По малинину буренину что означает
Маразмы дня: «малинина-буренина», депутатские носки и секретные богатства Службы безопасности
Сегодня в нашем выпуске:
День Дауна в Верховной Раде, народный лингвист Тарута и материальные тайны СБУ
Праздники бывают разные…
Сегодня в парламенте депутаты отмечали День Дауна – разнообразия ради, не тот, что празднуется в этом богоспасаемом заведении ежедневно, а Международный день человека с синдромом Дауна.
Выразить свою поддержку людям, страдающим этим синдромом, народные избранники решили дешево и сердито – явившись в сессионный зал в разных носках в рамках флешмоба Lot of Socks. Свои фотографии в непарных носках, символизирующих лишнюю хромосому, уже успели выложить в Facebook Андрей Лозовой, Ирина Геращенко, Ольга Червакова, Елена Кондратюк и, естественно, Олег Ляшко, показательно переодевший носки прямо в лестнице в коридорах Верховной Рады.
Что касается более весомой (и даже, не приведи господь, материальной) помощи, то ее депутаты решили возложить на местные бюджеты. По словам Ирины Геращенко, законопроект №4607, за который проголосовали сегодня, разрешит «проведение местной властью закупок социальных услуг для людей с инвалидностью за местные средства». Правда, откуда местные власти внезапно возьмут эти средства, пока что никто из депутатов не объяснил.
Впрочем, не будем обвинять нардепов в черствости: в конце концов, сделать селфи в разных носках – это уже ого-го какая поддержка! Ведь могли бы и не делать, могли бы и не размещать в своих уютненьких фейсбучиках – представляете, как страдали бы инвалиды, так и не узнав, КАКИЕ люди их поддерживают? А уж если учесть, что парламентарии раздвинули границы своей щедрости вплоть до того, что пригласили на экскурсию в Раду детей с синдромом Дауна (естественно, с удовольствием попозировав с ними на камеру), то согласитесь, любые претензии к этим людям широкой души совершенно неуместны.
Хотя, честно говоря, уж лучше бы в зоопарк детишек сводили.
Моя твоя не понимай
А вот новости из области занимательного языкознания: небезызвестный господин Тарута сегодня обогатил лексический запас украинцев новым… мы даже затрудняемся сказать, чем.
«Это нужно спрашивать у «Форбса», как они считают, потому что это все настолько малинина-буренина, что у меня много вопросов к тому, что там пишется, – экспрессивно ответил олигарх на вопрос журналиста «Цензор.НЕТ» о прогнозах «Forbes», где утверждается, что состояние не менее небезызвестного Рината Леонидовича Ахметова за последний год выросло вдвое.
Что такое эта загадочная «малинина-буренина», Тарута так и не удосужился объяснить. Выражение «по Малинину-Буренину» (в честь авторов учебника арифметики времен дореволюционной России) действительно в свое время существовало и означало, что число названо точно, но, судя по всему, бывший донецкий губернатор вкладывает в него какой-то новый, совершенно оригинальный смысл. Ибо, как следует из слов Таруты, «Forbes» не то что неправильно подсчитал состояние Рината Леонидовича, но и прямо-таки беспардонно его оболгал. «Никаких предпосылок для удвоения, для какой-то капитализации ни у одной компании в Украине нет. Когда Украина – банкрот, то как могут увеличиваться какие-то там активы того или иного собственника?» – авторитетно заявил олигарх.
Логическое заключение вышло, конечно, хоть за голову хватайся. Хотя удивляться нечему: что там Тарута, если даже сам господин Президент в последнее время официально считает слово «Украина» равнозначным синонимом фамилии Ахметов! Равенство, правда, получается несколько однобокое, как в неприличном анекдоте про гулящего мужа, объяснявшего жене, почему она не имеет право «на лево»: «Когда я сношаю – это значит, мы сношаем, когда тебя сношают – это значит, нас сношают». Не вопрос, сейчас Ахметову (да и самому Таруте) гораздо выгоднее выглядеть в глазах публики неправедно сношаемыми, то есть, пардон, несправедливо обобранными олигархами, доедающими последнее фуа-гра без соли. Но верится как-то плохо. Опять же, бог с ними, с Малининым и Бурениным, но еще Ломоносов и Лавуазье доказали, что если где-то что-то убыло, то где-то этого чего-то прибыло. А поскольку Украина и олигархи, что бы там не утверждали Порошенко с Тарутой, – это вам далеко не партия и Ленин и не близнецы-братья, то имеются серьезные подозрения, что, скажем, от того же «Роттердам+» Ахметову ни коим образом не поплохело, а даже совсем наоборот.
Так что есть ощущение, что «Forbes» не так уж и ошибся, а вот по Сергею Алексеевичу с его «арифметическими» оговорками явно плачет дедушка Фрейд.
«Я тебе открою тайну…»
Ну и, наконец, маленькая сенсация сегодняшнего дня: киевский Окружной админсуд обязал СБУ доказать, что доходы сотрудников спецслужбы являются государственной тайной.
Как известно, эсбэушники – единственные из силовиков, кто отстоял в свое время право хранить свои декларации в тайне. Что такого угрожающего государственной безопасности заключается в этих декларациях, не знает никто, но тайна есть тайна. И СБУ свято ее хранит. Временами, правда, эти секреты Полишинеля просачиваются наружу – например, в виде элитного особняка гражданской супруги замглавы СБУ, но до сих пор службисты держались стойко и отбрыкивались от объяснений, как Янукович от письма Путину.
Теперь же суд удовлетворил требования «Центра противодействия коррупции» и обязал спецслужбы предоставить оригинал решения эксперта, постановившего, что личное добро эсбеушников имеет непосредственное отношение к гостайне. Самого же эксперта, буде такой объявится, суд собирается привлечь в качестве соответчика.
Сама по себе эта новость, конечно, не маразм, но развитие событий наверняка нас порадует. Ибо формулировок доказательства правомерности засекречивания непосильным трудом нажитого бабла может быть всего две: «Мамой клянусь» и «Бл… буду». Так что запасаемся попкорном и начинаем пристально следить за дальнейшим развитием сюжета!
Общее количество просмотров: 2561
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Цитатник
8 упражнений и поз из йоги, с которыми вы навсегда забудете о радикулите и болях в спине Согла.
Женщина залила обычную соль маслом…Спустя сутки муж вздохнул с облегчением Многие из нас иног.
МЕСТЬ КОШЕК. ЧУМА В ЕВРОПЕ **Почти 7 веков тому назад, в октябре 1347 года в и.
УДОБРЕНИЕ ДЛЯ ОРХИДЕИ. Орхидея — потрясающее тропическое растение, которое нашло свое ме.
—Ссылки
—Метки
—Музыка
—Видео
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
По Малинину и Буренину.
По Малинину и Буренину.
Автор: lenny_van_ross
Это в настоящее время очень редкое выражение, знают его смысл буквально единицы. Что такое «по Малинину и Буренину?» А это значит, в соответствии с математическими законами.
Этому выражению научила меня моя бабушка, Ракитина Варвара Сергеевна. Когда мне было совсем немного лет она очень часто приговаривала: «Сорок умножить на два по Малинину и Буренину будет восемьдесят».
Она очень хорошо умела считать в уме. Если у нее спросить, сколько будет 1245 плюс 2490 она с минимальной запинкой отвечала: 3735. Для меня тогда казалось просто чудом, как можно вот так вот без малейшей запинки складывать в уме четырехзначные числа.
Я часто приставал к бабушке, заставлял ее умножать, делить и складывать четырехзначные числа. Бабушка всегда без запинки говорила мне сумму. И почти всегда приговаривала: «По Малинину-Буренину будет столько-то».
При этом никогда не делала из себя какого-то там уникума или гения. «У нас в школе так учили, складывать числа в уме. У нас в школе почти все так умели в уме числа складывать, нас специально этому учили».
====================================================================
Училась бабушка еще в царской гимназии, очень хорошо помнила революцию 1917 года. Иногда рассказывала мне как еще совсем девочкой сталкивалась с «пьяной матросней» которая тогда «шарахалась» по улицам Петрограда.
Позволю себе процитировать Википедию:
Алекса́ндр Фёдорович Мали́нин (29 января (10 февраля) 1835—24 февраля (7 марта) 1888) — известный русский педагог. Отец Малинина Александра Александровича.
А. Ф. Малинин почти всю свою жизнь провёл в Москве. Сын штатного смотрителя 3-го московского уездного училища, (позже 2-го городского, у Красных ворот), он родился в здании этого училища и здесь же получил первоначальное образование. Затем обучался во 2-й Московской гимназии, но по смерти отца был переведен пансионером в 1-ю Московскую гимназию, где и окончил курс с золотой медалью ещё до наступления 16-ти лет. В гимназии Малинин особенно успешно занимался древними языками и потому собирался посвятить себя филологическим занятиям, но под влиянием профессора Перевощикова, в 1850 году поступил на физико-математический факультет Московского университета, на котором к 20-ти годам (в 1854 году) окончил курс и был награждён золотой медалью за лучшее сочинение на предложенную факультетом тему. Стремление к филологическим занятиям осталось у Александра Федоровича на всю остальную жизнь и не дало ему сделаться односторонним специалистом. Он всегда интересовался преподаванием классических языков, в совершенстве знал грамматику родного языка и следил за всеми явлениями в этой области.
Педагогическая деятельность
Педагогическую деятельность Малинин начал учителем математики и физики в Тверской гимназии, а затем в течение 14 лет (с 1856 по 1870) занимал ту же должность в 4-й Московской гимназии. Здесь он скоро приобрел вполне заслуженную известность лучшего преподавателя по своей специальности и имел массу уроков в разных учебных заведениях (в 1-ой Московской Военной гимназии, Межевом институте и проч.) и в частных домах.
После четырнадцатилетней службы в 4-й Московской гимназии А.Ф Малинин был назначен директором Тульской гимназии (в 1870 году), но уже через два года возвратился в Москву, чтобы принять на себя основание и ведение Московского учительского института, директором которого он и состоял в течение 16 лет до своей внезапной кончины.
В решении учебно-воспитательных вопросов Малинин руководствовался коллегиальным принципом. Это непосредственно вытекало из его сердечного и чуткого отношения к преподавателям, терпимого отношения к чужим взглядам. Малинин хорошо понимал, что от педагогического такта преподавателя зависит и хорошая дисциплина, и успех в воспитании и обучении. Он сам обладал этим тактом и стремился прививать его преподавателям института.
Учительскому институту Малинин посвятил себя в пору полного расцвета своих сил, приобретя предыдущей деятельностью необходимый в таком серьёзном деле педагогический опыт. Учительский Институт обязан Александру Фёдоровичу не только своим устройством, но и направлением всей своей деятельности. Под его руководством Институт дал более 300 учителей для городских училищ.
Я. И. Вейнберг в прощальной речи говорил о А.Ф.Малинине:
Нравственная связь, соединявшая воспитанников института с уважаемым и любимым директором не прерывалась и по выходу из заведения. Редкий из бывших воспитанников не просил советов и указаний у Александра Фёдоровича и никому от него не было отказа. Воспитанники Учительского Института … сознавали, что земля скроет от них человека, искренне желавшего им добра; они чувствовали, что лишаются в нем не только начальника, но и друга, который с любовью следил и за институтской их жизнью, и за судьбой их вне заведения.
Учебно-литературная деятельность
По отношению к общей постановке учебного дела в России, учебно-литературная деятельность Малинина представляется чуть ли не самой важной и благотворной. Как выдающегося преподавателя и, впоследствии, как директора учительского института, А. Ф. Малинина знала одна Москва и Московский учебный округ, а как автора популярных учебников и руководств, можно без преувеличения сказать, знала вся грамотная Россия. Когда Малинин начинал свою литературную деятельность (1860-е годы), в учебном деле совершался коренной переворот: от сухого догматического преподавания начинали переходить к более живому и приноровлённому к пониманию учащимися изложению. Между тем как, по отношению, к математике, прежде ограничивались изложением почти одной теории, не всегда во всей своей строгости доступной учащимся, теперь начали обращать внимание на разъяснение теории и самой по себе и в приложении к решению различных вопросов. При этом, как и во всяком новом деле, не обошлось без преувеличений и ошибок: на место научных разъяснений часто ставили произвольные личные толкования, придумывали особые способы преподавания и задерживали учащихся на разъяснении вопросов, которые по существу своему разъяснению не подлежали. Значительная доля в этом перевороте принадлежит Александру Федоровичу; но он сумел избежать большей части перечисленных ошибок и увлечений.
Учебно-литературную деятельность Александр Фёдорович начал «Руководством Тригонометрии», за ним следовали «Руководство Арифметики» и «Собрание арифметических задач», составленная в сотрудничестве с К. П. Бурениным, а затем постепенно появились книги А. Ф. Малинина почти по всем отраслям физико-математических наук, преподающихся в гимназиях и других учебных заведениях. Всего Малинин, один и в сотрудничестве с другими лицами — составил 15 учебных книг, из которых «Физика для гимназий» была премирована Министерством Народного Просвещения.
Отличительная особенность книг А. Ф. Малинина — соединение учебника со специально и очень удачно подобранными задачами и упражнениями. Для преподавателей его книги были важны в том отношении, что заключали в себе много практических указаний для самого ведения уроков и что многие страницы из его учебников почти непосредственно могли быть переложены в урок. Распространение книг, составленных А. Ф. Малининым, очень скоро достигло громадных, небывалых для тех лет, размеров: например, «Собрание арифметических задач» ещё при его жизни разошлось в 18 изданиях, в числе 645 тысяч экземпляров, «Руководство арифметики» — в 15 изданиях, в числе 537 тысяч экземпляров. Общий тираж его публикаций составил около 1.6 миллиона экземпляров..
Многие книги А. Ф. Малинина пользовались успехом в течение 20 и более лет, и распространение их с годами не уменьшалось, а скорее росло, тогда как книги других авторов, появившиеся одновременно и имевшие успех, скоро вышли из употребления. Факт этот объясняется тем обстоятельством, что Малинин постоянно работал над своими книгами, изменял и улучшал их с каждым новым изданием, следя за всеми изменениями в направлении преподавания и в научных взглядах.
Вот это краткий экскурс в историю выражения «по Малинину-Буренину» которое много лет назад было очень широко употребительно в России. Увы, но оно умерло, и теперь его знают только единицы. Как впрочем единицы могут складывать в уме четырехзначные числа.
И совершенно уже провокационный вопрос: не случись бы революции 1917 года в России, может быть мы, учась по учебникам Малинина-Буренина все так четырехзначные числа в уме складывать бы могли?
Вопрос к вам, уважаемые читатели, а вы знаете выражение «по Малинину-Буренину» или нет?
Нормализация
5.11 Многозначные зависимости. Теорема Фейгина
Займемся многозначными зависимостями возникающими при приведении в 1НФ отношений с двумя и более многозначными атрибутами. К определению четвертой нормальной формы придем через обобщение понятия функции, заданной на отношении, до многозначной функциональной зависимости. Обобщение теоремы Хиса на такие зависимости называется теоремой Фейгина. Она определяет правило приведения к четвертой нормальной форме. Рассмотрим отношение, в котором курс может считать не один лектор, но для каждого лектора обязателен один и тот же набор учебников, обозначенных по фамилиям авторов (таблица 5.10). Имейте в виду, что такие авторы, как Чучкин, Пупкин, Малинин и Буренин когда-то существовали.
ДИСЦИПЛИНА | ЛЕКТОР | УЧЕБНИК |
Арифметика | Иванов Петров | Чучкин & Пупкин Малинин & Буренин |
Генетика | Карпов | Вайсман Лысенко |
РК |
Лектор и учебник независимы в том смысле, что возможны, любые их сочетания. Преобразуем отношение в 1НФ (таблица 5.11). С одной стороны получена НФБК, так как ключ охватывает все кортежи и возможны только тривиальные зависимости. С другой стороны, налицо избыточность. Имеются аномалии по включению (одного лектора включаем столько раз, сколько имеется учебников) и по удалению (при удалении лектора необходимо удалить столько строк, сколько имеется учебников).
ДИСЦИПЛИНА | ЛЕКТОР | УЧЕБНИК |
Арифметика | Иванов | Чучкин & Пупкин |
Арифметика | Иванов | Малинин & Буренин |
Арифметика | Петров | Чучкин & Пупкин |
Арифметика | Петров | Малинин & Буренин |
Генетика | Карпов | Вайсман |
Генетика | Карпов | Лысенко |
РК |
Многозначные зависимости (multi-valued dependency) возникают, когда необходимо привести к первой нормальной форме отношение с независимыми многозначными атрибутами, имеющими несколько значений на пересечении строки и столбца. Пусть имеется два таких атрибута и
. Тогда для получения 1НФ необходимо для каждого набора значений остальных атрибутов
повторить эту строку для каждого сочетания атомарного значения
с каждым атомарным значением
.
Образуется многозначная зависимость, в которой:
Многозначную зависимость принято обозначать , хотя можно было бы указать наличие двух существующих одновременно обычных функциональных зависимостей
и
. Иногда обозначают многозначную зависимость
или
.
Определение. MV-зависимость называется тривиальной если
, либо
.
Определение (MV-зависимость). Пусть — отношение, а
— непересекающиеся множества его атрибутов. Атрибуты
и
многозначно зависят от
(обозначение
) если из того, что в отношении
содержатся кортежи
и
, следует, что в отношении
содержится также кортеж
.
По симметрии определения в содержится и кортеж
. Атрибуты
и
как бы симметричны по отношению к
.
При наличии MV-зависимости кортежи обязаны вставляться и удаляться одновременно целыми наборами.
Теорема Фейгина (R. Fagin) играет для многозначных зависимостей ту же роль, что теорема Хиса для функциональных зависимостей. Примем ее без доказательства.
Теорема Фейгина. Пусть — три непересекающиеся подмножества атрибутов
отношения
. Декомпозиция отношения г на проекции на множества атрибутов
и
будет декомпозицией без потерь тогда и только тогда, когда имеется многозначная зависимость
.
Частный случай. Если зависимость является тривиальной, т.е. существует только одна из функциональных зависимостей
или
, но не задана независимость
и
, то получаем теорему Хиса.
5.12 Четвертая нормальная форма. Правило приведения
Определение (4НФ). Отношение находится в четвертой нормальной форме, если оно находится в нормальной форме Бойса-Кодда и не содержит нетривиальных многозначных зависимостей.
Отношения с нетривиальными многозначными зависимостями могут появиться при хранении в одном отношении двух независимых сущностей. Такое отношение образуется как естественное соединение двух отношений по атрибутам, которые не составляют ключа в исходных отношениях.
Правило приведения к 4НФ: Если в отношении находящемся в НФБК обнаружены нетривиальные многозначные зависимости, то для их исключения необходимо провести декомпозицию используя теорему Фейгина.
Полученные после декомпозиции отношения никак не связаны между собой.
Теперь к правилам приведения до НФБК, изложенным в разделе 5.10, можно добавить только что сформулированное правило, может быть, уточнив, что возможен вариант использования не 1НФ а Н1НФ.