По популярности и по рейтингу в чем отличие
Рейтинги или отзывы? Что важнее?
Отзывы и рейтинги важны для принятия решения по заказу чего-либо. Услуга заказа работы на специализированном сайте в настоящее время, пожалуй, даже более востребована чем репетиторские услуги, но вот выбрать подходящую во всех смыслах компанию – это по-прежнему не пятиминутное дело, оно требует анализа и отбора лучших вариантов из всех представленных, а критериями, по которым отбор осуществляется, являются отзывы о рефератных фирмах и их рейтинги. Внимательно изучив то и другое, можно подыскать компанию, которая выполнит для вас высококачественные работы в указанные сроки. Однако, вполне резонный вопрос – что же среди двух этих критериев важнее?
Как отзывы и рейтинги, по своей сути чрезвычайно важны и они вместе помогают сделать правильный выбор, однако начинать все же стоит с рейтингов.
Самый лучший сайт рефератов должен соответствовать трем критериям:
Если оговаривалось ранее отправление работы по частям, то нужно чтобы каждая часть присылалась четко в срок. Условия срочных заказов обсуждаются отдельно, но соблюдать их тоже необходимо строго.
Не стоит рассчитывать на то, что рейтинговый сайт выставит «смешную» цену, но и чрезмерно высокой она тоже быть не должна. Эту «характеристику» следует сравнить между компаниями, а потом делать выводы. Главное — это начать искать! Удачи!
Что собой представляют рейтинги и рэнкинги и что лежит в их основе
Объясняем, как работать с различными рейтингами.
Зачем это нужно знать? Дело в том, что в международной практике все топы «самых-самых» делятся на рейтинги и рэнкинги. Однако в русском языке прижилось только слово «рейтинг», а упоминание «рэнкинга» едва ли встретишь в прессе.
Рейтинг (от английского «rate» — оценивать) — это некий числовой или порядковый показатель, который демонстрирует значимость или важность того или иного объекта.
В основе любого рейтинга лежит оценка. Оценка эта основывается либо на конкретном критерии, либо на определённой системе расчета.
Рэнкинг же произошел от английского «rank» и в дословном переводе означает ряд или шеренгу. Если основная задача рейтингов — это оценка объектов, то рэнкинги этой цели не преследуют. Они обычно основаны на нескольких критериях и при их составлении не используются какие-либо формулы.
Прямая задача рэнкинга — упорядочить информацию об объектах анализа. Рэнкинги не несут в себе оценки, но с их помощью можно без труда увидеть позицию объекта с точки зрения разных критериев.
Сопоставив и проанализировав некоторые критерии, можно прийти к интересным наблюдениям.
Так, например, компания X с наибольшей прибылью по данным рейтинга N может иметь наибольшую долю краткосрочных обязательств, исходя из рэнкинга Z. Можно сделать вывод, что чистая прибыль компании Х может оказаться существенно ниже, чем у других фирм, занимающих более низкие позиции в рейтинге N, так как рейтинг этот не учитывает задолженности, требующие краткосрочного погашения, и базируется только на показателе прибыли.
Сначала поговорим о рейтингах и возьмём, например, кредитные рейтинги компаний. Их составляют независимые рейтинговые агентства — Moody’s, Standard and Poor’s и Fitch Ratings.
Они используются для оценки кредитоспособности той или иной компании. Каково их практическое значение? С помощью такого рейтинга потенциальный инвестор ценных бумаг может понять, стоит ли ему покупать облигации фирмы, насколько надежной она является.
Условные обозначения: cтепень надежности компаний обозначается буквенно — от «А» до «С»: под «А» обозначаются наиболее платежеспособные, под «С» — наименее надежные.
Также принято считать, что облигации компании ниже уровня «ВВВ-» являются облигациями спекулятивного уровня. Они, с одной стороны, высокодоходные, и подразумевают высокий уровень риска с другой, — именно поэтому их зачастую называют неинвестиционными, ненадёжными и даже мусорными. Однако в зависимости от ситуации на рынке, такие виды акций также могут быть вполне полезными для инвесторов.
Например, резкие спады на рынке ценных бумаг могут спровоцировать падение цен на бумаги инвестиционного класса, тогда как неинвестиционные облигации могут приносить больший доход.
Теперь немного об объективности кредитных рейтингов.
В силу того, что любой рейтинг — это, прежде всего, «оценочная» история, без скандалов и здесь не обошлось. Если до начала 1970-х годов рейтинги облигаций финансировались инвесторами, заинтересованными в получении достоверной информации о положении компаний на рынке акций, то когда их начали оплачивать сами эмитенты ценных бумаг, это привело к обвинениям «большой тройки» агентств в необъективности и предвзятости.
Популярные рейтинги есть не только среди деловой аудитории, но и среди простых читателей и пользователей сети. Например, рейтинги Forbes.
Рейтинг лучших стран для ведения бизнеса уже не первый год публикуется на официальном сайте издания. Основные критерии для формирования данного рейтинга — уровень внутреннего валового продукта (GDP), а также:
В 2012 году лучшей страной для бизнеса была признана Новая Зеландия. Её ВВП на душу населения оказался наименьшим среди стран первой десятки, однако компенсировался самыми лучшими показателями в области защиты личных свобод граждан и интересов инвесторов. По данным на 2017 год наиболее перспективной страной для ведения бизнеса по версии Forbes оказалась Швеция, Новая Зеландия же занимает почётное второе место. Тройку замыкает Гонконг.
Кому пригодится рейтинг? Предпринимателям, заинтересованным в открытии бизнеса за рубежом. Но нужно учитывать, что он даёт только обобщенную оценку и ограниченное количество сопутствующих критериев.
Существуют также различные рейтинги компаний: например, совместный рейтинг частных компаний, оценённых на рынке в один миллиард долларов и выше (The Billion Dollar Startup Club), от The Wall Street Journal и Dow Jones. Рыночная капитализация стартапов может быть интересна потенциальным инвесторам для оценки привлекательности компании.
Этот рейтинг иллюстрирует динамику того, как разрастались сегодняшние компании-лидеры, с помощью инфографики с февраля 2014 года по данный момент.
В качестве основных показателей выступают последние данные по оценке компании в миллиардах долларов (капитализация). Также указываются её совокупный капитал и дата последней произведенной оценки.
Рассмотрим также российские бизнес-рейтинги: например, рейтинги крупных компаний, составленные Forbes и РБК.
И топ-200 крупнейших российских частных компаний Forbes, и рейтинг РБК 500 опираются на показатель выручки (в миллиардах рублей) за 2015 год в качестве основного параметра.
Однако рейтинг РБК учитывает при оценке в том числе и государственные компании. В то же самое время сопутствующими, но не учитывающимися, характеристиками для похожего рейтинга Forbes являются изменения за год, капитализация, местоположение штаб-квартиры и размер персонала частных компаний.
Интересным нюансом в рейтингах на основе выручки является тот факт, что некоторые компании из перечисленных — непубличные, а значит, данные об их отчётности закрыты. Как аналитики получают такого рода информацию? Если ни Федеральная служба государственной статистики, ни СПАРК («Система профессионального анализа рынков и компаний»), ни СКРИН («Система комплексного раскрытия информации об эмитентах и профессиональных участниках фондового рынка») данных не предоставляют, то существует несколько вариантов:
Примером удачного рейтинга непубличных компаний можно считать одноименный рейтинг Forbes («200 крупнейших непубличных компаний»). В основе его методологии по сбору данных лежат:
Составление таких рейтингов — более трудоёмкая работа, но не менее важная. Как отмечается в одном из аналитических отчётов Forbes, закрытые компании играют большую роль на экономическом рынке: это тёмные лошадки и никогда не знаешь, чего от них стоит ожидать.
В чём практический смысл рейтингов компаний? В большей степени это скорее занимательная статистика и возможность увидеть динамику развития той или иной фирмы. Практический же смысл такой информации может показаться достаточно туманным.
Что касается рэнкингов, то одним из весомых рэнкингов в бизнес-среде является рэнкинг агентов по операциям с недвижимостью The Thousand, создаваемый The Wall Street Journal совместно с Real Trends, частной консалтинговой коммуникационной компанией, специализирующейся на сборе и анализе информации о недвижимости.
Зачем нужен такой рэнкинг? Он прежде всего отмечает уровень профессионализма и повышает престижность представленных субъектов. Возможно, он может, в том числе, понадобиться тем, кто располагает средствами для покупки жилья или хочет продать или обменять жилье и потому ищет агента по недвижимости.
Тысячный рэнкинг делится на четыре категории по 250 пунктов в каждой:
Основой для рэнкинга стали данные национальных торговых сетей, государственных и местных ассоциаций риэлторов, участников рэнкинга прошлых лет и 900 крупнейших брокерских фирм в Соединенных Штатах.
Компании, оказавшиеся на первых строчках в каждой из категорий, зарекомендовали себя как профессионалы в области продажи недвижимости на территории США. Средний агент, упомянутый в The Thousand, продал 202 дома за год (против семи домов, проданных среднестатистическим), средняя команда — больше 433 домов.
Еще один рэнкинг The Wall Street Journal составляется совместно с британским изданием об образовании Times Higher Education.
Зачем он нужен? Рэнкинг помогает будущему студенту более чётко представить картину университетов, в которые он планирует подавать документы, и оценить «вуз мечты» с точки зрения наиболее важных для него характеристик, а не только основываясь на восторженных отзывах о престижности Лиги плюща.
Times Higher Education US College Ranking формирует список 100 американских университов и бизнес-школ в соответствии со следующими показателями:
Однако критерии для рэнкингов едва ли можно назвать объективными: кто доподлинно знает, как оценить окружающую среду (что важнее: свежий ли воздух или чистая вода?), оснащенность вуза новыми технологиями (что если в одном университете больше продукции Macintosh, а в другом — то же количество, но Microsoft) и так далее.
Все эти факторы все равно созданы искусственно и упрощают реальность до уровня сухих цифр: не важно, дают ли они оценку или же просто повод для размышлений.
Так или иначе, и рейтинги, и рэнкинги — это числовые показатели, за которыми всегда кроется гораздо большее, нежели набор арабских цифр. И если не забывать, что рейтинг — это всегда субъективная оценка, а рэнкинг — претензия на объективность, то чтение всех этих таблиц и списков может стать непростой аналитической задачкой.
Самые популярные языки программирования 2021 года. Свежий хабратоп
В прошлом декабре мы подбивали предварительные итоги года и выкатили рейтинг популярности языков программирования. Пришло время для обновлений! В Хабратопе-2021 рассказываем, как менялись позиции ЯП в рейтингах TIOBE, PyPL и Stack Overflow. А если хочется увидеть выжимку, сразу переходите в раздел итогов. Поехали!
Отдельно хочется напомнить, что все рейтинги субъективны (кроме нашего, конечно 😉 ). Можно примерно посчитать, сколько разработчиков пишут на конкретном языке или количество поисковых запросов, но именно вы делаете выбор: лаконичный Python, полный неопределённости Си, безопасный Rust или эзотерический Chicken. А мы начнём с самого известного индекса — TIOBE.
Индекс TIOBE
TIOBE считает упоминания на веб-страницах. В рейтинге учитывается количество работающих с языком специалистов, а ещё различные курсы, где языки можно изучить. На ноябрь 2021 года рейтинг выглядит так:
В октябре 2021 года впервые за всю историю Python вырвался в лидеры TIOBE.
Порог входа в этот язык ниже, чем у Java и C, и с каждым годом Python-программистов всё больше. Популярность языка растёт так быстро, что в TIOBE разразилась настоящая драма. Первое место Python обеспечено падением C, который пять лет назад уже опускался на 10,5% — с 17 до 6,5.
Python остаётся № 1, но его позиции не совсем уверенные: 11,77% у Python против 10,72% у Java и С. Вероятно, в 2022 году, в котором прогнозируют падение Java и С, лидерство Python станет неоспоримым.
Вторая причина взлёта Python — стремительное развитие Data Science.
R, нужный дата-сайентистам, удерживает позиции, но конкурировать с Python не может. Julia способна на это в теории, но язык ещё слишком слаб. Другие перспективные языки расположились так: Lua в TIOBE обгоняет Dart, Ada, Rust и даже Kotlin. На 12-м месте основного рейтинга расположился Groovy.
Первая десятка рейтинга — это 85% поисковых запросов на GitHub. Абсолютные лидеры топа — Python и Java: они сильно оторвались от ближайших конкурентов.
Первую позицию PyPL Python занял уже в 2018 году. Что не удивительно: представьте себе количество поисковых запросов спустя 6 лет после AlexNet, когда люди прочувствовали весь потенциал ИИ. Популярность Java тогда постепенно падала, зато Python рос огромными темпами.
В 2021-м Python сбавил обороты — последние полгода язык находится на одной отметке. При этом 30% всех запросов » tutorial» 2021 года — это запросы о Python, а значит, язык активно изучают. Хотя взрывного роста популярности можно не ждать — с волнами ±2% развиваются классические языки.
Во второй десятке борьба куда острее. В прошлом году мы сделали ставку на Go, Rust, Ada, Lua и Dart — у них были все шансы на развитие. И сегодня Go удерживает позиции, а Rust укрепляется, хотя его неожиданно обогнал VBA. Развивая комьюнити, активно растут Ada и Dart. Из топ-20 вышел только Lua. Очень перспективными остаются Go, Ada и Dart, к ним можно добавить ABAP и Groovy:
В 2020 году у ABAP вышла стабильная версия, и он сразу взлетел на 21-е место.
Разработчики высоко оценили обновление Groovy — его всё чаще изучают как дополнение к Java.
Рейтинг StackOverflow
SO — это, по сути, огромная база вопросов и ответов по языкам и технологиям программирования: десятки гигабайт текста и повседневный рабочий инструмент тысяч программистов: для автоматического поиска ответа на портале разработано множество инструментов.
Языки по местам расставляли только пользователи SO, но рейтинг очень показателен. Респондентов спрашивали, какой язык или инструмент они использовали в работе или изучали за последний год, а также о планах на следующий год. Поэтому мы видим ситуацию и можем сделать небольшой прогноз.
Уже девятый год подряд первое место у JavaScript, хотя по TIOBE и PyPL до лидерства ему далеко. JS знают, изучают или используют в работе 68,62% респондентов.
В десятку вошли Node.js и TypeScript, которые расширяют JS. После массовых HTML и CSS идёт Python с 48,24% — у него третье место. А в конце топ-10 — C# и C++. Язык Си плавает около 12-го места.
Увидев статистику «любви и ненависти» к языкам, мы смеялись, ведь она точно отражает известную цитату создателя С++:
«Есть всего два типа языков: те, на которые жалуются, и те, которые никто не использует».
Голубая полоса на графике — любимый язык, фиолетовая — ужасающий. Сумма двух полос — это все респонденты, которые явно указали отношение к языку:
На вершине — языки, которые в общем рейтинге набрали меньше 1%. Clojure, Elixir, Julia, Dart, Swift, Go — все они выше Java, C и C++.
Язык Си ненавидят 60,44% пользователей SO. Но это скорее подтверждает, что программисты работают с языком или хотя бы знают о нём.
Из лидеров в общем рейтинге хорошие показатели только у Python — это 67,83%, С# — 61,96% и JavaScript — 61,51%.
Интересен вопрос о языках, которые пользователи SO собираются изучать в 2022 году. Python здесь — лидер с ощутимым отрывом. И это ещё раз подтверждает не только популярность, но и большой интерес разработчиков к языку (кстати, освоить язык можно здесь).
Теперь, когда мы увидели общую картину, посмотрим на цифры в России и ближнем зарубежье.
Популярность ЯП в России и не только
В 2021 году, по версии JB, самый популярный ЯП в России — JavaScript. Одним из основных или основным его назвали 28% российских программистов; за последний год с ним работали 56% участников опроса. JavaScript популярнее среди программистов Украины и Беларуси: основным его указали 38 и 36% опрошенных соответственно.
Интересна подборка ЯП, которые профессионалы хотят изучать в 2022 году. Наиболее популярными «завтрашними» языками стали быстро растущие Go, TypeScript, Kotlin, Rust и Python.
Теперь посмотрим на количество вакансий с упоминанием разных языков. Вот первая десятка Zarplan на сегодня:
SQL упоминается в два раза чаще JS, что вполне понятно — язык часто дополнительный. Знание SQL станет преимуществом на вакансиях C# или Java. Конечно, владения SQL требуют многие вакансии аналитиков данных, Data Scientist, Data Engineer, продуктовых и бизнес-аналитиков.
Зачем нужно делать рейтинги в интернет-магазине
Практически каждый человек перед покупкой читает отзывы и изучает рейтинги товаров на разных площадках. Отзывы и рейтинги — кошмар и страшный сон нерадивого продавца и луч света в темном царстве для продавца отличного, к категории которых мы относим и вас, наши дорогие читатели. Далее поговорим о том, как влияют рейтинги на продажи интернет-магазинов и как составить рейтинг для магазина.
Зачем магазину отзывы
Начнем со статистики, которой со всеми страждущими поделились специалисты платформы «Shopify»:
Итак, выгода и польза рейтингов товаров и отзывов о нем для вас, предпринимателя, очевидна. Вы сможете построить доверительные отношения с покупателями, улучшить пользовательский опыт, снимете возможные трения и, в конечном счете, сможете продавать и зарабатывать больше.
Кроме того, отзывы — это свежий уникальный контент для поисковых машин, который улучшает ранжирование. Британская компания «Reevoo», специалист по отзывам, считает, что отклики и рейтинги товаров увеличивают продажи в среднем на 18%. Об этом стоит задуматься, вам так не кажется?
Зачем делать топ-10 продающихся товаров
С пользой рейтингов и отзывов разобрались, а надо ли магазину делать топ-товары? Часто покупатели не знают, чего хотят. Многие заходят в магазин просто поглазеть, без конкретных целей. И если им на глаза попадается список самых продающихся товаров, которые уже были куплены до них другими людьми, сработают несколько психологических факторов, которые вам, продавцу, на руку.
Во-первых, сработает «стадное» (в хорошем смысле) чувство. «Если всем это надо, значит, и мне не помешает», — подумает среднестатистический человек и нажмет на кнопку «Купить». Во-вторых, появляется страх упустить выгоду (FOMO, Fear of missing out). «Все купили, у всех есть, а вдруг мне не достанется», — такая мысль может возникнуть в голове потенциального покупателя. И снова последует нажатие кнопки «Купить».
Кстати, список самых популярных товаров может состоять не только из 10 позиций. Их может быть меньше или больше, на ваше усмотрение. Раскроем небольшую тайну: этот список вы можете формировать самостоятельно и, таким образом, продвигать то, что давно лежит на складе. Разумеется, в этом листе должны быть товары с отличными отзывами или «пятизвездочным рейтингом», иначе никакого смысла в акции не будет. Кто захочет купить вещь с плохими отзывами?
Еще момент: можно сыграть на хайпе и назвать топ-лист популярных товаров модным выражением. Как, например, это сделал интернет-магазин «Эльдорадо» — популярные товары у них идут под заголовком «Лучшие игроки сезона», созвучно с Чемпионатом мира FIFA 2018.
Делаем рейтинг для интернет-магазина
Разобрались с рейтингами, отзывами и топ-списками, теперь вопрос: а как все это сделать? Вариантов — несколько. Можно использовать специальный плагин. Например, kk Star Ratings, Yasr или Polldaddy. Правда, если вы работаете не на WordPress, придется поискать подходящий плагин в сети. Да и у использования плагинов есть свои нюансы, свои «плюсы» (бесплатность некоторых плагинов) и «минусы» (иногда бывают конфликты в скриптах). Иногда самостоятельно разобраться во всем этом может быть трудно — придется приглашать айтишника со стороны, если нет своего штатного специалиста.
Если вы создали сайт или магазин с нами, 1C-UMI, вам повезло больше ― рейтинги и отзывы уже встроены в сервис. Вам достаточно зайти в панель управления, найти раздел «Контент», далее «Комментарии». Здесь вы сможете управлять комментариями, отзывами и оценками товаров
Все оставленные пользователями вашего сайта отзывы и комментарии публикуются только после модерации, то есть после того, как вы их прочтете и нажмете «Опубликовать». Блок с отзывами покажется на странице товара или контента. Посетитель может поставить рейтинг, выбрав звезду, и сопроводить его каким-то текстовым отзывом. Как видите, никаких заморочек, все предельно просто, разберется даже неспециалист.
Как уговорить пользователя оставить отзыв или поставить «звезду»
Больше всего на свете люди ценят собственное время. Они не готовы расстаться с ним ни за какие коврижки. Точнее, это должны быть действительно стоящие коврижки. То же самое с вашими покупателями и их отзывами о ваших товарах. Не всякий человек найдет возможность потратить даже пять минут, чтобы оставить отзыв или выбрать «звезды». Можно брать клиента «теплым» и просить оставить отзыв тут же, не отходя далеко от корзины, на странице товара. Рейтинговый процесс должен быть максимально простым: просите сказать буквально пару слов или молча ткнуть на нужное количество звезд по списку критериев (польза, дизайн, ценность, простота использования и так далее).
Можно предлагать плюшки за отзывы: они вам отзывы, вы им скидку или персональное предложение. Можно сыграть на стремлении к популярности и всеобщему одобрению и предложить что-то вроде игры — кто напишет больше всего отзывов, станет экспертом на сайте. Кому-то такой вариант точно согреет душу.
Отзывы и рейтинги — один из мощнейших маркетинговых инструментов увеличения продаж и построения доверительных отношений с клиентами. Пользуйтесь ими во благо. Всем удачи и пять звезд во всех начинаниях!
О популярности и её дешёвой разновидности
О, великая чаша популярности, сладко пить из неё, но как тяжело, когда она опрокидывается.
Монах Симеон Афонский
Предыдущая моя публикация была посвящена разнообразию красок жизни.
После зарисовки одного из блогеров сайта о БАНЬКЕ по-белому (а есть и по-чёрному) поняла, что это ведь сочная краска жизни, а я упустила сие мероприятие.
Другой блогер в своём стихотворении о поздней любви зрелого человека добавил красок к Осени жизни. Думаю, они сравнимы с разноцветьем осенних хризантем. И как считает Светлана Джус, их «цвет может быть фиолетово-нежный,//Жёлтый, сиреневый и белоснежный».
Я же, продолжу и далее расширять свою коллекцию жизненных красок. Сегодня речь пойдёт об известности, признании и популярности (рейтингах?), как украшениях результатов трудовой и творческой деятельности человека. А также о дешёвой популярности и тщеславии, как уродливых стремлениях амбициозных эгоистов.
Это первые результаты поиска.
А вот и моё открытие: Сайт (https://podskazki.info/izvestnost/) и статья в нём с преамбулой «Известность как качество личности – способность стать публичным человеком, хорошо знакомым людям, о котором все знают«. И рассуждениями:
Известность – бросающаяся в глаза заплатка. Она ко многому обязывает. Нужно постоянно играть соответствующую роль, нельзя выключиться, расслабиться. Человек сам выбрал путь известности, это его крест.
Иногда известность приносит свои дивиденды. Помимо материальных выгод известность позволяет потешить своё ложное эго, услышать в свой адрес множество комплиментов, лести и подхалимажа. Словом, известность – это рай для взращивания гордыни, тщеславия и непомерного самомнения.
Известность погружает человека в мир иллюзий, зачастую взращивает в нём фальшивые ценности, заставляет жить не своей жизнью, идти к чужим целям, реализовывать не свои желания и намерения.
Известность – суровое испытание.
Мудрость сторонится почестей, славы, известности.
И, конечно же, из «нашего всего»:
А.С. Пушкин в «Египетских ночах» пишет: «Зло самое горькое, самое нестерпимое для стихотворца есть его звание и прозвище, которым он заклеймен и которое никогда от него не отпадает. Публика смотрит на него как на свою собственность; по ее мнению, он рожден для ее пользы и удовольствия. Возвратится ли он из деревни, первый встречный спрашивает его: не привезли ли вы нам чего-нибудь новенького? Задумается ли он о расстроенных своих делах, о болезни милого ему человека: тотчас пошлая улыбка сопровождает пошлое восклицание: верно, что-нибудь сочиняете! Влюбится ли он? — красавица его покупает себе альбом в Английском магазине и ждет уж элегии. Придет ли он к человеку, почти с ним незнакомому, поговорить о важном деле, тот уж кличет своего сынка и заставляет читать стихи такого-то; и мальчишка угощает стихотворца его же изуродованными стихами. А это еще цветы ремесла! Каковы же должны быть невзгоды?».
Здесь надо сказать о почётных званиях РФ, как об одной из форм признания государством и обществом ЗАСЛУГ отличившихся граждан.
Кроме того, существует ряд материальных поощрений писательского и поэтического творчества в виде Государственной и Литературных премий Российской Федерации.
— Популярность (от лат. populares — народ) — высокая степень востребованности кого-либо или чего-либо в определённой области. На возникновение популярности в некоторых случаях влияет мода, и наоборот. Так же, как и мода, популярность привязана к определённому и, как правило, небольшому отрезку времени. Популярность зачастую смешивают с известностью, хотя это не одно и то же. (Информация от автора страницы в Википедии).
Понятно ведь, что популярным, т.е. востребованным, может быть только известный человек в конкретном промежутке времени. И неудивительно применить выражение из мемуаров Розы Бертэн, личной портнихи французской королевы Марии-Антуанетты, «Всё новое — это хорошо забытое старое» к периодически возвращающейся популярности, к примеру: Мелодий-80-х или романов Джейн Остин.
А что же такое рейтинги?
— Рейтинг (англ. rating), читаем в справочнике, — числовой или порядковый показатель, отображающий важность или значимость определенного объекта или явления. Список объектов или явлений, имеющих наибольший рейтинг, обычно называют «Топ N» или «TOP N», где N — количество объектов в списке, обычно кратное 10.
Пример рейтинга, нам интересный: Степень популярности известного деятеля (в области политики, культуры и т. п.).
Мне кажется, что рейтинг на сайте Завтра с популярностью авторов никак не связан. Он зависит ТОЛЬКО от количества выданных ими «на гора» публикаций, умноженного на коэффициент 3, а, кому повезёт, и 6, коль редакция, по своему выбору, выставит данный материал на первую страницу, чтоб подольше не канул в Лету.
Качество же публикаций, как я понимаю, для рейтинга тоже роли не играет. Да и как это качество можно оценить? Ведь положительные и отрицательные оценки ставятся, как правило, не «за» РАБОТУ, а «за» или «против» фамилии автора. Просматривается и «дружба (сговор)» против политического противника.
А уж о количестве откликов к статьям и вовсе говорить не приходится. Во многих случаях обсуждающие «растекаются мыслью по древу» *. Количество комментариев от самого автора иногда не менее половины, в том числе, как, видимо, принято, на каждый положительный отклик он расшаркивается в ответной благодарности, порой, вплоть до нежностей личной переписки. А на грубости оппонентов отвечает «тем же и по тому же месту».
Понятно, что такая популярность не требует приложения особых усилий.
Жаждущим дешёвой популярности не претит похвальба.
А поборники (сторонники, защитники) дешёвой популярности кумира не чураются заигрывания с ними и притворства последнего.
«Первое, что необходимо помнить человеку, стремящемуся к достижению известности, — это шаткость грани между действительной популярностью и скандальной славой. Если в одном случае скандальность может стать верным соратником человека, то в другом он не добьется ничего, кроме напуганности людей, проявления негативных мнений о себе, отторжения, даже агрессии в свой адрес «. (http://www.razlib.ru/psihologija/28_zakonov_karernogo_rosta/p3.php)
Как я понимаю, это и приведёт, в конечном итоге, к дешёвой и фальшивой популярности, популизму. И всё это ради тщеславия, обратной стороны популизма.
— Тщеславие (от тщетный (напрасный) + слава) — стремление хорошо выглядеть в глазах окружающих, потребность в подтверждении своего превосходства, иногда сопровождающаяся желанием слышать от других людей лесть.
Смежные понятия: гордыня, спесь, звёздная болезнь, кичливость. (Всё та же Википедия)
Их ненасытная потребность во внимании к себе является основной чертой характера. Потребность в постоянной похвале свидетельствует о том, что у человека дефицит ценностного отношения к себе, ему нужны другие, которые для него становятся средством, утоляющим его цель.
Однако с такими людьми трудно общаться, потому что любое указание на какой-то недочет вызывает неприятие, конфликт, раздражение – человек не может принять критику.
Им нужно всё время переживать ситуацию успеха, только так они могут себя считать имеющими ценность.
Ищем определение фразеологизма «ярмарка тщеславия». Находим, это: «Выражение из поэмы английского писателя Джона Бэньяна (1628-1688) «Путешествие пилигрима»; пилигрим проходит через город, о котором говорит: » Имя этому городу Тщеславие, и в этом городе находится ярмарка, именуемая ярмаркой тщеславия».
Ярмарка тщеславия (иносказательно): общество, где правит бал погоня за успехом, забота о престиже, карьере и т. д. (неодобр., презрит.).
Об этом и сказал Патриарх Кирилл.
«Мы почитаем всех нулями, а единицами себя» (А.С. Пушкин)
Иносказательно: вдаваться в ненужные подробности, отвлекаться от основной мысли,
затрагивать разные, побочные, подобно ветвям дерева, темы и т. д. (шутл.-ирон.).
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»