BV очень немного может сказать о компаниях, где человеческий капитал важнее стоимости оборудования и зданий — например, о разработчиках программного обеспечения или медийных компаниях.
Поэтому этот мультипликатор на практике можно использовать только как дополнение к другим оценочным коэффициентам.
P/E = Капитализация / Чистая прибыль
Чем меньше, тем лучше
Самый популярный коэффициент. Он сравнивает стоимость компании с главным итогом деятельности — прибылью. В классическом варианте для сравнения берется капитализация за последний завершенный торговый день и чистая прибыль из последней годовой отчетности.
Другой вариант расчета — деление биржевой цены одной акции компании на величину прибыли на одну акцию, указанную в отчетности ( EPS ).
Правда, и с P/E есть одна проблема. Чистая прибыль — показатель весьма изменчивый. Даже большие компании могут в каком-нибудь квартале или году показать убыток, а не прибыль. Тогда этот мультипликатор вообще теряет смысл.
Кроме того, прибылью можно манипулировать бухгалтерскими методами. Об этом обычно пишут в годовых отчетах, но непрофессионалу трудно оценить значение этих изменений. Этого недостатка лишен следующий показатель.
P/S = Капитализация / Выручка
Чем меньше, тем лучше
Отношение рыночной цены компании к выручке. P/S во многом похож на P/E, только вместо прибыли в знаменателе используется выручка.
Строго говоря, с точки зрения акционера прибыль важнее. Ведь это именно те деньги, которыми акционеры вправе полностью распоряжаться после того, как сотрудники получили зарплату, поставщики — оплату, кредиторы — проценты, а государство — налоги. Но у P/S есть два преимущества перед «сводным братом» P/E:
Недостаток этого коэффициента состоит в том, что он не учитывает эффективности работы компании — одинаковое значение P/S может оказаться у убыточной и прибыльной компании.
EV / EBITDA
Чем меньше, тем лучше
Этот мультипликатор очень похож на P/E с одной существенной разницей. В таком виде он становится интересен в том числе кредиторам (скажем, держателям облигаций). Чтобы этого добиться, P/E изменяется с «поправкой» на задолженность компании.
В числителе к капитализации прибавляется долгосрочный долг и вычитаются наличные средства — так получается справедливая стоимость компании (EV, Enterprise Value), то есть стоимость бизнеса с учетом долга.
Как и в случае с P/E, чем меньше коэффициент — тем выше вероятность, что компания недооценена. Анализ по этому мультипликатору используется покупателями облигаций и другими кредиторами.
Долг в данном случае — это не плохо. Ведь это дополнительные деньги, которые компания может использовать для извлечения прибыли. Главное, чтобы долговая нагрузка не была чрезмерной. Об этом просигналит следующий коэффициент.
Мультипликаторы без учета рыночной стоимости
ROE = Чистая прибыль / Собственный капитал * 100%
Чем больше, тем лучше
Этот коэффициент показывает, насколько эффективно компания использует деньги акционеров для извлечения прибыли. Иными словами, ROE — это доходность акционерного капитала, выраженная в процентах. Чем больше доходность, тем лучше для компании и ее акционеров.
Собственный капитал, обозначенный в знаменателе — это часть баланса, которая отражает стоимость имущества акционеров. Если компания распродаст все активы по ценам, по которым учитывает их в отчетности (по «балансовой» стоимости), и вернет все долги поставщикам, банкам, держателям облигаций и государству, у нее останется собственный капитал — деньги акционеров.
Однако и с ROE не все гладко. Этот показатель можно «накрутить», активно используя заемные деньги. А большие долги означают дополнительные риски для бизнеса.
Осторожно, ROE
По итогам 2016 года «Башнефть» и «Трубная металлургическая компания» (ТМК) имели близкие уровни ROE — 20%. Но при этом, доля займов у ТМК составляла больше 60% пассивов, а у «Башнефти» 20%. В итоге на долю прибыли в выручке компании у ТМК приходилось только 4,8% против 10,5% у «Башнефти», а отношение чистого финансового долга к EBITDA (показатель уровня долга) у ТМК в 5 раз больше, чем у «Башнефти».
Другой подвох RОЕ кроется в том, что он может показать большое значение даже при незначительной прибыли. Это возможно в том случае, когда величина собственного капитала у компании мала.
Например, Челябинский трубопрокатный завод (ЧТПЗ) показал в 2016 году ROE 58,8%. Это больше, чем у «Полиметалла» (54%) при меньшем размере прибыли и несопоставимой доле прибыли в выручке (6,3% у ЧТПЗ и 24,1% у «Полиметалла»). Такая высокая рентабельность капитала ЧТПЗ объясняется тем, что завод только второй год как вернулся к положительному значению собственного капитала, сохраняя его низкую величину.
Поэтому ROE хорошо рассматривать в паре с коэффициентом, который мы рассматривали ранее — P/BV. Компания считается недооцененной, если ее ROE выше, а P/BV ниже, чем у конкурентов.
Долг / EBITDA
Чем меньше, тем лучше
Этот коэффициент отражает долговую нагрузку. Он показывает, сколько лет компании потребуется на выплату долга, если всю EBITDA тратить исключительно на эти цели. Чем быстрее расплатится, тем лучше для акционеров.
Какой коэффициент выбрать
«Золотого» мультипликатора, который выявил бы идеальный объект для инвестиций, не существует. Даже компании из одной отрасли придется сравнивать сразу по нескольким направлениям: разные коэффициенты описывают разные особенности работы компании — долг, доходность проектов, эффективность затрат. Запросто может оказаться, что компания, лучшая по одному коэффициенту, будет хуже по нескольким другим.
Отдельная специфика у финансовых компаний. При оценке инвестиций в акции банков и страховых компаний некоторые мультипликаторы нельзя использовать в силу того, что суть бизнеса отличаются от большинства нефинансовых структур.
Банки и страховщики не используют такое понятие как выручка, не вычисляют EBITDA и не измеряют уровень долговой нагрузки. Поэтому применять мультипликаторы P/S, EV/EBITDA и долг/EBITDA в отношении банков не получится. Для оценки перспектив вложения в акции банков и страховых компаний остается использовать P/E, ROE и P/BV.
Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Показатель, указывающий на количество средств, которое компания может выплатить на каждую обыкновенную акцию из чистой прибыли. Существует в нескольких вариантах. Лицо, выпускающее ценные бумаги. Эмитентом может быть как физическое лицо, так и юридическое (компании, органы исполнительной власти или местного самоуправления). Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Расчетный показатель. Позволяет оценить уровень недооцененности или переоцененности активов рынком. Считается как отношение показателя, содержащего рыночную стоимость актива (капитализация, цена акции, стоимость бизнеса) с отчетным финансовым показателем (выручка, прибыль, EBITDA и др.). Недооцененность или переоцененность актива оценивается при сравнении значения мультипликатора с мультипликаторами конкурентов. Соотношение капитализации компании к ее чистой прибыли. Популярный показатель для оценки стоимости акций и поиска недооцененных и переоцененных компаний Финансовый инстурмент, используемый для привлечения капитала. Основные типы ценных бумаг: акции (предоставляет владельцу право собственности), облигации (долговая ценная бумага) и их производные. Подробнее
Разводненная прибыль на акцию
Показатель diluted EPS
Количество акций компании может меняться по самым разнообразным причинам. Например, эмиссия или обратный выкуп акций (buyback), а также другие кооперативные действия. Чтобы оценить влияние дополнительных активов, прибегают к показателю разводненной прибыли (РП), который исходит из предположения, что все готовые к размещению бумаги уже прошли эмиссию. И если реальное финансовое состояние компании отслеживается по параметру базовой прибыли на акцию, то diluted EPS позволяет охарактеризовать максимально возможное снижение дохода.
Формула расчета разводненной прибыли на акцию
Diluted EPS рассчитывается как отношение чистой прибыли после выплаты дивидендов к средневзвешенному количеству ценных бумаг, находящихся в обращении, учитывая влияние разводняющих акций в знаменателе:
Diluted EPS= ЧП / (СКБ + КРБ),
где diluted EPS – РП на акцию;
ЧП – чистая прибыль компании;
СКБ – средневзвешенное количество ценных бумаг, находящихся в данный момент в обороте;
КРБ – количество разводняющих активов.
ВАЖНО! Представлена общая форма, которая может изменяться из-за наличия или отсутствия посленалоговых дивидендов по привилегированным бумагам, классифицированных как капитал.
Для лучшего понимания следует рассчитать РП на примере.
Как рассчитать разводненную прибыль на примере
Чистая прибыль организации (ЧП) за отчетный период составила 10 млн рублей. Количество акций в обращении (СКБ) составляет 100 тысяч единиц. 1 апреля произошел выпуск 3 тысяч опционов, дающих право на приобретение одной ценной бумаги (КРБ), каждый с ценой исполнения 50 рублей. Известно, что средняя цена ЦБ за отчетный период составляет 100 рублей. Произведем расчет средневзвешенного числа активов, находящихся в данный момент в обращении, принимая исполнение всех опционов, руководствуясь методом собственных выкупленных акций:
50 * 3000 = 150000 рублей.
Количество собственных акций, которые возможно выкупить по рыночной цене:
150000/ 100 = 1500 штук.
При полном осуществлении опционов произойдет дополнительная эмиссия собственных бумаг в количестве:
3000 – 1500 = 1500 штук.
Следовательно, разводненная прибыль на одну ЦБ составит: 10000000/ (100000 + 1500) ≈ 98,5 рублей.
Где инвестору найти готовую информацию о разводненной прибыли на акцию
По международным стандартам финансовой отчетности, каждая компания-эмитент, присутствующая на фондовом рынке, обязана предоставлять финансовые показатели в виде отчета за определенный период для публичного ознакомления.
СПРАВКА. Финансовые показатели можно увидеть в отчете о прибылях и убытках (ОПиУ) на официальном сайте интересующей компании.
ВНИМАНИЕ! Нормативов для РП не существует. В общем случае чем больше показатель, тем привлекательнее эмитент для потенциального инвестора. Однако для корректного сравнения компаний из одной отрасли необходимо отследить коррекцию diluted EPS во времени: так, стабильный рост РП на большом временном промежутке (от 5 лет и выше) говорит о стабильности и надежности компании; в то же время резкие колебания показателя указывают на высокорисковый актив.
Подпишитесь на нашу рассылку, и каждое утро в вашем почтовом ящике будет актуальная информация по всем рынкам.
8 ключевых показателей для быстрого анализа акций перед покупкой
8 ключевых показателях для быстрого анализа акций перед покупкой
Инвесторы, которые недавно пришли на рынок, сталкиваются с огромным количеством информации по ценным бумагам. На рынке несколько тысяч акций и множество подходов и способов, как их анализировать.
Но для инвесторов, которые понимают, что начинать нужно с малого, изучение основных правил анализа рынка, а также терминологии, поможет сформировать общее понимание и представление об эффективности деятельности компании и ее акциях. Далее я приведу семь основных параметров, на которые начинающему инвестору стоит обратить внимание перед совершением сделки.
1. Соотношение заемных и собственных средств (Debt-equity ratio)
Это один из самых основных и важных показателей для выбора компаний. Сейчас расскажу подробнее.
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств показывает, сколько приходится заемных средств на один доллар собственных средств, и является показателем финансовой устойчивости. Если прибыль и рост выручки идут в одном направлении, то единственной проблемой компании, которая скрывается за кадром – это задолженность предприятия.
Если компания полагается на кредиты для поддержания своего роста, то она уязвима. Инвесторы могут счесть компанию некредитоспособной и ужесточить условия займов.
Соотношение долга к собственному капиталу менее 0,1 является идеальным, но все, что выше 0,5, может быть признаком потенциальных проблем в будущем.
Подведем резюме этого показателя, если Вы выбрали компанию без долгов, она более надёжна и устойчива ко всем финансовым стрессом таким как была в 2020 году. Так же могу добавить, что в дальнейшем в ближайшие 2-3 года ожидается волна банкротств компаний. Так что будьте осторожны и внимательны.
Если нравится мой контент подпишитесь на канал в знак благодарности, так как это способствует продвижению данного видео по алгоритмам Ютуба, а также не забудьте поставить уведомления чтобы не пропускать новые интересные выпуски.
2. Gross margin или Валовая прибыль
Давайте для начала разберем что такое маржинальность и маржа.
Маржинальность — это один из показателей эффективности бизнеса.
А Маржа — разница между двумя показателями.
Gross Margin (валовая прибыль) — показывает какую часть от продаж или цены, составляет прибыль.
Валовая прибыль считается для того чтобы понять, сколько денег заработаем от продажи продукта без косвенных расходов.
Таким образом с помощью валовой прибыли можно выделить относительно высокомаржинальные компании и сравнивать их между собой
В ЦЕЛОМ ХОЧУ СКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО ОДИН ИЗ ВАЖНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ДОБАВЛЕНИЯ КОМПАНИЙ В СВОЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПОРТФЕЛЬ.
3. Прибыль на акцию (EPS)
Когда дело доходит до публикации финансовых отчетов, один из самых важных параметров – это прибыль на акцию. Отчеты публикуются ежеквартально и показывают, сколько компания получила прибыли в расчете на одну акцию за отчетный период. Чем выше EPS, тем лучше.
Но продолжительный рост EPS может стать призывом к осторожности. Компании могут получать прибыль от продажи активов, также EPS может увеличиться при сокращении расходов. Здесь важно понимать, что привело к росту данного показателя.
4. Выручка
Прибыль на акцию может дать инвесторам представление о том, насколько эффективно работает бизнес-модель компании.
Выручка является показателем того, как компания ведет свой бизнес. Положительная динамика роста выручки может быть индикатором того, как компания развивает свой бизнес.
Сейчас вы видите пример положительной динамики роста выручки.
Такие быстрорастущие компании, как Amazon и Netflix, на протяжении многих лет не показывают положительную прибыль на акцию, так как инвестируют прибыль для освоения новых рынков и развивают разные направления деятельность.
В то же время компании, которые оказываются под давлением, как например ритейлер Macy’s, генерировала стабильную прибыль, но сейчас эта компания находится под давление, а также эта компания одна из первых претендентов на банкротство ее выручка сократилась на
5. PEG ratio
Соотношение цены акции с прибылью на акцию и ожидаемой прибыли – PEG. Показатель является одним из способов объединить прибыль, рост выручки и стоимость акции в одно значение – это модификация показателя P/E.
P/E – это соотношения цены акций и прибыли на акцию. Чем выше коэффициент P/E, тем больше инвесторы готовы платить за каждый доллар заработанной компанией, но данный параметр показывает, что было в прошлом. PEG, это (P/E)/G, где G – годовой прогноз роста EPS.
Значение коэффициента PEG ниже 1, представляет собой хорошее значение при выборе акции, а значение PEG выше 2, свидетельствует о переоцененности актива.
6. Прогноз руководства компании
Акции оцениваются не только на основе прошлых или текущих результатов деятельности компаний, но и на основе ожиданий будущих результатов.
Многие компании при публикации своих квартальных финансовых результатах проводят пресс-конференции, на которых раскрывают свои прогнозы на следующий квартал или до конца года.
Представители компании раскрывают собственные внутренние ожидания по выручке и/или прибыли на акцию, а также отраслевые показатели такие, как рост числа подписчиков или продажи в одном магазине. Стоимость акций часто реагирует на прогноз значительнее, чем на показатели прибыли и доходов в текущем квартале.
7. Рекомендации аналитиков
Помимо внутреннего прогноза компании, одним из лучших источников информации об акциях являются аналитические отчеты. Эксперты из инвестиционных банков таких, как Morgan Stanley и Goldman Sachs, периодически выпускают подробные отчеты по отдельным акциям, которые включают финансовые прогнозы, рейтинги акций, а также 12-месячные целевые значения для цены акций.
Котировки акций часто реагируют, когда аналитики повышают или понижают свои оценки или корректируют цели по цене. Аналитические прогнозы далеки от совершенства, но внимание к их обновлениям помогает инвесторам оставаться в курсе важных проблем, стоящих перед компанией и ее инвесторами.
8. Дивидендная доходность
Цена акций колеблется ежедневно, но надежные эмитенты выплачивают дивиденды, как часы, каждый квартал.
Усредненное значение на акцию из индекса S&P 500 составляет около 2% дивидендной доходности. Дивидендная доходность у иностранных ценных бумаг на американском рынке выше 3% считается высокой.
Однако компании могут сократить свои дивиденды в любое время, поэтому инвесторам следует быть осторожными при выборе акций, которые выплачивают дивиденды выше 5%.
ТАК ЖЕ ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЕ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ СОКРАЩАЮТ ИЛИ ОТМЕНЯЮТ ДИВИДЕНДЫ ТАК КАК ЭТО ОДИН ИЗ ПРИЗНАКОВ БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ У КОМПАНИИ.
А Я ВАМ ЖЕЛАЮ БОЛЬШОГО ЗДОРОВЬЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЕ И ГРАМОТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
Пользователь запретил комментарии к топику.