По кафкиански что значит
Значение слова «кафкианский»
кафкиа́нский
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным Кафка ◆ Кафкианская литература не пользовалась спросом на вольном Западе, как и в отечественном загоне, единственно, что за неё не высылали. Юрий Нагибин, «Бунташный остров», 1994 г. (цитата из НКРЯ)
2. мрачный, угнетающий, наполненный иррациональностью и абсурдом (свойственными творчеству Кафки) ◆ Может, хоть этот кафкианский сюжет позволяет задать давно терзающий меня вопрос: так что же такое теневая экономика? Леонид Жуховицкий, «Бой с тенью», Заметки дилетанта // «Огонёк», № 12, 1991 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Сюжет чисто кафкианский — при всех нынешних разговорах о борьбе с коррупцией во главе крупного района окажется человек, напрямую связанный с дискредитировавшим себя и находящимся под следствием руководителем, более того, сам проходящий по уголовному делу! «Пушкинская аномалия» // «Труд-7», 23 апреля 2008 г. (цитата из НКРЯ)
3. отличающийся запутывающей, бессмысленной, иногда зловещей сложностью ◆ Кафкианская бюрократия.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: чиновный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
По-кафкиански
Эта статья или раздел должны быть очищены, чтобы соответствовать более высокому стандарту качества.
Пожалуйста, прежде чем переходить к другим статьям, доведите эту статью до самого высокого уровня качества. Когда закончите, удалите это сообщение.
По-кафкиански
Режиссёр
Сценарий
Время
Дата показа
Число зрителей в США
←Предыдущий | Следующий→ |
---|---|
Я тебя вижу | Муха |
«По-кафкиански» (англ. Kafkaesque) — девятый эпизод третьего сезона сериала «Во все тяжкие» и двадцать девятый эпизод сериала в целом.
Содержание
Сюжет [ ]
Тизер [ ]
Los pollos hermanos commercial HD
Эпизод начинается с показа телевизионной рекламы о сети ресторанов Los Pollos Hermanos, которая повествует о ее истории и о секрете ее фирменной курицы. Затем нам показывают Уолта и Джесси, работающих в лаборатории. Они передают контейнеры с голубым метамфетамином Виктору, который затем везет их на куриную ферму Гуса. Виктор наблюдает за рабочими, которые кладут пакеты с метамфетамином в специально помеченные ультрафиолетовым марками ведра с тестом от Los Pollos, которые затем будут распространяться по всему юго-западу. Когда грузовики наконец загружают и они покидают объект, можно увидеть силуэт Гуса, наблюдающего за их отъездом.
Акт 1 [ ]
Джесси спорит с Уолтом.
Уолт и Джесси варят партию, которая по весу выходит немного больше, чем требуется. Джесси хочет сохранить излишки для следующей партии, но Уолт настаивает, чтобы они отправили все. Джесси жалуется, что Гус заработает 96 миллионов долларов, а они всего лишь жалких 3. Уолт отвечает, что Джесси должен быть счастлив, что является миллионером.
Гомес навещает Хэнка.
Акт 2 [ ]
Джесси встречается с Солом.
Доктор проверяет, чувствует ли Хэнк ноги, отмечая, что неврологические функции, похоже, возвращаются. Однако доктор сообщает Скайлер и Мари, что шансы на полное выздоровление Хэнка невелики. Другая сотрудница больницы ссылается на задержки со страхованием и на ее ограниченность, но советует не отклоняться от плана лечения. Услышав, что физиотерапия была бы оправдана с медицинской точки зрения, Мари решает, что сама позаботится о Хэнке. Джесси встречается с Солом в маникюрном салоне, который, по мнению Сола, был бы идеальным прикрытием для отмывания денег. Джесси, не впечатленный его планом и не желающий платить налоги, заканчивает с ним разговор после того, как тот говорит, что будет брать с Джесси 17%.
Встреча Уолта и Гуса.
Акт 3 [ ]
Джесси рассказывает историю.
На очередном групповом собрании Джесси рассказывает, как учился работать с деревом в средней школе и как сделал довольно качественную деревянную шкатулку. Когда его спрашивают, что с ней случилось, Джесси отвечает, что он отдал ее своей матери. Когда лидер группы предлагает Джесси посетить занятия по искусству, Джесси признает, что на самом деле он обменял шкатулку на унцию травы.
В доме Уайтов Скайлер с Мари обсуждают медицинские счета Хэнка, но тут к ним неожиданно наносит визит Тед. Когда Мари уходит в ванную, Тед спрашивает о причинах, по которых Скайлер не выходит с ним на связь и по которым она так скрытно себя ведет. Скайлер упрекает Теда за то, что он поставил ее в неловкое положение. Затем Тед уходит, сказав ей, чтобы она провела с семьей столько времени, сколько ей нужно.
Джесси предлагает Тощему Питу и Барсуку снова начать продавать товар.
Джесси встречается с Барсуком и Тощим Питом, вспоминая о том, что когда у него был трейлер он мог варить «в любое время и в любом месте», и что у него не было людей, которые им командовали. «Какой смысл быть преступником, если у тебя есть обязанности?», жалуется Джесси. Он предлагает им снова начать продавать, намекая, что нашел новый рынок для сбыта товара. Вернувшись в лабораторию, Джесси намерено занижает вес партии, когда она превышает норму на пару фунтов.
Акт 4 [ ]
Барсук и Тощий Пит, руководствуясь новым бизнес-планом Джесси, приходят вместе с ним на следующее собрание группы поддержки. Там они упоминают о голубом метамфетамине, который «вернулся в город», соблазняя других выздоравливающих наркоманов.
Скайлер рассказывает «правду».
Тем временем в больнице Мари угрожает рассказать об истории Хэнка прессе, если он не получит первоклассную терапию. Игнорируя нерешительность Уолта, Скайлер предлагает оплатить медицинские счета Хэнка. Скайлер рассказывает историю о том, как Уолт пытался обеспечить их, разработав систему подсчета карт и выиграв по-крупному в незаконных азартных играх. Мари поражена этим признанием. Уолт, впечатленный способностью Скайлер лгать, подыгрывает ей. Когда он спрашивает, как Скайлер придумала эту историю, она отвечает, что «училась у лучших». Скайлер также высказывает ему свои подозрение о том, что Хэнка подстрелили именно из-за него. Она уходит, снова оставляя Уолта в подавленном состоянии.
Франц Кафка: как неудачник стал самым культовым писателем века
После смерти Франц Кафка повелел своему душеприказчику и другу Максу Броду сжечь без исключения всё им написанное, но Макс Брод не подчинился воле усопшего и опубликовал большую часть его работ, которая вскоре начала привлекать к себе внимание. И спустя 25 лет после смерти от туберкулеза он становится едва ли не самым знаковым и популярным писателем XX века. Мрачное насупленное лицо и образ несчастного человека до сих пор прельщают зрелые и не очень умы. Его боготворят, ему поклоняются, его чтят. Хотя многие его литературу не понимают. В чем же причина? В чем магия личности, которая впечатляет даже тех, кто его произведения не читал вовсе? Что же так прельщает людей, выстраивающихся в очередь на поклон его могиле и рыдающих над «Превращением»?
Франц Кафка — слишком трагическая фигура
Жизнь дает нам множество шансов хоть как-то оправдать собственное существование. И если первый этап оказался, мягко говоря, не очень удачным, то возможно, при должном старании тебе представится еще один шанс. Единственная проблема — даже в этом случае надо что-то делать, причем делать качественно, ибо дерьмо классикой стать не может.
Кафка именно таков. Сгусток комплексов, страхов и противоречий, которые не давали Францу ни жить в полную силу, ни раскрыться и превратиться в большого писателя. А всё благодаря собственному страху быть воспринятым отталкивающим как физически, так и умственно. И всё это при том, что Франц с младых ногтей крутился в обществе германоязычных поэтов Чехии. При его жизни было опубликовано всего несколько коротких рассказов, составивших очень малую долю его работ, а потому странное творчество Франца Кафки привлекало мало внимания.
Кафка разрывался между чувством и долгом — с одной стороны, Франц считал себя «должным» своим родителям, навязывающим ему юриспруденцию, с другой — его тянуло к литературе и писательству. «Всё, не связанное с литературой, я ненавижу, — записывал он, — …мне скучно ходить в гости, страдания и радости моих родственников наводят на меня безмерную скуку».
Некоторое время Кафка был простым скучным офисным работником в страховом отделе по несчастным случаям, что приводило его в полное отчаяние и еще больший пессимизм. В дневнике Франц писал: «Для меня это ужасная двойная жизнь, из которой, возможно, есть только один выход — безумие».
Боязнь быть высмеянным и непризнанным вкупе с деспотией родителей — как же это знакомо. Читая письма и дневники Кафки, понимаешь, что за 100 лет ничего не изменилось, — до сих пор непонимание и конфликты поколений мешают таким вот талантам раскрыться и наслаждаться прижизненной славой. Чтобы понять всю полноту трагедии, нужно прочитать его знаменитое письмо отцу, так и не дошедшее до адресата. Хотя Франц Кафка и винил во всех бедах отца, главными причинами его бед были неспособность подстроиться под реалии мира и гора комплексов.
И была третья группа, которая жила в Праге едва ли не с момента ее основания, жила в изолированном гетто, окруженном высокой стеной. Жила обособленно, лепя мифических големов и насылая проклятия на несчастных христиан. Это были евреи, к коим Франц Кафка и относился. Евреи, евреи, кругом одни евреи. Абсолютные чужаки, которые так и не стали своими, с которыми связывали ряд суеверий (в том числе и пресловутого голема), которых выгоняли, а потом возвращали в город. В середине XIX века гетто сделали официальным кварталом, а сынам иудейским наконец дали все гражданские права. И, казалось бы, жизнь наладилась, отец Кафки стал одним из успешнейших предпринимателей города, его дядя был генеральным директором железных дорог Испании. Но в 1897 году, когда Францу было 14, случился очередной еврейский погром. Немецкую речь, разносившуюся эхом над Влтавой, сменила чешская, Австро-Венгрия распалась на куски, образовав единую Чехословакию в 1918, а евреи так и остались чужаками.
Изгнанник, ставший везде своим
К чему этот объемный исторический экзерсис? Чтобы лучше понять ощущение ничтожности маленького человека, после смерти превратившегося в большого писателя. Франц писал: «Прага никогда не выпустит, у этой матушки те еще клешни», — вот так он любил родной город и всё равно стал его маскотом. Домов, где он бывал, проживал и останавливался — уйма, на каждом втором — мемориальная табличка, но надо отметить, что речь идет о самом читаемом немецкоязычном писателе. Отбросим стереотипы о нехороших взаимоотношениях германцев и иудеев, появившихся после Второй мировой, не стоит забывать, что это был государственный язык страны, в которой он прожил большую часть жизни. Кафка и чешским владел, но чего изменять традициям, если все твои произведения пишутся в стол, а сам ты просишь их уничтожить? Может быть, если бы Франц Кафка писал на чешском, то не стал бы таким популярным (все же на немецком говорит гораздо больше людей), но важно другое. Вот что он говорит о немецкоязычных писателях еврейского происхождения: «Они живут с тремя невозможностями: невозможностью не писать, невозможностью писать по-немецки, невозможностью писать иначе. Можно добавить четвертую невозможность — невозможность писать вообще».
И хотя еврейские погромы не затронули семью Кафки, сам он чувствовал себя чужаком, о чем писал: «Prasive plemeno — поганая кровь. Так при мне называли евреев. Не правда ли, естественно покинуть место, в котором тебя так яростно ненавидят. Героизм, который требуется для того, чтобы остаться несмотря ни на что — героизм таракана, которого тоже ничем не выжить из ванной».
Но сама ситуация абсурдна: еврей из Чехии пишет на немецком, становится символом города, который он любил, но отождествлял со злом, которое высасывает из него силу. Так что абсурд есть не только в его романах, но и во всей жизни Франца Кафки. Чужак, изгой, ставший маскотом — это ли не квинтессенция абсурда? Правда, всё поклонение писательскому гению выражается не только в паломничестве к могиле Кафки.
Например, они построили музей, сильный и впечатляющий, но после него испытываешь всю экзистенциальную глубину и ходишь два часа как мешком прибитый. Памятник в виде огромной крутящейся головы писателя и монумент пониже, где он верхом на своем костюме. А напротив того самого музея сияет изящный скульптурный комплекс: двое мужчин стоят на карте Чехии и писают на нее, вырисовывая буквы национального алфавита. Олицетворяют, конечно же, отношение правительства. И хотя у всех выдающихся чешских авторов была особенная страсть к высмеиванию общества и политиков, это абсурдное творение смотрится более логично возле музея Кафки, чем музея Чапека и Гашека.
Швейк, конечно, издевательски абсурден, «Война с саламандрами» и вовсе пугает, но с «Замком» и «Процессом» они не сравнятся, там уровень абсурдности не поддается исчислению. Этим и ценен Кафка, за это его и любят: так обличать бюрократию, как он, не мог и не может никто. За эту его уникальность его и любят.
Франц Кафка — любимец женщин
Образ забитого, запуганного собственным отцом паренька, неспособного существовать в этом мире, рисует образ закоренелого девственника поневоле. Однако у этого рефлексирующего и слабого человека не было проблем с женщинами. Женщины его влекли и вместе с тем пугали. Встречам и общению с ними Франц предпочитал письма. Сейчас это называется «хорошо устроился» — встречался, когда хотел. Но это же Кафка, и причины у него были не такие приземленные.
Четыре женщины, 3 помолвки (причем с одной женщиной дважды). Некоторые недалекие неудачники считают, что если такой затворник, как Кафка, охмурял девиц, то и у них получится. Некоторые даже считают Франца «красавчиком» — обломал женщину, дважды унизил, не пошел на брак. Но это была патологическая боязнь брака и полной потери независимости, которой и так не было. Единственную женщину, на которой Франц Кафка готов был жениться, забраковал деспотичный папаша — не дал согласия, слишком низкородная и бедная у нее была семья.
К женщинам у Кафки странное отношение. Ту, что он обломал дважды — Фелицию Бауэр — он сам называл некрасивой и говорил о сходстве ее лица с лошадиной мордой. Единственное, что его в ней привлекало — берлинская прописка. Нет, Берлин как таковой тут не важен. Важно то, что она живет далеко. Ее можно не видеть. С ней можно не разговаривать.
Зато одна женщина была под стать ему. Милена — талантливая, эмоциональная бисексуалка, балующаяся наркотиками и отлежавшая в психушке. А на вопрос, почему они расстались, отвечает Франц Кафка так: «Я любил девушку, которая тоже любила меня, но я должен был ее покинуть. Почему? Не знаю… Я очень страдал. Была ли виновата девушка? Не думаю, или, скорее, я в этом не уверен, поскольку предшествующее сравнение неполное».
Вот такой вот половой декаданс, но образ неудачника, так нагло и сурово обращающегося с женщинами, привлекает не только биографов. Дело в том, что в кумире всегда хочется видеть идеал. Но Кафка идеалом не был, как и нормальным человеком. Но женщины в его жизни дают надежду на то, что он все-таки был мужиком.
Жизненные, пугающе абсурдные произведения
И самая главная причина — это, конечно же, произведения, написанные, как любят говорить критики, кровью. Франц Кафка дал возможность людям понять, что страдание субъективно. Человек превращается в таракана, но все вокруг воспринимают это слишком по-бытовому.
Другой персонаж пытается узнать, в чем же его обвиняют. Но сделать это невозможно из-за ужасающей бюрократии. Так и ведет свою обычную жизнь Йозеф К.: в ожидании суда, пытаясь найти справедливость.
Или абсурдный роман про чужака, который пытается попасть в проклятый замок. Вся жизнь в близлежащей деревне крутится вокруг Замка, его поручений и нелепых официальных писем-уведомлений. Существование людей не имеет смысла. Главному герою советуют сблизиться с любовницей важного чиновника, чтобы получить возможность поговорить с ним. Полный абсурд, но так сильно напоминает жизнь.
Или роман «В исправительной колонии». Тот самый, про жестокую казнь, в которой специальный аппарат выцарапывает на теле человека заповедь, которую он нарушил. С каждым разом всё глубже, пока провинившийся не умрёт.
В колонии появляется новый начальник, которому такая жестокая казнь не по душе. В итоге из великой любви к аппарату палач убивает сам себя.
Казалось бы, что за бред? Что за идиотизм? Но абсурд, в общем, а если присмотреться, то начинаешь разглядывать вполне банальные элементы из жизни.
Кафкианская модель мира неоднозначна, как неоднозначен и сам абсурд. Для кого-то это злая ирония, а для кого-то настоящая боль. Франц Кафка не загоняет в рамки, поэтому каждый при прочтении видит свое. Кто-то видит свои собственные страдания, кто-то видит несовершенство мира, а кто-то слишком любит абсурд.
Кафка свой, Кафка для всех
Феномен Кафки — в его универсальности. Он вроде как для всех, но сам не относил себя ни к кому. Его трактует кто хочет и как хочет. Его причисляют к анархистам и даже борцам за независимость Чехии, а в своем дневнике он написал: «2 августа. Германия объявила войну России». Называли иудеем, а сам он на одном хасидском собрании сравнивал их с африканским племенем. Но при этом некоторый период времени, прежде чем разочароваться в иудаизме, тщательно интересовался историей и мифами иудеев. Атеисты считают его своим, хотя в бога он верил. Модернисты сделают его своим символом, Камю сделает его аргументом своей философии абсурда, экзистенциалисты провозгласят Богом.
А самому Кафке на всё это было плевать. Прикованный личной болью к трагедии жизни, Кафка острее других ощущал абсурдную компоненту бытия. Страдание сделало его визионером, и он просто-напросто стал пророком пессимизма. Но людям свойственно копать глубже, чем оно есть, выискивать всякую дрянь и трактовать по-своему.
Он сам — жертва бытия, не эпохи, не строя, не семьи, не болезни, а именно нескончаемо-мучительного бытия. Бытия, в котором так трудно — быть. Отношение Франца Кафки к миру — это отношение ребенка, столкнувшегося с мировым несчастьем — надежда на чудо. Феномен Кафки — инфантильная беспомощность перед выбором, чего бы этот выбор ни касался — службы или писательства, действия или мечты, одиночества или брака, преданности семье или бунта против нее. Страхи и душевные страдания — результат бесконечного напряжения, вызванного столкновением между внутренней и внешней реальностью, возвышенной любовью и сексом, преданностью семье и ее неприятием, притязаниями инстинкта и стремлением к духовной жизни.
В итоге
Святой покровитель Праги стараниями туристических агентств. Символ абсурдизма стараниями Камю, философ и теоретик стараниями критиков и литературных исследователей; и бог неудачников стараниями самих нытиков и неудачников. Кафка оказался писателем для всех: для тех, кто читал его книги, и особенно для тех, кто изучал его биографию. От него оторвали по куску и растащили каждый себе, не оставив ничего ему самому. Казалось бы, он родился зря, так и не реализовав свой потенциал, но время показало, что его абсурдизм с вплетенными жестокими реалиями жизни как раз очень нужен очумевшему и сходящему с ума XX веку. В этом веке читателю стали важны не только произведения, но и судьба автора. А увидев судьбу этого несчастного человека, мы нашли себе оправдание и начали искать отсутствующий у нас гений. И слава Богу, что Брод ничего не уничтожил, иначе бы нытики не поняли, что такое экзистенциальная яма, а любители хорошего чтива не узнали про потрясающе-печальную сатиру на этот мир.
Типа я Кафка
« | Знакомый пошел на почту получить посылку, присланную жене. Там объяснили, что посылку выдадут только при наличии доверенности с печатью. На резонный вопрос, какая же должна стоять печать при оформлении доверенности от одного физического лица другому, посоветовали зайти в поликлинику, которая напротив. В поликлинике в регистратуре, ничуть не смутившись, уточнили: а вам какую печать — круглую или треугольную? Так как знакомому было, в общем-то, всё равно, остановились на треугольной. Посылку благополучно выдали. | » |
— С Баша |
Глубокоуважаемый/ая читатель/ница! Добро пожаловать в самодемонстрирующую статью о так называемом кафкианском сюжете. На данный момент вы не имеете достаточных полномочий для ознакомления с текстом. Немедленно покиньте эту статью либо перейдите к § 1.1 и следуйте дальнейшим инструкциям для получения необходимых полномочий.
Содержание
Описание [ править ]
Предварительный инструктаж [ править ]
§ 2.2. Франц Кафка в своих романах, прежде всего в «Замке» и «Процессе», создал сюжетную модель, подхваченную и развитую множеством других авторов. Её основные черты:
Немедленно покиньте эту статью. Перейдите к § 1.1, предварительно ознакомившись с § 8.8, при условии, что перед этим вы прочли и выучили наизусть § 3.14. В противном случае сотрите из памяти всё прочитанное. При необходимости устраните свидетелей.
Предварительный инструктаж (продолжение) [ править ]
Эта информация неверна. Информация, соответствующая истине, содержится в § 1.1. Перейдите по ссылке, предварительно заполнив заявление по форме З и получив разрешение по форме Р.
Итоговый меморандум (версия 1) [ править ]
§ 0. Итак, каковы варианты завершения кафкианского сюжета?
Глубокоуважаемый/ая читатель/ница! Поздравляем с назначением Чрезвычайным Особо Уполномоченным Генеральным Администратором настоящей статьи! Отныне Вы можете вносить в неё любые правки, а также стереть её полностью. Для окончательного подтверждения Ваших полномочий перейдите к § 1.1
Итоговый меморандум (версия 2) [ править ]
Читатель, это статья-ловушка. Ты больше никогда отсюда не уйдёшь, ты останешься на этой странице до самой смерти. Из этого раздела не ведёт никаких ссылок. § 1.1? Его не существует, забудь.
Итоговый меморандум (версия 3) [ править ]
Читатель, ты внезапно покидаешь самодемонстрирующую часть статьи!
Alice through the Looking-glass
Кафкианская реальность
Новое направление в когнитивной психологии: кафкианская реальность улучшает умственные способности
Проще говоря, сталкиваясь с необычным, мозг включает дополнительные резервы. Странные, нелогичные, кажущиеся бессмысленными вещи обостряют интеллект. А события, которые ставят логику с ног на голову, полезны.
Практически я уже давно применяю эти принципы в жизни. У меня были учителя, да и сама жизнь стала учителем. Я двигалась в жизни путем радикальных перемен. Будучи математиком до мозга костей, я всегда верила только в строгую логику и научно доказуемые факты. Я не верила ни во что иррациональное и нереальное, ко всему, что представляло сферу эзотерики, особенно бытовой эзотерики, относилась со скепсисом. Причем, я не отрицала, что для кого-то это может существовать, но в моей реальности этому места не находилось. Я ни разу не брала в руки ни одного гороскопа (я имею ввиду публикации в массовой прессе). Просто все это существовало отдельно от меня.
Но я человек «однажды». Однажды со мной происходят метаморфозы. Процесс этот мной не контролируемый, я лишь принимаю или не принимаю происходящие события. Так, однажды, сидя в одном месте я услышала о том, что кто-то где-то ведет курсы астрологии, при этом было сказано какое-то ключевое слово, которое заставило меня, прожженного математика и логика, убежденного рационалиста, как мне тогда казалось, прикипеть к одному месту в ожидании человека, который совершенно случайно должен был заглянуть сюда, но который владел необходимыми контактами. В этот момент я четко осознавала, что мне это нужно. Я не знала, почему, но я должна была туда попасть.
Я совсем не собираюсь рассказывать об астрологии или обращать кого-то в свою веру. Это был всего лишь пример, который позволил мне во многом иначе посмотреть на реальность жизнь. Я увидела ее в других ракурсах и получила (и получаю) ответы на многие свои вопросы. Это было всего лишь начало пути. Естественно, после этого я пробовала и экспериментировала многое. Я изучила много техник, многое практиковала, что-то осталось в файлах памяти, что-то отбросилось за ненадобностью, а от чего-то пришлось категорически отказаться. И вообще постепенно я пришла к очень простой формуле существования, в которой никакие техники уже не нужны.
Чем тверже и увереннее вы становитесь на кафкианский путь восприятия действительности, тем чаще и увереннее события вашей жизни начинают подчиняться закону «однажды». Просто однажды я просыпаюсь и понимаю, что будет так. Это не значит, что что-то падает само собой на голову. Просто я осознаю, что меня что-то ведет и мне нужно идти в этом направлении. Путем проб и ошибок, набивая много шишек, но наступает момент, когда я вдруг осознаю, что, оказывается, задуманное осуществилось, произошли какие-то радикальные перемены. Пока я была в пути, пелена на глазах мешала увидеть четкие очертания действительности, а теперь рассвело и все встало на свои места.
Я, на дух не переносящая когда-то всякий сюрреалистический бред и как в Бога верящая в простоту и логичность мысли (в который раз повторяю), неожиданно стала увлекаться фантастикой и всем сопричастным с ней иррациональным миром. Метафизическое восприятие действительности обострилось. Я стала считывать сюжеты.
И я все чаще сталкиваюсь с неожиданными решениями: как будто взяли и приоткрыли дверцу, и сказали: сейчас ты можешь это взять. Это маленькие (нет, малюю-ю-ю-ю-сенькие) даже не подарки, а просто приятные сюрпризы судьбы. Не нужно думать, что можно как-то глобально повлиять на свою судьбу и путем исключительно мыслительных усилий достичь результата на физическом плане. Для глобальных перемен нужны глобальные внутренние перемены, на которые человек, как правило, не способен. А те, кто способен, вошел в историю. Их единицы.
Но, главное, я понимаю, что по этому пути можно идти. Я знаю, что чем сильнее посылать запросы в космос, тем больше шансов получить ответ. Я знаю, что в самый неожиданный момент мне может постучаться кто-то в ЖЖ (пройти мимо, пересечься) и принести ценную информацию. Нет, не о курсе доллара и макроэкономических показателях, а о том, что существенно перевернет мои представления о жизни. То, без чего, оказывается, я не могу жить, просто я об этом раньше не знала. Дальше я могу потерять контакты с этим человеком, но он свою миссию уже выполнил. Такие случаи у меня уже были.
Такое восприятие действительности еще называется мистериальным. Сопутствующим фактором мистериальности существования является ощущение себя жертвенным агнцем. Особенно сильно у меня развито предчувствие негативных моментов. Когда я вижу, как развиваются события, и пытаюсь их предупредить, утрясти вопросы со всеми действующими лицами (стулья расставить и соломки подстелить), я в который раз! натыкаюсь на глухую стену непонимания и с неизбежностью случается то, что
случается.
Это называется фатальность, и я с этим уже смирилась. Конечно, очень часто свои (метафизические) ошибки я осознаю уже после того, как их совершила. И никогда не уверена, смогу ли я не наступить на эти грабли дважды.
Когда я говорю о сюрпризах, я имею ввиду книги, знания, учения, которые помогают постигать действительность, тренируют ум, открывают шире глаза и приводят к новым поворотам судьбы. Мне никогда не могло прийти в голову, что я буду когда-то писать и заниматься журналистикой. Я никогда туда не стремилась, меня не влечет ни напускная слава, ни псевдопривилегированные возможности. Я была математиком, программистом и мир журналистики, то, каким он представал, ассоциировался с пустопорожней болтовней, он был слишком наносным и фальшивым и уж, конечно, никаким образом меня не привлекал. Но однажды жизнь поставила меня перед выбором (или сама сделала его за меня ((стулья расставила и соломки подстелила)) – и я просто стала усиленно грести туда, куда меня несло течением.
Я давно усвоила, что если люди и обстоятельства приходят в жизнь, значит, это зачем-то нужно. Нужно только понять зачем. Косность существования лишает жизнь смысла и, собственно, разговор сегодня о кафкианской реальности, которая помогает видеть мир в другом свете и которая развивает вас. Вы должны этого только захотеть.
Кстати, «Алиса» Кэролла не случайно моя любимая.
Posted on Jul. 18th, 2011 at 11:15 am | Link | Leave a comment | Share | Flag