Под информационной революцией понимают что

Что представляет собой информационная, компьютерная революция?

Содержание:

Информационная революция — это процесс, при котором происходят кардинальные изменения человеческой деятельности от старых подходов в пользу новых информационно-технологических решений.

Термин «информационная революция» очень тесно связан с другими «информационными» терминами:

Информационная революция

В широком смысле, информационная революция — это процесс улучшения в области коммуникации и потребления информации у людей. За всю историю человеческого общества выделяют несколько информационных революций, каждая из которых дала свой «толчок» развитию коммуникации между людьми и обработки имеющейся информации. Любая из описанных ниже информационных революций принесла людям много нового и имеет огромное значение в сфере социального развития людей.

Итак, различают 5 этапов информационной революции. Мы с вами сейчас проходим пятый этап и живем уже в полноценном информационном обществе.

Информационная революция: этапы

Пятая информационная революция

Динамичность и объем происходящих изменений в нашем с вами информационном обществе просто зашкаливает и не сравним ни с одной уже прошедшей информационной революцией.

Вы наверное заметили, что каждая информационная революция происходила из-за роста количества информации и потребности как-то с ней взаимодействовать. На сегодняшний день объемы информации растут в геометрической прогрессии, по примерным подсчетам объем информации растет в каждые два года в два раза. Таких темпов роста еще никогда не было, а эту информацию нужно как-то обрабатывать и как-то с ней взаимодействовать. Именно поэтому скорость информационно-технологического прогресса замечает каждый человек. Например:

Таких вот свойств, которых «не было» раньше, каждый современный житель может привести в огромном количестве. Все эти изменения — это и есть результат пятой информационной революции.

Источник

Новосибирский государственный университет

Факультет информационных технологий

Современные проблемы информатики и вычислительной техники

Словарь терминов в коллекции «Современные проблемы информатики»

Информационная революция

Темп развития технологической цивилизации определяется в значительной степени темпом накопления профессиональных знаний. Общая сумма потенциально доступных человеческому обществу знаний зависит от достигнутого на данном историческом этапе уровня эффективности процесса «отчуждения» индивидуально генерируемых «знаний» от автора – их первичного источника и начального носителя: человека, который первым овладел тем или иным новым технологическим приемом, методом, средством и т.д.

В истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций.Разные авторы насчитывают от трех до семи революций.

Не обсуждая дальше число революций отметим основные вехи в развитии информационных отношений. Возникновение информационных отношений следует считать появление языка и письменности.

Первую смену информационных отношений произвело изобретения книгопечатания в XV веке, которое сделало доступным информационные ресурсы «массовому» пользователю, не только избранным монахам. Массовое тиражирование текста без его искажения позволило поднять образование на качественно новую ступень и предопределило быстрое развитие науки.

Следующий этап смены отношений начался с изобретения электричества и телеграфа в начале XIX века и завершился созданием компьютера в середине XX века.

Последнюю смену отношений вызвало создание персонального компьютера и сети интернет.

Некоторые учёные понимают под информационной революцией только процесс становления информацию главным ресурсом и ценностью современной мировой цивилизации, а также предопределил образование постиндустриального общества ( информационного общества). Информационная революция стала прямым продолжением и следствием научно-технической революции и повсеместного внедрения высоких технологий. Создание и применение информационных технологий оказалось наиболее рентабельным и динамично развивающимся сегментом мировой экономики, опередившим собственно промышленное производство. Компьютер позволил вывести процесс обработки информации на принципиально новый уровень, что повлекло за собой перемены в науке, образовании, бизнесе и др. Появление новых средств связи (глобальные компьютерные сети, мобильная и спутниковая связь, телекоммуникации) максимально сблизило производителей и потребителей информации, нивелировало расстояния, этнические и социальные различия, оказавшись важным фактором процесса глобализации.

В настоящий момент мы уже лет так 10 переживаем очередную смену отношений, вызванную неудовлетворением производства к качеству информационных услуг.

Источник

Под информационной революцией понимают что

Каждый из этих технологических уровней становился возможным благодаря происходившей в соответствующий исторический период информационной революции. На тесную связь между технологическими и информационными революциями в истории развития цивилизации обратил внимание профессор А.И. Ракитов в своих работах. По его мнению, сущность информационной революции заключается в изменении инструментальной основы, способа передачи и хранения информации, а также объема информации, доступной активной части населения. Другими словами, информационная революция означает качественный скачок в развитии общества, новый уровень использования принципиально новых методов и средств переработки информации и процессов информационного взаимодействия в обществе.

В настоящее время выделяют шесть основных информационных революций за всю историю развития человеческого общества.

Первая информационная революция связывается с появлением языка и членораздельной человеческой речи. Ведь именно развитие языка оказало колоссальное влияние на развитие сознания людей, а его использование в их практической деятельности стало информационной основой создания первых технологий, т. е. знаний и навыков рациональной организации этой деятельности.

Язык сделал возможным развитие процессов абстрактного мышления, т. е. зарождения интеллектуальной деятельности людей, а также накопления и распространения знаний, которые передавались из поколения в поколение в виде легенд, мифов и сказаний. Ведь не даром во все времена сказители пользовались в обществе всеобщим уважением как хранители и распространители древних знаний.

В первобытном обществе использовались и распространялись только «живые знания», носителями которых являлись живые люди – старейшины, жрецы, шаманы. В этих условиях процессы накопления и распространения знаний в обществе осуществлялись чрезвычайно медленно, а сохранение уже накопленных знаний было недостаточно надежным. Со смертью их носителей многие знания утрачивались и должны были формироваться заново. На это уходили многие столетия.

Ситуация коренным образом изменилась, когда люди научились отчуждать знания и фиксировать их на материальных носителях в виде рисунков, чертежей, условных знаков, многие из которых сохранились до настоящего времени. Именно поэтому вторую информационную революцию большинство современных исследователей связывают с изобретением письменности. Это изобретение позволило не только обеспечить сохранность уже накопленных человеческим обществом знаний, но и повысить достоверность этих знаний, создать условия для их существенно более широкого, чем ранее, распространения. Это был крупнейший шаг в развитии цивилизации, последствия которого мы ощущаем до настоящего времени. Ведь именно с изобретением письменности стало возможным развитие науки и культуры в современном понимании этих терминов.

Существенным образом изменилась и информационная среда общества, стали возможными новые виды информационных коммуникаций между людьми с помощью обмена письменными сообщениями.

Появились исторические летописи, поэзия и литература, зародились элементы того нового и своеобразного явления, которое многие сегодня называют информационной культурой. Новый смысл приобрело и понятие «образование». Теперь образованным мог считаться только тот человек, который достаточно хорошо владел навыками чтения и письма, причем не только на своем родном языке, но и на других языках.

Появление письменности послужило мощным фактором для накопления и распространения знаний в области организации многих производственных и социальных процессов. Фиксация этого опыта в виде рукописных документов, чертежей и рисунков представляла собой процесс зарождения «технологии» – нового понятия в области развития цивилизации, которому суждено было сыграть решающую роль в процессе ее дальнейшего развития.

Третья информационная революция началась в эпоху возрождения и связана с изобретением книгопечатания, которое следует признать одной из первых эффективных информационных технологий. Широкое внедрение этого изобретения в социальную практику привело к первому информационному взрыву. Произошел взрывообразный рост количества используемых в обществе информационных документов, а самое главное – началось и более широкое распространение информации, научных знаний и информационной культуры. Появились первые библиотеки печатных книг, сначала частного характера, а затем и публичные. Печатная книга стала главным хранителем и источником знаний.

Относительная простота процесса книгопечатания, возможность выпуска печатных книг большими тиражами и их существенно меньшая стоимость по сравнению с рукописными книгами – все это привело к тому, что в обществе существенно расширились возможности для получения знаний, образования и самообразования. Без изобретения книгопечатания Колумб не смог бы получить необходимых знаний для того, чтобы совершить свое знаменитое путешествие к берегам Америки. Ведь сыну бедного ткача были недоступны дорогостоящие рукописи Плиния и Марко Поло. И только появление их в печатном виде позволило ему получить необходимые знания для формирования идеи о кругосветном путешествии.

Под воздействием быстро возрастающего спроса на печатные издания появились и стали быстро совершенствоваться технологии для подготовки и издания различного рода печатной продукции. Типографии стали одним из распространенных видов промышленных предприятий.

Высшей точкой развития третьей информационной революции является появление печатных средств массовой информации: газет, журналов, рекламных объявлений, информационных справочников и т. п. Общий годовой объем информации в такого рода изданиях сегодня быстро возрастает. При этом, следуя общим закономерностям увеличения объемов информации в мире, объемы печатной продукции продолжают расти, несмотря на появление и все более широкое использование в последние годы различного рода электронных носителей информации.

Четвертая информационная революция началась в XIX веке, когда были изобретены и стали все более широко распространяться такие новые средства информационной коммуникации, как радио, телефон и телевидение. Эти средства имеются сегодня в развитых странах практически в каждой семье и оказывают значительное воздействие на формирование общественного сознания. Благодаря этим средствам люди уже не испытывают чувства одиночества и изолированности от окружающего их общества. Ведь они сегодня подключены к общему информационному пространству не только своей страны, но и значительной части всей нашей планеты.

Именно это позволяет сейчас многим людям чувствовать свою сопричастность к происходящим в мире событиям, быть в курсе политической, экономической и культурной жизни планеты. Мы уже не мыслим своего существования в отрыве от мирового информационного пространства. А это очень важный аспект формирования сознания человека, который сегодня ощущает себя не только гражданином своей страны, но и, в определенной степени, гражданином всего мира.

Новые качества, которые принесла в информационную сферу общества четвертая информационная революция, заключаются не только в том, что по новым коммуникационным сетям стали передаваться невиданные ранее объемы информации, но также и в том, что информационные коммуникации стали осуществляться с более высокой оперативностью. Любое событие, которое происходит сегодня на нашей планете, в течение нескольких часов может стать известным подавляющему большинству ее обитателей, где бы они ни находились. Именно поэтому мы все больше начинаем ощущать себя жителями единого общечеловеческого «дома» – планеты Земля. Таким образом информационная революция изменяет общественное сознание всего человечества, делает его все более глобальным.

Пятая информационная революция началась в 50-е годы XX века, т. е. с того времени, когда в социальной практике стали использоваться средства цифровой вычислительной техники. Применение этих средств для обработки научной, экономической и социальной информации кардинальным образом изменило возможности человека по активизации и эффективному использованию информационных ресурсов.

Особенно бурное развитие этот процесс получил в последние двадцать лет, когда были сконструированы и стали широко выпускаться промышленностью персональные ЭВМ. Их появление произвело подлинный переворот в информационной сфере общества, во многом изменило психологию и практику научной, педагогической и производственной деятельности людей.

Появление ЭВМ вызвало к жизни бурный рост новых информационных технологий, специально ориентированных на использование возможностей современной вычислительной техники и, в первую очередь, возможностей персональных ЭВМ. Возможности эти сегодня далеко не исчерпаны, и вполне вероятно, что в самом начале XXI века мы станем свидетелями появления новых высокоэффективных средств вычислительной техники, которые существенным образом повысят возможности человека по хранению, поиску, обработке и передаче информации.

Вполне вероятно, что появление и массовое распространение ПЭВМ с такими характеристиками существенным образом расширит сферу социального применения вычислительной техники, которая станет поистине персональной. Социальные последствия этого процесса сегодня еще очень сложно прогнозировать, но, без сомнения, они будут весьма впечатляющими.

Однако самое важное и принципиально новое качество, которое принесла человечеству пятая информационная революция, заключается в том, что впервые за всю историю развития цивилизации человек получил высокоэффективное средство для усиления своей интеллектуальной деятельности. Такого в истории еще никогда не было, и именно это должно поднять цивилизацию на качественно новую ступень развития.

Информатизация общества оказывает революционное воздействие на все сферы жизнедеятельности общества, кардинально изменяет условия жизни и деятельности людей, их культуру, стереотип поведения, образ мыслей. Именно поэтому разворачивающийся на наших глазах процесс информатизации общества следует квалифицировать как новую социотехническую революцию, информационную основу которой составляет шестая информационная революция, результатом которой станет формирование на нашей планете новой цивилизации – информационного общества.

Информационные революции всегда являлись теми критическими точками всемирной истории, после которых начинались качественно иные этапы развития цивилизации. Именно они являлись главными причинами появления и развития принципиально новых технологий, распространение которых приводило затем к радикальным изменениям и самого общества, которое переходило на новый уровень своего социально-экономического развития. Так было всегда, и так это происходит сегодня, когда человечество переживает очередную, шестую по счету, информационную революцию. В то же время сегодняшняя информационная революция имеет свои отличительные черты и особенности, которые, безусловно, заслуживают самого пристального и объективного научного анализа.

Источник

ПРИЗНАКИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Осознание обществом приоритетности информации перед другим продуктом деятельности человека.

Первоосновой всех направлений деятельности человека (экономической, производственной, политической, образовательной, научной, творческой, культурной и т.п.) является информация.

Информация же является продуктом деятельности современного человека.

Под информационной революцией понимают что. Смотреть фото Под информационной революцией понимают что. Смотреть картинку Под информационной революцией понимают что. Картинка про Под информационной революцией понимают что. Фото Под информационной революцией понимают что

Информация в чистом виде (сама по себе) является предметом купли – продажи.

Равные возможности в доступе к информации всех слоев населения.

Безопасность информационного общества, информации.

Защита интеллектуальной собственности.

Взаимодействие всех структур государства и государств между собой на основе ИКТ.

Управление информационным обществом со стороны государства, общественных организаций.

Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:

все большее влияние на общество средств массовой информации;

информационные технологиимогут разрушить частную жизнь людей и организаций;

существует проблема отбора качественной и достоверной информации;

многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества.

существует опасность разрыва между «информационной элитой» (людьми,
занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.

Экономика и структура труда в информационном обществе

Переход к информационному обществу сопровождается переносом центра тяжести в экономике с прямого материального (сельскохозяйственного и про

мышленного) производства на оказание услуг, включая информационные.

Вторая половина ХХ века, благодаря информатизации, сопровождалась перетеканием людей из сферы пря мого материального производства в информационную сферу. Промышленные рабочие, составлявшие в середине ХХ века более 2/3 населения, сегодня в развитых странах составляют менее 1/3. Значительно разросся социальный слой, который называют «белые воротнички» – люди наемного труда, но не производящие непосредственно материальных ценностей, а занятые обработкой информации (в широком смысле): учителя, банковские служащие, программисты и т.д. Так, к 1980 г. в сельском хозяйсхарактерная черта экономики информационного общества – появление развитого рынка информационных продуктов и услуг. Этот рынок включает секторы:

· деловой информации (биржевая, финансовая, статистическая, коммерческая информация);

· профессиональной информации (по отдельным профессиям, научно-технической информации, доступа к первоисточникам);

· потребительской информации (новости, всевозможные расписания, развлекательной информации);

Реальный анализ изменений в структуре занятости населения в развитых странах, более всего продвинувшихся по пути к информационному обществу

в конце ХХ века, приводит к следующим результатам:

· продолжает уменьшаться доля населения, занятого сельскохозяйственным и традиционным промышленным трудом;

· увеличивается доля населения, занятого в сфере услуг, нарастает разнообразие видов деятельности в этой сфере;

· быстро растет число управленческих и технических рабочих мест;

· уменьшается доля работников со средней профессиональной квалификацией с одновременным ростом на верхнем и нижнем уровнях квалификации;

· доля занятий, которые требуют высокого уровня образования, растет быстрее, чем для категории низкого уровня.

Различия по этим показателям в разных развитых странах существенны, но влияние на каждый из них массового внедрения информационных технологий несомненно.

Информационный кризис — явление, которое стало за­метным уже в начале XX века. Оно проявляется в том, что поток информации, который хлынул на человека, столь ве­
лик, что недоступен обработке в приемлемое время.

Это явление имеет место и в научных исследованиях, и в технических разработках, и в общественно-политической жизни. В нашем усложняющемся мире принятие решений становится все более ответственным делом, а оно невозмож­ но без полноты информации.

Ускорение накопления общего объема знаний происходит с удивительной быстротой. В начале XX века общий объем всей производимой человечеством информации удваивался каждые 50 лет, к 1950 году удвоение происходило каждые 10 лет, к 1970 году — уже каждые 5 лет; конца этому про­ цессу ускорения пока не видно.

Приведем несколько примеров проявлений информацион­ ного взрыва. Число научных публикаций по большинству отраслей знания столь велико, а традиционный доступ к ним (чтение журналов) столь затруднен, что специалисты не могут у

Под информационной революцией понимают что. Смотреть фото Под информационной революцией понимают что. Смотреть картинку Под информационной революцией понимают что. Картинка про Под информационной революцией понимают что. Фото Под информационной революцией понимают что

спевать в них ориентироваться, что порождает дуб­ лирование работ и иные неприятные последствия.

Часто оказывается проще заново сконструировать некото­ рое техническое устройство, чем найти документацию о нем в бесчисленных описаниях и патентах.

Политический руководитель, принимающий на высоком уровне ответственное решение, но не владеющий полнотой информации, легко попадет впросак, а последствия могут быть катастрофическими. Разумеется, одной информации в таком деле мало, нужны и адекватные методы политическо­ го анализа, но без информации они бесполезны.

В результате наступает информационный кризис, прояв­ ляющийся в следующим:

• информационный поток превосходит ограниченные воз­можности человека по восприятию и переработке инфор­ мации;

• возникает большое количество избыточной информации (так называемый «информационный шум»), которая за­ трудняет восприятие полезной для потребителя информа­ ции;

• возникают экономические, политические и другие барье­ ры, которые препятствуют распространению информации (например, по причине секретности).

Частичный выход из информационного кризиса видится в применении новых информационных технологий. Внедре­ ние современных средств и методов хранения, обработки и передачи информации многократно снижают барьер доступа к ней и скорость поиска. Разумеется, одни лишь технологии не могут решить проблему, имеющую и экономический ха­ рактер (информация стоит денег), и юридический (информа­ ция имеет собственника), и ряд других. Эта проблема комп­ лексная и решается усилиями как каждой страны, так и мирового сообщества в целом.

Источник

ГДЗ по информатике 10 класс учебник Босова параграф 6

1. Что понимают под информационными революциями? Какие информационные революции пережило человечество?

Первая информационная революция связана с изобретением письменности.

Вторая информационная революция (середина XVI в.) связана с изобретением книгопечатания.

Третья информационная революция (конец XIX в.) обусловлена прогрессом средств связи.

Четвертая информационная революция (70-е XX в.) связана с появлением микропроцессорной техники и, в частности, персональных компьютеров.

2. Выясните, когда отмечается День российской информатики. С чем связан выбор именно этой даты?

4 декабря 1948 года считается днем рождения информатики в нашей стране. В этот день Государственный комитет Совета министров СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство зарегистрировал за номером 10475 изобретение И. С.

3. Дайте краткую характеристику «домеханического» периода развития вычислительных устройств, связанного с изобретением и использованием счётов, таблиц и логарифмической линейки.

4. Дайте краткую характеристику «механического» периода создания вычислительных устройств, связанного с именами таких изобретателей, как Леонардо да Винчи, Вильгельм Шиккард, Блез Паскаль, Готфрид Вильгельм Лейбниц, Филипп Маттеус Ган, Евна Якобсон и др.

Под механическим вычислительным устройством понимается устройство, построенное на механических элементах и обеспечивающее автоматическую передачу из низшего разряда в высший. Один из первых арифмометров, точнее «суммирующая машина», был изобретен Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci, 1452–1519) около 1500 года. Правда, о его идеях никто не знал на протяжении почти четырех столетий. Рисунок этого устройства был обнаружен только в 1967 году, и по нему фирма IBM воссоздала вполне работоспособную 13-разрядную суммирующую машину, в которой использован принцип 10-зубых колес.

Десятью годами раньше в результате исторических изысканий в Германии были обнаружены чертежи и описание арифмометра, выполненные в 1623 году Вильгельмом Шиккардом (Wilhelm Schickard, 1592–1636), профессором математики университета в Тюбингене. Это была весьма «продвинутая» 6-разрядная машина, состоявшая из трех узлов: устройства сложения-вычитания, множительного устройства и блока записи промежуточных результатов. Если сумматор был выполнен на традиционных зубчатых ко-лесах, имевших кулачки для передачи в соседний разряд единицы переноса, то множитель был построен весьма изощренно. В нем немецкий профессор применил метод «решетки», когда при помощи «насаженной» на валы зубчатой «таблицы умножения» происходит перемножение каждой цифры первого сомножителя на каждую цифру второго, после чего со сдвигом складываются все эти частные произведения.

Эта модель оказалась работоспособной, что было доказано в 1957 году, когда она была воссоздана в ФРГ. Однако неизвестно, смог ли сам Шиккард построить свой арифмометр. Есть свидетельство, содержащееся в его переписке с астрономом Иоганном Кеплером (Johannes Kepler, 1571–1630) относительно того, что недостроенная мо-дель погибла в огне во время пожара в мастерской. К тому же автор, вскоре скончавшийся от холеры, не успел внедрить в научный обиход сведения о своем изобретении, и о нем стало известно лишь в середине ХХ века.

Поэтому Блез Паскаль (Blaise Pascal, 1623–1662), который первым не только сконструировал, но и построил работоспособный арифмометр, начинал, как говорится, с ну-ля. Блистательный французский ученый, один из создателей теории вероятностей, автор нескольких важных математических теорем, естествоиспытатель, открывший атмосферное давление и определивший массу земной атмосферы, и выдающийся мыслитель, был в повседневной жизни любящим сыном президента королевской палаты сборов. Девятнадцатилетним юношей, в 1642 году, желая помочь отцу, тратившему много времени и сил, составляя финансовые отчеты, он сконструировал машину, которая могла складывать и вычитать числа.

5. Попытайтесь обнаружить «ткацкий след» в развитии вычислительной техники.

В 1725 году Базилем Бошо было впервые предложено использовать перфорированную ленту для управления ткацким станком. Позднее Фалькон немного улучшил станок Бошо, заменив ленту на набор карт скрепленных между собой. Таким образом вносить изменения в программу стало быстрее и легче. Ну а в 1804 году Жаккард усовершенствовал станки Бошо-Фалькон сделав их полуавтоматическими. Это была первая машина с программным управлением, в перфокартах использовался двоичный код (есть отверстие, нет отверстия). Это прародитель современных компьютеров.

6. Подготовьте краткое сообщение об истории создания арифмометров, рассмотрев в нём изобретения Карла Томаса, Пафнутия Львовича Чебышёва, Вильгодта Теофиловича Однера.

7. По какому принципу ЭВМ делятся на поколения? Дайте краткую характеристику каждому поколению компьютеров.

По принципу элементной (компонентной) базы.

1-ое поколение: электровакуумные лампы

3: интегральные схемы (ИС)

4: (сверх)большие интегральные схемы (БИС, СБИС)

8. Предложите классификацию современных персональных компьютеров. Изобразите её в виде графа.

Под информационной революцией понимают что. Смотреть фото Под информационной революцией понимают что. Смотреть картинку Под информационной революцией понимают что. Картинка про Под информационной революцией понимают что. Фото Под информационной революцией понимают что

9. Подготовьте небольшое сообщение о роли личности в развитии вычислительной техники. Героем сообщения может быть Стив Джобс, Стив Возняк, Грейс Мюррэй Хоппер, Билл Гейтс или кто-то другой по вашему усмотрению.

10. Что такое суперкомпьютеры? Для решения каких задач они используются?

Термин «суперкомпьютеры» означает системы для выполнения сверхсложных задач или задач, которые задействуют большие объемы данных, за счет концентрации вычислительных ресурсов множества параллельно работающих компьютеров (образующих «суперкомпьютер»). Суперкомпьютеры работают с максимальной эффективностью и производительностью, которая обычно измеряется в петафлопсах. Они часто используются в метеорологии, энергетике, здравоохранении, производстве и других сферах.

Суперкомпьютеры позволяют решать задачи и проводить анализ данных (например, расчеты в гидродинамике), которые при использовании обычных компьютеров были бы невозможны или занимали бы слишком много времени. Одним из примеров использования суперкомпьютера в наши дни является обработка больших данных. Суперкомпьютер позволяет извлекать из массивов данных ценную аналитическую информацию, которую нельзя получить с помощью других средств. Высокопроизводительные вычислительные системы, позволяющие сосредоточить вычислительные ресурсы на анализе данных без затрат на полномасштабный суперкомпьютер, представляют собой хорошую альтернативу.

11. Какое место в рейтинге суперкомпьютеров (Тор500) занимают российские разработки?

«Ломоносов-2» из МГУ и СуперЭВМ главного вычислительного центра Росгидромета. В новом рейтинге они занимают 93 и 365 места.

12. Назовите основные тенденции, прослеживаемые в развитии вычислительной техники.

По мнению специалистов в первом десятилетии нового века будет повышаться значимости программного обеспечения, возрастание проблем его совместимости и обеспечения безопасности. Среди операционных систем дальнейшее развитие получат системы Linux и Windows.

С точки зрения конечного пользователя, уже в ближайшие годы должны произойти серьезные изменения в стиле его общения с компьютером.

Во-первых, будет шире использоваться графический ввод данных, в том числе в режиме автоматического распознавания рукописного ввода.

Во-вторых, будет использовать голосовой ввод – сначала для управления командами, а потом будет осваиваться и автоматическая оцифровка речи.

Для решения вышеуказанных задач будут разрабатываться соответствующие внешние устройства.

Большое значение в будущем будут иметь работы в области интеллектуальной обработки неструктурированных данных, в первую очередь текстов, а затем графики, звука, видео.

Одним из наиболее перспективных направлений развития вычислительной техники является реализация концепции сетевых вычислений, использующая идею привлечения для вычислений свободные ресурсы компьютеров. Эта концепция получила называние Grid и включает в себя пять ключевых пунктов:

· применение открытых стандартов;

· объединение разнородных систем;

· совместное использование данных;

· динамическое выделение ресурсов;

· объединение вычислительных сетей множества предприятий и организаций.

Развитие ЭВМ будет идти по пути создания оптоэлектронных ЭВМ с массовым параллелизмом и нейронной структурой, представляющих собой распределенную сеть большого числа (десятки тысяч) несложных микропроцессоров, моделирующих архитектуру нейронных биологических систем.

Дальнейшее развитие получат переносные персональные компьютеры с беспроводным подключением к глобальной сети Интернет.

Следует отметить, что развитие вычислительной техники всецело зависит от тенденций развития мировой экономической системы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *