Пневмо или пружины что лучше

Что лучше: пневмоподвеска, гидравлическая или обычная? Давайте разбираться!

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Автомобильная подвеска — это ключевой элемент ходовой части любого авто, а также важнейший фактор в вопросе комфорта передвижения. Именно подвеска отвечает за то, как и с какой скоростью вы будет передвигаться по неровностям.

Кроме того, от подвески зависит маневренность и управляемость автомобиля. Даже самый мощный автомобиль без «правильной» подвески и такой же настройки — всего лишь «полуфабрикат».

Эволюция подвески, не менее впечатляющая эволюции современных ДВС. От нескольких рессор и болтов она превратилась в сложную систему, включающую в себя десятки, а порою и сотни различных деталей, которые не редко имеют электронное управление. На сегодняшний день, можно выделить три основных типа подвески это: обычная (классическая пружинная) подвеска, пневмоподвеска (пневматическая), а также гидравлическая подвеска (гидроподвеска).

В большинстве случае вопрос «какая подвеска лучше» не возникает, каждый покупает авто, которое ему «по карману», а вот цена авто и его класс уже по умолчанию предусматривают все «лучшее», это касается и подвески. Вообще на вопрос, что лучше «пневма», «гидра» или «пружины», можно ответить довольно быстро и просто, достаточно просто посмотреть, что устанавливают на дорогие авто премиум-класса. А ставят на них, как правило, пневматическую подвеску. Однако речь в данной статье пойдет немного о другом, мы рассмотрим положительные и негативные стороны каждого из претендентов для того, чтобы понять, что каждому из нас подходит лучше.

Итак, начнем. В стандарте на большинство авто устанавливают именно пружинную, классическую подвеску, которая является оптимальным вариантом с точки зрения соотношения надежности и стоимости обслуживания. Пневматическую подвеску можно встретить на дорогих авто или в пункте «дополнительные опции» к тому или иному авто. Гидравлическая подвеска является таким себе аналогом «пневмы», только вместо воздуха использует жидкость. Гидроподвеска также, как вы понимаете, на «обычные» бюджетные авто не ставится.

Пружинная подвеска

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Такой вариант самый популярный и встречается, пожалуй, на 9 из 10 авто, хотя могу ошибаться с соотношением. Этот вариант хорош тем, что конструктивно довольно простой, многие обслуживают подвеску своего авто самостоятельно, поскольку сложного по большому счету там нет ничего. Запчасти недорогие, если сравнивать с запчастями на «пневму», а для работы не нужно никаких особых приспособлений. Конструкция проверена десятилетиями как на маленьких легковушках, так и на больших внедорожниках. Система рычагов, амортизаторов и пружин работает слажено и без сбоев, обеспечивая автомобилю прекрасные ходовые качества, а пассажирам комфортное передвижение.

Несмотря на кажущуюся простоту подвески, существует масса факторов и вариаций, которые позволяют менять ее характеристики. Для этого производители экспериментируют с толщиной и мягкостью пружин, количеством и упругостью сайлентблоков, а также положением и конфигурацией рычагов.

Из недостатков следует выделить сложность объединения двух важнейших параметров: мягкости и жесткости, которые может обеспечить пневмоподвеска. Как правило, пружинные аналоги можно «заточить» либо только под спорт, то есть жесткость, либо под комфорт, а значит мягкость и отсутствие управляемости. Но, у некоторых авто присутствует та самая золотая середина, то есть авто одинаково хорошо показывает себя во время движения по плохой дороге, при этом сохраняет замечательную управляемость.

Пневмоподвеска

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Начиная с «нулевых», подвеска на пневмобаллонных стала визитной карточкой всех автомобилей S-класса. Каждый автопроизводитель устанавливал «пневму» на ТОПовые седаны и внедорожники класса «люкс». Бизнес-класс с такой подвеской встретить намного сложнее, это может быть какая-нибудь индивидуальная комплектация или спецзаказ. Что до бюджетников «для народа», то здесь встретить пневматическую подвеску — скорее дикость.

Роль пружин в пневмоподвески выполняют эластичные воздушные баллоны, выполненные, как правило, из плотной резины. Главными преимуществами «пневмы» является ее универсальность, меняя давление в баллонах водитель может выбрать необходимый режим работы подвески. Более того, такие баллоны позволяют увеличить или уменьшить клиренс автомобиля, для движения по бездорожью или по ровной трассе. Именно за эти качества пневматическая подвеска так ценится во всем мире. Такие пневматические стойки могут устанавливаться по кругу или только спереди/сзади.

Однако за такую уникальность и универсальность приходится платить причем в самом прямом смысле. Во-первых, вы переплатите сразу при покупке авто, поскольку система дорогая, все ее комплектующие стоят недешево, это в конечном итоге сказывается на общем ценнике автомобиля. Кроме того, все «сложное и мудреное», как правило, не отличается долговечностью, поэтому в отличие от пружин, пневма «живет» не долго. А если речь идет еще об эксплуатации «у нас», то и вовсе пневмоподвеска это скорее недостаток, нежели плюс. Езда по плохим дорогам, несвоевременное обслуживание, реагенты на дорогах — все это приводит к тому, что пневмоподвеска у российского потребителя выходит из строя очень быстро, при этом бьет по карману довольно серьезно. В результате некоторые просто отказываются от таких авто, другие переделывают пневму на пружины, есть и те, кто тратит большие деньги и все же ремонтирует ее.

Ремонт подвески с пневмобаллонами обойдется в несколько раз дороже, по сравнению с классическим вариантом. Даже если покупать не оригинальные запчасти, восстановление заставит вас по-новому взглянуть на этот вариант подвески и сделать переоценку ценностей.

Гидравлическая подвеска

Такой вариант подвески был изобретен французами в далеких 50-х. Тогда компания Citroen решила усовершенствовать подвеску автомобиля и создала собственный вариант — гидропневматическую систему, которая, кстати, была главной «фишкой» компании на протяжении нескольких десятилетий. Последним представителем «французов» с гидравлической подвеской — Citroen C5, ездовые характеристики во много раз отличаются от авто с обычной пружиной подвеской. Гидропневматика это своего рода «гибрид», который представляет собой смесь классической и пневматической подвесок. Однако, кроме воздуха, как это уже понятно из названия, используется еще и жидкость. Гидравлическая жидкость позволяет менять параметры подвески также, как и «пневма», однако в отличие от последней, французский гибрид подвески считается более надежным и ремонтопригодным. В общем гидропневматическая подвеска по стоимости обслуживания находится где-то посредине между «пневмой» и «пружинами». Что касается надежности, то и здесь этот вариант будет таким себе компромиссом между двумя первыми претендентами.

Однако несмотря на все плюсы этой подвески, широкого применения она так и не нашла. Более того, сама компания Citroen не использует ее массово, вместо этого автомобили компании комплектуются пружинами и пневматическим аналогом.

Что в итоге?

Какой из вариантов выбрать — каждый должен решить для себя. Какого-то единого мнения нет, и это нормально. Если рассуждать с точки зрения комфорта и удобства, то, безусловно, пневматическая подвеска вне конкуренции. Но она имеет ряд минусов, она недолговечна и очень дорогая в обслуживании и ремонте. Если цель получить бюджетный вариант — лучше выбирать пружинную классическую подвеску. Такая и в обслуживании будет недорогой и ремонтировать ее можно своими руками. Кроме того, такая подвеска будет служить правдой и верой порядка 100-150 тысяч. Гидравлический аналог увы встречается крайне редко, причем на уже далеко не новых авто, поэтому ее рассматривать, в принципе, нет смысла. А выбор как всегда остается за вами.

Спасибо за внимание, до новых встреч на Вопрос Авто. Если статья вам понравилась, поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соц. сетях, используя специальные кнопки, расположенные ниже. Также будем признательные за ваши комментарии, нам очень важно знать ваше мнение.

Источник

Пружина или воздух, что выбрать?

В этой статье мы попробуем разобраться в преимуществах и недостатках как пружинных, так и воздушных вилок и амортизаторов. О дешевых пружинно-эластомерных амортизаторах речи идти не будет.
Амортизация вашего горного велосипеда может быть основана либо на работе вполне осязаемой металлической пружины, либо на работе пружины воздушной. У каждого из этих типов амортизации есть поклонники и ненавистники.
Так попробуем разобраться в чем же преимущества а в чем недостатки обоих этих систем.

Преимущества пружинных амортизаторов

Надежность и простота в обслуживании. Как правило, пружинные амортизаторы надежнее и менее прихотливы, нежели воздушные. Иногда, где-нибудь в отпуске среди глухих гор, поломка вилки или амортизатора ну точно не добавит вам положительных эмоций.
Воздушная пружина это много всяких мелких резиновых колец, которые имеют свойство изнашиваться. Пружина может разве что заржаветь, но это нужно очень постараться.
При езде при околонулевой температуре воздушный амортизатор имеет неиллюзорный шанс осчастливить вас такой проблемой, как стекдаун. Это когда амортизатор сжимается полностью, а вот обратно разжиматься уже не спешит. Исправление такого недоразумения происходит только в мастерской и со спецэффектами.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Страгивание. Еще одно преимущество пружинных вилок заключается в том, что у них намного более низкий порог страгивания, то есть, усилие, которое надо приложить, чтоб вилка начала работать должно быть меньше, чем в случае с воздушной. Грубо говоря пружинный амортизатор работает более «плюшево». Это становится заметным когда вы едете, например, кросс-кантри по длинной корневой секции и ваши руки сильно устают, в том числе, и из-за возможных проблем со страгиванием.
В прочем, в современных воздушных вилках, при условии нормального состояния всех колец и антифрикционного покрытия проблема страгивания становится тоже все менее и менее заметной.

Преимущества воздушной амортизации

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Вес. Не столь важно для гравити дисциплин, однако, очень важно для кросс-кантри, где идет битва за каждый грамм. Стальная пружина, что характерно тяжелее воздуха. И поэтому вилка со стальной пружиной будет тяжелее чем воздушная вилка при прочих равных. Может быть использование легкого титана и решает эту проблему, но автоматически создает другую- титан удовольствие недешевое.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Прогрессивность. Это когда ваша вилка работает исключительно мягко и плавно в начале хода и становится все более жесткой ближе к концу. Это очень полезная штука, потому что амортизатор не слишком дубовый в начале хода и адекватно реагирует на всякие мелкие удары, вроде езды по щебню или мелким корням. А в конце хода, при сильных ударах он становится намного более жестким, не позволяя вашей подвеске пробиваться и выбрасывать вас из седла.
Так вот, воздушные амортизаторы и вилки, как правило, обладают этой самой прогрессией, что в сочетании с компрессией позволит вам настроить вашу подвеску под любой тип трассы всего лишь несколькими щелчками.
Пружина работает линейно, чтоб добиться нелинейности работы делают пружины с разными витками, но это все равно не так удобно, как в случае с воздушным амортизатором, представьте, вам придется таскать с собой несколько пружин и менять их под каждую трассу. Конечно, компрессия поможет вам в этом вопросе и в случае с пружиной, однако участие самой пружины тут минимальное.

Резюме

Подводя итог, стоит сказать, что все типы амортизаторов нужны и важны, каждому из них свое место. Однако в современных условиях и с современными технологиями использование амортизации на воздухе ничем не уступает, а местами и значительно превосходит старую добрую пружину.

Источник

Пневмоподвеска (основано на личном опыте)

Два мои подписчика спешлфою!

Думаю многие часто видят фотографии чрезвычайно низких автомобилей и задаются вопросом как это вообще может ездить? Да простят меня сторонники статика (когда клиренс машины не меняется), но большое количество низких автомобилей оснащено пневмоподвеской. Данный материал я пишу на собственном опыте использования в течении почти 2 лет, постараюсь максимально детально рассказать про устройство и эксплуатацию (на 100% знание вопроса не претендую, просто делюсь опытом).

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Рассказывать про принцип работы не вижу смысла (информации в интернете полно), для тех кто не в курсе картинка я думаю всё объясняет:

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Есть 3 варианта сложности: на изображении четырёхконтурная система (каждое колесо управляется отдельно), двухконтурная (отдельно управляется передняя и задняя ось) и одноконтурная система (только задняя ось, но это для грузовиков и говнолазов).

Вопрос выбора между четырёх- и двухконтурной системой считаю неактуальным, так как все системы управления работают с четырьмя, с двух только кнопки (про это будет ниже), а кнопки мне кажутся слишком неудобным способом управления.

Далее подробно расскажу про все компоненты системы (это почему то особо не рассказыватся в статьях), их плюсы, минусы и особенности.

1 система управления. Самый как я считаю важный компонент, от его выбора напрямую зависит удобство эксплуатации и функциональность системы.

Самый дешёвый и простой способ это кнопки. Кнопка это клапан с ручным управлением, вы сами открываете поток воздуха в подушки или стравливайте его.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Минусов как мне кажется просто туча, их нужно как то врезать в приборную панель, к ним нужно подключить трубки, а они достаточно жёсткие, точно регулировать клиренс не совсем комфортно, нужно ставить манометры для контроля давления в подушках и реле включения компрессора по давлению. Да и в конце концов мы в 21 веке живём, долой ручное управление, нужны умные системы.

Электрические блоки клапанов.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

По сути та же кнопка, но управляется дистанционно, могут быть установлены там где вы хотите и с ними можно сдружить любые пульты на ваш вкус типо такого:

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Но при использовании такого пульта вы просто избавляетесь от нужды в более сложной прокладке пневмо трубок, поэтому следующий шаг.

Цифровая система управления:

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

По сути готовый кит для установки, блок клапанов с мозгами которые им управляют плюс пульт с экранчиком и клавишами управления. На фото изображена система Air Lift Autopilot V2, на такой же я остановил свой выбор. Высокое качество, возможность создавать 8 профилей, ручное управление каждым контуром, возможности расширения, цветной дисплей с изменяемой подсветкой, управление компрессором. Минусы:цена (почти 80000р, но тут всё портит наш курс доллара), регулировка клиренса происходит по данным давления в полушках, то есть вы не знаете какой у вас сейчас просвет, вы знаете только давление в системе, поэтому нужно сначала сделать себе профили (парковочный уровень (давление ноль) и ещё 7 на ваш выбор).

Ну и самый жир, Цифровая система управления с датчиками положения рычагов подвески.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Все те же плюсы что у и простого цифрового комплекта, но клиренс регулируется не по давлению, а по положению рычага подвески. Вам нужно сделать ваши профили с нужным просветом, и как бы вы ну грузили машину клиренс будет строго тот которые вы сохранили в профиле. Это невероятно удобно, но и так же дорого 105000р, а ведь ещё вам нужно будет купить блок клапанов и установка такой системы дороже.

2 Подушки (пневмоэлементы)

То что позволяет менять клиренс, заменяют собой пружины, бывают нескольких типов опять со своими плюсами и минусами:

Похожи на бублики которых может быть от одного и до скольки хотите, чем больше тем в больших пределах может меняться высота. Хорошо сопротивляются грязи, долго служат, но с ними машина становится достаточно жёсткой.

Такой тип установлен на моей машине.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Такие обычно установлены с завода на машинах с пневмой, так как обладают хорошей плавностью хода и комфортом. Минусы надёжность ниже чем у буликов так как гряз забиваясь под рукав натирает резину которая со временем трескается (основная причина износа пневмоподушек на заводской пневме)

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

подушки Universal Air (честно не знаю можно ли их считать сливами, так как они работают немного по другому).

По сути тоже сливы, но не требуют герметизации на стойке так как внутри них есть ещё один рукав, минус то что они достаточно дорогие.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Подушки крепятся на стойки (и вообще в подвеске) с помощью специальных берекетов которые крепятся внизу и вверху подушки, делаются на заказ индивидуально для вашего авто (если вы не купили полный кит для машины). На стойках типа макфорсон требуют гермитизации, так как шток амортизатора теперь расположен внутри пнемоэлемента

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Собранная передняя стойка:

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Для подвода воздуха к подушкам используется специальная трубка высокого давления

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Она проходит или по днищу или внутри салона, внутри салона прокладывать трубку практичнее, так как она не будет подвержена грязи и защищена от механических повреждений, чем толще трубка тем быстрее будет подниматься и опускаться машина, непосредственно к подушкам желательно прокладывать уже специальный кланг который защищён от песка и грязи:

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Но его использования ещё добавляет цены ко всей системе.

Так же существуют системы с медными трубками которые специально делают на заказ, выглядит очень красиво, но вновь очень дорого

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Создаёт давление в системе, самые распространённые фирмы Viair и Беркут, первый подороже американский второй подешевле вроде отечественный, но достаточно качественный. Давление в системе должно быть от 10 до 12 атмосфер, лучше когда рабочее давление достигается максимально быстро (компрессоры очень шумные). У меня стоял один Viair 400, но лучше было поставить сразу 2 компрессора, поэтому я дополнил систему беркутом R20, система накачивается в 2 раза быстрее, и если один компрессор сломается второй будет хорошей подстраховкой. Так что 2 компрессора гуд, экономить на них не стоит.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Абсолютно обязательная штука, которая будет удалять влагу из воздуха поступающего в систему, обычно колба в которой скапливается вода, внизу есть кнопка сброса этой воды.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

5. Ресивер (балон для воздуха)

В принципе можно собрать ультра дешёвую систему и без ресивера напрямую перегоняя воздух от компрессора в подушки, но ресивер повышает комфорт использования, в нём уже есть объём воздуха под давлением для работы системы.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Бывают простые металлические, дешёвые, внешне непритязательные, но могут ржаветь изнутри поэтому их раз в год нужно чистить и сливать из них конденсат. Аллюминивые и нержавейка выглядят покрасивше (блестящие), избавлены от коррозии, лучше подбирать ресивер с большим количеством выходов, мало ли вам захочется пневмогудок или подкачку колёс. Бывают разных форм и размеров, например в виде запаски.

Про компоненты я думаю я всё более или менее рассказал, надеюсь эта информация была полезна. За то время пока я пользуюсь пневмой, я ни разу не пожалел пожалел потраченных денег, сильно повышается эксплуатационный комфорт от авто.

После установки пнемы клиренс регулируется в пределах 15-16см, в максимальном положении машина становится даже выше стока.

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Каких либо проблем с зависанием мозгов или замерзанием конденсата у меня не было, износ полушек минимальный.

Все компоненты у меня уместились под пол заместо запаски:

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Пневмо или пружины что лучше. Смотреть фото Пневмо или пружины что лучше. Смотреть картинку Пневмо или пружины что лучше. Картинка про Пневмо или пружины что лучше. Фото Пневмо или пружины что лучше

Не бойтесь тюнинга, это весело! Надеюсь вам было интересно, если у вас есть вопросы спрашивайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *