По федеральному избирательному округу что значит

Федеральный избирательный округ

(англ. federal election district) — в РФ избирательный округ, образуемый для проведения выборов депутатов Государственной Думы, по которому такие депутаты избираются пропорционально числу голосов, поданных за федеральные списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками (ст. 13 ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»**). Ф.и.о. включает в себя всю территорию РФ. Приписанные в соответствии с п. 2 ст. 12 этого Федерального закона к одномандатным избирательным округам избиратели считаются также приписанными к Ф.и.о.

Смотреть что такое «Федеральный избирательный округ» в других словарях:

Федеральный избирательный округ — (англ. federal election district) в РФ избирательный округ, образуемый для проведения выборов депутатов Государственной Думы, по которому такие депутаты избираются пропорционально числу голосов, поданных за федеральные … Энциклопедия права

Избирательный округ — (англ. election/electoral district) в государствах, где используется территориальный принцип организации выборов, избирательная территориальная единица, образуемая в порядке, определяемом национальным законодательством, для проведения выборов в … Энциклопедия права

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ — часть территории государства, субъекта федерации или административно территориальной единицы, на которой (от которой) избираются один, два или более депутатов в представительный орган соответственно государственной власти или местного… … Энциклопедический словарь конституционного права

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ — территориальная единица (территория), от которой непосредственно гражданами избираются депутаты, а также выборные должностные лица. В зависимости от того, какое число депутатов избирается, различают одномандатные, многомандатные и федеральный И.о … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

Избирательный округ — (англ. election/electoral district) в государствах, где используется территориальный принцип организации выборов, избирательная территориальная единица, образуемая в порядке, определяемом национальным законодательством, для проведения выборов в… … Большой юридический словарь

Избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) — избирательный округ, в котором избирается несколько депутатов, причем за каждого из них избиратели голосуют персонально. Федеральный закон от 19.09.97 N 124 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

Избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный округ) — избирательный округ, в котором избирается один депутат. Федеральный закон от 19.09.97 N 124 ФЗ, ст.2 … Словарь юридических понятий

Избирательный округ многомандатный — в котором избирается несколько депутатов (членов выборного органа), причем за каждого из них избиратели голосуют персонально. См. Избирательный округ. Проведение выборов по многомандатным округам может предусматриваться федеральными законами,… … Российское избирательное право: словарь-справочник

Избирательный округ — Избирательный округ территория, от которой избирателями выбирается депутат (депутаты) представительного органа или выборное должностное лицо (выборные должностные лица). Содержание 1 Виды избирательных округов … Википедия

Источник

Мандаты и списки: что значат «страшные» слова про выборы

По федеральному избирательному округу что значит. Смотреть фото По федеральному избирательному округу что значит. Смотреть картинку По федеральному избирательному округу что значит. Картинка про По федеральному избирательному округу что значит. Фото По федеральному избирательному округу что значит

Обозреватель, Политика, 8:03, 12.07.2021

По федеральному избирательному округу что значит. Смотреть фото По федеральному избирательному округу что значит. Смотреть картинку По федеральному избирательному округу что значит. Картинка про По федеральному избирательному округу что значит. Фото По федеральному избирательному округу что значит

За непонятными специальными выражениями чаще всего кроются не слишком сложные правила участия в избирательных кампаниях

Обычно выборы – захватывающее действо с внутренней драматургией, выпадами кандидатов в адрес друг друга, борьбой за голоса, «плюшками» для избирателей и так далее. Однако часто они сопровождаются «страшными» словами вроде «одномандатный округ», «партийные списки» и другими. Они не только не разжигают интерес людей к избирательной кампании, в которой они, вообще-то, главные герои, а, напротив, отбивают его напрочь. В преддверии 19 сентября, когда в стране и крае пройдут масштабные парламентские выборы, «Толк» объясняет, что кроется за непонятными терминами и как в них ориентироваться.

Каких депутатов выбираем 19 сентября?

Депутаты, как и вся система власти, бывают трех уровней.

Что такое одномандатный округ?

Это территория, на которой разыгрывается один мандат, то есть ее в парламенте будет представлять только один депутат.

Округа «нарезает» избирком исходя из численности избирателей, которых должно быть примерно одинаковое число на каждом. Например, для выборов в Госдуму страну поделили на 225 округов (только половина депутатов из 450 избирается по округам).

Ректора алтайского политеха на выборах заменит единоросс Мордовин

В региональном отделении партии власти говорят о том, что замена связана с большим объемом предвыборной работы на округе

В каждом – плюс-минус равное число избирателей с учетом географических особенностей и деления на регионы (в среднем от 400 до 650 тыс.). Например, в Алтайском крае таких округов вышло четыре, а в соседней Республике Алтай – только один.

На каждом округе сражаются представители разных партий и те, кто выдвинул свою кандидатуру сам (их называют самовыдвиженцами). Побеждает тот, кто получит наибольшее число голосов.

То есть наш регион будут в Госдуме представлять минимум четыре депутата.

Такая же схема действует и на выборах в АКЗС. Территорию края поделили на 34 округа. Некоторые объединяют по несколько районов, а некоторые «захватывают» только часть городов. Опять же главное мерило – численность избирателей.

Что такое партийные списки кандидатов?

Другая половина депутатов и в Госдуму, и в АКЗС избирается как раз по таким спискам.

Суть в том, что избиратель может проголосовать не просто за конкретного кандидата, который предлагает довериться его имени, личным качествам и т.д., но и за партию, то есть за определенную идеологию и систему политических взглядов. А партия уже сама определяет, кого направить в парламент. То есть избиратель доверяет партии в выборе конкретных ее представителей.

И это не игра вслепую, как может показаться. Каждая допущенная к выборам партия составляет список кандидатов. Есть, как правило, так называемая первая тройка/пятерка – это лидеры, которые ведут за собой партию и имеют наибольшие шансы избраться.

Также партия уже сама делит территорию на округа и в каждом создает свой список – территориальную группу.

Спикер АКЗС заявил о задумках, о которых еще не знает вице-премьер правительства

Председатель парламента Алтайского края считает, что региональному заксобранию можно добавить дополнительных полномочий

Например, «Единая Россия» на выборах в Госдуму объединила в один округ Алтайский край и Республику Алтай. И для этой территории сформировала свой список кандидатов.

На региональных выборах партийные округа чаще всего совпадают с одномандатными, это удобнее.

Избиратель, ставя галочку напротив партии, автоматически голосует за предложенный список кандидатов.

С определением победителей тут сложнее, чем на округах. Во-первых, имеет значение, сколько партия набрала в целом, – от этого зависит, сколько мандатов она получит всего. Если грубо, то кресла распределяются между партиями, набравшими более 5% голосов, пропорционально полученному результату.

После этого уже сами партии смотрят, какие территориальные группы набрали больше всего, и, как правило, лидеры этих списков проходят в парламент.

Что такое представительный орган?

Это и есть парламент – орган власти, который представляет интересы избирателей.

У парламента две функции – законодательная и представительная. Разрабатывая и принимая законы, депутаты формируют условия и правила жизни населения. А представляя граждан разных территорий – отстаивают их интересы.

Чем отличается выдвинутый кандидат от зарегистрированного?

Каждая партия, выдвинувшая своих кандидатов, подает необходимый пакет документов в избирательную комиссию. Также может сделать и самовыдвиженец. Если эта процедура соблюдена и избирательная комиссия документы приняла, кандидат получает статус выдвинутого.

Сильный пол и женский пул: кто будет сражаться за места в Госдуму на Алтае

Самым конкурентным из четырех думских округов станет Рубцовский, где с выборов снялся главный фаворит от «Единой России» Виктор Зобнев

Однако с этого момента все только начинается. Например, партии, которые не получили право регистрации без сбора подписей (это, как правило, небольшие непарламентские партии), а также самовыдвиженцы должны собрать необходимое число подписей в свою поддержку. А требования к ним суровые, и на этапе проверки многие отсеиваются.

Но даже те, кто избавлен от сбора подписей, должны пройти через проверку документов, соответствия всем требованиям.

И только после того, как кандидатов исследуют и не найдут в них «изъянов», их регистрируют. После этого кандидат уже полноправный участник выборов.

Как узнать «своих» кандидатов?

Во-первых, самые активные из них будут вести агитацию – проводить встречи, заваливать газетами, брошюрами, «мелькать» на билбордах или на телеэкранах. К этой избирательной кампании некоторые из них освоили соцсети, и там тоже могут появиться.

Во-вторых, есть сайт Алтайкрайизбиркома, на котором выдвинувшихся и зарегистрированных кандидатов можно будет посмотреть.

В-третьих, их список с описанием каждого будет вывешен на избирательном участке.

Более четверти депутатов гордумы Барнаула могут уйти на повышение в сентябре

Самый большой пул депутатов может покинуть фракцию «Единая Россия», от которой в выборах в Госдуму и краевое заксобрание будут участвовать 10 человек

Источник

Словарь избирателя: объясняем ТИКи, УИКи и одномандатные округа

Собрали главные понятия грядущих выборов в Госдуму и петербургский Закс и стараемся понятно объяснить, чем ТИК отличается от УИК, что такое единый избирательный округ и какие полномочия есть у наблюдателей.

Горизбирком / ГИК / Санкт-Петербургская избирательная комиссия

Вышестоящая избирательная комиссия на территории Петербурга.

Горизбирком распределяет деньги из городского бюджета, выделенные на подготовку и проведение выборов, разрабатывает схему одномандатных округов, формирует окружные и территориальные избирательные комиссии, рассматривает жалобы на их действия и принимает решения по таким заявлениям.

В ведении Горизбиркома также всё, что связано с голосованием по единому избирательному округу: он регистрирует и публикует списки кандидатов, устанавливает, кто из включенных в список избран, и выдает им удостоверения.

Именно Горизбирком определяет и официально публикует общие результаты выборов по Петербургу, а также назначает и организует повторные и дополнительные выборы.

Работа депутата Госдумы — лично присутствовать на заседаниях парламента и парламентских слушаниях, участвовать в работе комитетов и комиссий, а также вносить законопроекты и поправки к ним и голосовать за или против принятия федеральных законов. Кроме того, депутаты обязаны рассматривать обращения избирателей и лично встречаться с ними.

Депутат может направлять запросы главам ведомств и руководителям органов власти, на которые те обязаны ответить в течение месяца. Зарплату депутаты получают из бюджета. Им запрещено заниматься предпринимательством или другой оплачиваемой деятельностью, кроме творческой, научной и преподавательской, а также иметь счета в иностранных банках.

Депутата Госдумы не могут обыскивать и допрашивать, если только он не задержан на месте преступления или привлечен к уголовной или административной ответственности. Это называется депутатской неприкосновенностью, и ее можно лишить по представлению Генпрокуратуры.

Работа петербургского парламентария очень похожа на работу федерального. Он должен присутствовать на заседаниях Законодательного собрания, участвовать в подготовке проектов решений Закса и поправок к ним, посещать депутатские слушания, выполнять поручения Закса, направлять депутатские запросы. Депутат также обязан оборудовать приемную и принимать там граждан — рассматривать их жалобы и другие обращения.

Деятельность депутатов Закса влияет на жизнь города, несмотря на то, что принципиально новые законы, как правило, городской парламент не принимает — чаще уточняет федеральные. Например, инициированный петербургскими депутатами запрет продавать алкоголь после 22 часов — это ужесточение всероссийского требования. Закс также решает, какому бизнесу дать налоговые льготы, какую территорию отдать под застройку, какие штрафы повысить или понизить.

В петербургском парламенте депутаты получают зарплату — как в Госдуме, и им запрещено заниматься бизнесом или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской или научной. Но это скорее исключение из правила — в большинстве регионов России не так.

Единый избирательный округ

Территория, от которой депутаты парламента избираются по партийным спискам.

На выборах в петербургский Закс единый избирательный округ включает в себя всю территорию Петербурга, на выборах в Государственную думу — всю территорию России. По единому округу избирается половина парламента (25 человек в Закс и 225 человек в Госдуму), остальные — по одномандатным округам.

Человек, уполномоченный наблюдать за деятельностью избирательной комиссии во время голосования и подсчета голосов. Он может обжаловать ее решения в вышестоящей избирательной комиссии или в суде. Главная задача наблюдателя на выборах — предотвращать и фиксировать нарушения.

Наблюдатель имеет право знакомиться со списками избирателей, любыми избирательными бюллетенями, следить за составлением протоколов об итогах голосования, получать их заверенные копии, обращаться с предложениями и замечаниями к председателю избирательной комиссии, а также фотографировать и снимать на видео происходящее на участке — правда, только только с места, определенного председателем. При этом препятствовать работе комиссии и участвовать в принятии решений наблюдатель не может.

Наблюдателей на участки направляют избирательные штабы кандидатов или партий. Стать наблюдателем может любой гражданин России, обладающий активным избирательным правом, кроме некоторых должностных лиц, депутатов и госслужащих.

Одномандатный избирательный округ

Территория, от которой избирается один депутат. Одномандатные округа формируют так, чтобы в них было примерно равное число избирателей — так каждый депутат будет представлять в парламенте примерно одинаковое число людей, независимо от того, избран он от густонаселенного или малонаселенного региона или района. Побеждает кандидат, получивший большинство голосов.

На выборах в городской парламент в Петербурге 25 таких округов — посмотреть, как они распределены, можно здесь. По ним избирается половина Законодательного собрания — то есть 25 депутатов из 50 представляют в городском парламенте какой-то округ.

В Госдуму половина депутатов, то есть 225, также избирается по одномандатным округам. У Петербурга их восемь — то есть город получит в парламенте восемь представителей.

Кандидата можно выдвинуть одновременно по одномандатному избирательному округу и по единому избирательному округу в составе партийного списка.

Документ, удостоверяющий право избирателя проголосовать на любом избирательном участке вместо того, к которому он приписан по месту регистрации. На выборах 2021 года его фактически заменяет распечатываемая часть заявления об изменении избирательного участка, подать которое можно через сайт госуслуг (как это сделать, «Бумага» писала в инструкции).

Открепительные удостоверения нередко фигурируют в нарушениях на выборах. Среди типовых проект «Гражданин наблюдатель» называет использование одного и того же удостоверения на разных избирательных участках, принуждение получить открепительное и передачу его другому лицу.

Учителя и сотрудники бюджетных учреждений в Петербурге неоднократно рассказывали, что их принуждают брать открепительные и голосовать не на своих избирательных участках.

Список кандидатов от одной партии, избирающихся по единому избирательному округу.

Половина парламента (и Госдумы, и петербургского Закса) избирается по пропорциональной системе. Избиратели голосуют за партию, и по итогам выборов места в парламенте распределяются между депутатами пропорционально полученным голосам. То есть если по результатам выборов партия получает десять мест в парламенте, депутатами становятся первые десять человек из списка. Кто и в каком порядке будет перечислен в списке, решает партия.

Список может участвовать в распределении мандатов, только если за него проголосовало не менее определенного процента избирателей. На нынешних выборах и в Госдуму, и в Закс Петербурга этот барьер составляет 5 %.

Гражданин России, выдвинувший свою кандидатуру на пост депутата по одномандатному избирательному округу. Чтобы быть зарегистрированным на выборах, ему нужно собрать подписи не менее 3 % избирателей, зарегистрированных в выбранном округе.

Кандидат-самовыдвиженец может быть членом политической партии и вправе указать это при подаче документов, но быть выдвинутым политической партией он не может.

Территориальная избирательная комиссия / ТИК

Избирательная комиссия, действующая на определенной территории.

ТИК устанавливает итоги голосования на своей территории — и по одномандатному округу, и по партийным спискам, — после чего направляет протоколы об итогах голосования в вышестоящую комиссию.

В Петербурге 64 территориальных комиссии — реформа 2020 года увеличила их число в два раза и изменила границы. На выборах 2021 года на ТИКи также возложили полномочия окружных избирательных комиссий в одномандатных избирательных округах. Это значит, что ТИКи также регистрируют кандидатов, выдают удостоверения об избрании и проводят повторные и дополнительные выборы.

ТИК — вышестоящая избирательная комиссия для участковых избирательных комиссий. Она формирует их состав, освобождает от должности председателей, координирует и контролирует работу, рассматривает жалобы и принимает по ним мотивированные решения, обязательные для исполнения участковыми комиссиями.

Участковая избирательная комиссия / УИК

Нижестоящая избирательная комиссия в Петербурге.

УИК организует голосование на избирательном участке: информирует людей о дне, времени и месте голосования, уточняет и при необходимости исправляет список избирателей, составленный ТИК, готовит помещение, выдает открепительные удостоверения.

УИК также подсчитывает голоса и передает протоколы об итогах голосования в ТИК, а их заверенные копии — наблюдателям.

Подробнее о работе Законодательного собрания и в целом об устройстве петербургской политики можно прочесть в этом материале «Бумаги». А здесь ищите словарь демократических понятий.

Схема округов действует до 2025 года

Если в округе их меньше 100 тысяч — не менее 3 тысяч подписей избирателей

Подробнее о том, как менялась система ТИК в городе, можно узнать здесь.

Источник

Избирательное право

По федеральному избирательному округу что значит. Смотреть фото По федеральному избирательному округу что значит. Смотреть картинку По федеральному избирательному округу что значит. Картинка про По федеральному избирательному округу что значит. Фото По федеральному избирательному округу что значит

Федеральный избирательный округ

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы» 2005 г, федеральный избирательный округ, по которому избираются депутаты Государственной Думы, включает в себя всю территорию Российской Федерации. Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»» от 21 июля 2007 г. № 188-ФЗ голоса граждан Российской Федерации, проживающих за пределами Российской Федерации, полученные той или иной политической партией, могут быть приписаны к любой региональной группе по решению политической партии, которое она должна принять на своем съезде при выдвижении федерального списка кандидатов.

Чтобы приблизить списочных кандидатов к регионам, т.е. сделать более персонализированный общий список кандидатов в депутаты, законодатель предусмотрел разбивку общего федерального списка на региональные части. Так, в соответствии с ч. 9 ст. 36 Закона федеральный список кандидатов должен быть разбит (полностью или частично) на региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту Российской Федерации, их группе части территории субъекта. При этом число избирателей, зарегистрированных на территории группы субъектов РФ, которой соответствует региональная группа кандидатов, не может превышать 3 млн.

Число избирателей, зарегистрированных на части территории субъекта Российской Федерации, которой соответствует региональная группа кандидатов, не может быть менее 650 тыс. Региональная группа кандидатов может соответствовать части территории субъекта РФ при условии, что численность зарегистрированных на всей территории данного субъекта избирателей превышает 1,3 млн.

Центральная избирательная комиссия РФ не позднее, чем за 20 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов Государственной Думы, а при проведении досрочных выборов — не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы определяет границы частей территорий субъектов РФ, которым могут (должны) соответствовать региональные группы кандидатов, и публикует перечень этих частей территорий с указанием их наименований и наименований входящих в них административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов (если территория части субъекта РФ включает часть территории административно-территориальной единицы, муниципального образования либо населенного пункта, в перечне должны быть описаны границы данной части территории административно-территориальной единицы, муниципального образования либо населенного пункта).

ЦИК РФ определяет также границы частей территорий субъектов Российской Федерации, которым могут (должны) соответствовать региональные группы кандидатов, с соблюдением следующих требований.

1. Число избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, делится на 650 тыс. Целая часть числа, полученного в результате этого деления, есть число частей, на которые делится данный субъект.

2. Части территории субъекта Российской Федерации должны быть примерно равны по числу зарегистрированных избирателей с допустимым отклонением числа избирателей, зарегистрированных на части территории этого субъекта, от числа избирателей, зарегистрированных на каждой из других частей территории этого же субъекта, не более чем на 15%. При соблюдении указанного требования учитывается административно-территориальное устройство (деление) субъекта РФ, территории муниципальных образований. Если на территории городского округа зарегистрировано не менее 650 тыс. избирателей, то указанный городской округ может быть разделен не более чем между двумя частями территории субъекта РФ. При этом одна из частей должна включать в себя только территорию указанного городского округа. Если на территории городского округа зарегистрировано менее 650 тыс., но не менее 300 тыс. избирателей, то указанный городской округ не может быть разделен между частями территории субъекта РФ.

3. Не допускается образование части территории субъекта Российской Федерации из территорий, не граничащих между собой, за исключением территорий, не граничащих с другими территориями в данном субъекте.

4. В наименование части территории субъекта Российской Федерации должно быть включено наименование субъекта

В федеральном списке кандидатов одному субъекту РФ, в том числе входящему в группу субъектов РФ, либо одной части территории субъекта РФ должна соответствовать не более чем одна региональная группа кандидатов. Разбивать федеральный список кандидатов на региональные группы кандидатов, соответствующие не граничащим между собой территориям, за исключением случая, когда субъект РФ не граничит с другими субъектами РФ либо входящая в субъект Российской Федерации территория не граничит с другими территориями, входящими в этот субъект РФ, не допускается.

Региональные группы кандидатов, соответствующие субъекту, группе субъектов, части территории субъекта Российской Федерации, составляют региональную часть федерального списка кандидатов. Каждая региональная группа кандидатов должна иметь свое наименование, состоящее не более чем из пяти слов, при этом в федеральном списке кандидатов указывается, какому субъекту РФ, какой группе субъектов РФ (с указанием перечня субъектов), какой части территории субъекта РФ, какой группе частей территории субъекта РФ (с указанием перечня частей территории субъекта РФ) она соответствует.

Законодатель также определил, что число региональных групп кандидатов не может быть менее 80. Региональная часть федерального списка кандидатов должна охватывать все субъекты Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с вступившем в силу 7 декабря 2006 г. Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» новый состав нижней палаты парламента должен выбираться исключительно по пропорциональной системе. В период его обсуждения шли горячие дискуссии о целесообразности введения исключительно пропорциональной системы избрания депутатов Государственной Думы при еще только складывающейся партийной системе, о недопустимости установления семипроцентного барьера для прохождения политических партий и даже о методике распределения депутатских мандатов. Вместе с тем практически без внимания остался порядок нарезки региональных групп единого федерального округа, формирования и выдвижения списков кандидатов в этих региональных группах.

В соответствии с поправками в Закон «О выборах депутатов Государственной Думы» ЦИК РФ 8 августа 2007 г. определила границы и перечень частей территорий субъектов Российской Федерации, которым могут соответствовать региональные группы кандидатов.

Итак, совокупный электорат страны на 1 июля 2007 г. составил 107 062 709 чел., а субъектов РФ в связи с их укрупнением стало 85. Число частей, на которые были поделены эти субъекты, составило 153. При этом в 59 субъектах, численность избирателей в которых не превысила 1,3 млн., деление на части территории, которым могли соответствовать региональные группы, не производилось. В 26 субъектах, где численность избирателей превысила 1,3 млн., такая разбивка состоялась.

Есть еще один непростой вопрос относительно установленного в законодательстве ограничения по выдвижению максимального количества кандидатов в федеральном списке. Если раньше на 225 мандатов партия могла выдвигать 270 кандидатов, т.е. резерв составлял 45 кандидатов, то первоначально в новом Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы» от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ закреплялась норма, по которой на 450 мандатов партия могла выдвигать всего 500 кандидатов, т.е. резерв составлял 50 человек.

В результате получалось, что при увеличении в два раза количества депутатских мандатов, распределяемых по пропорциональной системе, количество «резервных» мест, предоставляемых партиям, увеличилось всего на пять. При этом согласно заложенной первоначально методике образования региональных групп в количестве не менее 100 возникла серьезная угроза для отдельных региональных групп крупных партий остаться вообще без кадрового резерва.

Например, политическая партия получает 240 депутатских мандатов. Из кандидатов, возглавляющих региональные группы. 70—100 могут отказаться от получения мандатов. В этом случае резерв у каждой региональной группы составит по одному-два кандидата. В небольших региональных группах, охватывающих несколько субъектов Российской Федерации, данное количество кандидатов не смогло бы в ряде случаев обеспечить представительство всех регионов, входящих в группу субъектов.

В свою очередь, крупные региональные группы могли вообще остаться без кадрового резерва, так как в зависимости от количества набранных голосов депутатские мандаты могли получить все кандидаты, входящие в региональную группу, а резервных кандидатов у них не оставалось бы. Такая ситуация не могла стимулировать региональные отделения партии к стремлению получить более высокие результаты на данных территориях.

С учетом этого фактора и должна была проходить корректировка Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы». В печати высказывалось мнение, что необходимо сократить минимальное количество региональных групп до 50. Вместе с тем во избежание проблем с распределением эфирного времени и печатной площади в средствах массовой информации на территории одного субъекта между разными региональными группами одной партии, а также с финансированием предвыборной агитации данных региональных групп нецелесообразно разбивать субъекты на несколько территорий, которым могут соответствовать региональные группы.

Не менее важным представлялось и рассмотрение вопроса об увеличении минимального количества кандидатов в федеральном списке до 600.

Обсуждение данных вопросов с активным участием всех заинтересованных сторон, в том числе законодательных органов и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, привело к качественному изменению Закона о выборах депутатов Государственной Думы, что не может не расцениваться как положительный факт сотрудничества парламентариев с представителями государственных органов, политическими партиями, специалистами и общественностью страны. Количество региональных групп в федеральном списке было сокращено до 80, а сам список расширен до 600 кандидатов (Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. № 64-ФЗ).

Данные изменения законодательства позволят политическим партиям более гибко подходить к формированию списков и выдвижению кандидатов на конкретных территориях, что значительно облегчит процедуру согласования списков. В свою очередь, сокращение минимального количества региональных групп даст возможность малочисленным субъектам Российской Федерации обеспечить представительство в Государственной Думе, так как теперь они смогут образовывать общие региональные группы с другими субъектами.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *