Пниии мр что это
Правила внутреннего контроля инсайдера
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона №224-ФЗ (в ред. ФЗ-310) юридические лица обязаны с учетом требований Банка России разработать и утвердить правила внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.
Новые правила внутреннего контроля в области противодействия ПНИИИМР должны быть утверждены до 20 апреля 2020 года (пункт 3 Указания ЦБ РФ №5222-У от 01.08.2019 г).
Наши эксперты оказывают услуги по разработке правил внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком (ПНИИИМР). В состав правил внутреннего контроля входят следующие документы: приказ об утверждении правил внутреннего контроля, уведомление о включении в список инсайдеров; уведомление об исключении из списка инсайдеров; приказ о назначении ОДЛ, приказ об утверждении перечня инсайдерской информации и др.
Образец правил внутреннего контроля по ПНИИИ/МР
Правила подготавливаются экспертами компании Ю-ПИТЕР КОНСАЛТИНГ на основании следующих нормативных актов:
Юридические лица, которые обязаны утвердить правила внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком
Что такое инсайдерская информация простыми словами?
С 2019 года определение «инсайдерская информация» изменилось. Ранее перечень инсайдерской информации был четко прописан в Законе №224-ФЗ с отсылками на конкретные пункты и перечни, теперь же перечень инсайдерской информации перестает быть исчерпывающим.
В 2019 году инсайдер (эмитент, управляющая компания, организатор торговли, клиринговая организация, депозитарий, кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг и др.) могут формировать перечень инсайдерской информации самостоятельно, учитывая свой вид деятельности, и относить ту или иную информацию к инсайдерской по своему усмотрению.
Например, ранее информация о готовящемся запуске нового финансового продукта не входила в перечень инсайдерской информации, теперь же по своему усмотрению кредитная организация или НФО может включить информацию подобного рода в перечень инсайдерской информации. Однако, Банк России все же будет определять некоторый перечень инсайдерской информации, а инсайдеры будут обязаны определять, какая иная информация может относиться к их инсайдерской информации.
В качестве примера негативных последствий использования инсайдерской информации можно привести ситуацию, типичную для рынка ценных бумаг: инсайдер распространяет ложную информацию об эмитенте ценных бумаг, тем самым влияя на стоимость размещаемых или размещенных им ценных бумаг, в результате рядовые инвесторы оказываются в убытке.
К инсайдерской информации не относятся:
Представляется, что к инсайдерской информации можно было бы также отнести информацию, касающуюся шансов той или иной команды (например, в футболе) или конкретного спортсмена выиграть соревнования, поскольку на результат соревнований (матча) в каком-либо виде спорта можно делать ставки. Однако вышеуказанный закон такого положения не содержит, так как Федеральный закон №224-ФЗ относит к инсайдерской информации сведения, носителями которых являются лишь инсайдеры, перечисленные в статье 4 указанного закона.
ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ В ЦЕЛЯХ ПНИИИ/МР (противодействия использованию инсайда и манипулированию рынком) (Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ)
Все это говорит о важности системы внутреннего контроля и обеспечения высокого уровня ее эффективности. Внутренний контроль в организации осуществляется посредством разработки внутренних документов в соответствии с требованиями действующего законодательства, назначением ответственных лиц за соблюдение положений внутренних документов, управление рисками, установления персональной ответственности для уполномоченных сотрудников организации за нарушения внутренних документов, внедрения в практику методов и способов реализации внутреннего контроля с помощью системы двойного контроля, специализированного программного обеспечения, исключения конфликта интересов, выстраивания эффективных внутрикоммуникационных каналов связи между сотрудниками, сотрудниками и руководством, компании с внешней средой в лице третьих лиц (контрагентов, партнеров, клиентов, регулирующих органов), разделения полномочий сотрудников, проведения инструктажей и обучения как внутри организации, так и в специализированных учебных центрах.
В западных странах, особенно, в банках, финансовых компаниях часто используют вместо внутреннего контроля термин » комплаенс-контроль «. Сам по себе комплаенс (анг. compliance — согласие, соответствие; происходит от глагола to comply — соответствовать) — в Оксфордском словаре английского языка дается следующее определение данного термина — действие в соответствии с запросом или указанием; повиновение. В свою очередь, комплаенс-контроль более широкое определение, которое включает в себя не только внутренний контроль, но и работу с внешними третьими лицами (контрагентами, клиентами, регулирующими органами) в части идентификации, обновления данных, а также проведения мероприятий по оценке и снижению рисков в деятельности компании. В этом случае комплаенс-контроль направлен на создание для организации надежного «фундамента», стабильных условий функционирования.
Все чаще российские компании пересматривают свой взгляд на внутренний контроль и перенимают практику компаний западных стран, внедряя в свою деятельность принципы комплаенс-контроля.
Уполномоченным органом по контролю за соблюдением требований законодательства РФ о ПНИИИ/МР является Банк России ( до 01.09.2013 ФСФР России ).
Как видно из списка, Федеральным законом № 224-ФЗ к инсайдерам отнесены не только сами участники рынка, но и акционеры (владельцы), работники, лица, входящие в органы управления, инсайдеров.
Кроме этого, для профессиональных участников рынка ценных бумаг (п. 10 ст. 39.1 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»), управляющих компаний ПИФ, специализированных депозитариев (п. 17 ст. 61.2 Федерального закона от 29.11.2001 № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах») и их работников (должностных лиц) неоднократное нарушение в течение 1 (одного) года требований Федерального закона № 224 и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, нормативных актов Банка России является основанием для аннулирования Банком России соответствующей лицензии (для участников рынка) и аттестата специалиста финансового рынка (для должностных лиц). Следует отметить, что данная норма активно применяется Банком России в отношении участников финансового рынка в случае выявления фактов манипулирования определенными финансовыми инструментами. Ознакомиться с правоприменительной практикой Банка России в сфере ПНИИИ/МР можно на Интернет-сайте Банка России в разделе » Выявленные случаи неправомерного использования инсайдерской информации и манипулирования рынком «.
Для уточнения стоимости услуг в сфере ПНИИИ/МР обращайтесь к сотрудникам ЮК «ДЕКАРТ» по контактам, указанным на Интернет-сайте.
Финансовая сфера
Молчание — золото
Результаты предварительного исследования КПМГ организации функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России
Директор отдела консультирования по управлению рисками КПМГ в России и СНГ
Менеджер отдела консультирования по управлению рисками КПМГ в России и СНГ
Регуляторы финансовых рынков прикладывают значительные усилия, чтобы современный финансовый мир развивался по пути конвергенции норм регулирования в области внутреннего контроля. Этот тренд наблюдается и в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком (далее — ПНИИИ/МР) в России.
В марте 2019 года КПМГ (Группа по противодействию финансовым преступлениям) провела предварительное исследование организации функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России. Исследование было осуществлено в рамках нашего диалога с участниками рынка, начатого на конференции (на площадке КПМГ), посвященной вопросам осуществления внутреннего контроля по ПНИИИ/МР.
Респондентами исследования стали профессиональные участники рынка ценных бумаг, эмитенты, кредитные организации, осуществляющие расчеты по результатам сделок, совершенных через организаторов торговли, управляющие компании и другие участники рынка ценных бумаг и производных финансовых инструментов.
Наши респонденты получили 30 вопросов. Во многих вопросах была предусмотрена возможность указать более одного варианта ответа.
Можно с уверенностью утверждать, что результаты опроса подтвердили наши ожидания касательно необходимости уделять пристальное внимание обновленным требованиям по ПНИИИ/МР со стороны топ-менеджмента организаций-эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, кредитных и страховых организаций и других. Скорее всего, требования законодательства будут значимым источником регуляторного риска.
Так, в результате нашего исследования мы увидели следующее: хотя большинство респондентов указали, что на момент опроса применяли отдельные лучшие практики и подходы, а некоторые отметили, что провели автоматизацию отдельных процессов, в целом участники рынка были склонны переоценивать зрелость системы внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в своих организациях.
Результаты исследования также указывают на три наиболее значимых области дальнейшего развития функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР:
Предлагаем ознакомиться с результатами нашего исследования более подробно в разрезе пяти блоков.
Блок 1. Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР
В рамках первого блока исследования мы рассмотрели вопросы подхода респондентов к построению функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР. Уже на этапе анализа первого блока исследования нами была сформирована гипотеза о переоцененности участниками рынка уровня зрелости системы внутреннего контроля, которая была в дальнейшем подтверждена.
Источник: Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России»
В подтверждение вышеупомянутой гипотезы, с одной стороны, большинство (88%) респондентов высказались за применение передовых рыночных практик в сфере ПНИИИ/МР. Более того, больше половины респондентов (55%) указали, что не планируют значительно изменять систему внутреннего контроля в преддверии вступления в силу поправок к Федеральному закону 27.07.2010 № 224-ФЗ, так как, по их мнению, система уже соответствует предъявляемым к ней новым требованиям.
С другой стороны, как показали последующие ответы в рамках исследования, всего четверть респондентов (24%) внедрили принцип «Тон сверху», только треть респондентов (29%) используют автоматизированные системы для мониторинга операций на рынке ценных бумаг, и лишь 14% респондентов отметили, что в их организации соблюдаются «открытые» и «закрытые» периоды. Это несоответствие внутренних ожиданий и предпринимаемых мер продемонстрировано на рис. 1 и 2.
Источник: Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России»
Блок 2. Система внутреннего контроля с точки зрения корпоративного управления
В рамках нашей деятельности мы часто изучаем функции и положения служб внутреннего контроля в организационной структуре компаний, вопросы подчиненности и количества сотрудников в подразделении внутреннего контроля, а также вопросы внутренних коммуникаций. Поэтому в рамках второго блока мы уделили внимание теме «Системы внутреннего контроля с точки зрения корпоративного управления».
Результаты опроса показали, что почти у 70% респондентов Служба внутреннего контроля выступает в качестве подразделения, ответственного за ПНИИИ/МР, в рамках их организационной структуры. Наиболее распространенное количество сотрудников в ответственном подразделении — от двух до трех человек (49% респондентов). Однако при этом треть респондентов (31%) указали, что в их организации функцию ПНИИИ/МР выполняет только один сотрудник. Респонденты в ответах обозначили, что соблюдают требования к независимости ответственного должностного лица (далее — ОДЛ). В то же время мы отметили наличие переходного состояния в отношении административной подчиненности ОДЛ — у некоторых респондентов ОДЛ подотчетен единоличному исполнительному органу (в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.08.2018 № 310-ФЗ), а у некоторых — Совету директоров.
Источник: Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России».
Ответы, представленные респондентами на указанные выше вопросы, указывают на то, что внутрикорпоративное управление в части внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в целом не противоречит текущим требованиям российского законодательства. Однако далеко не всегда организации готовы применять лучшие практики в этой области. Данное замечание подтверждает высказанную нами выше гипотезу о возможной переоцененности участниками опроса уровня зрелости функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР.
По результатам опроса мы увидели, что важнейший принцип организации системы внутреннего контроля — принцип «Трех линий защиты» — пока внедрен не полностью. Так, чуть менее половины респондентов (45%) отметили, что учли этот принцип в полной мере при формировании организационной структуры. Еще четверть респондентов (26%) указали, что частично внедрили его (с преимущественным вовлечением двух из трех линий защиты). Однако оставшаяся часть респондентов (27%) только планирует внедрение принципа «Трех линий защиты».
Источник: Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России»
Кроме того, в подтверждение неполного применения участниками рынка лучших практик, возможно, показателен подход к организации системы информирования о нарушениях в сфере НИИИ/МР — «горячую линию» для целей ПНИИИ/МР не используют большинство респондентов (71%).
Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России».
В рамках исследования нам, к сожалению, не удалось получить однозначную информацию о применяемом респондентами подходе к информированию об инцидентах. Уведомления о нарушениях от сотрудников (в соответствии с предоставленными ответами) получают в основном непосредственные руководители подразделений сотрудников и ОДЛ / Службы внутреннего контроля, однако только 12% респондентов информируют единоличный исполнительный орган, 6% респондентов — Службу внутреннего аудита, и лишь 4% респондентов — Службу управления рисками и Совет директоров. Результаты, полученные в рамках данного вопроса, мы считаем несколько противоречивыми и поэтому планируем уточнить информацию в последующих исследованиях.
Блок 3. Обучение и информирование
В третьем блоке освещены аспекты, связанные с формированием у сотрудников культуры управления риском НИИИ/МР. Ответы респондентов указывают на отсутствие явных противоречий существующей функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР законодательным требованием. Однако мы видим, что существенной зоной развития является внедрение одной из ведущих практик — риск-ориентированного подхода, что, в целом, также может указывать на некоторую переоцененность уровня зрелости функции внутреннего контроля на момент проведения исследования. Результаты этого блока также указывают на вторую значимую область развития функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР — применение подхода дифференцированного обучения.
В частности, подавляющее большинство респондентов (96%) осуществляют обучение сотрудников по вопросам ПНИИИ/МР, что демонстрирует наличие комплаенс-контроля по соответствию законодательным требованиям. Однако две трети респондентов (69%) проводят обучение сотрудников посредством рассылки учебных материалов, регуляторных обзоров, изменений законодательства для самостоятельного ознакомления. Кроме того, только треть (35%) респондентов очно обучает своих сотрудников, и лишь 14% респондентов осуществляют проверку знаний по итогам обучения (тестирование). Информационные плакаты используют всего 6% респондентов.
Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России».
В отношении неполного применения риск-ориентированного подхода в рамках обучения также показательны ответы на вопрос, в котором респондентам предлагалось указать те подразделения, которые участвуют в углубленных обучающих мероприятиях (ключевое слово — «углубленные». — Авт.). Наиболее популярным ответом (76%) стал следующий: «Все сотрудники структурных подразделений, имеющие доступ к инсайдерской информации клиентов / самой организации».
Источник: Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России»
Блок 4. Роль информационной безопасности и автоматизированных систем
В четвертый блок мы включили вопросы использования IT-систем для целей ПНИИИ/МР в двух аспектах: взаимодействие со Службой информационной безопасности и автоматизация процессов. Основываясь на опыте КПМГ, мы считаем, что внедрение принципов информационной безопасности и автоматизация процессов — значимая область для целей повышения эффективности функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР. Этому аспекту уделяется значительное внимание в Методических рекомендациях Банка России от 14.09.2019 № 23-МР.
В целом, респонденты отметили, что в целях ПНИИИ/МР достаточно активно взаимодействуют со Службой информационной безопасности, но многие еще не полностью внедрили принципы информационной безопасности в систему внутреннего контроля. Также ответы позволяют сделать вывод о том, что автоматизация процессов внутреннего контроля находится на начальной стадии внедрения: процессы осуществляются в основном вручную, доработка автоматизированных систем реализуется преимущественно с использованием внутренних кадровых ресурсов.
Источник: Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России»
Рассматривая взаимодействие со Службой информационной безопасности, мы задали респондентам вопрос о целях взаимодействия Службы внутреннего контроля (ОДЛ) со Службой информационной безопасности. Среди респондентов наиболее популярными стали следующие ответы: недопущение неправомерного доступа к инсайдерской информации и обеспечение безопасности ее хранения (73%), проведение внутренних расследований (65%), выявление фактов несанкционированных попыток доступа к инсайдерской информации (65%) и другие. При этом только 22% респондентов указали, что принципы информационной безопасности внедрены в систему внутреннего контроля в соответствии с Методическими рекомендациями Банка России от 14.09.2018 № 23-МР.
Источник: Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России»
В отношении применения одного из значимых инструментов внутреннего контроля — автоматизации — были получены ответы, которые, с одной стороны, подтверждают гипотезу о переоцененности участниками рынка уровня зрелости системы внутреннего контроля, а с другой стороны, указывают на одну из самых важных областей развития функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР.
В частности, треть респондентов указали на отсутствие автоматизации процессов. Остальные респонденты отметили лишь отдельные автоматизированные процессы: выявление нестандартных заявок и сделок на предмет подозрений в манипулировании рынком (29%), ведение списка инсайдеров (22%), проведение обучающих мероприятий для сотрудников (20%) и другие. Для проведения преобразований автоматизированной системы внутреннего контроля только 18% респондентов привлекают внешних экспертов — вендоров IT-решений и консультантов, остальные используют внутренних специалистов.
Источник: Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России»
Блок 5. Оценка эффективности и зрелости процессов
В последнем, пятом блоке рассмотрены вопросы осуществления оценки зрелости системы внутреннего контроля по ПНИИИ/МР. Ответы респондентов указывают на то, что функция внутреннего контроля по ПНИИИ/МР как часть интегрированной комплаенс-функции с присущей ей оценкой зрелости и составлением комплаенс-плана находится на стадии становления. По нашему мнению, оценка зрелости функции внутреннего контроля и разработка комплаенс-плана являются третьей наиболее значимой областью развития функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР.
Осуществление оценки зрелости функции внутреннего контроля на ежегодной основе необходимо для формирования у топ-менеджмента организации комплексного понимания качества указанной функции. Тем не менее почти половина респондентов (45%) не проводят оценку зрелости функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР, и только треть респондентов (31%) осуществляют ее в рамках проверок внутреннего аудита либо ОДЛ.
Что касается составления комплаенс-плана (дорожной карты) для целей ПНИИИ/МР — важной составляющей интегрированного подхода в рамках развития комплаенс-функции, подавляющее большинство респондентов (72%) указали, что комплаенс-план не разрабатывается. Остальные 28% респондентов либо составляют комплаенс-план первый раз на момент проведения исследования, либо разрабатывают и утверждают его на ежегодной основе.
Источник: Исследование КПМГ «Организация функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР в России
Основные выводы
Таким образом, результаты исследования скорее подтверждают нашу гипотезу о высокой вероятности того, что организации — субъекты Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ склонны переоценивать уровень зрелости функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР. С одной стороны, организации приводят свои процессы в соответствие с регуляторными требованиями, с другой стороны, внедрение риск-ориентированного подхода, позволяющего в значительной мере повысить эффективность функции, находится на стадии становления.
Руководствуясь нашим профессиональным опытом, мы выделили следующие области в качестве перспективных направлений развития функции внутреннего контроля по ПНИИИ/МР:
1. Федеральный закон от 03.08.2018 № 310-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
3. Методические рекомендации Банка России от 14.09.2018 № 23-МР по разработке и утверждению порядка доступа к инсайдерской информации и правил охраны ее конфиденциальности.
Неправомерное использование инсайдерской информации
Повышение квалификации «Противодействие неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком» с выдачей удостоверения установленного образца.
Юридические услуги по составлению правил внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком.
Услуги документального оформления первичного, планового и внепланового обучения в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и (или) манипулированию рынком.
Образец правил внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком
1. Перечень документов, составляющих Правила.
2. Цели, задачи и методы осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона №224-ФЗ, принятых в соответствии с ним нормативных актов, внутренних документов, разработанных лицами, являющимися инсайдерами, в соответствии с частью 1 статьи 3, частью 1.1 статьи 8, пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 и частью 3 статьи 11, пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 2 и частью 3 статьи 12 Федерального закона №224-ФЗ, и иных внутренних документов, в случае если такие внутренние документы разработаны по решению лиц, являющихся инсайдерами (далее внутренние документы).
3. Перечень функций структурного подразделения и (или) должностного лица, осуществляющих контроль за соблюдением требований Федерального закона №224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов, а также внутренних документов (далее внутренний контроль):
4. Перечень прав и обязанностей структурного подразделения и (или) должностного лица, осуществляющего внутренний контроль:
5. Особенности осуществления внутреннего контроля членами органов управления, структурными подразделениями и (или) должностными лицами, не являющимися структурными подразделениями, осуществляющими внутренний контроль.
6. Положения, предусматривающие запрет на осуществление внутреннего контроля внутренним аудитором (службой внутреннего аудита), если такое должностное лицо (структурное подразделение) назначено (сформировано).
7. Порядок передачи отдельных функций по осуществлению внутреннего контроля, который должен предусматривать, что передача отдельных функций по осуществлению внутреннего контроля допускается только кредитной и (или) некредитной финансовой организации, входящей в одну банковскую группу (банковский холдинг) вместе с лицом, являющимся инсайдером, или осуществляющей контроль либо оказывающей значительное влияние в отношении лица, являющегося инсайдером, при условии обеспечения отсутствия конфликта интересов.
8. Порядок обеспечения внутреннего контроля при передачи отдельных функций третьим лицам.
9. Перечень мер, направленных на обеспечение беспрепятственного и эффективного осуществления структурными подразделениями и (или) должностными лицами, осуществляющими внутренний контроль, своих функций.
10. Перечень мер, направленных на обеспечение независимости структурных подразделений (или) должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, от членов органов управления, иных структурных подразделений и (или) должностных лиц, в том числе предусматривающие установление системы оплаты труда и структуры вознаграждения структурных подразделений (или) должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль.
11. Описание условий обеспечения структурных подразделений и (или) должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, ресурсами (материальными, техническими, кадровыми), необходимыми для выполнения ими своих функций.
12. Порядок обеспечения непрерывности осуществления внутреннего контроля в соответствии с которым, в случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения и (или) должностного лица, осуществляющих внутренний контроль, лица, являющиеся инсайдерами, должны обеспечить назначение лица, исполняющего обязанности руководителя структурного подразделения и (или) должностного лица, осуществляющих внутренний контроль, а также отсутствие у такого лица конфликта интересов в течение всего периода осуществления им функций руководителя структурного подразделения и (или) должностного лица, осуществляющих внутренний контроль.
13. Порядок ведения списка инсайдеров, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона №224-ФЗ:
14. Порядок подготовки списка инсайдеров для передачи организаторам торговли, через которых совершаются операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товаром, при поступлении требований, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона №224-ФЗ:
15. Порядок подготовки уведомлений о включении лиц в список инсайдеров (об исключении лиц из списка инсайдеров), предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона №224-ФЗ:
16. Порядок разработки и внесения изменений в собственные перечни инсайдерской информации, разрабатываемые в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона №224-ФЗ:
17. Критерии отнесения информации к инсайдерской.
18. Порядок доступа к инсайдерской информации, правила охраны ее конфиденциальности и контроля за соблюдением требований Федерального закона №224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов.
19. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований по раскрытию инсайдерской информации, установленных частями 1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона №224-ФЗ:
20. Порядок осуществления контроля за соблюдением требований по предоставлению информации об осуществленных лицом, являющимся инсайдером, операций, установленных частью 4 статьи 10 Федерального закона №224-ФЗ:
22. Порядок ознакомления членов органов управления и должностных лиц с внутренними документами:
сроки ознакомления членов органов управления и должностных лиц с внутренними документами (не позднее 10 рабочих дней с даты их создания).
23. Порядок хранения документов, подтверждающих факты ознакомления членов органов управления и должностных лиц с внутренними документами:
24. Порядок проведения обучения членов органов управления и должностных лиц, осуществляющих внутренний контроль, в сфере противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации и (или) манипулированию рынком:
25. Порядок хранения документов, подтверждающих факты проведения обучений, предусмотренных пунктом 1.24 настоящего Указания, включающий:
26. Порядок отбора кандидатов на должности, предусматривающие осуществление внутреннего контроля, включающий перечень навыков и знаний, которым должен соответствовать кандидат.
27. Порядок получения, обработки и реагирования на информацию, в том числе поступившую при анонимных обращениях (жалобах) (не содержащих сведения о фамилии и адресе обратившегося лица и иных сведений, идентифицирующих обратившееся лицо), о возможных и (или) наступивших событиях регуляторного риска:
28. Порядок выявления нестандартных операций:
29. Порядок выявления нестандартных сделок (заявок):
30. Порядок проведения проверок нестандартных сделок (заявок):
31. Порядок осуществления контроля за операциями с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами, осуществляемыми на организованных торгах, лицами, являющимися инсайдерсами, от своего имени и за свой счет, от своего имени и за счет клиентов, от имени и за счет клиентов, а также совершенными лицами, включенными в список инсайдеров:
33. Порядок привлечения саморегулируемой организации к проведению проверок в отношении нестандартных сделок (заявок), совершенных (выставленных) с участием членов саморегулируемой организации:
34. Порядок информационного обмена между лицами, являющимися инсайдерами, в целях выявления операций, в отношении которых у лиц, являющихся инсайдерами, имеются основания полагать, что такие операции осуществляются с неправомерным использованием инсайдерской информации и (или) являются манипулированием рынка.
35. Порядок информирования Банка России о вероятных и (или) наступивших событиях регуляторного риска:
36. Порядок подготовки уведомлений, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 12 Федерального закона №224-ФЗ, включающий:
37. Порядок подготовки уведомлений, предусмотренных частью 4 статьи 12 Федерального закона №224-ФЗЗ:
38. Перечень мер, принимаемых лицами, являющимися инсайдерами, в отношении лиц, действия которых могли и (или) могут привести к нарушению требований Федерального закона №224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов, а также внутренних документов.
39. Порядок предоставления структурным подразделением и (или) должностным лицом, осуществляющими внутренний контроль, единоличному исполнительному органу отчета о вероятных и (или) наступивших событиях регуляторного риска и отчета о деятельности структурного подразделения и (или) должностного лица, осуществляющих внутренних контроль:
40. Порядок пересмотра Правил на предмет их соответствия требованиям Федерального закона №224-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных актов, а также внутренних документов:
41. Порядок хранения Правил и изменений к Правилам: