Подбор референсов что это
Сделайте мне красиво: как правильно подобрать референсы под клиента
«Ой, а мы думали, что все будет немного по-другому», — и ещё миллион вариантов этой фразы вас может ждать от клиента.
Обезопасить может утверждённая презентация с референсами. Процент защиты пониже, чем у презервативов, но тоже достаточный.
В моей практике были как буквальные визуализации, так и настроенческие, модно называемые mood-овыми. Если первый вариант жизненно важен для первых реализаций новых клиентов, которые ещё не знают чего ждать и боятся вас больше, чем вы их, то второй нужен, скорее, вам.
С чего начать? Куда бросаться? Каким богам молиться?
Первые вопросы, которые стоит задать клиентам и себе, перед подбором визуала:
1. Световые решения вашей ленты.
Тут все просто: хотите вы светлую солнечную ленту или ленту в тёмных цветах, может это будет комбинированный feed? Тут не идти стоит против логики и не выдумывать колесо: если ваш клиент зубная паста в яркой упаковке, то снимать ее на темном фоне не стоит. Тут подойдут светлые, мягкие или контрастные картинки.
2. Рубрикат вашей ленты.
Никому не интересна однотипная лента. Такого плана ленты простительны только котикам и щеночкам. Для коммерческих аккаунтов важно выделить несколько видов контента, которые будут чередоваться в ленте. Вернёмся к нашим пастам. Я бы предложил для такого клиента 4 рубрики: предметные снимки на ярких фонах, предметка в интерьере, портреты улыбающихся людей на ярких фонах, фотографии использования продукта в естественной среде, текстовые информационные плашки.
Определившись с рубриками, отправляемся на поиски приключений в долины вдохновения и умеренного заимствования. Как мамонт поиска референсов, переживший tumblr, my tasty, сохраненки вк и другие доисторические радости, могу дать вам несколько беспроигрышных мест для поисков.
1. Алиэкспрес мира референсов Его Величество Pinterest. Кто хочет, тот всегда найдёт. Вводишь опорные слова, ищешь наиболее подходящий вариант, открываешь. К каждой картинке предлагается уйма «синонимов», так что немного усидчивости и все найдётся. Удобно собирать доски по темам, чтобы на будущее быть подготовленным.
2. Instagram — всему голова. Совсем не стыдно искать вдохновения у «нарядных» конкурентов. А ещё менее стыдно у рекомендаций конкурентов. Ох уж эта волшебная стрелочка.
3. Два поставщика мягкой, не кричащей красоты:
Сайты с референсами для художников
Большая подборка ресурсов с референсами и не только: от натуры и одежды до текстур и специализированных программ.
Референс — это вспомогательное изображение, на которое художник опирается при рисовании. Референсом может быть, например, картина, фотография, видео или Gif-анимация.
Референсы используют, чтобы достоверно изобразить анатомию, понять объёмы, правильно передать цвет и светотень, подобрать костюм и детали облика персонажа, вдохновиться и поймать общее настроение проекта, разобраться с деталями, в устройстве которых не разбираешься.
Мы отобрали ресурсы с референсами для художников и аниматоров, и для удобства разбили их по разделам.
ArtStation — один из главных ресурсов для размещения арт-портфолио.
Pinterest — популярный ресурс по поиску и хранению референсов. У него удобные алгоритмы: если вы нажмете на понравившуюся картинку, ресурс подберет вам еще несколько похожих на нее.
В аккаунте Pinterest можно создавать тематические доски и прикреплять к ним собранные картинки. Другие пользователи могут подписываться на ваши доски, как и вы — на чужие. Ниже в разделах мы предложим несколько интересных досок и аккаунтов.
Также много интересного можно найти на сайте huaban.com — это китайский аналог Pinterest (весь интерфейс на китайском).
DeviantArt — когда-то очень популярная социальная сеть для творческих людей. На DeviantArt всё ещё можно найти много интересного, так как там публикуются не только художники и аниматоры, но и фотографы, косплееры, натурщики.
Character Design References — ресурс с множеством концепт-артов персонажей, дизайнов и артбуков от разных художников. Также сайт проводит челленджи и берёт интервью у художников.
PhotoBash.co — большой ресурс, на котором можно купить полноценные паки референсов и фото. Сайт заточен под фотобаш, но материалы можно использовать и как стандартные референсы.
SketchFab — аналог Artstation с сильным упором на 3D. Все модели, представленные на сайте, можно смотреть и крутить прямо в браузере, подбирая нужный вам ракурс. Работы разделены на категории: архитектура, персонажи, машины и так далее. Есть платные и бесплатные. Также у SketchFab есть мобильное приложение.
Shutterstock — крупнейший подписочный контент-сток. На сервисе можно купить фотографии, изображения, шаблоны, видео, музыку и многое другое.
Google Arts & Culture — сервис с коллекциями изображений на культурную тематику. Можно найти классические картины, фото достопримечательностей, выставок и экспозиций музеев со всего мира. Также можно «прогуляться» онлайн по выставкам и музеям.
Референсы и Мудборды. Зачем они, собственно, нужны?
В прошлом выпуске мы показывали, как работает наша методология на примере кейса с Универсиады-2019 в Красноярске
Продолжаем рассказывать об элементах нашей системы.
Итак, Референсы и Мудборды
Референс — картинка из Интернета, которая отражает желаемую визуальную стилистику. Проще говоря, попытка объяснить как это должно выглядеть не в тексте, а на визуальном уровне
Мудборды — пачки референсов на одну тематику, собранные на одной доске (Board), они задают «настроение” (mood) проекта. Отсюда и название “MoodBoard»
Зачем они, собственно, нужны? Неужели нельзя сразу начать рисовать, а потом поправить? Не надо так. Долго будем править. Очень.
Ключевая идея в том, что в голове у каждого человека свое «красиво”, свое “нравится”. Свое “красиво” у режиссера, у художника-постановщика, у продюсера, у генерального заказчика. А теперь представьте, что это самое “красиво» мы пытаемся описать текстом в большой e-mail переписке. А потом наш Клиент несет это своему Клиенту и тоже пытается объяснить все в тексте. И так несколько раз. Точно не попадем в ожидания. А ожидания (особенно те, которые неоправдались) — как раз и есть тот ключевой элемент, из-за которого Клиент может быть недоволен, хотя вроде бы все по договору, вроде бы то, о чем договаривались. Вроде бы. Но не то.
Здесь, как раз, на сцену и выходят референсы и мудборды. Такой подход еще называют «визуальным брифом». За счет только одного этого шага в начале проекта мы снимаем очень много потенциальных правок ближе к дедлайну. Согласование визуального решения проекта становится сильно проще — все смотрят на один набор картинок и понимают, что это — то, на чем мы все сошлись
Мы раньше думали, что эта тема для всех очевидна и вся страна давно пользуется референсами, пока нашего директора, Артем Адырхаева не начали приглашать в качестве спикера на профильные мероприятия для event и технических продюсеров. Оказалось, что в среднем 50-70% аудитории знают о референсах и мудбордах, но в своей работе не используют. Хотя инструмент рабочий. И бесплатный.
Для чего анимационные студии просят референсы от клиентов, где их найти и почему это так важно?
Референс — от англ. отсылка, рекомендация.
Для создателей творческого продукта референс — это вспомогательное изображение или ролик, которые используют в качестве ориентира при работе над новым проектом. Для заказчика — это пример того, что нравится и того, что он хотел бы получить от студии или специалиста.
Референсы используют в различных творческих сферах деятельности: кино, музыке, дизайне, геймдизайне и так далее. Я работаю в анимационной студии, поэтому расскажу про подбор референсов в анимации.
Мы всегда в брифе* просим клиентов прикрепить ссылки на референсы. Но даже если их не присылают, мы подбираем сами по следующим причинам:
1. Они помогают нам лучше понять клиента и выбрать подходящие для ролика стилистику иллюстрации, цветовое решение, анимацию, темп повествования, звуковое сопровождение. А клиенту дают представление о том, как можно визуализировать идею.
2. Поиск референсов — это способ проанализировать текущую ситуацию на рынке: тренды в анимации, дизайне и иллюстрации, что делают конкуренты, и почему это работает или не работает.
3. По референсу можно оценить предварительную стоимость проекта и предстоящий объем работы: сколько понадобится времени на отрисовку иллюстраций в выбранной стилистике и на их анимирование.
*Бриф — техническое задание, в котором прописываются основные параметры заказанного продукта.
Искать идеальный пример, в котором понравится всё, бессмысленно и опасно, так как может закончиться чрезмерным копированием. Лучше найдите несколько анимационных роликов и изображений, обозначив, что конкретно вас зацепило в том или ином случае.
Мы делим референсы на три вида.
1. Тематические — примеры идей и драматургической основы.
Проанализируйте анимационные ролики у конкурентов, оцените их идеи, сценарий и его воплощение. Этот анализ необходим для понимания того, как выделиться на общем фоне, какие истории хорошо сработали, а какие — провалились.
2. Стилистические — примеры визуальных решений.
В этом случае референсом может быть, как анимационный ролик, так и изображение. При выборе стилистических примеров, ориентируйтесь не только на принцип «нравится/не нравится», но и на тренды. В 2020 году в работах иллюстраторов часто встречаются гиперболизированные пропорции, смелые цветовые сочетания, неоновые подсветки, атмосферные градиенты, коллажи, 3D-арт, изометрическая иллюстрация (трехмерные объекты на плоской поверхности) и абстракция.
3. Технологические — примеры анимации.
При выборе технологического референса, обратите внимание на приемы анимирования: переходы от сцены к сцене, походку персонажей, визуальные эффекты, взаимодействие объектов друг с другом.
1. Ищите референсы на нескольких ресурсах, не ограничивайтесь одной площадкой. Самый популярный видеосервис — YouTube, но мы рекомендуем обращаться к нему в последнюю очередь. Площадка создана для массового творчества, так что в потоке контента, можно просто никогда не найти хорошей анимации.
Вот несколько ресурсов для поиска референсов:
Профессиональное сообщество дизайнеров, иллюстраторов и 3D-визуализаторов. Сервис подходит больше для поиска стилистических решений, так как позволяет публиковать только изображения и гифки.
Создана кинематографистами для художников, режиссеров, аниматоров и других творческих людей. Поэтому эстетически ценных видео на этой площадке значительно больше, чем на YouTube.
На Vimeo видео сортируются по категориям и есть тематические каналы, по которым транслируется контент. Еще одной классной особенностью видеохостинга является подборка Staff Pick. Редакция Vimeo регулярно отсматривает загруженные видео и публикует лучшие по их мнению работы.
Behance. Профессиональное комьюнити для художников, иллюстраторов, фотографов и аниматоров, где делятся своим портфолио. Особенность этого ресурса в том, что можно посмотреть не только готовый проект, но и этапы работы над ним.
Профессиональное сообщество дизайнеров, иллюстраторов и 3D-визуализаторов. Сервис подходит больше для поиска стилистических решений, так как позволяет публиковать только изображения и гифки.
2. Используйте запросы близкие по теме с вашей сферой деятельности. Например, если компания занимается переработкой мусора, набирайте «экология”, «природа”, “мусор», “загрязнение окружающей среды» и т.д. В таких роликах можно найти визуальные образы, подходящие конкретно вашему бизнесу. Только при вводе запросов используйте английский язык: результат выдачи будет значительно выше, так как все сервисы являются международными ресурсами. Если у вас узкая тема и примеров нет, не расстраиваетесь, ищите в более широком сегменте или просто переходите к следующему пункту.
3. Выбирайте то, что нравится. На этапе подбора референсов не стоит думать о том, сколько стоит тот или иной анимационный ролик. Если вы будете ориентироваться на бюджет, рискуете отказаться от понравившегося и доступного для вас решения в пользу более тривиального.
Кажущаяся простой иллюстрация, не всегда дешевле, чем более сложная. На цену влияет насыщенность (это называется детализация) картинки (чем больше деталей и прорисовок, тем более трудозатратный и, как следствие, дорогой будет иллюстрация) и сложность анимации, а не сама стилистика.
Например, ниже две иллюстрации, выполненные в разной стилистике. Первая кажется минималистичнее, чем вторая. Но на их отрисовку иллюстратору понадобилось одинаковое количество времени. А значит, стоимость анимационного ролика не будет зависеть от того, какую из этих стилистик вы выберете.
Поэтому присылайте все, что пришлось по душе. А уложиться в бюджет мы поможем.
Мы не рекомендуем вам просить от анимационных студий картинку точь-в-точь как в референсе, даже если вам очень понравился ролик. Полный и беспощадный копирайт запрещен авторским правом, а нарушение законодательства вряд ли улучшит репутацию вашей компании. Да и в целом, что-то копировать неправильно. И студии, которые ищут свой путь, таким не занимаются.
Для нас референс — это лишь отправная точка в работе, которая помогает сформировать общее представление о проекте и запускает творческий процесс.
Мы всегда стремимся создать уникальный продукт, который возьмет лучшее из референсов, не потеряв своей самобытности. Поэтому в работе с примерами мы руководствуемся принципом Остина Клеона:
Что копировать — вопрос посложнее. Не крадите стиль как таковой, позаимствуйте лежащий в его основе образ мыслей. Вам не нужно выглядеть как ваши герои, вам нужно видеть как они.
Подбор референсов что это
Референс — от англ. отсылка, рекомендация.
Для создателей творческого продукта референс — это вспомогательное изображение или ролик, которые используют в качестве ориентира при работе над новым проектом. Для заказчика — это пример того, что нравится и того, что он хотел бы получить от студии или специалиста.
Референсы используют в различных творческих сферах деятельности: кино, музыке, дизайне, геймдизайне и так далее. Я работаю в анимационной студии, поэтому расскажу про подбор референсов в анимации.
Для чего нужны референсы?
Мы всегда в брифе* просим клиентов прикрепить ссылки на референсы. Но даже если их не присылают, мы подбираем сами по следующим причинам:
1. Они помогают нам лучше понять клиента и выбрать подходящие для ролика стилистику иллюстрации, цветовое решение, анимацию, темп повествования, звуковое сопровождение. А клиенту дают представление о том, как можно визуализировать идею.
2. Поиск референсов — это способ проанализировать текущую ситуацию на рынке: тренды в анимации, дизайне и иллюстрации, что делают конкуренты, и почему это работает или не работает.
3. По референсу можно оценить предварительную стоимость проекта и предстоящий объем работы: сколько понадобится времени на отрисовку иллюстраций в выбранной стилистике и на их анимирование.
*Бриф — техническое задание, в котором прописываются основные параметры заказанного продукта.
Виды референсов: на что обратить внимание при их подборе
Искать идеальный пример, в котором понравится всё, бессмысленно и опасно, так как может закончиться чрезмерным копированием. Лучше найдите несколько анимационных роликов и изображений, обозначив, что конкретно вас зацепило в том или ином случае.
Мы делим референсы на три вида.
1. Тематические — примеры идей и драматургической основы.
Проанализируйте анимационные ролики у конкурентов, оцените их идеи, сценарий и его воплощение. Этот анализ необходим для понимания того, как выделиться на общем фоне, какие истории хорошо сработали, а какие — провалились.
2. Стилистические — примеры визуальных решений.
В этом случае референсом может быть, как анимационный ролик, так и изображение. При выборе стилистических примеров, ориентируйтесь не только на принцип
«нравится/не нравится», но и на тренды. В 2020 году в работах иллюстраторов часто встречаются гиперболизированные пропорции, смелые цветовые сочетания, неон, атмосферные градиенты, коллажи, 3D-арт, изометрическая иллюстрация (трехмерные объекты на плоской поверхности) и абстракция.
3. Технологические — примеры анимации.
При выборе технологического референса, обратите внимание на приемы анимирования: переходы от сцены к сцене, походку персонажей, визуальные эффекты, взаимодействие объектов друг с другом.
Три совета от Collby по поиску референсов
1. Ищите референсы на нескольких ресурсах, не ограничивайтесь одной площадкой. Самый популярный видеосервис — YouTube, но мы рекомендуем обращаться к нему в последнюю очередь. Площадка создана для массового творчества, так что в потоке контента, можно просто никогда не найти хорошей анимации.
Вот несколько ресурсов для поиска референсов:
Vimeo
Создана кинематографистами для художников, режиссеров, аниматоров и других творческих людей. Поэтому эстетически ценных видео на этой площадке значительно больше, чем на YouTube.
На Vimeo видео сортируются по категориям и есть тематические каналы, по которым транслируется контент. Еще одной классной особенностью видеохостинга является подборка Staff Pick. Редакция Vimeo регулярно отсматривает загруженные видео и публикует лучшие по их мнению работы.
Behance
Профессиональное комьюнити для художников, иллюстраторов, фотографов и аниматоров, где делятся своим портфолио. Особенность этого ресурса в том, что можно посмотреть не только готовый проект, но и этапы работы над ним.
Dribbble
Профессиональное сообщество дизайнеров, иллюстраторов и 3D-визуализаторов. Сервис подходит больше для поиска стилистических решений, так как позволяет публиковать только изображения и гифки.
2. Используйте запросы близкие по теме с вашей сферой деятельности. Например, если компания занимается переработкой мусора, набирайте «экология», «природа», «мусор», «загрязнение окружающей среды» и т.д. В таких роликах можно найти визуальные образы, подходящие конкретно вашему бизнесу. Только при вводе запросов используйте английский язык: результат выдачи будет значительно выше, так как все сервисы являются международными ресурсами. Если у вас узкая тема и примеров нет, не расстраиваетесь, ищите в более широком сегменте или просто переходите к следующему пункту.