По указанным реквизитам зачисление невозможно сбербанк что значит
Сбер не для людей
Я давно и успешно избегал общения со сбербанком, не вызывает он у меня доверия по многим аспектам, а в 2020-ом все же решился открыть там карту и вклад.
С оформлением карты проблем не возникло, все быстро, четко, даже удивился, подумал, что зря избегал банка так долго, еще и подарков дали) Приложение классное, много функций, золото, акции, облигации, даже кредитную историю можно получить прямо из приложения. Огонь!
А дальше я захотел сделать перевод по реквизитам из другого банка на счет в сбере, что может быть проще? Но нет.
Зашел на сбербанк онлайн с компьютера, открыл реквизиты карт счета, скопировал все ДОБУКВЕННО, отправил платеж 500 000 из альфа банка. На следующий день деньги вернулись на счет с пометкой «ПО УКАЗАННЫМ РЕКВИЗИТАМ ЗАЧИСЛЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО», беда. Позвонил в Сбер, сказали мы платеж не видим, разбирайтесь с Альфой. Позвонил в Альфу, сказали у них информации нет, нужно идти в отделение Альфа и выяснять там, а на дворе 31 декабря.
Время шло, деньги хотелось переправить быстрее. Отправил 2 января снова, по тем же самым реквизитам, подумал, может сбой какой-то разовый.
5 января после праздников открылся Альфа банк, пришел туда, оказалось и там никакой информации получить нельзя, говорят от нас деньги ушли, мы не причем, почему вернулись разбирайтесь со Сбером.
Прямо оттуда звоню в Сбер, меня снова пытаются послать в Альфу, чудеса! Настойчиво требую проверить платеж, по дате и номеру платежного поручения. С горем пополам оператор оформляет заявку, на которую почти сразу приходит ответ: «Фамилия получателя указана неполностью, Иван Иванович И. вместо Иванов» (именно так владелец указан в реквизитах счета на сбербанк онлайн!)
Ну, ладно, подумал я, жирный минус в пользу банка, но по крайней мере проблема понятна. Если проблема в фамилии, значит платеж отправленный 2 января должен также вернуться и 5 января я отправил еще один с указанием полной фамилии, был уверен, что на этом проблемы закончились.
И все бы забылось, и отзыв бы не был написан, если бы 6 января на счет в сбербанке не пришел бы платеж отправленный 2-го января из альфы с фамилией И. В сухом остатке я имею:
Четыре причины, по которым банк не исполнит платежное поручение
По законодательству банк вправе отказать клиенту в исполнении его платежного поручения. Чтобы оперативно отреагировать на возврат платежки, клиент должен понимать, что не так. Дело в том, что банк не обязан объяснять причины своего отказа. И далеко не всегда в законе прописан четкий алгоритм действий. Разберемся, когда банк может не принять платежку и чем это грозит предпринимателю.
Условия приема банком к исполнению платежного поручения установлены в статье 864 ГК РФ. Банк не примет платежное поручение при таких обстоятельствах:
Причина 1. У клиента нет права распоряжаться деньгами на счете
Банк обязан убедиться, что плательщик вправе распоряжаться деньгами на счете. Для этого в случае с электронной платежкой банк проверяет наличие электронной подписи – аналога собственноручной подписи, а также что платежка удостоверена кодами, паролями, средствами, подтверждающими полномочия лица на право распоряжаться денежными средствами (это требование пункта 1.24 Положения ЦБ РФ от 19.06.2012 № 383-П ).
Если платежное поручение сформировано в бумажном виде, то банк проверит:
— наличие и соответствие собственноручной подписи лиц, которые указаны в банковской карточке с образцами подписей;
— соответствие оттиска печати (если она есть) образцу, заявленному в карточке при открытии счета в банке.
При приеме платежного поручения без открытия банковского счета проверят собственноручную подпись предпринимателем, если платежка бумажная. Если электронная, то номер, код или иной идентификатор электронного средства платежа.
Если банк заподозрит, что транзакция проводится без согласия владельца счета, то операцию по зачислению денежных средств могут приостановить на срок до 2 дней. Это правило появилось в сентябре 2018 года (поправка внесена в Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»), оно распространяется на счета как юридических, так и физических лиц.
Не всегда банк может распознать несанкционированный доступ третьего лица к расчетному счету несмотря на то, что корректность электронной подписи проверяется банком с применением специальных технических средств. Позаботиться о защите собственных компьютеров и сохранности сертификатов электронной подписи должен сам предприниматель.
Суды могут встать на сторону банка. Так, ФАС Волго-Вятского округа рассматривал случай несанкционированного списания средств со счета компании, которая потребовала вернуть 1 млн. 25 тыс. рублей. Банк отказался возмещать денежные средства, и суд его поддержал.
Проведенная банком техническая экспертиза подтвердила, что спорные электронные платежные поручения содержали корректную ЭП клиента: предъявленная электронная подпись принадлежала генеральному директору клиента.
Судьи пришли к выводу, что клиент обязан хранить в тайне ключ ЭП, немедленно требовать приостановления действия сертификата ключа подписи, если есть подозрения, что он использован без ведома владельца. Так как владелец электронной подписи не соблюдал эти правила, то вина и возмещение убытков возлагается на него. Банк не несет ответственности за последствия исполнения электронного платежного документа, защищенного корректной ЭП клиента. Суд признал, что виновником возникновения убытков считается сама компания-клиент (постановление ФАС ВВО от 25.07.2014 № А43-17091/2011).
Причина 2. Реквизиты платежного документа не соответствуют банковским требованиям
Реквизиты платежного поручения должны соответствовать требованиям законодательства и банковским правилам (п. 1 ст. 864 ГК РФ). Если это не так, банк может уточнить содержание платежного поручения. Запрос сделают сразу, как только банк получит платежку от клиента. Если ответа в заданный банком срок не будет, платеж не проведут, а поручение вернут плательщику.
Допустим, что все требования к платежке выполнены, но допущена ошибка в одном единственном реквизите, например, ИНН. Значит ли это, что платежка не соответствует банковскими правилам? С одной стороны, не выполнены требования п. 1 ст. 864 ГК РФ, так как неверно заполнен один из реквизитов. С другой стороны, платежное поручение составлено в корректной форме, ошибка только в одном реквизите. Законодательно вопрос не урегулирован, поэтому обратимся к судебной практике.
В одном из дел суд рассмотрел иск ИП к банку. Предприниматель неверно указал ИНН получателя, банк списал денежные средства, и деньги ушли в неизвестность. Судьи пришли к выводу, что проверка реквизитов – это обязанность ИП. Банк не обязан уточнять реквизиты получателя денежных средств (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.12.13 № А43-5593 /2013). Похожее дело рассматривал ФАС Западно-Сибирского округа, и суд тоже встал на сторону банка. Арбитры отметили, что за правильность заполнения реквизитов расчетного документа отвечают должностные лица организации, составившей расчетный документ (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.12.2011 № А45-7012/2011).
Итак, банки не обязаны требовать от плательщика уточнений по содержанию поручения, если один реквизит указан ошибочно, а в остальном все верно. В такой ситуации банк не приостановит операцию по зачислению денег на указанный плательщиком счет.
Ошибка в указании банковского идентификационного кода (БИК) банка-получателя контролируется самим банком, но также не является причиной уточнения реквизитов. Вопрос лишь во времени обработки такого поручения.
Важно не упустить, что некорректное заполнение реквизитов платежного документа может иметь для плательщика негативные последствия, если речь о расчетах с бюджетной системой. Например, неверно указанный счет казначейства, название банка получателя или ошибка в первых трех цифрах кода бюджетной классификации при уплате страховых взносов на травматизм в ФСС, приведет к тому, что налог не поступит в бюджет. Отсюда – санкции налоговых органов.
Причина 3. На счете не хватает денег для платежа
Для совершения платёжной операции на счете должно быть достаточно денежных средств. Они списываются с расчетного счета клиента в очередности, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Например, сначала оплачиваются исполнительные документы, которые подтверждены судом – по алиментам, заработной плате. Затем – налоги, другие бесспорные требования по исполнительным документам, в последнюю очередь – любые другие требования по мере их поступления (календарной очередности).
Допустим, в банк поступило платежное поручение второй очереди от клиента, а после этого – исполнительный лист. При недостатке денежных средств на счете банк обязан списать деньги в порядке очереди, закрепленной в статье 855 ГК РФ. Если денежных средств на счете достаточно, платежные поручения исполняются по мере их поступления в банк. Судебная практика такой подход подтверждает (Определение ВАС РФ от 18.02.2009 № 1096/09 № А43-4886/2008-7-127; постановление ФАС Уральского округа от 24.12.2013 № Ф09-13638/13 № А60-45508/2012).
Может случиться, что подошел срок уплаты налогов, но в банк поступили исполнительные листы, платежи по которым исполняются первыми. При нехватке денег на счете для погашения всех требований и уплаты налога последний не считается уплаченным (подп. 1, 4, 5 п. 4 ст. 45 Налогового кодекса РФ).
Неправильно указанная в платежном поручении очередность платежа тоже станет проблемой плательщика: важная платежка на уплату налогов не уйдет вовремя, а налоговая начислит штрафы, пени. Если же банк несвоевременно перечислит налог, то обязанность по его уплате считается исполненной. Недоимка становится задолженностью банка. Требовать погашения этой задолженности от предпринимателя или организации налоговая инспекция не вправе. Плательщику нужно обратиться в банк за разъяснениями причин и в налоговую инспекцию с заявлением о зачете денежных средств, не перечисленных банком в бюджет РФ, в счет уплаты налога (постановление Арбитражного Суда Московского округа от 27.04.2017 N Ф05-4865/17 № А40-176221/2016).
К такому заявлению нужно приложить документы, которые подтвердят факт уплаты налога:
— справку об остатке денежных средств по расчетному счету в банке;
— выписки банка по счету;
— копию платежного поручения на перечисление налога с отметкой банка о принятии;
— информацию с сайта ЦБ РФ и прочее (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 06.10.2017 № Ф06-23166/17 по делу № А65-440/2016).
Если такие меры не предпринять, то не исключено, что инспекция признает недоимку, за которой последуют санкции.
Причина 4. Банк приостановил операции по счету
Банк не проведет платежное поручение, если сочтет, что операция носит сомнительный характер (ч. 11 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Причину отказа банк сообщать не обязан (ст. 4 закона № 115-ФЗ). Достаточно двух таких операций в течение года, чтобы договор банковского обслуживания с клиентом был расторгнут (абз. 2 п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ).
Полный перечень признаков, указывающих на необычный характер операций, можно изучить в приложении к Положению ЦБ РФ от 2 марта 2012 № 375-П. Подозрения вызовут запутанные или необычные сделки; операции, которые не имеют очевидного экономического смысла или законной цели, не соответствуют виду деятельности организации, указанному в учредительных документах.
К подозрительным отнесут сделки, которые дадут основание полагать, что их цель — уклонение от обязательного финансового контроля. Например, на том основании, что клиент не ответит на запрос банка о пояснениях по какой-либо операции (постановление Арбитражного суда Уральского округа от 06.09.16 № Ф09-8861/16 по делу № А47-2538/2014).
Банк вправе самостоятельно определять объем документов, которыми можно «оправдать» подобную операцию. Если клиент не представит запрошенное, банк вправе отказаться от исполнения платежного поручения (постановление Президиума ВАС РФ от 09.07.2013 N 3173/13 по делу N А40-32140/12-58-295).
Подозрительное платежное поручение грозит компании не только требованием представить подтверждающие документы и пояснения по сделке), но и задержкой в перечислении средств или даже расторжением договора (решение Арбитражного суда Ярославской области от 08.11.2014; постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 № А82-6897/2014).
Поэтому не затягивайте с предоставлением необходимых документов и не игнорируйте требования банка. Если же банк получит все запрошенное, но останется при своем мнении, обращайтесь с заявлением о реабилитации в специальную межведомственную комиссию при ЦБ РФ. Требования к такому заявлению и пакет документов, который необходимо приложить, можно найти в Указании Банка России от 30.03.2018 № 4760-У. Отправить заявление и документы можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде через сервис «Интернет-приемная Банка России». Учтите, что решение, принятое межведомственной комиссией, пересмотру не подлежит.
Когда банк вернет платежку
Бумажные платежки банк обязан вернуть не позднее следующего рабочего дня с даты получения. На документах при этом должны быть такие отметки: дата поступления в банк, дата и причина возврата, штамп банка и подпись уполномоченного сотрудника (п. п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).
Электронное платежное поручение, которое не было исполнено, банк аннулирует. Уведомление об этом направляется клиенту в электронном виде не позднее следующего рабочего дня с даты получения платежки. В уведомлении банк укажет, что поручение аннулировано, дату и причину его возврата. Причину банк может указать в виде кода (такой код устанавливается самими банком, о нем информируют клиента – п. 2.13, 2.15 Положения № 383-П).
Какую ответственность несет банк
За нарушение срока перечисления налогов, сборов и страховых взносов банк и его должностных лиц оштрафуют (по статье 133 НК РФ и статье 15.8 КоАП РФ).
По указанным реквизитам зачисление невозможно сбербанк что значит
Нет. Зачисление денежных средств в рамках зарплатного проекта возможно только на счета, открытые в Сбербанке.
В соответствии с условиями договора.
Если у вас есть счёт в филиале, где вы заключали зарплатный договор и есть согласие на списание платы за услуги банка, комиссия списывается с вашего счёта автоматически в день формирования банком указанной платы.
В остальных случаях комиссия оплачивается на основании счёта, выставленного банком. Сроки оплаты определены условиями договора.
В рабочие дни: в регионе, где был заключён договор, ежедневно (в т.ч. по выходным и
праздничным дням) с 7:00 до 23:30, в других банках — с 7:00 до 22:30. Подробнее можно узнать по ссылке.
С помощью Сбербанк Бизнес Онлайн. Создайте зарплатный реестр — укажите информацию о выплате, добавьте сотрудников и суммы зачислений. Затем подпишите реестр и отправьте в банк. Пошаговая инструкция — в разделе Помощь по Сбербанк Бизнес Онлайн.
Нет, нельзя. Один реестр — одно платёжное поручение.
Мы составили 7 основных рекомендаций по оформлению реестров и расчётных документов к ним.
Основные рекомендации по оформлению реестров и расчётных документов к ним
1. Используйте средства на расчётном счёте в Сбербанке
Вы можете дать разрешение банку на списание с расчётного счёта сумм по реестрам. Тогда вам не придется самостоятельно формировать платёжные поручения — банк оперативно сделает это за вас.
2. Указывайте вид выплаты в реестре
При формировании реестра в Сбербанк Бизнес Онлайн вам необходимо выбрать Вид зачисления (заработная плата, пособие на детей или другое). Тогда в выписке по расчётному счёту организации будет указан вид выплаты, получатель получит соответствующее СМС‐уведомление, а в выписке по своему счёту он увидит сумму с соответствующим пояснением.
Выплаты по зарплате положительно влияют на кредитный потенциал получателя. От вида выплаты зависит также стоимость операции зачисления.
! Если с получателя выплаты по исполнительному производству должна быть взыскана определенная сумма, то размер взыскания напрямую зависит от того, какие именно средства поступили на счёт получателя. Поэтому важно указать, что производится выплата алиментов или других иммунитетных средств, в соответствии с требованиями Федерального закона Об исполнительном производстве.
! Если выплата осуществляется на номинальный счёт (см. ст. 37 ГК), то по условиям такого счёта некоторые виды выплат не могут быть на него зачислены.
! Для некоторых видов выплат при проведении валютной операции по реестру могут потребоваться дополнительные подтверждающие документы, поэтому использование их в валютных операциях по реестрам не предусмотрено.
3. Обратите внимание на реквизиты получателя
Получателем средств для распределения по реестру является банк. В платёжном поручении к реестру в реквизите Счёт получателя должен быть указан корреспондентский счёт банка, который можно найти на сайте банка или в договоре. В наименовании получателя указывается название подразделения банка, с которым заключён зарплатный или социальный договор.
4. Обратите внимание на суммы документов
Суммы платёжного поручения к реестру и самого реестра должны совпадать.
5. Обратите внимание на номера реестра и договора
Важно корректно указать вид выплаты, номер реестра должен быть указан вместе с ключевым словом. Банк быстро разберётся, какой именно реестр соответствует этому платёжному поручению. Номер действующего договора нужно указать без пробелов и в форме, понятной любому человеку или компьютерой программе.
Рассмотрим правильный пример для реестра №123 по заработной плате, где зелёным цветом выделен текст, на который нужно обратить особое внимание.
Выплата зарплаты за февраль 2019 по реестру 123 по договору 12345678 от 12.12.12 на банковские счета работников
6. Используйте (скобки)
Если вам необходимо, чтобы при возврате частично не зачисленной суммы по реестру (при наличии расхождений ФИО получателей, закрытых счетов и т.п.) в расчётном документе сохранилась часть текста исходного документа, то укажите нужную информацию в круглых скобках в начале текста назначения платежа:
(л/c 12345678910) Выплата зарплаты за февраль 2019 по реестру 123 по договору 12345678
Возврат в этом случае будет выглядеть так:
(л/c 12345678910) Возврат по реестру 123 по договору 12345678
7. Оформляйте валютные операции правильно
Если ваша организация осуществляет выплаты на счета физических лиц-нерезидентов или является нерезидентом, то при составлении платёжных поручений в назначении платежа перед текстом должен быть указан код вида операции в формате
Например, назначение платежа при выплате заработной платы может выглядеть так:
Перед обработкой реестра банк проверяет код вида операции. Если он соответствует виду выплаты (зачисления), указанному в реестре, то зачисление на счета получателей будет проведено успешно. В ином случае потребуются исправления в назначение платежа или указание другого вида выплаты в реестре и повторное отправление их в банк.
Если по договору за вас формирует платёжные поручения к реестрам банк, то в выписке по счёту организации списание средств по реестру будет отражено с указанием в назначении платежа такого кода вида операции, который соответствует выбранному вами виду зачисления в реестре. Не все виды выплат в этом случае допускается выбирать в реестрах.
Если ваша организация не является бюджетной или кредитной, получатели-резиденты и нерезиденты должны быть указаны в разных реестрах.
Почему не приходят деньги на карту Сбербанка: рекомендации по решению проблемы
Совершение денежных переводов стало неотъемлемой частью повседневной жизни современных граждан. При всей надежности Сбербанка его клиенты иногда сталкиваются с проблемами при проведении платежей, внутренних и межбанковских переводов. Одна из таких проблем – задержка поступления переведенных средств.
Причины не зачисления денег на карту Сбербанка
В большинстве случаев деньги поступают на счет получателя сразу же после подтверждения отправителем транзакции. Но бывают случаи, когда средства не зачисляются продолжительное время. Причины такой ситуации могут быть разными – от технических сбоев до ошибки в реквизитах.
Сроки зачисления средств не закончились
Для разных видов переводов финансовой организацией предусмотрены свои сроки зачисления:
Способ перевода | Срок зачисления |
Между картами клиента внутри банка | Мгновенно |
Через Сбербанк Онлайн | Клиента Сбербанка – мгновенно. Клиенту другой финансовой организации – в течение 3 дней. |
Через электронные платежные системы (Юмани, Киви, Вебмани) | Если платежный инструмент привязан к электронному счету – мгновенно. Если не привязан – в течение 3 дней. |
Через банкомат или терминал | В течение 3 дней. |
Через кассу банка | В течение 3 дней. |
Международные транзакции | В течение 7 дней. |
Важно! Сроки указываются в рабочих днях. В выходные и праздничные дни транзакции, требующие участия оператора, не проводятся. Это может стать причиной увеличения календарного срока зачисления денег на карту.
Поэтому прежде, чем начинать волноваться, необходимо уточнить срок, в течение которого деньги должны поступить на счет получателя.
Если же срок истек, а деньги так и не поступили, следует выяснить причину возникшей ситуации, обратившись в офис финансовой организации лично или позвонив в службу поддержки по телефону 8 (800) 555-55-50.
Возможно, отправителю потребуется подать заявление на розыск перевода. Оно оформляется при личном визите в отделение банка или позвонив по телефону 900.
Неправильные реквизиты
В таком случае возможны два варианта развития событий:
Хорошо, если ошибка будет установлена в течение первых суток или будут указаны несуществующие реквизиты. Если деньги будут получены третьим лицом, вернуть их будет трудно.
Технические сбои в системе банка
К сожалению, такие ситуации тоже случаются. Никакая, даже самая высокотехнологичная система, не может быть полностью защищена от сбоев в работе оборудования. Сбербанк всегда информирует своих клиентов о произошедших неполадках в системе. На практике такие проблемы решаются оперативно, и после их устранения средства поступают на счет.
Превышение установленных лимитов
Для всех банковских продуктов предусмотрены лимиты (дневные, месячные или годовые) по объему сделок. В случае его превышения необходимо дождаться окончания срока действия, и тогда перевод будет осуществлен. В случае превышения дневного лимита, операция будет проведена на следующий день.
Плановые технические работы
Обычно Сбербанк заранее уведомляет своих клиентов о проведении технических работ в системе. Но если деньги были отправлены накануне их проведения, то время поступления средств получателю может увеличиться.
Проблемы с картой или счетом получателя
Это может быть: истечение срока действия платежного инструмента, блокировка по подозрениям в мошеннических действиях или в связи с задолженностями. В этом случае отправителю рекомендуется написать заявление на возврат.
Некорректно завершенная операция
Такая транзакция отменяется автоматически. На практике чаще всего такие случается при отправке денег через мобильное устройство, когда по ошибке отправитель нажимает неправильную кнопку или не завершает операцию.
Что делать, если деньги не приходят на карту Сбербанка
При совершении межбанковских переводов необходимо принимать во внимание возможные проблемы со стороны банка-отправителя. Рекомендуется обратиться в финансовую организацию и уточнить, было ли произведено списание средств со счета отправителя. Если перевод зафиксирован, и деньги отправлены, следует обращаться в банк-получатель.
При совершении любых транзакций следует уточнить сроки ее проведения. Если они истекли, то рекомендуется предпринять активные действия, в зависимости от ситуации:
Важно! При совершении любых переводов специалисты рекомендуют сохранять квитанции транзакций, пока деньги не будут получены адресатом.
Заявление претензия в Сбербанк
Если в результате рекомендованных действий проблему решить не удалось, необходимо обратиться в офис Сбербанка и заполнить заявление-претензию.
Для грамотного оформления всех документов при составлении претензии полезно обратиться за юридической консультацией. Юрист подскажет правильную последовательность действий для решения спорных вопросов с банком.
При регистрации претензии ей будет присвоен номер, который банк пришлет в смс-сообщении заявителю. Срок рассмотрения претензии финансовой организацией от 5 до 30 дней. Результаты рассмотрения сообщаются заявителю в виде смс-сообщений или письмом на указанный в заявлении электронный адрес.
Сбербанк клиентоориентированная компания, и как правило, все подобные ситуации разрешаются быстро.