Под что сейчас танцуют в клубах
Как танцевать в клубе парню: простые движения, лайфхаки и советы
Ты вполне можешь стать королем танцпола, и мы в этом поможем!
Как танцевать на дискотеке парню и при этом не выглядеть придурком? Актуальный вопрос, потому что неловко переминаться в клубе с ноги на ногу (а то и вовсе весь вечер сидеть за барной стойкой) — это отстой, а брать уроки танцев специально для этого случая как-то не хочется.
Если ты стесняешься танцевать в клубе, не волнуйся! Каждый может двигаться в такт. Давай выучим некоторые основные движения, узнаем главные правила, как выглядеть круто и естественно, а также что делать точно не стоит.
Как танцевать в клубе парню: 4 полезных совета
Давай взглянем правде в глаза: большинство парней на танцполе кусают губы, смотрят вниз и кажутся нервными, испуганными или смущенными. Так что даже если ты по каким-то причинам не танцуешь, но чувствуешь себя при этом спокойно, расслабленно и наслаждаешься музыкой и происходящим вокруг, это уже делает тебя более привлекательным.
А вот еще четыре совета, как выглядеть на танцполе естественно и непринужденно, даже если ты ни разу не король диско. Кстати, эти подсказки подходят и для того, как танцевать на корпоративе мужчине.
1. Найди свой собственный стиль
Прежде чем идти в клуб, попробуй включить музыку дома. Пусть твое тело естественным образом начнет делать любое движение, которое оно хочет. Только не ограничивайся одной композицией, поставь себе сразу несколько песен подряд, и каждый раз добавляй какой-то новое движение, двигаясь в такт.
2. Оцени обстановку
Когда ты в клубе, осмотри танцующих, чтобы почувствовать их вайб. Прежде чем отправиться на танцпол можешь сделать круг по клубу, чтобы осмотреться и послушать музыку. Немного привыкнув к окружению, тебе станет комфортнее, это уменьшит нервозность, которую ты можешь чувствовать. Кроме того, проверь, где люди просто гуляют и разговаривают.
3. Прочувствуй ритм
Слушай музыку, чтобы поймать ритм. Вместо того чтобы сосредоточиться на том, как двигаться, найди время, чтобы послушать песню, которая играет, и обрати внимание на ритм. Как только ты нашел ритм, начни качать головой в такт музыке. Этот поиск поможет тебе, когда ты начнешь танцевать. Если тебе трудно найти ритм, понаблюдай за танцующими людьми. Большинство из них будут двигаться в такт ритму.
4. Расслабься и вливайся!
Найди себе место на танцполе и получай удовольствие. Не важно, будет ли это край или самый центр — важно, чтобы тебе было там максимально комфортно. Позволь себе просто двигаться в такт. Если ты немного застенчив, попробуй скопировать танцевальные движения других людей.
Как танцевать парню на дискотеке: 4 простых движения
Видов танцевальных техник великое множество, и если ты войдешь во вкус, то даже без посещения специальных танцевальных курсов можешь постоянно пополнять копилку своих движений с помощью различных обучающих видео, которых на ютьюбе в избытке.
Но это будет чуть позже, а пока мы начнем с самых простых и базовых техник, которые помогут тебе танцевать красиво и расслабленно как в клубе, так и на корпоративе или на свадьбе друга.
1. Базовое движение ногами
Отступи в сторону одной ногой, а затем верни ее назад скользящим движением. Перед тем как обе твои ноги будут снова стоять вместе, согни ногу в колене и слегка наклонись вперед, а затем выпрямись легким пружинистым движением и пристукни ногой. Выглядеть это должно примерно вот так:
2. Базовое движение туловищем
Присогни ноги в коленях и слегка двигай корпусом вперед и назад в такт музыке. Вторая часть этой техники включает поворот на носках справа налево. Совмести оба движения и выполняй на счет «раз и два».
3. Базовое движение руками
Итак, с ногами разобрались, а что делать с руками? Самый простой вариант — поднимать и опускать по очереди руки, согнутые в локте. Пока одна идет вверх, вторая опускается и наоборот. И да, делаем это одновременно с шагами из предыдущих приемов.
4. Запасной вариант движения руками
Снова сгибаем руки в локте и держим на уровне груди. Ведем руки навстречу друг другу так, чтобы они перекрестились, а затем отводим назад. И еще раз, и еще. Не забывай комбинировать с движением ног.
Как танцевать медленный танец с девушкой? 6 простых шагов
Ты видишь в клубе самую красивую девушку и мечтаешь потанцевать с ней, но при этом не хочешь все испортить и смутить себя или ее. Не волнуйся: вот несколько советов о том, как танцевать с девушкой на вечеринке.
Шаг 1: Пригласи ее на танец
Не сходи с ума и не настраивай себя на отказ, просто спокойно скажи элементарное: «Хочешь потанцевать?» Если она скажет «Нет», не расстраивайся и не настаивай. Просто скажи: «Хорошо, может быть, в другой раз» или что-то в этом роде.
Если же она скажет «Да», просто улыбнись и выведи ее на танцпол. Представься. Ты же не хочешь, чтобы она понятия не имела, с кем танцевала!
Шаг 2: Начинай танцевать
Следуй за музыкой и всеми остальными. Некоторые девушки любят, когда их держат за руку, так что можешь попробовать сделать это (если она не захочет — не настаивай). Держи ее руку мягко и не сжимай. И да, надеемся, ты прекрасно понимаешь, что распускать руки — неправильно и неуважительно. Веди себя достойно и постарайся не наступать ей на ноги.
Шаг 3: Поговори с ней
Не обязательно танцевать в полной тишине, особенно если ты чувствуешь себя неловко из-за этого. Задавай ей вопросы, типа: «Какая твоя любимая песня?», но сведи разговоры к минимуму — она может не услышать тебя из-за музыки. Не задавай личных вопросов, чтобы не ставить в неловкую ситуацию. Однако спросить у девушки номер телефона будет вполне уместно, если ты планируешь пригласить ее на свидание.
Шаг 4: Когда танец закончится, скажи что-нибудь
Если это был медленный танец, поблагодари ее. Если это случайный танец на вечеринке или в клубе, то скажи, что было весело, и улыбнись. После этого ты можешь предложить девушке продолжить общение за барной стойкой, но будь готов к тому, что она может отказаться.
Три правила этикета на танцполе (да, такой есть)
1. Не толкайся
Постарайся хорошо провести время, пока танцуешь, но не перебарщивай со своими движениями. Не забывай, что ты на танцполе не один и не мешай другим танцующим. Случайно кого-то задеть — почти неизбежная ситуация, особенно если в клубе очень много народу, но если это будет повторяться из раза в раз, твоим соседям будет неприятно, они могут разозлиться, и вечер перестанет быть непринужденным и расслабленным.
2. Обходи танцпол по краю
Ходи вокруг танцпола, а не через него. Если ты пройдешь через середину танцпола, ты будешь мешать людям танцевать и можешь случайно с кем-то столкнуться. Придерживайся внешнего края, чтобы не испортить никому удовольствие. Кроме того, ты можешь в конечном счете пролить свой напиток, когда идешь через толпу людей, толкающих тебя, и это будет неприятно.
3. Контролируй количество выпитого
Держи состояние алкогольного опьянения под контролем. Конечно, ты пришел в ночной клуб, чтобы повеселиться, и если для этого тебе нужно выпить коктейль-другой, то сделай это, но не забывай о мере. У пьяных людей нарушается координация, и ты ведь не хочешь быть тем чуваком, который упадет посередине танцпола или начнет творить дикие вещи? Поэтому выпей ровно столько, чтобы тебе было весело, но твое тело по-прежнему прекрасно тебя слушалось.
Подо что танцуют в московских клубах
Говорят, ночная жизнь в Москве умерла. Судя по расписаниям московских клубов, техно, долгие годы бывшее в них мейнстримом, постепенно маргинализируется — массы теперь танцуют под транс, а на модных вечеринках звучит вонки и прочая передовая электроника. Чтобы понять, что же все-таки происходит, «Афиша» собрала экспертов, работающих в индустрии. Эксперты пришли к выводу, что все не так уж плохо.
Участники круглого стола
Филипп Миронов
Армас Викстрем
Александр «Джимпстер» Захаров
фейсконтрольщик, сотрудничает с клубами Mir и Squat, один из организаторов «Фестиваля новой культуры» в ЦДХ
Михаил Спирит
диджей, владелец лейбла Highway
Андрей Алгоритмик
промоутер, один из основателей промогруппы plusplusplus, участник сообществ how2make и NervMusic
Алексей Щербина
владелец сайта 44100.com, промоутер, основатель фестиваля MIGZ
Миронов: Давайте сначала зададим постановку вопроса — она поступила от «Афиши», но я с некоторыми оговорками могу с ней согласиться. Что мы имеем? В начале нулевых техно было на топе. Тон задавали клубы вроде «Города» и «Гауди», Mix, четверги Кубикова во «Флегматичной собаке». Это был главный танцевальный стиль, и если человек собирался в клуб, он, скорее всего, шел колбаситься под техно-музыку. Длилось это достаточно долго, как-то еще в это вкрапливался стиль R’n’B, подъем гламурных клубов и так далее. Так или иначе, на сегодняшний момент очевидно, что техно стало частностью, превратилось в такое же субкультурное течение, как дабстеп или гоа-транс. Когда в 2011 году в клуб собирается среднестатистический житель Москвы, скорее всего, он пойдет отрываться под песню Pussycat Dolls «Don’t Cha», чем под какой-нибудь утонченный шаффель-бит. Так ли это?
Спирит: Я абсолютно уверен, что нет. Во-первых, когда начинался клуб «Город» и работала «Флегматичная собака», это никак не было мейнстримом — они тоже существовали на уровне субкультуры. Мейнстримом была электродрянь какая-то, под которую танцевали в клубе «Зона». Интерес к техно-культуре никуда не делся. Просто сейчас техно как такового уже нету. Оно трансформировалось. По большому счету, «техно» сейчас называют хард-стайл — то, что делает Витя Фашист. Техно в общественном сознании перекочевало куда-то в сторону хардкоровых дисциплин. А то, что мы подразумеваем под стилем техно, переместилось в сторону хаус-стилистики. Снизились обороты, снизились скорости, появилась мелодичность.
Миронов: Давайте называть вещи своими именами: я в первую очередь говорю про то, что называется «минимал-техно». Когда-то это было такое же раздражающее всех понятие, что и «хипстер» сейчас.
Спирит: Мы вообще называем «техно» любую хорошую музыку. Посмотрите на ту же «Крышу мира», в ней играет техно, и там танцуют люди, которые в начале ночи с удовольствием идут в «Сохо». А с утра они едут в «Крышу мира». Техно стало абсолютно общепринятым жанром, который становится популярным в провинции. На самом деле, все даже круче, чем в начале 2000-х. Стало больше хороших диск-жокеев, стало больше хороших музыкантов. Наши люди стали популярны за границей. С нами более уверенно стали разговаривать европейцы, они приезжают сюда чаще, и не за такие уж баснословные гонорары.
Миронов: Это естественный прогресс. То, что начиналось в 2000-х как слабенькое движение, просто в силу неизбежного исторического развития обросло менеджерами, коммьюнити, сайтами, своими медиа, героями, мифами и легендами. Но я вот о чем. По моим ощущениям, техно было в фокусе в начале 2000-х годов, когда приезд Рикардо Виллалобоса стал событием года. А вот недавно он выступал в «Арме» — и это была просто «еще одна вечеринка».
Слева направо: Армас Викстрем, Андрей Алгоритмик, Александр Захаров, Михаил Спирит, Алексей Щербина, Филипп Миронов
Щербина: То, что происходит в Москве, в принципе релевантно для всей европейской музыкальной культуры. В нулевые годы музыка еще была социальным идентификатором для большого круга людей, которых маркетологи называют трендсеттерами. Людей, которые имеют мнение, влияющее на мнения всех остальных. Сейчас сменилось поколение, и те самые трендсеттеры повзрослели, превратились в випстеров. А новое поколение — хипстеры — ничего не смогло предложить в плане самоидентификации, кроме шмоток и каких-то брендов, которые еще быстрее меняются, чем музыкальная мода. Современные трендсеттеры ориентируются на потребление товаров, связанных с фэшн-индустрией. Музыка перестала быть мощным идентификатором. Раньше, если ты слушал техно, из этого следовало, из этого складывался твой личностный портрет.
Миронов: А теперь техно может звучать в айподе и у студента Британской школы дизайна, и у менеджера спортивного магазина. Или у сотрудника Госнаркоконтроля.
Щербина: Именно так. Сейчас другие взгляды. Опять же, информация стала более доступна. Раньше доступ к ней имели люди, которые стремились узнать что-то новое. Сейчас даже стремиться не надо — из интернета и так все прет.
Миронов: Но правильно ведь, что когда среднестатистический москвич говорит: «Я иду в клуб», — это совершенно не значит, что он будет оттопыриваться под качественное техно?
«Люди перестали ходить на музыку — они теперь ходят в клуб»
Щербина: Я думаю, что среднестатистический москвич в принципе не понимает, подо что он будет оттопыриваться. У него другое представление о том, что такое клуб. И это самое главное изменение.
Спирит: Это то, что начиналось десять лет назад, а теперь завершилось. Люди перестали ходить на музыку — они теперь ходят в клуб. Но это как раз неестественная трансформация — сами клубы взяли и убили музыку. Большинство людей выбирается из дома в ночь, чтобы просто отдохнуть. По большому счету, им наплевать, играет там спейс-диско, мэш-ап или какой-нибудь Лучано приехал.
Щербина: При этом надо отметить, что общее качество саунда в целом стало лучше. Тот мэш-ап, который сейчас есть, может, он не такой концептуальный. Но по сравнению с тем, что играло во многих клубах в начале 2000-х, прогресс есть. Стало лучше и интереснее.
Алгоритмик: Мне кажется, что сильно ничего не изменилось. Просто большие медиаресуры, которые правят молодежью, тот же Look At Me, не пишут про техно. Вот я занимаюсь двумя проектами: лейблом с битованной музыкой и хип-хопом how2make — и техно-лейблом Nervmusic. О Nervmusic на LAM никогда не писали. О любом событии how2make там пишут — потому что молодым СМИ это кажется чем-то новым и интересным.
Вечеринки Nervmusic выглядят примерно так
Миронов: При этом техно все-таки остается корневым жанром для всего, что связано с афтепати.
Захаров: Опять же, не техно, а хаус скорее. Сейчас вообще очень трудно проводить водораздел по стилям. На наших афтепати играет и всякое нью-диско, и новый чикагский хаус. Смысл в том, что приходят красивые девушки, бухают в баре — и играет музыка, которая способствует общению и сближению людей. А не просто четыре четверти.
Щербина: В клубной музыке есть социальный аспект и прагматика. Например, техно — музыка, направленная внутрь себя. Ты под нее скорее медитируешь сам с собой, чем раскрываешься. Мэш-ап, диско — это радостные стили, которые как раз тебя раскрывают — и хочется общаться. Когда мы слышим какую-то песню с вокалом, под которую все могут попеть, вероятность коммуникации гораздо выше, чем если мы ловим мельчайшие модуляции звука, стоя на танцполе. Поэтому с точки зрения коммуникации — и, соответственно, с точки зрения следствия этой коммуникации в виде покупки алкоголя — да, мелодичная музыка с вокалом выгоднее для клубов.
Спирит: Давайте перечислим клубы, которые можно отнести к тому условному стилю техно, о котором мы говорим. Это «Арма», «Пропаганда», «Мир», «Крыша мира», «Солянка», Progressive Daddy, «Сквот», Discoteque, Gagar.inn, Paparazzi. Навскидку — десять штук. В начале двухтысячных их было два-три.
Миронов: За счет того что тогда все движение было более сконцентрированным, 2 клуба из начала нулевых имели большее значение, чем 10 теперешних.
Спирит: «Солянка» и «Крыша мира» для нашей культуры такие же важные места, каким была «Флегматичная собака». Она, кстати, всего два сезона отработала.
Миронов: Был еще такой этап в интернете, когда с базами данных типа Discogs все было довольно неплохо, а с собственно аудио еще неважно. Из-за того что ты мог узнавать информацию о техно-музыке, но не мог ее слышать, интернет страшно подхлестывал интерес к новым релизам, провоцировал людей купить диск или заказать пластинку.
Викстрем: Раньше клубы были своего рода средством массовой информации, способом живого обмена музыкой между людьми. А сейчас они выполняют сугубо функциональную роль. Технологии упростили процесс не только передачи музыки, но и ее производства. Мне кажется, мы уже дошли до того уровня, что техно делать интереснее, чем его слушать, поэтому вокруг столько продюсеров. Есть масса людей, которые пишут исключительно для себя, — это такой способ саморефлексии.
Спирит: Давайте посмотрим повнимательнее на «Арму 17». Когда клуб появился, вылупилась огромная армия его поклонников, которые раньше никуда не ходили. Посещение вечеринок на «Курской» стало для них определенным образом жизни. Я знаю людей, которые являются поклонниками «Армы» и разбираются в музыке так, что вообще мама дорогая, и они никогда раньше не были ни в «Городе», ни в «Миксе». Новые, европейского типа тусовщики, они летают на западные фестивали, они мировые граждане, они действительно хорошо разбираются в музыке. Гораздо лучше, чем клубные персонажи начала 2000-х. И они гораздо более открытые. Не как раньше: «Я слушаю психоделик-транс» — или «Я слушаю техно».
Миронов: Я был на пресс-конференции гигантского рейва Olmeсa Gold Fever, когда они вывозили в Москву клуб Amnesia с Ибицы во главе с Маркусом Шульцем и Эриком Придзом. В столице туда пришло порядка 15000 человек. Классное событие, классно отмодерированное, хорошо подготовленное, но человек — испанец, который занимался лайн-апом, — рассказал мне, что если он сделает такую вечеринку на Ибице, то страшно провалится. Для Ибицы мейнстрим — это Лучано, свен-вэтовский Cocoon и прочая минимал-тарабарщина. То, что для московского массового человека, который ходит на Тиесто, — андерграунд. Миша, ты говоришь, что в «Арме» проросла громадная тусовка западного образца, но ведь Лучано в Москве даже при такой рекламной поддержке, как у Amnesia, не соберет столько посетителей, сколько Маркус Шульц или Эрик Придз.
Эрик Придз играет в Москве ремикс на Depeche Mode
Спирит: И это логично. Маркус Шульц и Эрик Придз пишут музыку для тинейджеров. Почему трансовые диск-жокеи занимают позиции во всех всевозможных чартах? Их любят дети, которые голосуют в интернете. Взрослые люди в интернете не голосуют. Лучано и евро-транс — это два разных типа аудитории.
Миронов: Еще интересно то, что из всех перечисленных тобой клубов, место, которое открыто только в пятницу и субботу, и то не всегда, одно. Это «Арма». В остальных и поесть можно — все они вынуждены совмещать клуб с рестораном.
Спирит: Сама территория «Армы» как-то не очень способствует теме богемного времяпрепровождения в ресторане. В отличие от того же «Красного Октября». А вообще, окупаемость арендных ставок в клубах — это в первую очередь проблема менеджмента. Почему открываются и закрываются заведения? Потому что у нас не так много хороших менеджеров, которые действительно знают, как правильно должен работать клуб.
Миронов: Давайте я переформулирую свой вопрос. Можно ли сказать, что рост арендных ставок обусловил необходимость тратить львиную часть бюджетов на аренду, а не на музыкальную программу? Можно сказать, что лужковцы превратили клубную культуру в московский феномен «кабака с диджеями»?
Спирит: Если говорить о коммерческой состоятельности, я уверен, что 70% наших клубов работают в минус. Владельцы тратят деньги, а не зарабатывают. Только правильное экономическое воспитание и опыт могут привести к тому, что клубы наконец начнут зарабатывать. Есть примеры, когда дискотеки сначала теряли деньги, а потом, набив шишки, вылезали из долгов. Первый клуб «Город», например. А второй «Город» провалился из-за того, что произошел разлад: старшие поссорились друг с другом. Таких ситуаций ужасно много. Все начинается хорошо, двигаемся, а потом — бац: «А почему бы мне клуб-то и не продать? Появились хорошие предложения». И все рушится. Хороший клубный проект может сработать, когда в нем участвуют люди, которые любят это дело.
Щербина: Есть мировая статистика: 80% закрывающихся бизнесов терпят крах из-за споров между акционерами. И только 20% проектов проваливаются из-за управленческих ошибок. К клубам это тоже относится. Нормально продуманный клуб в техно-формате может быть выгодным. Просто у нас учредители часто метаются, никак не могут определиться, чего им хочется. Причина успешности клуба не всегда лежит в области музыкального формата.
Спирит: Многие клубы открывались без просчета порога рентабельности. Работали полгода и не знали, сколько денег зарабатывать с вечеринки, чтобы проект окупался. Подотчетный период открываешь, смотришь — а там крыса дыру проела.
Щербина: Это не так глупо было бы, на самом деле, если бы государство поддерживало клубы. Просто надо сформулировать, что мы под этим подразумеваем. Это место для досуга молодежи — с определенной музыкой, с дружелюбной обстановкой, с гуманитарной задачей. Клуб как место, где собираются близкие по духу люди. Вот, например, наш московский «6/2» в Берлине или Стокгольме вполне мог бы содержаться на муниципальные средства.
«Может, пора уже говорить о том, чтобы государство поддерживало техно-клубы? Ведь цирки, например, существуют на государственные субсидии»
Алгоритмик: Возвращаясь к проблеме с инвесторами — мы все-таки оттуда уходим.
Щербина: Ну да, вот и та статистика, о которой я говорил. Восемьдесят процентов…
Захаров: В ЦДХ новых людей приходит масса, необычных. Там же еще есть книжный фестиваль с музыкальной программой, и публика идет за книгами, а попадает еще и на танцевальный праздник.
Щербина: Надо отметить, что вся музыкальная индустрия в мире давно держится на фестивальной теме. Впрыск новых имен может идти через шоу-бизнес, через MTV, и есть промоушен через фестивали. Два пути к сверхпопулярности: либо в артиста должны вложить очень много денег, либо он должен очень много работать.
Спирит: Если брать Москву, то у нас не особо много фестивалей. Нет промоутерских команд. И сейчас у меня такое ощущение, что как раз приходит фестивальное время. Начинаются события с захватами трансовой аудитории, как это было с «Фермой» в прошлом году.
Миронов: В России такую форму отдыха еще не знают просто, еще не понимают, как употреблять музыку в режиме большого концерта на несколько дней нон-стоп. Но ведь в России не знали долби-кинотеатры в конце 90-х. У нас не было концертных площадок с гастролями Брайана Ферри и Duran Duran — и вот они появились! Давайте попробуем в этой связи дать прогнозы на будущее. Что будет с техно в 2020-м? К нам по-прежнему будет приезжать седой и пузатый Виллалобос?
Алгоритмик: Чем больше будет появляться локальных объединений, тем больше будет расти культура. В музыкальной моде, может быть, ломаный бит сейчас потеснил прямую бочку. Ну и что? Есть и другие примеры — замечательный артист по имени Муджус, который вырос из всей этой микроистории с минимал-техно фактически в поп-звезду.
Викстрем: Мне кажется, все будет развиваться в сторону живого исполнения. В «Арму» недавно привозили парней, которые втроем играют техно живьем. Elektro Guzzi называются. Еще есть из этой серии Wareika, dOp. Техно сюда должно двигаться.
Алгоритмик: Я тоже в это верю.
Щербина: Десять лет назад о техно-музыке, исполненной вживую, никому не приходило в голову говорить.
Викстрем: Потому что все было противопоставлено. Техно — роботизированный стиль, обожествляющий машины. Вспомните весь этот индустриальный футуризм в Детройте. А какие жанры могли бы быть наследниками техно?
Щербина: Вся история мировой музыки показывает нам, что стили, смешиваясь друг с другом, дают новые стили. При этом старые стили не умирают, они продолжают существовать так или иначе и в какой-то момент они еще раз скрещиваются. Сколько раз техно скрещивали с чем угодно, не перечислить.
Викстрем: Да. Но в 2000-е техно было реальным стилистическим драйвером для многих других жанров — от электропопа до эмтивишной попсы.
Щербина: Закапываться в техно-номенклатуру можно до бесконечности. Стили смешались, у них появились детки. Но для наших мам это все равно техно. А для бабушек, я уверен, — это все вообще рок. Под глобальным техно ты имеешь в виду что? Минимал-техно? Глитч-техно? О чем мы говорим?
«Давайте уже скажем наконец: с клубами в Москве сейчас плюс-минус о’кей»
Викстрем: Я говорю о том, что сейчас все жанры нишезируются. С одной стороны, разрослась вся клубная культура, удесятерилась аудитория, клубы заняли свое место на карте города. С другой стороны, все ушло в свои запрудины. Ты четко знаешь, что в «Шанти» играет дип-техно, в «Пропаганде» — хаус, на афтепати в «Сквоте» — уже тек-хаус пожестче. В Discoteque — прогрессив-хаус с налетом гламура. Все это очень узкоспециализированные предприятия.
Щербина: Так это, наверное, и называется цивилизованный рынок, где есть понятные предложения, которые живут и моментально не исчезают. Я могу в любой момент времени их выхватить. Если я хочу классного рейва с топовыми диджеями, пойду в «Арму». Если хочу экспериментального саунда, пойду на вечеринку к Андрею. Если я слишком рано проснулся и не знаю, чем себя занять, то я пойду на афтепати к Саше. Я уверен, любой нормальный город как место обитания большого количества людей, живущих в разном ритме, мечтает о таком разнообразии. Давайте уже скажем наконец: с клубами в Москве сейчас плюс-минус о’кей.
Спирит: Когда был пожар в первом «Городе» за четыря дня до Нового года, стон был чуть ли не по всей Москве: «Где мы будем отмечать?» Мы бросили клич на нашем форуме, попросили фанатов «Города» прийти и помочь и за три дня восстановили здание. Пришло человек тридцать-сорок, они с нами, закатав рукава, таскали бревна и драили полы. Ведь тогда фактически помимо «Города» были только «Цеппелин» и «13». Ни туда, ни туда не пускали. Сейчас огромное количество площадок, куда пустят с радостью.
Щербина: Мы можем сколько угодно говорить, что лично нам сегодня некуда ходить. Но на самом деле Москва сейчас достаточно богата на события, есть много хороших мест, про которые люди понимают, как там будет и что их ждет. Успех заведения состоит в удовлетворении человеческих ожиданий. А не так, что приходишь на техно — а там ремиксы на «Летящей походкой…» ставят. Сейчас публики, довольной своими походами в клуб, и клубов, довольных своей публикой, становится больше. R’n’B-дискотеки, конечно, никто не отменял, есть клуб «Жара» на «Белорусской». Гастролей тоже достаточно. В общем, город скорее жив, чем мертв. Техно-музыка нашла свое место, может быть, размылась. Для нас с вами просто техно играет роль маячка. Мы идем с закрытыми глазами: с одной стороны играет R’n’B, с другой — техно. Куда ты пойдешь?
Миронов и Спирит: (Хором.) Конечно же, на R’n’B.
Самый известный видеоролик про российскую клубную культуру