Пневмопочта что это такое
Пневмопочта – что это такое, и каким образом она работает
Пневматическая почта на сегодняшний момент является одной из самых перспективных отраслей, которая динамично развивается во многих компаниях, связанных с транспортировкой. Если в США и Европе давно уже используют пневмопочту, то в России и СНГ она ещё только начинает завоевывать свои позиции.
Особенности пневмопочты
За последние несколько лет пневмопочта начала активно развиваться и в России. Пневматическая почта используется в следующих сферах:
Пневматическая почта может эффективно использоваться в любых учреждениях, корпуса или склады которых располагаются на разных этажах или в зданиях, расположенных близко друг от друга.
Пневматическая почта представляет собой разветвлённую сеть труб, по которым специальные капсулы доставляют грузы в различные части здания. Если есть желание и средства, магистральные трубы пневматической почты можно проложить даже между знаниями, которые находятся достаточно далеко друг от друга. В зависимости от расстояния, магистрали между зданиями могут прокладываться как по воздуху, так и под землёй.
За счёт внедрения системы пневмопочты, в организации можно значительно повысить производительность труда, упростив и ускорив процесс передачи различных документов, денег и различных ценных бумаг. Чаще всего пневмопочта встречается в тех организациях, которые по своему роду деятельности вынуждены работать с высоким потоком различных документов.
Как работает пневмопочта
Любая, даже самая сложная и разветвлённая система пневматической почты работает по единому алгоритму:
Перед тем, как отправить капсулу получателя, пользователь должен ввести адрес конечной станции, на которую отправится капсула. После указания нужного адреса, остаётся только вставить капсулу в отверстие станции. Капсула отправляется к главному компрессору, где происходит процесс перенаправления её к конечному пользователю. Стрелки занимают необходимые позиции для отправки капсулы в нужном направлении, и контролёр системы даёт разрешение на дальнейшее движение капсулы.
Когда капсула проходит через ключевые стрелки трубопровода, данный процесс находится под строгим контролем. Для этого используются специальные оптические датчики, мгновенно реагирующие на любые неполадки в системе. После того, как капсула пройдёт последнюю стрелку, она останавливается на своей конечной станции. Там получатель должен извлечь капсулу и отправить её в обратном направлении.
Так как весь процесс перемещения капсулы строго контролируется, возможность зажима капсулы в одном из участков трубопроводной магистрали практически исключено. Если такое всё же произойдёт, то вся система пневматической почты переходит в аварийный режим работы. Если капсула не доходит за определённое время получателю, то система блокирует все остальные станции и начинает анализировать за счёт датчиков всю систему. Потом проводится процедура продувки, которая возвращает все застрявшие на полпути капсулы к контроллеру. После завершения процедуры продувки, все капсулы отправляются к станции сброса. После этого система проверяется и восстанавливается в автоматическом режиме для дальнейшей работы.
Устройство пневмопочты
Пневмопочта представляет собой целый агрегат, состоящий из совокупности различных узлов:
Большая часть оборудования пневматической почты может быть размещена прямо за подвесным потолком. Таким образом, система практически не портит интерьер здания. Компрессор в системе должен быть обязательно двойного действия. Он создаёт давление и разрежение в системе. За торможение капсулы отвечает система «Байкпас», которая способна быстро и эффективно осуществить остановку капсулы, когда она прибывает на нужную точку.
Центральный контроллер отвечает за все процессы, происходящие во время работы пневматической почты. По своей сути, он представляет собой компьютер, в котором имеется мощный процессор и встроенная память с программным обеспечением. Если произойдёт сбой в программе контроллера, то работа пневматической почты сразу застопорится. Чтобы этого не произошло, нужно выбирать только качественное оборудование. Автоматические маршрутные стрелки нужны для того, чтобы быстро и эффективно устанавливать соединение участков магистрального трубопровода между собой, для обеспечения наиболее быстрого и короткого маршрута.
Самым известным производителем оборудования для пневматической почты является компания «Sumetzberger». Большинство систем пневмопочты работают именно с этим оборудованием. Купить пневмопочту от компании «Sumetzberger» можно в Москве, связавшись с нашими специалистами.
Основные достоинства пневматической почты
В настоящее время, видя востребованность пневматической почты, на российский рынок буквально хлынул поток различных систем пневмопочты от разных производителей. Пользуясь неосведомлённостью покупателей в данном вопросе, некоторые продавцы предлагают некачественный товар под видом именитого бренда. Рекомендуется быбирать оборудование от компании «Sumetzberger», что гарантирует качественную работу системы в течении продолжительного времени.
Основные преимущества в использовании систем пневмопочты заключаются в :
Покупая пневматическую почту, руководитель предприятия сможет в короткое время повысить эффективность работы отделов, чья работа связана с ценными бумагами и документами.
Вакуум будущего: зачем нам пневмопочта и как работает Hyperloop Маска
В прошлом веке в Нью-Йорке магазины и банки охотно принимали на работу «ракетчиков». Предпочтение отдавали крепким парням с сильными руками. Запускать «ракеты» нужно было каждую минуту. А весили они минимум 10 килограммов. «Ракетами» называли стальные цилиндры, в которые закладывали документы, товары или деньги. Отправляли их адресатам нажатием кнопки. Цилиндры-ракеты летели в трубе в другой конец здания или даже на другой этаж. Так работала пневмопочта. Почему в XX веке она была очень востребована, а сегодня встречается редко? И как пневмопочта помогает бороться с грабителями? На эти вопросы ответили эксперты программы «Знаете ли вы, что?» с Алексеем Иванченко на РЕН ТВ.
Поезд Илона Маска
Поезд Илона Маска должен был начать бороздить аэродинамические трубы ещё в 2019 году. Однако его до сих пор не построили из-за инженерных недоработок. С этой же проблемой в 1867 году столкнулись и создатели первого в мире пневмопоезда. Вагоны, рассчитанные на 12 человек, в гору толкал огромный пневматический поршень. Удобно, быстро, экологично. Вот только каждую ночь нью-йоркские крысы сжирали пропитанный салом клапан, под которым был спрятан привод поршня. От подземного поезда для перевозки людей пришлось отказаться. А вот идея пневматической почты для пересылки грузов оказалась удачной.
Как работает пневмопочта?
Грузы отправляются при помощи воздуха, но не сжатого, а разрежённого. В приёмной камере создаётся пониженное давление. И груз толкает атмосферный столб. Почему именно такой способ, а не сжатый воздух? Потому что тогда пришлось бы ставить компрессор возле каждой точки отправки. К концу XIX века пневмопочта оставила без работы тысячи мальчиков-посыльных в Европе и Америке. В России новая технология не прижилась. Климат не тот.
Пневмопочта в Америке и Европе
Пневмопочта от грабителей
Многие тогда были уверены, что пневмопочта скоро уйдёт в историю. Однако этого не произошло. Крупные магазины пневматическая система спасает от грабителей. Вся выручка из кассы улетает сразу в сейф. А в больницах по всему миру монтируют новые и умные системы.
Зачем больницам пневмопочта?
Смарт-контейнеры — это капсулы, которые в трубы закладывают роботы. Они стали особенно востребованы во время пандемии. Использование роботов позволяет избежать заражения. И даже спасти жизнь.
Скорость движения капсулы в трубе пневмопочты от 3 до 10 метров в секунду. Можно заставить заряд лететь еще быстрее. Однако иногда важна не скорость полёта, а плавность приземления. Документы и деньги при ударе капсулы о приёмную станцию не пострадают. Но как быть с хрупкими грузами? Как же доставляют деликатные грузы при помощи пневмопочты? Всё просто. Капсулу в конце пути притормаживают. При помощи встречного потока воздуха или снижения вакуума.
Капсула с металлом
Самая высокая скорость движения капсул пневмопочты на металлургических заводах. Образец раскалённого вещества должен долететь до лаборатории в жидком виде.
Можно ли нефтепроводы использовать для пневмопочты?
Крупнейшие службы доставки тоже планируют сделать ставку на пневмопочту. Это поможет избежать пробок и улучшит экологию. Если разместить приёмные станции в подъездах домов, курьера ждать больше не придётся. Горячая пицца вылетит из трубы, спустя несколько секунд после нажатия клавиши на смартфоне. Прокладывать новые трубы для пневмопочты необязательно. Можно воспользоваться уже существующими. Есть мнение, что перемещать капсулы можно и по нефтепроводам. Вопрос только в том, как их отмывать после получения и как сделать так, чтобы они не застряли в трубе, вызвав тем самым маленький топливный кризис в ряде стран-импортёров нефти.
Пока учёные ломают голову над тем, как надо правильно запускать капсулы, люди открывают для себя новые возможности пневмопочты.
Пневмопочта: что это такое, как работают системы пневмопочты и почему устаревшие технологии остаются популярными
Вакуумные поезда Hyperloop Илона Маска будто сошли со страниц фантастических книг, но это впечатление обманчиво. Схожую технологию начали применять в середине 19 века для доставки писем и посылок и применяют по сей день. Вспомним о пневматической почте и на ее примере разберемся, почему внедрение инноваций в практику часто задерживается, а компании продолжают использовать древние технологии, схемы и бизнес-процессы и по сей день.
Когда появилась и как работает пневмопочта
Сжатый воздух впервые использовали для передачи информации в Вене в 1792 году. Прообраз системы пневматической почты соединял наблюдательную площадку на вершине 50-метровой колокольни собора Святого Стефана с комнатушкой у подножия башни, где дежурили пожарные.
Медная капсула с адресом дома, над которым заметили дым, разгонялась по трубе кузнечными мехами, установленными на вершине башни. Прибыв вниз, она ударялась о колокол, и пожарная бригада получала своеобразное уведомление о входящем сообщении.
Эта сигнализация работала до 1855 года, и ее называют первой локальной или «внутренней» пневматической почтой, то есть связывающей части одного здания. До создания «внешней», городской пневмопочты потребовалось еще почти сто лет.
Капсула пневматической почты из американской библиотеки.
Хотя всю необходимую теорию разработал и изложил в трактате «Пневматика» еще древнегреческий математик и механик Герон Александрийский, практическая надобность в такой системе возникла только в 1854 году. Тогда 200-метровая труба, сконструированная изобретателем почтовой марки Роулендом Хиллом, соединила биржу и лондонский телеграф.
Расцвет пневматической почты
Контейнеры с сообщениями приводились в движение разницей в давлении спереди и позади капсулы, но на смену мехам пришли паровые компрессоры.
Через восемь лет еще одна линия была проложена между почтамтом и ближайшим вокзалом, а после усовершенствования пневмопочта постепенно опутала весь Лондон.
Схема лондонской пневмопочты.
В России «внешнюю» пневмопочту так и не построили, несмотря на ее преимущества: работу по четкому расписанию и высокую скорость доставки сообщений. На некоторых участках пневматических линий капсулы с письмами разгонялись до 60 км/ч.
Пневматическая почтовая система, Pennsylvania Terminal Post Office, New York, 1914 год.
Недостатки пневматической почты
Для середины 19 — начала 20 века пневматическая почта была прогрессивной технологией, которая хорошо дополняла телеграф, но с появлением телефонов и автомобильных курьерских служб она начала терять популярность. В отличие от обычной почты, пневматическая требовала развития и поддержания инфраструктуры, напоминающей железнодорожную.
План парижской пневматической почтовой сети, отпечатанный в 1967 году. Картину дополняют сделанные от руки пометки. Небольшая вставка в правом нижнем углу показывает отдельную правительственную пневматическую почту.
Поначалу инженеры еще старались проектировать сравнительно простые замкнутые кольцевые трубопроводы и несложные радиальные системы пневмопочты, но по мере роста сети они неизбежно обрастали многочисленными ответвлениями, на которых находились сортировочные пункты. Там диспетчеры изучали маркировку каждой капсулы и вкладывали ее в нужную трубу, так что для работы пневмопочты требовался большой штат сотрудников.
К тому же, на линии пневматической почты одновременно могла находиться лишь одна капсула, а значит, чем длиннее была труба, тем меньше корреспонденции за единицу времени можно было отправить с ее помощью. Единственная застрявшая капсула останавливала работу всего сегмента сети пересылки сообщений. Поиски места, где возникла проблема, становились отдельной инженерной задачей, ведь трубы часто зарывали под землю.
Система пневмопочты в американском универмаге Бродвей, 1925 год.
Городские пневматические сети не выдерживали конкуренции, теряли рентабельность, ветшали и закрывались одна за другой, но технология нашла применение на уровне отдельных компаний и государственных учреждений, в том числе и российских. Из этой ниши ее должен был окончательно вытеснить электронный документооборот, но этого не произошло.
Пневматическая почта сегодня
Современная пневмопочта — это не только историческое наследие, как, например, в Российской государственной библиотеке, но и важная часть повседневной жизни различных организаций. Ее используют для пересылки документов, лабораторных проб, деталей и образцов на промышленных предприятиях, наличных денег в банках и супермаркетах.
В случае медицинских проб и наличных это оправданная практика, но в других сценариях пневматическая почта, пускай она и стала совершеннее, используется скорее в силу привычки.
Современная лабораторная пневмопочта, кадр из каталога производителя.
Практически все, для чего может понадобиться пневмопочта, делают системы электронного документооборота — СЭД. Они позволяют эффективнее управлять потоками документации и доступом к ним, сокращают трудозатраты на поиск информации, ускоряют работу. Кроме того, современные СЭД облегчают хранение информации, снижают риск утери документов, упрощают сверку и согласование их содержания, автоматизируют подготовку отчетов. Руководству компании СЭД предоставляют актуальные данные, необходимые для принятия решений, а также обеспечивают контроль за их исполнением, автоматически рассылая уведомления о статусе текущих задач.
Даже там, где, казалось бы, не обойтись без пересылки физических объектов, находятся более практичные решения, чем пневмопочта. Оригиналы документов заменяются электронными копиями, удостоверенными цифровой подписью. Производственные линии на промышленных предприятиях перестраиваются по поточной модели, когда все необходимые операции, например, анализ материалов или испытание компонентов на прочность, проводятся в том же помещении, без отрыва от технологической цепочки.
Затянувшаяся эксплуатация пневматической почты объясняется тем, что в поведенческой экономике называют эскалацией привязанности — одним из распространенных когнитивных искажений. За их открытие психолог Даниел Канеман и экономист Вернон Ломакс Смит в 2002 году получили Нобелевскую премию по экономике.
Суть этой типичной ошибки мышления заключается в том, что чем больше сил и ресурсов вложено в некую практику, тем труднее от нее отказаться.
Обычно этот тезис иллюстрируют судьбой авиалайнера «Конкорд», который приносил стабильные убытки и, тем не менее, пролетал 34 года, но требующая постоянного присмотра, обслуживания и ухода пневматическая почта — более приземленный и наглядный пример. Привычные подходы и проверенные технологические решения зачастую используются неоправданно долго. Даже при том, что, они навязывают компаниям неоптимальные модели ведения бизнеса.
Сеть пневматических труб определяет структуру документооборота фирмы, в то время как система электронного документооборота, напротив, проектируется и подстраивается под особенности бизнес-процессов. Поэтому устаревшие технологии и подходы проигрывают гибким современным аналогам даже при, казалось бы, сопоставимой эффективности.
Это повод задуматься, нет ли в вашей компании собственной «пневмопочты», и не пришло ли время от нее отказаться?
Даже если сотрудникам компании кажется, что работа организована достаточно хорошо, и не стоит изобретать велосипед, в оптимизации бизнес-процессов скрываются нереализованные возможности. Они настолько значительны, что стоит единожды преодолеть консерватизм и инерцию мышления, и преимущества новых решений: PRM, CRM, СЭД, электронных архивов — становятся очевидны. От их внедрения выигрывают все: каждый сотрудник, отдел, департамент и организация в целом. Автоматизация приводит к переходу работы на качественно иной уровень. Стоит только осознать необходимость и с нашей помощью начать модернизацию.
Что такое пневмопочта, принцип её работы
Пневмопочта – удобный способ доставки посылок, в пределах одного или нескольких близлежащих зданий. Этот вид передачи небольшого груза (например, документов), стал популярен ещё со времён СССР. Он экономит время сотрудников, ведь через пару минут после отправки почты получатель примет документы, а отправляющий не будет покидать собственный кабинет, чем обусловлена простота использования и полезность конструкции.
Сегодня существуют одно и двусторонние пневмопочты. Первые рассчитаны на то, что документация будет отправляться только в одну сторону, а вторые позволяют получать груз обратно.
Двусторонние пневматические почты разделяются на несколько типов:
Обладатели 2-го типа систем могут соединять между собой множество кабинетов. При этом посылки будут отправлены именно в пункт назначения, поскольку центральный контроллер будет открывать проход для капсул в заданном направлении и перекрывать путь к ненужным адресатам.
Двусторонние пневмопочты состоят из таких элементов:
Система пневмопочты довольно громоздка и способна подпортить внешний вид офисного интерьера. Именно поэтому конструкцию устанавливают над головой, закрывая её подвесными потолками. На виду у операторов и посторонних лиц остаётся только рабочая станция и контроллер.
Одной из популярнейших систем данного образца, является пневмопочта sumetzberger. Она долговечна и удобна в эксплуатации. Используется, уже более 10 лет многими предприятиями, поэтому доказала свою эффективность и надобность. Рассмотрим, как функционирует пневматическая почта на примере бренда sumetzberger.
Принцип работы пневматической почты
В применении пневмопочта довольно проста. Чтобы отправить капсулу адресату, отправителю нужно:
Принцип работы пневматической почты довольно прост (схож с работой железной дороги), но иногда система даёт сбой (в случае поломки при несвоевременном тех. обслуживании). Если в установленное время капсула не дошла до адресата, система блокирует все станции, чтобы не допустить застревания других капсул. Тогда пневматическая почта диагностирует ошибку и приступает к «продувке» труб. Дополнительно проводит всасывание, обнаруживая в системе другие капсулы и отправляя найденное на станцию «сброса», где можно забрать посылки и отправить повторно после исправления системных ошибок.
Сегодня пневмопочты используются многими предприятиями, но постепенно данные конструкции вытесняются. Это обусловлено тем, что с появлением интернета, сотрудники могут отсылать электронные документы посредством интернета или подключения нескольких компьютеров к одной базе. Однако некоторые предприятия не могут использовать интернет-передачу чертежей и схем, поэтому для них отправка пневмопочтой, является незаменимой.
История пневмопочты — кто и почему использует ее в 21 веке
Вакуумные поезда Hyperloop Илона Маска выглядят фантастично, но похожую технологию изобрели еще в середине 19 века и применяют по сей день. Вспомним историю пневматической почты и на ее примере постараемся разобраться, почему компании используют устаревшие технологии дольше, чем стоило бы.
Эта статья не появилась, если бы в StecPoint не обратился один, с виду обыкновенный клиент. Он хотел автоматизировать документооборот в своей компании. Для нас это привычная задача, но с километрами труб в офисе заказчика мы столкнулись впервые.
Оказалось, что в компании до сих пор работала пневматическая почта. Мы заменили ее на «цифру», но задумались, почему этим реликтом продолжали пользоваться так долго. Этому нашлось научное объяснение, но обо всем по порядку.
Пневматической почте больше 220 лет. Первое сообщение с ее помощью передали в Вене в 1792 году. Это был адрес дома, где случился пожар.
Дело в том, что первая пневмопочта соединяла наблюдательную площадку на вершине 50-метровой колокольни собора Святого Стефана с комнатушкой у подножия башни, где дежурили пожарные.
Медная капсула с запиской разгонялась по трубе кузнечными мехами, установленными на вершине башни. Прибыв вниз, она ударялась о колокол. Пожарная бригада получала «уведомление» о входящем сообщении, хваталась за багры и бежала по нужному адресу.
Эта сигнализация работала до 1855 года, и ее можно считать первой «внутренней» пневматической почтой, — связывающей части одного здания. «Внешняя», городская пневмопочта появилась только спустя век.
В принципе, ее могли бы построить еще древние греки. Всю необходимую теорию разработал и описал в трактате «Пневматика» еще Герон Александрийский, но такая система понадобилась только в 1854 году. Уже тогда трейдеры старались во всем опередить конкурентов.
Для них Роуленд Хилл, изобретатель почтовой марки, проложил между биржей и лондонским телеграфом 200-метровую трубу и наладил непрерывную доставку новостей.
Цилиндрические контейнеры с телеграммами разгонялись по трубе разницей в давлении спереди и позади капсулы, но воздух в трубу нагнетали уже не меха, а паровой компрессор.
Через восемь лет еще одна такая линия появилась между почтамтом и ближайшим вокзалом. Затем пневмопочта опутала весь Лондон.
В 1865 году аналогичную систему начали строить в Берлине. Через 10 лет она соединяла 15 почтовых отделений, а к 1900 году объединяла уже 53 станции.
В 1866 году пневмопочту заложили в Париже, затем она появилась в Вене, Праге, Нью-Йорке, Филадельфии, Рио-де-Жанейро и других крупных городах Старого и Нового Света.
У пневматической почты были значительные плюсы: работа по четкому расписанию, независимость от погоды и высокая скорость доставки сообщений. На некоторых линиях капсулы с письмами разгонялись до 60 км/ч.
На пике популярности берлинская пневмопочта состояла из 467 км почтовых труб, а парижская тянулась на 440 км.
Для середины 19 — начала 20 века пневматическая почта была прогрессивной технологией. Она хорошо дополняла телеграф, но быстро проиграла конкуренцию телефонам и автомобильной доставке. Ведь для работы пневмопочты нужна была сложная инфраструктура, похожая на железнодорожную. Ее было тяжело масштабировать.
Инженеры старались проектировать простые кольцевые трубопроводы и несложные радиальные системы, но со временем к ним достраивались ответвления.
В каждой точке, где трубы расходились в нескольких направлениях, строились сортировочные пункты. Там диспетчеры просматривали маркировку каждой капсулы и вкладывали ее в нужную трубу, так что для работы пневмопочты требовался большой штат сотрудников.
К тому же, на линии пневматической почты одновременно могла находиться лишь одна капсула, а значит, чем длиннее была труба, тем меньше писем за единицу времени можно было отправить с ее помощью.
Застрявшая капсула останавливала работу всего участка пневмопочты. На то, чтобы найти ее и извлечь из многометровой трубы, могли уйти дни и даже недели.
На протяжении 20 века городские пневматические сети теряли рентабельность, ветшали и закрывались одна за другой, но пневмопочта сохранилась в офисах больших компаний и государственных учреждениях. Со временем в массовой культуре она стала прочно ассоциироваться с бюрократией.
Казалось бы, в 21 веке эту технологию должны были окончательно заменить компьютеры и электронный документооборот, но вышло иначе.
Пневмопочта в 21 веке — не только историческое наследие, как в Российской государственной библиотеке. Ее до сих пор используют для пересылки:
Для больниц, лабораторий и банков, супермаркетов это оправданная практика, но в других местах пневматическую почту используют, будто бы по привычке.
Современная пневмопочта обзавелась компьютерным управлением, но принципиально не изменилась. Практически все, для чего она может понадобиться, делают системы электронного документооборота, и делают это эффективнее.
Даже там, где без пересылки физических объектов вроде бы не обойтись, находятся более практичные решения.
Оригиналы документов заменяют на электронные копии с цифровой подписью. Производственные линии перестраивают так, чтобы все необходимые тесты можно было провести на месте, без отрыва от технологической цепочки. Например, так собирают ядерные реакторы: с одного конца цеха подвозят все необходимые материалы, а с другого вывозят уже протестированные, готовые к работе изделия.
Ответ на этот вопрос нашелся в работе Даниеля Канемана и экономиста Вернона Смита, за которую они получили Нобелевскую премию 2002 года по экономике.
Дело не только в консерватизме, затратах на модернизацию, боязни разрушить то, что и так работает. Эти факторы играют роль, но их усиливает общая для всех людей ошибка мышления.
Чем больше сил и ресурсов вложено в некую практику, и чем больше времени проходит, тем труднее от нее отказаться.
Несложная закономерность, но, как показывают исследования, мы обычно не берем ее в расчет.
Люди неосознанно отдают предпочтение привычным подходам, технологиям и уже запущенным проектам, даже если они неэффективны, навязывают неоптимальные модели работы или вовсе приносят убытки. От них просто не хочется отказываться.
Так было с авиалайнером «Конкорд». Расходы на его постройку и коммерческий запуск оценивали в 170 млн фунтов, но в итоге было потрачено около 1 млрд. Рейсы не приносили денег, но «Конкорды» летали в течение 34 лет.
Пневмопочта у нашего клиента — более приземленный пример. Система пневматических труб из прошлого века определяла всю структуру документооборота фирмы. Она годами не давала ничего изменить и усовершенствовать, пока не превратилась в такую проблему, которую было невозможно не замечать.
Вы наверняка и сами можете вспомнить подобные случаи. Расскажите, быть может, в вашей компании есть собственная «пневмопочта» или даже целый «Конкорд», от которых давно пора отказаться?