Подбери слова так чтобы они отвечали на вопрос что запиши их

Гласные звуки

Ноя 16

Подбери слова так чтобы они отвечали на вопрос что запиши их. Смотреть фото Подбери слова так чтобы они отвечали на вопрос что запиши их. Смотреть картинку Подбери слова так чтобы они отвечали на вопрос что запиши их. Картинка про Подбери слова так чтобы они отвечали на вопрос что запиши их. Фото Подбери слова так чтобы они отвечали на вопрос что запиши их

Гласные звуки

Упражнение 82, с. 39

82. Прочитайте. Объясните смысл пословицы.

Смысл пословицы: тебе некогда будет скучать, если будешь занят делом.

Упражнение 83, с. 39

83. Прочитайте. Впишите пропущенные буквы и числа.

В русском языке гласных звуков 6.
Звуки можно обозначить так: [а], [о], [у], [и], [ы], [э].

В русском языке 10 букв, обозначающих гласные звуки:
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю,я.

Упражнение 84, с. 39

84. Рассмотрите рисунки. Подпишите под рисунками названия предметов.

Упражнение 85, с. 40

85. Произнесите слова. Послушайте их звучание.

1. Клён, мост, лён: [о].
2. Мел, кекс, эх: [э].
3. Крюк, куст, трюм: [у].
4. Мяч, сад, ряд: [а].

Упражнение 86, с. 40

86. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.
я, а, о, ё

Шля́па, лётчик, кáрта, моря́к, пóле.
Ёжик, óслик, я́стреб, áист.

Упражнение 87, с. 40

87. Прочитайте. Нарисуйте к стихотворению картинку.

Упражнение 88, с. 41

88. Прочитайте. Какое правило вам напомнило это стихотворение? Запишите выделенные слова без скобок.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать гора, трава
И слова моря, дела?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье.
Гóры, трáвы, мóре, дéло!
Вот теперь напишем смело!

Правило о правописании слов с безударным гласным звуком в корне.

Г о рá, тр а вá, м о ря́, д е лá.

Упражнение 89, с. 41

89. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, а, о, е

Упражнение 90, с. 42

90. Прочитайте. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

Упражнение 91, с. 42

91. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Подберите к каждому слову проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

е твь) в е тви́стый (кр и к) кр и кли́вый
(гл а з) гл а знóй (с ó сны) с о снóвый
ó лод) х о лóдный (в ó здух) в о здýшный
é чер) в е чéрний (д а ль) д а лёкий

Упражнение 92, с. 43

92. Прочитайте. Распространите каждое предложение подходящим по смыслу словом из упр. 91. Впишите эти слова.

Упражнение 93, с. 43

93. Прочитайте выразительно.

Автор говорит о том, что каждый должен беречь свою семью, своих родных, родные места. От этого станет мир лучше и светлей.

Проверяемый безударный гласный в корне слова: р е кой (р é ки), р о дной (р ó дненький), о кне ( ó кна), з о лотой (з ó лото), бер е ги (бер é чь), св е тлей (св е т). Подбираем проверочное слово так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Непроверяемый безударный гласный в корне слова: зол о той. Надо запомнить.

Имя собственное: (на) Р уси. Пишем с заглавной буквы.

Упражнение 94, с. 44

94. Прочитайте. Подберите к каждому слову однокоренное проверочное. Вставьте пропущенные буквы.

(пли́тка) плитá (сáдик) сады́
(гóрка) горá (хóлмик) холмы́
(свéчка) свечá (двóрик) дворы́
(спинкá) спинá (цвéтик) цветы́

Упражнение 95, с. 44

95. Прочитайте.

1. Осенью над рекой туман. 2. На скале стоял горный козёл. 3. На дворе играют котята. 4. Лесник охраняет наши леса. 5. В норе живёт лиса.

а) подчеркните в словах любого предложения изученные орфограммы;

Л е сни́к охр а ня́ет на ши л е сá.

б) выпишите из предложений три слова с безударным гласным в корне. Перед каждым словом запишите проверочное.

é ки) р е кóй, (ск á лы) (на) ск а лé, (к ó злик) к о зёл, (л е с) л е сни́к.

Упражнение 96, с. 45

96. Прочитайте. Объясните отгадку к загадке. Обозначьте в словах ударение.

Бежит свинка, золотая спинка,
Носочек стальной, хвосточек льняной.
Сквозь полотнó проходит,
Конец себе находит.

Отгадка: иголка с ниткой. Иголка стальная, нитка льняная, игла проходит сквозь ткань, пока нитка не заканчивается.

(Нос) носóчек, (хвост) хвостóчек, (зóлото) золотáя, (сталь) стальнóй.

Упражнение 97, с. 45

97. Прочитайте. Обозначьте ударение.

Упражнение 98, с 46

98. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Вставьте пропущенные буквы.
и, е, о, я, а

Ш и рóкие п о ля́, л е снáя тр о пá, ст а льнóе к о льцó, м о рскáя в о лнá, гр а чи́ное гн е здó, п о левóй цв е тóк, с о снóвые л е сá, цв е тнóй к о вёр, я дови́тые гр и бы́.

Берегите сосновые леса!

Упражнение 99, с. 46

99. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Озаглавьте текст и запишите заголовок.

Упражнение 100, с. 47

100. Прочитайте. Обозначьте в словах ударение. Впишите пропущенные буквы.

Упражнение 101, с. 47

101. Прочитайте. Отгадайте загадки. Впишите пропущенные буквы и слова-отгадки.

Клейкие почки, з е лёные л и сточки.
С белой к о рой ст о ит над г о рой.

Никто не пугает, а вся дрожит.

Упражнение 102, с. 47

102. Прочитайте. Подберите к каждому слову синоним (слово, близкое по значению). Запишите его.

Упражнение 103, с. 48

103. Прочитайте пары однокоренных слов. Вставьте пропущенные буквы.

Упражнение 104, с. 48

104. Прочитайте. Впишите в предложения пропущенные буквы и слова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *