Победа сабмишном что значит
Сабмишен (Submission)
Сдача, признание поражения одним из бойцов. Происходит, когда боец попадает в удушающий или болевой захват, из которого не может выйти. Если в такой ситуации он не сдается – может либо потерять сознание (от нехватки кислорода), либо получить травму (вывих, растяжение, перелом – в зависимости от приема).
Для сдачи боец должен трижды постучать ладонью (по чему – неважно: по полу, ноге или руке соперника), или сказать словами.
Обычно сабмишеном заканчиваются бои с участием борцов. Самыми часто применяемыми приемами, приводящими к сдаче, являются удушение сзади, гильотина, рычаг локтя, треугольники (ногами и руками) и кимура.
Что такое сабмишн?
Если хотите знать все термины и биографии из мира ММА, переходите в нашу библиотеку знаний.
Как известно, особенностью смешанных единоборств, является сочетание ударных и борцовских техник. Что в свою очередь породило такое понятие в ММА, как «Submission». Одним из дословных переводов данного термина является слово «подчинение». По правилам ММА, выиграть поединок, можно несколькими способами: нокаутом, техническим нокаутом, решением судей или победой через «Submission». Суть же его, заключается в добровольной сдаче одного из спортсменов неоднократным похлопыванием ладонью по настилу октагона (ринга, ковра, рэйджа) или по противнику. В отдельных случаях, когда нет возможности сделать это руками, допускается сдача словесно. Также необходимо заметить, что заявить о сдаче имеет право секундант бойца, путём выброса в октагон заранее заготовленного полотенца.
В широком смысле, сдача через «Submission» может произойти при любом техническом действии, например в результате сильного, приведшего в состояние «Groggy» (одномоментного помутнения рассудка) броска или удара. Но всё же в более частом случае «Submission» связан с проведением сковывающих движений одного спортсмена по отношению к другому. Под сковывающими движениями здесь понимается «техника захватов», где в рамках правил ММА таковыми будут являться всевозможные болевые и удушающие приёмы.
Основные единоборства с использованием сабмишена
В данный момент, основной кузницей техники «Submission» (далее будем употреблять понятие — захват) и поставщиком для смешанных единоборств являются бразильское джиу-джитсу (формата No-Gi) и грэпплинг. Большого отличия эти дисциплины между собой не имеют, в особенности в структуре разрешенных техник для ММА. И также как спортсмены, воспитанные в постсоветском пространстве, практически все выступают сразу в двух единоборствах — самбо и дзюдо, то и классического «джитсера», нередко можно встретить на соревнованиях по грэпплингу, и соответственно наоборот.
Также ощутимый вклад в технический арсенал ММА, внесли уже упомянутое советское самбо и японское дзюдо. Кроме того, существует ряд величайших спортсменов (в том числе профессиональных), чья базовая техника целиком основывается на вышеуказанных единоборствах. Например, бронзовый призёр олимпийских игр по дзюдо — Ронда Раузи, либо наш соотечественник, заслуженный мастер спорта по самбо — Виталий Минаков.
Почему же «пальма первенства» отдана бразильскому джиу-джитсу и грэпплингу? Специфической особенностью любого захвата, является необходимость плотного положения и контроля над противником, что, несомненно, гораздо удобнее добиться в положении лёжа. А как известно, именно борьбе в партере отдают предпочтение данные единоборства. Справедливости ради отметим, что в рамках боёв ММА болевые и удушающие могут быть выполнены и в позиции «клинч». Так как этому способствует конструкция октагона (ринга), окруженная по периметру сеткой (канатами), и дающая в свою очередь возможность спортсмену принять зафиксированное положение, либо обездвижить оппонента.
Классификация сабмишенов
Приведём приблизительную классификацию “Submission holds«(буквальный перевод — подчиняющие приёмы). Первым делом все захваты можно разделить на две большие группы. Это удушающие и болевые приёмы.
Удушающие
В свою очередь удушающие техники подразделяются по типам воздействия на организм. Одними являются приёмы, нацеленные на пережатие кровеносных сосудов, например яремной вены или затылочной артерии. Другими, идут удушающие с давлением на трахею или диафрагму (живот). В обоих случаях, результатом правильно проведённого приёма будет гипоксия (кислородное голодание) и, как следствие потеря сознания спортсменом. Также необходимо учитывать какой частью тела оказывается воздействие на противника (руками, ногами, корпусом) и из какого положения.
Болевые
Болевые же приёмы, являются более обширной группой в количественном отношении. Они подразделяются по механизму проведения приёма на рычаги, узлы и ущемления. Рычагами называются техники, нацеленные на критический излом конечности против анатомического сгиба. Узлы — это приёмы, заключающиеся в чрезмерном вращении сустава как правило уже согнутой конечности. Ущемлениями называют захват конечности с нажатием на её мягкие ткани. Также отметим, что данные техники разрешается исполнять практически на все суставы: лучезапястный, локтевой, плечевой, голеностопный, коленный, тазобедренный, шейный, а по правилам UFC, даже воздействовать на позвоночный столб. И если провести анализ среди всех единоборств, то практически во всех дисциплинах будет разрешен «армбар» (излом локтевого сустава), но также, повсеместно запрещено воздействие на суставы пальцев рук и ног.
Особенности сабмишена
Сабмишн
Что такое «Сабмишн» в ММА?
Как выполняется Сабмишн в ММА?
«Сабмишн» – это термин в контактных единоборствах, представляющий собой транслитерацию английского «Submission» и обозначает исход поединка «Сдача».
Вариант завершения боя «Сабмишн» предусмотрен правилами смешанных единоборств и характеризуется обязательным условием добровольности. Сабмишн имеет заявительный характер и может быть объявлен как самим бойцом, так и членами его команды (тренером или секундантом).
Добровольная сдача может быть заявлена бойцом как вербально, так и специально предусмотренным для этого действием (похлопыванием рукой о покрытие площадки). Члены команды спортсмена могут объявить сабмишн путем выбрасывания в пределы площадки для состязаний полотенца.
Турнир:
Чемпионат Испании. Примера
В карате существует строгое деление, градация учащихся на степени в зависимости от опыта и полученных знаний. Каждому.
Восточные боевые искусства невозможно представить без разноцветных поясов, главное предназначение которых –.
Бои за звание чемпиона в определенной весовой категории.
Годзю-рю – стиль единоборств, относящийся к окинавскому.
Ущемление в борьбе – это техническое действие, сутью которого является сжатие сухожилий и мышц между костей атакуемого и.
Укэми в карате – японский термин, означающий падение или кувырок. В боевых искусствах самое главное – правильное падение, то есть.
Фуцюань – термин, используемый для обозначения позиции рук в ушу (кунг фу), при которой центр кулака направлен вниз («перевернутый.
К каждому соревнованию по стритболу.
Предсказать точный счет в спорте очень трудно, т.к. на него влияет множество факторов. Именно поэтому коэффициенты.
В состав игрового поля входят непосредственно площадка для.
Лучшая часть славного города Милана! Именно так отзываются преданные болельщики Интера о своей команде. Они.
Борьба сабмишн
Борьба сабмишн
Борьба сабмишн — вид смешанного боевого искусства, совмещеющий в себе технику джиу-джитсу, а также другие стили. В России и странах СНГ этот вид борьбы наиболее распространен среди женщин. Существуют компании производящие фильмы и проводящие соревнования с исключительно женскими поединками: DWW, Fightighstyle и другие, а также проводящие общие соревнования, например NAGA.
Характерные приемы
Форма одежды
Обязательным условием является тот факт, что одежда не должна не мешать бороться и должна полностью прилегать к телу.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Борьба сабмишн» в других словарях:
Экстремальный спорт — Список видов спорта, разделённый на категории. Категории основаны на характере преобладающей деятельности состязающихся для достижения необходимого результата. Содержание 1 Игровые виды спорта 1.1 Индивидуальные 1.2 Командные … Википедия
Гамзатханов, Магомедхан Аманулаевич — Волк Хан Общая информация Полное имя Магомедхан Аманулаевич Гамзатханов Гражданство Россия … Википедия
Миллер, Дэн — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Миллер. Дэн Миллер Общая информация Гражданство … Википедия
Матюшенко, Владимир Владимирович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Матюшенко. Владимир Владимирович Матюшенко Общая информация Полное имя Уладзімір Уладзіміравіч Мацюшэнка Прозвище The Janitor (рус. Уборщик) Гражданство … Википедия
Джексон, Куинтон — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Джексон. Куинтон Общая информация … Википедия
Грэпплинг — Грэпплинг. Чемпионат штата Гавайи Другие названия: Сабмишн Реслинг; Борьба до сдачи … Википедия
Виды спорта — Основная статья: Вид спорта Вид спорта совокупность видов спортивных соревнований, объединённых по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т. п. Содержание 1 Игровые виды спорта 1.1 … Википедия
Барнетт, Джош — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Барнетт. Джош Барнетт … Википедия
Семёнов, Андрей Владимирович — Это статья про бойца смешанного стиля; для статьи про журналиста см. Семёнов, Андрей Александрович; для статьи про географа см. Семёнов Тян Шанский, Андрей Петрович В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Семёнов. Андрей… … Википедия
Леснар, Брок — Брок Леснар Реальное имя: Брок Эдвард Леснар … Википедия
Классическое Дзю-Дзюцу и Сабмишн Грэпплинг: что откуда пошло и главные различия
Вступление
Есть много общего между видом спорта Сабмишн Грэпплинг и классическим Японским Джиу-Джитсу. В обоих предпочтение отдано борьбе, а не ударам. Оба боевых искусства подчеркивают важность и эффективность борьбы в партере. В них обоих используются удушающие, рычаги на руки, болевые на ноги и другие удушающие или болевые приемы, с помощью которых один атлет может победить другого.
Тем не менее, несмотря на всю эту схожесть, между этими видами есть и глубокие различия. В них используются разные стратегии, техники и тренировочные методы. Цель этой статьи — сравнить эти боевые искусства, посмотреть, в чем они схожи, а в чем отличаются. Примечание: слово “Ju-jutsu” имеет много вариантов произношения в английском языке. В этой статье мы будем использовать вариант «Дзю-Дзюцу», дабы отделить его от Бразильского Джиу-Джитсу.
Сабмишн Грэпплинг
Сабмишн Грэпплинг — новый вид спорта с долгой истории. Цель — заставить соперника сдаться, используя различные варианты болевых на суставы и удушающих, или же выиграть поединок по баллам. Соревнования в этом виде спорта похожи на соревнования по БЖЖ, хотя выступающие обычно не одеты в ги. Отсутствие ги увеличивает скорость ведения поединка, отсюда больше требований возникает к атлетизму спортсмена, но также лимитирует вариации свипов и сабмишенов.
Сабмишн Грэпплинг по большей части основан на Бразильскому Джиу-Джитсу. Бразильское Джиу-Джитсу ответвилось от Дзюдо, которое было до Второй Мировой, которое в свою очередь было подвержено влиянию Дзю-Дзюцу из средневековой Японии. Влияние Бразильского Джиу-Джитсу можно отследить в различных видах позиций и сабмишенов, которые часто используются в этом спорте.
Другие виды борьбы также оказали влияние на Сабмишн Грэпплинг. Самые распространенные тейкдауны исходят в основном из Вольной Борьбы. Большое количество болевых на ноги показывает влияние Самбо и Кэтч Реслинга. Многие топовые компетиторы в Грэпплинге также выступают по ММА, что также добавляет интенсивности этому виду спорта.
Сабмишн Грэпплинг очень похож на тот грэпплинг, который был и остается необходимым в смешанных единоборствах, на турнирах сродни UFC или Pride. Позиции и маневры, которые принесли бы вам преимущество в реальном бою (например, проход гарда или маунт) награждаются по системе баллов, хотя удары здесь запрещены.
Тренировки в Сабмишн Грэпплинге требуют большого количества спаррингов (или роллинга). Тренировка против сопротивляющегося оппонента неоценимой в развитии навыков и качеств, которые считаются существенно важными для соревнований высокого уровня или в тех же, реальных жизненных ситуациях.
Классическое Дзю-Дзюцу
В этой статье представлены техники классического Дзю-Дзюцу из одной из традиционных, классических систем: Такеноучи-рю. Ее разработал боец Такеноучи Хисамори во время периода противостояния царств 1467–1573. Эти техники из линии Битчу-ден Такеноучи-рю, главой которой был Оно Йотаро-сэнсей.
Различия между классическим Дзю-Дзюцу и Сабмишн Грэпплингом
Все различия могут быть распределены по трем категориям:
У этих различий есть исторические и культурные причины, что делает изучение каждого из боевых искусств уникальным опытом.
1. Стратегические различия
У грэпплера и средневекового самурая во время борьбы на земле возникают абсолютно разные проблемы. Бесчисленное количество современных компетиторов доказало, что положение за спиной соперника (как на фото выше в современном варианте) — очень мощный способ контролировать оппонента. В этом положении оппонент очень подвержен различным атакам сабмишенами и у него невероятно малое количество возможных защитных опций и контратак. Эту позицию, однако, не жалуют в классическом Дзю-Дзюцу ведь в таком случае быстро «отлепиться» от противника было бы довольно сложно. Контроль коленом в позвоночник, хоть и менее безопасный, давал самураю быструю возможность переключиться на второго нападавшего.
2. Различия в техниках
Есть много схожего в болевых и удушающих приемах Сабмишн Грэпплинга и Классического Дзю-Дзюцу. В конце-концов, есть лишь определенное количество направлений, в которых вы можете согнуть человеческую руку, скрутить стопу или сдавить шею. Но вот в том как применяются эти техники есть некоторые различия.
Классическое Дзю-Дзюцу использует атаки, построенные на оказании давления в определенных местакх, в то время как тенденции современности больше полагаются на структурированные атаки. Как пример данного принципа можно взять техники леглока (болевой на ногу), приложенные ниже. Боец Классического Дзю-Дзюцу сдавливает икроножную мышцу и атакует точку скопления нервов на нижней ноге. В аналогичной по схожести атаке, сабмишн грэпплер атакует сустав лодыжки, прием несет в себе угрозу для самого сустава, связок, мышц и сухожилий, которые крепятся к стопе.
Зависимость от точек давления — это расхождение между старым и новым. Использование точек давления в классической схватке обусловлено множеством факторов. В некоторых случаях атакуемая точка находилась в том месте, которое не очень-то покрывалось броней той эпохи. В других случаях атака таких точек использовалась с целью вызвать реакцию противника на боль, что заставило бы его раскрыться для последующих сабмишенов или ударов. В дополнение ко всему, существовали и самые жесткие атаки на такие точки, как глаза или горло, подобное конечно запрещено на соревнованиях по современному грэпплингу. Грэпплеры конечно могут поспорить с этим, заявив, что на такие точки нельзя полагаться или кто-то может обладать достаточно высоким болевым порогом и не отреагировать на прием вовсе.
Еще одно различие между боевыми искусствами заключается в том, как именно проводился успешный сабмишн. В современном Грэпплинге это означает конец поединка. В контексте Классического Дзю-Дзюцу оппонент со сломанной рукой или ногой мог все еще быть опасен. В результате чего ката в Классическом Дзю-Дзюцу часто подразумевает нанесение дополнительных ударов после осуществления сабмишена, с целью точно удостовериться, что оппонент больше не является угрозой.
3. Различия в тренировочных методах
В конечном счете, возможно, различия в методе обучения создают самые глубокие расхождения между старыми и новыми подходами к грэпплингу в реальном бою. Как обычно практикуются техники? Какой метод используется для развития навыков и технических знаний? Что такое культура обучения? Ответы на эти вопросы сильно влияют на развитие и внешнюю форму боевого искусства.
Как упоминалось ранее, наиболее классическая тренировка по Дзю-Дзюцу построена вокруг повторений ката, повтора определенного сценария боя с одним или несколькими противниками. Этот подход к тренировке сильно отличается от тех, что применяются в Сабмишн Грэпплинге, где особенно подчеркнута важность спаррингов. Подход Классического Дзю-Дзюцу утверждает, что некоторые техники могут закончиться летально при отработке с неизвестным сценарием. Современные грэпплеры поспорят, основывая свои доводы на том, что преимущества реальных спаррингов куда важнее необходимости тренировать летальные техники.
Цели современных практиков также существенно отличаются. Многие последователи Классического Дзю-Дзюцу считают, что они сохраняют искусство в его оригинальной форме и это очень важно, они не жалуют изменений в своих ката, техниках и тренировочных подходах. Они больше сосредоточены на истории и культуре своего боевого искусства, в частности линейку учитель-ученик у таких ребят можно проследить аж до средних веков. С другой стороны, сабмишн грэпплеры больше обеспокоены тем, чтобы выиграть на татами. Если они найдут какой-то более эффективный способ сделать тейкдаун или удушающий, они сразу же его используют. Сабмишн Грэпплинг развивается стремительно и любимые техники у спортсменов меняются с каждым годом.
И, наконец, существует глубочайшее различие между тем, как распространяется информация в этих боевых искусствах. В Классическом Дзю-Дзюцу появилась некая традиция секретности, каждое рю или система были скрыты за «закрытыми дверьми», доступ к техникам был открыт только для тех избранных студентов, кому доверяли учителя.
В современном мире, как вы понимаете, практически никакая информация не может оставаться в секретности, говоря о боевых искусствах. Грэпплеры посещают семинары, берут персоналки. В сети доступно куча видео и также существуют DVD. Даже в журналах показаны любимые техники топовых спортсменов.
Заключение
Изучение этих разных подходов к борьбе может быть увлекательным и полезным занятием. Классический подход основан на культуре, истории и связан с опасностями реального боя. Современный Сабмишн Грэпплинг, наоборот, предлагает высокоэффективный метод тренировок с целью развития навыков владения техниками, применяемыми в борьбе. По мнению авторов, практикующие обоих искусств могут перенять для себя что-то полезное и интересное в каждом из подходов.