Победа что можно в ручную кладь а что нет
Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?
Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?
Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.
Что авиакомпания должна провозить бесплатно
Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
Как победить выгорание
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.
Что разрешает провозить «Победа»
В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.
Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.
Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:
Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ
Что говорят суды о провозе ручной клади
Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.
Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.
Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.
Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.
Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.
Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.
Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Правила перевозки
Общие положения
Бронирование воздушной перевозки клиента и багажа
Оплата воздушной перевозки клиента и багажа
Право требования по договору перевозки, включая требования о возврате денежных средств, без каких-либо оговорок принадлежит Клиенту, и не зависит от личности лица, оплатившего Бронирование.
Оформление договора воздушной перевозки клиента (билета)
Заключение договора воздушной перевозки Клиента удостоверяется Маршрут-квитанцией.
На основании обращения Клиента ООО «Авиакомпания «Победа» может внести изменения в условия договора воздушной перевозки, если иное не предусмотрено правилами применения тарифов и Сборов ООО «Авиакомпания «Победа». Изменения могут быть внесены до начала регистрации на рейс. За внесение изменений взимается Сбор (плата) в порядке, предусмотренном правилами применения тарифов и Сборов.
Тарифы, налоги, пошлины и сборы
Все используемые тарифы и Сборы зарегистрированы должным образом и опубликованы для всеобщего сведения на сайте www.pobeda.aero.
Предоставление услуг
В интересах безопасности полета места:
Регистрация на рейс
Прекращение договора воздушной перевозки клиента и возврат денежных средств
Ручная кладь и зарегистрированный багаж
*Альтернативно можно воспользоваться правилами провоза ручной клади, установленными на основе Федеральных авиационных правил.
Обслуживание клиентов на борту воздушного судна
Предоставление дополнительных услуг
Предъявление претензий
Если Клиент, имеющий идентификационную Багажную бирку, не предъявляет каких-либо претензий при получении Зарегистрированного багажа, это является достаточным доказательством того, что Багаж доставлен в надлежащем состоянии и согласно договору воздушной перевозки, если только Клиентом не будет доказано обратное.
Если предъявить претензию в случае нарушения договора воздушной перевозки в аэропорту невозможно, Клиент имеет право направить претензию к ООО «Авиакомпания «Победа» по адресу: Россия, 108811, г. Москва, п. Московский, Киевское ш., 22-й км., домовладение 4.
Требования в области транспортной безопасности
В соответствии с требованиями транспортной безопасности клиентам запрещается:
Проходить (проезжать) в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов или без соблюдения условий допуска;
Перевозка особых категорий клиентов
Перевозка беременных женщин
Беременные женщины не допускаются к перелету после 36-й недели беременности, и после 32—й недели в случае многоплодной беременности (двойни). Женщины после 28-й недели беременности допускаются на рейсы ТОЛЬКО при предоставлении медицинского заключения, разрешающего воздушные перелеты, а также заполненного гарантийного обязательства в процессе регистрации.
Перевозка беременных женщин производится при условии, предоставления медицинского свидетельства. В медицинском свидетельстве должен быть указан срок беременности, количество плодов и предполагаемая дата родов. Медицинское свидетельство должно быть выдано компетентным медицинским учреждением, где наблюдается беременная женщина не ранее чем за 7 дней до начала перевозки.
При этом ООО «Авиакомпания «Победа» не несет ответственности перед беременной женщиной за возможные отрицательные последствия для нее и/или плода, ухудшение самочувствия в течение и после перевозки, включая преждевременные роды.
В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, предпочтительный возраст для перевозки детей воздушным транспортом от 7 дней.
Перевозка лиц, не допущенных ко въезду в пункт назначения или пункт транзита
Авиакомпания не несет ответственности за отказ клиенту во въезде в страну. Клиенту обязан по требованию авиакомпании или государственных органов вернуться в пункт отправления либо другой пункт назначения, предполагающий беспрепятственный въезд, в связи с отказом страны принять этого клиента независимо от того, является ли эта страна пунктом назначения или транзита.
Перевозка клиента, которому отказан въезд в страну, выполняется за счет доставившей его авиакомпании.
Депортированные (выдворяемые) лица и лица, находящиеся под стражей/конвоем, принимаются к перевозке только на рейсы без промежуточных посадок.
Перевозка клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности
В соответствии со ст.106.1 ВК РФ инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования документов, подтверждающих состояние здоровья таких клиентов в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности. Все услуги предоставляются инвалиду только на основании его запроса, и не могут быть навязаны.
В аэропорту клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания клиентов, предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:
сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна;
предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по территории аэропорта;
дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;
обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно клиента из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке.
Кресло-коляска с электрическим приводом оформляется для провоза исключительно в качестве зарегистрированного багажа на стойке регистрации в порядке, установленном приложением 3.
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции:
© 2021, ООО «Авиакомпания Победа», Группа «Аэрофлот»
РФ – Кипр, Кипр – РФ:
Требования к вылетающим в Республику Кипр:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Республики Кипр:
РФ – Германия, Германия – РФ:
Требования к вылетающим в Германию:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации (вакциной, авторизованной Европейским агентством лекарственных средств, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета)
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не менее чем за 28 дней, но не позднее чем за 6 месяцев до вылета
Требования к прилетающим из Германии:
\r\n\tРФ – Латвия, Латвия – РФ:\r\n
Требования к вылетающим в Латвию:
\r\n\tДля каждого клиента:\r\n
Требования к прилетающим из Латвии:
РФ – Армения, Армения – РФ:
Требования к вылетающим в Армению:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Армении:
РФ – Италия, Италия – РФ:
Требования к вылетающим в Италию:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из Италии:
РФ – ОАЭ, ОАЭ – РФ
Требования к вылетающим в ОАЭ:
Для каждого клиента:
Требования к прилетающим из ОАЭ:
Требования к вылетающим в Египет:
Для каждого клиента:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Египтом (в том числе Спутник V).
Требования к прилетающим из Египта:
РФ – Турция, Турция – РФ
Требования к вылетающим в Турцию:
— ПЦР-тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 72 часа до прилёта
— Антиген тест на Covid-19 с датой проведения тестирования не ранее чем за 48 часов до прилёта
— Сертификат о полностью пройденной вакцинации, выданный не позднее чем за 14 дней до вылета. Вакцина должна быть авторизована Всемирной организацией здравоохранения или Турцией (в том числе Спутник V). При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до даты вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
— Сертификат о выздоровлении после Covid-19, выданный не позднее чем за 6 месяцев до вылета. При этом клиентам, которые посещали Великобританию, Иран, Египет, Сингапур, Афганистан, Бангладеш, Бразилию, ЮАР, Индию, Непал, Пакистан и Шри Ланку в течение 14 дней до вылета, необходима справка о ПЦР-тестировании
Требования к прилетающим из Турции: