Подд что это такое
Подд что это такое
Статья 18. Проекты организации дорожного движения
1. Проекты организации дорожного движения разрабатываются в целях реализации комплексных схем организации дорожного движения и (или) корректировки отдельных их предложений либо в качестве самостоятельного документа без предварительной разработки комплексной схемы организации дорожного движения.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Проекты организации дорожного движения разрабатываются:
1) на период эксплуатации дорог или их участков;
2) на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки;
3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.
3. Проекты организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков разрабатываются в целях определения постоянных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов:
1) в отношении существующих, реконструируемых или строящихся дорог или их участков;
2) при строительстве или реконструкции объектов капитального строительства в отношении сети дорог и (или) их участков, прилегающих к указанным объектам капитального строительства;
3) в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до десяти тысяч человек;
4) на территории одного или территориях нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по таким направлениям организации дорожного движения, как формирование сети дорог с односторонним движением, размещение парковок (парковочных мест), размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования, организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос, оптимизация режимов работы светофорных объектов, внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, иным направлениям организации дорожного движения.
4. Внесение изменений в утвержденный проект организации дорожного движения на период эксплуатации дорог или их участков либо его повторное утверждение должно осуществляться не реже чем один раз в три года.
5. Проекты организации дорожного движения на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам разрабатываются в целях определения временных схем движения транспортных средств и (или) пешеходов на дорогах:
1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;
2) при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);
3) при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог (спортивные мероприятия и культурные мероприятия, кино- и фотосъемка, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные мероприятия и иные подобные мероприятия);
4) при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог.
6. Разработка проектов организации дорожного движения для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
7. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
8. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами и организациями, перечень которых установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
9. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения, по согласованию:
1) с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией при условии, что автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам федерального значения или пересекают их;
2) с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения;
3) с органами и организациями, перечень которых установлен органом местного самоуправления.
10. Проекты организации дорожного движения должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней со дня поступления таких проектов на согласование.
11. Реализация проектов организации дорожного движения, не прошедших обязательных согласований, не допускается.
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В целях осуществления комплексного развития территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также при реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» проекты организации дорожного движения могут разрабатываться в составе проектов планировки территории.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 11.06.2021 N 188-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект организации дорожного движения
В проекте подробно отображается существующее и проектируемое положение ТСОДД.
В виде наглядных схем, выполненных в масштабе, дается регламент размещения всех задействованных технических средств: от места установки дорожных указателей и знаков до порядка обустройства пешеходных переходов и расположения остановочных пунктов.
В зависимости от условий, целей и задач проектирования различают несколько видов проектов организации дорожного движения.
В соответствии с принятым в конце 2017 года законом №443, их принято разделять на две группы
Работа над проектом организации дорожного движения начинается с анализа текущей дорожно-транспортной обстановки на заданном заказчиком участке. Далее специалисты приступают к поиску оптимальных проектных решений и внедрению мероприятий по организации дорожного движения. В работе руководствуются принятыми стандартами, нормами и требованиями.
После этого выполняется расчет объемов необходимых для реализации проекта строительно-монтажных работ, и дается оценка эффективности предлагаемых решений.
Проектная документация, предназначенная для автодорог федерального значения, должна быть согласована Росавтодором (Федеральным дорожным агентством) либо подведомственными ему организациями. Если рассматриваемая дорога или ее участок находятся в управлении госкомпании «Российские автомобильные дороги» («Автодор»), то проект утверждается этой компанией.
ПОДД, разрабатываемые для автодорог (их участков) регионального или межмуниципального уровня, проходят согласование в уполномоченных органах власти соответствующего субъекта РФ.
Проекты, предназначенные для автодорог, находящихся в границах муниципалитетов, утверждаются уполномоченными органами местного самоуправления, согласовываются с органами ГИБДД.
Максимальный срок рассмотрения заявки компетентными службами — 30 дней.
При разработке проекта ОДД во внимание принимаются не только общая дорожно-транспортная обстановка, плотность и интенсивность автотранспортных и пешеходных потоков, но и факторы потенциальной опасности.
Учитываются следующие обстоятельства:
Быстрый заказ
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Свяжитесь с нами
Свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, если у Вас есть какие-либо вопросы.
Соглашение об обработке персональных данных
В целях соблюдения 152-ФЗ
«о защите персональных данных»
Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте название_сайта (далее – Сайт), путем заполнения полей форм обратной связи Пользователь:
Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: фамилии, имени, отчества; года рождения; места пребывания (город, область); номеров телефонов; адресов электронной почты (E-mail).
Пользователь, предоставляет название_сайта право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.
Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных». Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес контактной электронной почты указанной на сайте название_сайта.
Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами. Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения. Ссылка на действующую редакцию всегда находится на страницах сайта: название_сайта.ru
К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения подлежит применению право Российской Федерации.»
Проект организации дорожного движения (ПОДД)
Заказать ПОДД
можно по телефону и электронной почте
Автомобиль является средством повышенной опасности, как для водителей и пассажиров, так и для пешеходов. Чтобы обезопасить всех участников дорожного движения правительством РФ созданы правила дорожного движения, а на дорогах организуется дорожное движение.
С ростом автомобильного парка в России регулярно возникает потребность в строительстве новых и расширении существующих автомобильных дорог, а также в повышении требований к организации дорожного движения.
Организация дорожного движения заключается в создании условий для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов при помощи инженерно-технических и организационных мероприятий.
Главным документом, в котором проектируются эти мероприятия является проект организации дорожного движения (ПОДД).
ПОДД на период строительства
ПОДД на период эксплуатации
ПОДД на период строительства и эксплуатации разрабатывается нашими специалистами при строительстве, реконструкции, ремонте или реставрации объектов капитального строительства. Это могут быть здания и сооружения, жилые комплексы, торговые, развлекательные и бизнес центры, подземные паркинги, парковки и автостоянки, а также другие объекты, где меняется схема организации движения автомобильного транспорта и пешеходов.
Для проведения строительных или монтажных работ часто возникает необходимость занять для нужд строительства тротуар или проезжую часть. Это могут быть работы по прокладке и перекладке наружных инженерных сетей, установке строительных лесов на фасадах зданий, установке рекламных конструкций, подъеме и монтаже различного оборудования и другие работы. В этом случае ПОДД необходим чтобы обеспечить безопасность транспортных средств и пешеходов при производстве работ, а также для согласования работ с органами и организациями местного самоуправления.
Организация движения и ограждение мест производства дорожных работ осуществляется на всех дорогах независимо от их категории и ведомственной принадлежности. Для обеспечения безопасности дорожного движения в составе ПОДД разрабатываются схемы организации дорожного движения.
Схемы организации дорожного движения разрабатываются для:
Для регулирования транспортных потоков и обеспечения безопасности дорожного движения транспортных средств и пешеходов применяются технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) и организационные мероприятия на схемах организации дорожного движения в составе ПОДД.
Разработка ПОДД выполняется в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года.
Что такое проект организации дорожного движения (ПОДД)
Проект организации дорожного движения (ПОДД) – это организационно-технический документ, разрабатываемый для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
Целью разработки любого ПОДД является организации дорожного движения для повышения пропускной способности и обеспечения безопасности движения транспортных средств и пешеходов.
ПОДД представляет собой сброшюрованную книгу со схемами, таблицами, графиками и пояснительной запиской.
В зависимости от вида и назначения ПОДД, которое определяется в задании на его разработку проект ПОДД может решать различные задачи.
Разработка ПОДД выполняется на расчетный период равный 3 года.
Корректировка ПОДД или его новая разработка необходима менее через 3 года, если на территории объекта произошли кардинальные изменения, влияющие на организацию дорожного движения.
Виды ПОДД
ПОДД на период введения временного ограничения или прекращения движения разрабатывается:
Существуют следующие виды ПОДД:
Исходные данные для ПОДД
В зависимости от вида ПОДД необходимы следующие исходные данные:
Состав и содержание ПОДД
ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ содержит:
ПОДД содержит адресные ведомости:
Адресные ведомости в ПОДД представляются в виде таблицы.
Согласование ПОДД в Москве
Разработанный ПОДД согласовывается с органами и организациями местного самоуправления.
Срок согласования, как правило, занимает не более 30 календарных дней.
Согласование ПОДД в Москве:
Разработка ПОДД
Основным принципом разработки ПОДД является разработка мероприятий, обеспечивающих эффективность и безопасность транспортных и пешеходных потоков.
В составе ПОДД наши специалисты составляют схемы организации дорожного движения, на которых с помощью инженерно-технических и организационных мероприятий создают на участке дороги условия для быстрого, безопасного и удобного движения транспортных средств и пешеходов.
Этапность разработки ПОДД от исследования до проектирования приводит:
Когда строительные работы выходят на проезжую часть и тротуар они вызывают серьезные нарушения дорожного движения, которые могут привести к ДТП. Это связано с тем, что сокращается эффективная ширина проезжей части, снижается скорость и пропускная способность дороги. Дополнительную опасность создают разрытия, складирование строительных материалов, стоянка дорожных машин и механизмов на проезжей части.
Даже при производстве краткосрочных строительных работ на дороге необходимы мероприятия по обеспечению безопасных условий дорожного движения.
Если строительные работы производятся на улице и дороге с интенсивным движением, то предусматриваются специальные мероприятия:
Главной задачей при разработке ПОДД на период строительства является заблаговременное информирование водителей об опасном участке дороги, на котором производятся строительные работы.
При закрытии на период строительства половины проезжей части с двухсторонним движением возникает необходимость попеременного пропуска встречных потоков по одной полосе. В этом случае необходимо учитывать, что при уменьшении пропускной способности могут возникать заторы. Организация дорожного движения в таком случае производится при помощи установки знаков приоритета проезда, специальных переносных светофоров или двух регулировщиков с радиосвязью.
Также при разработке ПОДД наши специалисты учитывают следующие опасные факторы:
ПОДД разрабатывается с учетом требований действующих нормативных документов (законов, приказов, сводов правил и государственных стандартов).
Проект организации дорожного движения
Развитие городской инфраструктуры — возведение крупных торговых центров, спортивно-зрелищных комплексов, логистических терминалов в значительной мере меняет в этом районе дорожную обстановку. Изменение связано с резким увеличением количества автотранспорта, подъезжающего к объекту и отъезжающего от него, а также возникновения пиковых нагрузок при проведении массовых мероприятий. В этом районе необходима определенная схема движения пешеходов, перемещения автотранспорта, выезды на городские дороги, развязки, светофорные объекты, которые разрабатываются проектом организации дорожного движения.
Что такое проект организации дорожного движения
Проектом организации дорожного движения разрабатываются мероприятия по формированию сети дорог, проездов, парковок, переходов, и путей движения пешеходов, светофорных объектов и других элементов дорожной инфраструктуры, обеспечивающей безопасность транспортных средств и пешеходов на всей дороге или на ее конкретном участке.
Безопасность дорожного движения – задача крайне важная, особенно для крупных городов с интенсивным движением автотранспорта. Причем эта задача касается не только дорог, но и территорий парковок супер- и гипермаркетов, киноконцертных залов, стадионов и дворцов спорта, а также подъездов к ВУЗам, школам и детским дошкольным учреждениям, больницам и поликлиникам – везде необходима организация безопасного движения пешеходов и транспортных средств. Эти задачи решаются в ходе разработки проекта организации дорожного движения – ПОДД.
ПОДД может разрабатываться с целью детализации комплексной схемы организации дорожного движения города (района) или ее конкретного участка. ПОДД может быть разработан и в качестве самостоятельного документа. До начала реализации ПОДД должен быть утвержден, но перед этим его необходимо согласовать с ГИБДД, местными муниципальными управлениями автодорог и городского транспорта.
Виды ПОДД
В соответствия с положениями п.2 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2017 г. N 443-ФЗ, ПОДД разрабатываются в трех случаях:
Таким образом ПОДД должен разрабатываться практически для всех дорог.
Объекты проектирования ПОДД
План организации дорожного движения может быть разработан в составе проекта комплексной застройки территории, где будет предусмотрено устройство дорожно-уличной сети нового жилого района с въездами в кварталы домов, подъездами к отдельным домам, путями следования городского транспорта, сеть. светофоров и переходов, а также примыкания локальной дорожной сети к общему комплексу городских дорог.
ПОДД может разрабатываться применительно к одному объекту – к логистическому комплексу с плотным графиком движения транспорта по территории, заезда и выезда большегрузных машин, к объекту спортивно-зрелищного назначения, где схема движения транспортных средств при пиковых нагрузках определяется единовременным выходом большого количества зрителей, к гипермаркетам с оживленным движением легкового транспорта посетителей и грузового транспорта, завозящего товары. Проекты могут разрабатываться как на весь комплекс целиком, так и на отдельные его части, при сдаче объекта по очередям.
Исходные данные для разработки ПОДД
Объем исходных данных, необходимых для разработки ПОДД, может изменяться в зависимости от назначения проекта. Так, для проекта, необходимого для организации движения автотранспорта при прокладке новых, ремонте или реконструкции существующих инженерных сетей, разработчику требуется:
При сносе, возведении нового или реконструкции существующего объекта капитального строительства:
При разработке ПОДД на период постоянной эксплуатации объекта (комплекса зданий и сооружений):
При разработке проекта организации дорожного движения в период проведения дорожных работ в ходе капитального ремонта дорожного полотна:
Проектировщикам может понадобиться и другая информация.
Порядок разработки ПОДД
Основанием для разработки ПОДД является утвержденное заказчиком техническое задание, где формулируется цель разработки проекта, требования к содержанию проектных материалов, включая перечень ведомостей, характеризующих отдельные положения ПОДД, а также порядок согласования и утверждения проекта.
Договором на проектирование может быть предусмотрена передача исполнителю одновременно с техническим заданием других исходных данных – выкопировки из топографического плана города, а также рабочие чертежи строящихся или реконструируемых объектов, участков инженерных сетей, проекты организации строительства или организации работ по сносу зданий и других материалов. В отдельных случаях потребуются технические условия на работу с инженерными сетями. Однако сбор исходных данных заказчик может возложить на проектную организацию.
После получения всей необходимой информации об участке, на котором предполагается вести работы, начинается проектирование. Состав текстовой и графической частями ПОДД, определен действующими нормативными документами, а их полноту и степень детализации оценивают согласующие органы, замечания которых должны быть учтены с тем, чтобы заказчику на утверждение был представлен ПОДД, согласованный соответствующими службами.
Состав и содержание ПОДД
Требования к составу ПОДД и его содержанию определены Приказом Минтранса России от 30.07.2020 г. № 274 «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения». Согласно «Правилам…» ПОДД — это альбом формата А3 или А4 в переплете, содержащая:
«Правилами…» детально оговорено содержание пояснительной записки и графических материалов.
Текстовая часть
Пояснительная записка к ПОДД должна содержать следующие проектные разработки:
Содержание текстовой части дифференцируется в зависимости от дорожной ситуации, для которой разрабатывается ПОДД. Пояснительная записка дополняет, раскрывает и детализирует чертежи и схемы, составляющие графическую часть проекта.
Графическая часть
Графическая часть ПОДД содержит чертежи и схемы, выполненные согласно требованиям действующих нормативов ЕСКД и СПДС:
Для междугородних автодорог в проекте разрабатываются также плановое расположение дороги и ее продольные уклоны, определяется проектная величина насыпи, рассчитывается видимость в обеих направлениях. Состав графической части также зависит от назначения ПОДД.
Согласование ПОДД
Разработанный ПОДД в соответствии с требованиями пункт 44 Приказа Минтранса России от 30.07.2020 г. № 274 должен быть представлен на согласование в инстанции, перечень которых устанавливается ч.ч.8 и 9 статьи 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2017 N 443-ФЗ. При этом в любом случае одним из важнейших согласований ПОДД становится согласование органов Госавтоинспекции.
Закон № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения…» регламентирует порядок утверждения и согласования ПОДД:
Направленный на согласование ПОДД должен быть рассмотрен соответствующей службой. По итогам рассмотрения разработчику дается ответ с информацией о согласовании или об отказе в согласовании с приложением замечаний. Замечания должны быть обоснованы ссылками на конкретные пункты нормативных документов. Разработчик производит подготовку документации, исправленной с учетом полученных замечаний и повторно направляет ее на согласование.
Нормативная документация
Разработка ПОДД производится на основании и с учетом требований следующих нормативных документов:
Эти нормативные документы устанавливают правила и порядок разработки проектов ОДД.
Нововведения в законодательстве
В ст. 18 «Проекты организации дорожного движения» Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации» Федеральным законом от 11.06.2021 N 188-ФЗ внесены изменения. В соответствии с этими корректировками ПОДД на дорогах, расположенных рядом с объектами нового строительства или реконструкции объектов капитального строительства, а также при работах по укладке, реконструкции или ремонте инженерных сетей, влияющих на безопасность движения автомобилей, исключены из состава проектной документации, разрабатываемой для этого объекта и становятся самостоятельными проектами.