По заглавию можно определить что
По заглавию можно определить что?
По заглавию можно определить что.
По заголовку можно определить тему текста или его главную мысль.
К какой формулировке темы больше всего подходит заглавие пауки и мухи почему придумай свой вариант заглавия?
К какой формулировке темы больше всего подходит заглавие пауки и мухи почему придумай свой вариант заглавия.
По заглавию можно определить?
По заглавию можно определить.
1. Что отражает заглавие текста?
1. Что отражает заглавие текста?
Его мысль или тему?
Придумать тексту заглавие?
Придумать тексту заглавие.
1 Текст состоит из?
1 Текст состоит из.
Определить его главную мысль отразить ее в заглавии к тексту.
Прочитай текст?
Определи начало, осовную часть, концовку.
ОЧЕНЬ СРОЧНО?
Определить в тексте : тему, основную мысль, заглавие и задать вопросы к каждому из абзацев!
Основной темой текста является история об употреблении вежливых слов, главной мысль заключается в том, что нам надо почаще употреблять вежливые слова, ведь так мы проявляем уважение к окружающим людям.
Спасибо и пожалуйста вежливые слова.
1, Какая часть речи называется глаголом 2, На какие вопросы отвечают глаголы 3, Как изменяются глаголы 4, Привести примеры глаголов 5, Какие глаголы называются возвратными.
Что надо план или как? ).
Русский язык. 1 класс
Конспект урока
Конспект по предмету
«Русский язык» для «1» класса
Урок № 45 «Тема и главная мысль текста. Заглавие.»
На уроке Вы узнаете:
Основные термины и понятия:
1.Текст – это два или несколько предложений, связанных между собой.
2. Тема текста – это то, о чём или о ком говорится в тексте.
3. Главная мысль текста – то главное, что хотел сказать автор.
4. Заголовок – название текста.
5. Озаглавливать текст – давать название тексту.
Основная и дополнительная литература:
Часть 1. Признаки текста.
Давайте сначала повторим, как отличить текст от группы предложений. У текста есть свои признаки.
1.Текст состоит из предложений.
2. Предложения в тексте связаны между собой.
3. Текст можно озаглавить.
Посмотрите на эти группы предложений. Как вы думаете, какой вариант является текстом?
1. У нас на даче растут высокие яблони. Собака – лучший друг человека. Я люблю свою семью. Бабушка всегда печёт вкусные пирожки.
2. Вот и лето наступило. У детей начались каникулы. Саша и Паша катаются на велосипеде в парке, а девочки плетут друг другу косички около фонтана. Хорошо летом.
Правильно! Вариант два, потому что эти предложения связаны между собой по смыслу. Из первого предложения мы поняли, что уже наступило. Из второго, что сейчас летние каникулы. Из третьего мы узнали о том, что делают дети. Четвертое предложение говорит нам о том, что автор считает: хорошо летом. Это текст.
Предложения должны быть логично связаны между собой по смыслу. Если этого нет, то текст не получится.
Посмотрим на предложения.
Когда я читаю, я всегда узнаю много нового и интересного. Недавно она подарила мне книгу о животных. Я люблю читать. Моя бабушка часто дарит мне книги.
Текст получается несвязным, нужно правильно расставить предложения.
Я люблю читать. Моя бабушка часто дарит мне книги. Недавно она подарила мне книгу о животных. Когда я читаю, я всегда узнаю много нового и интересного.
Теперь это хороший, красивый текст.
Часть 2. Тема и главная мысль текста.
В тексте можно определять тему и главная мысль текста.
Тема – это то, о чём или о ком говорится в тексте. Например, В тексте:
Утята очень быстро растут. Их не надо учить есть из миски. Не надо учить плавать. Они самостоятельные.
О ком говорится в тексте? Об утятах. Утята – тема текста. Все предложения в тексте связаны одной темой.
Посмотрите на этот текст. Все ли предложения в нём соответствуют теме?
Осенью часто идут дожди. На улице становится холодно. Природа засыпает.
В тексте рассказывается об осени. Осень – тема текста. Правильный ответ: да, все предложения связаны одной темой.
Молодец! Теперь вы знаете, что такое тема текста.
Главная мысль текста.
У каждого текста есть автор, который написал этот текст. Автор, обращаясь к читателям, хочет донести нужную информацию.
Главная мысль – то главное, что хочет сказать автор читателям.
Попробуем определить главную мысль текста.
Букварь – помощник первоклассников. Он помогает выучить все буквы. Ребята читают букварь и узнают много нового, интересного. После букваря, дети хорошо читают другие книги.
Тема текста – букварь.
Иногда основная мысль заключена в одном предложении. Прочитаем текст и определим тему и основную мысль текста
Ранней весной природа начинает просыпаться ото сна. Тает снег. На ветках деревьев появляются первые почки. Всё чаще слышны песни птиц.
Главная мысль заключена в первом предложении. Остальные предложения развивают главную мысль. То есть объясняют, как просыпается весна.
Теперь ты знаешь, как определить тему теста и главную мысль!
Что такое заголовок и как озаглавливать текст?
Заголовок – название текста.
Озаглавливать текст – это значит дать ему название.
Заголовок может отражать тему или главную мысль текста.
У Серёжи есть пёс Рэкс. Они всегда весело проводят время. Когда Серёжа уходит в школу, Рекс ждёт его дома и очень скучает. Рекс – настоящий друг.
Тема – мальчик и его собака.
Главная мысль – «Рекс – настоящий друг.»
Текст можно озаглавить двумя способами.
Упражнение 1.Выберите тему текста.
Ромашки растут в поле. Они похожи на солнышко. У них желтые серединки и белые лепестки. Растут ромашки на тоненьких стебельках.
В) Цветы растут в поле.
Г) Жёлтые серединки.
Упражнение 2. Выберите главную мысль текста.
После школы Наташа весело бежит домой. Сегодня она будет помогать маме. Они вместе будут готовить борщ. Наташа всегда помогает маме, потому что мама устает на работе.
А) Нужно помогать маме.
Б) Наташа с мамой будут готовить борщ.
В) Наташа бежит домой.
Упражнение 3. Выберите заголовок:
В зоопарке живут разные животные. Там обитают трусливые кролики и смелые львы. Можно увидеть, как мартышки прыгают по деревьям, и как лежат в снегу белые медведи. Как же интересно в зоопарке!
Упражнение 4. Допишите предложения.
1. Текст – это ________________________________ _____________________
2. Тема текста – это_________________________________________________
3. Главная мысль текста- это__________________________________________
4. Заголовок – это_____________________________________________________
5. Озаглавливать текст – это______________________________________________
Презентация к уроку русского языка
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРИЗНАКИ ТЕКСТА 1.Текст – это 2 или несколько предложений. 2. Предложения связаны по смыслу. 3. Предложения стоят в определённом порядке.
ПРОЧИТАЙ ТЕКСТ. КТО ТАКАЯ ВАРАКУШКА? Не спеши! Варакушка не страдает подозрительностью. Она хорошо знает, кто действительно опасен. Не спешит скрыться от всякого. Не тратит время на пустые опасения. И справляется с делами быстрее других. (Карин Койт)
Выбери из заглавий то, которое больше подходит к тексту: «Мудрая птичка» «Умница» «Варакушка»
ПРОЧИТАЙ. ДОКАЖИ, ЧТО ЭТО ТЕКСТ. На кухне в большой кастрюльке жил Суп. Он часто ходил в гости к Тарелке. Но вот его осталось так мало, что хозяйка перелила Суп в маленький котелок. Суп обиделся. Тарелка снова позвала его в гости. Но Суп сделал вид, будто не слышит. И, в конце концов, скис от скуки.
Подчеркни буквосочетания ЖИ, ЧА. Почему слова Суп и Тарелка написаны с большой буквы? Сделай звуко-буквенный разбор слов: 1 вариант 2 вариант суп вид
СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ. шуршат под опавшие ногами листья волны о разбиваются морские берег пень семейка облюбовала дружная старый опят
ПРОВЕРЬ СЕБЯ: Текст состоит из … Все предложения в тексте … У текста есть … По заглавию можно определить …
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-951711
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси
Время чтения: 1 минута
ОНФ проверит качество охраны в российских школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Всегда ли можно по заглавие текста определить что он каково его содержание объясните вашу точку зрения прочитайте текст?
Всегда ли можно по заглавие текста определить что он каково его содержание объясните вашу точку зрения прочитайте текст.
1. прочитай начало текста?
1. прочитай начало текста.
Определи тему текста и запиши заглавие.
«знаки препинания в письменной речи очень важны.
Они помогают пишущему, а читающему понять смысл написанного.
2. определи тип текста.
Прочитайте и Озаглавьте текст заглавии Запишите Какие по цели?
Прочитайте и Озаглавьте текст заглавии Запишите Какие по цели.
Можно ли по заглавию текста определить, о чем он, каково его содержание?
Можно ли по заглавию текста определить, о чем он, каково его содержание?
Однажды я остановился и вдруг услышал, что вокруг все шуршит, как будто.
Проанализируйте заглавия известных вам книг, опираясь на их содержание?
Проанализируйте заглавия известных вам книг, опираясь на их содержание.
Какую связь с текстом вы заметили?
Что ты знаешь о тексте?
Что ты знаешь о тексте?
Все предложения в тексте.
По заглавию можно определить.
Закончи утверждения : Текст состоит?
Закончи утверждения : Текст состоит.
Все предложения в тексте связаны.
По заглавию можно определить.
Докажите, что это текст.
Придумайте заглавие к тексту.
Сделайте вывод : как построен текст?
У каждого текста есть свои особенности.
Текст состоит из?
Всепредложения в тексте.
По заглавию можно определить.
Прочитай текст?
О чём в нём говорится?
Какова задача этого текста?
Определи его стиль.
Прочитай текст Определи Какой это текст описание повествование или рассуждение Запиши своими словами краткое содержание текста?
Прочитай текст Определи Какой это текст описание повествование или рассуждение Запиши своими словами краткое содержание текста.
Основной темой текста является история об употреблении вежливых слов, главной мысль заключается в том, что нам надо почаще употреблять вежливые слова, ведь так мы проявляем уважение к окружающим людям.
Спасибо и пожалуйста вежливые слова.
1, Какая часть речи называется глаголом 2, На какие вопросы отвечают глаголы 3, Как изменяются глаголы 4, Привести примеры глаголов 5, Какие глаголы называются возвратными.
Что надо план или как? ).
Тест по русскому языку 2 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тест: 1. Текст состоит из: у) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных друг с другом по смыслу; б) отдельные предложения, не связанные по смыслу. 2. Предложения в тексте должны следовать в строгом порядке: м) да; л) нет. 3. Текст имеет: п) только заглавие; н) заглавие и части; с) только части.
4. По заглавию можно определить: и) то, о ком или о чем говорится в тексте, т.е. тему текста; а) сколько предложений в тексте; у) кто автор текста. 4. Части текста должны располагаться в таком порядке: ч) основная, заключение, вводная; ц) вводная, основная, заключение; щ) заключение, вводная, основная. 5. Главная мысль текста это: и) то, что мы почувствовали после прочтения; о) последовательное развитие событий; а) то, что хотел сказать автор своим читателям
Редактирование текста: Редактор : Последовательность предложений Последовательность частей текста Последовательность слов в предложении Тот, кто руководит изданием(книги, журнала, газеты), определяет его содержание и направление. 2. Тот, кто обрабатывает и готовит текст к печати или оформляет издание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-359505
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Только каждый 10-й россиянин может дать платное образование своим детям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.