Подбор линейного персонала что это

Тратить меньше времени на поиск сотрудников

Что такое цифровой рекрутинг и как закрыть вакансии компании в пять раз быстрее — на примере кейса с Calzedonia.

Цифровой подбор линейного персонала — это автоматизированный процесс массового подбора сотрудников.

У «МегаФона» сотни магазинов по всей стране и огромный штат в офисе, поэтому нам нужно постоянно искать сотрудников в короткие сроки. Мы несли затраты на подбор кадров, но штат не всегда был укомплектован, а сам процесс был рассредоточен.

Основные трудности, которые негативно влияли на эффективный подбор — отсутствие единой базы кандидатов с их историей, нехватка времени на подбор и неэффективное использование каналов привлечения кандидатов.

Навыки специалистов также были недостаточными. Компетенция менеджеров ограничивалась только сферой hr: специалисты не применяли маркетинговые инструменты для поиска кандидатов и продвижения вакансий, не работали с аналитикой.

Когда мы поняли, что внутренний HR-отдел не справляется с нагрузкой, передали часть работы кадровым агентствам. Такой подход тоже не подошёл: было неясно, как контролировать все процессы одновременно в разных филиалах и городах. Тогда решили, что нужно создавать свой инструмент для рекрутинга.

Теперь кандидатов подбирает общий центр обслуживания «Пикта», который мы открыли в 2016 году. Специалисты определили целевые показатели, разделили зоны ответственности, установили фокус на качестве кандидатов и сокращении сроков подбора. Получился прозрачный e2e-процесс, который состоит из семи цифровых этапов.

Специалисты «Пикты» начали поиск сотрудников для трёх пилотных площадок — наших контактных центров. Чуть позже мы начали масштабировать решение в компании повсеместно.

Мы достигли сразу нескольких показателей: стали в три раза быстрее подбирать кандидатов, на 36% повысили эффективность рекрутеров, на 31% сократили общие затраты на наем. При этом рост укомплектованности с 88,8% вырос до 97,4%.

Но «МегаФон» не отказался от hr-отдела в целом. Массовый подбор персонала позволил оптимизировать штат и начать более эффективно расходовать ресурсы при выполнении других важных для компании задач.

Автоматизация сократила сроки обработки кандидатов и упростила процесс коммуникаций, но во главе этого процесса остались люди. Когда проблемы поиска сотрудников внутри компании были решены, мы поняли, что такая услуга может стать полезной нашим корпоративным клиентам.

В июле 2018 года «МегаФон» вышел на рынок b2b с hr-tech услугой «Цифровой подбор линейного персонала», а в декабре появилось облачное решение «МегаФон Рекрутика». Эти решения стали первыми составляющими модульной hr-платформы, на базе которой строится сквозной e2e-процесс от поиска кандидата до увольнения.

Услугой пользуются компании, которые тратят много времени и ресурсов на наем линейных сотрудников.

Например, hr-специалисту нужно найти 50 продавцов в розничные магазины сети за несколько недель. Это сложно сделать в короткие сроки — на организацию массовых интервью уходит не одна неделя.

Услуга цифрового подбора позволяет заказчику сократить время на рекрутинг и набрать подходящих сотрудников в сроки от трёх дней.

«МегаФон» использует цифровые инструменты и профили сотрудников на основе больших данных и сокращает затраты заказчика на самостоятельный поиск. Весь процесс рекрутинга автоматизирован: от описания профиля кандидата до его выхода на работу.

Осенью 2018 года к нам обратилась компания Calzedonia Group — итальянский ритейлер, представленный на российском рынке четырьмя брендами: Calzedonia, Intimissimi, Tezenis и Falconeri. Перед нами стояла задача подобрать работников в 30 новых магазинов в разных регионах.

Мы начали с нескольких магазинов в Москве, далее подключили к поиску все магазины трёх брендов в Санкт-Петербурге — Calzedonia, Intimissimi, Tezenis. Компания не хотела полностью отказываться от внутреннего подбора своими силами, поэтому решение «МегаФона» стало дополнением к ресурсу клиента.

В первую очередь мы подключили дополнительный ресурс опытных рекрутеров в пиковые периоды подбора, распределили нагрузку между командами заказчика и специалистами на аутсорсе.

Подбор сотрудников стартовал через 24 часа после оформления заявки: начали с составления портрета нужного сотрудника. У компании было чёткое представление, каким он должен быть. Кандидат должен развиваться в сфере fashion retail, быть стрессоустойчивым, коммуникабельным и ориентированным на результат.

В рекрутинге очень важна качественная и своевременная коммуникация. Коллеги из Calzedonia Group активно включались в процесс, давали обратную связь по каждому кандидату, наблюдали за процессом подбора в личном кабинете и отслеживали показатели статистики. Специалисты «МегаФона» оповещали коллег обо всех изменениях и промежуточных результатах. Работа в таком формате позволила быстро подобрать кандидатов и освободить заказчика от рутинных и трудоёмких процессов.

Уже год на регулярной основе мы подбираем сотрудников для клиента — за это время более 500 человек вышли на работу в сроки.

Чтобы воспользоваться услугой «Цифровой подбор линейного персонала», нужно оставить заявку на сайте, утвердить сроки работ и подписать договор об оказании услуг.

Источник

Массовый подбор персонала: инструкция для рекрутера. Этапы, лайфхаки, ошибки массового рекрутинга

Бывалый эксперт подробно рассказывает, как правильно построить процесс найма «синих воротничков»: методы массового подбора персонал, массовый рекрутинг — лайфхаки, ошибки, рекомендации — HR-блогк Worki.ru

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что это Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что это

Анастасия Новоселова работает в HR более 15 лет и прошла через тернии массового подбора в четырех компаниях. Cейчас работает независимым HR-консультантом.

Анастасия – системный руководитель с опытом работы в российских и международных компаниях. Работала региональным HR-менеджером в ООО «Объединенные кондитеры», заместителем директора по персоналу АКБ «Инвестторгбанк», директором по персоналу «Ситилаб», начальником управления по работе с персоналом в «Уралсибтрейд».

Проводила аудит и восстановление КДП; занималась разработкой и внедрением корпоративного учебного центра и системы оценки персонала; внедряла инструменты оценки уровня квалификации сотрудников.

Специально для блога Worki Анастасия составила подробную инструкцию в помощь рекрутерам, которые занимаются наймом линейного персонала. Внимание, здесь много инсайдерских лайфхаков и практических советов 😉

Массподбор – это не только про эйчар

Подбор линейного персонала – это сочетание инструментов продаж и IT. Если рекрутер будет относиться к массподбору как к точечному найму персонала, он проиграет.

Массовый рекрутинг персонала – это найм большого количества сотрудников на однотипные вакансии, которые нужно закрыть как можно скорее. В крупных компаниях – например, в Burger King с 13 тыс. ресторанами – в день нанимают десятки тысяч сотрудников. И это яркий пример массового рекрутинга линейного персонала.

«Выстраивать массподбор я советую по принципу воронки продаж, при помощи маркетинговых инструментов. Нужно, во-первых, сформировать портрет целевого клиента (в нашем случае – кандидата, который должен прийти к вам). Затем – обозначить поля, откуда будете брать соискателей. Делать это лучше во время мозгового штурма вместе с маркетологами, руководителями и линейными сотрудниками, уже работающими в компании. Причем источников должно быть не менее десяти. Если вы возьмете, например, только пару крупных job-сайтов, кампанию можно заранее считать провальной.

Далее вы настраиваете воронку так же, как настраивали бы воронку лидогенерации на сайте: определяете, какие стадии кандидат проходит, на каких отсеивается и так далее. Следующий шаг – сформировать рекламное предложение кандидатам.

Задача при настройке массового подбора – сделать так, чтобы к вам на начальном этапе пришло как можно больше потенциальных кандидатов. Действовать нужно по принципу отсева на каждом этапе. С другой стороны, эйчар должен понимать, что на каждом этапе кандидаты также отсекают работодателя».

А у нас в Worki с задачей подбора большого количества кандидатов помогает справиться умная ML-лента.

Этапы массового подбора

«1. Создаем привлекательное объявление и размещаем во всех точках контакта с кандидатами, которые выявил мозговой штурм. Нужно написать о вакансии так, чтобы она попала в интересы целевой аудитории, сделать объявление визуально привлекательным. Если этому этапу не уделить должное внимание, то кампания изначально обречена на неудачу. Поэтому с объявлениями я советую работать не эйчарам, а маркетологам – так, как они это делают, чтобы завоевать клиентов».

Мы, кстати, уже писали о типичных ошибках при составлении вакансии.

«2. Организовываем обработку входящих откликов. Для этого рекомендую воспользоваться услугами колл-центра. В массподборе даже команда из нескольких эйчаров может не справиться с этим, так как количество поступающих откликов будет очень большим. Нерентабельно использовать дорогой труд квалифицированных эйчаров, лучше нанять работников колл-центра. Можно воспользоваться колл-центром в регионе. Там люди за 15-20 тыс. руб. обработают тысячи звонков в день, и качество не пострадает. Главное – составить четкий скрипт.

Скрипт – схема, которая в зависимости от ответа кандидата ведет к следующему вопросу. Для скрипта берем наши критерии отбора и в соответствии с ними формируем 7-8 вопросов, не больше. Задача – на начальном этапе отсечь кандидатов, которые не подходят совсем».

Есть, конечно, и более современные способы скрининга соискателей на ранних этапах. Например, цифровые чат-боты, как у нас в Worki. Они справляются с этой задачей одной левой, и не нужно платить сотрудникам колл-центра. Мы писали об этом здесь.

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что этоЭйчары заработались

«3. Теперь наша задача – сделать так, чтобы соискатели дошли до собеседования. Компании тут совершают ошибку: считают, что люди очень заинтересованы в работе именно у них. На самом деле у кандидатов на линейные позиции еще масса альтернативных вариантов от похожих компаний. Например, торговые представители нужны всем FMCG-компаниям. Одновременно на рынке может быть 10-12 позиций для кандидата. То же – с кассирами и водителями. У этих людей всегда есть выбор.

Но наша задача в том, чтобы соискатель пришел именно к нам. Для этого нужно правильно построить коммуникацию, подключить digital-инструменты. Во-первых, напомнить о времени и месте встречи. Во-вторых, отправить четкую схему прохода и проезда до места собеседования.

Когда я анализировала подбор персонала в разных компаниях, было много одинаковых ситуаций. Идешь по шагам: все хорошо, все верно. Но когда читаешь приглашение кандидатам на собеседование, понимаешь, что человек в жизни не доберется до места. Только если он не мастер спорта по ориентированию на местности. Если до вас сложно и далеко ехать, лучше пускать корпоративный транспорт. Или рисовать и расписывать пошаговые схемы.

В письме-приглашении также направляйте информацию о компании. Не думайте, что кандидат запомнит ваше предложение, ведь он каждый день читает десятки вакансий. Человек должен идти к вам и по пути в телефоне читать классное описание вакансии, хотеть к вам попасть.

Другая типичная ошибка – полагать, что имя компании известно всем и говорит само за себя. Такое может позволить, скажем, Coca Cola, но какой-нибудь даже очень крупный российский холдинг – нет. Пример – мой бывший работодатель «Объединенные кондитеры». Все, конечно, знают конфеты «Белочка» и «Мишка на севере», но с названием холдинга они не ассоциируются. Так что не стесняйтесь лишний раз рассказывать о компании и ее продуктах.

4. Полпути пройдено. Далее нужно правильно организовать собеседование.

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что этоСобеседование мечты

При массподборе нерентабельно тратить время на индивидуальные собеседования, так что приглашайте сразу несколько кандидатов. Важно правильно организовать пространство и расписание.

Хороший способ – проводить такие собеседования в определенные дни недели, чтобы эйчары понимали: сегодня они заняты беседами с кандидатами. При массподборе эйчар не подстраивается под соискателей, а ставит их перед фактом: у нас собеседования проходят в понедельник, среду и четверг, приходите.

Многие работодатели совершают одну и ту же ошибку: обычно территория для собеседования массовых кандидатов – это некая каморка с хилыми стульями, даже без вешалок. Однако помещение для соискателей должно быть функционально удобным, чтобы было где посидеть. Также обязателен кулер с водой и информационные материалы о компании – яркие, с историями сотрудников, их фотографиями. В общем, что-то душевное. Составлять такие брошюры тоже должны маркетологи. Эйчары хорошо работают с людьми, а тут нужна красивая реклама работодателя.

Каждая точка касания кандидата с компанией должна вызывать у соискателя желание получить эту работу. Представьте: вы – кассир, ходите по собеседованиям и вдруг попадаете в компанию, где при каждом контакте понимаете, как в этой компании классно. Вы наверняка захотите попасть сюда даже на чуть менее худших условиях, чем в других организациях.

Помещение для собеседований не должно находиться рядом с отделом кадров, куда люди приходят увольняться, или с офисом, где идет рабочий процесс. Это негативно влияет на восприятие компании кандидатом. В идеале нужно выделить сотрудника а-ля хостес, чтобы он проводил соискателя. Как в хорошем ресторане или банке.

5. Теперь – о самом собеседовании. Оптимальный вариант – проводить по три собеседования в день, на каждое из которых приходят 10-15 человек. Конечно, такой график подходит только для опытных эйчаров, новичкам нужен не столь плотный график.

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что этоА вот так делать не надо

Колл-центр передает эйчарам информацию о том, сколько человек придут на собеседование. Однако 25-30% кандидатов не доходят, причем обычно без предупреждения. Это нормально, и это нужно учитывать.

Итак, к самому процессу. Сначала дайте людям заполнить анкету по форме компании. Это нужно, чтобы проверить два параметра: истинную биографию по документам и управляемость. Второе – особенно важно: если человек отказывается заполнять анкету, значит, в будущем вряд ли будет подчиняться корпоративным правилам.

Даем четкую инструкцию и образец заполнения анкеты. Когда люди задают вопросы, это затягивает собеседование, а задача эйчара – максимально быстро получить результат. Поэтому лучше один раз потратить время на то, чтобы составить такую инструкцию.

Следующий этап собеседования – презентация компании и должности. Презентацию эйчару также стоит делать вместе с маркетологами и рекламщиками. Нужно рассказать о компании привлекательно, но так, как есть на самом деле: упомянуть место работы, график, KPI, требования, соцпакет. Абсолютно нормально, если после презентации часть людей встанут и уйдут. Ведь цель презентации – показать работодателя так, что даже если человек поймет, что не подходит на вакансию, он порекомендует ее знакомым. HR-бренд формируется из того, что про него думают не только работники, но и те, кто сталкивался с компанией как с работодателем.

Собеседование занимает 45 минут-час. Затем – ответы на вопросы кандидатов. Тут эйчару понадобится опыт публичных выступлений. Вопросы не всегда бывают удобными, люди могут провоцировать, даже быть агрессивными, если у них есть негативный опыт с предыдущим работодателем. Лучше заранее собрать и проработать типичные сложные вопросы и возражения кандидатов.

Иногда бывают одиозные ситуации, когда приходят неадекватные или даже нетрезвые кандидаты. На этот случай стоит пригласить на собеседование охранника и проинструктировать его. Ни в коем случае не поднимайте шум и не вступайте в конфликты. Если понимаете, что один из кандидатов доставит неприятности, нужно тихо проинформировать охранника, чтобы тот под благовидным предлогом вывел человека.

6. Предпоследний этап – индивидуальные собеседования. При массподборе это 15-минутная беседа. Первым делом – проверка документов: человек должен подтвердить образование и опыт. Затем – вопросы по скрипту. Никаких проективных или глубинных интервью, замысловатых вопросов, все – четко по должности.

У эйчара должен быть чек-лист, и решение принимается на основе цифровых показателей. В чек-листе – три составляющие: проверка документов, внешний вид кандидата, ответы на общие вопросы. Если человек набирает определенное количество баллов, то он проходит. Тут почти нет никакой психологии.

В чек-листы я рекомендую включать вопросы, которые задавали в колл-центре, чтобы первичная информация (возраст, где проживает) о человеке на собеседовании уже была под рукой. 25-30% людей после массового собеседования проходят на следующий этап.

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что этоВот он, желанный плюсик в таблице KPI

7. Финальный этап – обучение и стажировка. Часто это работа специального отдела, однако подчеркну: этап важен, потому что KPI при массовом подборе не должен основываться на том, сколько человек оформлено в штат. Это не валидный показатель, он не демонстрирует результативность рекрутера.

KPI – это сколько человек прошли испытательный срок, потому что при массподборе многие сотрудники «отваливаются» на этом этапе. Только после аттестации и допуска к работе рекрутер может поставить себе плюс в KPI, засчитать кандидата».

Краткое резюме

В следующих статьях Анастасия расскажет, как рекрутерам самостоятельно строить воронки и создавать дашборды. Ждите больше эйчар-откровений и ноу-хау от эксперта 🙂

Источник

Как найти линейный персонал и почему это сложно

Линейный персонал – это основная рабочая сила любого предприятия,сотрудники, работающие на самых начальных позициях в компании. Именно по этой причине линейный персонал – это наиболее многочисленная часть персонала. Казалось бы, найти таких работников очень легко, но это не так. В связи с низким уровнем квалификации, который требуется от линейного персонала и высоким уровнем «текучки», поиск таких работников остается непростой задачей для руководителей любого предприятия.

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что это

Каких именно сотрудников можно отнести к линейному персоналу? Это кассиры, продавцы в магазинах, менеджеры по продажам, рабочие, врачи, учителя, страховые агенты. К линейному персоналу можно отнести и строителей, клерков в банках, консультантов и прочих работников различных организаций. Часто на таких позициях работают люди с невысоким уровнем квалификации. Это молодые мамы, студенты, пенсионеры, и т.д. Хотя для того, чтобы занять ряд позиций (учителя, врачи, менеджеры по продажам) нужно обладать специальным образованием, немалым количеством знаний и иметь в характере определенные качества.

То есть, в каких сферах чаще всего требуются такие работники? Сфера наибольшей востребованности линейного персонала – это производство и продажи, а также сфера обслуживания.

Как найти таких сотрудников?

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что этоТочный ответ на этот вопрос зависит от должности, на которую они нужны. Если нужен работник с более или менее высокой квалификацией (например, врач или учитель), то самым лучшим вариантом будет воспользоваться услугами кадрового агентства. Нужно только выбрать то, которое подходит к подбору персонала на самом деле ответственно. Специалисты кадрового агентства проведут собеседования, которые помогут понять, есть ли у кандидата нужные личные и профессиональные качества. Единственный недостаток сотрудничества с кадровым агентством: чаще всего они берут за свою работу высокую оплату. Но кандидат, которого они найдут, уже очень скоро окупит все траты благодаря своей успешной работе.

Если же высокая квалификация не обязательна, вам подойдут студенты или пенсионеры, то можно поискать таких сотрудников самостоятельно. Для этого можно написать объявление о поиске нужного сотрудника и разместить его в Интернете и/или различных СМИ. Еще один вариант – принять участие в ярмарке вакансий. Но лучше все же обратиться в кадровое агентство. Его сотрудники (если агентство действительно квалифицировано подходит к своей работе) обладают психологическими навыками. Они смогут определить истинную мотивацию кандидата – хочет ли он просто скоротать время и заработать деньги, пока не найдется «настоящая работа», к которой он будет относиться серьезно, либо он на самом деле заинтересован в вакансии и долгой работе на данной должности.

Этапы выбора линейного персонала

Чаще всего выбор таких сотрудников происходит следующим образом:

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что это

Почему с поиском таких работников возникают проблемы и как их удержать?

Почему подбор линейного персонала настолько непрост? Причиной этого является очень сильная текучка кадров.

Работников, которые не желают задерживаться на начальных позициях, вполне можно понять.

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что этоЧаще всего, за редкими исключениями, они получают очень низкую заработную плату. Лишь 10-15 тысяч рублей в месяц, а за эти деньги нужно работать больше, чем по 8 часов 5 раз в неделю. Если для столицы ситуация в ряде организаций обстоит лучше, то для регионов (в особенности небольших городов) эти цифры до сих пор являются реальными.

Условно линейный персонал можно разделить на следующие группы.

В качестве небольшого вывода

Руководители компаний постоянно разрабатывают целые системы моральной мотивации персонала и часто забывают о материальной.

Таким топ-менеджерам следует помнить, что люди всегда будут искать место работы, в котором условия будут лучше. Их не будет интересовать доска почета и бесплатный бассейн, пока им будет нечем платить за квартиру или приходится в магазине считать деньги на еду.

Источник

Как найти линейный персонал, который не уволится через месяц

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что это

Часто рекрутеры начинают свой профессиональный путь с подбора линейного персонала. Что это за специалисты, на что обращать внимание при их поиске и почему большая текучка кадров может испортить все?

Линейный персонал — это сотрудники, которые выполняют базовые функции в любых компаниях, особенно на производствах и в торговле. Зачастую это самая многочисленная часть коллектива, которую разделяют на такие категории:

Причины текучки

Самая главная проблема подбора линейного персонала — большая текучка кадров. Первая причина этого — маленькая заработная плата. Для таких работников уровень дохода четко обозначен “на берегу” и в большинстве случаев не предусматривает никакой бонусной системы. Особенно это касается работников без образования и опыта. При этом они рассматривают свою работу как временную и часто могут относится к ней несерьезно и безответственно. Вторая причина — это то, что люди быстро устают от монотонной работы. И если уменьшить текучку по первой причине может сам работодатель, то на вторую причину более пристальнее стоит обращать внимание рекрутеру. Ведь именно он должен понимать, насколько конкретная работа подходят тому или иному кандидату.

Подбор линейного персонала что это. Смотреть фото Подбор линейного персонала что это. Смотреть картинку Подбор линейного персонала что это. Картинка про Подбор линейного персонала что это. Фото Подбор линейного персонала что это

Советы рекрутерам и работодателям

Математика рекрутера

При подборе персонала рекрутеру необходимо учитывать своеобразную математику. По статистическим данным ManpowerGroup, в среднем только 8–10% кандидатов будут соответствовать вашим требованиям. Так что допустим, вам нужно нанять 50 продавцов. Для этого необходимо, чтобы информацию о вакансии получили 5 000 человек. В таком случае до собеседования дойдет 500 кандидатов, и только 50 из них подойдут. При этом важно развивать свою базу кандидатов. Вручную это может быть трудозатно и предусматривает много рутинных задач, включая сох

Итого

Линейный персонал необходим практически всем. Такие сотрудники часто выполняют основные функции для того, чтобы сам бизнес работал по налаженной схеме. Закрыть такие позиции бывает непросто, но выполняя наши советы и определенную “математику” подбора, найдутся все. Удачи вам в поиске!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *