По какому принципу образованы ряды что и почему является лишним учреждение коллегии
Знатоки Истории помогите Дам 30баллов за правильный ответ По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним? А) У
А)Открытие Московского университета – открытого при Елизавете Петровне. Остальные – мероприятия в духе просвещенного абсолютизма, политики, проводимой Екатериной II
Б)Семен Гордый – московский князь. Остальные – путешественники и первопроходцы.
В) Кольберг – сражение Семилетней войны. Остальные – битвы времен Северной войны.
· Посессионные (условные) мануфактуры
8 сентября британское правительство направило официальное послание с категорическим отказом удовлетворить требование Трансвааля о государственном суверенитете. Британское правительство, однако, было готово согласиться на пятилетний испытательный срок для предоставления избирательного права уитлендерам. 18 сентября был опубликован официальный ответ правительства Трансвааля, в котором британские предложения отвергались.
9 октября Трансвааль предъявил ультиматум, в котором выдвигалось требование незамедлительно отвести британские войска от границ республики, удалить из Южной Африки все британское пополнение, прибывшее туда в течение последнего года, а находящееся в данный момент в море вернуть обратно без высадки. В ультиматуме отмечалось, что в случае отсутствия удовлетворительного ответа в течение сорока восьми часов, «правительство Трансвааля с глубоким сожалением будет вынуждено рассматривать действия правительства Её Величества как официальное объявление войны, последствия которой будут лежать на английской стороне». Эта война сыграла огромную роль в развитии военного искусства. В Западной Европе после франко-прусской в течение 30 лет не было войн. За эти годы накопились бесчисленные новшества в военной технике, в стратегии и тактике,но их не удавалось проверить практикой. «Колониальные войны» в этих нововведениях не нуждались. Так что первым полигоном стала Южная Африка.Генеральные штабы многих стран (даже Норвегии) послали на поля сражений своих наблюдателей – как официальных, так и секретных, чтобы не пропустить чего-нибудь важного в новациях военного искусства.
Англо-бурская война стала частью биографии многих известнейшихлюдей XX столетия: Уинстона Черчилля, Махатмы Ганди, фельдмаршалов Робертса,Китченера и Смэтса, Конан Доила и Киплинга и даже Александра Ивановича Гучкова.
Этой войной завершился колониальный раздел Африканского континента,продолжавшийся последнюю четверть XIX в. В результате этой войны возникбританский доминион Южно-Африканский Союз – самая экономически развитая странаАфрики, но и одна из самых расистских.
Этой войне посвящено множество исторических исследований, сборников документов, мемуаров и биографий, романов, рассказов и стихотворений. В объемистых библиографических изданиях перечисляется эта литература, но она столь велика, что ни одну библиографию нельзя считать полной. Существенным упущением всех их является, в частности, отсутствие перечня на русском языке.
По какому принципу образованны ряды?
По какому принципу образованны ряды?
Что и почему является лишним.
Б) Семен Гордый, Семен Дежнев, Ермак, Ерофей Хабаров.
В) Ниеншанц, Кольберг, Нотебург, Лесная.
Амероприятия в духе просвещенного абсолютизма, политики, проводимой Екатериной II
Бпутешественники и первопроходцы.
Впоследовательность событий сражения Северной войны Лишние
Принцип образования ряда ; исключение и объяснение то есть что из ряда лишнее и почему земский собор?
Принцип образования ряда ; исключение и объяснение то есть что из ряда лишнее и почему земский собор.
Какие слои вошли в состав уложенной комиссии, и почему ее деятельность была неудачной?
Какие слои вошли в состав уложенной комиссии, и почему ее деятельность была неудачной.
Объясните, кто из перечисленных генералов является лишним в этом ряду, почему?
Объясните, кто из перечисленных генералов является лишним в этом ряду, почему?
Что является лишним в ряду и почему?
Что является лишним в ряду и почему?
1) земства, коллегии, министерства, народные комиссариаты, приказы.
Какую роль изобретения и открытия начала XIX века сыграли в экономическом развитии и Европейском обществе?
Какую роль изобретения и открытия начала XIX века сыграли в экономическом развитии и Европейском обществе.
Напиши даты событий :1?
Напиши даты событий :
Открытие Московского университета
Напиши значение терминов1?
Напиши значение терминов
Открытие Московского университета
Расскажите о мероприятии учреждении Московского университета?
Расскажите о мероприятии учреждении Московского университета.
Какое открытие сделал Семен Дежнев?
Какое открытие сделал Семен Дежнев?
3. Банкир 5. Ростовщик 6. Ломбардия 7. Старейшины 10. Бургомист 12. Ганзай 13. Патриции 16. Эталон 19. Мастер, или подмастерье.
Християнство як вчення, як ідеологічна система, як релігія запроваджене на Русі 988 року за часів князювання Володимира Святославовича, його прийняття було закономірним для тогочасного розвитку давньоруського суспільства, підготовленим усім ходом іст..
Это Целовальник т. Е собирает подати и исполняет эти функции.
Говорят, что дома бывают разные. Многоквартирные высотки и одноэтажные домики, красивые дворцы с вычурной отделкой и простые, с виду невзрачные, строения. Я же обычный, четырёхэтажный дом. У меня даже лифта нет. “Работа” у домов тоже разная – в н..
Собирательство, охота, защита себя и своих близких. Наверное так.
Задания олимпиады школьный тур «История»
Школьный тур Олимпиады по истории России
Г) Царицин Всего 1б. __________
2. В Куликовской битве участвовали
А) Биргер, Александр Ярославич, Гаврило Олексич, Сбыслав Якунович
Б) Мстислав Удалой, Даниил Романович, Субедей, Котян
В) Дмитрий Иванович Московский, Владимир Андреевич Серпуховский,
Мамай, Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский
Г) Витовт,Ягайло, Темир-Кутлуг, Едигей Всего 1б. __________
3. О каком сражении написаны эти строки?
«Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дрались отчаянно. Желание всякого было умереть на месте и не уступить неприятелю»
А) Куликовская битва Б) Полтавская битва
В) Бородинская битва Г) битва на реке Шелони Всего 1б. __________
4. При князе Олеге произошли следующие события
А) Киев стал центром формирующейся государственности, под его властью оказались соседние племена
Б) дружина стала собирать дань с подчиненных Киеву земель
В) Олег первым принял крещение
Г) Олег принял первый свод законов на Руси
Д) Олег совершил поход на Константинополь и заключил выгодный для Киева договор Всего 3 б. __________
5. Какой из этих памятников архитектуры относится к стилю классицизма?
А) Большой Дворец в Петергофе Б) Дом Пашкова в Москве
В) Зимний дворец Г) Меншикова башня
Д) Таврический дворец Е) Голицинская больница Всего 3 б. __________
6. Соотнесите храмы и их местонахождение:
А) Десятинная церковь
Б) храм Покрова на Нерли
В) Георгиевский собор Юрьева монастыря
Г) Храм Покрова на Рву
Д) Архангельский собор
Е) церковь Вознесения
1. село Коломенское
2. Красная площадь в Москве
3. Московский Кремль
7. Расположите в хронологической последовательности:
А. Сражение при Синопе.
Б. Адрианопольский мир.
В. Заграничные походы русской армии.
Г. Пекинский договор с Китаем.
Д. Участие России в III и IV антинаполеоновских коалициях
Ответ: __________________________________________ Всего 2б. __________
8. Расположите в хронологической последовательности события Северной войны:
А) сражение у мыса Гангут
Б) взятие Б.П. Шереметевым Нотебурга
В) сражение у острова Гренгам
Г) Полтавская битва
Д) битва у деревни Лесная
Е) Ништадский мирный договор
Ответ: __________________________________________ Всего 2б. __________
9. По какому принципу образованы ряды?
А) Успенский собор, Грановитая палата, Теремной дворец, Архангельский собор
Б) Ерофей Хабаров, Семен Дежнев, Витус Беринг, Степан Крашенинников
В) Россия, Дания, Саксония, Речь Посполитая
Всего 3 б. _________
10. По какому принципу образованы ряды? Что и почему является лишним?
А) Летний дворец, Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий, Зимний дворец
Б) Берковец, золотник, вершок, фунт
В) 1238, 1378, 1395, 1480
Всего 6 б. __________
11. Восстановите отрывок, вставив пропущенные слова
Самым ярким событием первого периода войны стало последнее крупное сражение парусного флота. 18 ноября ____________г. отряд кораблей _______________ флота под командованием вице-адмирала ________________________, проведя предварительную разведку, атаковал в _____________________________бухте больший по численности ______________________флот. После трехчасового боя все корабли противника были потоплены.
После этого сражения и военных действий на Дунае правительства _____________и ________________ поняли, что _________________не выдержит единоборства с Россией и вскоре после этого объявили войну России.
Всего 7 б. ___________
12. Прочитайте отрывок из исторического сочинения С.М. Соловьева и ответьте на вопросы.
1. О каком событии идет речь в отрывке?
2. Когда оно произошло?
3. Как звали полководца, одержавшего победу в этом сражении?
4. В чем вы видите причины победы?
Всего 5 б. _________
13. Подпишите фамилии и расположите лидеров коммунистической партии в том порядке, в котором они ее возглавляли.
А)____________ Б)_______________ В)_____________
Г)______________ Д) _______________ Е) _________________
14. Подпишите название архитектурных памятников, изображенных на иллюстрациях, и поставьте цифру на карте рядом с городом, где они находятся ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Всего 5 баллов__________
15. Историческое эссе
1. «Святослав не есть пример государя великого, ибо он славу побед уважал более государственного блага, и характером своим пленяя стихотворца, заслуживает укоризну историка» (Н.М. Карамзин»
2. «Княжение Дмитрия Донского принадлежит к самым несчастным и печальным эпохам многострадального русского народа» (Н.И. Костомаров).
3. «. Иван III принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых провидением решить недолго судьбу народов: он есть герой не только российский, но и всемирной истории» (Н.М. Карамзин).
4. В своих политических оценках Иван Грозный следовал несложным правилам. Только те начинания считались хорошими, которые укрепляли единодержавную власть.» (Р.Г. Скрынников).
5. «Смута завершилась победой средних социальных слоев над общественным верхом и низом. Они создали и поддержали новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости». (А.Е. Пресняков).
6. «Нам остается ответить на вопрос, волновавший как современников, так и потомков: почему намерения верховников огранчить самодержавие потерпело неудачу., почему надорванные кондиции стали кульминацией в победе самодержавия? (Н.И. Павленко).
7. «Искусство классицизма сформировало новый тип героя — гражданина, патриота, человека, стойко переносящего все испытания судьбы» (Ю.С. Рябцев).
8. «Мы сдались не перед внешними силами Западного союза, а перед нашим внутренним бессилием» (Ю.Ф. Самарин о Крымской войне)
9. «Находились ли они, союзники [ страны Антанты], в состоянии войны с Советской Россией? Конечно нет. Но. (У. Черчиль).
10. «В составе послесталинского руководства не было ни одного деятеля, который решился бы выступить с докладом о культе личности. Хрущев, и только Хрущев, на мой взгляд, мог сделать это. (Ф.Бурлацкий).
Задания к школьному туру олимпиады по истории 9 класс
Всероссийская олимпиада школьников по истории.
Школьный этап (100 баллов)
(название учебного учреждения)
Задание №1 . Выбери правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ, максимальное количество- 10 баллов).
1. Какой орден в Российской империи был высшим?
А. Святого Георгия Победоносца.
Б. Святого Владимира.
В. Святого Андрея Первозванного.
А. Документ, определявший систему чинов в России в XVIII – XIX вв.
Б. Документ, определявший взаимоотношения сената и коллегий в XVIII веке.
В. Список наград, введенный Петром Первым.
Б. Доходы, собранные с местного населения.
5. В XVII веке в России черными людьми называли
А. Выходцев из Африки.
Б. Всех, кто платил налоги.
В. Неимущую прослойку горожан.
А. Условие, поставленное Анне Иоановне Верховным Тайным Советом перед коронацией.
Б. Старинное название пехоты.
В. Орган управления у донских казаков.
7. Сущность “восточного вопроса”.
А. В споре ведущих держав по поводу дальневосточных земель.
Б. В борьбе Англии и России из за Кавказа и Средней Азии.
В. Речь идет о землях, подвластных Османской империи.
Г. Речь идет о земельных приобретениях в Китае и Корее
8. “Отходниками” называли:
А. Крестьян, переселившихся в другое село.
Б. Крестьян, уходивших за пределы империи по религиозным мотивам.
В. Крестьян, ушедших на временные заработки в город.
Г. Горожан, нанимавшихся на сезонные работы в деревне.
9.Первый в России Земский Собор был созван.
А. В Любече Владимиром Мономахом (1097 г.)
Б. В Москве Иваном Калитой (1325 г.)
В. В Москве Иваном Грозным (1549 г.)
Г. В Переяславле Богданом Хмельницким (1654 г.)
10. Царевич Дмитрий, погибший в Угличе в 1591 году был сыном:
Б. Федора Ивановича.
Г. Царя Ивана, старшего сына Ивана Грозного.
Задание 2.Прочтите отрывок из сочинения В.О. Ключевского и укажите, с каким событием истории России связаны описываемые факты.(правильный ответ- 2 балла)
«Страна представляла собой зрелище полного видимого разрушения. Поляки взяли Смоленск; польский отряд сжег Москву и крепился за уцелевшими стенами Кремля и Китай-города; шведы заняли Новгород и выставили одного из своих королевичей кандидатом на московский престол».
1) Ливонской войной;
3) Смоленской войной;
4) опричной политикой Ивана IV.
Задание 3. Выберите несколько вариантов из предложенных(За каждый правильный ответ на вопрос 1 балл. Максимальное количество – 9 баллов)
Ниже представлен список имен. Укажите, какие из них связан с восточнославянским язычеством:
2. Ниже приведен список терминов. Укажите те из них, являются элементами доспехов русского средневекового воина.
3. Ниже приведен список древнерусских церквей. Укажите те из них, которые относятся к Новгородскому зодчеству.
1. Бориса и Глеба в Кидекше
2.Спаса на Нередице
3.Георгиевский собор Юрьева монастыря
4.Спаса Преображения в Спасо-Андрониковом монастыре
5.Успения на Городке
6.Спаса на Ильине улице
Задание 4. Расположите появление государственных наград в хронологической последовательности. ( За каждый правильный ответ в правильной последовательности 1 балл. Максимальное количество баллов- 6)
1.орден Святого Иоанна Иерусалимского
2. орден святой Екатерины
3.орден святого Георгия
4.орден святого Александра Невского
5.орден святого Андрея Первозванного
6.орден святого Владимира
Задание 5. По какому принципу образованы ряды? (по 2 балла за каждый правильный ответ. Максимум-14 баллов)
1. 1700, 1704, 1708, 1709, 1714, 1721;
2. 1803, 1842, 1848, 1861, 1863, 1881г.г.;
3. 5 декабря 1941 г., 19 ноября 1942 г., 23 июня 1944 г.
4. М.Б. Барклай-де-Толли, П.И. Багратион, А.П. Тормасов;
5. Самодержавие, православие, народность;
6. И.Н. Зарубин-Чика; Салават Юлаев; И.Н. Белобородов
7. «Иоланта», «Пиковая дама», «Евгений Онегин».
Что или кто является лишним в ряду? Подчеркните это слово и объясните почему.
1. Д. И. Фонвизин, Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский, И. П. Аргунов.
2. 1584 г., 1589 г., 1598 г., 1605 г., 1606 г., 1610 г.
3. Свод Законов Российской Империи, Соборное Уложение, Судебник, Изборник.
По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.
3.1.1601-1603 гг., 1606-1607 гг., 1670-1671 гг., 1707-1708 гг.
3.3. Иов, Гермоген, Филарет, Иоаким.
3.4.Фреска, миниатюра, мозаика, икона __________________________________________ ________________________
Прочитайте утверждения и ответьте на них «да» или «нет». Свои ответы
Задание 9.Перед Вами фотографии памятников. Расставьте их в хронологической последовательности в соответствии со временем сооружения и заполните таблицу.(максимальное количество баллов-16)
Задание 5. (За каждый верно заполненный пропуск – 3 балла. Максимально за задание – 21 балл). Вставьте слова или словосочетания вместо пропусков, выбрав их из предложенного списка. Слова даны в списке в именительном падеже и в единственном числе. В таблице укажите соответствие между номером пропуска и буквенным обозначением соответствующего слова.
— в тексте может изменяться форма данных слов (падеж, число);
— в списке слов и сочетаний слов больше, чем пропусков в тексте.
28 сентября 1708 г, у(1) ____________ корпус (2) _________________ был перехвачен и разбит «летучим отрядом»,возглавляемым самим Петром. В результате сражения Карл XII лишился столь нужных ему подкреплений и обоза. Была подорвана уверенность шведов в их непобедимости, зато поднялся моральный дух русской армии. Петр назвал эту победу «матерью Полтавской баталии». Расчет КарлаXII на усиление шведской армии в связи с переходом на ее сторону гетмана Украины (3)_____________ не оправдался: только незначительная часть казачества, обманутая гетманом, перешла на сторону шведов.
Ранним утром 27 июня 1709 г. произошло решающее сражение между войсками Петра I и Карла XII под (4)________ К 11 часам русские войска полностью разгромили шведов. Показав чудеса храбрости, в ожесточенном рукопашном бою русская армия опрокинула шведов и обратила их в бегство. Из 30 тыс. шведских солдат 9 тыс. были убиты и 3 тыс. взяты в плен. Еще 16 тыс. шведов русские пленили в ходе преследования. Сам Карл XII вместе бежал в (5)_________.
Полтавская победа, в результате которой были уничтожены сухопутные войска шведов, определила исход(6)___________войны. Она продемонстрировала возросшую мощь русской армии, укрепила международный авторитет России, на сторону которой вновь перешли Польша и (7) _____________, а также Пруссия и Ганновер.
А-Гренгам, Б-Ливенгаупт, В-Реншельд, Г-Нарва, Д- Мазепа, Е-Хмельницкий,
Ж- Семилетняя, З- Лесная, И- Польша, К-Полтава, Л-Отечественная, М- Турция,
Н-Кунерсдорф, О- Англия, П- Выговский, Р- Северная, С- Дания