По профилю педагогической деятельности что это

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

К сожалению, непосредственного ответа на то, что из себя представляет «профиль педагогической деятельности», в Российском законодательстве не содержится. Однако с опорой на другие нормативные правовые акты и материалы судебной практики можно ответить на вопрос о том, как именно педагогические работники могут реализовывать их право на дополнительное профессиональное образование, закрепленное в п. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании».

В первую очередь, можно обратиться к тексту статьи 76 ФЗ «Об образовании». Так, в ч. 2 ст. 76 данного закона указано, что дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. В соответствии с ч. 4 ст. 76 ФЗ «Об образовании», программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Согласно ч. 5 ст. 76 ФЗ «Об образовании», программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дополнительное профессиональное образование педагогических работников может быть направлено на повышение уровня их квалификации по уже освоенным навыкам/компетенциям (например, преподаваемый предмет), или же может заключаться в изучении лицом совершенного нового для него направления. Этот вывод также подтверждается положениями Приказа Министерства Образования и Науки РФ от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении порядка и организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», в котором приводятся ссылки на упомянутые выше положения ФЗ «Об образовании».

Теперь стоит более подробно рассмотреть вопрос содержания дополнительных образовательных программ в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников. Так, в ч. 9 ст. 76 ФЗ «Об образовании» указано, что содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Вышесказанное подтверждается и материалами судебной практики. Например, в одном из своих решений Федеральный Арбитражный Суд Московского округа касательно дополнительного профессионального образования указал следующее: «…Следовательно, вывод суда о том, что повышение квалификации в части правовых основ системы здравоохранения полностью соответствует основному профилю образовательной деятельности заявителя, поскольку правовые знания в области здравоохранения относятся к обязательным квалификационным требованиям специалистов сферы здравоохранения, обоснован»[1]. Несмотря на то, что в описанном постановлении поднимались вопросы дополнительного образования медицинских работников, правило о том, что дополнительное профессиональное образование является соответствующим профессиональному профилю деятельности в случаях, когда получаемые в ходе такого образования знания относятся к квалификационным требованиям определенной специальности, применимо и к педагогическим работникам.

Соответственно, для того, чтобы выяснить какую направленность должно иметь дополнительное профессиональное образование в целях соответствия профилю педагогической деятельности, необходимо обратиться к квалификационным требованиям, установленным к педагогическим работникам. Существует Приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в который включен раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». В данном нормативном правовом акте закреплены должностные обязанности и требования к квалификации следующих категорий педагогических работников: учитель, преподаватель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре. Полный перечень должностей Вы можете посмотреть в указанном Приказе.

Можно в качестве примера рассмотреть квалификационные характеристики должности «Учитель». Так, учитель, в соответствии со своими должностными обязанностями, осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. И это далеко не полный перечень обязанностей учителя.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в профиль педагогической деятельности включаются те функции и обязанности, которые содержатся в квалификационных характеристиках для конкретных педагогических должностей. Соответственно, по перечисленным в указанных характеристиках направлениях деятельности педагогический работник и может получать дополнительное профессиональное образование.

Непосредственного ответа на то, что подразумевается под определением «профиль педагогической деятельности», в Российском законодательстве не содержится. Однако ответить на вопрос о том, как именно педагогические работники могут реализовывать их право на дополнительное профессиональное образование, закрепленное в п. 5 ст. 47 ФЗ «Об образовании» можно путем анализа нормативно-правовых актов.

Согласно ч. 2 ст. 76 ФЗ «Об образовании», дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ: программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки. В соответствии с ч. 4, программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Согласно ч. 5, программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дополнительное профессиональное образование педагогических работников может быть направлено на повышение уровня их квалификации по уже освоенным навыкам/компетенциям (например, преподаваемый предмет), или же может заключаться в изучении лицом совершенного нового для него направления. Этот вывод также подтверждается положениями Приказа Министерства Образования и Науки РФ от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении порядка и организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», в котором приводятся ссылки на упомянутые выше положения ФЗ «Об образовании».

Касательно вопроса содержания дополнительных образовательных программ в рамках дополнительного профессионального образования педагогических работников. Так, в ч. 9 ст. 76 ФЗ «Об образовании» указано, что содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Соответственно, для того, чтобы выяснить какую направленность должно иметь дополнительное профессиональное образование в целях соответствия профилю педагогической деятельности, необходимо обратиться к квалификационным требованиям, установленным к педагогическим работникам. Существует Приказ Минздравсоцразвития от 26.08.2010 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», в который включен раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». В данном нормативном правовом акте закреплены должностные обязанности и требования к квалификации следующих категорий педагогических работников: учитель, преподаватель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в профиль педагогической деятельности включаются те функции и обязанности, которые содержатся в квалификационных характеристиках для конкретных педагогических должностей. Соответственно, по перечисленным в указанных характеристиках направлениях деятельности педагогический работник и может получать дополнительное профессиональное образование.

Ответ подготовлен при участии студента 4 курса факультета права НИУ ВШЭ Лосева Сергея Леонидовича

[1] Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28.09.2005 по делу N КА-А40/9045-05 // Электронный доступ: СПС «Консультант Плюс»

Источник

5 популярных профилей педагогического образования

Если выбор этой специальности зависит от интереса к педагогике в целом, то выбор профиля подготовки более конкретизирован, и вам необходимо внимательно прислушаться к себе. Иначе может получиться так, что мечта сбылась – вы педагог, но работаете не по своему профилю. Далее можно не продолжать: каждый из нас понимает, что значит «быть не на своём месте».

«Начальное образование»

Здесь готовят бакалавров, а на обучение принимаются только на базе 11 классов. Профиль «Начальное образование» подойдёт тем, кто хотел бы заниматься с детьми дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возраста. В отличие от учителей-предметников, педагог начального образования преподаёт комплекс предметов, закладывая, тем самый, базу знаний, на которую будет опираться дальнейшее обучение.

По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть фото По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть картинку По профилю педагогической деятельности что это. Картинка про По профилю педагогической деятельности что это. Фото По профилю педагогической деятельности что это

Будущие профессии по профилю:

«Английский язык»

Профиль «Английский язык» также относится к бакалавриату, и поступить сюда можно на базе 11 классов. В отличие от «Начального образования», здесь готовят учителей-предметников, чья работа будет связана с узкой областью – теорией и практикой иностранного языка. Тем не менее, подобный профиль даёт своему обладателю возможность построить карьеру не только в сфере образования, но и в областях, где пригодится знание английского языка.

По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть фото По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть картинку По профилю педагогической деятельности что это. Картинка про По профилю педагогической деятельности что это. Фото По профилю педагогической деятельности что это

Будущие профессии по профилю:

«Изобразительное искусство»

Если вы хорошо рисуете и хотите поделиться своим опытом с другими, то для этого есть особый профиль – «Изобразительное искусство», где на базе аттестата о среднем общем образовании готовят будущих педагогов-бакалавров, которые в дальнейшем будут проводить базовые и элективные курсы по изобразительному искусству. Как и многие другие, данный педагогический профиль позволяет работать не только в школе.

По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть фото По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть картинку По профилю педагогической деятельности что это. Картинка про По профилю педагогической деятельности что это. Фото По профилю педагогической деятельности что это

Будущие профессии по профилю:

«Физическая культура»

Подойдёт тем, кто уважает спорт и занимается самосовершенствованием. Кстати, спортивные профессии в рамках специальности «Педагогическое образование» можно освоить после 9 или 11 класса. Во время обучения студент не только освоит базовые и элективные курсы, но и сможет со временем разработать собственную методику.

Спорт – это важнейшая составляющая нашей жизни, и профиль «Физическая культура» станет любимой работой и прекрасной возможностью придерживаться активного образа жизни.

По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть фото По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть картинку По профилю педагогической деятельности что это. Картинка про По профилю педагогической деятельности что это. Фото По профилю педагогической деятельности что это

Будущие профессии по профилю:

«Дошкольное образование»

Профиль «Дошкольное образование» (бакалавриат) изучается как в вузах, так и в колледжах (хотя, профессии высшего и среднего профессионального образования будут немного отличаться), и это направление подготовки достаточно популярно. Обучение дошкольников – важнейшая педагогическая практика, ведь именно с раннего детского возраста начинает формироваться и характер, и важнейшие навыки, и любовь к знаниям. В педагогических вузах и колледжах есть много интересных и полезных дисциплин, которые помогут стать хорошим педагогом. Плюс любого из педагогических профилей в том, что большинство из них позволяет работать в разных профессиях, и «Дошкольное образование» не исключение.

По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть фото По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть картинку По профилю педагогической деятельности что это. Картинка про По профилю педагогической деятельности что это. Фото По профилю педагогической деятельности что это

Будущие профессии по профилю:

Как видно, «Педагогическое образование» – обширная и разноплановая специальность, в которой немало интересных профилей и профессий. Всё это даёт возможность будущему педагогу проявить себя и внести личный вклад в развитие ребёнка.

Источник

Переподготовка воспитателей

В Профстандарте написано «высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации».

Подскажите, пожалуйста, фраза в скобках «(с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности)» относится и к лицам, имеющим «высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ » или она относится только к лицам, имеющим высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть если она относится и к первой категории лиц, то получается требование к образованию «высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности)». И вот тогда вроде как надо лицам, имеющим педагогическое образование пройти переподготовку по профилю педагогической деятельности, если, это учитель математики и работает воспитателем, то получается, что он должен пройти переподготовку по «дошкольному образованию».

У нас так истолковало Управление требование к образованию, а мы вот в замешательстве правильная ли эта трактовка. Помогите, пожалуйста, разобраться.

Наталья, добрый вечер.

В соответствии со ст. 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В свою очередь, Письмо Минобрнауки России от 10.08.2015 N 08-1240
«О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования» дало разъяснения, что

Таким образом, если работодатель, на основании выводов аттестационной комиссии придет к выводу о том, что Вы соответствуете занимаемой должности — то проходить переподготовку не требуется.

Подскажите, пожалуйста, фраза в скобках «(с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности)» относится и к лицам, имеющим «высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки „Образование и педагогика“ » или она относится только к лицам, имеющим высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Наталья

С учетом изложенного данная фраза относится к лицам имеющим образование не по профилю.

Источник

Педагогическая деятельность в образовательных организациях

профессиональная переподготовка

дистанционная

6 месяцев

320 часов

12 600 ₽

Преподаватели

Место обучения

Номер оферты

Описание

В процессе обучения Вы приобретете профессиональные компетенции, обеспечивающие выполнение профессиональной деятельности в области основного общего образования, среднего общего образования для приобретения дополнительной квалификации по профилю «педагогическая деятельность».

Область профессиональной деятельности выпускников дополнительной профессиональной программы включает: образование, социальную сферу, культуру

По окончании программы Вы сможете:

• Лучше понимать своих учащихся и воспитанников;
• Качественно разрабатывать учебные программы, уроки, проекты внеучебной активности обучаемых;
• Разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
• Эффективно использовать разнообразные формы, технологии и приемы обучения;
• Успешно использовать на занятиях и во внеурочной деятельности современные формы и методы воспитательной работы;
• Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; способности к труду и жизни в условиях современного мира;
• Четко организовывать и осуществлять контроль и оценку результатов освоения обучающимися образовательной программы.

Менеджер программы

По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть фото По профилю педагогической деятельности что это. Смотреть картинку По профилю педагогической деятельности что это. Картинка про По профилю педагогической деятельности что это. Фото По профилю педагогической деятельности что это

Специалист центра сопровождения образовательных программ

Университет предлагает гибкую систему скидок различным категориям слушателей. Для получения скидки свяжитесь, пожалуйста, с менеджером программы.

Если вы не относитесь к льготной категории:

1. Пройдите регистрацию. Если Вы уже зарегистрированы на программу через портал DPOMOS, повторную регистрацию проходить не надо.

2. В случае согласия с договором публичной оферты, оплатите обучение.

Оплатить обучение вы можете удобным для вас способом:

После оплаты обучения Вам необходимо направить менеджеру сканы следующих документов:

Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Источник

По профилю педагогической деятельности что это

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации

1. Под правовым статусом педагогического работника понимается совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

2. В Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

3. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

4. Академические права и свободы, указанные в части 3 настоящей статьи, должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:

1) право на сокращенную продолжительность рабочего времени;

2) право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

3) право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

4) право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;

7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 389-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению указанной государственной итоговой аттестации. Размер и порядок выплаты такой компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

(часть 9 в ред. Федерального закона от 03.07.2018 N 188-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Для привлечения выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования к педагогической деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные меры государственной поддержки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *